Несправную катушку я заведомо выявил по свечам — свеча в первом цилиндре отличалась от остальных — её просто заливало. Полный размер Свеча с тёмным электродом стояла в первом цилиндре, тамже катушка была неисправна Визуальный осмотр подтвердил результат диагностики по свечам зажигания.
Я решил поочерёдно промерять сопротивление всех контактов, чтобы найти отличия «здоровых» катушек от неисправной. И в результате получилась методика для диагностики катушек при помощи мультиметра.
Диагностика осуществляется в 2 этапа: Визуальный осмотр. Визуальный осмотр резиновых наконечников и корпуса катушек показал что проблема началась не вчера. На корпусе вдоль оси катушки были продольные трещины.
Проверка системы зажигания (1ZZ-FE/ 3ZZ-FE)
Момент затяжки: Установите свечи зажигания в катушки зажигания и тойота витц диагностика катушки зажигания разъемы катушек. Подсоедините свечи зажигания к массе. Искрообразование свечи Убедитесь, что при проворачивании коленчатого вала искры образуются на каждой свече рис. Если при прикосновении к работающей свече зажигания ощущается удар электрического тока, следует заменить катушку зажигания.
Запрещается прокручивать коленчатый вал двигателя дольше 2.
Если искра не образуется, выполните следующие проверки. Проверка свечи зажигания Рис. Средство для очистки свечей зажигания Очистите свечу зажигания рис.
Если на электроде имеются следы нагара, удалить его средством для очистки свечей зажигания и высушить сжатым воздухом. Давление воздуха: Если искры нет, замените катушки зажигания.
Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.
Как проверить катушку зажигания на Витце?
Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов. Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.
Вам потребуются: Наличие искры между электродами свечи тойота витц диагностика катушки зажигания на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
Для экспресс проверки катушки зажигания при ошибках P0300, P030X.
— отключите топливный насос отключив его предохранитель — запустите двигатель. — после того, как двигатель заглохнет, провернуть его два или три раза, чтобы сбросить давление топлива. — снимите все разъемы с катушек зажигания, чтобы избежать электрического разряда от катушек зажигания. — включите зажигание и проверните стартером коленвал двигателя в течение 5 или более секунд для удаления газообразных продуктов сгорания в цилиндре. — соедините свечу зажигания и разъем жгута проводов к катушке зажигания. — зафиксируйте с помощью веревки и т.д. с зазором 13 — 17 мм между центральным электродом свечи зажигания и заземленным металлом как показано на рисунке. — стартером проворачиваем коленвал около 3 секунд, и проверьте есть ли искра между центральным электродом свечи зажигания и металлом
ВНИМАНИЕ: • Не приближайтесь к свече зажигания и катушки зажигания в пределах 50 см. Будьте осторожны, чтобы не получить электрический шок во время проверки, так как напряжение электрического разряда составляет 20KV или более. • При расстоянии между центральным электродом и металлом более 17мм можно повредить катушку зажигания. ЗАМЕТКА: Если при проверке зазор составляет менее 13 мм, то искра может быть создана даже если катушка неисправна
Взято из оригинального ниссановского мануала
Видео проверки катушек на разряднике, третья катушка неисправна.
- почему горит чек
- почему двигатель троит после мойки
- ищем утечку тока аккумулятора
- проверяем генератор без снятия
Этот способ проверки очень наглядный, но не всегда катушки зажигания возможно проверить разрядником. Во многих современных автомобилях катушки зажигания находятся под впускным коллектором. В таком случае для диагностики катушек зажигания используем мотортестер. Вот пример диагностики неисправной катушки зажигания автомобиля Lexus RX300, владелец жаловался на «троящий» двигатель, мигающий чек. Также езда с такой неисправностью может привести к разрушению катализатора.
Вот так выглядит осциллограмма исправной катушки зажигания
- honda crv глохнет
- honda accord троит
- toyota camry троит
- toyota corona троит
- почему машина троит
Основная причина выхода из строя катушек зажигания это изношенные электроды свечей зажигания, сравните искровой промежуток левой и правой свечи.
