Toyota Camry 2021 — обзор обновленного автомобиля бизнес-класса


Цена и дизайн

Несмотря на довольно привлекательную стоимость «фулла», базовая цена будет выглядеть не настолько привлекательно – около 29000 долларов, особенно учитывая, что такая машина на «тряпке». Что ж, за прошлое поколение «пятидесятки» просили столько же, и от клиентов не было отбоя. С другой стороны, мы предложили нескольким людям наугад назвать цену нашей комплектации, и чаще всего называли около 50000 долларов, что, согласитесь, весьма неплохо. Всего же комплектаций четыре – есть из чего выбрать.

Toyota Camry 2021 — особенности эксплуатации

Те, кому по карману премиальные седаны из Германии, наверняка сочтут экономию на мелочах неуместной. А вот огромная армия поклонников Toyota Camry, вполне возможно, посчитает иначе. Зачем тратиться на дорогие отделочные материалы, если за сэкономленные деньги можно получить, например, самый большой в классе проекционный дисплей. Или адаптивный круиз-контроль, который теоретически должен удерживать автомобиль в своей полосе. На практике, к сожалению, все не так здорово. На ровной дороге Camry легко следует за лидером, но стоит дороге пойти на спуск, как «круиз» теряется и начинает разгонять автомобиль. Конечно, это не более чем ошибка в программном обеспечении, которую обязательно исправят.

А даже если не исправят… Основной спрос у нас все равно придется на умеренно оснащенные седаны с начальными 4-цилиндровыми агрегатами. Версию с V6, ценник на которую заставляет присмотреться уже к совсем другим автомобилям, выберут единицы. Так что большинству будущих владельцев японского седана с сыроватыми «фишками» познакомиться не доведется. И горевать по этому поводу не стоит. Новая Toyota Camry хороша, прежде всего, как «просто автомобиль». Интересный дизайн, приятная управляемость, просторный салон. И цена! Да-да, Camry при смене поколений практически не подорожала. Так что гадать, кто к концу года займет место лидера в сегменте седанов бизнес-класса, не приходится.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Тот, кто отважится выложить указанную сумму за Camry даже в базе, разочарован не будет, ведь по сравнению с прошлым кирпичеобразным дизайном, новая машина более, чем привлекательна. По сравнению с другими японскими автомобилями, новичок бизнес-класса выглядит невероятно изящно благодаря изгибам кузова и большому капоту с выштамповками. В профиль машина и вовсе напоминает флагман всей корпорации – Lexus LS.

Динамичный силуэт Camry буквально обязал дизайнеров уложить заднее стекло практически горизонтально. Зимой, когда мы тестировали машину, падало большое количество снега, который потом превращался в лед, и счистить его было довольно сложно, да и обзор через салонное зеркало из-за этого хромал. К тому же проем багажника не имеет какого-либо бортика возле кромки заднего стекла, и весь снег летит внутрь. Пока он не растаял, его можно выкинуть, а если будет лить дождь? Спереди же эффектная длинная нижняя губа переднего бампера так и норовит зацепиться то за снежный бруствер, то за бровку, поэтому приходится это учитывать во время езды.

Toyota Camry 2021 — технические характеристики

Перейдем на язык цифр. На смене поколения Camry подросла: на 35 миллиметров в длину и на 15 миллиметров в ширину. Увеличилась и колесная база — на 50 миллиметров. Хотя автомобиль стал ниже на целых 50 миллиметров, беспокоиться по этому поводу не стоит.

Серьезно поработав над внешностью и интерьером, японцы не оставили без внимания и технические характеристики. Если передняя подвеска изменилась эволюционно, то задняя «многорычажка» была переработана практически полностью. Результат заметен с первых же метров — Toyota Camry стала увереннее себя чувствовать в поворотах. Да и рулится автомобиль заметно острее прежнего. Мало того — о былой «ватности» можно забыть из-за нового усилителя руля, установленного на рулевой рейке. И пусть той великолепной обратной связи, что можно получить на автомобилях BMW и Audi, японский седан не дает, но шаг вперед определенно сделан большой.

