Тойота Камри гибрид 2021 года – целая серия автомобилей 9-го поколения популярного японского седана. Машина с гибридным мотором предназначена для японского и европейского рынка. Поэтому купить её в российских салонах не получится – зато седан уже есть в продаже в Украине. Машина получила неплохую динамику и вполне соответствующий её классу уровень комфорта. А, благодаря совместному использованию бензинового и электрического моторов, обладает ещё и впечатляющей экономичностью, в среднем потребляя на 80% меньше топлива, чем обычная версия Camry.
Внешний вид и габариты Toyota Hybrid 2019
Убедиться в том, что машина относится к представительскому классу, можно уже по выраженному рельефу её кузова, который сделает Camry Hybrid заметной в потоке автомобилей. Список особенностей экстерьера модели включает:
- стильные легкосплавные диски R17 или R18;
- широкую радиаторную решётку;
- тонкие светодиодные передние фары;
- визуально сниженный за счёт линии капота и крыши центр тяжести автомобиля;
- сужающуюся внутрь заднюю часть кузова.
Размеры авто почти не отличаются от габаритов кузова обычных бензиновых версий премиального седана. Длина автомобиля – 4,885 м, ширина – 1,84 м, высота – 1,445 м. Колёсная база составляет 2,825 м. Снаряженная масса может находиться в пределах 1,54-1,68 тонны, в зависимости от комплектации.
Подытожим
Лучше она или хуже обычных версий Camry? По мне так лучше. И я не побоюсь сравнить её с более мощной версией с двигателем 3.5 литра. Бесспорно, на светофорных гонках V6 будет выглядеть достойнее, но чем бы ещё измерить её превосходство?
А если Prius? Попробуйте, конечно, но вряд ли вы встретите в нём тот комфорт, который предоставляет Camry, ведь помимо всего вышеописанного «сороковка» — это настоящий седан бизнес-класса со всеми вытекающими.
Многие, конечно, опасаются той самой батареи в багажнике, мол, а что с ней делать, если завтра сядет? Естественно, ничего вечного нет, рано или поздно аккумулятор гибридной установки потухнет. Только вот вопрос: когда это произойдёт? Машине, которая участвует в обзоре, уже полных 5 лет, а за её спиной более 140 000 км пробега. И хоть бы хны, а ведь и все гарантийные сроки уже прошли. Немало примеров и с «приусами», которые катаются по дорогам Казахстана далеко не первый год.
Риск, конечно, присутствует, однако я бы сказал, что его доля не выше, чем с другими традиционными машинами. А тем более в лице одного из самых надёжных автомобилей нынешнего тысячелетия понятие о риске просто не имеет права на жизнь.
Салон
В салоне изменений не так много по сравнению с прошлыми поколениями и бензиновыми версиями. Для водителя изменилось только одно – вместо тахометра на приборной панели находится более современный пауэрметр. Зато у пассажиров второго ряда появился свой пульт для управления климатом и солнцезащитные шторки. Пространства сзади достаточно для комфортного размещения и вдвоём, и втроём. И даже высоким пассажиром удобное ехать в новой Камри за счёт уменьшенной посадки.
Модель поставляется с 7-ми или 8-мидюймовым экраном мультимедийной системы. Дисплей сенсорный, но вокруг расположены физические кнопки для удобного управления. Рядом находятся и элементы управления микроклиматом и аудио.
Мультимедиа
На борту гибрида Toyota Camry – классическая мультимедийная система с многофункциональным дисплеем и кнопками управления. Руководство компании сочло нужным обновить программную начинку до самой свежей версии Toyota Entune.
Популярных систем для пользователей Apple и Android, позволяющих синхронизировать смартфоны, планшеты, навигаторы, в ней пока нет, но в перспективе они могут там появиться. Кроме этого, уже в базовой комплектации гибрида присутствует блок глобальной GPS навигации от «Скаут», которая способна также вести учет топлива и прокладывать (отслеживать движение) маршрут. Есть интеллектуальный поиск Yelp, реализована возможность приема популярной в США радио-сети NPR, а также передач альтернативного интернет-ресурса Slacker.