Диагностика катушек зажигания мультиметром — Toyota Corolla, л., года на DRIVE2
Несправную катушку я заведомо выявил по свечам — свеча в первом цилиндре отличалась от остальных — её просто заливало. Полный размер Свеча с тёмным электродом стояла в первом цилиндре, тамже катушка была неисправна Визуальный осмотр подтвердил результат диагностики по свечам зажигания.
Я решил поочерёдно промерять сопротивление всех контактов, чтобы найти отличия «здоровых» катушек от неисправной. И в результате получилась методика для диагностики катушек при помощи мультиметра.
Диагностика осуществляется в 2 этапа: Визуальный осмотр. Визуальный осмотр резиновых наконечников и корпуса катушек показал что проблема началась не вчера. На корпусе вдоль оси катушки были продольные трещины.
Проверка системы зажигания (1ZZ-FE/ 3ZZ-FE)
Момент затяжки: Установите свечи зажигания в катушки зажигания и тойота витц диагностика катушки зажигания разъемы катушек. Подсоедините свечи зажигания к массе. Искрообразование свечи Убедитесь, что при проворачивании коленчатого вала искры образуются на каждой свече рис. Если при прикосновении к работающей свече зажигания ощущается удар электрического тока, следует заменить катушку зажигания.
Запрещается прокручивать коленчатый вал двигателя дольше 2.
Если искра не образуется, выполните следующие проверки. Проверка свечи зажигания Рис. Средство для очистки свечей зажигания Очистите свечу зажигания рис.
Если на электроде имеются следы нагара, удалить его средством для очистки свечей зажигания и высушить сжатым воздухом. Давление воздуха: Если искры нет, замените катушки зажигания.
Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.
Как проверить катушку зажигания на Витце?
Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов. Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.
Вам потребуются: Наличие искры между электродами свечи тойота витц диагностика катушки зажигания на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
Катушки зажигания Toyota Corolla
Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему.
Правильная работа системы зажигания в автомобиле очень важна. Оригинальная катушка зажигания Короллы E120 выступает трансформатором напряжения. При выходе из строя какого-либо элемента системы, необходима полная диагностика всех узлов. Процедура несложная, ее можно выполнить своими руками.
Зачем нужен этот элемент
Катушка системы зажигания предназначена для производства высоковольтного напряжения. Генерируется оно из низковольтного, которое поступает из аккумулятора, и передается на свечи.
Схема работы данного устройства на самом деле очень проста, поскольку с ним в цепи зажигания находятся всего лишь 5 деталей: батарея, катушка, распределитель, прерыватель, конденсатор, свечи. Каждая из них играет определенную роль и тесно связана с катушкой зажигания.
Повреждение данной детали крайне негативно влияет на систему зажигания и двигатель в целом. Любая поломка способна воспрепятствовать работе всего силового агрегата. Если в катушке имеется ток, а цилиндр поднимается к верхней мертвой точке, срабатывает прерыватель (один из составляющих элементов системы зажигания), который разрывает цепь первичной обмотки. В случае наличия неисправности вместо дальнейшей передачи импульса на распределитель произойдет короткое замыкание, которое выведет из строя всю систему зажигания. В итоге автомобиль заглохнет и больше не заведется.
Система зажигания Тойоты Короллы
Королла оборудована двумя типами систем зажигания: с внешним и внутренним электронным блоком.
Система зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: https://fielder-toyota.ru/electrician3.html
Отличаются они расположением коммутатора.
Как работает система зажигания Toyota Corolla
Устройство системы зажигания японского автомобиля Toyota Corolla E100 с 1996 по 1997 гг выпуска:
- замок зажигания;
- аккумуляторная батарея;
- датчик-распределитель;
- трансформатор;
- датчик положения коленвала;
- модуль зажигания;
- модуль управления двигателем;
- цепь низковольтных проводов;
- высоковольтные провода;
- свечи.
Отличия систем зажигания у разных моделей Тойоты
С 1998 по 2000 год на Тойоту установлено зажигание без распределителя, которое состоит из датчика распредвала, датчика коленвала, двух катушек на 4 цилиндра и модуля ЕСМ.
Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы
Перед началом ремонта данного узла в первую очередь нужно убедиться, что именно эта деталь вышла из строя.
