Нюансы выбора Toyota Land Cruiser 80, 100, и 105 в качестве тюнинг-донора. Часть 1

Внедорожник Land Cruiser 100 находился в серийном выпуске с 1998 по 2008 год. Внутреннюю классификацию Station Wagon ему присвоили сразу после выпуска по инициативе производителя. Первое знакомство с потребителем произошло в начале 1997 г. в рамках токийского автосалона международного уровня. Удачная презентация позволила незамедлительно поставить автомобиль на поток, а уже в 1998 г. стартовали первые продажи.

Это классический представитель рамных внедорожников. Его отличает традиционное размещение агрегатов, а также независимая торсионная подвеска, установленная в передней части. Отличием служила лишь модификация Land Cruiser 105, имеющая комплектацию GX. Здесь в передней части сохранилась зависимая подвеска, оборудованная мостом с пружинами.

История модели

В свое время версия Land Cruiser 100 стала воплощением накопленного опыта, который Toyota собирала несколько десятилетий. Американской общественности новый автомобиль был представлен в начале 1998 года, на известном автомобильном шоу, которое проводят в Чикаго. Европейские потребители ознакомились с моделью в том же году на женевской автовыстаке.

По сравнению со своим предшественником модель Toyota Land Cruiser J100 заметно увеличилась в габаритах. Ее длина увеличилась на 9 см, также автомобиль стал шире на 15 см и увеличился в колее. Эти параметры позволили увеличить пространство салона, добавив ему комфортабельности. Увеличение размеров повлекло за собой необходимость усиления конструкции, прочность которой возросла до 50 %.

Показатели продольной, поперечной, а также диагональной жесткости были увеличены благодаря применению новых материалов. В конструкции переменного профиля и некоторых других усиливающих сегментов Toyota Land Cruiser J100 были использованы стальные листы. Чтобы защитить от коррозии детали нижней части корпуса, производители использовали щиты из специального устойчивого сплава.

С выходом концерна Тойота на заокеанский рынок появилась необходимость создания полноразмерного внедорожника, что стало причиной появления двигателя V8. Американским потребителям была представлена «люксовая» модификация Land Cruiser 100 с наименованием Lexus LX470. В качестве альтернативы была предложена Toyota Sequoia, оснащенная агрегатами Крузера.

2001 год для концерна Toyota был ознаменован празднованием 50-ти летнего юбилея со дня выпуска Land Cruiser. За это время, по подсчетам специалистов компании, удалось реализовать около 4-х млн. автомобилей этой марки.

В честь знаменательной даты был налажен выпуск юбилейной серии легендарного бренда, получившего название — 50th Anniversary. Эта модель отличается особой роскошью, как в отделки экстерьера, так и салона. Однако юбилейная серия была выпущена достаточно скромным тиражом. Сегодня на территории РФ насчитывается не более 400 экземпляров.

Кузов и интерьер

Внешний дизайн сотой модели соответствовал всем требованиям представительского класса, что можно было отметить по различным признакам:

  • массивному капоту;
  • объемным фарам, оптические элементы которых были оснащены двухступенчатыми мультирефлекторами;
  • сплошному бамперу, огибающему боковины;
  • мощным колесным аркам, которые заметно выступали наружу;
  • увеличению площади остекления;
  • большой ширине дверей.

Обивку крыши было решено исполнить при помощи нетканых материалов. Различные модификации приобрели люк, управляемый электрическим приводом. Устройство встречалось в двух вариантах исполнения: в первом случае устанавливали откидную конструкцию люка, во втором – сдвигаемый люк.

Большое внимание было уделено производителями комплектации системы безопасности, в которую включили следующий ряд приспособлений и устройств:

  • усилитель руля;
  • ABS;
  • гидроусилитель для тормозной системы;
  • подушки безопасности, предназначенные для передних сидений;
  • перенатяжители на ремнях безопасности.

Удобства и недостатки внутри

Комфорт салона хотя и уступает продукции известных немецких брендов, сохраняется на приличном уровне. Недоработки изготовителей:

  • Неудобное размещение кнопок, управляющих омывателем фар, подогревом кресел и руля. Чтобы включить одну из этих опций, водитель вынужден отвлекаться от управления, отклоняясь в сторону необходимой кнопки.
  • «Электроподсос» не попадает в поле зрения, а дублирующий индикатор не предусмотрен.
  • Порт USB при включенном устройстве перекрывает доступ к разъему прикуривателя. Этот недостаток особенно актуален в связи с большим количеством устройств, подключаемых к USB разъему – радио, кипятильников, зарядных устройств мобильных телефонов и пр.