На российском рынке Toyota Camry 2021 представлена с тремя силовыми агрегатами: объемом 2 литра (150 лошадиных сил), 2,5 литра (181 «лошадка») и 3,5-литровой «шестеркой» (249 лошадиных сил). Версия с топовым мотором будет оснащаться 8-ступенчатым «автоматом» Aisin, а седаны с другими двигателями получат 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Иными словами, новая Camry получила те же моторы и коробки, что и раньше. Что не так уж плохо, поскольку надежность проверенных агрегатов останется на прежнем высоком уровне.

Салон

Дизайн салона новой машины, особенно сравнивая с рубленым и грубым стилем предыдущей версии, восхитителен и тоже немного напоминает линии в Lexus. Благодаря широкому и высокому центральному тоннелю кажется, что сидишь довольно низко, как будто в болиде, к тому же все органы управления под рукой, включая удобный рычаг переключения режимов коробки. В машине отошли от дешевой имитации панелей под дерево и перешли к имитации панелей под… пока что неизвестный человечеству материал. Но в любом случае выглядит свежо и стильно, хоть на ощупь нашему тест-драйверу они не понравились. К обзорности претензий нет – пространство вокруг авто просматривается хорошо. Кстати, внешние зеркала сместили на двери, что не только дало дизайну свежее дыхание, но и положительно повлияло на обзор в мертвых секторах. А чтобы компенсировать недостаточный обзор через салонное зеркало, в Toyota установлена камера заднего вида с неплохой картинкой.

Новый Toyota Camry комплектация: Престиж Safety

Экстерьер

  • Полностью светодиодная передняя и задняя оптика
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Светодиодные передние противотуманные фары
  • Антенна «Плавник акулы»
  • Легкосплавные колесные диски, шины 235/45 R18
  • Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске
  • Ручки дверей с хромированной накладкой
  • Нижняя решетка радиатора цвета темно-серый металлик
  • Омыватели фар

Комфорт

  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой
  • Селектор КПП с кожаной отделкой
  • Передние и задние стеклоподъемники с функцией «Auto»
  • Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой, электроприводом складывания и со светодиодными повторителями указателей поворота
  • Датчик света
  • Электромеханический стояночный тормоз
  • Запуск двигателя кнопкой Push Start
  • Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений
  • Электроусилитель рулевого управления (EPS)
  • Механическая регулировка рулевой колонки по вылету и по наклону
  • Двухзонный климат-контроль
  • Ионизатор воздуха Nano-e
  • Обивка сидений кожей
  • Электрорегулировка положения поясничной опоры для водителя
  • Электрорегулировка водительского сиденья в 8 направлениях
  • Электрорегулировка пассажирского сиденья в 4 направлениях
  • Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40
  • Цветной информационный 7,0-дюймовый дисплей на панели приборов
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Датчик дождя
  • Задние и передние датчика парковки
  • Камера заднего вида с динамическими линиями разметки
  • Система бесключевого доступа в салон с запуском двигателя с кнопки Smart Entry Start
  • Беспроводное зарядное устройство
  • Подсветка органов управления, дверных ручек , перчаточного ящика, зоны ног водителя и переднего пассажира

Безопасность

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Коленная подушка безопасности водителя
  • Конструкция передних сидений, снижающая вероятность травмы шеи (технология WIL)
  • Крепление ISOFIX для детских автокресел
  • Система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Антипробуксовочная система (TRC)
  • Система курсовой устойчивости (VSC+)
  • Система помощи при подъеме по склону (HAC)

Мультимедиа

  • Линейный аудиовход (AUX) для передних пассажиров
  • USB-разъем для подключения внешних устройств
  • 2 USB-разъема для зарядки мобильных устройств пассажиров второго ряда
  • Аудиосистема премиум-класса JBL с поддержкой AM/FM; CD; MP3; WMA; WAV; FLAC; ALAC
  • 9 динамиков (включая сабвуфер)
  • Поддержка протокола беспроводной связи «Bluetooth»
  • Мультимедийная система с 8-дюймовый цветным дисплеем и навигационной системой