Можно ли отремонтировать катушку зажигания
Чаще всего причиной поломки является пробой высокого напряжения. Ремонт катушки Toyota Corolla можно выполнить самостоятельно.
Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: https://web-site1.ru
Поэтапная инструкция по выполнению работ:
- в магазине радиодеталей подобрать термоусадочную трубку, диаметром 23-25 мм;
- обезжирить деталь специальным средством;
- подготовить 2 трубки одинаковой длины;
- произвести монтаж 1 трубки на корпус катушки;
- для надежной усадки нагреть деталь;
- со 2 трубкой повторить те же действия для создания второго слоя.
Некоторые автолюбители устраняют проблему с помощью эпоксидной смолы по следующей схеме:
- деталь необходимо полностью высушить;
- приготовить емкость с хорошо нагретой эпоксидной смолой;
- с помощью изоленты герметично спрятать группу контактов;
- опустить катушку в емкость по силиконовый наконечник;
- дать высохнуть, и можно устанавливать.
Как поменять катушку зажигания самому
На автомобилях Corolla E-150 используются катушки со сменными наконечниками, при обнаружении пропусков зажигания следует проверить состояние элементов. Владельцу автомобиля необходимо проверить состояние обмоток тестовым прибором, а затем установить новые наконечники из специальной резины. Для удержания насадки на корпусе катушки предусмотрен выступ, дополнительно на поверхности наносят высокотемпературный силиконовый герметик.
Что понадобится
Для выполнения ремонтных работ на седанах Toyota Corolla E-150 понадобятся:
- набор гаечных ключей;
- ветошь для протирки;
- отвертка с плоским жалом для снятия наконечника.
Пошаговая инструкция
Чтобы установить новые детали на Corolla E-150 2008 модельного года, необходимо:
- Загнать автомобиль в гараж или на ровную площадку и заглушить двигатель.
- Поднять рычаг стояночного тормоза, а затем открыть капот.
- Снять декоративную пластиковую крышку с двигателя.
- Отсоединить штекер электропроводки, аккуратно разъединив фиксатор. Не следует дергать колодку за провода из-за риска повреждения жил или изоляции.
- При помощи головки на 10 мм отвернуть болт крепления, а затем вытянуть катушку из колодца. Осмотреть наконечник и проверить состояние сжатием резины пальцами, на изношенной детали будут видны трещины. Если на металлической поверхности имеются следы коррозии, то необходимо очистить металл от ржавчины мелкой наждачной бумагой (процедуру проводят в случае продолжения эксплуатации изделия).
- Установить новый наконечник или распаковать катушку в сборе и проверить состояние детали.
- При необходимости сменить свечу, а затем аккуратно вставить новую катушку до упора.
- Затянуть крепежный болт и подсоединить штекер проводки до щелчка фиксатора.
- Установить на место декоративную крышку двигателя, закрыть капот и произвести пробный пуск. При работе силового агрегата не должны наблюдаться вибрации или провалы оборотов, сопровождаемые миганием или постоянным включением индикатора Check Engine.
На автомобилях Corolla старых моделей (например, с кузовом Е-100) используется общая катушка, работающая совместно с механическим распределителем импульсов зажигания. Для замены потребуется отсоединить высоковольтные провода, отвернуть крепления и аккуратно снять крышку трамблера и бегунок. Затем понадобится демонтировать вышедшую из строя деталь и произвести обратную сборку распределителя. При подключении проводов важно не ошибиться с номерами цилиндров, в противном случае мотор не запустится или будет работать нестабильно.
На некоторых машинах доступ к трамблеру ограничен патрубками и корпусом воздушного фильтра. Подобная проблема встречается на Corolla E-110 с мотором 5A-FE. Для упрощения доступа следует снять крышку короба фильтра с напорным рукавом. При снятии бегунка не следует использовать металлический инструмент, способный повредить кромки детали. Катушка крепится на 4 винтах с крестообразной головкой.
Что выбрать: оригинал или аналог
На автомобиль Тойота Королла можно устанавливать не только оригинальные японские катушки, но и аналоги.
Катушка зажигания Toyota 90919-02258. Источник фото: https://claz.org/classifieds?q=ignition+coil
- Деталь для замены стоит подбирать по VIN-коду, году выпуска, типу кузова. Лучше обратиться за помощью к продавцу.
