Toyota Land Cruiser Prado – это 3- или 5-дверный внедорожный автомобиль, относящийся к среднеразмерному классу. Его сделали, опираясь на «классические каноны», куда можно отнести рамную конструкцию, неразрезной задний мост и «настоящий» полный привод. Производством занимается японская компания Тойота. Машина выделяется надежностью, приличным уровнем комфорта и отменной проходимостью. Сегодня мы ближе познакомимся с новым Toyota Land Cruiser Prado 150. Весь модельный ряд Тойота.
История автомобиля
В общей сложности японская компания Тойота выпустила четыре поколения Land Cruiser Prado. Впервые мир увидел этот внедорожник в 1984-м. Второе поколение «японца» вышло в 1996-м году, однако целевая аудитория так и не смогла по достоинству оценить появление «обтекаемого дизайна». Третье поколение Тойота Ланд Крузер Прадо 120 представили в 2002 году.
Из названия понятно, какой внутризаводской индекс получил автомобиль. Даже сегодня его можно довольно часто встретить во многих городах России. Наконец 4 семейство автомобиля с внутри представили осенью 2009-го во время выставки во Франкфурте. Затем новинку несколько раз обновляли. Последний рестайлинг Тойота Прадо пришелся на 2020-й год. Об этой модели мы как раз и поговорим.
Отзывы водителей о цветах ТЛК Прадо
Сергей: За рулем 35 лет. Поменял немало авто, разноцветные машинки были. Убедился, что ахроматические (белый, черный, серый) – классика, которую люблю. Поэтому, когда дожил до Тойота Прадо, взял белую.
Анатолий: Цвет – важная вещь для машины. Серо-коричневую Тойота Прадо металлик выбрал по фото на сайте автосалона. Не ошибся! Смотрю на свою красавицу с 8-го этажа: бросается в глаза среди прочих. А как сияет!
Евгения: Цвет машины – как цвет костюма. Я на работу в нейтральном хожу – серый с перламутровым отливом (с вариациями, конечно). Прадо тоже такую выбрала. Серенькие мы с ней мышки.
Экстерьер
Если смотреть на Toyota Land Cruiser Prado 150, он с любой стороны выглядит превосходно. Новый кузов стал еще более мужественным, стильным и современным. Задача, которая стояла перед группой дизайнеров, выполнена на все 100%. Конечно, тут не получится отыскать какой-то яркий рельеф, большое количество хромированных деталей, как у многих китайских и американских моделей. Также здесь отсутствуют какие-либо украшения. Но, чтобы смотреться более солидно они машине и не нужны. Для этого у нового кузова Тойота Прадо есть внушительные размеры.
Из-за обновленных фар Тойота Ланд Крузер Прадо 3 поколения инженерам пришлось переделывать передний бампер и крылья. Но это никак не отразилось на дизайне внедорожника. Внешность получилась четкой, стильной и современной.
Даже по фотографиям заметно, что большая часть изменений пришлась как раз на переднюю часть автомобиля. Их можно заметить уже на капоте, размещенном теперь четко параллельно дорожному полотну. Тут есть парочка крупных выступов, выполненных в форме полос. Они проходят вдоль всей крышки от ветрового стекла до решетки радиатора. Саму решетку Toyota Land Cruiser Prado 2021 специалисты решили немного увеличить, однако она все рано обладает почти прямоугольной формой.
Благодаря рестайлингу внедорожника он оснащается новыми светодиодными осветительными элементами под большими плафонами фар. Простые версии получат ксеноновую оптику, а топовые – светодиодную. Кроме этого, машина получила брендовую символику, пару интегрированных в диффузоры «противотуманок», встроенный в выступающий бампер вентиляционный воздухозаборник, а также обилие деталей, имеющих агрессивный ступенчатый рельеф.
Японский автомобиль отлично смотрится и сбоку. Тут можно заметить наличие огромных окон прямоугольной формы, обрамленных очень тонкой линией из хрома. Между ними есть разделяющая стойка дверей, окрашенная в черный глянец. Что касается дверей Toyota Land Cruiser Prado 150, они получили небольшое количество волнообразного рельефа. Вдобавок к этому, не обошлось без немного выпирающих наружу массивных колесных арок. Внутри них разместили большие 17- или 18-дюймовые стальные колесные диски, отлично подходящие для езды по бездорожью.