Но отдельные недоработки не портят впечатлений о салоне, благодаря:

  • Удобной графической приборной панели, красочному мультимедийному экрану, широкому кнопочному функционалу управления микроклиматом в салоне и наружными элементами (поворотом зеркал и пр.).
  • Штатной автомагнитоле CD-формата и акустике с объемным, чистым и мощным звуком.
  • Надежной изоляции от наружного шума.
  • Универсальным регулировкам передних сидений, в зависимости от роста водителя и пассажира. Предусмотрена возможность точной подстройки, учитывающей особенности комплекции человека.
  • Комфортабельности и просторности салона – если убрать задний ряд кресел, оставшееся пространство позволяет разместить полноценное спальное место. Кроме размещения пяти взрослых пассажиров, внутри машины остается место для дополнительного багажа.
  • Присутствию верхнего люка, управляемого автоматически.
  • Наличию персональных подсветок для пассажирских мест и кресла водителя.

Оформление салона вызывает отдельные нарекания.

Двигатели Toyota Land Cruiser J100

Для новой, в то время, модели Land Cruiser 100 производители предусмотрели сразу несколько вариантов силового агрегата. Это решение было продиктовано необходимостью привлечения максимального числа потребителей, что впоследствии с лихвой окупилась. Таким образом, сотый Крузер мог похвастаться рядом различных двигателей.

  1. Бензиновый агрегат V8 серии 2UZ-FE получил объем двигателя 4.7 л, при мощности 205 лошадиных сил.
  2. Дизельная установка 1HD-FTE, имеющая исполнение рядной «шестерки» отличалась объемом в 4.2 л при мощности в 205 лошадиных сил.
  3. Сохранился дизель серии 1FZ (также рядная «шестерка») с объемом 4.5 л, который приобрел популярность в предыдущей версии автомобиля.

Любопытный факт. Значительная часть двигателей 1HD-FTE получила бонус в виде битурбонаддува, что увеличило мощность до 250 лошадиных сил. В это же время атмосферная модификация данного агрегата с маркировкой 1HZ обладала мощностью в 135 лошадиных сил.

Наибольшую опасность для турбодизеля марки 1HD представляет нагар, образующийся в головке блока. Следствием становится закоксовывание впускного клапана EGR уже после 300 000 км пробега.

При появлении странного звона или подозрительного стука, необходимо незамедлительно принимать меры. Плюс к этому турбодизель объемом в 4.2 л нуждается в систематической настройке клапанов. Производить очередную регулировку рекомендуется после каждых 50 000 пробега.

Важно знать. Ориентировочная стоимость топливных форсунок составляет около 15 000 р., стоимость турбины составляет не менее 46 000 р. Срок службы обоих устройств не превышает 500 000 км.

Еще меньшей надежностью отличается ТНВД, его необходимо обслуживать уже по прошествии 200 000 км. При этом стоимость нового агрегата составит около 42 000 р. Если ситуация не запущена, могут предложить воспользоваться ремкомплектом по цене 5 000р.

Также отмечены периодические сбои в работе управляющего соленоида (в сокращении SPV), стоимость которого составляет не менее 22 000 р. Не отличается надежностью и клапан опережения, имеющий стоимость от 10 000р.

Габариты Ленд Крузер 100

Если говорить о таком показателе, как размеры Ленд Крузер 100, то в самой популярной модификации они выглядят следующим образом:

  • длина – 489 см;
  • ширина – 194 см;
  • высота – 188 см;
  • размер дорожного просвета – 22 см.

Габариты Тойота Ленд Крузер 100 достаточно внушительные, при этом автомобиль с легкостью преодолеет любое дорожное препятствие.

Коробка передач

В комплектацию Toyota Land Cruiser J100 изначально было включено два варианта коробки передач: во-первых _ МКП-5, во-вторых — АКП-4. Позднее автоматическую коробку передач также стали выпускать в пятиступенчатом варианте. Сотый Крузер к тому же получил стационарный полный привод, укомплектованный пониженной передачей.

Стоит отметить. Пятиступенчатая механическая КПП включалась в комплектацию исключительно дизельных агрегатов. Она обладает безупречными эксплуатационными характеристиками, за что получила прозвище «вечной».

