Общее впечатление владельцев об автомобиле Land Cruiser
По отзывам пользователей, TLC 100 – сверхнадежный автомобиль с крепкой рамой, мощным двигателем и удобным салоном. Машина уверенно управляется на шоссе и при движении по пересеченной местности. Престижное и универсальное авто на каждый день.
Плюсы этой модели Тойоты проявляются по мере ухудшения условий эксплуатации. Не ощущаются неровности полотна – лежачие полицейские, выбоины, снежные наносы и наледь.
Машина прекрасно подходит для города и выездов на природу. Мощность двигателя и высокие ходовые качества не влияют на безопасность. Расход топлива не превышает обычные рамки для такого класса автомобилей, ниже среднего показателя.
По сравнению с предыдущими моделями появились новшества:
- увеличился размер радиаторной решетки;
- на задних поворотных сигналах стали использовать светодиодные излучатели, а с 2006 года изменился дизайн передней оптики;
- для задних мест добавились опции управления медиа, верхний обдув сидений;
- коробка передач стала пятиступенчатой, в механическом и автоматическом исполнении;
- переменное передаточное отношение на рулевом управлении, повысившее чувствительность и устойчивость руля.
По отзывам владельцев, дизель Ленд Крузера 100 при должном уходе не менее надежен, чем двигатель, работающий на бензине.
Водители, эксплуатировавшие авто в пределах десяти лет, не жалуются на надежность и безотказность, как и в отношении остальных машин серии. Но встречаются автолюбители с жалобами на бесконечные отказы узлов при превышении отмеченного срока службы.
Остановимся детальнее на плюсах и минусах автомобиля, выложенных водителями на страницах тематических форумов в сети.
Все отзывы владельцев о Toyota Land Cruiser 100
Решил написать отзыв об этой машине. Машина достаточно редкая, а для тех, кто не знаком с оффроудными нюансами, совершенно непонятно чем она отличается от обычного крузера сотки. Итак, был у меня очень недолго Паджеро Спорт, о нем я писал тут отзыв. После того, как он поймал уши (исключительно по моей вине: я не оценил его ходовые качества, мудовую резину на заднем приводе — ППП у старого Спорта не было), я стал искать замену под экспедиционник. В принципе, других вариантов вообще и не было. L200 рассматривать я не собирался, паджеро4 тоже, патруль (еще старый, не тот дутый, что сейчас) — совсем не понравился внутри. Плюс обычное желание советского человека взять вещь «на века и внукам передать»… Поэтому стал искать TLC 105.
Пару месяцев поискал в Питере, ничего достойного не нашлось (обязательное условие — комплектация GX, т.е. со всеми блокировками) и последний, 2005 год. В итоге знакомые нашли машину в Москве, продавал знакомый знакомых. В общем, скатался я за машиной в Москву. Это первая (и, надеюсь, единственная) моя машина без КАСКО. Т.к. страховщики хотят за КАСКО на 150-ку больше 100 тыс рублей, а машина неугоняемая в принципе… ну а коцки — кто их считать-то будет? Итак, машина появилась… но тут случилось немного непредвиденное. Дело в том, что потихоньку жизненные приоритеты у меня поменялись. Я понял, что само говнолазанье как таковое меня совершенно не привлекает. Мне интересно именно уехать далеко от людей, в глухие места. Причем именно вдвоем с женой, т.к. только на одной машине. А в серьезные болота на одной машине ехать глупо и опасно… а главное — не интересно! А в те же любые глухие места, куда хотелось уехать — там везде проезжала 105-ка:) Поэтому строить машину я не стал! Ни тебе лебедок как на Паджеро, ни подвески, ничего:) Даже инвертер на 2 киловатта болтался в багажнике не прикрепленный.
