Десятое поколение компактных японских автомобилей Toyota Corolla, получившее заводской индекс E150, может похвастаться как классической механической коробкой переключения передач, так и гидромеханической и роботизированной АКПП, которые устанавливали на дорестайлинговые и рестайлинговые модели данной серии с 2006 по 2013 года. При этом, по рекомендации автопроизводителя, трансмиссионную жидкость в данные автоматы необходимо подбирать по заводским спецификациям. Поэтому далее мы расскажем про масло в АКПП Тойота Королла 150, рассмотрим его допуски, а также поговорим про оригинальные и аналоговые трансмиссионные масла, которые можно заливать в АКПП данных модификаций.
Масла в коробку автомат Тойота Королла E150
О допусках
Модельный ряд Toyota Corolla E150 получил в свое распоряжение:
- 4х-ступенчатый гидромеханический автомат серии U240E, U340E,U341E
- 5-ступенчатый робот C50A
При выборе масла в данные автоматы, в зависимости от модификации АКПП, компания Toyota советует руководствоваться спецификациями Type WS или MTG Oil LV API GL-4 SAE 75W, которые помогут выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для этих автоматических трансмиссий.
Николай, стаж владения – 4 года
Наездил я на своем автомобиле рекордно много.
Модель Corolla занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая продаваемая в мире, и на это есть свои причины.
У моего авто комплектация с механической коробкой передач и двигателем объемом 1.6 литра, год выпуска – 2012. Приобрел этот автомобиль в 2013 году с пробегом в 35 тысяч километров, а на сегодняшний день он составляет 285 тысяч километров. Знаю, что столько наездить за такой срок – это нужно постараться, но факт остается фактом. Что же с этим автомобилем произошло? Практически ничего. Читал отзывы владельцев о том, какая надежная Тойота Королла, но не думал, что настолько. Мотор работает как часы, но за ним следил все это время. Масло менял каждые 10 тысяч километров, а сам движок никогда сильно не крутил, потому что этот автомобиль – моя рабочая лошадка. Все равно, нажимая педаль в пол, не дождешься от нее нормальной динамики.
По поводу салона могу сказать: это очень качественный средний класс. Видно, что сделано японцами для европейцев, которые привыкли ездить на Фольксвагенах и других немецких «жигулях».
Под капот не нужно лазить: все в пластике. Очень нравится звук двигателей у Тойот – они реально тихие. Будь под капотом дизель или бензин, мотор как будто шелестит. В основном перемещаюсь по трассам, но могу сказать, что для города мощности двигателя очень даже хватает.
Качество покраски оставляет желать лучшего: машина вся в сколах и потертостях была еще 200 тысяч километров назад.
Масло в коробку автомат Тойота Королла 150 U240E/U340E/U341E (4 передачи)
Самой популярной автоматической трансмиссией, которой японский автопроизводитель оснастил десятое поколение Toyota Corolla E150, является 4-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin Warner модификаций U240E, U340E и U341E. Данную АКПП получили как дорестайлинговые, так и рестайлинговые модели данной серии. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в автоматические трансмиссии данных модификаций компания Тойота призывает заливать исключительно масло с допуском Type WS, допуская использование как оригинального масла Toyota Type WS, так и его заменителей Aisin ATF AFW+, Kroon Oil SP Matic 4036 и так далее.
Toyota Type WS | 4 литра Артикул: 08886-02305 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул: 08886-81210 Средняя цена: 1300 рублей |
Aisin ATF AFW+ | 4 литра Артикул: ATF-6004 Средняя цена: 3000 рублей |
Kroon Oil SP Matic 4036 | 1 литр Артикул: 32224 Средняя цена: 950 рублей |
Юрий, стаж владения машиной – 2 года
Купил эту машину в конце 2014-го года. Честно сказать, к японцам относился негативно: скучные салоны, невыразительный дизайн. До этого владел BMW Е39, и в сравнении это два абсолютно разных автомобиля. Если в BMW каждый месяц приходилось что-нибудь менять, то, пересев на Toyota, я был просто счастлив. Машина у меня 2014-го года выпуска с объемом 1.6 и механической трансмиссией. Конечно, салон и динамика кажутся просто ужасными после Е39, но на все это я перестал обращать внимание уже через пару месяцев, а через год полюбил эту марку за такую высокую надежность.
В динамике за 3 года владения автомобиль не потерял совсем: он как разгонялся 12 секунд до сотни, так и сохранил этот показатель по сегодняшний день. Машина совсем не быстрая, и меня удивляет, что многие на это жалуются, если почитать отзывы про Тойота Королла 2014-го года. Неужели не понятно, что автомобиль для ежедневной езды?
В коробке передачи короткие. С первой по вторую расстояние еще большое, а дальше все коротко. Эти передачи можно щелкать с одной на другую, и получается, что когда я еду по трассе 100 км/ч, то на тахометре у меня 3000 оборотов, что многовато. При переключении можно услышать приятный щелчок, как у затвора винтовки.
