Совместимость продукции других изготовителей не гарантирована. Во избежание внештатных ситуаций мастера автоцентров рекомендуют приобретать только оригинальную продукцию.
Чтобы каталожные артикулы полностью совпадали с фактическими наименованиями. Проводите профилактические работы строго в обозначенные временные интервалы в авторизированных мастерских, где предоставляют гарантию качества.
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
Задний рычаг подвески Toyota Corolla | Febest 0125-AE114R | от 980 |
Рычаг подвески | Japanparts BS291 | от 1300 |
—/— задняя | Japko 72291 | от 1300 |
—/— передняя | Febest 0125-MCV20RH | от 1300 |
—/— задняя | Febest 0125-AE100R | от 1200 |
—/— передняя | Febest 0125-141 | от 1200 |
—/— задняя Toyota Corolla | Toyota / Lexus / Daihatsu 4871012200 | от 1500 |
—/— передняя | Herth+Buss J4912055 | от 1700 |
—/— | Mapco 49570 | от 1800 |
—/— передняя | Mapco 49571 | от 2000 |
—/— передняя | Nipparts J4902004 | от 2100 |
—/— передний | Patron PS5135R | от 2100 |
—/— Toyota Corolla | Blue Print ADT38652 | от 2100 |
—/— Toyota Corolla | Blue Print ADT38651 | от 2400 |
—/— передний | Fenox CA11288 | от 2400 |
—/— задняя | Fenox CA11188 | от 2400 |
—/— задняя | Patron PS5135L | от 2400 |
—/— Toyota Corolla | Monroe L13508 | от 2400 |
—/— передняя | Monroe L13507 | от 2400 |
—/— | NK 5014513 | от 2400 |
—/— | NK 5014514 | от 2400 |
Рычаг подвески левый | Aywiparts AW1360467L | от 2500 |
—/— правый | Aywiparts AW1360468R | от 2500 |
—/— Toyota Corolla | Japanparts BS-218L | от 2500 |
—/— передняя | Febi 12932 | от 2500 |
—/— Toyota Corolla | RTS 76-02530-2 | от 2500 |
—/— передняя | Fenox CA11282 | от 2500 |
—/— задняя | RTS 76-02533-2 | от 2500 |
—/— | RTS 76-02533-1 | от 2500 |
—/— передняя | Febi 22949 | от 2500 |
Самостоятельная диагностика передней подвески на примере TOYOTA Corolla
Передняя подвеска, а точнее совокупность деталей подвески, трансмиссии и рулевого управления, состоит из следующих составных частей, наиболее часто подверженных выходу из строя:
- 1. Амортизаторы;
- 2. Пружины;
- 3. Шаровые опоры;
- 4. Нижние рычаги с сайлент-блоками;
- 5. Верхние опоры подвески с подшипниками;
- 6. Тяги стабилизатора;
- 7. Опоры стабилизатора;
- 8. Рулевая рейка;
- 9. Рулевые тяги;
- 10. Рулевые наконечники;
- 11. Рулевой карданчик;
- 12. Подшипник ступицы;
- 13. ШРУС (внешний шарнир).
Прежде чем проверять детали подвески, следует осмотреть все резиновые чехлы и пыльники перечисленных деталей. Как правило, деталь, имеющая поврежденный чехол требует замены.
Исправный амортизатор не должен иметь подтеков масла, его шток должен иметь гладкую зеркальную поверхность без раковин и царапин, при раскачивании машины не должен издавать звуков, и почти сразу гасить колебания машины. При движении с неисправным амортизатором машина раскачивается, а со стороны кажется, что колесо не катиться по дороге, а прыгает как мячик. Подтеки масла возникают раньше других симптомов и с ними амортизатор еще может нормально работать некоторое время.
Изношенные (просевшие) пружины определяются по низкой посадке машины и невозможности правильно отрегулировать развал колес.
Шаровые опоры проверяются покачиванием нижних рычагов вверх-вниз при помощи монтировки на яме или подъемнике. При этом не должно быть ощутимого люфта.
