С момента производства первого мотора для Тойота Камри прошло более 35 лет. За это время были выпущены разнообразные модификации бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Проследим за происходившими изменениями технических характеристик двигателей Toyota Camry, начиная с первого поколения.
V10 1982-1986 г
Для моделей Тойота Камри первого поколения был разработан силвой агрегат марки 1S. Его мощность составляла 100 л.с, при объеме 1.8 л. Рядная карбюраторная установка с четырьмя цилиндрами достигал значение максимального крутящего момента (152Н*м) при 3400 оборотах. Агрегат компоновался пятиступенчатой механической коробкой передач.
Первая Тойота Камри V10
V20 1986-1990 г
Toyota Camry в кузове V20 комплектовалась различными модификациями четырех цилиндровых, бензомоторов с рядным исполнением. Среди них:
- 1S-i с МКПП-5 объемом 1.8 литра и отдачей 85 лошадиных сил. Силовой агрегат устанавливался в период времени с августа 1986 по июль 1988 года. Восьми клапанный мотор с моментом 142 Н*м при 3000 оборотах. В качестве топлива можно было использовать марки бензина АИ-92 и АИ-95;
- Шестнадцати клапанное сердце 1.8 4S-FI (105 л.с.). При 2800 оборотах достигалось максимальное значение крутящего момента 149 Н*м. На Камри второго поколения данная модификация двигателя с МКПП-5 устанавливалась с августа 1988 по июнь 1990 года;
- 3S-FE мощностью 120 л.с. и двухлитровым объемом использовался в то же время, что и силовой агрегат 1.8 4S-FI. Обладал более высоким показателем момента (169 Н*м), при 4400 оборотах. На агрегате использовалась электронная система впрыска топлива (EFI).
Камри V20 — второе поколение
Также для Камри V20 использовался дизельный силовая установка 2.0 2C-T (82 л.с.). Она использовалась с августа 1986 по июль 1988 года. Турбированный двигатель с распределенным впрыском топлива со значением крутящего момента 160 Н*м при 2400 оборотах. Мотор, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами и 5-ступенчатую МКПП.
Сравнение комплектаций Toyota Camry 2021
Standart 2.0L | Standart Plus 2.0L | Classic 2.0L | Comfort 2.5L | Elegance 2.5L | Elegance Plus 2.5L | Prestige 2.5L | Elegance Drive 3.5L | Luxe 3.5L | |
Минимальная цена, рублей | 1 364 000 | 1 419 000 | 1 484 000 | 1 516 000 | 1 599 000 | 1 635 000 | 1 736 000 | 1 816 000 | 1 960 000 |
Антиблокировочная система (АБС) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | + | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | + | + | + | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + | нет | + | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 11 |
Ксеноновые/биксеноновые фары | нет | нет | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Пассивный круиз-контроль | нет | + | + | нет | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Усилитель руля | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений с запоминанием параметров | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Электропривод сиденья водителя или передних сидений | нет | нет | + | нет | + | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
V30 1990-1994 г
Начиная с июля 1990 года, Тойота Камри V30 комплектовались следующими модификациями моторов:
Камри V30
- Дизельный двигатель 2C-T с турбиной. Его объем составлял два литра. Для силового агрегата использовалось жидкостное охлаждения. Он комплектовался механической коробкой передач с пятью ступенями. Крутящий момент равняется 190 Н*м при 2600 оборотах;
- 1.8 4S-FE с отдачей в 115 л. с. Развивал максимальное значение момента при 4400 оборотах. Его значение составляло 157 Н*м. Четырех цилиндровое рядное сердце Camry V30 с 16 клапанами. В нём использовалась жидкостная система охлаждения;
- На Тойота Камри V30, также устанавливался мотор 3S-FE, но он был доработан, а мощность увеличена до 135 лошадиных сил. Его устанавливали на модели Camry с полным приводом.
Совершенствование дизайна
Обновление модели разработчики начали с рестайлинга внешнего вида авто. Специалисты компании хорошо потрудились, они внесли некоторые изменения в конструкцию. В общей сложности изменения претерпели 2 тысячи деталей. Помимо этого, производитель заявляет о том, что Тойота Камри 2021 (2017) в новом кузове будет отличаться более оригинальным и комфортабельным салоном. Материалы, которые используются для оформления салона, стали более мягкими и качественными. Над разработкой дизайна нового авто работало около 7 тысяч американских специалистов.
Салон Camry — Передние сиденья
Приборная панель
Пассажирские сиденья — фото
Это интересно: Тест драйв тойота рав 4 2021 года видео 2л вариатор полный привод
XV10 1991-1996 г
В зависимости от региона, в котором продавали седан Тойота Камри, характеристики бензомоторов могут отличаться. Предлагались для использования следующие бензиновые установки:
- 1MZ-FE мощностью 188 лошадиных сил. Двигатель обладал крутящим моментом в 275 Н*м. Обороты при этом составляли 4400 тысячи. Мотор предполагал инжекторную систему впрыска топлива;
- V6 3.0 3VZ-FE с отдачей 185 л. с. с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и инжекторной системой впрыска топлива. На российском рынке V6 3.0 3VZ-FE на Камри XV10 не устанавливался.
