Трансгендер
При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 провернул сразу два фокуса с внешностью. Во-первых, впервые за четвертьвековую историю дизайн однозначно определяется как мужской. Доселе он в лучшем случае был унисекс. Во-вторых, для глаза срабатывает оптическая иллюзия. Рубленые грубые черты наводят на мысль, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничуть не бывало! Длину подрезали на полсантиметра, высота прежняя. И только база прибавила 30 мм, за что скажут спасибо задние пассажиры.
А вот где с геометрией стало лучше, так это под днищем и бамперами. В зависимости от размерности колес (на «рафик» впервые ставят колеса диаметром до 19 дюймов) клиренс составляет 195–200 мм. Для мотора 2.0 это на уровне предшественника, у которого было 197 мм. А вот агрегат 2.5 прежде оставлял всего 165 мм от асфальта. Теперь же и у него просвет как у приличного внедорожника. Зачет!
С продвинутой схемой AWD кроссоверу не страшно диагональное вывешивание. Правда, выложить за такое исполнение придется как минимум 2,3 млн рублей.
С продвинутой схемой AWD кроссоверу не страшно диагональное вывешивание. Правда, выложить за такое исполнение придется как минимум 2,3 млн рублей.
Грубый замер рулеткой показал, что цифры похожи на честные. Да и за два дня теста мы так и не чиркнули днищем. Хотя один раз в стремлении срезать дорогу заехали по навигатору в такие дебри, что, поняв засадность ситуации, с трудом развернулись.
Пятый Toyota RAV4 для РФ: новые моторы, два типа полного привода. На конвейере – осенью
С 1 октября петербургский завод Toyota прекращает производство актуального для России паркетника RAV4. Напомним, у нас кроссовер четвёртого поколения «прописался» в августе 2021 года. Его место займёт RAV4 пятой генерации, который дебютировал ещё весной прошлого года – модель представили в Нью-Йорке. Кстати, новый кросс уже давно продают на многих рынках.
В ходе смены поколений кроссовер переехал с платформы New MC на GA-K архитектуры TNGA, что позволило увеличить жёсткость кузова и снизить центр тяжести. Колёсная база выросла на 30 мм по сравнению с предшественником (до 2 690 мм). При этом кросс на 5 мм короче предшественника (длина модели новой генерации – 4 600 мм), задний свес стал меньше, зато объём багажника теперь на 79 л больше, чем у предыдущего RAV4 (отныне 626 л).
Новопоколенный кроссовер получил дизайн в стиле концепта FT-AC (Future Toyota Adventure Concept), который был в 2021 году представлен в Лос-Анджелесе. Внешность оформили под стать большим внедорожникам марки: передняя часть стала более агрессивной из-за новой широкой радиаторной решётки, профиль – из-за угловатых колёсных арок и 19-дюймовых колёсных дисков (кстати, они доступны для российской версии впервые). В салоне появился «торчащий» экран мультимедийной системы Entune 3,0 с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto.
В России RAV4 пятого поколения предложат с новыми бензиновыми четырёхцилиндровыми атмосферниками серии Dynamic Force с комбинированным впрыском топлива и системой газораспределения VVT-iE на впускных клапанах. Их объём – 2,0 и 2,5 л, отдача – 150 и 200 л.с. соответственно. Первый мотор комплектуется вариатором с механической первой и задней передачей, второй – с восьмиступенчатым «автоматом» (его диапазон передаточных чисел – 7,8 против 5,42 у 6АКП у кросса четвёртого поколения). У автомобиля два варианта полного привода. Первый – Dynamic Torque Control AWD – с муфтой подключения задней оси (обычно крутящий момент между передними и задними колёсами распределяется в соотношении 100:0, но электроника в зависимости от условий движения может перераспределить тягу вплоть до соотношения 50:50). Вторая схема – Dynamic Torque Vectoring AWD – с двумя раздельными муфтами подключения полного привода на каждом из задних колёс.
Прежний Toyota RAV4 у нас предлагается с бензиновыми моторами 2,0 3ZR-FAE и 2,5 2AR-FE мощностью 146 и 180 л.с. соответственно. Первый идёт в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с вариатором; второй – с 6АКП. Также в гамме есть 150-сильный дизель 2,2 2AD-FHV, агрегатируемый с шестиступенчатым «автоматом».
Отметим, у кроссовера нового поколения дизельных моторов не будет, так как компания решила отказаться от оснащения ими легковых машин. Также, судя по всему, не будет у российской версии и гибридов. Хотя, к примеру, в Европе такая силовая установка предлагается. Она создана на основе 2,5-литрового бензинового двигателя , её отдача составляет 178 л.с.
