Замена масла в АКПП- Тойота Прадо 150-120 кузов

В отличие от двигателей внутреннего сгорания, сроки по замене масла в коробке передач не всегда оговариваются в руководстве по эксплуатации современных автомобилей. Не всем владельцам известно, когда требуется очередная замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо.Автопроизводители часто характеризуют свою продукцию, как необслуживаемая. То есть, масло в АКПП, залитое на заводском конвейере, способно сохранять полезные свойства в течение эксплуатационного срока и не нуждается в регулярной замене.

Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Прадо 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.

В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам. При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).

Инвентарь для замены масла в автомате Тойота Прадо 120

Чтобы поменять смазку, требуется подготовить инвентарь:

  • тару, куда сливается старая жидкость;
  • несколько тряпок;
  • емкости из пластика (5 л);
  • острый тонкий нож;
  • торцевые ключи на 10 и 17 с трещоткой;
  • трубку длиной 2 м с внутренним диаметром 10 мм.

На Prado 120 замену старого масла в АКПП также невозможно произвести без пассатижей, поддонной прокладки, масляного фильтра для коробки автоматического переключения передачи, герметика.

Какое масло подойдет для трансмиссии TOYOTA PRADO 150

Выбор трансмиссионного масла для коробки автомат Тойота Прадо 150 должен основываться на рекомендации автопроизводителя. В сервисной книжке на автомобиль содержится информация об использовании фирменного ATF масла марки TOYOTA WS или его заменителя TOYOTA T-IV.Полная замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 производится при помощи специального фирменного оборудования SST. Особенно хорошо пользоваться данным приспособление в процессе соблюдения графика техобслуживания при переходе с одного вида масла на другой. В частности, с масла ATF TYPE-IV на ATF WS соответственно, т. к. эти марки не совместимы и не подлежат смешиванию.

Важно: Трансмиссионное масло TOYOTA WS необходимо хранить в сухих помещениях, т. к. данное вещество интенсивно впитывает влагу из атмосферы. Под воздействием коррозии детали и узлы трансмиссии внедорожника быстро разрушаются и выходят из строя.

Технические параметры масла ATF WS:

  1. Показатель вязкости – 219 ISO 2909.
  2. Допустимый диапазон температур окружающей среды от –50 до +50°С.
  3. Цвет – характерный красный.

Какое масло лить в прадо 120 4 литра

В инструкции по эксплуатации написано, что лучше заливать оригинальное. Это бензиновый движок, и он хорошо принимает марку Toyota Genuine Motor Oil. Также допускается использование универсальной энергосберегающей моторной жидкости SL и SJ классов или специальной смазки ILSAC.

Рекомендуется учитывать уровень вязкости масла. Если залить моторную жидкость 10w-30, 15w-40 или же 20w-50, то при низкой температуре двигателю будет тяжело работать. А если температура ниже +8 градусов, то подходит жидкость 5w-30.

Какой выбрать масляный фильтр

При замене масла в АКПП в Тойота Прадо требуется демонтировать использованный загрязненный масляный фильтр на новую позицию. Оригинальный фильтр имеет артикул 04152-31050. Данная модель фильтрующего элемента используется только для коробок автомат ТойотаPrado 150. Кроме предложенной модели для Прадо также подойдут элементы с маркировкой: 04152-YZZA5 либо 15600-41010.

Методика замены и проверки уровня масла в АКПП Прадо 150

При замене масла в коробке автомат рекомендуется полностью избавиться от остатков старого смазочного материала, чтобы не нарушать показатели вязкости новой смазки. Для полного обновления масла в АКПП Тойота Ленд Крузер необходимо подготовить:

  • емкость под разогретое старое масло (ведро из оцинкованного железа);
  • многогранник на 6;
  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладки, уплотнители;
  • ветошь х/б.

