Честный тест-драйв Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) в кузове XA50 с двигателем M20A-FKS 2.0 D-4S 149 л.с


Честный тест-драйв Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) в кузове XA50 с двигателем M20A-FKS 2.0 D-4S 149 л.с


Сегодня мы проведем честный тест


драйв
новой
Тойота Рав 4
(
Toyota Rav4
)с двигателем
M20A

FKS2.0 D

4S 16v149 л
.
с
в кузове
XA50
(5-ое поколение) на переднем
2WD
или полном приводе
AWD
— 2021 модельного года. Кроме того, из статьи вы узнаете текущие цены у дилеров, виды комплектаций, технические характеристики, надежность, отличия, особенности, расход, реальный ресурс японского кроссовера, а также определим, стоит ли брать компактный паркетник.

Всем не угодишь. Новая Toyota RAV4: обзор и видео

Дизайнеров RAV4, похоже, действительно окончательно распустили – в смысле, не по домам, а эмоционально и документально. Чем еще объяснить то, что концепт FT-AC, показанный в прошлом году, оказался практически точной копией серийной модели? Да, с таким подходом теперь усадить в RAV4 домохозяек удастся вряд ли – но почти все остальные «целевые группы» вряд ли останутся недовольны. Ну а глаз любителей глянца и лоска японцы пытаются услаждать внешней отделкой, которая, правда, несколько диссонирует с образом «покорителя пространства».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Яркий образ сопровождает логичный переход модели на новую платформу GA-K архитектуры TNGA: это как раз то, что роднит RAV4 с Camry, а заодно с Avalon и Lexus ES. Впрочем, это не означает абсолютного технического родства – просто масштабируются машины по схожему принципу. Здесь на 13 сантиметров меньше пространства между осями, чем у Camry, но на 3 сантиметра больше, чем у старого RAV4 – 2 690 миллиметров.

Правда, геометрия тут несколько нетрадиционная: обычно производители рапортуют об увеличении колесной базы параллельно с общей длиной, а заодно и ростом запаса для пассажиров и багажа. Здесь же все по-японски нелинейно. База стала на 3 сантиметра больше, а общая длина – на 5 миллиметров меньше. Задний свес на 30 миллиметров короче, а багажник – на 79 литров больше (626 литров). Дорожный просвет на 15 миллиметров больше, а зазор между ягодицами водителя и дорогой – такой же, как был: сиденье опустили на те же 15 миллиметров. К счастью, не все цифры такие разнородные: жесткость кузова повысили на 57% высокопрочными сталями – и противопоставить этому нечего.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

К повышению жесткости кузова можно только присовокупить мысль, которая в последнее время стала одним из лейтмотивов разработки машин. «More fun to drive» – эта фраза звучит из уст самого Тойода-сан, и под это дело в компании не только разрабатывают новую Supra совместно с BMW, но и подгоняют новые серийные машины. Нет, RAV4, конечно никаким драйверским автомобилем не стал – но общие ценности вроде той же жесткости кузова, снижения центра тяжести и развесовки, которую смогли уложить в 51:49, еще никому не помешали, в том числе и на бездорожье. А заодно в новом RAV4 перенесли моторчик электроусилителя с рулевой колонки на рейку (тенденция довольно популярная – так же, к примеру, действуют в Hyundai и Kia), чтобы сделать отклик и обратную связь более прозрачными и точными. В общем, даже до той же Camry точно еще далеко, но смысл в проделанной работе есть.

Подвески радикальных изменений не претерпели: спереди МакФерсон, сзади – независимая схема с двойными поперечными рычагами. Сзади лишь пересмотрели точки крепления продольных рычагов и изменили схему крепления амортизаторов: теперь они стоят более вертикально. В целом же подвеску сделали чуть мягче: по словам японцев, это заслуга пресловутого повышения жесткости кузова и снижения центра тяжести.