Сами колеса обладают многоспицевым необычным рисунком. На этом украшения не заканчиваются. Сбоку Тойота Прадо 2021 оснащается хромированными подножками, серьезно упрощающими процесс посадки/высадки пассажиров с низким ростом. Никуда не делись стильные и практичные рейлинги на ровной крыше. Боковые зеркала выполнены из хрома, а также идут с интегрированными поворотниками. Высота дорожного просвета 215 миллиметров.
А вот корме достались не такие кардинальные перемены. Тут виднеется знакомая дверь багажного отделения, начинающаяся с крупного козырька, который сильно выпирает наружу. У него есть повторители стоп-сигналов. Еще присутствует массивное окно, под которым виднеется большое количество хромированных элементов, а также углубление под номерной знак.
Что касается задней оптики, её решили разнести по сторонам и немного модернизировать. Она выделяется солидными габаритами и получила светодиодное наполнение. Трудно не заметить обвес, выступающий скорее в роли ступеньки, потому что не получил почти никаких вспомогательных или декоративных элементов. Выпускная система и разнообразные проушины инженеры решили разместить тут под кузовом. Запасное колесо, как и положено подобным автомобилям, находится под днищем.
Интерьер
Немало самых разных изменений Тойота Прадо 2021 можно заметить в салоне новинки. Для модернизированного автомобиля японцы предусмотрели более современную мультимедийную систему, улучшенные отделочные материалы, выделяющиеся износостойкостью и приятным покрытием, а также большое количество улучшений. Внутри могут разместиться 5 или 7 человек.
Невзирая на выпуск нового Тойота Ленд Крузер Прадо, японцы почему-то решили не отказываться от обилия аналоговых элементов. Тем не менее, компания предлагает оснастить машину кожаным салоном, декоративными вставками из декорированного пластика и полированного алюминия. Перед водителем 4-спицевое удобное многофункциональное рулевое колесо. За «штурвалом» виднеется увеличенная форма «приборки», подразумевающая два стрелочных индикатора.
Между ними стоит информативный 4.2-дюймовый дисплей бортового компьютера, показывающий различные сведения о транспортном средстве. Все размещено удобно. Нет вопросов к информативности и качеству обзора. На переднем ряду достаточно свободного пространства. Центральная консоль нового Toyota Prado не выглядит перегруженной. Ее самая верхняя часть отдана комплекту воздуховодов вентиляционной системы.
Далее идет 8/9-дюймовая мультимедийно-командная установка Toyota Touch 2, поддерживающая сенсорное и кнопочное управление. После виднеется пульт, позволяющий настраивать функциональные и создающие комфорт бортовые системы. По центру нашлось место для установки двух подстаканников. Многие автолюбители отмечают, что это достаточно нестандартное место для их размещения.
Далее консоль плавно переходит в тоннель. Он обладает рычагом переключения передач и стояночным тормозом. Японцы существенно расширили перечень органайзеров, а также оснастили салон Тойота Ленд Крузер Прадо 150 удобным подлокотником. Последний выполняет дополнительно роль крышки холодильной камеры. Установленные впереди сиденья очень удобные и могут похвастаться различными функциональными возможностями.
Например, есть широко разнесенные валики бокового подпора, мягкий наполнитель и огромный диапазон регулировок. Недалеко от рукоятки переключения коробки передач теперь виднеются клавиши, позволяющие управлять режимами езды (если заказать амортизаторы адаптивного типа). Тем, кто сидит на 2-м и 3-м ряду сидений (если таковой предусмотрен комплектацией Land Cruiser Prado), точно не будет скучно, так как инженеры предусмотрели просмотр видео благодаря встроенным дисплеям.
