Новая Kia Optima — Toyota Camry не у дел. Или все таки нет? Сравниваем доступный бизнес-класс.

Камри или Мазда 6? Выбор между этими седанами сделать не просто. Многие понимают, что эти машины сопоставимы по статусности, надежности, характеристикам, цене. Но разве выбирая автомобиль, мы руководствуемся только логикой и здравым смыслом? Важными факторами для владельцев будут внешность Mazda 6 и Camry, ощущения за рулем, настроение, которое вызывает автомобиль. В этих субъективных параметрах машины отличаются разительно.

Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

2. Выверните свечи зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке N°1 ремня привода ГРМ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

б) Проверьте, чтобы установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

6. Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.

7. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

8. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.

9. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

10. Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.

а) Снимите пружину натяжного лика.

б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его влево, насколько это будет возможным, и затем временно затяните болт.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.

11. Снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

12. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

13. Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Примечание: будьте осторожны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.

14. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

1. Установите шкив масляного насоса

а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 36 Н м

2. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.

Момент затяжки. 50 Н м

3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

4. Установите промежуточный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).

5. Временно установите натяжной ролик и пружину,

а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.

б) Установите натяжную пружину.

в) Отожмите ролик влево, насколько ото будет возможным, и затяните болт

удалите масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежуточного шкива.

двигатель должен быть голодным.

6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.

9. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 152 Н-м

10. Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.

11. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.

12. Проверьте фазы газораспределения.

а) Ослабьте болт натяжного ролика до тех пор, пока ропик не будет перемещаться под действием пружины.

б) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.

— Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

г) Затяните болт крепления ролика натяжителя №1.

Момент затяжки. 19 Н-м

13. Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.

14. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.

Ходовые качества

Хонда Аккорд 8 поколения ценилась за свой драйв и взрывной характер. Ее любили молодые парни, желающие получить острые ощущения. Поэтому данная модель была одной из самых желанных у молодежи и нередко подвергалась всевозможному внутреннему и внешнему тюнингу. Удалось ли 9-му поколению модели полностью сохранить данные качества? Увы, нет.

Новая модель стала мягче и спокойнее. Нельзя сказать, что она совсем утратила спортивный характер, но градус резкости и безрассудства определено понизили. Все же если сравнить с оппонентом, Honda четче и быстрее отзывается на действия водителя. Она живее реагирует на газ и обладает более точным рулем.

В Камри управление производится с небольшой задержкой. В положении «ноль» есть заметный люфт. Это сильно напрягает на высокой скорости при езде по прямой. Машину время от времени сносит в сторону. Она не даст вам острых ощущений, поскольку предназначена для вальяжной и комфортной езды.

Однако в данной манере вождения заложен другой плюс – мягкая подвеска. Неровности в Тойоте проглатываются лучше, а поездка на ней – комфортнее. Если вам необходимо усмирить пыл Хонды, вы можете включить режим «эко». Динамика, конечно, снизится, но подвеска останется той же.

Взаимодействие двигателя, КПП и подвески более сбалансировано в Хонде. Она приобрела абсолютно новую коробку передач, которая работает четко и незаметно. Благодаря новому вариатору улучшилась экономичность и динамика.

Если подвести итог, то Камри более мягкая и плавная, а Аккорд – динамичная и бодрая. Однако определенная доля жесткости по сравнению с конкурентом в ней все же есть.

5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки – видео на inter-foto-press.ru

Нашим специалистам часто приходилось ремонтировать автомобили, замена грм тойота раум оказались заложниками непрофессиональной замены привода ГРМ.

Для уточнения стоимости установки нового привода ГРМ Тойота Раум позвоните по телефону, указанному на сайте автосервиса. При диагностике ГРМ возможна замена натяжителей, роликов и успокоителей.

Адрес в Москве: Ленинградское шоссе,71б, с 10 до 20,без выходных.

Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и оборудование, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам указанным на сайте. Сухари протираем от масла и ложем замена грм тойота раум в тарелку.

Тарелку на пружину. Слегка раздвинутыми плоскогубцами давим на тарелку варьируя так чтоб ножка клапана вышла, вытолкнула сухарики и они упали рядом если не вытереть тарелку и сухари от масла, то они будут беспонтово прилепать и падать не туда куда.

Можно сдвинуть губы плоскогубцев поддержав сухарики. Варьируем тарелочку пока сухарики либо упадут в щель между тарелкой и ножкой клапана, либо не встанут так чтоб можно было замена грм тойота раум пододвинуть плоскогубцами.

