Модификации
Первый автомобиль был выпущен в далеком 1994 году. За 16 лет на рынке версия РАВ 4 преодолела 5 поколений выпуска:
- Для первого поколения требуется устанавливать только 16-ти дюймовые варианты колес.
- С 2001 года вышло второе поколение, которое требует установки 17-ти дюймовых моделей. Также в 2005 году добавились новые вариации с 18-ти дюймовыми колесными установками.
- Для 3 и 4 поколения максимальный диаметр составляет 18 дюймов.
- В 2021 году компания выпустила пятое поколение, для которого требуются диски только с радиусом 19 дюймов.
Для всех поколений применяются диски типов:
- Штампованные – наиболее популярная версия, которая установлена в оригинальной версии кроссовера. Их легко восстановить после деформации, они практически не трескаются. Изготовляют такую формацию из высокопрочной стали. Имеется и недостаток – высокая масса конструкции. Внешний вид также не впечатляет, но на них дополнительно устанавливают колпаки.
- Литые – изготавливают из сплава легких металлов методом литья. Легче чем штампованные версии. Восстановлению после деформаций или расколов не подлежат. Внешне выглядят привлекательнее за счет технологии производства, которая позволяет изготовить любую форму на заказ. Благодаря материалам теплопроводного типа повышается охлаждение системы. Стоимость выше, чем у первого типа.
- Кованные – отличаются легкостью и прочностью. Выполнены из легкосплавных металлов. При попадании в яму не треснет, однако энергия от удара перейдет в подвеску автомобиля. К сожалению, конфигурация при выборе ограничена технологией производства.
Стандартная версия РАВ 4 оснащена штампованными дисками повышенной прочности. Однако в зависимости от целей водителя диски меняются на прочие варианты.
В чем разница между легкосплавными и стальными
Кроме размеров, нужно смотреть на материал, из которого сделаны колеса. Обычно используется сталь или сплав из алюминия с примесями других металлов, которые дают прочность и способность выдерживать вес автомобиля Тойота Рав 4 без груза и с грузом.
Литые или легкосплавные являются стандартом для всех машин, выпускаемых компаниями по производству колес для транспортных средств. Они внешне красивые и эффективные.
Компании по производству дисков стали добавлять в алюминий никель, что дает легкость в весе. Колеса, сделанные из алюминия и стали, отличаются по весу в худшую для них сторону. Они делают автомобиль неманевренным на дороге, транспортное средство не может набрать скорость за те секунды, которые обозначены производителем в книге по эксплуатации.
Чем меньше вес шин, дисков тормозных колодок, тем лучше у автомашины сцепление с поверхностью грунта или асфальта. Хотя в зимнее время вес может быть преимуществом. Он сильнее прижимает автомобиль к асфальту, а значит, его не занесет на скользкой дороге.
Поэтому желательно автовладельцу менять не только шины при «переобувке» своего автомобиля, но и колеса. Зимой ставить – стальные, а на лето – сделанные из легкосплавного материала.
Внимание! Колеса из стали не бывают больше 16 дюймов в диаметре. Так как из-за их веса тормозная система может не справиться с торможением транспортного средства. Поэтому 17 и 18 дюймовые редко делаются из стали. Здесь используется легкосплавный материал.
Стандартные размеры дисков и шин
Таблица ниже предлагает все доступные параметры для замены дисков и шин.
Радиус | Диски | Шины |
16 | 6JX16ET45 | 215/70R16 |
6JX16ET35 | 235/60R16 | |
6,5JX16ET45 | 215/70R16 | |
235/60R16 | ||
6,5JX16ET45 | 235/60R16 | |
7JX16ET45 | 215/70R16 | |
235/60R16 | ||
7JX16ET45 | 235/60R16 | |
17 | 6,5JX17ET45 | 225/65R17 |
6,5JX17ET39 | 225/65R17 | |
7JX17ET45 | 225/55R17 | |
225/65R17 | ||
235/65R17 | ||
7JX17ET39 | 225/65R17 | |
18 | 7,5JX18ET45 | 235/55R18 |
7,5JX18ET39 | 235/55R18 | |
7,5JX18ET45 | 235/55R18 | |
19 | 7,5JX19ET40 | 235/55R19 |
Для определения артикля дисков используется:
- Параметра 6J или 7,5J обозначает ширину обода, обозначается в дюймах.
- Числа после Х от 16 до 19 – это диаметр, дюйм.
- Последние буквы ЕТ35 или ЕТ45 – характеристика вылета, мм.
Параметры шин обозначают:
- 215-235 ширина шины в мм.
- После “/” находится параметр высоты профиля в соотношении с шириной (55-70), число дано в процентах.
- R – тип радиуса.
Для всех кроссоверов РАВ 4 одинаковая схема разболтовки (PCD), её размеры – 5х114.3 мм. Таким образом, имеется 5 отверстий с диаметром в 114.3 мм. Центральное отверстие (DIA) с диаметром в 60.1 мм.
Важно! При выборе дисков следует учесть, чтобы центральное отверстие было идентичным заводскому от изготовителя.
Инструкция по замене
Шаги процедуры замены колеса.
- Заехать на ровную площадку.
- Ослабить четыре болта, которые удерживают колесо транспортного средства.
- Поднять на домкрате ту сторону, где нужно поменять диск.
- До конца раскрутить болты.
- Снять колесо и поставить новое на автомашину Тойота Рав 4.
- Закрутить болты.
- Снять автомашину с домкрата.
- Снова докрутить болты.
- Проехать на автомобиле километра два и подкрутить четыре болта, если они дали слабину.
Теперь автовладелец знает, какие диски на транспортное средство Тойота Рав 4 ставить и как правильно делать процедуру замены колес.