Специалисты не забыли оснастить задний ряд индивидуальной настройкой микроклимата, а также обеспечили удобный доступ к органайзерам и портам подключения гаджетов. Удобно разместиться получится при помощи удачно спрофилированного дивана, имеющего оптимальный наклон спинки. Что касается багажного отделения, его обеспечили правильной формой и внушительным объемом.
При 5-местной раскладке багажник предлагает 621 л. Если же убрать второй ряд, образовав почти ровную площадку, объем увеличится до внушительных 1 934 л полезного пространства. Сама дверь багажника открывается вбок (петли располагаются справа). Однако, когда необходимо загрузить небольшие вещи, можно воспользоваться откидывающимся стеклом.
Адаптация к российским условиям
Ленд Крузер Прадо создан специально для российских дорог. Авто характеризуется отличными показателями проходимости, что позволяет ему преодолевать любые препятствия и типы дорожного покрытия.
Угол въезда автомобиля составляет 31⁰, показатель рампы — 22⁰, съезда — 25⁰. Величина глубины преодолеваемого брода достигает 700 мм.
Японцы создали внедорожник, адаптированный под суровые российские зимы. Авто оснащено всевозможными подогревами кресел, рулевого колеса, бокового и ветрового зеркал. Дополнительно производители оснастили автомобиль электрообогревателем салона, догревателем дизеля. Подумали японцы и о задних пассажирах, для которых установлены отдельно воздуховоды.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Технические характеристики Тойота Ланд Крузер Прадо приятно удивляют обилием доступных возможностей. Так в различное время машина оснащалась тремя моторами, работающими на бензине и дизельном топливе. В роли самого слабого варианта выступал рядный бензиновый 4-цилиндровый 2.7-литровый двигатель Land Cruiser Prado 2TR-FE. Для него предусматривалась система распределенного «питания», настраиваемые фазы газораспределения, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. Все это позволяло ему выдавать 163 «лошади» (246 Нм).
Подкапотное пространство топовых версий оснащалось бензиновой 4.0-литровой V-образной 6-цилиндровой силовой установкой 1GR-FE. У нее была технология многоточечной подачи бензина, оптимизированная камера сгорания, 24-клапанный газораспределительный механизм, а также фазовращатели на выпуске и впуске. В результате, мотор генерирует 249 лошадиные силы (381 Нм). Расход топлива Тойота Ленд Крузер Прадо 2021 варьируется в пределах 10.8-11.7 л бензина на каждые 100 км пути.
Любителям дизельных «движков» японцы предусмотрели 4-цилиндровый 2.8-литровый мотор 1GD-FTV. У него есть турбокомпрессор с варьируемой геометрией, система Common Rail, интеркуллер и 16-калпанный газораспределительный механизм типа DOHC. Благодаря этому Ленд Крузер Прадо 150 выдает от 177 до 200 конских силы (420-500 Нм). Мощность зависит от года производства. Расход топлива дизеля Prado 150 будет на уровне 7.4 л на каждые 100 км пути в комбинированном цикле.
Трансмиссия
Двигатели Тойота синхронизированы с 6-скоростной автоматической коробкой. Но самый слабый бензиновый и дизельный «движок» в базовом варианте оснащается 5- и 6-ступенчатой механической КПП соответственно. На всех автомобилях Toyota Land Cruiser Prado 150 стоит постоянный привод на всех колеса (Full-Time TL), подразумевающий несимметричный дифференциал Torsen, имеющий жесткую блокировку, понижающую передачу и 3 предустановки (H4F, H4L и L4L).
По умолчанию крутящие усилия двигателя Тойота разделяются между осями в пропорции 40/60. Но соотношение может изменяться от 28/72 до 58/42. Разгон с места до первой «сотни» занимает от 9.7 до 12.7 сек, а предельный скоростной режим составит 160-175 км/ч, смотря какая будет выбрана модификация.
Внедорожные возможности новинки по-прежнему поражают. Угол въезда, рампы и съезда у машины составляет 31, 22 и 25 градусов соответственно. Более того, автомобиль преодолевает брод до 700 миллиметров (без специальной подготовки).