Соответственно сухари предварительно надо расположить напротив губ плоскогубцев в тарелке.

Замена ремня ГРМ на Toyota Raum

Помощь пальцев рук не требуется. Первые клапана получалось за сахарить с раза, последние сухари с первого, второго раза. Сухари поначалу норовят упасть в разные стороны, или слететь вниз с тарелки, тогда их вылавливаем либо пинцетом либо магнитом. Смазываем толкатель замена грм тойота раум. Остальные описанные способы мне не понравились.

И привели к поиску сухарей по гаражу. Не вздумайте поцарапать цилиндр или толкатель или повредить края цилиндра, иначе толкатель заклинит. Толкатель смазываем и ставим наместо. Так сухарим четыре клапана.

И повторяем операцию на следующем поршне. Ставим первый поршень в ВМТ, ложим распред валы вводя их в зацеп замена грм тойота раум меткам, устанавливаем на распред валы крышки подшипников по номерам справа налево 5,4,3,2. Некоторые крышки прикручивается шпильками которые потом крепят клапанную крышку — проверяем их расположение.

Экстерьер


Белые Камри и Оптима
Внешность японца называют простой и бесхитростной, но, если сравнить фото Оптимы и Камри, то корейский автомобиль не кажется более агрессивным и спортивным. Раньше японская машина была спокойной и сдержанной, но после рестайлинга впечатления от облика значительно поменялись. Новый передний бампер добавил экстерьеру Camry хищности и яркости.

Дизайн Optima TF сразу был спортивным и подтянутым. Внешний вид привлекателен для молодых автолюбителей, которые выбирают глазами и сердцем. Для большего количества продаж седану Kia не хватает истории и стереотипов вроде «самый надежный» или «самый красивый».

Отдать предпочтение в номинации «Внешний вид» кому-то из соперников не представляется возможным. Ярких привлекательных черт в каждом достаточно, откровенно нелепых элементов мы не заметили. Общее впечатление от внешности схожи, нет «Уау!» эффекта.


Вид сзади Камри и Оптима

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

Убираем все затычки. Всё должно быть чисто, без волосин и мусора. Все трущиеся части смазываем предварительно маслом. Снимите кронштейн насоса ГУР.

Снимите ремень привода генератора. Снимите амортизатор правой опоры двигателя. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с замена грм тойота раум на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке. Снимите направляющую ремня привода ГРМ. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка – менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Raum позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат – ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Источник

Технические характеристики 5E FE 1,5 л

Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.

Блок цилиндров 5E-FE

Для обеспечения характеристик 123 – 140 Нм и 93 – 110 л. с. схема двигателя соответствовала «рядной четверке» инжекторного типа с механизмом газораспределения DOHC – два верхних распредвала внутри ГБЦ.

В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:

ГБЦ 5E FE

Затем потребовалось дополнительно увеличить мощность, была создана версия 5E-FHE, в которой фактически произведена форсировка за счет использования распредвалов с агрессивным профилем кулачков.

Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

ИзготовительToyota
Марка ДВС5E FE
Годы производства1990 – 1998
Объем1497 см3 (1,5 л)
Мощность68 – 86 кВт (93 – 110 л. с.)
Момент крутящий113 – 134 Нм (на 4200 об/мин)
Вес115 кг
Степень сжатия9,4 – 10
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиебесконтактное, DIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалсхема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра74 мм
Поршниклассические/плоские
Коленвалпятиопорный, чугун, литье
Ход поршня87 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-3 – 4
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,5 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 15W40, 10W30, 20W50
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, Mannol, Shell
Масло для 5E FE по составуСинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,4 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км реальный 350000 км
Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,3 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 5E FEBKR6EYA11 от NGK или K16R-U11 от ND
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМ1145A051, MD041390, MD013805
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрJDA179 JD, Toyota 18801-11050
Масляный фильтрC-113 VIC, C-110 VIC, Micro T1639
Маховикс посадочным диаметром сцепления 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиToyota 90913-02090 впускные
Toyota 90913-02088 выпускные
Компрессия10 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 153 Нм

крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90°

В силовом приводе 5F-FE увеличены объемы камер сгорания относительно предыдущих версий серии E. Для того, чтобы облегчить капитальный ремонт и ТО своими руками, руководство компании Тойота выпустило мануал с инструкциями пошаговых действий.