Сайлент-блоки нижних рычагов не должны иметь люфта при нажатии на них монтировкой, не должны иметь выпученных и потрескавшихся кусков резины, резина не должна отслаиваться от внутренней или внешней втулок.
Для проверки шаровых опор и сайлент-блоков полезно на поднятой машине открутить крепление шаровой опоры к нижнему рычагу. После этого, при поворачивании корпуса шаровой опоры руками, он должен двигаться плавно, с усилием и без люфтов. Нижний рычаг в свободном положении должен стремиться занять горизонтальное положение, под действием упругости резины сайлент-блоков.
Неисправные подшипники верхних опор подвески могут иметь люфт при покачивании машины вверх-вниз. Кроме этого в опоре может быть разорвана резиновая часть, но выявить это без снятия опоры не всегда возможно.
Тяги и опоры стабилизатора проверяются осмотром и раскачиванием руками с усилием. Все сочленения не должны иметь никаких люфтов.
Рулевая рейка очень редко выходит из строя, за исключением тех случаев, когда изнашивается направляющая втулка со стороны, противоположной водителю. Это можно определить при раскачивании руками самой рейки, повернув колеса в сторону расположения руля, взявшись за рейку через чехол рулевой тяги.
Рулевые тяги и рулевые наконечники проверяются либо поворотами руками за колесо, либо поворотами руля вправо-влево, одновременно взявшись рукой за проверяемую деталь. Ни тяги, ни наконечники не должны иметь люфтов.
Неисправный рулевой карданчик может либо иметь люфт, причем иногда довольно большой, либо наоборот – проворачиваться с усилием. Если на Вашей машине рулевой карданчик не имеет никакого чехла или крышки, рекомендуется подобрать и надеть на него какой-либо чехол. Хорошо подходят чехлы от рулевых тяг, можно подобрать и чехол от отечественного автомобиля.
Неисправный подшипник ступицы может издавать гул при движении, что проверяется раскручиванием колес на хорошо закрепленном вывешенном автомобиле. Также он может иметь люфт, что проверяется раскачиванием колеса руками за его верхнюю точку от себя — к себе.
Неисправный внешний ШРУС издает характерный громкий треск при движении автомобиля с небольшим разгоном в крутом повороте.
Передняя подвеска может иметь и другие неисправности, здесь описаны лишь наиболее типичные.
Снятие и замена рычагов на Тойота Королла
В передних рычагах устанавливаются резинометаллические шарниры, выглядящие как втулки из металла. Как правило, внутри них располагаются полиуретановые или резиновые вставки. Многие автовладельцы отмечают, что втулки нужно заменять по мере их износа, то есть, достаточно часто. В то время как сайлентблоки остаются работоспособными даже при ста тысячах километров пробега.
Как правило. металлические и резиновые части изнашиваются, когда вы часто ездите по неровной дороге. При соприкосновении деталей может быть слышен неприятный шум. Соответственно, вам придется их заменить.
Если вы слышите легкий стук оттуда, где расположена передняя подвеска, нужно осмотреть ходовые элементы, установив машину на подъёмник. Возьмите монтажную лопатку и аккуратно проверьте все соединения деталей, а также целостность элементов из резины.
Для успешной замены рычагов потребуется поставить машину на яму или подъемник с учетом того, что передняя ось вывешена, а колеса полностью демонтируются. Теперь избавьтесь от рычага на шаровой опоре. Для этого снимите один болт и две гайки.
Затем избавляемся от двух болтов, которые держат кронштейны. Чтобы извлечь рычаг, также откручиваем крепление переднего сайлентблока (один болт). Так как рычаг вкручивается в подрамник и может обломиться при извлечении, лучше нагреть его любым доступным способом и лишь затем снимать.
Устанавливаем новые рычаги на место старых. Это достаточно просто, так как крепления заходят в предназначенные для них отверстия без применения особой силы. Как только вы убедились, что детали установлены верно, можно собирать механизм в обратном порядке. То есть, вкручиваем болты и гайки на свои места. Не забываем проверить, чтобы детали были соединены крепко и не болтались.
