Характеристики Toyota Verso / Тойота Версо

Тойота Королла Версо — компактный минивен, появился в 2001 году. От своего предшественника хетчбэка Corolla машина унаследовала только название и колесную базу. Минивен тойоты Королла позволяет комфортно перевозить 7 взрослых. Согласно обзорам, тойота Королла Версо один из лучших семейных автомобилей, компактный и безопасный.

Модельный ряд


Отличить Corolla Verso 2 поколения дорестайл (сверху) от обновленной (снизу) не просто
Первое поколение минивенов производства концерна Toyota появилось в Японии в 1997 и носил название Toyota Spacio. Перед заводом была поставлена задача сделать городской минивен доступный по цене. Характеристики Toyota Spacio были полностью адаптированы для семей: второй ряд сидений трансформировался, был повышен уровень безопасности. Рассчитывали, что пользоваться автомобилем будут в основном женщины, поэтому на приборной панели вместо шкал был дисплей.

В 2001 году была выпущена модель Toyota Corolla Verso, разработанная для европейского рынка. Если Spacio исключительно праворульное авто, то в Королла Версо — левый руль. Модель 1-го поколения Е110 выпускали с моторами 1,6 и 1,8 л. Механическая коробка передач была на моторе 1.6 литра, а машины с мотором на 1.8 литра оснащали автоматом.

Toyota Corolla Verso в 2002 показала хорошую динамику продаж, поэтому 2004 году выпустили следующее поколение автомобиля, оно было еще больше нацелено на европейских потребителей. Производили автомобили с бензиновыми (1.6 и 1.8 литра) или дизельными (2 и 2,2 литра) моторами.


Королла Версо до обновления

Во втором поколении Е121 на выбор предоставляется пятиступенчатая механика или роботизированная КПП. Данную версию Короллы Версо производили до 2006 года, пока не сделали рестайлинг 2-го поколения машины, в результате чего в 2007 году появляется Toyota Corolla Verso R10.

А в 2009 году на основе Королла Версо 2007 года разрабатывают модель компактминивена под названием Toyota Verso R20 первого поколения.

обзор авто Toyota Verso Минивен

Такие привычные сочетания как Toyota Yaris Verso, Toyota Corolla Verso и Toyota Avensis Verso уже не актуальны. Теперь просто Toyota Verso – самостоятельная модель, не принадлежащая ни к каким «сообществам”.

Базой для нового минивена Тойота Версо послужил хэтчбек Тойота Аурис. Конечно, минивен по габаритам превосходит предшественника. Колесная база стала больше почти на 28 см. Но если сравнить с Toyota Corolla Verso – размеры изменились незначительно, буквально по паре сантиметров в каждом направлении. И, тем не менее, это значительно добавило комфорта. Пятеро взрослых и двое детей прихватив с собой все самое необходимое могут чувствовать себя удобно.

При семи пассажирах багажник Версо может показаться маловат — всего 155 литров. Однако если в машине требуется разместить только 5 человек, багажник приобретает вполне серьезный объем в 1645 литров. Убирать из салона ”дополнительные” сидения конструкторы сочли ненужным, однако они опускаются, превращаясь в ровный пол, и не мешают загрузке багажника. Но даже 155 литров это не так и мало, учитывая, что салон минивена Тойота Версо просто полон всевозможных полочек и ящичков, по которым можно рассовать массу нужного и не очень имущества. Всем сидящим в салоне, не зависимо от места, предоставляется максимальный обзор. А для родителей предусмотрено специальное «родительское” зеркало, в которое можно видеть, что поделывают в дороге чада. Много места и все видно – что еще нужно для семейного автомобиля! Ну еще, например, такие приятные мелочи как хорошая звуко- и шумоизоляция.

