Представленные на российском рынке легковые автомобили Camry относятся к категории седанов бизнес-класса. Основными конкурентами Камри являются машины, изготовленные европейскими и азиатскими автомобильными концернами. Аналоги построены на основе шасси с передними ведущими колесами и оснащаются бензиновыми моторами с распределенным впрыском топлива или дизелями.
Содержание
- Volvo S80 II
- Volkswagen Passat B6
- Hyundai Grandeur IV
- Opel Insignia I
- Nissan Teana I
Toyota Camry – один из самых популярных бизнес-седанов в России. По числу проверок через avtocod.ru она неизменно оказывается первой в своем классе. Только за последние три месяца ее пробили 77 484 раза.
Чаще всего пользователи проверяют XV40-й кузов, наиболее надежный и ликвидный. Сейчас за пятнадцатилетние «Камри» просят от 500 тыс. рублей и выше.
С одной стороны, эта сумма оправдана малой вероятностью крупных и неожиданных поломок. С другой, – выбор моторов у Toyota Camry XV40 невелик: бензиновые 2,4 л на 167 л. с. со слабой динамикой в 10,2 сек. и расходом на уровне 14 л в городе да 3,5 л на 277 л. с. с годовым налогом больше 40 тыс. рублей.
Материалы отделки в салоне дешевые. Кожаные сиденья протирались и вытягивались еще до 100 тыс. км, пластик со временем начинал досаждать скрипами. Так стоит ли брать такой бизнес-класс?
Мы пробежались по предложениям со вторички, чтобы узнать, что купить вместо «Камри», и нашли 5 более дешевых альтернатив престарелому «японцу». При этом они богаче оснащены и надежнее в эксплуатации.
Расходы на обслуживание
Если проводить полноценное сравнение Киа К5 и Тойота Камри, то нельзя оставить без внимания стоимость обслуживания транспортных средств. Многие автомобилисты в данном случае наивно полагают, что премиальный седан Toyota Camry окажется в этом плане дороже своего конкурента, но это не так. Приблизительно расценки на запасные части и расходные элементы у этих автомобилей похожи. А с некоторыми запчастями японский седан и вовсе покажется дешевле. Что касается расценок, то они находятся на приемлемом уровне, и даже среднестатистическому автомобилисту со средним заработком будет не сложно в финансовом плане содержать эти модели. Если говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь предпочтительней, кажется, корейский седан, так как это авто можно заправлять 92-м бензином, а он существенно дешевле, нежели АИ-95.
Volvo S80 II
S80 второго поколения – образец отличной управляемости и комфорта. По надежности она не уступит «Камри», а в остальном – даст фору. Оно и понятно: авто напрямую конкурировало с немецкими премиум-брендами.
Качество сборки и материалов очень высокое. Кожа начинает истираться не раньше двухсот тысяч километров. Скрипов и сверчков нет и подавно.
В отличие от Camry, у S80 большой выбор моторов: три дизельных и восемь бензиновых. Есть переднеприводные и полноприводные версии. Если нужен экономичный автомобиль, берите дизельный 2,0 л на 163 л. с. Расход у мотора – до 7 л в городе, что вдвое меньше, чем у «Камри».
Самый распространенный вариант на вторичке (70%) – бензиновый 2,5 л (200 л. с.) с АКПП. Volvo с таким мотором разгоняется всего за 8 сек. до сотни, при этом налог на него в два раза меньше, чем у «японца» с двигателем 3,5 л.
По опционалу «швед» тоже впереди. Машины оснащаются адаптивными фарами с биксеноном, электрорегулировкой сидений с памятью, круиз-контролем с ассистентом сохранения полосы движения, навигационной системой и люком.
На вторичке предложения по Volvo S80 II начинаются от 400 тыс. рублей за самые пробежные авто. За 500-550 тыс. рублей можно подобрать вполне хороший вариант. Главное – проверить историю перед покупкой.
Как показывает статистика avtocod.ru, из 30 машин только одна может продаваться «чистой». Каждая вторая машина продается с дубликатом ПТС, неоплаченными штрафами или расчетами ремонтных работ.
У каждой четвертой Volvo S80 II имеются ограничения ГИБДД, у каждой шестой – скрученный пробег. Единичные экземпляры использовались в такси и каршеринге.
Также читайте: ТОП-5 лучших кроссоверов для молодежи
Интерьер и багажное отделение
Тойота Рав 4 имеет 5-местный салон, выполненный из качественных материалов: ткани, кожи, мягкого пластика.
Внедорожник оснащен:
- мультимедийным рулем с клавишами управления;
- большим дисплеем на панели приборов;
- регулирующимися сиденьями с подогревом.
Рав 4 напичкан большим количеством электроники, что повышает уровень комфорта автомобиля. Объем багажного отсека — 506 л, в разложенном виде вместимость увеличивается до 1705 л.
Салон Камри отделан тканью или кожей, в зависимости от комплектации.