- Необходимо учитывать совместимость трансформатора с объемом силового агрегата, так как большой объем двигателя требует большего напряжения.
Выбор трансформаторов огромен, за приемлемую цену можно подобрать качественную деталь. Фото оригинальных элементов и их аналогов доступны в Сети.
Стоимость катушки зажигания для Toyota Corolla
В продаже можно найти оригинальные катушки известных производителей, в том числе и бу, служащие долгий срок. К ним относятся:
- Toyota 90919-02258 – стоимость: 6650 рублей;
- Toyota Denso Dic 01-01 – цена: 4400 рублей.
Можно подобрать аналоги, которые тоже прослужат долго, но качество производитель не гарантирует.
- Delphi gn10341- 12B 1 – цена:1860 рублей;
- Masuma MIC112 – стоимость: 2000 рублей;
- NGK 48 395 – цена: 1900 рублей;
- NGK U5145 – стоимость: 2150 рублей.
Среди китайских аналогов популярны Sailing tyl 91902258 – стоимость: 1180 рублей.
Отзывы автовладельцев
Роман, 43 года, Санкт-Петербург:
«При замене свечей на катушках зажигания и наконечниках обнаружил трещины. Катушки заводские, прошли 200000 км. Друзья посоветовали поставить трансформаторы NGK 48 395. После замены прошел 50000 км, проблем не было. Рекомендую».
Евгений, 30 лет. Ростов:
«На днях ехал с работы, затроил двигатель и загорелся Check: ошибка Р0351 (катушка зажигания). Сделал диагностику – оказалось, сгорела катушка. Заехал в магазин, купил трансформатор Masuma MIC-112. После установки детали проехал 23000 км. Пока все работает, рекомендую».
Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему, иначе произойдет поломка, которая приведет к дорогому ремонту.
Свечи и катушка зажигания Toyota Corolla 120
От состояния свечей и катушек зажигания зависит надежность воспламенения топливовоздушной смеси и стабильность работы силовой установки Toyota Corolla 120. Выход из строя любого из элементов ведет к троению двигателя, существенному ухудшению динамики, возрастанию расхода топлива и может стать причиной сокращения ресурса мотора. Поэтому крайне важно своевременно менять свечи и катушки зажигания, приобретая только рекомендуемые изделия.
Признаки поломки катушки зажигания
Основные признаки неисправности:
- затрудненный запуск двигателя (проблема может носить периодический характер и зависеть от температуры или влажности воздуха);
- плавающие обороты холостого хода вплоть до самопроизвольной остановки мотора;
- рывки и нестабильная работа силового агрегата под нагрузкой;
- повышенный расход топлива (при условии сохранения стиля управления и условий эксплуатации).
На автомобилях Corolla с электронной системой впрыска топлива предусмотрена диагностика компонентов с фиксацией кодов ошибок Р0351…Р0354. При нестабильной работе свечей в память контроллера заносится информация о неисправности, а в комбинации приборов включается оранжевая лампочка «чек». Считать коды можно при помощи сканера или адаптера, подключенного к диагностической колодке OBD II. Если ошибки носят случайный характер, то после удаления информации индикатор гаснет. При повторной фиксации проблемы код записывается заново.
Артикул и цена фирменных свечей на Королла 120 и их аналогов
Оригинальными свечами, которыми комплектуется Corolla 120 являются Toyota SK20R11. Их артикульный номер — 9008091180.
Цена фирменных свечей составляет от 400 до 600 рублей. Также автомобиль может комплектоваться иридиевыми свечами Denso Iridium Tough VK20, стоимость которых доходит до 800 рублей.
При этом их ресурс составляет до 100 тыс. км. С прочими аналогами оригинальных свечей Тойота Королла 120 можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Corolla 120
Бренд | Каталожный номер | Стоимость, рубль |
NGK | IFR6T11 | 420-450 |
Beru | Z280 | 380-410 |
Febi | 13609 | 340-400 |
Рекомендации по периодичности замены
Согласно рекомендация автопроизводителя замену свечей зажигания следует производить через каждые 50 тыс. км. Оригинальные изделия способны прослужить дольше, поэтому автовладельцы советуют делать замену по достижению пробега в 70 тыс. км.