Ну да ладно, повествовательная часть никому не интересна, перехожу к сути. 105-ка — это особенная машина. В ней фактически нет никакой электроники. Все, что есть из средств активной безопасности — АБС и одна подушка. Огромный по современным меркам 4,5 литровый дизель — вопреки ожиданиям тем, кто незнаком с машиной, отлично и быстро греется в суровые морозы и совершенно не прожорлив: не больше 11 литров при любой манере вождения. Ну про то, что машина заводится в любой мороз, я вообще умолчу, это очевидно:) Есть 2 вида 105-ки: европейские и для рынка ОАЭ, там вместо задней печки — кондиционер, плюс есть еще какие-то моменты, я уже не помню всех отличий, к сожалению. Понятно, что наши дилерские машины — европейские, но если берете пригнанное авто — нужно иметь в виду этот нюанс. Так как в машине нет электроники, то и ломаться там просто нечему. Что удобно:) Ресурс ходовой огромен даже для экстремального бытового (я не говорю о гонках профессионалов, конечно) использования.
Удобства и недостатки внутри
Комфорт салона хотя и уступает продукции известных немецких брендов, сохраняется на приличном уровне. Недоработки изготовителей:
- Неудобное размещение кнопок, управляющих омывателем фар, подогревом кресел и руля. Чтобы включить одну из этих опций, водитель вынужден отвлекаться от управления, отклоняясь в сторону необходимой кнопки.
- «Электроподсос» не попадает в поле зрения, а дублирующий индикатор не предусмотрен.
- Порт USB при включенном устройстве перекрывает доступ к разъему прикуривателя. Этот недостаток особенно актуален в связи с большим количеством устройств, подключаемых к USB разъему – радио, кипятильников, зарядных устройств мобильных телефонов и пр.
Но отдельные недоработки не портят впечатлений о салоне, благодаря:
- Удобной графической приборной панели, красочному мультимедийному экрану, широкому кнопочному функционалу управления микроклиматом в салоне и наружными элементами (поворотом зеркал и пр.).
- Штатной автомагнитоле CD-формата и акустике с объемным, чистым и мощным звуком.
- Надежной изоляции от наружного шума.
- Универсальным регулировкам передних сидений, в зависимости от роста водителя и пассажира. Предусмотрена возможность точной подстройки, учитывающей особенности комплекции человека.
- Комфортабельности и просторности салона – если убрать задний ряд кресел, оставшееся пространство позволяет разместить полноценное спальное место. Кроме размещения пяти взрослых пассажиров, внутри машины остается место для дополнительного багажа.
- Присутствию верхнего люка, управляемого автоматически.
- Наличию персональных подсветок для пассажирских мест и кресла водителя.
Оформление салона вызывает отдельные нарекания.
Но, учитывая техническую оснащенность авто, уровень комфорта сопоставим с престижностью машины.
«Проблемные» и уязвимые места
Ну вот, опираясь на вышеизложенное, в принципе, можно подумать, что этот автомобиль — само совершенство, но и в этой «бочке меда» имеется собственная «ложка дегтя». И некоторые отзывы о Тойота Ленд Крузер 100 являются прямым тому подтверждением.
Из недостатков, касающихся кузовной части и внутреннего обустройства авто, стоит отметить:
- Расположение приборов на панели, которые находятся немного низковато, из-за чего, чтобы разглядеть интересующие показатели, необходимо слегка вытягивать шею и приподниматься на водительском месте.
- Отсутствие боковой поддержки в сидениях авто (хотя сами кресла вполне удобные).
- Не очень качественную работу навигационной системы и парктроника.
- Проблемы с обогревом салона и лобового стекла. Отчасти это связано с неудобным расположением органов управления данной функцией, представляющих собой небольшие штырьки, утопленные в поверхность передних сидений.
- Недостаточную шумоизоляцию.
- Присутствие в отделке салона пластика не самого лучшего качества.
Впрочем, эти небольшие недочеты нельзя назвать существенными, с ними вполне можно и возможно жить. Однако, наибольший интерес при выборе, покупке и обсуждении любого автомобиля, и этого, в том числе, традиционно вызывают следующие моменты: цена на Ленд Крузер 100 и его технические характеристики. Так что, попробуем разобраться и с этими насущными ключевыми моментами, основываясь на отзывах и мнениях автолюбителей, успевших познакомиться с этим представителем клана «Тойота» поближе.