Toyota Fortuner против Toyota Land Сruiser Prado: Сравнение

В преддверии старта продаж нового внедорожника Toyota Fortuner на Российском рынке предлагаем вам его краткое сравнение с популярным Toyota Land Сruiser Prado. Ведь несмотря на то, что Fortuner основывается на другом внедорожнике Hilux, сравнивают новинку от Toyota всегда именно с Prado.

Напомним, что начиная с октября 2021 года на нашем рынке стартуют продажи нового внедорожника Toyota Fortuner. Правда, это не совсем новинка. Мировая премьера этой машины состоялась еще в 2015 году. И вот внедорожник только добрался до нашей страны.

Внешне новый внедорожник выполнен в современном стиле всей модельной линейки Toyota. С некоторых ракурсов автомобиль напоминает увеличенный RAV4. Если же посмотреть с других углов, то наверняка каждый из вас узнает в Fortuner другие модели этой марки.

Кстати, Toyota Fortuner занимает нишу немного ниже Prado. Но надо признать Fortuner выглядит более современней. Судя по всему именно с таким языком дизайна, мы и будем сталкиваться в будущем, когда Toyota будет выводить на рынок автоновинки.

И так, как вы уже наверное слышали или читали в нашем подробном обзоре, Toyota Fortuner хоть и делит базу с Toyota Hilux больше имеет общего с внедорожником Land Сruiser Prado. Особенно если сравнивать начинку в техническом плане и дизайн интерьера.

Правда, не ждите, что в салоне Fortuner вы увидите супер премиальную отделку. Все-таки это не премиум класс и изыски, как в Lexus вы здесь вряд ли найдете. Больше шансов у вас увидеть изысканные элементы отделки, как раз в максимальных комплектациях Land Сruiser Prado.

В каких версиях на российский рынок приходит toyota fortuner?

После официальной презентации машины Российское представительство Тойоты объявило, что на Российский рынок внедорожник будет поставляться из Таиланда (места производства) в нескольких комплектациях с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 163 л.с. и дизельным турбо мотором мощностью 177 л.с. и объемом в 2,8 литра.

Дорожный просвет всех версий внедорожников поставляемых на наш рынок будет составлять 225 мм, что очень прилично, даже если вы будете сравнивать эту модель с большими Off-Road автомобилями.

Спереди Toyota Fortune двухрычажную независимую подвеску, когда как в задней части автомобиль комплектуется пятирычажной подвеской со стабилизатором устойчивости.

Кстати, новый внедорожник также получил классическую систему полного привода с жестким ручным подключением переднего привода с понижающей передачей. Также оснащается Toyota Fortune блокировкой заднего дифференциала.

К сожалению, Toyota еще не объявила ценник на новый внедорожник. Да, конечно он безусловно будет стоить дешевле Toyota Land Сruiser Prado, но вряд ли эта разница будет существенней. Ведь, несмотря на разные классы автомобилей, все-таки оба автомобили схожи по технологиям и духу.

Кроме того безусловно напрямую эта модель будет конкурировать больше с Mitsubishi Pajero Sport, стоимость которой чуть более 2 млн. рублей. Так что для поклонников внедорожников Toyota не стоит ожидать модель Fortune дешевле 2 млн. рублей.

Будет ли пользоваться спросом Toyota Fortune?

На этот счет существует разные мнения. Кто-то считает, что новый внедорожник на Российском рынке ждет провал. Кто-то наоборот считает, что модель станет популярной и реально отнимет долю рынка у Mitsubishi Pajero Sport.

Но все это гадание на кофейной гуще. На самом деле, как будет продаваться новый внедорожник Toyota, покажет первый год продаж, которые начнутся в конце 2021 года.

Да, конечно, компания Toyota идет на сознательные риски, выводя очередной внедорожник на Российский рынок. Ведь, по сути, в настоящий момент интерес к этому сегменту на рынке заметно снизился в пользу новомодных кроссоверов с несущими кузовами, которые и стоят дешевле и более экономичные.

Но, тем не менее, не стоит забывать, что авторынок в России это не только Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи и т.п. крупные города, где чаще всего люди находятся в городе и которым не нужен в принципе настоящий внедорожник.

Так что, безусловно, в целом по стране новая модель внедорожника на Российском рынке вполне оправдана. Ведь реально больше половины населения страны живет в районах, где качество дорог оставляет желать лучшего. И именно в таких регионах внедорожник не заменим. Но так как на Российском рынке не так много настоящих внедорожников, мы считаем, что шансы у Toyota Fortune в России есть.