Противоугонное оснащение

  • Иммобилайзер
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Сигнализация с датчиками открытия дверей и капота

Пакет «Зимний комфорт»

  • Подогрев рулевого колеса
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Боковые зеркала заднего вида с подогревом
  • Электрообогрев форсунок стеклоомывателя
  • Электрообогрев лобового стекла
  • Воздуховоды для второго ряда сидений
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости

Дополнительные опции

  • Лакокрасочное покрытие «металлик» — 21 000 ₽
  • Лакокрасочное покрытие «перламутр» — 32 000 ₽

Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense второго поколения

  • Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA)
  • Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата на полосу (LDA)
  • Система контроля и информирования об усталости водителя
  • Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов (PCS)
  • Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC)
  • Система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB)

Цвета кузова

  • Белый
  • Белый «перламутр»
  • Серебристый «металлик»
  • Черный «металлик»
  • Темно-синий «металлик»
  • Серо-коричневый «металлик»

На ходу

Под капотом автомобиля изменений нет – все та же рядная четверка на 2,5 л. со 181 л. с. мощности и 231 Нм крутящего момента. В паре с ним работает классический 6-ступенчатый автомат. Безальтернативно! Но берет машина далеко не мощностью, а плавностью. Даже с места Camry трогается настолько плавно, что, не смотря через окно, начало движения можно и не заметить. Это вдвое интересней по сравнению с предыдущим поколением, которое с тем же оснащением не обладало подобной плавностью. Конечно, если Ваши друзья ездят на германских бизнес-седанах, Вам будет сложно объяснить им, что 181 л. с. с 2,5-литрового мотора – это нормально. Но во время движения какого-либо недостатка тяги ощущать Вы не будете. Даже до 120 км./ч. мотор набирает скорость очень бодро. Самое главное, что разгоняется до «сотни» меньше 10 с., и то хорошо. При данном объеме, да еще и учитывая его не самую новую конструкцию, охотно верили, что реальный расход топлива будет выше заявленных 11,5 л./100 км. Но на практике оказалось, что в городском режиме он редко поднимается выше 11. Средний расход у нас был 10,7 л./100 км.

На ходу Toyota Camry лишний раз подчеркивает свое родство с премиальным брендом Lexus – движение максимально плавное и размеренное. В отличие от силового агрегата подвеска таки подверглась изменениям: если спереди все унаследовано, то сзади применена новая двухрычажная схема. Возможно, не всем понравится уменьшение клиренса, но 15 см., которые мы насчитали путем практических замеров все равно более, чем достаточные для легкового седана. В конце концов дополнительный запас зимой можно добавить за счет установки других колес: при стандартном типоразмере 235/45 R18 в арки станет и 225/50. Если кому-то захочется еще больше мягкости от комфортной подвески Camry такой перестановкой он останется доволен. Что тут скажешь, машина просто обязана вести себя дорого.

Toyota Camry 2021 — интерьер

Благодаря переработанной компоновке и более низкой посадке за рулем по-прежнему будет удобно даже тем, чей рост близок к отметке в 2 метра. Вообще, вряд ли кто-то сталкивался с жалобами на неудобство за рулем Camry. Обладатели седана предыдущего поколения критиковали другое — старомодный интерьер. Который для новой Тойоты был кардинально перекроен. Исчезла скучная симметрия центральной консоли.

Про второй ряд сидений можно сказать одно — просторно. Одним словом можно описать и багажник — вместительный. Впрочем, на багажнике хочется остановиться чуть дольше. А все потому, что на нем японцы сэкономили. Материал обивки кажется бюджетным (что неплохо). Полочка, которая прикрывает подполье с запасным колесом не кажется очень крепкой. Петельками, крючками и прочим крепежом, позволяющим избежать свободного движения пакетов и сумок по багажнику, японцы также себя не озадачили — лишние траты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]