Замена сайлентблоков передних рычагов Toyota Corolla в кузове E120
Сайлентблоки рычагов подвески служат своеобразным амортизирующим устройством между креплением рычага и балки подвески. На Тойота Королла сменить эти детали достаточно просто.
Видео о принципах замены сайлентблоков на автомобиле
Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ
Каталожные артикулы сайлентблоков
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
Сайлентблок задней цапфы | FEBEST TAB166RUB | от 250 |
Сайлентблок переднего рычага передний | FEBI 19009 | от 350 |
Втулка задней поперечной тяги | FEBEST TSB803 | от 350 |
Сайлентблок рычага подвески | GSP 516723 | от 350 |
С. задней тяги | FEBEST TABAE100CL | от 350 |
—/— | GSP 510689 | от 350 |
Кронштейн, подушки рычага | Ashika GOM236 | от 450 |
Сайлентблок | RUVILLE 986901 | от 450 |
—/— | FENOX CAB10023 | от 450 |
—/— | KAVO PARTS SCR9007 | от 450 |
—/— | FEBEST TAB010 | от 450 |
—/— Toyota Corolla | YAMATO J42016AYMT | от 450 |
—/— | FENOX CAB10055 | от 450 |
—/— задняя | FENOX CAB03018 | от 550 |
—/— | Blue Print ADT38015 | от 550 |
—/— | FENOX CAB02027 | от 550 |
—/— задняя | YAMATO J42014BYMT | от 550 |
—/— | FEBEST TAB198 | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU236 | от 550 |
—/— задняя | DELPHI TD372W | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU2553 | от 550 |
—/— задняя | FENOX CAB20049 | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU2454 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | FENOX FSB00040 | от 550 |
—/— | Blue Print ADT38085 | от 550 |
—/— | Ashika GOM2553 | от 550 |
—/— задняя | KAVO PARTS SCR9032 | от 550 |
—/— | Nipparts J4232009 | от 550 |
—/— задняя | JAPANPARTS RU237 | от 550 |
—/— | FEBEST TAB080 | от 550 |
—/— задняя | MAPCO 33561 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | JAPANPARTS RU267 | от 550 |
—/— | Optimal F85286 | от 550 |
—/— | SWAG 81929185 | от 550 |
—/— задняя | SIDEM 845647 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | MOOG TOSB7368 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | RUVILLE 986902 | от 550 |
Когда менять сайлентблоки на Королле?
Первым признаком выхода со строя сайлентблоков рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.
Также, стоит отметить, что усиленный износ сайлентблоков передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.
Алгоритм замены
Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла:
- Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.
- Чтобы сменить сайлентблоки рычагов, необходимо зачастую демонтировать сам рычаг. Так, при откручивании крепёжного болта – этот самый болт зачастую обрывается, так что в запасе необходимо иметь парочку.
Выбор детали
Не оригинальные сайлентблоки.
К выбору сайлентблоков стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий полиуретановые аналоги, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.
Оригинал
48068-12300 – оригинальный каталожный номер заднего сайлентблока переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 3000 рублей.
Аналоги
В связи с высокой стоимостью сайлентблоков рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость |
ABS | 270969 | 1000 |
Akitaka | 0101-150B | 1000 |
Amiwa | 02-35-1177 | 600 |
Caster | FFD9321 | 700 |
Febest | TAB-ACA30S | 600 |
Fenox | CAB10013 | 600 |
Gufu Parts | SRM-21105 | 600 |
JD | JDT24ZE150B | 1000 |
Jikiu | BH21118 | 700 |
LYNXauto | C8572 | 800 |
Nipparts | N4232056 | 1000 |
Patron | PSE1428 | 700 |
Sidem | 845638 | 600 |
Stellox | 77-00438-SX | 800 |
VAG | 357 407 182 | 400 |
VAG | 1J0 407 181 | 1200 |
Замена рычагов и сайлентблоков на Тойота Королла 120
Признаки неисправности элементов подвески автомобиля:
- крен машины на одну сторону;
- трудность в управлении техникой на средних и высоких скоростных режимах;
- систематические стуки, биения, вибрации в рулевое колесо;
- подброс автомобиля при преодолении дорожных препятствий;
- металлический скрип, сопровождающий процесс управления.
Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 60 – 85 тыс. км. пробега. Интервалы, превышающие отметку в 100 000 скорее исключения, нежели практика. Качество изготовления запчастей, стиль вождения автомобиля – основополагающие факторы, влияющие на ресурс использования.
Перед началом работ по замене проводим комплексную диагностику, оцениваем общее состояние элементов подвески, определяем детали, требующие обновления, подготавливаем расходный материал в нужном количестве.
Последовательность действий при замене:
- автомобиль устанавливаем на смотровой канал, можно электрический подъемный механизм;
- подставляем гидравлическую подставку под двигатель, так как будем отвинчивать крепление опоры для доступа к болтам рычага с правой стороны;
- ресурс эксплуатации элементов подвески на правой и левой стороне приблизительно равны. Мастера рекомендуют проводить замену одновременно двух. Изначально отвинчиваем крепление шаровой опоры левого колеса, после два болта и крепежи сайлентблоков;
- извлекаем рычаг из-под автомобиля;
- при помощи гидравлического пресса выпрессовываем один (два) сайлентблока. В качестве аналога используйте стационарные тиски;
- если на поверхности рычага присутствуют дефекты, имеются повреждения металла, сварных швов – элемент подвески подлежит замене новым. Во всех остальных случаях на штатные места запрессовывают новые сайлентблоки;
- устанавливаем рычаг с новыми резинками на штатное место;
- приступаем к демонтажу правого элемента, предварительно приспустив опору двигателя на 2 – 3 см, для обеспечения доступа к крепежному болту.
- проводим аналогичную процедуру по профилактике, запрессовке новых резинок, установке на штатное место.
В ходе работ проводим осмотр шаровой опоры, тормозного цилиндра, колодок, магистралей подачи тормозной жидкости. При наличии признаков износа, деформации комплектующие подлежат замене новыми из числа запаса. Устранение мелких, порой незначительных неисправностей предотвратит масштабные поломки в последующем. Таким образом, можно сэкономить деньги, время, силы, средства.
При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке оригинальных запчастей последующая профилактика через 80 000 км. Умеренный стиль вождения только увеличит интервал замены деталей.
Отчёт: О замене сайлентблока на переднем рычаге Toyota Funcargo (Alexli)
Просто нужно перед работами сопоставить своё желание и состояние здоровья цене работ на сервисе. Зачастую оказывается так, что сервис в итоге выходит дешевле, чем потом затраты на спину или больную ногу, например. Из установка сайлентблока переднего рычага тойота опыта — ставил сайленблоки фебест, полная ерунда. Проехали 3 тысячи км.
Сайлентблоки, которые я поставил, являются оригиналом, фирменная упаковка, каталожный номер. По поводу фирмы Дайхатсу, по- моему, ни у кого не должно быть сомнений. Кстати по поводу оригинала. Они мне, какие будешь ставить оригинал или неоригинал. Я конечно, оригинал. Поставил, сделал сход — развал, поехал Установка сайлентблока переднего рычага тойота гуляет по дороге. Вернулся обратно, спрашиваю почему машина гуляет, а они — это из-за оригинала, вот такие теперь поставляют.
Поменяли на шведский неоригинал. Машинка поехала как положено и накатал я на них тысяч 80, пока не продал авто. На форуме только поделился опытом установки, никого никогда ни к чему не принуждал.
Замена передних рычагов Yaris 2004
Делал все сам, обошлось, как уже писал в рублей обе стороны 4 часа работы. Поменял также стойки и рулевую рейку, поэтому сход- развал делал обязательно. Кстати никому не нужны стойки КАЯБА, я даже не знаю сколько они прошли, но состояние хорошее, может зря менял. Я не автомеханик, могу себе позволить и сервис, но менял сам и уложился в час.