Не могу сказать, что в этом автомобиле нет шумоизоляции. В моторном отсеке она точно на уровне, потому что его на холостых оборотах совсем не слышно. А вот что касается арок, то это совсем беда: слышно абсолютно все, даже как течет вода, когда проезжаю по лужам. Складывается такое ощущение, будто они из какой-то фольги сделаны…
Но к машине никаких претензий не имею и советую её каждому. Если вы прочитали этот отзыв о моей Toyota Corolla 2014-го года, то задумайтесь о покупке такого авто.
Трансмиссионное масло для АКПП Тойота Королла E150 C50A (робот)
Реже на Toyota Corolla E150 можно лицезреть 5-ступенчатый робот C50A, который устанавливался на дорестайлинговые модели данной линейки с 2006 по 2010 года. Данный автомат, работая исключительно с 1.6 литровым бензиновым мотором, при своей работе предпочитает трансмиссионную жидкость с допуском MTG Oil LV API GL-4 SAE 75W. При этом компания Тойота предлагает к приобретению оригинальное масло собственного производства под названием Toyota Gear Oil LV 75W MT. Его же аналогами, обладающими данной спецификацией, являются MITASU ULTRA LV GEAR OIL GL-4 75W Synthetic Tech и CASTROL SYNTRANS B 75W.
Toyota Gear Oil LV 75W MT | 1 литр Артикул: 08885-81001 Средняя цена: 1300 рублей |
MITASU ULTRA LV GEAR OIL GL-4 75W Synthetic Tech | 4 литра Артикул: MJ-420 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул: MJ-4201 Средняя цена: 1300 рублей |
CASTROL SYNTRANS B 75W | 1 литр Артикул: 15054A Средняя цена: 900 рублей |
Дмитрий, стаж владения автомобилем – 2 года
Доброго времени суток всем читающим. Купил себе два года назад Короллу 2012-го года на механике с объемом 1.6 литра. Хотел бы рассказать, как ведет себя этот автомобиль после пробега в 115 тысяч километров.
Внешне с машиной все в порядке, единственный нюанс – перегорела одна лампочка стоп-сигнала. В салоне вообще ничего не гремит и не скрипит.
Советую обращать внимание на этот фактор при покупке такого авто с пробегом, потому что если пластиковые панели издают звуки при езде, значит, их снимали, следовательно, кузов был бит. Также насторожитесь, если при таком пробеге ни одна кнопочка в салоне не стерлась, хотя нажимали на них часто.
По поводу коробки передач: сцепление поменял на 100 тысячах км. Не скажу, что цены заоблачные: сам диск стоил 10 тысяч рублей, а работа по замене – 35 тыс. у официального дилера.
Мотор машины «чувствует себя» идеально и ни грамма масла больше съедать не стал. Не зря владельцы таких авто гордятся этими движками. Звук двигателя в салоне практически не слышен, что очень приятно в дальних поездках.
Видел много жалоб, читая отзывы про Тойота Королла 2012-го года, на лакокрасочное покрытие этого автомобиля: оно мягкое и стирается чуть ли не после того, когда по нему проведешь ногтем. Не понимаю этих людей, потому что при таком пробеге у меня на машине имеется только один скол.
Не очень понравилась такая особенность: когда авто заведено, багажник открыть с ключа невозможно.
Но на самом деле я очень доволен этим автомобилем, даже по ходовой части за такой пробег ничего не поменял!
Запчасти недорогие, все узлы надежные – не зря это авто так уважают на наших дорогах. Несмотря на то, что это один из самых дорогих автомобилей на вторичном рынке, он очень выгодный благодаря тому, что вы не будете тратиться на ремонты. Всем советую этот неприхотливый и надежный авто.
Какое масло в АКПП Тойота Королла 150 2012 года выпуска
Модели Toyota Corolla E150 2012 года выпуска относятся к рестайлинговой серии, которая выпускается японским автопроизводителем с 2010 по 2013 года. В качестве автоматической трансмиссии на данные автомобили устанавливались описанные выше 4х-ступенчатые автоматы Aisin Warner модификаций U240E, U340E и U341E. Соответственно, масло в эти АКПП подбирается по спецификации Type WS. Это может быть как оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota Type WS, так и ее аналоги Idemitsu ATF Type TLS-LV, Total Fluidmatic LV MV и прочие.
Toyota Type WS | 4 литра Артикул: 08886-02305 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул: 08886-81210 Средняя цена: 1300 рублей |
Idemitsu ATF Type TLS-LV | 5 литров Артикул: 30040096953 Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: 30040096-750 Средняя цена: 700 рублей |
Total Fluidmatic LV MV | 1 литр Артикул: 199475 Средняя цена: 900 рублей |
Роботизированная КПП Toyota Corolla — плюсы и минусы
Рассмотрим, какие преимущества и недостатки поджидают автолюбителей, которые приобрели “Тойоту Короллу” с коробкой-робот.