Список силовых агрегатов вызывает умеренный оптимизм: в число европейских вариантов вошел двухлитровый мотор в паре с вариатором или механикой, а в списке американских – 2,5-литровый двигатель с новым восьмиступенчатым автоматом вместо шестиступенчатого. На этом фоне можно не беспокоиться о том, что основная ставка и там, и там сделана на гибридную версию, сочетающую 2,5-литровый бензиновый мотор с электродвигателем и вариатором. У нее, правда, многообещающая система полного привода с отдельным электромотором на задней оси, который подкидывает момента на задние колеса при необходимости. Впрочем, и «обычный» вариант с многодисковой муфтой привода задних колес обычно дает достаточно уверенности своим обладателям.

Ну а к нам наверняка приедут именно негибридные машины: пара из двухлитрового 3ZR-FE и вариатора, очевидно, претерпела минимум изменений, а вот 2,5-литровый мотор – новый. Это агрегат из семейства Dynamic Force – его двухлитровый родственник устанавливается, к примеру, на Lexus UX. Здесь, напомним, высокий термический КПД в 40%, комбинированный впрыск (распределенный плюс непосредственный) и оптимизированная продувка цилиндров за счет изменения угла между впускными и выпускными клапанами, увеличения диаметра самих клапанов, а также более пологого впускного канала. Но при всем этом мотор атмосферный – и для большинства покупателей это будет более простым и важным аргументом, чем какие-то тонкие настройки впуска и впрыска. А вот однозначно неприятной для многих новостью станет обещанное исчезновение дизеля: в Toyota отказываются от них в легковой линейке, как раз вплоть до RAV4 включительно.

Ну да ладно, давайте лучше о хорошем – о салоне, например. Тут не такое буйство форм, как снаружи, но своеобразия добавили – хотя и без избитых решений вроде торчащего планшета на верху передней панели, к сожалению, не обошлось. Это, правда, позволило логично разнести блоки климата и мультимедийки: сверху тачскрин с кнопками и регуляторами по бокам, а снизу – климатическая система со здоровенными «крутилками» управления температурой. А еще – подвинься, Camry – cвое управление микроклиматом теперь есть и на заднем ряду! Ну, в смысле, не трехзонный климат, а дефлекторы на центральном тоннеле – и то славно, раньше не было и их. Ну а материалы отделки – хоть и разнородные, но современные (в плане наличия модной псевдопрострочки) и в целом приятные.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Разобравшись с впечатлениями, остается лишь ждать. Причем ждать не просто старта продаж – а почти со стопроцентной вероятностью момента, когда сборку нового RAV4 наладят на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. И с учетом этого, а также того, что даже европейские и американские покупатели увидят первые машины только к концу этого года, нам, похоже, придется подождать до весны, а то и лета 2019-го.

Опрос

Нравится новый RAV4?

Ваш голос

Всего голосов:

А теперь давайте поговорим, об интерьере машины

Поскольку «американские аристократы» любят всё делать в машине, ведь автомобиль – это часть их семьи, в каком-то смысле, то выпить и покушать, они тоже любят, не выходя из салона. Какие же претензии они озвучили к салону кроссовера? Ну, начнём с того, что люди, которые, например, пьют кофе по утрам, не могли нормально поставить стакан, поскольку он попросту не влезал в подстаканник, из-за чего они испытывали дичайший дискомфорт, который гложет покупателей дорестайловой машины, и по сей день. Именно эту деталь, исправили в новом виде автомобиля. Теперь всё отлично подходит по форме, из-за чего комфортабельность для многих автомобилистов возросла в разы.

Салон

В стандартной комплектации Toyota RAV 4 установлены велюровые сиденья. Качество самого пошива очень хорошее, но вот материал крайне плохой, если, можно сказать, отвратительный. Если у вас пуховик, то садясь на эти сиденья, они будут все в пуху. Само водительское кресло очень удобное, поддерживают спину.

Торпеда обшита кожзамом с дешевым пластиком. В целом эти материалы сильно дешевят автомобиль, что, конечно, расстраивает. Хотелось бы за 1 200 000 что-то более качественное и интересное. Единственное, что сложно понять, для чего японцы поставили в эту машину карбон? Это не спортивная иномарка и выглядит это, если честно, немного нелепо.