На всех своих БМВ всегда менял только сайленблоки. Согласен, что все дело вкуса установка сайлентблока переднего рычага тойота еще доверия. Рычаг — важная деталька, поэтому и делаю сам, так как Не доверяю немного сервисам. А передний сайлент косточка на фото очень похож на. Надо знать длину, диаметр по резине полиуретану и по отверстиям. Заеду к ребятам в магазин, сфотографирую сайленблоки фирмы Дайхатсу.
По размерам, отверстиям они совершенно одинаковые. Немного другая форма резины и в местах крепления к кузову нет насечек. У меня тоже кстати только правый был порван, а левый хороший. НЕ ЗРЯ жесткоть аммо не показатель, а скрорсть отработку сжатий — ой какая разная у старых и у новых У меня оригинальные сайлент блоки. Пробег уже более. Он установка сайлентблока переднего рычага тойота резины. И у меня оригинальные сайлентблоки прошли более тыкм.
Причем после 12 лет на Субарах, с их «неубиваемой» подвеской, я и на Сиенне еду по принципу «выше скорость-меньше ям». Да и левый сайлентблок я похоже подорвал в критической ситуации месяц назад при обгоне каравана фур, одна из них передо мной тоже выскочила на обгон, и мне пришлось на кмч вылетать на встречную обочину в большую жесткую яму.
Слава богу, Сиеннка с этим экстримом справилась. Я преклоняюсь перед теми, кто может самостоятельно ремонтировать машину, мне это не дано, поэтому только автосервисденьги. В моем случае, замена одного рычага со сход-развалом всё равно выходит дешевле последовательной замены 4-х неоригинальных сайлентов. И всё же давайте придерживаться правильной терминологии: Да и если вам однажды попалась неудачная оригинальная деталь в вашей практике не надо делать вывод, что надо переходить на неоригинальные запчасти.
Было бы не плохо увидеть фото и номер детали, думаю многие скажут спасибо. А вот, что выдает фирма Полиуретан подставляя католожные номера в их поисковик Daihatsu и Toyota указанному в посту margin: Они жёстче, чем резиновые? Полиуретан — хорошая вещь, особенно в нашем морозном климате и там где нужна высокая стойкость к истиранию полы промышленных помещений. Жесткость и эластичность можно отрегулировать при составлении рецептуры, а вот адгезия к металлу у полиуретана низковата.
Установка сайлентблока переднего рычага тойота крайней мере 7 лет назад мы пытались делать образцы полиуретановых сайлентблоков. На испытаниях отрыв по границе с металлом происходил довольно быстро и мы установка сайлентблока переднего рычага тойота их делать. Не понял про приравнивание замены сайлентов к замене масла?
При замене рычага целиком развал делать не надо?
В рычаге в сборе другая резина в сайлентблоке? По терминологии автора выше «кто как хочет так и «прошу простить за мой французский! Поэтому он за то, чтобы ставить оригинал Дмитрий, а в чём разница оригинал не парой а неоригинал парой?
На сайлентблоке и рычаге делаем риски, чтоб при установки нового сайлентблока поставить его в точно таком же положении. Это очень важно, чтоб он стоял точно так же как и. И еще один момент: Так выглядит вся оправка в сборе.
Весь 15 минутный процесс запресовки 4 сайлентблоков описывать нет смысла, покажу лишь пару жипегов процесса и конечный результат. Два нажатия на гидравлический насос и сайлентблок на месте.
Горизонтальный только дубль, взял RBI. Первый этап перед заменой прошел на отлично, приступаем ко второму!
как правильно установить саленблок рычага
Для того чтобы снять левый рычаг, пришлось отвязывать левую и переднюю подушки ДВС, что позволило приподнять АКПП, которая не позволила бы вытащить злощастный болт крепления горизонтального сайлентблока.
Первым признаком выхода со строя сайлентблоков рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты. Также, стоит отметить, что усиленный установка сайлентблока переднего рычага тойота сайлентблоков передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.