Новая модель получила такие дополнения:
- боковую поддержку кресел;
- запоминание положения и вентиляцию сидений;
- функцию обогрева задних сидений;
- кнопки управления круиз-контролем, расположенные теперь на рулевом колесе;
- сенсорный дисплей на 10,5 дюйма.
На приборной панели находится круглый спидометр с хромированной обводкой. Багажник Camry имеет объем 493 л. В простых комплектациях есть возможность складывания второго ряда сидений, что увеличивает багажный отсек в 3 раза. В дорогих комплектациях задние сиденья можно регулировать только по углу наклона.
Если сравнивать вместимость названных автомобилей, Рав 4 превосходит своего конкурента.
Volkswagen Passat B6
В середине 2000-х В6 завоевал любовь автолюбителей и для многих казался лучшим выбором в бизнес-классе. По сравнению с «Тойота Камри», у Passat качественная отделка салона. Здесь на выбор кожа, велюр или алькантара, пластик повсеместно мягкий, салон долго остается в первозданном виде.
Управляемость отменная, на уровне премиальных автомобилей, особенно если предыдущий владелец не экономил и не ставил китайские запчасти в подвеску.
Выбор моторов большой, но лучше остановить выбор на бензиновых 1,8 л и 2,0 л TSI или дизельном 2,0 л 140 л. с. TDI. Расход последнего в отличие от «Камри» даже в городском цикле не превышает 7,5 л/100км.
VW предлагает на выбор два варианта кузова – седан и универсал. Причем выбор и тех, и других достаточно большой.
Самые «заезженные» варианты на вторичке стоят порядка 250 тыс. рублей, а в пределах 500 можно приобрести вполне «живой» Passat в хорошей комплектации.
Без проблем продается каждый седьмой автомобиль. Каждый второй имеет расчет ремонтных работ, каждый третий – ДТП или скрученный пробег.
Каждый четвертый В6 сбывается с неоплаченными штрафами, каждый шестой – с ограничениями ГИБДД.
Из опций «Пассату» доступны люк, электропривод багажника и передних сидений, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, системы помощи при парковке, камера заднего вида и навигация.
Также читайте: От «Лады» до «Тойоты»: топ автомобилей с самой выгодной страховкой в своем классе
Габариты и экстерьер машин
Внешний вид новой модели Тойота Рав 4 сильно изменился: передняя решетка радиатора выполнена в форме ромба с 2 горизонтальными линиями. Посредине расположен фирменный знак, под которым находится камера переднего вида.
Значок бывает хромированным или хромированно-голубым. По цвету знака можно определить тип установленного двигателя: стандартный или гибридный.
Оптика усовершенствована встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями. Внизу расположены круглые диодные противотуманные огни. Боковую часть украшают выпуклые линии и накладки на арки колес.
Задняя часть кроссовера имеет острые и строгие углы, как на новом Лексусе. Задняя оптика дополнена светодиодами, расположенными на крыше и по краям багажника, который украшает V-образная хромированная линия.
Тойота Рав 4 имеет такие габариты:
- высоту — 167 см;
- ширину — 184,5 см;
- длину — 460,5 см;
- колесную базу — 266 см;
- дорожный просвет — 19,7 см.
Новая модель Камри отличается обновленной решеткой радиатора, разделенной на 2 части — верхнюю и нижнюю. Между ними находится эмблема фирмы, а под ней — камера переднего вида. По краям выделяются сетчатые накладки. Передний бампер оснащен 2 вставками для обдува. Оптика предусмотрена на основе светодиодов.
Боковую часть седана украшает продольная горизонтальная линия, которая тянется от заднего крыла до переднего. На новой модели изменились ручки дверей: они стали более вытянутыми. Задняя часть автомобиля оснащена светодиодной оптикой, расположенной на крышке багажника и кузове.
Габариты Тойоты Камри:
- высота — 145,5 см;
- ширина — 184 см;
- длина — 488,5 см;
- колесная база — 282,5 см;
- дорожный просвет — 16 см.
Обе машины привлекают внимание автолюбителей современным дизайном, поэтому невозможно выбрать лучшую модель только по экстерьеру.
Hyundai Grandeur IV
Grandeur – не самый очевидный выбор при покупке, но вариант стоящий. Автомобиль создавался для американского рынка, поэтому в России их не так много, зато и перекупщикам он не особо интересен, чего не сказать о «Тойота Камри» с пробегом.
Моторов здесь так же, как и у Toyota два: 2,7 л (192 л. с.) и 3,3 л (235 л. с.) и привод только передний. Младший мотор на 1 л экономичнее и на 1 сек. быстрее «японца». Старший имеет в два раза меньший налог, по сравнению с Camry, при этом оба двигателя очень надежны.
По шумоизоляции и простору в салоне также впереди Hyundai. Да и в целом интерьер автомобиля богаче и добротнее, чем у «Камри». Из опций доступны электрорегулировка рулевой колонки и сидений, люк, кожаная обивка, двухзонный климат-контроль, ксенон.