В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться внеплановая замена свечей. Обычно она связана с их повреждением или отсутствием нормальной искры между электродами. Ситуации, когда необходимо устанавливать новый комплект свечей отображены на изображении ниже.
Стоимость замены катушки в сервисе
Если владелец автомобиля Corolla не имеет навыков ремонта техники, то можно обратиться в сервисный центр. Стоимость процедуры диагностики и замены компонентов системы зажигания зависит от региона. Цена услуги варьируется в пределах от 300 руб. В небольших городах и областных центрах до 1500 руб. в Москве или Санкт-Петербурге. Владельцу предлагаются дополнительные услуги по замене свечей зажигания или проведению комплексного технического обслуживания автомобиля.
Источник
Требуемые для замены свечей инструменты
Для того, чтобы замена свечей зажигания прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица — Инструменты для замены свечей на Corolla 120
Перечень инструментов | Примечания |
Свечной ключ | «на 16» |
Ключ | «на 10» |
Динамометрический ключ | Для контроля момента затяжки |
Диэлектрический гель | Для снижения риска электрического пробоя |
Описание замены свечей на Тойота Королла 120
Замену свечей зажигания на Королла 120 рекомендуется выполнять согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Открыть капот.
- Сбросить минусовую клемму с аккумулятора.
- Открутить две гайки крепления декоративной крышки двигателя и снять ее.
- Очистить загрязнения.
- Снять клеммную колодку с катушки зажигания. Для этого необходимо зажать фиксатор на ней и потянуть за разъем.
- При помощи ключа открутить крепление катушки зажигания.
- Потянуть с усилием катушку вверх. Это позволит вынуть ее из свечного колодца.
- Продуть свечной колодец от загрязнения. Это позволит предотвратить попадание мусора в рабочую камеру или на резьбу.
- Выкрутить свечу зажигания.
- При помощи свечного ключа изъять свечу из колодца.
- Вкрутить новую свечу. При этом рекомендуется контролировать момент затяжки, который должен составлять 25 Нм.
- Обработать катушки зажигания диэлектрическим гелем.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
Система управления двигателем Тойота Королла, замена катушек, свечей зажигания, датчиков
Двигатели, устанавливаемые на автомобили Toyota Corolla, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива. Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях. При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя. Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического си «нала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается. Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители. Электронный блок управления
(контроллер) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгрритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через три цикла включения-выключения зажигания после восстановления работоспособности отказавшего узла. После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 1 мин (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи). Блок питает постоянньм током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить. Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на коленчатом валу двигателя. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. При отказе датчика пуск двигателя невозможен. Датчики фазы индуктивного типа установлены в верхней левой части головки блока цилиндров. При вращении распределительного вала выступ его задающего диска изменяет магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительных валов контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-20 ‘С) сопротивление термистора составляет 15-30 кОм, при повышении температуры до +80 ’С — уменьшается до 320 Ом. Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Помимо описанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя. Для устранения неисправности пооверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик. Датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между врздушным фильтром и дроссельным узлом. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 2,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (те. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку. Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора и приемной трубы системы выпуска отработавших газов. Датчик на входе в катколлектоо служит для управления составом топливовоздушной смеси, а датчик на приемной трубе — для оценки эффективности работы нейтрализатора. В металлических колбах датчиков расположен гальванический элемент, омываемый потоком обработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигналов датчиков. Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровней. При сигнале высокого уровня (около 4,2 В) датчика на входе в кат-коллектор блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал низкого урозня (около 2,2 В) этого датчика свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах. Характеристики датчика на выходе из катколлектора другие: высокому содержанию кислорода соответствует сигнал низкого уровня (около 0,1 В), а низкому содержанию кислорода -сигнал высокого уровня (около 0,9 В) Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При высоком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при низком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается. Если уровень сигнала датчика на выходе нейтрализатора не соответствует значениям, допустимым при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора. Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров между 2-ми 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. В процессе работы электронный блок управления двигателем использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS. Гидравлические клапаны изменения фаз установлены на правой верхней части крышки головки блока цилиндров. Клапаны регулируют давление масла, подаваемого в исполнительные механизмы изменения фаз, установленные на передних концах распределительных валов. Система осуществляет оптимальную настройку фаз газораспределения, изменяя их во всем диапазоне частот и нагрузок двигателя, увеличивая мощность и крутящий момент при любом скоростном режиме. При остановке двигателя, давление масла заставляет переместиться золотник управляющего клапана в положение, соответствующее наиболее поздней фазе газораспределения. Управляющий клапан срабатывает по сигналу бгока управления двигателем и подает масло либо к камере запаздывания, либо к камере опережения при непрерывном изменении фаз газораспределения либо в сторону их опережения, либо в сторону запаздывания. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 ‘С в рабочем состоянии и выше 80 «С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь в специализированный сервис.