Алгоритм замены Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла: Стойки стабилизатора кажется от Лексуса точно не знаю, но мне подобрали с первого раза. Короче повторюсь, установка сайлентблока переднего рычага тойота резинки я брал у них и уверен, что в следующий раз я полезу туда не. Опубликовал amasa2 — апрель 3, — Здравствуйте, встала проблема замены переднего сайлентблока в рычаге передней подвески.
По Экзисту только в сборе с рычагом, еще бьется замена Febest TAB, но отзывы по этой марке не совсем гуд. Кто что посоветует?? Опубликовал Диагноз — апрель 3, — Читай выше. Подходит vtr Опубликовал amasa2 — апрель 4, — Диагноз это задний сайлент, а я про передний конфетку, ушастик Опубликовал andy — апрель 4, — Себе менял, ставил установка сайлентблока переднего рычага тойота доволен.
Опубликовал amasa2 — апрель 5, — Опубликовал andy — апрель 17, — На их сайте http: Туда забиваешь оригинальный номер детали и он выдаёт ихний точки опоры номер.
Как-бы пообщался с человеком и установка сайлентблока переднего рычага тойота мне дал эту установка сайлентблока переднего рычага тойота. Сказал, что в их центрах подберут деталь без проблем. Опубликовал wolk — апрель 17, — Нам бы сюда прямую ссылку на установленную Вам деталюшку. Опубликовал Okella — апрель 17, — Опубликовал leon — апрель 17, — Я вот такой установил http: Вообще у нас хвалят данную контору, а вот по точке опоры так себе отзывы, якобы полиуретан от металла отстает быстро, как на китайских сайлентах.
Опубликовал Colonel — апрель 18, — Вообще установка сайлентблока переднего рычага тойота полиуретан хорошая альтернатива резине при условии правильной технологии изготовления. Но, так как у нас полиуретаном занимаются все, кому не лень, не имея элементарных знаний и условий для правильного изготовления изделий из него, соответственно и результаты.
Поэтому лучше не парится и покупать оригинальные запчасти или достойные аналоги. Опубликовал wolk — апрель 18, — Ваш ведь тоже полиуретан. Меня настораживает,что форма сайлентов принципиально разная на ссылке и наш оригинал. Ну раз работает 40 ткм,значит как вариант рассматривать.
Опубликовал leon — апрель 18, — Ручаться не могу, мнение людей в отзывах передаю. Самое сложное в их производстве — это как раз «слепить» металл с полиуретаном, обработка там особенная какая-то. Может и хим состав отличается, всех тонкостей не знаю.
Опубликовал De-mui — апрель 21, — Доброго всем дня. Кто ставил сайлентблоки себе «точки опоры» подскажите плиз точный номер или ссылку установка сайлентблока переднего рычага тойота. Sienna 04 г. На их сайте точно на сиенну нет http: Хочу узнать точно номер деталичтобы знакомых попросить купить и выслать в Минск. Разрез в передней балке Снятие рычага передней подвески При помощи сварки и пневматического зубила сухарь поддался, и остаток болта был благополучно извлечён из балки, полчаса точно ковырялись чтобы его достать.
Рычаги сняли о отнесли на перепресовку сайлентблоков. Передние горизонтальные сайлентблоки в хорошем состоянии, менял только задние вертикальные.
В общем менял на днях рулевые наконечники и тяги фотоотчёт будет позжеснимал рычаги, чтобы посмотреть состояние сайлентблоков и промазать на будущее графитной смазкой, так вот видно уже начинается трескаться сайлентблок от неравномерной нагрузки, как раз видно что трещина идёт из-за наклона сайлентблока, так что запрессовывать надо сайлентблоки ровно.
Устройство подвески на Тойота Королла 120
Наиболее часто в «ходовой» изнашиваются резиновые втулки, уплотнители. Подобное характерно не только для автомобилей Тойота Королла, но для всех остальных транспортных средств. Первый признак износа – стук в области подвески.