Для обеспечения лучшей текучести рабочей жидкости перед началом работ нужно прогреть трансмиссионное масло в коробке передач. Лучше всего запустить мотор и проехать несколько километров. После этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Загнать внедорожник на эстакаду.
  2. Включить тормоз.
  3. Подставить ведро под сливное отверстие.
  4. Отвинтить пробку и слить отработанную жидкость.
  5. Демонтировать поддон.
  6. Слить с него масло и очистить поверхность от налета (можно использовать бензин).
  7. Демонтировать масляный фильтр.
  8. Перед установкой нового фильтрующего элемента рекомендуется обработать уплотнительное колечко новым маслом (это убережет резину от преждевременного растрескивания).
  9. Установить новый масляный фильтр.
  10. Уложить новую прокладку на чистый поддон картера АКПП.
  11. Закрепить поддон в сборе по месту установки.
  12. Проверить количество слитого отработанного масла.
  13. Заправить коробку передач новой жидкостью через заливное отверстие (ее объем должен соответствовать удаленному маслу).
  14. Завинтить пробку.

В завершение нужно включить дизельный мотор и прогнать селектор АКПП по всем режимам с небольшими задержками на каждой передаче. Это делается для равномерного распределения масла по всему объему автоматической коробки передач. Затем отвинчивается контрольная пробка, расположенная на картере. Из открытого отверстия должно вытечь небольшое количество масла. Это свидетельствует о нормальном уровне залитого рабочего материала. При отсутствии капель смазки требуется добавить недостающую жидкость.

Внимание: Процедура по замене масла в автоматической коробке передач Тойота Прадо 150 является довольно сложной операцией. При отсутствии должного опыта и определенных навыков рекомендуется обратиться в сервисный центр. На базе специализированных станций технического обслуживания опытные специалисты проведут:

  • тщательную диагностику автомобиля,
  • проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости АТФ;
  • полную либо частичную замену масла в АКПП в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Как поменять

Прежде чем новую масляную жидкость лить в прадо 120 4 литра, нужно удалить старую. Для этого автомобиль нужно загнать на яму, немного прогреть мотор, заглушить и поставить на ручник. Также рекомендуется подложить упоры под колеса. Чтобы еще больше обезопасить себя, советуют снимать клеммы с аккумулятора.

Там, где находится нижняя крышка картерной коробки мотора, есть пробка для слива. Откручивайте ее в перчатках, чтобы не обжечь руки горячей жидкостью. Подставьте под отверстие пустую емкость для отработки (рассчитывайте, чтобы она не была слишком маленькой).

Когда выльется вся старая жидкость, систему нужно промыть специальным раствором или присадками, которые «выгонят» из движка старую смазку и другой осадок. Для этого в двигатель прадо 120 льют промывающее вещество и заводят ненадолго автомобиль несколько раз. Если из слива начинает идти чистая смазка, значит, мотор промыт, и можно заливать новую.

Важно знать, сколько должно быть масла в двигателе тойоты прадо 120 объемом 4 литра. Для бензинового двигателя этой модели требуется от 4,9 до 5,2 литров масла, для других объемов количество отличается.

Льют масло в двигатель прадо 120, тщательно проверив все пробки, а затем прогревают мотор на холостом ходу. После этого нужно замерить объем масла в двигателе 4 литра щупом. Жидкость может распределиться по мотору прадо 120, что снизит основной уровень. В этом случае следует просто добавить недостающее количество масла.

Масляный фильтр Тойота Ланд Крузер Прадо 120

Какой масляный фильтр купить на Тойота Ланд Крузер Прадо 120 : вставку или корпусной? Масляный фильтр Toyota Land Cruiser Prado 120 покупают вместе с моторным маслом для их замены. Никто не делает замену масла в двигателе без замены масляного фильтра. Когда менять масляный фильтр указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели, замену масла и фильтра делаю на пробеге от 10 до 15 тыс. км. Реже, это делать не стоит.

Масляный фильтр Тойота Ланд Крузер Прадо 120 — нужен для нормально работы двигателя и предотвращает его деталей от преждевременного износа. Во время работы, двигатель подвергается огромным, если не сказать — чрезмерным нагрузкам. Это приводит к тому, что от него постоянно отваливаются микрочастицы. А что происходит с топливом, которое попадает в двигатель? Оно сгорает. А куда попадает сажа? Сажа попадает в моторное масло. И вместо смазки в виде моторного масла, в двигатель попадает эта смесь — из абразивных частиц, пыли и продуктов сгорания. Вывод:

по избежание ремонта двигателя, меняйте масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом.