Замена катушек Тойота Королла
1. Снимите декоративный кожух двигателя 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Сжав фиксаторы, отсоедините от снимаемой катушки зажигания колодку жгута проводов. 4. Выверните болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров 5. …и извлеките катушку зажигания из колодца головки блока цилиндров. 6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена свечей Тойота Королла
Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи). На двигателе 4ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla устанавливают свечи DENSO K16R-U11 с зазором между электродами свечей 1,0-1,1 мм или BOSCH FR8KCU с зазором между электродами свечей 0,9-1,0 мм. На двигателях 1ZR-FE и 1NR-FE применяют свечи зажигания DENSO SC20HR11 с зазором между электродами свечей 1,0-1,1 мм. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи 2 Снимите катушку зажигания 3. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при вывооачивании свечи
4 Выверните свечу.. 5. …и извлеките ее из свечного колодца. 6. Аналогично выверните остальные свечи зажигания 7. Круглым щупом проверьте зазор между электродами свечи. 8. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. 9 Аналогичным способом снимите и проверьте остальные свечи зажигания. 10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр 3. Нажмите на выступ фиксатора…
4. …и откиньте фиксатор вверх. 5. Отсоедините левый разъем от электронного блока управления двигателем. 6. Аналогично отсоедините правый разъем отэлектоонного блока управления двигателем. 7. Выверните четыре винта. 8. …и снимите ЭБУ. 9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Датчик положения коленчатого вала Тойота Королла
установлен в передней части блока цилиндров двигателя. При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и задающий диск на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговиков двигателя, а также ключ «на 10», тестер. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите правые нижний и боковой брызговики двигателя 3. Отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
4. Выверните болт крепления.. 5. …и снимите датчик положения коленчатого вала. 6. Для проверки исправности датчика положения коленчатого вала измерьте сопротивление между контактами его колодки. При температуре от +10 до +50 «С сопротивление должно быть 985-1600 Ом. 7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию. Датчики фазы Тойота Королла
установлены в левой верхней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). Вам потребуется ключ «на 10». Показана замена датчика фазы на впускном валу газораспределительного механизма. Датчик фазы на выпускном валу заменяют аналогично. 1. Снимите декоративный кожух двигателя 2. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи. 3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фазы… 4. …выверните болт крепления.. 5. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров. 6. Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между его контактами. Пои температуре от +10 до +50 «С сопротивление должно быть 835-1400 Ом. 7. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Тойота Королла
ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха). Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр. 1. Снимите декоративный кожух двигателя 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя
Данные для проверки датчика температуры Тойота Королла
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной. 4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксатор. 5. Выверните датчик из отверстия в головке блока цилиндров. 6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Значения сопротивления исправного датчика приведены в табл 7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н м. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость. Комбинированный датчик массового расхода
и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный массовый расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки). Проверку датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха необходимо выполнять на сервисной станции с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Сожмите фиксатор… 3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика. 4. Выверните два винта крепления и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха. 5. Осмотрите платиновый элемент датчика массозого расхода воздуха {на фото показан стрелкой) и убедитесь в отсутствии его обрыва и наличия посторонних частиц на нем. При обнаружении обрыва платинового элемента замените датчик. 6. Проверьте тестером изменение сопротивления между выводами А и Б датчика по мере изменения температуры. Значения сопротивления исправного датчика приведены в табл 7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 8. Установите комбинированный датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки Тойота Королла