Плюсы и минусы при эксплуатации
По отзывам владельцев, Land Cruiser 100 отличается следующими преимуществами:
- мощным и надежным двигателем, обеспечивающим быстрый набор скорости;
- устойчивостью при движении по трассе, с нивелированием влияния незначительных неровностей;
- большой грузоподъемностью и вместимостью салона;
- разумным расходом топлива, учитывая характеристики двигателя;
- высокой проходимостью;
- надежностью и безотказностью в работе;
- универсальностью – машина адаптирована для использования в городе и за его пределами;
- высокой ремонтопригодностью;
- легко заводится при отрицательных температурах, с удобной функцией автозапуска – достаточно один раз нажать на кнопку, и автоматика сама запустит двигатель;
- высоким уровнем комфорта и престижности;
- выгодной ценой, по сравнению с европейскими и американскими аналогами;
- современным и стильным дизайном;
- наличию гидроусилителя, автоматически регулирующего величину дорожного просвета, в зависимости от загруженности машины;
- продуманной и надежной конструкции рамы.
При старте с места машина разгоняется до 100 км/ч за промежуток времени от 11,7 до 13,6 секунды, в зависимости от мощности установленной модификации мотора.
Но данная модель продукции фирмы Toyota не лишена отдельных недостатков:
- неповоротливость при движении в стесненных условиях городских маршрутов, проблемы с парковкой;
- недостаточная управляемость и устойчивость на ледяной поверхности;
- подверженность воздействию коррозии обшивки кузова и рамы, особенно в условиях длительной эксплуатации во влажной среде;
- дороговизна обслуживания, включая высокий уровень транспортного налога;
- проблемы с демонтажем заднего запасного колеса, если длительное время не проверялось крепление;
- избыточный вес, сказывающийся на износе узлов ходовой части при интенсивной эксплуатации.
Перечисленные минусы не критичны, по сравнению с преимуществами модели перед конкурентами других производителей в надежности, неприхотливости и универсальности.
Расход топлива
Расход горючего на Крузаке 100, по отзывам владельцев, определяется:
- условиями эксплуатации – в городе, при частых остановках на светофорах или при езде по пересеченной местности объем сгораемого топлива возрастает;
- температурой воздуха окружающей среды;
- средней скоростью движения;
- модификацией и степенью износа установленного двигателя.
Предусмотрено две модификации таких моторов:
- шестицилиндровый, объемом 4,5 л;
- на 8 цилиндров, объем – 4,7 л.
Объем камер сгорания дизельных двигателей типа 4,2. Производились три модификации, две из которых – с наддувом.
Бензиновые агрегаты потребляют от 17 до 27 литров на 100 км при среднем показателе в пределах 23 л. Toyota Land Cruiser 100 Series с двигателем типа diesel расходует от 8 до 20 литров, в зависимости от модели и условий эксплуатации.
Кроме меньшего расхода топлива дизельным двигателем, еще одно преимущество такого мотора – незначительное увеличение потребления горючего при возрастании нагрузки (большей массе груза, перевозке прицепа).
Оптимальный расход горючего автомобилем отмечается при движении на скорости в пределах 100 км/ч.
Частые поломки
Собственники отмечают, что при щадящем режиме использования и регулярном ТО машина безотказна до достижения пробега в пределах 300 тыс. км. Если авто работает на износ, указанная величина уменьшается вдвое.
Машина чувствительна к некачественному топливу. При выходе из строя топливной системы ремонт придется выполнять в условиях специализированной станции ТО.
Оценивая надежность узлов, автомобилисты жалуются на следующие слабые места:
- проблемы с рычагом нижней подвески, при движении по плохим дорогам деталь нуждается в усилении;
- рулевую рейку;
- быстрый износ ремня ГРМ, синхронизирующего коленчатый и распределительный валы;
- слабую антикоррозийную защиту.