Цена масляного фильтра:

ВариантыЦенаКупить
Масляный фильтр Тойота Ланд Крузер Прадо 120 вставка бензинот 250 руб.
Масляный фильтр Тойота Ланд Крузер Прадо 120 вставка дизельот 300 руб.
Масляный фильтр Тойота Ланд Крузер Прадо 120 корпусной бензинот 200 руб.
Масляный фильтр Тойота Ланд Крузер Прадо 120 корпусной дизельот 280 руб.

Хотите купить масляный фильтр? Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Телефон: 8 (812) 409-46-75

Написать нам в Whatsapp

Цена масляного фильтра зависит от его типа: вставка или корпусной, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители масляных фильтров:

1. Mahle (Германия) 2. Mann+Hummel (Германия) 3. UFI (Италия) 4. BOSCH (Германия) 5. Filtron (Евросоюз)

Когда нужно покупать масляный фильтр:

— при замене моторного масла; — течь масла с корпуса фильтра; — ремонт двигателя со сливом моторного масла.

Для двигателя

  • 2.7 AT 4WD (163 л.с.)
  • 3.0 D AT 4WD (173 л.с.)
  • 3.0 D MT 4WD (173 л.с.)
  • 2.7 MT 4WD (163 л.с.)
  • 4.0 AT 4WD (282 л.с.)
  • 2.7 AT (150 л.с.)
  • 3.0 D AT (170 л.с.)
  • 3.0 D MT (170 л.с.)
  • 3.4 AT (185 л.с.)
  • 2.7 AT (163 л.с.)
  • 2.7 MT (163 л.с.)
  • 3.0 TD AT (173 л.с.)
  • 3.0 TD MT (173 л.с.)
  • 4.0 AT (249 л.с.)
  • 2.7 MT (150 л.с.)
  • 3.0 TD AT (130 л.с.)
  • 2.7 AT (160 л.с.)
  • 3.0 TD MT (130 л.с.)
  • 2.7 MT (160 л.с.)
  • 3.4 AT (190 л.с.)
  • 3.4 MT (190 л.с.)
  • 3.0 TD AT (140 л.с.)
  • 3.0 TD MT (140 л.с.)
  • 3.4 MT (185 л.с.)
  • 3.0 DT AT (130 л.с.)
  • 3.0 DT MT (130 л.с.)
  • 2.4 DT AT (97 л.с.)
  • 2.4 DT MT (97 л.с.)
  • 3.0 D AT 4WD (7 мест) (173 л.с.)
  • 3.0 D AT 4WD (5 мест) (173 л.с.)
  • 3.0 D MT 4WD (5 мест) (173 л.с.)
  • 2.8 D AT 4WD (5 мест) (177 л.с.)
  • 2.8 D AT 4WD (7 мест) (177 л.с.)
  • 4.0 AT 4WD (5 мест) (282 л.с.)
  • 4.0 AT 4WD (7 мест) (282 л.с.)
  • 2.7 AT AWD (163 л.с.)
  • 2.7 MT AWD (163 л.с.)
  • 4.0 AT AWD (249 л.с.)
  • 2.8 D AT AWD (177 л.с.)
  • 2.8 D MT AWD (177 л.с.)
  • 2.8 TD AT 4WD (177 л.с.)
  • 3.0 TD AT 4WD (190 л.с.)
  • 3.0 TD AT 4WD (173 л.с.)
  • 3.0 TD MT 4WD (173 л.с.)
  • 3.0 TD MT 4WD (190 л.с.)

Модификации

  • Toyota Land Cruiser Prado 120 J120

Частичная замена масла

При частичной замене старую жидкость из поддона коробки передач сливают, производится демонтаж поддонной крышки трансмиссии и фильтра. Все это тщательно очищают, при надобности ставят новый масляный фильтр.

Потом монтируют все в обратном порядке, ставят новую поддонную прокладку или применяют герметик. Затем нужно залить новую смазку (мотор заглушен) и выставить уровень масляной жидкости. Потом заводится мотор (на бензине или дизеле), и доливается определенное количество смазки, чтобы довести ее уровень до максимальной отметки.

На автоматической трансмиссии проверять и доливать смазывающую жидкость по уровню нужно при работающем моторе.

Недостаток частичной замены: примерно половина устаревшего маслянистого вещества из трансмиссии не сольется и останется в ее рабочих частях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]