. действие которого основано на эффекте Холла, соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе
Датчики концентрации кислорода Тойота Королла
установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Датчик на выпускном коллекторе управляющий… …датчик на выпускной трубе диагностический. Оба датчика имеют сходную конструкцию, но различаются характеристиками. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится. Вам потребуются: ключ «на 22», тестер. Для замены управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующие операции. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративный кожух двигателя 3. Сжав фиксаторы, разъедините колодку жгута проводов датчика.. 4. …после чего выверните управляющий датчик из отверстия катколлектора. 5. Для проверки исправности управляющего датчика концентрации кислорода измерьте сопротивление между контак’ами «1» и «2» его колодки. При температуре +20 ”С сопротивление должно быть 1,8-3,4 Ом. 6. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию. Для замены диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующие операции. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Извлеките держатель жгута проводов из основания кузова. 3. Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода… 4. …после чего выверните датчик из отверстия приемной трубы. 5. Для проверки исправности диагностического датчика концентрации кислорода измерьте сопротивление между контактами «1» и «2» его колодки. При температуре +20 ’С сопротивление должно быть 11—16 Ом. 6. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации Тойота Королла
установлен на болту, ввернутом в стенку блока цилиндров в его верхней части. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации). Вам потребуются: все инструменты для снятия впускной трубы двигателя. 1. Снимите декоративный кожух двигателя 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи 3. Снимите впускную трубу двигателя 4. Сожмите фиксатор… 5. …и отсоедините от датчика детонации колодку жгута проводов. 6. Выверните болт и снимите датчик детонации со шпильки. 7. Для проверки исправности датчика детонации измерьте сопротивление между его контактами. При температуре +20 «С сопротивление должно быть 120-180 кОм. 8. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Гидравлические клапаны изменения фаз Тойота Королла
установлены на правой верхней части крышки головки блока цилиндров. Клапаны регулируют давление масла, подаваемого в исполнительные механизмы изменения фаз, установленные на передних концах распределительных валов. Вам потребуется ключ «на 10». Показана замена гидравлического клапана изменения фаз на впускном распределительном валу. Гидравлический клапан изменения фаз на выпускном распределительном валу заменяют аналогично. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи 2. Снимите декоративный кожух двигателя 3. Нажмите на фиксатор. 4. …и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от гидравлического клапана изменения фаз. 5. Выверните болт крепления гидравлического клапана изменения фаз.. 6. …и выньте клапан из головки блока цилиндров. Обратите внимание на маркировку гидравлического клапана изменения фаз, чтобы приобрести аналогичный новый клапан. При снятии гидравлического клапана изменения фаз обязательно замените уплотнительные кольца.
7. Для проверки исправности датчика детонации измерьте сопротивление между его контактами. При температуре +20 °С сопротивление должно быть 6,9—7,9 Ом. 8. Установите гидравлический клапан изменения фаз 8 порядке, обратном снятию.
Теги система, Тойота Королла, управления двигателем, свечей зажигания, датчиков, замена катушек
Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 120 и ее аналогов
Оригинальная катушка зажигания Corolla 120 имеет каталожный номер 9091902262. Ее стоимость составляет порядка 3000 рублей. Так как цена за фирменное изделие достаточно высока, многие автовладельцы приобретают катушки с авторазборок.
Стоимость за бывшую в употреблении запчасть находиться в пределах 700-1000 рублей. Альтернативным вариантом решения проблемы вышедшей из строя катушки зажигания является приобретения аналога фирменного изделия от сторонних производителей. Лучшие бренды, согласно отзывам автовладельцев, приведены в таблице ниже.
Таблица — Катушки зажигания на Corolla 120 от сторонних производителей
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
Febest | TCP001 | 400-450 |
Masuma | MIC103 | 1600-1800 |
Magneti Marelli | BAEQ126 | 1000-1200 |
YEC | IGC104F | 1200-1300 |
Mobiletron | CT25 | 1400-1500 |
Tesla | CL555 | 1000-1100 |
Japan Cars | K72005 | 1100-1250 |
EPS | 1970461 | 1600-1900 |
Delphi | GN1031412B1 | 2100-2300 |
Описание процесса проверки катушки зажигания на Corolla 120
При подозрении на выход одной из катушек зажигания из строя для выявления неисправного элемента необходимо воспользоваться нижеприведенным способом:
- Запустить силовую установку.