Камри XV10. Седан и универсал.
Что можно сказать о внешнем виде?
Первое, что бросается в глаза, – размеры кузова: они стали ощутимо больше. Автомобиль смотрится внушительнее, значительно изменился его внешний вид и внутреннее содержание. Машина стала спортивной, при этом осталась солидной. Она отлично подходит для деловых людей, которые ценят стиль и комфорт, при этом хотят подчеркнуть свой статус. Изящество линий подчеркивают зеркала, хорошо вписывающиеся в общий дизайн.
Радиус колесных арок довольно большой и позволяет установить диски R17: большие колеса делают автомобиль агрессивнее, благодаря чему он кажется больше и мощнее
Стиль прослеживается абсолютно во всем: от агрессивной решетки радиатора с большим воздухозаборником до хвостовой части авто, обращающей на себя внимание прохожих. Несмотря на большой вес, машина не выглядит громоздкой, создается ощущение легкости, управляемость также высокая
Тойота реагирует на малейшее касание к рулю, и управление ею не вызывает сложностей.
XV20 1996-2001 г
В Северной Америке двигатели для Камри XV10 и XV20 незначительно отличались по характеристикам. При этом в России мотор 3.0 V6 1MZ-FE впервые дебютировал на поколении XV20. Его максимальная мощность составляла 190 лошадиных сил. При этом использовался распределенный впрыск топлива. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана.
Камри XV20
Особенности модели
Сразу бросаются в глаза современные, компактного размера фары. Бампер стильный, имеет фальш-решетку, добавляющую агрессивности в дизайн, однако не несущую никакой практической функции. Машина снабжена воздухозаборниками, она выглядит достаточно современно и спортивно.
Если сравнить европейскую версию, внешне она отличается отсутствием агрессивных линий. Она более плавная, имеет пропорциональный размер колесных арок. Двери красивые, удобной формы, ручки подходящего размера даже для большой руки, крыша авто более ровная. В целом машина не выглядит спортивной: модификация для Европы более солидная, представительная.
Если посмотреть на обе версии сзади, можно заметить, что они смотрятся довольно стильно, оригинально вне зависимости от того, на какой рынок планировалось выпустить модель.
Длина автомобиля составляет 4850 мм, в ширину Камри доходит до 1825 мм. Концерн решил увеличить и дорожный просвет, подняв авто до 2775 мм. При этом машина не кажется высокой, так как кузов претерпел изменения, за счет которых высота авто от земли до верхней точки кузова составляет 1480 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 1505 кг, полная масса – 2100 кг. Однако аэродинамика Toyota Camry не слишком изменилась по сравнению с предыдущими версиями, впрочем, заметить некоторые улучшения в управляемости вполне можно.
XV30 2001-2006 г
Камри XV30 до рестайлинга
В этом поколении двигатель Toyota Camry имел отдачу 152 л.с., использовалась модификация силового агрегата 2AZ-FE. Он комплектовался пяти ступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП.
Также предусматривалась комплектация с установкой V6 1MZ-FE. четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегатировался он четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Двигатель V6 3.0 1MZ
XV40 2006-2011 г
Начиная с 2004 года, Camry комплектовался следующими моторами:
- 2GR-FE V3.5 с шестью цилиндрами, мощностью 280 л. с;
- 2AZ-FE (167 л.с.) объемом 2.4 литра. Данная установка комплектовалась пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Шестнадцати клапанное сердце с четырьмя цилиндрами с расходом в 9.9 литров при смешанном стиле езды.
После рестайлинга в Америке мотор объемом 2.4 литра 2AZ-FE сменил 2.5 2AR-FE. В России же рестайлинг не принес существенных изменений в гамму силовых установок;
- 2AR-FE 2.5 с АКПП-6. Отдача составляет 169 лошадиных сил. На двигателе используется распределенный впрыск топлива;
- В Штатах была комплектация с гибридной установкой 2AZ-FXE 2.4 мощностью 147л.с. с использованием распределенного впрыска топлива. Максимальный момент достигается при оборотах в 4400, его величина составляет 187 Н*м.
Особенности рестайлинга
После рестайлинга габариты Тойота Камри стали немного другими. Машина значительно увеличилась, клиренс достиг 16 см, что вполне неплохо, особенно если учесть состояние российских дорог.
Претерпел изменения и салон автомобиля. Он стал более интересным внешне, получил яркие цвета, поменялся цвет приборной доски, яркость которой можно настраивать. Пластмассовых деталей стало ощутимо меньше, материалы для отделки используются более качественные и дорогие. Их внешний вид намного привлекательнее, чем у применявшихся в автомобилях этой серии раньше. Объем салона стал ощутимо больше, весить машина меньше не стала, что логично при увеличении общих габаритных размеров.
Руль устанавливается мультифункциональный. Кнопки расположены достаточно удобно для полноценного управления автомобилем. Бортовой компьютер оснащен цветным экраном достаточного размера – 4.2 дюйма. Экран не отсвечивает, это позволяет легко получать информацию с его поверхности даже в яркий солнечный день. Компьютер многофункционален, поэтому на экран выводятся не только интересующие данные по расходу топлива и состоянию двигателя, можно также пользоваться им как парктроником, магнитолой, навигатором; возможно установить прочие полезные для водителя приложения.