Когда стоит менять шины и диски
Точного ответа на этот вопрос нет, следует просто внимательно следить за их состоянием.
Покрышки предназначены для плавного контакта автомобиля с полотном дороги. С их помощью из-под колес выгоняется земля или вода при контакте. Протектор помогает улучшить контроль автомобилем. Его рельефный узор отвечает за сопротивление трению и механическому повреждению от контакта. Таким образом, протектор выступает защитником шины.
Полезная информация! Отличие зимних шин от летних – величина протектора и контур его рисунка.
В зимних шинах используются более грубые и глубокие контуры. Также добавляются шипы для езды по скольким участкам трассы. Помимо этого менять покрышки в зависимости от сезона – необходимость. Об этом свидетельствует пункт в ПДД.
Какое давление в шинах
Ещё один важный момент – давление в шинах. Необходимо перед каждой поездкой обязательно проверять его значение. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, связанные с управлением. Номинальное давление различается в зависимости от типа установленных колес:
- диаметр 17 дюймов – 220 кПа для передних и задних;
- диаметр 18 дюймов – 220 кПа для передних и задних.
Несколько большее значение требуется для запасного колеса – 420 кПа. Нужно отметить – некоторые водители часто намеренно занижают давление в передних колесах своих автомобилях. Делается это для снижения нагрузки на переднюю ось, ходовую часть транспортного средства. На грунтовой дороге автомобиль начинает передвигаться гораздо мягче.
Однако снижение давления даже на 5-15% от номинального приводит к следующим неприятным последствиям:
- увеличению расхода топлива;
- быстрому стачиванию боковых частей протектора колеса;
- увеличению нагрузки на двигатель.
Давление более номинального негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Быстро начинает стачиваться центральная часть протектора колеса, подвеска становится более жесткой. В результате уменьшения пятна контакта между резиной и дорожным покрытием увеличивается тормозной путь. Необходимо постоянно контролировать давление в шинах. Последние модификации RAV 4 снабжаются датчиками давления – они устанавливаются внутри колес. При отсутствии таких датчиков замер давления можно осуществить при помощи манометра.
Штатные гайки
При установке дисков в базовой версии Тойота РАВ 4 используют шпильки с гайками. Крепеж универсальный с резьбой М12х1.25.
При замене обода важно проверить, чтобы параметр обеих версий были одинаковы. Замена штампового диска на литой требует проверки длины крепежа, потому что литая продукция зачастую толще, чем стальная.
Важно! Если при установке прижимная поверхность не будет совпадать, то посадочное место разрушится и диск будет не пригоден к эксплуатации.
Избежать кражи колес помогут секретки. В одно крепление монтируют болт с головкой уникального типа, или же просто нестандартный вид гайки.
Для модели РАВ 4 подойдут комплектующие из ряда Farad 20156SL или же McGard 21156. Следует проверить размеры резьбы, они должны быть стандартными – 12х1.5 мм.
Какие нештатные размеры можно поставить
Многие владельцы по ряду причин желают установить на свой автомобиль Тойота РАВ 4 колеса, размер которых существенно отличается от рекомендованных параметров. Обычно выбирают колеса большего диаметра и ширины. Такие колеса позволяют:
- увеличить пятно контакта между покрышкой и дорожным полотном;
- улучшить управляемость;
- сделать автомобиль более проходимым.
Однако колеса большего размера могут стать причиной неисправностей. Например, если диаметр и ширина слишком велики – протектор может начать «цеплять» за внутреннюю поверхность пластикового подкрылка. Как следствие – протектор будет стираться на порядок быстрее. При этом велика вероятность поломки пластика подкрылка, брызговика.
Обычно колеса даже на 1-2 дюйма больше стандартного диаметра имеют вес на 10-20% больше. Что приводит к ускоренному выходу из строя ступичного подшипника, шаровых опор, стоек амортизатора. Максимально допускаемый конструкцией диаметр колеса – 19 дюймов. Использование резины большего диаметра допускается лишь после доработки кузова при помощи специального валика. Он позволяет расширить колесную арку.
Допустимые размеры покрышек:
- ширины профиля, мм – 235;
- высота профиля, мм – 75 мм.
Если приобрести шину большего диаметра и установить её без дополнительной доработки кузова – она обязательно будет стачиваться о пластиковый подкрылок. Что приведет к его поломке и необходимости замены. «Съеденный» пластиком протектор не сможет обеспечить нормальное сцепление колеса и дороги. Что нередко становится причиной аварии.
Внештатные размеры дисков Тойота РАВ4
Смена дисков на внештатные влияет на:
- Отклик работы рулевой части автомобиля.
- Качество взаимодействия покрышек и дороги.
- Показатель износа резины.
- Шумовые свойства.
- Расход топлива.
Использование легких дисков из алюминия или сплава титанов повысит управление транспортным средством и расход горючего. Габариты автошины и диска связаны пропорционально. Шины широкого типа подойдут для сухого асфальта, однако на мокрой дороге машину будет уносить в бок.
Алюминиевые модели мягче стальных, через небольшой промежуток времени после установки крепеж станет заметно слабее. Рекомендуется подкручивать установки ключом. Важно не переборщить, чтобы не сорвать шпильки.
Литые и кованые
В свою очередь легкосплавные делятся по виду изготовления:
- литые;
- кованые.
Первые состоят из мелкозернистого металла. Эта структура при езде по грунтовым и каменистым дорогам дает микротрещины по всему диску. Они могут не показывать себя внешне до поры, до времени. А после очередного удара о камень или «лежачего полицейского» расколоться на две части. В городе и на большой скорости сразу машина создаст аварийную ситуацию.
Кованый диск состоит из пластичной волокнистой структуры металла. Такие колеса запросто помнут подвеску при сильном ударе, но не расколются. По стоимости они дороже литых в несколько раз.