Масато Кацумата – разработчик Toyota Verso говорит о том, что внешний вид машины демонстрирует стабильность. С этим трудно не согласится. С расстояния вы вряд ли определите что перед вами новая Toyota Verso, а не например Toyota Corolla Verso и Toyota Avensis Verso. Кстати, передняя часть кузова у новинки очень даже «авенсисовая”. Но теперь проблем с идентификацией должно стать меньше. Производитель планирует поставлять на европейский рынок только новую Toyota Verso.

Вариантов двигателя целых пять – три дизеля и два бензиновых. Но в Россию официально поставляются только бензиновые – объемом 1,6 и 1,8 литра. Конечно 1,6 л для такой машины явно маловато – чувствуется что мотор работает на пределе. А вот с 1,8-литровым двигателем автомобиль чувствует себя очень даже не плохо — разгон до сотни займет 10,4 секунды, а максимальная скорость составит 190 км/ч. Расход бензина обещают совсем небольшой – в среднем ~7 литров на 100 км. В обеих вариантах машина оснащена шестиступенчатой коробкой передач. А для двигателя 1,8 так же предлагается вариатор MultiDrive S. Вариатор творит чудеса и на сложном серпантине и в городской толчее. Он представляет из себя практически семискоростную коробку.

Есть и несколько диковинок, ранее для европейцев не предлагавшихся: электронный демпфер руля – не дает возможности вибрации управляющих колес достичь рук водителя и усилитель руля с возможностью автокоррекции – предполагается что если вы вывернули руль слишком сильно для вхождения в поворот, то он окажет сопротивление.

На высоте и безопасность водителя и пассажиров новой Toyota Verso. Даже базовая комплектация включает в себя активные подголовники на всех креслах и подушки безопасности для каждого, а для водителя еще и дополнительная – коленная.

В общем, все в новом автомобиле неплохо. Звезд с неба не хватает и революционных новшеств не предлагает, но свою роль семейного микроавтобуса исполняет исправно и о домочадцах позаботится. Вот только собирается Toyota Verso в Турции. Может это и не каждого смутит, но не каждый захочет платить «японскую цену” за «турецкую сборку”, учитывая уже имеющийся печальный опыт с «турецкой” Тойота Королла.

Внешность Версо R10

Чтобы высокие продажи Toyota Corolla Verso в 2005 — 2006 годах не уменьшались в 2007 году сделан рестайлинг минивена. Внешний облик автомобиля получил небольшие изменения, машина стала на 10 мм длиннее из-за нового вида бампера, благодаря ему дизайн автомобиля стал более спортивным.


Королла Версо R10

Изменениям подверглась передняя оптика и поворотники, они стали другой формы. Сзади также легко узнать Короллу Версо 2007 года: над номерным знаком появилась хромированная планка, задние фонари поменяли свою форму.

Впечатления от езды

83%
автовладельцев снова купят это авто!

  • 73% Дорожные тесты
  • 62 % Надежность
  • 83 % Удовлетворенность водителей

Водителям, которые ищут мощный автомобиль, Corolla Verso вряд ли понравится. А вот тем, кто подбирает комфортное, надежное транспортное средство, способное вместить шестерых пассажиров, компактвэн подойдет. В классе семейных минивэнов представлены и спортивные варианты, но Verso предлагает плавность хода и простоту эксплуатации. Может показаться, что тормоза «немые», но срабатывают они своевременно. Преимуществом автомобиля является хорошая видимость, без которой трудно двигаться в напряженном городском трафике. Автомобиль придерживается дороги, уверенно входя в повороты.

Салон Версо рестайлинг

В Toyota Corolla Verso 2007, как и в предыдущих версиях 7 пассажирских мест. Второй ряд пассажирских сидений легко убирается, освобождая место в багажнике. Благодаря системе трансформации салона Flat-7, возможно более 20 вариантов расположения сидений. В отличие от предыдущих версий обивка кресел более практичная. У версии R10 появился раздельный климат -контроль.