Панель заключена в видоизмененный треугольник, вокруг нее удобно расположены многочисленные кнопки и клавиши. Такое впечатление, что при разработке дизайна салона инженеры Toyota решили использовать плавные, скругленные контуры. Никаких острых углов. Все гармонично и функционально.
Поэтому у Toyota Camry hybrid технические характеристики, внешний и внутренний облик взаимно соответствуют, пребывают в удивительном равновесии.
Технические характеристики Камри гибрид 2021
Одна из основных деталей автомобиля – его гибридный двигатель, в состав которого входит бензиновый и электрический мотор, которые объединены планетарной передачей:
- 2,5-литровый ДВС получил высокий показатель КПД на уровне 41% и мощность 177 л.с.;
- электродвигатель производительностью 120 л.с. обеспечивает автомобилю максимальную динамику.
Общая мощность гибридного силового агрегата – на уровне 218 л.с. Это не так много – но всё равно превышает показатели бензиновых версий. Производительности моторов хватит, чтобы разогнать машину до 100 км/ч всего за 8,3 секунды и достичь скорости в 180 км/ч.
У предыдущих гибридных Камри аккумулятор устанавливался в багажном отделении, уменьшая его полезный объём. Теперь батарея находится под передними креслами, поэтому в багажнике помещается 469 литров груза. Клиренс у гибридной версии седана сравнительно небольшой – всего 145 мм, меньше, чем у прошлого и нынешнего поколения Camry с обычным мотором. С другой стороны, автомобиль и не позиционировался для поездки по плохим дорогам и бездорожью, где высота дорожного просвета имеет серьёзное значение.
По результатам краш-тестов автомобиль признан одним из самых безопасных в мире – 5 звёзд из 5, и отличные показатели во всех 6 тестах. А ещё машина получила хорошие оценки эффективности работы фар, неплохой набор систем для помощи водителю и средств пассивной безопасности.
И как едет? Какой реальный разгон? Что с расходом топлива?
В целом едет также, как обычная версия Toyota Camry: легкая, мягкая, приятная поступь, при этом – готовность поворачивать и маневрировать. Потяжелевший автомобиль по-прежнему хорошо слушается руля, адекватно и без промедления выполняет команды, хорошо стоит на прямой, стабилен в поворотах. Признаться, во время тест-драйва везде были хорошие дороги, поэтому я ничего конкретного не могу сказать о жесткости подвески. Но все-таки надеюсь, что Toyota Camry не растеряла свою мягкость: во-первых – потому, что это Camry, во-вторых – потому, что пара-тройка найденных стыков, ям, заплаток были пройдены довольно комфортно. Но кроме подвески Toyota Camry Hybrid оказывается комфортным автомобилем и с точки зрения звукового сопровождения. Ведь традиционный ДВС, бывает, не работает вовсе или работает на низко-средних оборотах – в итоге при езде в салоне очень тихо, услышать отчетливый рев мотора можно лишь при разгоне «газ в пол».
Кстати, разгон 0-100 км/ч в стиле «газ в пол» дает среднюю цифру 8,6 секунды – до паспортных данных не дотянули совсем чуть-чуть, но это все равно заметно лучше ДВС-версии Toyota Camry. Для максимально динамичного разгона необходимо включить спорт-режим «автомата» (почему так при реальном отсутствии АКПП – неясно, но факт) и спорт-режим ездовых настроек. Да-да, у гибридной версии Toyota Camry есть функция выбора ездовых настроек: ECO – максимальное использование электротяги и плавный разгон, NORMAL – очень сбалансированный режим, SPORT – максимальная мощность и динамика, ДВС подключается раньше обычного. Плюс предусмотрена отдельная кнопка EV Mode, которая переводит гибрид в режим электрокара: движение осуществляется только за счет электромотора.