Центральную консоль сделали более строгой, был модернизирован блок управления климат-контролем. Машина стала намного удобнее, практичнее, улучшились характеристики управления.
XV50 2011-2018 г
Отдача двухлитрового 1AZ-FE Тойота Камри XV50 составляла 148 лошадиных сил. Силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и распределенным впрыском топлива имел показатель крутящего момента 190 Н*м. Двигатель комплектовался АКПП-4. В Северной Америке Камри XV50 не предлагается с мотором 2.0, но есть гибридная версия.
Хорошо выглядит
Гибридная версия с 2AR-FXE, объемом 2.5 литров имела распределенный впрыск топлива.
Двигатель 2AR-FE, объемом 2.5 литров с шестиступенчатой автоматической коробкой передач имел показатель максимального крутящего момента 231 Н*м. Также предусматривался выпуск моторов с объемом в 3.5 литров. V-образная шестерка, мощностью 249 лошадиных сил.
Двигатель 2.5 2AR — оптимальное решение
После рестайлинга 2014 года на Камри 8 поколения стали устанавливать другой двухлитровый силовой агрегат. Место надежного, но архаичного 1AZ, занял 6AR, который комплектуется шести ступенчатой АКПП, вместо четырех ступенчатой. Мощность новой установки равна 150 л.с. с комбинированным впрыском топлива.
XV70 2018- н.в.
Двигатели на XV70 такие же, как и на XV55. Только мотор V6 3.5 усовершенствованный 2 GR-FKS, и агрегатируется он новым восьми ступенчатым автоматом. При этом доступны агрегаты объемом 2.5 и 3.5 литра. В Америке же 8АКПП ставится и на варианты 2.5 A25A-FKS.
Рестайлинг 2021
После обновления Camry 70 в 2021 году обновилась и линейка силовых установок. Вместо 2.0 6AR-FSE, работающего на Камри 70 в паре с 6АКПП, стали устанавливать мотор такого же объема 2 литра с маркировкой M20A-FKS. Пару ему составил вариатор.
Самый распространенный мотор 2.5 2AR-FE, который агрегировали 6АКПП, стали устанавливать двигатель 2.5 A25A-FKS, работающий с 8АКПП.
Топовый силовой агрегат – 3.5 2GR-FKS остался прежним.
Характеристики двигателей Камри 70 после рестайлинга 2021
2.0 M20A-FKS плюс CVT:
- мощность – 150 л.с.
- крутящий момент – 206 Н/м
- степень сжатия – 13
- впрыск – комбинированный (прямой и распределенный)
- VVT-iW, VVT-i
- количество цилиндров – 4
- клапанов на цилиндр – 4
- используемое топливо – АИ92 допускается
- точный объем см. куб. — 1986
2.5 A25A-FKS с 8АКПП:
- мощность – 200 л.с.
- крутящий момент – 243 Н/м
- степень сжатия – 13
- впрыск – непосредственный
- VVT-iW, VVT-i
- ко-во цил-ов – 4
- клап-ов на цилиндр – 4
- используемое топливо – АИ92 допускается
- точный объем см. куб. – 2487
3.5 2GR-FKS c 8АКПП:
- мощность – 249 л.с.
- крутящий момент – 356 Н/м
- степень сжатия – 11,8
- впрыск – комбинированный (непосредственный и распределенный)
- VVT-iW, VVT-i
- кол-во цил-ов – V6
- клап-ов на цилиндр – 4
- используемое топливо – АИ92 допускается
- точный объем см. куб. – 3456
- разгон до 100 км/ч – 7,7 сек
- расход топлива на 100 км: в городе – 12,5; смешанный – 8,7; на трассе – 6,4.
Комфортный салон
Размеры и компоновка салона остались прежними Новый материал отделки имеет оригинальную структуру. В люксовых версиях инкрустация из натурального дерева более высокого качества. Оригинальное голубое освещение нижней части салона повторяет подсветку приборов клавиш на центральной консоли и дверях. Водителю доступна беспроводная зарядка для мобильного телефона. Оба передних сиденья оснащены микролифтом и эффективной боковой поддержкой, надежно удерживающей водителя и пассажира при виражах на большой скорости.
Из традиционных аналоговых приборов остались только спидометр со стрелочным указателем уровня топлива и тахометр с указателем температуры охлаждающей жидкости. Навигационный цифровой дисплей диагональю 4,3 дюйма на приборной доске теперь совместим с 7-ми дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Кроме параметров движения на нем отображается информация и проигрываемых треках или текущей радио волне.
Базовая версия Тойота Камри 2021 года оснащается шестью подушками безопасности, АБС нового поколения, комплексом предупреждения об экстренном торможении, системами ASR, BAS и ESP, а в качестве опций предлагаются системы контроля слепых зон и бортовой радар, позволяющий заблаговременно фиксировать помехи на проезжей части.