Учитывая ценовую категорию авто, стоимость запчастей – щадящая. Для машины, выпущенной в 2006 году, средняя цена крыла – в пределах 12 000 руб., бампера – до 5 000 руб.
Отзывы о Ленд Крузер
В завершение обзора – несколько отзывов владельцев Land Cruiser 100:
- Роман (Львов, Украина): «Шикарная машина, о таком внедорожнике можно только мечтать. Недостатков не нашел».
- Сагиб (Каменск-Уральский): «Надежный внедорожник с рамной конструкцией корпуса. Идеальная машина для настоящих мужчин».
- Борис (Калининград): «Солидная машина со стильным интерьером. Пользуется уважением на дорогах. При перестроении в другой ряд пропускают без вопросов».
- Александр (Екатеринбург): «Отличное авто, не пожалел, что приобрел Крузак с четырехступенчатой коробкой передач. Легко приспособился к коробке автомат после механики. За рулем совершенно не устаешь».
- Павел (Витебск, Беларусь): «Превосходная машина на все случаи жизни».
ТЛК 100 после 2008 года снят с производства, но по-прежнему востребован на отечественном автомобильном рынке. Качество и надежность авто вошли в поговорку, выдержав проверку временем, качеством российских дорог и суровым климатом.
Достоинства и положительные стороны модели
Предметом обсуждения чаще всего бывают модели именитых производителей, пользующихся вниманием и любовью у автолюбителей всего мира. К ним можно отнести и Ленд Крузер 100, производством которого занимается . Автомобиль представляет собой классический внедорожник, оснащенный системой полного привода и двумя вариантами бензинового и дизельного двигателя. Выпускается в нескольких модификациях, с 5-ступенчатой МКПП и автоматом.
Отличительной чертой «сотки» является особенное строение пятой двери авто, которая, в отличие от «собрата» по кузову, версии с индексом 105, имеет две створки, разделяющиеся по горизонтали (у 105 она состоит из распашных половинок). Кроме того, Land Cruiser 100 имеет бамперы, окрашенные в цвет кузова и более жесткую раму с энергопоглащающими зонами, а также независимую двухрычажную торсионную переднюю подвеску.
Хотя отзывы о Ленд Крузер 100, в основном, носят положительный характер, он имеет и некоторые специфические недостатки, на которых мы остановимся немного позже. А начнем с приятных моментов, то есть его несомненных плюсов, отмеченных самими автолюбителями. К ним можно отнести:
- Респектабельный и солидный внешний вид. Первое, что бросается при взгляде на автомобиль: это его «мускулистые» формы и внушительные размеры, составляющие 4890 х 1941 х 1890 мм, при длине колесной базы 2850 мм и клиренсе 218 мм. При этом понятно: он создан, чтобы «царствовать» на дороге. Впечатление еще больше усиливают эффектная форма фар с фирменными обводами, навесы и несколько агрессивные, брутальные элементы кузова.
- Отличную проходимость авто, достигнутую за счет использования на нем системы полного привода, пониженного ряда в трансмиссии, возможности блокировок межосевого и межколесных дифференциалов.
- Маневренность и хороший ход. Представляя собой автомобиль с весьма внушительными габаритами, он вызывает уважение и на дороге выглядит очень броско и заметно. При этом за счет сбалансированной работы мощного двигателя, способен совершать любые сложные маневры с предельной точностью и аккуратностью. Настройка подвески – очень плавная и мягкая, отчего, при управлении автомобилем создается очень приятное ощущение.
- Комфортность и безопасность. Здесь стоит упомянуть про достаточно просторный, удобный салон с кожаными сидениями, отличающийся хорошей вместительностью, а также внушительных размеров багажное отделение, где можно без труда разместить приличное количество полезных грузов, в том числе длинномерных.
- Дополнительное удобство создают зеркало со специальным затемнением и компасом, а также зеркала заднего вида, которые можно использовать для лучшего ориентирования как в дорожном потоке, так и на лесных развилках и на пересеченной местности.