Правда, так проехать можно недолго. Аккумулятора хватает лишь на 1-1,3 км даже при плавном «педалировании» акселератором – напоминает ситуацию с ездой на Toyota C-HR. А еще схожая логика управления разгоном, к которой нужно привыкать: при нажимании педали акселератора вы, фактически, управляете не самим разгоном, а интенсивностью разгона. Стрелка «power-метра» может оказаться в зеленой или белой зоне, может замереть на месте – а скорость будет возрастать до определенной отметки: схоже на управление автомобилем с вариатором или электрокаром. Но привыкаешь к такому быстро: в отличие от упомянутого C-HR, в гибридной версии Camry Hybrid используются более мощные моторы (и ДВС, и электро), при этом сам автомобиль настраивает на спокойный, размеренный стиль езды – в результате получаем мягкое и плавное движение. Аналогично и с замедлением: при отпускании педали акселератора – небольшая рекуперация (этакое «торможение двигателем»), при нажимании педали тормоза – в работу уже вступают тормозные механизмы, плюс также до максимума растет интенсивность рекуперации.
В движении гибрид себя оправдал: разгон 0-100 км/ч за 8,6 секунды и, при этом, меньше расход топлива. Так, смешанный расход за время тест-драйва вышел 6,6 л на 100 км, при езде по городу и последующих замерах динамики цифра расхода составила около 8,5 л на 100 км, при езде по трассам со скоростью 80-130 км/ч расход постоянно колебался у отметки 4,3-4,6 л на 100 км пути. Конечно, желательно уже в Украине поездить на автомобиле продолжительно время, последить за расходом на привычных маршрутах, но уже и так ясно: гибрид оказывается экономичнее обычной ДВС-версии в 1,5-2,5 раза в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации. Кстати, порой электромотор самостоятельно тянул гибрид даже на скорости под 100 км/ч. Новинка Toyota Camry Hybrid предложила кнопки выбора комплексных ездовых режимов и отдельную кнопку EV Mode. Но признаться – это все «игрушки»: самым сбалансированным режимом езды является NORMAL, а начало движения всегда происходит с помощью электротяги – протянуть небольшую «пробку» можно и без нажимания EV Mode.
Конкуренты Toyota Camry Hybrid 2019
В списке конкурентов гибридной Камри 2021 – Хонда Аккорд Гибрид, Тойота Приус и обычная версия Camry. При сравнении с Accord можно сделать вывод, что этот автомобиль обладает хорошей динамикой и экономичностью. А ещё это авто выглядит спортивнее Camry, получило больший объём багажника и комфортное заднее кресло. Зато у Камри есть преимущество по уровню надёжности.
Выбирая между Camry с гибридным мотором и Тойотой Приус, стоит отметить такие преимущества последней как экономичный мотор, просторный салон и багажный отсек. В списке опций Prius есть 11,6-дюймовый дисплей, автоматическая парковка и более выгодная цена. Однако у Камри лучше управление и комфортнее интерьер. Уровень надёжности у обеих машин похож.
Если сравнивать гибридную и бензиновую версию, выбор в пользу обычного автомобиля можно сделать из-за его цены. Притом, что большинство параметров, кроме связанных с мотором, будут одинаковыми. Но следует отметить, что гибридная Camry не только тратит меньше топлива, но и намного лучше соответствует современной европейской тенденции уменьшения выбросов в воздух.
Отзыв Toyota HYBRID (2008 г.)
Привет всем юзерам и гостям сайта! Решил и я поделится некоторыми впечатлениями от гибридного автомобиля.
Всё, что будет написано ниже, является описанием моих личных ощущений и выводов о автомобиле и может не совпадать с выводами и ощущениями других людей, поэтому на истину в последней инстанции ни в коем случае не претендую.
Для более ясной картины напишу, какие авто у меня были раньше: ВАЗы, Форд Сиера, Форд Мондео, Ауди А6 (черепаха), Мерседес Е (210). Как видите, все машины были европейского производства. Гибридом заразился еще когда, только узнал о нем, из-за его необычной конструкции, понравилась сама идея. Второй, так сказать, эмоциональный заряд произошел, когда в своем городе Одессе впервые увидел гибрид Тойоту Камри, очень впечатлило. Тогда, собственно, и загорелся машиной, только выложить 48 тыс баксов возможности не было. Ездил тогда на Ауди 6 и Мерсе Е-шке.