Автоматические КПП в четырехступенчатом варианте выпускались до 2003 г, они имели маркировку _ A340F. Конструкция этой коробки получилась весьма удачной. Владельцы высоко оценили высокую надежность и низкую прихотливость устройства, которое не нуждалось в ремонте до 400 000 км.

Все же слабым звеном этой конструкции является гидротрансформатор, который, как правило, первый выходит из строя. Результатом становятся нежелательные вибрации, а затем и биения, приводящие к поломкам остальных узлов КПП.

Трансмиссия

Выбор КПП существует лишь у тех, кто приобрел VX с турбодизелем. Здесь производитель предусматривает и автомат, и механику. С бензиновым агрегатом VX работает только автомат. Стандартная комплектация и версия GX дружат с механикой. Владельцы авто уверяют, что и автомат, и механика одинаково надежны.

Все модификации и версии имеют полный привод, а также принудительную блокировку дифференциала.

Трансмиссия Toyota Land Cruiser J100

После 300 000 км пробега появляются первые признаки износа трансмиссии. При каждом переходе к следующему режиму движения начинают ощущаться характерные толчки или даже удары.

Проблемы возникают в результате смещений, вызванных суммарным люфтом. Эта напасть формируется с учетом персональной выработки отдельных составляющих. В этом случае ремонт трансмиссии может обойтись до 200 000 р. Все же начинать осмотр стоит с приводов и далее со шлицевых соединений, связывающих передний мост.

Через определенное время можно столкнуться с проблемой отказа блокировок. Здесь нужно искать причину в сервоприводах или проводке. Эти элементы выходят из строя при контакте с водой.

Следующим выходит из строя передний редуктор из-за выработки сателлитов, в тоже время задний редуктор имеет более длительный срок службы. Стоимость такого ремонта обойдется около 20 000 р. Хроническим заболеванием автомобилей со стажем считают протечки сальников полуосей.

КПП

Четырехступенчатый автомат AW30—41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации, а также на версии из Китая и Эмиратов. Остальные варианты шли с механикой. Первые турбодизельные «сотки» после рестайлинга 2002–2003 гг., для европейского и российского рынков, были еще с 4—ступенчатым автоматом. Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F. Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5—ступенчатой АКПП.

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой. Это ограничило срок её службы до 250 000 км. Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км, то можно продлить срок службы без ремонта на 100-150 тыс. км. На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4,5 литра.

Механические коробки по надежности отличные. Они ходят по 350-400 тыс. км пробега. Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс. У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки. При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки. Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены.

Ходовая

Главная отличительная черта Крузера J100, от предыдущей версии J80, это присутствие независимой 2-х рычажной торсионной подвески передних колес, пришедшей на смену жесткому мосту. Принятая мера однозначно улучшила параметры комфортабельности движения, хотя и подверглась критике от любителей of-road.

Основной причиной недовольства послужило снижение надежности конструкции, срок службы которой заметно сократился. В то же время сайлентблоки, как и шаровые опоры или амортизаторы способны проходить до 100 000 км, невзирая на суровые условия использования.

Следующая причина для расстройств — это мудреная система гидроподвески (в сокращении АНС), а также капризная система активной настройки высоты. При эксплуатации по бездорожью, задняя часть имеет особенность оседать. Случается, причиной становится датчик, контролирующий уровень-положение для кузова, однако в большинстве случаев проблемы этим не ограничиваются.

Спустя 200 000 км пробега следует чаще обращать внимание на амортизаторы, которые могут дать течь в любое время. Ориентировочная стоимость одной такой единицы составляет примерно 20 000р. Утечки в амортизаторах увеличивают время работы «моторчика», который от этого быстро изнашивается. Следующими в очереди по износоустойчивости оказываются мембраны на гидроаккумуляторах, на которых формируются разрывы из-за выработки.

Проверенное решение. Во избежание множественных проблем подвески с торсионами, многие автолюбители применяют практику замены ее на пружинную подвеску предыдущей модели. По утверждениям знатоков утрата комфортабельности движения ощущается незначительно.

Следующей проблемой может стать рулевая рейка, которая способна дать течь или начать стучать уже после 200 000 км пробега. Спустя 300 000 км пробега слабым звеном станет насос ГУР. Стоимость оригинальной замены может обойтись около 31 000 р., в то время как стоимость аналоговой составляет 14 000 р.

Существует еще ремкомплект по цене 1000 р. за единицу. Однако это скорее экстренная мера, чем решение проблемы. Кроме всего иногда приходится сталкиваться с проблемой люфта на валу от рулевого управления.