Toyota Land Cruiser PradoToyota Fortune
Длина4780 мм4795 мм
Ширина1885 мм1855 мм
Высота1880 мм1835 мм
колесная база2790 мм2745 мм
Дорожный просвет225 мм220 мм
Грузовое пространство620 лн.д.
Снаряженная масса2725 кгн.д.
Вес брутто2990 кг2500 кг
Минимальный радиус поворота5,80 м5,80 м
Количество дверей55
Количество сидячих мест77
Toyota Land Cruiser PradoToyota Fortune
Тип колесаЛитые дискиЛитые диски
Тип шиныБескамерные, радиальныеБескамерные радиальные
Размер передних шин265/60 R18265/65 R17
Размер задней шины265/60 R18265/65 R17
Toyota Land Cruiser PradoToyota Fortune
Тип переднего тормозаВентилируемый дискВентилируемый диск
Тип заднего тормозаВентилируемый дискВентилируемый диск
Усилитель руляToyota Land Cruiser PradoToyota Fortune
Тип рулевого управленияЭлектроусилитель руляЭлектроусилитель руля
Регулируемое рулевое управление

Источник: https://www.1gai.ru/vnedorozhniki/518971-toyota-fortuner-protiv-toyota-land-sruiser-prado-sravnenie.html

Характеристики силовой установки VW 2E

Лада 2108 SMG Sаныч motors Garag Бортжурнал 50 ТУРБО

Детальное описание параметров двигателя позволяет каждому сделать собственные выводы о преимуществах такого мотора. Использование бензинового агрегата с подобными возможностями позволит насладиться любой поездкой независимо от расстояния.

Марка двигателя2EГоды выпуска1991 — 1994Материал блока цилиндровчугунСистема питанияинжекторТипрядныйКоличество цилиндров4Клапанов на цилиндр2Ход поршня, мм92,8Диаметр цилиндра, мм82,5Степень сжатия10,4Объем двигателя, куб.см1,984Мощность двигателя, л.с./об.мин115/5400Крутящий момент, Нм/об.мин166/3200ТопливобензинЭкологические нормыEuro IVВес двигателя, кг110+Расход топлива, л/100 км6,5 — 8,5Компрессия>7.5Масло в двигатель10W-405W-40Сколько масла в двигателе, л4,0Порядок работы цилиндров1-3-4-2Охлаждающая жидкость, емкость, л5,5Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)Расход малса, мл/100км500Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода300— на практике300+Тюнинг— потенциал+— без потери ресурсан.дДвигатель устанавливалсяVW CORRADOVW GOLF IIIVW PASSAT B3VW PASSAT B4VW VENTO

Силовая установка 2E хорошо знакома большинству сервисных центров и водитель может рассчитывать на качественное обслуживание. Конструкция двигателя не вызывает сложностей и при самостоятельном изучении своими руками можно сделать практически любой ремонт. Замена свечей, помпы или других деталей на двигателе 2E не вызовет затруднений, что будет оценено водителями.

Вывод

Что лучше: Киа или Тойота? Параметры автомобилей во многом похожи: опциональное оснащение, багажник, мощность и солидность интерьера. Но если выбирать автомобиль для водителя, лучше Оптима. А на втором ряду комфортнее в Тойоте. Поэтому для такси преимум-класса чаще выбирают Камри. К тому же японская надежность делает свое дело!

Но в противостоянии Kia vs Toyota «корейцы» уверенно выигрывают в цене. И базовая, и финальная комплектации «японца» стоят значительно дороже конкурента. Несмотря на это, Камри остается лидером продаж в своем сегменте. А что покупать — решайте сами! Оба автомобиля достойны внимания клиентов.

Смотрите также:

  • Ниссан Теана или Тойота Камри?
  • Что лучше: Камри или Мазда 6? Старичок сдает позиции?
  • Что лучше: Хонда Аккорд или Тойота Камри?
  • Сравнение Тойота Камри и Фольксваген Пассат

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

Проверка ремней привода навесных агрегатов 5E-FE

3. Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости). а) Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке. б) С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня. в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А» и «В». Момент затяжки: болт «А»……………………………12 Нм болт «В» 42 Н-м

4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру а) Ослабьте болты «А» и «В». б) Ослабьте контргайки «D» и «Е». в) Вращая регулировочный болт «F», добейтесь, чтобы его выступ относительно гайки «С» был равен 0 мм. г) Зафиксируйте положение гайки «С», используя контргайку «D» д) Вращая болт «F», отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя.