Управление коробкой-роботом — лучше?
Тойота Королла» с роботизированной коробкой передач имеет три режима эксплуатации, пользоваться которыми должно быть легко и просто. Кроме того, она предупреждает о неисправностях, помогает при трогании с места, проверяет, закрыта ли дверь.
Если закрыть глаза на необходимость ручного перехода в нейтраль, то управлять AMT не сложнее, чем автоматической трансмиссией, а функционал ее богаче.
Это утверждение справедливо для полностью исправного механизма. Когда же робот начинает задумываться или дергать машину, нет-нет, а приходится вмешиваться (менять режимы). И нервничать.
Плюсы AMT:
- Экономичность.
- Комфорт.
- Адаптация под стиль вождения.
- Три режима движения.
Но есть и минусы:
- Слабая динамика, задержки переключений.
- Низкая надежность.
- Склонность к перегреву.
- Необходимость периодической инициализации.
- Необходим прогрев.
- Не любит энергичной езды.
- Ненадежные электроприводы.
- Боится повышенных и пониженных температур.
К экономичности робота претензий нет. За 100 км он израсходует на пол-литра меньше бензина, чем классическая АКПП:
- 6 л, 124 л.с., РКПП 6,7 л /100 км.
- 6 л, 124 л.с., МКПП, 6,9 л /100 км.
- 6 л, 124 л.с., АКПП, 7,2 л /100 км.
Владельцы, у которых все нормально работает (им либо повезло, либо они довели КПП до ума), отмечают потрясающе комфортное вождение.
Но о каком комфорте и наслаждении спокойной ездой можно говорить, когда машина самопроизвольно дергается, и на панели приборов ждешь появления шестеренки и пресловутой ошибки p0810.
Возможные проблемы с РКПП: подробные комментарии
Очень радуют исчерпывающие и объективные отзывы о «Тойота Королла» на роботе. Они помогают раскрыть характерные недостатки механизма.
Механические неисправности
К распространенным механическим неисправностям относятся:
- Износ втулок вала актуатора. Следствием является перекос вала, увеличение силы трения в зацеплении, возрастание токов, увеличение температуры механизма и, как следствие, выход из строя механизма.
- В летний период КПП может перегреваться.
- Перегревается сцепление, в результате появляется его повышенный износ. Ресурс его в разы меньше, чем на механике.
Вот один из рассказов о модернизации исполнительного механизма:
Отзыв владельца автомобиля Toyota
Неисправности электрики
Распространенные неисправности электрики:
- На морозе может отказать один из датчиков и коробку выбьет в нейтраль.
- Перегорание мотора выжимного актуатора (механизм переключения выходит из строя редко).
- Износ щеток электродвигателя актуатора.
- Сбои в работе ЭБУ (старого образца).
Рассказ владельца о неисправностях электрики на авто
В заключении раздела о неисправностях отрывок из большого исследования по теме:
Отрывок из исследования
Проверка уровня масла в автомате Toyota Corolla E150
Уровень масла в автомате Королла 150 проверяется контрольным щупом. Данная манипуляция, которая должна производится еженедельно, состоит из следующих действий:
- прогрева масла в автомате до 70 градусов
- установку автомобиля на горизонтальную площадь
- перевода селектора автомата в положение N
- очистки щупа от масла
- непосредственно замеров уровня трансмиссионной жидкости в АКПП
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
АКПП: достоинства и недостатки
Автомобиль на «автомате» также не настолько динамичный, как классическая механика. По сравнению с роботом, на АКПП больше расход топлива. При активном стиле вождения такая коробка требует больших эксплуатационных затрат (более частую смену масла, расходников). По сравнению с автоматом, обслуживание робота обходится дешевле. Однако автоматическая коробка передач значительно облегчает управление авто, что особенно важно для новичков, не имеющих достаточного опыта, внимательности и уверенности в себе, или людей, предпочитающих комфорт и плавность ходу скорости и динамизму.
Тойота Королла на АКПП
Особенности АКПП в Тойоте Королле – слишком длинные верхние передачи, из-за чего разгон зачастую вялый, но плавный, и отсутствие ручного режима (есть возможность лишь ограничить диапазон передач, которые используются). Кроме того, автомобиль на автомате имеет более высокую стоимость, чем его аналог.
Для быстрой и резкой езды ни робот, ни автомат не подходят на все 100%. Впрочем, они повышают безопасность вождения для людей без опыта, но делают авто более спокойным и задумчивым.
Таким образом, выбор между роботом и автоматом в таком авто, как Тойота Королла, зависит от характера вождения и ожиданий владельца от автомобиля. Оба типа коробок передач имеют как достоинства, так и недостатки, при этом оставаясь аналогами друг друга.