Салон простой и функциональный

Благодаря высокой посадке кресел сидеть за рулем этой модели удобно, водитель получает широкий обзор. Приборная панель отличается от предыдущих сборок автомобиля. Если раньше спидометр располагался по центру, а в его окружности находился экран бортового компьютера. В модели R10 экран бортового компьютера находится в центре, а спидометр и тахометр равноправны по размеру.

Технические характеристики 2 поколения

Габариты Toyota Corolla Verso 2 поколения практически одинаковы для моделей 2003 и 2007 года. И равны 4360 мм в длину, 1770 мм в ширину, в 2003 году высота Короллы Версо составляла 1620 мм, а в 2007 увеличилась до 1660 мм. Масса автомобиля зависит от комплектации и варьируется в пределах от 1355 до 1435 кг.


Яркая панель приборов. Для девочек?

Клиренс у второго поколения Тойота Версо составляет около 153 мм. Будьте внимательны, груженная машина теряет в дорожном просвете не менее 2 сантиметров. Колесная база составляет 2750 мм. Объём багажника в Королле составляет 423 литра, увеличить его можно сложив 1 или два ряда пассажирских сидений.

Объем топливного бака Тойота Версо составляет 60 л. для модели R10 и 70 л. для Е121. Расход топлива Тойота Версо составляет от 7.5 до 9.9 л на 100 км.

Двигатель и трансмиссия

Toyota corolla verso 2007 и 2003 года оснащена двигателем марки 1ZZ-FE объемом 1,8 л., имеет мощность 129 лошадиных сил. Тойота Версо выпускали с двумя видами трансмиссий: МКПП5 или Робот. Робот — средний вариант между автоматом и механикой, однако в деле у этого типа трансмиссий больше минусов, чем плюсов.

Мотор имеет силу крутящего момента 170 Н*м.

Комплектации Toyota Corolla Verso R10

Toyota Corolla Verso 2007 представлена в двух комплектациях: Сол и Терра. Терра — это минимально необходимый набор функций автомобиля, Сол — расширенный.

Базовая комплектация Corolla Verso имеет все необходимое для комфортных поездок большой семьи: кондиционер, подогрев сидения водителя и переднего пассажира, аудиосистему. Безопасными поездки делает наличие системы АБС и распределения тормозных сил, качественные подушки безопасности, дисковые тормоза. В комплектацию Терра также входят диски соответствующего вида и типоразмера, обогрев боковых зеркал, регулировка рулевой колонки, система управления центральным замком на расстоянии. Защитит машину от кражи противоугонная система.


Компоновка салона Corolla Verso

Комплектация Сол для Corolla Verso дополняется функциями, облегчающими управление автомобиля в сложных условиях: системой курсовой устойчивости автомобиля, антипробуксовочной системой, электронным усилителем торможения. В комплектации Сол поездки комфортнее благодаря наличию климат-контроля и круиз-контроля, подлокотника для передних сидений, кожаного руля. Управлять Тойотой Версо в комплектации Сол приятнее, благодаря наличию противотуманных фар, электрохромному зеркалу заднего вида, датчику дождя, легкосплавным колесным дискам.

Подробно об автомобиле Toyota Corolla Verso

Интерьер и экстерьер

Внешне Corolla Verso напоминает классический Corolla, но имеет более экспрессивные детали. Выразительные арки колес и продуманная решетка радиатора с бампером намекают на другой класс. Харизмы автомобилю придают широкие «плечи». В отличие от других представителей класса, Corolla Verso вмещает семь человек. Уникальной для класса является возможность полностью сложить пять задних сидений одним нажатием на кнопку. В случае необходимости в дополнительном пространстве Вам не придется вынимать сиденья. Улучшилось качество отделочных материалов. Элементы интерьера хорошо соотносятся между собой. Прямолинейная стилизация облегчает использование необходимых деталей и приборов. Водителю легко найти удобную позицию за рулем, который настраивается в соответствии с потребностями. Настраивается и водительское сиденье. Модели высшей комплектации предложат элементы управления стереосистемой на рулевом колесе. Автомобили со спутниковой навигацией можно дополнить дисплеем, который отображает позицию кузова при вхождении в повороты. Объем багажного отделения варьируется от 91 до 779 литров.