Ходовая часть
Внедорожник был сконструирован на стальной лонжеронной раме. Структура Toyota Land Cruiser Prado 2021 подразумевает подвеску независимого типа впереди, для которой предусмотрели двойные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и обычные амортизаторы. Кроме этого, есть неразрезной задний мост и пружины.
Версии 4 семейства Toyota Land Cruiser Prado 150 побогаче получат амортизаторы адаптивного типа, заднюю пневматическую подвеску с поперечным стабилизатором, а также технологию KDDS. Последняя оснащена деактивируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. При помощи данной установки реально улучшилось «поведение» машины. Внедорожник лишился раскачек и теперь не клюет во время торможения.
Невзирая на габариты Тойота Прадо, управляется он легко. Это достигается благодаря реечному рулевому механизму и встроенному гидравлическому усилителю. Тормозной узел обладает дисковыми тормозами (вентилируемые), работающими с электроникой ABS, EBD и прочим. Никуда не делась понижающая передача. Вдобавок к этому, смогли расширить функционал Multi-Terrain Select, при помощи которого электроника самостоятельно выбирает местность и умеет настраивать распределение крутящих усилий.
У Тойота Ланд Крузер Прадо 150 2021 есть 5 режимов для передвижения – Normal, Sport, Eco, Sport S и Sport S+. Они умеют изменять настройки автоматической коробки передач, «штурвала», а также адаптивной ходовой части (в качестве отдельной опции).
Безопасность
Японская компания Тойота всегда считала своим долгом обеспечивать безопасность на дороге. Новый Toyota Land Cruiser Prado 150 не является исключением. Инженеры компании всегда совершенствуются, чтобы обеспечить для своих машин максимальный уровень безопасности и комфорта вождения. Так, внедорожник обладает системой мониторинга слепых зон (присутствует функция визуального оповещения BSM).
Чтобы было легче парковаться для водителя предусмотрели электронную систему помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA). Чтобы водитель всегда знал, что происходит вокруг, у него есть 4 панорамные камеры с видом «Круговой облет». А при помощи антиблокировочной системы тормозов (ABS), которая имеет электронную систему распределения тормозного усилия (EBD) водитель и сидящие рядом пассажиры чувствуют себя защищенными в любой ситуации на дороге.
К пассивной безопасности можно отнести наличие:
- оперативной службы «Эра-Глнасс»;
- активных подголовников передних кресел;
- креплений для детских кресел ISOFIX;
- 10 airbag и прочее.
Это не весь список технологий безопасности Toyota Land Cruiser Prado 150. Если нужно больше информации, обратитесь на официальный сайт или к ближайшему дилеру.
Комфорт и безопасность
Водитель чувствует себя за рулем удобно. Кресло можно настроить под человека любого роста и комплекции. Водительское место характеризуется максимальной обзорностью. Эргономика продумана до мелочей, нужные кнопки управления под рукой.
Кресла удобные, но на третьем ряду взрослым будет некомфортно. Особенно если там сидят двое. Рекомендуется использовать третий ряд кресел для детей. Багажник вместительный, удобный, емкости хватает для перевозки продуктов, вещей, мелкого груза.
Удобно, что запаска установлена внизу. В случае необходимости владельцу не придется освобождать пространство багажника, чтобы добраться до колеса.
Ленд Крузер Прадо характеризуется высоким уровнем безопасности, надежности. По всему периметру внедорожника производители установили камеры кругового обзора. Благодаря расположенным по бокам радарам, автомобиль может спокойно выезжать с парковки, не боясь повредить близстоящие машины. Система безопасности носит название помощи в выезде с парковки.
Прадо оснащен семью подушками безопасности: фронтальными, боковыми, шторками. Дополнительно производители оснастили авто системой стабилизации кузова, мониторингом мертвых зон, контролем давления в шинах, ЭРА-ГЛОНАСС, помощником подъема и спуска с горки.