В списке оснащения нового RAV4: светодиодная головная оптика, адаптивный круиз-контроль, функция распознавания пешеходов и дорожных знаков, системы удержания машины в полосе движения и автоматического переключения дальнего света на ближний, а также электронная система Multi-Terrain Select, которая в зависимости от покрытия меняет настройки противобуксовочной системы. Выбрать можно из трёх вариантов: Normal (обычная дорога), Mud and Sand (грязь и песок) и Rock and Dirt (камни и грунт).
Российские цены Toyota RAV4 нового поколения станут известны 1 октября. Рекомендованная производителем цена предшественника стартует с 1 616 000 рублей. Между тем в 2021 году этот кроссовер остаётся одним из самых популярных SUV в РФ. С января по июль продано 16 637 машин, что всего на 1,4% больше, чем годом ранее.
Могу, умею, практикую
Будь кроссовер технически попроще, мы бы, глядишь, повернули обратно и раньше, пока дорога была поприличнее и пошире. Но RAV4 породнился с крутыми старшими братьями из клана Land Cruiser и стал гарцевать по грунтам гораздо увереннее.
Дизайн приборной панели гармонирует с внешностью. Серьезных эргономических просчетов нет. Сиденье по-настоящему удобно только в двух верхних комплектациях, где появляется регулировка поясничного упора.
Дизайн приборной панели гармонирует с внешностью. Серьезных эргономических просчетов нет. Сиденье по-настоящему удобно только в двух верхних комплектациях, где появляется регулировка поясничного упора.
Блок клавиш слева от руля расположен в слепой зоне, хотя в нем есть функции, которыми пользуешься в движении. |
Крутилки управления микроклиматом и аудиосистемой, а также внутренняя поверхность дверных ручек отделаны приятным на ощупь прорезиненным материалом. От отдельных цифровых часов Toyota уже отказалась — осталось расстаться с кнопками обогрева сидений родом из 1990-х. |
Графика и быстродействие мультимедийки стали самым большим разочарованием. Цене и году на календаре они не соответствуют. Изображение с камер кругового обзора ниже всякой критики. |
Цена и дата начала продаж
Ценники на 5 поколение остались на прежнем уровне. Говорить о доступности сложно, но учитывая техническую и бортовую начинку, приправленную японским качеством, цена в 1.68 млн. рублей за базовую комплектацию вполне обоснована. Ценник топовой версии не должен превысить отметку в два миллиона.
В России Toyota RAV4 ожидаемо будет собираться на производственной линии под Санкт-Петербургом. Правда из-за некоторых технических моментов, связанных с переоборудованием производства, новинка поступит в дилерские центры только к началу следующего года.
Фото нового Toyota RAV4:
В плену иллюзий
Оба силовых агрегата тоже новые. Моторы — из семейства Dynamic Force, разработанного аккурат под «тележку» TNGA. Двухлитровый, хотя и свеж по факту, цифрами не балует: типичные для сегмента 149 сил. Везет честно, но уныло.
В ассистирующем ему вариаторе применена шестеренчатая первая передача. Японцы пошли на хитрость, доверив ей резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью — те упражнения, которые отнимают у вариатора слишком много здоровья. А уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В диапазоне теперь «нарезано» аж десять виртуальных передач. Итог — более тихая работа силовой установки (обороты при прочих равных ниже) и увеличенный ресурс. Первое оценил собственными ушами и подтверждаю, о втором рассуждать пока не буду: время покажет.
Объем багажника под шторку — приличные 580 л. Пол двухсторонний: при необходимости перевезти грязные вещи его можно перевернуть резиновой стороной вверх.
Объем багажника под шторку — приличные 580 л. Пол двухсторонний: при необходимости перевезти грязные вещи его можно перевернуть резиновой стороной вверх.
Двигатель 2.5 раскачали до 199 л.с. За океаном он выдает и больше, но в нашем случае японцы приняли во внимание российское налоговое законодательство, за что им отдельное спасибо. Признаюсь, от этого агрегата я ждал большего. Ни единой искорки в характере! В заявленные 8,5 с при разгоне до сотни верится с трудом.
На коробку передач вину не спихнешь. Восьмискоростная трансмиссия в шестернях не путается и на водительские запросы реагирует почти мгновенно. Так что если для вас лошадиные силы — это эмоции, RAV4 не ваш вариант. Посмотрите лучше на Мазду СХ-5, Tiguan или Kodiaq. Мощный «рафик» для тех, кому важны традиционные ценности Тойоты в чуть более шустрой обертке.