е) Затяните болты «А» и «В». Момент затяжки: Болт «А»…………………….43 Н-м Болт «В»……………………………..39 Н-м ж) Ослабьте регулировочный болт «F» на 4 — 5 оборотов. Примечание: убедитесь в наличии за- зора (5 мм и более) между вершиной гайки «С» и корпусом насоса усилителя з) Зафиксируйте положение болта «F», используя контргайку «Е». Момент затяжки………………….12 Н м и) Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя.

Замена ремня ГРМ 5E-FE

Снятие и установка ремня привода ГРМ 5E-FE
. 1 — бачок рабочей жидкости насоса ГУР, 2 — амортизатор правой опоры двигателя, 3 — провод массы, 4 — насос ГУР, 5 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 — ремень привода ГРМ, 7 — кронштейн насоса ГУР, 8 — направляющая ремня привода ГРМ, 9 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 — шкив коленчатого вала, 11 — ведущий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 12 — ремень привода генератора, 13 — ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 14 — правый нижний кожух защиты двигателя.
Снятие ремня ГРМ 5E-FE
1. Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя. 2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. 3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги). 4. Снимите кронштейн насоса ГУР. 5. Снимите ремень привода генератора. 6. Снимите амортизатор правой опоры двигателя. а) Установите домкрат под масляный поддон. б) Отсоедините провод массы. в) Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры. 7. Снимите ГРМ №2. 8. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке. Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки. 9. Снимите шкив коленчатого вала, а) Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива. б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала. 10. Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1. 11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ. 12. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах. а) Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя. б) Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления. в) Снимите ремень привода ГРМ. 13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости). Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки. Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение. 14. Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала. 15. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса (при необходимости).

Установка ремня ГРМ 5E-FE

6. Установите шкив коленчатого вала. 7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию. 8. После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

Цены и комплектации Киа Оптима TF и Тойота Камри XV55

Мы не станем сравнивать цены всех комплектаций, а сопоставим по одному варианту с разными моторами. Самая доступная Camry с двигателем 2.0 6AR-FSE стоила 1 млн 407 тыс. рублей и предлагала своему покупателю галогенную оптику и светодиодные противотуманки, датчик света, зеркала с повторителем указателей поворота, управление магнитолой на руле, кнопку запуска двигателя, цветной экран бортового компьютера на руле, тканевый салон и механические регулировки кресел, двузонный климат контроль.


Камри против Оптимы

Самая дешевая Optima TF с двигателем 2.0 G4KD агрегатировалась механикой, но мы рассмотрим вариант с автоматом за 1 млн 169 тыс. рублей, который дешевле Тойоты на 238 тыс. рублей. Киа давала покупателю галогенную переднюю оптику, диодные ходовые огни омыватели фар, боковые зеркала с индикацией поворотника, кожаную оплетку руля, мультируль, подпор поясницы в передних сидениях, подогрев руля, задних кресел и форсунок стеклоомывателя, круиз-контроль, динамическое освещение поворотов, климат-контроль, охлаждение перчаточного ящика. В данном сравнении видно, что Оптима за меньшие деньги предлагает немного больше опций сем Камри.


Черная Камри — классика

Самая дорогая Optima TF с мотором 2.4 G4KJ стоила примерно 1 млн 529 тыс. рублей, а Camry XV55 с силовой установкой 2.5 2AR-FE – 1 млн 557 тыс. рублей. В Киа Оптима с таким ценником владелец получал колесные диски R18, ксеноновую переднюю оптику и диодные задние фонари, дверные ручки с хромированной вставкой, панорамную крышу, кнопку запуска двигателя, кожаную отделку салона, электрические регулировки передних сидений и память, металлические накладки на педали, электрический ручник, доступ в машину без ключа, четыре автоматических стеклоподъемника, парктроники по кругу, жидкокристаллический 8-и дюймовый монитор с навигацией и камерой заднего вида, датчик дождя.

Камри чуть больше чем за полтора миллиона давала покупателю колеса R16, галогенные передние фары, ручки дверей в цвет кузова, тканевый салон с отделкой под дерево, механические регулировки передних сидений, парктроники спереди и сзади, монитор мультимедиа 6.1 дюйма без навигации, но с камерой, датчик дождя и беспроводная зарядка. Опять Camry дороже, но предлагает гораздо меньше опций.