Комплектации цены
Для нашего рынка обновленный Тойота Ланд Крузер 150 Прадо 2021 будет поставляться в 7 версиях на выбор. Стоимость штатной комплектации Land Cruiser Prado начинается от 2 931 000 руб. Но не стоит забывать, что начальный вариант имеет очень слабое оснащение. Оправдывать ценой это нет смысла, так как это снижает престижность марки. Тем не менее, машина оснащается:
- 7-литровым «движком»;
- МКПП;
- 4 airbag;
- технологией помощи старта в гору;
- кондиционером;
- полноценным электрическим пакетом;
- тканевым салоном;
- стальными 17-дюймовыми «катками»;
- обычным дифференциалом повышенного трения;
- галогенными фарами;
- «противотуманками»;
- задней оптикой со светодиодным наполнением;
- датчиком света;
- обычным «борткомпьютером»;
- заглушкой мультимедийного центра.
Более дорогие версии имеют куда более интересную комплектацию. Цена Тойота Ланд Крузер Прадо 150 в топовом исполнении начинается от 4 716 000 руб. Её дополнительно оснастят:
- двумя дополнительными креслами (3-й ряд);
- 4-литровым мотором;
- светодиодной оптикой с омывателем;
- датчиком света;
- люком;
- кожаной обшивкой;
- новым 4.2-дюймовым дисплеем «борткомпьютера»;
- отделкой под дерево;
- электрическими регулировками сидений;
- подогревом 2-х рядов;
- вентиляцией кресел (первый ряд);
- бесключевым доступом;
- предпусковым отопителем;
- пакетом Toyota Safety;
- 3-зонным «климатом»;
- 8-дюймовым дисплеем развлекательного JBL;
- 4 камерами;
- всеми внедорожными функциями;
- адаптивной подвеской и др.
Мультимедиа
Мультимедийный комплекс не самый новый, но выглядит прилично. Экран большой, с него четко видно все изображения. Согласно отзывам владельцев, тянуться до него иногда тяжеловато.
Прадо оснащен качественной аудиосистемой с шестью динамиками. За дополнительную стоимость доступна автомагнитола с девятью колонками. Дорогая комплектация оснащена аудиосистемой JBL, 14-ю динамиками, мультимедиа с LED дисплеем.
Навигация установлена на русском языке. Доступно подключение через блютуз, есть AUX, USB разъемы. Владельцы отмечают высокое качество звука.
Тюнинг
Многие владельцы японского внедорожника используют его для езды по бездорожью. При таком раскладе необходим тюнинг Тойота Прадо. Сегодня в интернете можно отыскать очень много различных вариантов по улучшению этой машины, но мы затронем лишь основные.
Тем, кто желает сделать тюнинг Toyota Prado, можно начать с обвесов. Передний обвес необходим для защиты бампера и всей передней части машины. Более того, он не раз выручал кузов от повреждений во время неаккуратной парковки или при столкновении с препятствиями. Приятно, что с завода японцами предусмотрены специальные крепления для дополнительного переднего и заднего обвеса.
Кроме этого, можно обратить внимание на замену колес. Тюнинг Тойота Прадо 150 подразумевает установку колес диаметром 20-22 дюйма. Такой вариант отлично подойдет для ценителей езды по бездорожью, так как улучшится проходимость.
Для езды по плохой дороге важно модернизировать ходовую часть. Тут идеальным вариантом является усиленная подвеска. Задняя подвеска может оснащаться выносным баком, что позволит создать комфорт благодаря повышению энергоемкости «ходовки». Не стоит забывать про подходящие амортизаторы. А чтобы чувствовать себя на бездорожье более уверенно, стоит оснастить машину силовым бампером и лебедкой. Она часто сможет спасать вас во время непредвиденных ситуаций. Это лишь некоторый тюнинг Prado 150.
Интерьер Тойота Прадо 2021
Премиум класс обязывает соответствовать современным стандартам и тенденциям и в интерьере автомобилей. Поэтому при разработке автомобиля, особое внимание было уделено натуральным материалам: кожа, текстиль и дерево.
Ключевые изменения интерьера автомобиля:
- Увеличенный, более солидный руль.
- Блок воздуховодов теперь не мешает обзору – его опустили на 25 мм.
- Обновленное оформление консоли.