Базовая комплектация

Как мы тестировали Toyota Corolla Verso

Вниманию покупателя представлены модели: T2, T3, T Spirit, T180. Базовая модель T2 получила: складные в уровень с полом сиденья, передние окна с электроприводом, кнопочную систему зажигания, кожаный рычаг переключения передач, подушки безопасности, антиблокировочную тормозную систему с функцией распределения тормозного усилия, функцию дистанционного закрывания дверей и кондиционирование воздуха. Модель T3, позже замененная на SR, поставляется с 16-дюймовыми литыми дисками колес, боковыми зеркалами с подогревом, задними окнами с электроприводом, круиз-контролем, автоматическим кондиционированием воздуха и стеклоочистителями с сенсорами дождя. Топовая T-Spirit добавит DVD-проигрыватель и рейлинги на крыше. Дизельная модель T180 поставляется с тонированным стеклом и большими дисками колес.

Плюсы и минусы

Как и у всех автомобилей у Тойота Версо существуют достоинства и недостатки. К преимуществам автомобиля относят:

  • Вместительность и компактность. Для минивена Тайота Королла Версо имеет небольшие габариты, при этом машина может полноценно вместить 7 человек.
  • Надежность. Это ведь Тойота)
  • Безопасность. Автомобиль оснащен 7 подушками безопасности, есть крепления изофикс для детских автокресел. Преимущество Версо 2007 года — наличие 5 звезд по тесту безопасности Euro NCAP.
  • Низкая стоимость расходных материалов.
  • Легко трансформирующийся салон, при необходимости увеличивает объем багажника.
  • Относительно небольшой расход бензина.


С подушками у Версо все впорядке

Главный недостаток тойоты Версо — коробка передач. В механической не хватает 6 ступени, а трансмиссия робот требует серьезных доработок, так как скорость переключения скоростей в пять раз ниже, чем у механики.

Сравнение Toyota Corolla Verso с конкурентами

Главными конкурентами Toyota Corolla Verso считают Mazda 5 и Opel Zafira. Несмотря на то, что тойота немного короче Опеля на третьем ряду Verso сидеть комфортно только детям. Средний ряд во всех моделях подвижен и оснащен откидными столиками. Приборная панель у Toyota расположена по центру, что может вызвать неудобства. По качеству материалов Версо уступает Opel, но выигрывает у Mazda. Багажник тойоты единственный, где сделаны специальные крепления для шторки багажника.


Салон при сложенном третьем и втором ряде

Подвеска у Версо самая комфортная и тихая, прекрасно скрывает мелкие кочки и смягчает крупные ямы. Разгоняется тойота быстрее и легче мазды, хотя двигатели у них практически одинаковы.

Toyota Corolla Verso: японский Scenic

Формально японцы были первыми — компактные однообъемники появились у них еще в начале 80-х. Но тогда почему-то это не произвело никакого фурора: поприсутствовав в гамме несколько лет, они тихо исчезли… А вот когда появился Renault Scenic, получил титул «Автомобиль года» и стал иконой класса на много лет вперед, японцы почему-то очень долго думали. Думали, думали — и придумали Toyota Corolla Verso.

Собственно говоря, Scenic стал иконой своего класса не только потому, что появился первым, но еще и потому, что предложил «все и сразу»: и «легковые» ходовые качества, и поразительную для своих размеров вместительность, и многофункциональный салон… Неудивительно, что создатели Toyota Corolla Verso во многом скопировали «француза». И конечно же, не смогли удержаться от того, чтобы местами не «усовершенствовать» идею.