6-ку Ауди продал, когда пришел кризис, слишком дорогая стала, оставил дизельный Мерс Е-шку, накатал на нем полмиллиона и тоже решил продать, вот тут и стал вопрос по выбору машины. Из претендентов были: Пассат В6, Форд Мондео, Е-шка 211, ну и… на худой конец японец этого класса. Ешку отговорили те мастера, что обслуживали мой мерс, так же ешка у моего компаньона по надежности по сравнению с моим 210-ым танком, мягко говоря, совсем не впечатляет. Короче, отпала. Машины искал только дизельные на автомате, так как приходится время от времени много ездить и по городу, и по трассе, да и финансы в перспективе не особо стабильными видятся, поэтому автомобиль должен был быть комфортным и экономичным. Пассаты с Мондео как-то не попадались нормальные: то машина хорошая, так цвет не нравится, то комплектация бедная и т.п. В общем, так продолжалось полгода.
И тут-то люди начали советовать, да и я как-то начал все больше смотреть в сторону японцев. Из всех одноликих японцев больше всего нравилась Камри, на втором месте была Теана, но Теана нравилась только по салону, а внешне никак. Тут как-то я и пришел к выводу, что если японец, то только Тойота Камри, но раз уже Тойота, то только гибрид! Очень хотелось чего-то свежего не только по годам, но и по конструкции, да и экономичную хотел машину. На поиски по стране ушло еще несколько месяцев, пока не попалась машинка почти новая у не бедного человека, она у него была третей и лишней, он на ней практически не ездил. Я выехав в другой город и посмотрев без колебаний оставил задаток, так как состояние было нового авто, вот так она у меня и появилась.
Теперь о Камри.
Машина понравилась, хотя после европейцев надо привыкать как к хорошему, так и к плохому. Пластик на торпеде камри резал глаз сразу, особенно вспоминая салон ауди, работа подвески после мерса тоже раздражала, шумоизоляция на камри после мерса просто никакая, надо дополнительные меры принимать, посадку на сидении тоже долго не мог выбрать. Но ко всему начал привыкать и постепенно адаптировался к машине. Сейчас Камри уже нравится, а про прежние машины уже как-то и забыл, НО плюс камри в том, что она дает какое-то необъяснимое ощущение надежности, верности и простоты (у кого Тойоты, те поймут меня), на европейцах у меня такого не было, там постоянно что-то хоть по мелочи, но надо делать (особенно ауди), а тут как будто вечная машина. Конечно, это просто ощущение, но оно какое-то приятное.
По трассе езжу сейчас не быстро, поэтому настройки подвески на «комфорт» меня не напрягают, а по городу приятно. Руль не острый, но вполне информативный, тоже к нему уже привык. При полной комплектации расстроило немного отсутствие подсветки на кнопку открывания дверей и на стеклоподъемники (кроме водительского), уже учил себя находить их на ощупь. Мелочь, а не приятно. Так же ярко слишком светится консоль, там магнитола и монитор, в темное время все лицо водителя светится бирюзовым светом. Но в целом автомобиль очень даже ничего и, думаю, идеален для тех, кто всегда имел дела с японцами.
В багажнике находится высоковольтная батарея, она упирается в заднее сидение, поэтому места в багажнике меньше, чем в обычной камри, но мне оно и особо не надо. Справа в заднем крыле находится гелевая 12-вольтовая батарея для питания бортовой сети. Под капотом инвертор с отдельной системой охлаждения, электроусилитель руля, элекрокондиционер, электропомпа. В коробку-автомат встроены электромоторы мощностью, по-моему, 55 л.с. Это, в общем-то, и есть основные отличия. Двигатель стоит 2.4, только несколько измененной конструкции для гибрида. Его мощность дефорсирована (уменьшена) на 20 л.с. (со 167 до 147л.с.) и адаптированна под 92 бензин. Коробка полностью бесступенчатая, нажимаешь на газ, разгоняешься, а переключений нет, прям как на троллейбусе. Конечно, там много еще чего изменено, но описывать не буду, в сети полно инфы по теме.