- Отдельное внимание уделили центральной торпеде: помимо центрального дисплея с двумя блоками управления, фишкой стала нижняя часть.
- На двери водителя разместили расширенный блок управления зеркалами и стеклами.
- Большие кресла имеют блоки регулировки положения.
- Дополнительно передние сиденья получили возможность управления вентиляцией.
- Укрупнили экран бортового компьютера.
- Добавили систему слежения за слепыми зонами.
Сравнение с конкурентами
Конкурентом Toyota Land Cruiser Prado 150 2021 является:
- Nissan Patrol;
- Chevrolet Tahoe;
- Volkswagen Teramont;
- Mitsubishi Pajero Sport;
- Ford Explorer;
- Honda Pilot;
- KIA Mohave;
- Infiniti QX60;
- Volkswagen Touareg;
- Jeep Grand Cherokee.
Отзывы владельцев
Найти реальные отзывы о самом последнем обновленном Тойота Прадо 150 вряд ли можно, однако есть отзывы дорестайлинговый версий. Так владельцы Toyota Prado 150 отмечают хорошую проходимость, высокий клиренс, просторный салон, а также надежную конструкцию. Это настоящий полноприводный рамный автомобиль с хорошей управляемостью. Около 95% отзывов рекомендуют данную модель. Однако отзывы владельцев Тойота Ленд Крузер Прадо 150 показывают, что она имеет солидный ценник, большой расход топлива, дорогое обслуживание, а также высокий транспортный налог.
Дизайн
Внешний вид Тойота Прадо – рестайлинговая версия предыдущей модели с комплектацией «Элеганс».
Изменения коснулись оптики авто:
- передние фары галогенные;
- дневные ходовые огни со светодиодной подсветкой;
- задние фонари в прозрачных корпусах в форме пирамидальных квадратов;
- по бокам переднего бампера установлены противотуманные фары.
Агрессивная оптика подчеркивает мощь вездехода.
Двигатель защищает хромированная радиаторная решетка в виде трапеции.
Квадратный силуэт кузова и рельефный капот говорят о хороших аэродинамических свойствах Toyota Prado.
Зеркала оснастили повторителями поворотов, ветровые окна – хромированной окантовкой. На крыше — рейлинги.
Высокий клиренс и колесные арки в сочетании с литыми дисками указывают на проходимость машины по бездорожью.
Багажник закрыт массивной пятой дверью – отличительной особенностью автомобиля. Над ним установлен козырек с подсветкой. Запасное колесо размещено под багажником.
В салоне 7 подушек безопасности, предпусковой подогреватель двигателя, который включают через мобильный телефон. Кожаная обивка с фирменным тиснением.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- экстерьер;
- управляемость;
- большие колеса;
- клиренс;
- современная оптика;
- просторный салон;
- есть возможность установки 7-местного салона;
- багажник;
- безопасность;
- доступен выбор моторов;
- проходимость;
- настоящий полный привод.
Минусы машины
- цена;
- расход топлива;
- не самый современный салон;
- транспортный налог;
- дорогое обслуживание;
- «бедная» базовая комплектация.
Подводим итоги
Итак, выпустив обновленный Toyota Land Cruiser Prado 150, японцы постарались улучшить его по многим параметрам. Машина стала более управляемой, современной и функциональной. Никуда не делся полный привод, надежная и проверенная конструкция и отличная проходимость. Для целевой взрослой аудитории это будто глоток свежего воздуха.
Конечно, есть вопросы к не самому современному оснащению и очень «бедной» начальной комплектации. Это немного снижает имидж японского бренда. Однако после выхода нового Тойота Ланд Крузер Прадо 150 2021, у внедорожника есть все шансы и дальше уверенно находиться на первых позициях популярности во многих странах.
Советуем Вам прочитать статью: История Toyota: от ткацких станков до автомобилей
Land Cruiser Prado фото
Читайте далее:
Toyota Land Cruiser 300 уже на подходе
Toyota Land Cruiser 300
Toyota Land Cruiser 200
Toyota готовит «юбилейную» комплектацию Land Cruiser 200
Лучшие автомобили до 3 миллионов рублей