Оптима TF

Перечень модификаций ДВС

Важной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками:

Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.

Выпускной коллектор

У версии 5E-FHE существует собственная модификация, отличающаяся исключительно впускным коллектора неизменяемой геометрии от турбо мотора 4FTE, хотя этот мотор атмосферный. В этом коллекторе короткие раннеры, что более удобно для высоких оборотов.

Что выбрать в конечном итоге

Что касательно японского автомобиля, то он значительно был доработан с визуальной точки зрения, однако технически он практически не изменился. Кроме всего прочего, обслуживание японской модели обойдется в достаточно кругленькую сумму. Но, он просто шикарен в салоне.

Корейский автомобиль может предложить неплохие технические особенности, а также механическую коробку передач. Мало того, он немного экономичней, а по обслуживанию обойдется дешевле. Однако в данном случае, менее интересный дизайн и гораздо меньше технических возможностей, чем у Camry.

Обслуживание двигателя Volkswagen 2E

В руководстве по эксплуатации автомобиля даны основные рекомендации по техническому обслуживанию и следует придерживаться обозначенных там сроков. Обслуживание ГРМ или своевременная замена маслосъёмных колпачков поможет уберечь гбц и другие узлы от поломки. Для уже не новой машины будет важен бережный уход, и не следует экономить на топливном или воздушном фильтре, или не придавать внимания разнице в компрессии на поршнях.

Не менее важной является и замена масла. Чтобы понять какое масло лить, следует посмотреть мануал к машине

Если заводом-изготовителем рекомендуется замена каждые 15 тыс. км пробега, то дорожные реалии могут внести коррективы в такой график. Для уверенности в надёжной работе машины замену можно проводить через 6-8 тыс. км, тем более что в такой необходимости легко убедиться с помощью щупа. Масло для двигателя 2E подходит 10W-40, но и марка 5W-40 не вызовет серьёзных проблем.

Салон

Если сравнивать Mazda и Camry, то вторая модель поначалу может показаться оборудованной намного лучше за счёт кожаной обивки и панелей из дерева.

Но при ближайшем рассмотрении это впечатление оказывается неверным — материалы, использованные для отделки салона, представляют заменитель из простого пластика. Такая искусственная роскошь быстро приедается.

Многие придают материалу центрального тоннеля, а также частям передней панели сходство с карбоном с помощью пленки, имитирующей его текстуру. При этом, по отзывам владельцев, качество сборки не очень — вид портят кривые швы на сиденьях.


Салон Камри XV70 и Мазда 6 GL

Настоящее же достоинство Камри — современная мультимедийная система с внушительным экраном высокого разрешения, позволяющая выдавать довольно четкое, детальное изображение. Эргономика достойна похвалы — приборная панель оборудована радующей глаз подсветкой, которая не привлечёт излишнего внимания даже ночью.

В плане удобства вождения Мазда производит лучшее впечатление.

В ней больше внимания уделено передним сиденьям. Водительское кресло прекрасно. Отделка кожей с перфорацией делает посадку водителя надёжной, «усидчивой» при резких манёврах. Второй ряд сидений относительно мал. Разместиться с комфортом смогут только двое крупных людей.


Приборка Камри XV70 и Мазда 6 GL

У Camry задний ряд сидений в этом плане куда как просторней.

Хотя салон выполнен в простом классическом стиле, а руль по диаметру сравним с корабельным штурвалом.


Камри можно использовать как авто с водителем. Мазда не подойдет для этого

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поскольку мотор 5E FE считается надежным и ресурсным, основными неполадками для него являются:

Плавающие обороты1) износ РХХ 2) засорение ДПДЗ
3) проблемы в системе зажигания
1) замена регулятора холостого хода 2) прочистка датчика положения дроссельной заслонки
3) диагностика, замена свечей, катушек или высоковольтных проводов 4) найти место подсоса и устранить его
Мотор глохнет1) сбой угла опережения зажигания 2) поломка ДПКВ1) регулировка зажигания 2) замена датчика положения коленвала
Вибрации1) выработка подушек 2) износ колец
3) отказ любого цилиндра
1) замена подушек 2) капремонт
3) замена свечей, форсунок, колец

Ремонт 5E-FE

Силовой привод 5E-FE легко диагностируется на ошибки, при ТО и ремонте в принципе не возникает никаких проблем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]