Дизайн интерьера вам вряд ли запомнится, разве что непривычной бирюзовой подсветкой. В остальном это типичная Toyota, удобная, хорошо собранная, но совершенно не выделяющаяся. Посадка за рулем, несмотря на регулировки, все равно остается высоковатой, однако в остальном эргономика хороша: и коробка передач «под рукой», и обзорность неплохая, и само кресло довольно удобное. Опять же интерьер радует «изностойкостью» — на этом авто 2008 г.в. не замечено каких-то потертостей, дребезжания и т.д. Вот бы Touran так мог…

Cредний ряд выполнен в традиционной для этого класса манере: три раздельных кресла, имеющих регулировки по углу наклона спинки, с возможностью перемещения вперед-назад. Главный плюс по сравнению с тем же Scenic — это сами кресла. У них выше спинка, они удобнее и стоят чуть выше от пола, что делает посадку более естественной. Ну и приличный запас пространства в салоне также нельзя не отметить.

Бывают в Corolla Verso и кресла третьего ряда — они складываются вровень с полом багажника и в сложенном виде занимают минимум места. Увы, нам убедиться в этом не удалось: предоставленное авто оказалось в 5-местном исполнении. И поэтому вместо третьего ряда — только «органайзер» под фальшполом багажника.

Сам по себе багажник, как и полагается автомобилю семейной направленности, огромен и удобен. Спинки задних кресел поочередно складываются вровень с полом, что дает огромные возможности трансформации салона: можно одновременно перевозить и длинномеры, и пассажиров, а можно сложить все и «закинуть», к примеру, холодильник.

1,6 литра? Не маловато ли? Нет! Во-первых, это же тойтовский «втэк» — двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, что делает его эластичным и «крутильным», а во-вторых, семейному авто больше и не нужно! Трогается легко? Легко. Разгоняется нормально? Нормально. Проблем с ездой «в натяг» нет? Нет. Значит, можно брать. Лично у меня претензий к динамике конкретно этой версии не возникло — вполне удобный вариант.

Никаких вопросов нет и по управляемости. Да, не «огонек», но едет очень достойно: и крены небольшие, и шасси «правильное». Опять же, в отличие от обычной Corolla, подвеска кажется более мягкой, не столь чувствительной к «мелочовке». И это, в общем-то, отлично вписывается в концепцию семейного авто: небольшая, но просторная, в меру динамичная, но довольно комфортная и приятная в управлении машина. Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY Кто против?

— Мне нужен просторный автомобиль с возможностью трансформации салона: чтобы и крупногабаритный груз перевезти, и тещу с дачи забрать. Хочется легковой управляемости, «минивэновской» вместимости и высокой надежности, чтобы сэкономленные деньги пошли не на ремонт «движка», а были потрачены в отпуске… — Тебе подойдет компактвэн Toyota Corolla Verso, — скажут многие автолюбители, и я соглашусь, но лишь отчасти.

Мой коллега уже оценил и возможности трансформации салона, и нюансы управляемости — здесь я с ним полностью согласен. Но в плане надежности Corolla Verso я прежде всего рекомендовал бы не верить слепо сложившемуся мифу о продукции Toyota, а трезво подойти к выбору семейного автомобиля. Начнем по возрастающей. Во-первых, даже будучи глубоко подержанной, Toyota Corolla Verso не достает владельцев по мелочам: электрооборудование работает без «глюков», в салоне не отваливаются пластиковые панели. Разве что можно вспомнить характерную проблему многих Verso — выход из строя заднего стеклоочистителя: как правило, это либо развалившаяся шестеренка, либо сгоревшая плата. Осведомленные владельцы давно научились «лечить» неисправность, так как замена блока в сборе может обойтись в $300. Во-вторых, если механические коробки передач просты и надежны, то с «роботом» М-МТ есть несколько нюансов. И дело даже не в «рваном» характере коробки, а в том, что всегда есть риск попасть на замену электронного блока управления, вместе с которым обычно меняют и сцепление. Все это дело может потянуть около $1500 у официального дилера. Если же необходима замена актуатора, то сумму умножайте на два. Кстати, многие Corolla Verso подпадали под сервисную кампанию — список группы риска в таблице выше. Но бесплатное «лечение» «робота» можно было осуществить лишь до апреля 2012 года. Если предыдущий владелец не успел, не заметил, не захотел ехать на сервис — откладывайте деньги и ищите специалистов-коробочников. Не помешает также проверить, был ли заменен блок управления подушками безопасности — за этим необходимо обратиться к дилеру.