Светодиодный ближний и дальний свет, задние фонари с LED-секциями — все это стоит уже в начальной комплектации. В более дорогих версиях появляются противотуманные фары (галогенные и абсолютно бесполезные) и автоматика включения/выключения дальнего света (работает неплохо). Подсветки поворотов нет, что за такие деньги несуразно.
Светодиодный ближний и дальний свет, задние фонари с LED-секциями — все это стоит уже в начальной комплектации. В более дорогих версиях появляются противотуманные фары (галогенные и абсолютно бесполезные) и автоматика включения/выключения дальнего света (работает неплохо). Подсветки поворотов нет, что за такие деньги несуразно.
Тойота РАВ 4 5 поколения: обзор
Для начала следует разобраться, какие изменения есть в последней версии, тем более, что их очень много и они коснулись буквально всех элементов. Самые значимые аспекты следующие:
- Полностью измененный и продуманный до мелочей внешний вид, соответствующий современным тенденциям.
- Обновленные гибридные батареи стали легче на 11%, в потери энергии в них при передаче сократились на 25%.
- Машина построена на принципиально новой платформе TNGA, которая на порядок крепче предыдущей и более сбалансирована. Центр тяжести стал ниже.
- За счет грамотной развесовки и изменения расположения топливного бака машина стала вести себя намного стабильнее.
- Багажный отсек стал больше на 79 литров. Теперь его объем составляет солидные 580 л.
- Задние пассажиры располагаются комфортнее за счет того, что расстояние между рядами сидений было увеличено на 40 мм.
- Увеличилась ширина автомобиля и колесная база, что влияет как на комфорт в салоне, так и на устойчивость при вождении.
- Водительское кресло сало намного комфортнее, даже в дальней дороге водитель чувствует себя отлично.
Кстати!
Многие автовладельцы утверждают, что машины, сделанные в Японии, по качеству на порядок лучше вариантов российской сборки. Стоит ли покупать отечественные авто – решать водителю.
Цены и комплектации в России
В продаже встречается несколько типов комплектации, соответственно, меняется и стоимость. Данные на сегодняшний день следующие:
- Самая простая комплектация «Стандарт» с двухлитровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом обойдется 1 961 500 руб. В базовую комплектацию входят легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, светодиодная оптика спереди и сзади, 7 подушек безопасности. Также есть датчик освещенности, система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев передний сидений и руля, медиасистема с экраном на 7 дюймов, 6 аудиоколонок, электростеклоподъемники на всех дверях и все необходимые системы безопасности (ESP, ABS и т. д.).
- В комплектации «Комфорт» с двухлитровым мотором мощностью 149 л. с. и передним приводом вместо механической коробки передач установлен вариатор, стоимость при этом составит 2 205 500 руб. Цена модификации с полным приводом – 2 311 500 руб. В дополнение ко всем вышеперечисленным функциям и оснащению тут будет электропривод багажника, климат-контроль вместо стандартного кондиционера. Также модель про умолчанию укомплектована парктроником, камерой заднего вида и датчиком дождя. Есть противотуманные фары, система пассивного круиз-контроля, запуск производится кнопкой (то есть, вместо стандартного ключа применяется ключ-карта).
- Версия «Престиж» укомплектована бензиновым мотором объемом 2,5 литра, который выдает 199 л. с. Использована 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а цена на эту комплектацию с полным приводом стартует от 2 718 500 руб. Вдобавок с улучшенной динамике, можно отметить электрическую регулировку передних сидений с функцией памяти, они обшиты высококачественной кожей. В дополнении к системе помощи при трогании в гору, которая есть во всех модификациях, тут также присутствует помощь при спусках, что немаловажно при езде по пересеченной местности.
- Топовая версия «Престиж Сэфети» имеет максимально возможную комплектацию и стоит от 2 977 500 руб. На эту комплектацию устанавливают бензиновый мотор объемом 2,5 литра мощностью 199 л. с. и восьмиступенчатый автомат. Вдобавок ко всему, что указано выше, тут есть и штатная навигационная система, а также адаптивный круиз-контроль. Модификацию по умолчанию комплектуют легкосплавными дисками диаметром 19 дюймов. Также есть подогрев лобового стекла, обогрев сидений задних пассажиров и множество других полезных мелочей, повышающих безопасность движения.
Важно!
Есть и другие варианты комплектаций, которые представляют разные сочетания основных видов.