Экземпляры, поставляемые на территорию СНГ, РФ в том числе, имеют повышенный клиренс, адаптацию к плохому дорожному покрытию. Подвеска несколько жестковата, но эргономична, что компенсирует первый фактор. Производитель заблаговременно позаботился о простоте конструкции, чтобы ее можно было менять самостоятельно. Лишь в редких случаях владельцы прибегают к помощи профессионалов – мастеров СТО.
Шаровая опора способна выходить более 140 000 км. Систематический технический осмотр значительно продлит эксплуатационный ресурс машины. Группу риска составляют сайлентблоки и втулки стабилизаторов. Их ресурс не превышает 80 000 км. Расходники стремительно изнашиваются при езде на скорости свыше 150 км/ час на плохом дорожном покрытии.
Строение подвески Тойота Королла 120
- шаровая опора;
- пружина;
- амортизатор;
- рычаг;
- сайлентблок;
- втулка и стойка стабилизатора, которые фиксируются на кузов машины.
Аналогичная конструкция на противоположной стороне механизма подвески.
Водителю на заметку. Чаще всего, износу подвержена левая сторона подвески. В процессе вождения не всегда удается вовремя среагировать на ухаб, яму, прочие неровности на дороге. Несмотря на то, что правая сторона менее подвержена негативному воздействию, замене подлежат оба рычага подвески одновременно.
Характерные проблемы с подвеской. Пути решения
Незначительная вибрация, стук, металлический скрип в процессе управления автомобилем. Это первые признаки, указывающие на неисправность. Своевременное обращение в СТО для проведения комплексной диагностики позволит предотвратить множество внезапных поломок в последующем.
Крен автомобиля на одну сторону, наклон колеса – это уже сигналы о масштабной поломке, требующей оперативного вмешательства со стороны моториста сервисного центра. Промедление с ремонтом, игнорирование, недопустимы. Речь идет о безопасности водителя, пассажиров.
Своими силами провести осмотр также возможно. Для начала установите Тойота Королла 120 на смотровую яму, механическим воздействием на рычаг пробуйте его расшатать. Люфт, скрежет, биение — дефекты. Замените детали новыми. Аналогичную процедуру проведите со вторым рычагом подвески.
Особенности передней подвески Тойота Королла
Итак, передняя подвеска — это достаточно необходимая деталь автомобиля, от нее зависит управляемость авто и его поведение на дороге.
Передняя подвеска состоит из следующих узлов:
- амортизаторные стойки;
- витые пружины в виде цилиндра;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- поперечные нижние рычаги.
Конструкция передней подвески продумана именно таким образом, что вкупе со схемой диагонального раздельного гидравлического тормозного привода автомобиль становится достаточно устойчивым во время торможения на скользком дорожном покрытии.
Техобслуживание передней подвески
Автомобиль Тойота Королла имеет переднюю подвеску типа MacPherson. Высокая надежность этой конструкции делает машину достаточно популярной во всем Мире, в том числе и в России.
Для того, чтобы определить техническое состояние передней подвески на автомобиле Тойота Королла, следует произвести следующий порядок действий:
- Во время техобслуживания необходимо визуально проверить защитные чехлы, амортизаторные стойки, шаровые и резинометаллические шарниры, а также втулки и подушки из резины на наличие повреждений.
- Следует определить люфт шарнира (шарового). Это можно сделать ручным покачиванием нижнего рычага по вертикали, затем следует «вывесить» колесо транспортного средства за верхнюю и нижнюю часть вокруг продольной оси, расположенной по горизонтали.
- Во время технического осмотра обыкновенно выявляется течь стойки амортизатора, а также задир на рабочей штоковой поверхности, деформация и наличие повреждения у прочих деталей подвески.
- Штанга стабилизатора и нижние рычаги, при обнаружении на них следов деформации, подлежат замене.
- Если же деформированной оказывается рамная поперечина, стабилизаторная штанга и передок кузова, то колесные углы меняют свои параметры, из-за этого эти детали невозможно отрегулировать. Для того, чтобы избежать деформации этих деталей, следует проверить плотность затяжки болтов.