Имеем здесь небольшое количество кнопок, разъем под флешку, AUX, прикуриватель, подогрев сидушек, спорт-режим, экономичный режим. Справа от руля кнопка – помощь в спуске. Магнитофон совсем простой. В него встроено радио, диски, часы. Хочется отметить большой вместительный бардачок. В стандартную комплектацию также входит небольшая пепельница.

В коробке передач установлен вариатор. Вариатор не для Сибири на самом деле, потому что русский народ у нас обычно не меняет масло вариатора, ездит пока не начнет разваливаться.

Полный видео обзор Toyota RAV 4 можно посмотреть в конце статьи.

На дороге

Как покажется себя Toyota RAV 4 в процессе езды? Скорее всего, на нем дальше города лучше не выезжать. Тест драйв проводиться в снежную погоду на бездорожье. К сожалению, сугробы — это не его. Если где-то забуксирует, то Rav 4, конечно, может выехать, но машину вряд ли стоит убивать. Как мы оговорились ранее, лучше дальше города на нем никуда не ездить.

На небольшой подъем Toyota RAV4 2013 не может спокойно заехать на механике, приходится делать разгон либо поддавать газу.

Хочется подчеркнуть, Toyota RAV 4 отвратительна по проходимости.

Если вам встретится небольшой сугроб или бордюр, в городском режиме, то преодолеть его будет вполне возможно, но выезжать загород, месить грязь, снег, вам в принципе не даст коробка вариатор. Вы либо ее перегреете, либо, вообще, наглухо испортите.

При выезде на трассу Toyota RAV 4 при ускорении показывает 3000 оборотов на 80 км/ч. Весьма средний результат, который лишний раз подтверждает, что это автомобиль для спокойного и комфортного передвижения по городу. По трассе машина идет очень ловко, можно комфортно передвигаться на дальние расстояния. Расход на автомате, на двух литровом двигателе, около 11-12 литров. Тест драйв проводился в условиях гололеда, и ABS не справляется — невозможно было тормозить.

Нельзя сказать, что шумоизоляция в машине отличная, но и не отвратительная — более-менее комфортная. Можно сделать дополнительную шумку потолка, днища, дверей.

Toyota RAV 4 в более полной комплектации будет стоить 1 650 000 руб. Аналогов не слишком много. Конечно, вы можете попробовать поискать какой-нибудь Lexus или Mercedes в примерной комплектации и за такую сумму, но новую в салоне вы вряд ли найдете.

Если вы ухаживаете за ним, делаете своевременное ТО, тогда Toyota RAV 4 прослужит очень долго, но качество новых машин не очень.

Багажник

Крышка багажника электрическая. В самом багажнике есть небольшая полка, полноразмерная запаска, огнетушитель и аптечка. По сравнению с предыдущим поколением увеличил свои объемы на 3 см вширь и на 10 см в длину. Теперь объём багажника 500 литров, но если разложить задние сиденья, то удастся получить около 700 л полезного места. Для его получения очень легко складывать задний ряд, нажимая на рычаг. Материал везде очень дешевый, пластик крайне маркий. Стеклоподъемники сделаны под карбон, дизайн не нравится, отвратительный.

Интерьер Toyota RAV4

Что касается внутреннего внешнего вида Тойоты, то здесь разработчики постарались на славу. Отделка выполнена из материалов высокого качества. Торпеда чем-то напоминает кабину космического корабля, хотя в ней нет ничего кричащего. Приборная панель вполне удобна и информативна. Всё нужно есть под рукой – центральный сенсорный экран находится по центру, как и все остальные кнопки и переключатели, которые часто используются в процессе управления автомобилем.

Расширенные вариации регулировки положений, а также особое анатомическое строение самого кресал обеспечит высшую степень удобства при езде. Еще один неоспоримый плюс – подлокотник.

В салоне очень много места, но его может стать еще больше, если сложить задние сидения. Тогда объем багажника значительно увеличится, что позволит вам перевозить громоздкие предметы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]