Ну, теперь о самом главном: для чего, собственно, и создан был гибрид — о расходе топлива НА ПРАКТИКЕ. Единицы у меня на приборах американские, переводить не стал, хотя у нас можно это сделать, уже просто привык пересчитывать. Когда Вам говорят, что у меня на камри расход 5 литров, как мне иногда попадается в сети, не верьте, этого можно достичь, но в почти идеальных условиях. По городу, если аккуратно работать с газом, то можно выйти на 6-6.5, это реально и то только на длинные расстояния в городе и только в теплое время года (от +7-10 и выше). Слишком много факторов тут задействованы, влияющие на расход.
По порядку и подробней: если, например, зимой в средней полосе Вы живя в городе выезжаете на работу на расстояние в 2-3км., потом едете с работы в магазин +1км., а потом за женой 2км., а потом домой, то в этом случае зимой Вы мало чего сэкономите, потому что батарея на таких коротких расстояниях просто не будет успевать прогреваться, чтобы войти в режим, и расход будет где-то 11 литров (в Одессе и Киеве зимой в таком режиме 9-10). Но если Вы едете с одного конца города в другой (5-20км), да еще и по пробкам, вот тогда уже экономия будет налицо, при средней манере езды расход у Вас будет уже литров 8, и это по городу с пробками. А когда придет весна и температура будет уже около 10-ти и выше, тут уже наступает настоящая радость, расход снизится до 6.5-7 литров. Это, собственно, и есть средний расход в теплое время года.
Если у Вас более активный стиль езды, то расход будет в среднем 8 литров на 100 с постоянно включенным климатом. По трассе, если до 120-ти, то расход такой же, как и в городе, — 6.5-7 литров, батарея постепенно собирает энергию, а потом использует ее на обгонах и на подъемах, помогая бензиновому мотору, а на спусках собирает ее опять, и так все время. На чистой электротяге мне удавалось проехать максимум километра 4, потом включался мотор и заряжал батарею, или от торможения на светофорах она заряжается весьма быстро. По городу половину в среднем едешь на электротяге, в пробках стоишь, а мотор не работает, при этом климат, усилитель, помпа (чтобы тепло было в машине) продолжают работать от электричества. Тронуться и поехать можно на электричестве, мотор подключится, когда скорость будет 58 км/ч. Управлять этим невозможно, все решает электроника. Лучший вариант для экономии — это резвый бензиновый разгон, а потом отпускаешь газ, с бензомотора спадает нагрузка, он глохнет и включается электромотор, и едешь на нем до следующего перекрестка или светофора, притормаживаешь, возвращая энергию в батарею, и опять по-новой.
Мой максимальный рекорд был по пригородной дороге вечером, было машин немного, в город-спутник Ильичевск, с центра Одессы туда и обратно,(50км где-то в смешанном цикле) уложился в 4.8 литра на 100км. НО! Было тепло, машин мало, ни пассажиров, ни груза не было, много двигался только на электротяге, педалью газа работал ну очень аккуратно, скорость не больше 50-60, много ехал накатом и специально ехал так, чтобы экономить, раздражая участников движения сзади на однополосных дорогах. Так ездить можно, но другие будут страдать… в общем, так нельзя:))) Например, сейчас, весной, средний расход топлива у меня составляет 6.6 л. на 100км. цикл смешанный, манера езды обычная, но больше спокойная. Это уже результат последних 3-х спаленных баков 92-го бенза с заправки Шелл, для любителей активной езды он составит примерно 7.5-8л. на 100км.