Снятие и установка подвески
На Тойоте Королла достаточно просто установить или снять переднюю подвеску, для этого надо:
- Используя стояночный тормоз, затормозить транспортное средство.
- Передняя часть автомобиля должна быть установлена на прочной и надежной опоре, далее нужно снять передние колеса для того, чтобы получить доступ к деталям передней подвески.
- После осуществления вышеперечисленных действий остается только отвернуть и расшплинтовать гайку «пальца» шарового шарнира рулевой тяги.
- Используя съемник, нужно произвести выпрессовку «пальца» шарового шарнира рулевой тяги. Выпрессовка производится из поворотного рычага.
- После этого нужно расшплинтовать и отвернуть гайки «пальцев» шарниров с двух сторон.
- Опять же используя съемник, производим выпрессовку «пальцев» шарниров, но уже из нижних рычагов.
- Далее следует отсоединить стабилизаторную штангу и нижние рычаги от рамной поперечины, после стабилизаторная штанга, а также нижние рычаги снимаются вместе.
- С колодок направления снимается суппорт вместе с колесным цилиндром. Далее суппорт подвешивается к автомобильному кузову и крепится с помощью проволоки, однако, стоит следить за тем, чтобы при этом тормозной шланг не был натянут и перекручен.
- В завершение процедуры следует выкрутить крепежные «верхнеопорные» гайки и снять стойку.
- Для того, чтобы установить подвеску, нужно осуществить вышеперечисленные действия «наоборот».
Несмотря на свою надежность и простоту в уходе, обслуживании, подвеска автомобиля Тойота Королла имеет и ряд неисправностей. Рычаги, шарниры, амортизаторы, пружины, все эти детали требуют проведения такой важной операции как своевременный ремонт.
Одним из признаков возникновения неисправности может быть стук, который возникает в подвеске транспортного средства. Чаще всего стук возникает из-за того, что шаровые опоры, сайлентблоки и амортизаторные стойки износились и вышли из строя. Ремонт этих деталей заключается в проведении полной диагностики, замене изношенных деталей на новые.
Разработчики автомобиля Тойота Королла рекомендуют производить плановую диагностику и ремонт каждые шесть месяцев. Если следовать этой рекомендации, то стук, издаваемый деталями и узлами передней подвески, не станет для Вас проблемой. Однако, стук могут издавать не только узлы передней подвески. Своевременный ремонт не помешает и таким узлам деталей как: рулевая система управления, тормозная система.
Благодаря тому, что Тойота Королла будет регулярно проходить своевременную диагностику и ремонт, стук изношенных деталей не станет для Вас проблемой.
Подытожив итоги вышесказанного, стоит отметить, что передняя подвеска автомобиля Тойота Королла — это набор достаточно надежных деталей. Однако, со временем и там могут возникать поломки, о которых оповестит «назойливый» стук изношенных деталей.
Стук можно убрать, лишь проведя ремонт таких деталей как амортизаторные стойки, сайлентблоки, шаровые и резинометаллические шарниры. Однако, стук издается не только деталями передней подвески, но и тормозной и рулевой системами. Квалифицированный ремонт позволит избавиться от этой «напасти».
Замена 120-150 кузов
Когда с все необходимое для работы подготовлено можно приступать к замене;
- Первым делом автомобиль загоняется на яму, это позволит получить доступ к нужным узлам;
- Машина поднимается домкратом;
- Демонтируется рычаг, для этого от него отсоединяется шаровая и снимается сквозной болт переднего сайлентблока и кронштейн заднего, если выкрутить болт не получается его можно спилить болгаркой;
- При помощи съёмника с рычага вырисовывается сайлентблок, чтобы снять деталь было легче, его желательно обстучать молотком и максимально срезать;
- Устанавливается новый сайлентблок, проводится прессовка, сделать это можно используя тиски или любой другой пресс. Перед установкой поверхность желательно почистить и нанести смазку;
- Собранная деталь монтируется обратно на автомобиль.