Не для города

Сниженная эффективность работы тормозной системы Крузера «сотки» не служит следствием ее неисправности, это скорее одна из особенности данной модели. Данное неудобство не способно повлиять на безопасность движения в условиях трассы или бездорожья. Все же в городских условиях такие протяжки могут заставить понервничать.

Основная масса потребителей единодушно согласилась с необходимостью установки в тормоза передних колес 4-х поршневых суппортов. Данная опция не отличается долговечность, зато не отличается затратным ремонтом. В результате Toyota Land Cruiser J100, после 2004 г. выпуска получил дисковые тормоза на задней оси.

Еще одна неисправность тормозной системы связана со сбоями в работе основного тормозного цилиндра, как правило, это происходит после большого пробега машины. Следствием становятся характерные провалы педали тормоза.

Цена на новый блок ГТЦ составляет около 100 000 р., в то время, как БУшный можно приобрести за сумму от 20-ти до 70-ти тыс. р. Бывалые владельцы сходятся во мнении, что ремонт этого узла – дело безнадежное.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки автоЛетняя норма л/100кмЗимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач)2426
6460 (седельный тягач)2528
45143 (самосвал)2629
65115 (самосвал)2730
65111 (тягач)29,830,1
53228 (бортовой)2831
6520 (тягач)29,232,1
44108 (тягач)3034
45141А (тягач)33,536,9
43114 (бортовой тип)3134
43118 (бортовой)3336
65201 (тягач)37,140,8
6450 (седельный тягач)4044

Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

Надежность Toyota Land Cruiser J100

Основным показателем надежности любого автомобиля служит его состояние после длительного пробега. Среди моделей Land Cruiser100 можно встретить достаточно экземпляров, у которых величина пробега превысила полумиллионную отметку. В результате они довольно неплохо выглядят, хотя определенные проблемы все же возникают.

Наиболее проблемными узлами этой модели можно без сомненья считать трансмиссию, а также подвеску. Следует учитывать, что ремонт этих систем – удовольствие весьма дорогостоящее. По этой причине знатоки советуют не торопиться радоваться низкой стоимости БУшного автомобиля.

Больше остальных от времени страдает кузов Крузера, металлические части подвергаются активным атакам коррозии. Поэтому чтобы дольше сохранить товарный вид своего автомобиля, рекомендуется систематически обновлять антикоррозийное покрытие.

Также следует приглядывать за холодным контуром кондиционера, который тоже активно атакует коррозия. Спустя 300 000 км пробега могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками или приводами замков. Все же системные сбои в электрической части у «сотого» Крузера не наблюдаются.

Land Cruiser 105

Модификация Крузера с номером 105 на первый взгляд практически не имеет отличий от обычного 100. Тем не менее, модель имеет ряд принципиальных отличий, ведь ее создавали на базе Предыдущей модификации Land Cruiser 80.

Как следствие, «сто пятый» был оборудован зависимой подвеской (в передней части), а также неразрезным мостом, установленным на пружинах. Кроме этого функцию рулевой рейки, в этой модификации, выполняет редуктор.

В комплектации имеется только два двигателя, это атмосферный дизель с маркировкой (1HZ), имеющий объем двигателя в 4.2 л, а также карбюраторный с маркировкой (1FZ-FE), имеющий объем двигателя в 4.5л. Данная модель была ориентирована на рынки Африки и Южной Америки, а также Австралии и России.

Заключение

Основное предостережение для желающих приобрести Toyota Land Cruiser J100 это высокая вероятность того, что стоимость ремонта или замены какого-либо узла, будет непременно высокой. Все же эта модель обладает многими неоспоримыми преимуществами. Прежде всего, это высокая надежность и способность на большой пробег без ремонта. И превосходные ходовые характеристики, позволяющие использовать автомобиль в самых сложных условиях.

Технические характеристики

Снаряженная масса автомобиля составляет 2650 кг, а полная – 3260 кг. Максимальная скорость составляет 175 км/ч. Объем топливного бака – 96 л. Длина «Круизера» – 4890 мм, ширина – 1940 мм, а высота – 1880 мм. Колесная база – 2850 мм. Трансмиссия представлена в виде полного привода с блокируемым дифференциалом. КПП – 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый автомат. Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Рулевая система выполнена на основе рулевой рейки. Клиренс составляет 220 мм.

Такие основные технические характеристики и сравнительно небольшой расход топлива позволили «Круизеру» быть действительно лучшим в своем классе. Уникальная подвеска позволяет ездить практически везде при любых условиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]