- Открыть капот.
- Поочередно снимать катушки зажигания. Если звук работы мотора после снятия катушки не меняется, то с большой долей вероятности это указывает на ее неисправность. Данный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ, поэтому его следует применять лишь в крайних случаях.
Еще одним методом выявления неисправной катушки является установка на ее место заведомо исправного изделия. Основным недостатком данного способа является необходимость наличия запасной исправной катушки.
- Косвенным признаком неисправности катушки является неудовлетворительное состояние одной из свечей. Из-за отсутствия нормального поджога на электродах появляется нагар.
Проверку катушки зажигания следует начинать с ее визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние корпуса и наконечников. Не должно наблюдаться трещин, деформаций, нагара и изменения цвета.
При наличии дефектов не стоит пытаться устранить их при помощи изоленты или термоусадки. Их пробойное напряжение намного ниже, чем создает катушка зажигания. Единственным способом ремонта является замещение поврежденного участка эпоксидной смолой.
Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то необходимо проконтролировать состояние катушки при помощи измерительных приборов. В их качестве могут служить мультиметр или омметр. Необходимо замерить сопротивление в контрольных точках. Ими являются центральный электрод и контакты клеммной колодки.
Для проверки неисправности катушки необходимо проверить сопротивление между контактами и центральным электродом. Полученные данные следует внести в таблицу и сравнить с исправной катушкой. Любые существенные отклонения указывают на неисправность проверяемого изделия.
Таблица — Сводные данные, позволяющие выявить неисправную катушку
Также необходимо проверить состояние изоляции. Для этого следует воспользоваться мегомметром или мультиметром. Следует проконтролировать отсутствие пробоя между контактами и корпусом.
Как проверить и заменить катушку зажигания
Проверка катушки на 1.6-литровых 4-цилиндровых моторах на бензине Тойота осуществляется однообразно. Естественно, для начала нужно деталь найти. Рассмотрим эту процедуру на примере 1.6 МТ Королла 150 2008 года. Обнаружить деталь можно рядом с двигателем, поскольку находится она на конце провода распределителя примерно между силовой установкой и салоном. Однако для первичной диагностики нужно сначала снять наконечник с одной свечи, переставить его на другую, подтянуть корпус этой небольшой детали к «массе», а уже после завести машину на короткий промежуток времени.
Об исправной работе будет говорить искра, которая появилась между электродами свечей. В таком случае замена не нужна. Дополнительная проверка проводится специальным прибором, который подключается к катушке вместо провода с высоким напряжением. Запускать двигатель для диагностики необязательно: достаточно прокрутить вручную коленвал, чтобы узнать, есть искра или нет.
Полная проверка проводится с помощью омметра. Для этого требуется отсоединить колодки и провода с высоким напряжением, присоединить прибор к контактам первичной, а затем и вторичной обмотки и замерить сопротивление, значение которого составляет 0.4–0.5 Ом и 5–7 кОм соответственно.
На любом автомобиле Тойота Королла с 1.6-литровым мотором, будь то модели Е12, 150 или даже 170, смена катушки протекает одинаково. К слову, делается это очень легко и быстро. В случае если неисправности не миновали деталь, необходимо открутить ключом на 10 два болта, которые закрепляют ее к крышке головки блока. Затем нужно отсоединить болты с прижимной планкой, после чего заветное действие станет доступным.
Устанавливать можно как оригинал, так и другие образцы. Касательно последних существует несколько рекомендаций. Во-первых, нужно брать детали, которые совместимы с 1.6-литровыми двигателями. Дело в том, что для моторов с более объемными цилиндрами требуется более высокое напряжение, поэтому такие катушки не подойдут для стандартных комплектаций 150 кузова. Во-вторых, лучше взять более дорогую модель с одной или двумя резинками, разделяющей витки. Это позволит максимально исключить возможность потери напряжения, а также случайного замыкания.