Самое веселое — двигатели. Дизели D-4D на Corolla Verso шли уже серии AD (1AD-FTV — 2 л, 2AD-FHV — 2,2 л), назвать которую удачной язык не поворачивается. Подробнее — в материале о Toyota Avensis. Но даже если вас минут упомянутые там проблемы, то чистка дроссельной заслонки, клапана EGR и каналов впускного коллектора должна войти в привычку — иначе машина не едет, «тупит», до ремонта топливной рукой подать. Не буду пенять на качество нашей солярки, однако процедура может понадобиться каждые 40-50 тыс. км. Кстати, на двигателях D-4D работы несколько осложняются из-за мешающего бачка ГУР.

Бензиновые двигатели тоже не панацея. На автомобилях первых лет выпуска (до 2005 г.), когда применялись агрегаты серии ZZ, быстро (иногда уже к 50 тыс. км) изнашивались поршни и кольца. Один из сигналов — сильный жор масла: около литра на тысячу километров. Двигатели серии ZR дебютировали осенью 2006-го на внутреннем рынке, а летом 2007-го начался серийный выпуск первых двигателей с Valvematic — системой бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов. Для Corolla Verso это два двигателя — 1.6 (1ZR-FAE) и 1.8 (2ZR-FAE). Толщина стенки между цилиндрами всего 7 мм, капитальный ремонт двигателя производителем попросту не предусмотрен. Плюсом является тот факт, что, в отличие от серии ZZ, вместо регулировочных толкателей («стаканчиков») используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры. По словам специалистов-мотористов, для таких двигателей критичное вытягивание цепи и соответственно необходимость ее замены наступают при пробеге порядка 150 тыс. км. Но есть один нюанс — при замене цепи нужно менять и прочие элементы привода ГРМ, так как уже изношенные звездочки быстро «съедают» новую цепь. К сожалению, звездочки распредвалов в этих двигателях объединены с дорогими приводами VVT и отдельно не меняются, поэтому простая установка новой цепи — решение временное. И это еще не все. Подробнее можно почитать здесь.

Несмотря на то что продукция некоторых немецких производителей во многом не лучше, смотреть на Toyota как на образец надежности не стоит. Это та же рулетка. Подводя итог, можно лишь посоветовать обратить внимание на бензиновые версии после 2006 года с механической КПП. Проверять расход масла, степень растяжения цепи, и «на холодную», потребление масла на угар, а также расход топлива, и тогда, возможно, риск нарваться на дорогостоящий ремонт удастся свести к разумному минимуму, способному убедить вас в покупке подержанной машины. Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY Надежность Дорогостоящая замена цепи в бензиновых моторах. Не самые надежные дизели. Капризный «робот». Плюсы Просторный салон. Высокая надежность. Наше мнение Сложно сказать, в чем именно Toyota Corolla Verso лучше своих одноклассников… По комфорту, функциональности и прочим эксплуатационным параметрам она «середнячок», по надежности неплоха, но в целом тоже не совсем безупречна. Поэтому покупать ее рекомендуется, как и любую «бэушку», лишь в том случае, если техническое состояние будет лучше, чем у других вариантов. Публикации о Toyota Corolla Verso Дорого, надежно, практичноВыражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]