Всё, что написал, я по расходу по городу, это по Одессе и Киеву, разницы в расходе между этими городами не увидел. Предполагаю, что в других городах будет аналогично. В маленьких городах предполагаю, что показатель будет еще лучше, если не давать остывать батарее, а «с короткими перебежками», как я уже писал, повышенный расход будет везде. Прикольное чувство возникает, когда в глухой пробке все стоят и коптят, а ты сидишь в машине с неработающим мотором в тепле (или прохладе) и проталкиваешься постепенно на электротяге, не расходуя ни грамма топлива:))) Если в поездке Вы педалью газа работали аккуратно и уложились меньше чем 7л. на 100, то в конце поездки при выключении кнопки мотора загорается надпись «EXELLENT!» Это означает, что вы двигались, экономя горючее, и вложились в экономный режим до 7 литров на сотню. Забавно иногда наблюдать лица несведущих людей, когда по тихому двору едешь 5 км. в час на электротяге вообще бесшумно, народ в недоумении, как машина едет.
Еще немного о машине. Я на ней спокойней начал ездить, чем, например, на мерсе (на ауди с турбомотором просто летал), она абсолютно не располагает к агрессивной езде. В ней все сделано так, чтобы спокойно ездить, экономя горючее и помогая экологии, именно так она и задумана. Однако, если педаль утопить в пол, то к бензомотору подключаются электрические, и Вы не опозоритесь, стартонув со светофора, например, с камрюхой 3.5, очень борзый разгон получается, то же самое на обгонах на трассе, очень уверенно можно совершать. Заправляю я ее только 92 бензином, все работает отлично. Это специально сделано так, чтобы не палить 95-ый, в котором много присадок, при производстве которых страдает экология. В общем, идеология гибридов Тойота такая, чего не скажешь о гибридном Лексусе, тот на 95-ом.
Немного о недостатках: один из них — это просто отвратительный штатный галогеновый свет (ближний), на мокрой дороге вообще ничего не видно. С дальним все отлично. Фары не менял, поменял лампочки на ксеноновые, стало лучше. В противотуманки тоже поставил ксенон, стало еще лучше:))) Проверил, встречных не слеплю. Раздражают сверчки в салоне, некоторых удалось победить с помощью силиконовой смазки из спрея, но в торпеде остался самый сильный, его побороть никак не могу. Будет время — поеду, наверное, на сервис разбирать торпеду, сильно уже достал. Еще можно отметить весьма яркую подсветку магнитолы и монитора. Если вечером Вы обратите внимание на стоящую на перекрестке тойоту камри, то заметите, что лицо водителя или пассажира светится бирюзовым светом:))) Я вроде как привык уже, но если бы меньше было, было бы лучше. Еще отмечу один недостаток — это плохая шумоизоляция, особенно на задних арках, двигатель и передок обесшумлен хорошо. Также мелочь, но все же неприятно, когда нет подсветки на кнопки, что в дверях, искать их в темноте на ощупь сперва совсем неприятно, но я уже как-то к ним привык, выучив их на ощупь. В целом машина просто хорошая, а кому мало, то есть Лексус:)))
Теперь страшилы.
Самая большая страшила, которую мне говорили, это «что будешь делать, когда батарея износится?» Отвечу практически, у нас по Одессе бегают приусы еще 97-98 годов! (моряки возили), там пробеги уже до полумиллиона доходят! А они еще бегают на батареях старого образца (на камри уже усовершенствованная стоит). Правда бензомотор уже включается чаще, да и расход уже побольше будет, но ведь они-то еще бегают и на свалку не собираются, а ведь им-то уже 12-13 лет стукнуло! Если это не убеждает, зайдите на форумы приморских гибридоводов, Вы без труда найдете подтверждение моим словам. На этой машине я надеюсь, что столько ездить не придется. Гарантия Тойоты на батарею 8 лет (у нас не поддерживается, да и хрен с ней), к-во циклов заряд-разряд 166000 (!). Это очень много даже для активной городской езды. Вообще, с износом батареи ваш гибрид просто постепенно превратится в обычную камри:))) Но это нужно очень много времени, чтобы прошло. Надеюсь к этому времени уже отзыв на электроавто писать:)))