На дороге Grandeur собраннее, чем Toyota. Он лучше проходит повороты и не так раскачивает кормой на крутых виражах, при этом неровности проходит так же мягко.
Корейский б/у седан, в отличие от «Тойоты Камри», в среднем можно купить за 450 тыс. рублей, правда, и предложений намного меньше – 36 на данный момент.
В базе сервиса avtocod.ru нашелся всего один отчет по Hyundai Grandeur IV.
Машина продавалась со скрученным пробегом, дубликатом ПТС при трех владельцах, парой ограничений, одним штрафом на 1 000 рублей, ДТП и расчетом ремонтных работ.
Также читайте: Пять автомобилей с обалденным звуком мотора
Управляемость и безопасность автомобилей
Рассматриваемые автомобили проходили проверку на пассивную и активную безопасность и получили высокие оценки. Хочется отметить, что на Камри второй ряд сидений больше усовершенствован в плане безопасности.
По управляемости выигрывает Камри, т.к. она низкая и хорошо удерживается на асфальтированной дороге на высокой скорости и поворотах.
Кроссовер не способен развивать большую скорость, ему сложнее вписываться в повороты, но при езде по бездорожью Рав 4 имеет преимущества перед своим конкурентом.
Opel Insignia I
В России Opel всегда воспринимались как бюджетные автомобили, поэтому Insignia с намеком на премиум у нас продавалась плохо, а в Европе, напротив, стала «Автомобилем года 2009». Для вторичного рынка все это на руку – ликвидность у автомобиля низкая, как и цена (от 430 тыс. рублей), зато качество исполнения и набор опций на высоте.
В отличие от «Тойота Камри 40» у Insignia I более качественные материалы в отделке салона и лучше шумоизоляция. Сиденья имеют более развитую боковую поддержку, поэтому любителям активной езды передвигаться будет значительно комфортнее.
На выбор есть три типа кузова – седан, лифтбэк и универсал, поэтому каждый сможет найти для себя наиболее оптимальный. Списку опций Insignia I позавидуют даже премиальные авто. Здесь есть адаптивная подвеска FlexRide, несколько вариантов кресел с всевозможными электрорегулировками, камера заднего вида, распознавание дорожных знаков, системы помощи при парковке, адаптивный свет и многое другое.
Выбор двигателей тоже огромен:
- бензиновый 1,6 л, 115 л. с. в паре с МКПП и передним приводом;
- бензиновый 1,6 л, 180 л. с. в паре с МКПП и передним приводом;
- бензиновый 1,8 л, 140 л. с. в паре с МКПП и передним приводом;
- дизельный 2,0 л, 130 л. с. в паре с МКПП, АКПП и передним приводом;
- дизельный 2,0 л, 160 л. с. в паре с МКПП, АКПП, передним и полным приводом;
- бензиновый 2,0 л, 220 л. с. в паре с МКПП, АКПП, передним и полным приводом;
- бензиновый 2,8 л, 260 л. с. в паре с МКПП, АКПП и полным приводом.
Плюс автомобиль довольно надежный и стойкий к коррозии.
Если будете покупать, проверьте автомобиль на наличие проблем. Каждая вторая Insignia I продается с расчетом ремонтных работ и ДТП. У каждой третьей имеется дубликат ПТС, у каждой четвертой – неоплаченные штрафы, у каждой шестой – ограничения ГИБДД.
Реже встречаются авто со скрученным пробегом, после такси, в залоге и лизинге. Без проблем отдается каждая пятая Opel Insignia I.
Также читайте: Семь мест за 500: 7 лучших семейных семиместных автомобилей с российской вторички
Технические параметры обоих авто
Тойота Камри сконструирована на платформе TNGA, силовой агрегат установлен в поперечном положении. Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя устроена по системе двухрычажной.
Тормоза дисковые, вентилируемые. Рулевое управление установлено по типу рейка-шестерня, с электрическим усилителем. Передняя и задняя подвески оснащены поперечными стабилизаторами и телескопическими амортизаторами.
На внедорожнике Рав 4 двигатель расположен продольно. Подвеска многорычажная, независимая, типа МакФерсон. Она имеет реечный тип рулевого управления с электроусилителем. Тормоза дисковые, вентилируемые.
Два рассматриваемых автомобиля в чем-то похожи, но и различий имеют немало, поэтому трудно сразу сделать выбор.
Что лучше выбрать
Однозначно решить, какой из автомобилей будет более интересным к покупке, нельзя, по той простой причине, что эти модели имеют свои ключевые особенности и преимущества. Если обратить внимание на цены и техническое оснащение, то более предпочтительным может показаться южнокорейский седан. Что касается качества отделки и практичности, то автомобилистам больше понравится Toyota Camry несмотря на то, что данная модель стоит на порядок дороже своего конкурента.