Еще одна страшила, что будешь делать, если навернется батарея? Тогда еще один вопрос: а почему она должна наворачиваться? Конечно, все бывает в жизни, стоимость батареи порядка 3500$, хотя еще пару лет назад было около 7000$, но так же можно и спросить хозяина любой современной дизельной машины с коммон-райлом или с коробкой автомат, те тоже попадают на дорогой ремонт, если ложится топливная или автомат, DSG на ауди или фольксе — попадалово тоже еще то. Тем не менее, люди их покупают и ездят, несмотря на риски, то же самое и с гибридом. Риски, конечно, есть всегда, но если их бояться, то…
В Киеве на центральной Тойоте разговорившись с поставщиком запчастей интересовался поломками гибридов по стране, тот ответил, что практически нет, по электронике что-то там было с инвертором, но батареи не меняли ни разу, хотя за приусами у нас в стране хоть очереди и нет, но их на улицах уже весьма видно. И думаю, что с ростом цен на бензин, которые уже перевалили за 10 грн.(1.2$) за литр, спрос на них будет только расти, тут уже риски не риски, а деваться просто не куда. Цена, правда, на приус в Украине неадекватная какая-то, но сейчас должен уже появится гибридный Аурис, может там будет цена в норме. На мой вопрос по запчастям ответил, что в наличии не держат, но по гибридным системам под заказ все есть, необходимые мануалы по ремонту получены. Основных гибридных узла в машине три, это высоковольтная батарея, инвертор (там же и мозги) и электромоторы. Все узлы выпускаются только в Японии, устанавливаются либо в Америке, либо в Японии (у меня машина собрана в Америке), поэтому пока в надежности можно быть весьма уверенным. Конечно, вероятность поломки есть везде, но тут уже дело покупателя, идти на риск или нет.
Да, еще за все время эксплуатации кроме масла и фильтров в машине ничего не делалось. В общем, ввиду малого пока пробега это не показатель, поэтому сосредотачивать Ваше внимание на этом пока не буду. Никакого обслуживания гибридная система не требует, работает просто и все. Единственный момент, который надо еще уточнить, так это смена охлаждающей жидкости в инверторе, там на него даже радиатор отдельный идет, я не знаю, с каким интервалом ее менять, буду на сервисе — уточню. На вид эта жидкость выглядит прозрачно и идеально.
Извините за сумбурное изложение, но если чего не дописал, задавайте вопросы, постараюсь ответить.
Комплектации и цены
На американском рынке можно встретить 3 версии гибридной Камри 2021. Базовая комплектация под названием LE получила обивку из ткани, подогрев первого ряда, водительское сиденье с восемью положениями регулировки и пассажирское – с шестью. А ещё светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, 4,2-дюймовый экран бортового компьютера и 7-мидюймовый – развлекательной системы. Список стандартных опций авто включает системы предупреждения о столкновении и смене полосы, фары с автоматическим переключением дальнего света и камеру заднего вида. Опционально доступны затемнение зеркал, беспроводная зарядка и 8-мидюймовая система мультимедиа.
Более дорогая версия, Камри SE, обходится дороже на $1700 и отличается наличием дисков из лёгких сплавов, кожаной обивкой кресел и руля. Заплатив на $1600 больше, американские покупатели могут получить в своё распоряжении топовую комплектацию – Hybrid XLE. Список её опций включает сенсорный экран с диагональю 8 дюймов и дополнительные USB-порты. А при доплате ещё $2670 – аудиосистема с 9 динамиками, навигация и «лунная» крыша. Покупка самого дорогого комплекта обеспечит владельцу возможность пользоваться системой экстренного торможения, вентиляцией передних кресел, парковочными камерами и адаптивными фарами.
Купить авто в российских автосалонах не получится – единственной возможностью получить эту версию в РФ является ввоз из-за границы. В украинских автосалонах модель уже появилась – по цене от 994 тысяч гривен. Покупателям, которым нужна полностью оснащённая всеми необходимыми опциями Тойота Камри гибрид, придётся заплатить уже 1,053 миллиона гривен.
Табл. 1. Комплектации для Европы и США.
Комплектация машины | Двигатель | Коробка | Трансмиссия | Цены на мировом рынке, $ |
LX | 2,5 л., 178 л.с., бензин + электромотор | Вариатор | Переднеприводная | 28250 |
XE | 29950 | |||
XLE | 32550 |