3377 Апр 20
Владельцы Toyota Corolla с кузовом Е120 и Е150 иногда сталкиваются с ситуацией, когда выходит из строя насос водяного охлаждения. После запуска ДВС (двигателя внутреннего сгорания) появляется дым из-под капота. При проведении осмотра становится видно, что причина поломки в помпе, а также возможен разрыв ремня генератора.
Поэтапно изучим процесс замены помпы на Тойоте Королле 2008 года выпуска. Переустановка водяной помпы на Тойоте Королле с кузовом Е120 не будет являться очень сложным действием. С таким монтажом и установкой сможет справиться даже начинающий автовладелец, ни разу с этим не сталкивавшийся.
Первоначально необходимо установить причину поломки.
Тойота королла 150 замена помпы
Рассмотрим весь процесс снятие водяной помпы с транспортного средства Toyota Corolla 2008 года выпуска с цепным приводом двигателя. Замена помпы Тойота Королла 2008
является довольно легкой работой, которую может выполнить даже неопытный автовладелец, не имеющий понятия об этом. Если вы определили, что именно является источником ваших проблем, то есть это именно насос, то следующий шаг это решение о его его замене.
Замена своими руками топливного фильтра Королла 150
Пусть японские машины и славятся технической надежностью, замена топливного фильтра требуется даже легендарной Тойоте Королле в 150 кузове, поскольку от качества топлива, подаваемого в двигатель, зависит срок его службы. Конструкция установлена в бензобаке и представляет из себя стандартный узел, устанавливаемый в легковые автомобили.
Топливный фильтр довольно прост в своем устройстве и включает в себя следующие элементы:
- Фильтр грубой очистки – защищает двигатель от чрезмерной влажности и крупных чужеродных примесей в топливе;
- Фильтрующий элемент тонкой очистки – предотвращает попадание в двигатель невидных для человеческого глаза элементов;
- Бензонасос;
- Датчик уровня топлива;
- Топливопровод.
Любой хозяин в состоянии самостоятельно заменить бензофильтр, либо же заменить сразу весь топливный модуль.
Предназначение помпы и предпосылки для ее ремонта
Тойота Королла оснащена водяным насосом, который необходим для того, чтобы отвести тепло от силового агрегата автомобиля. В большинстве случаев помпа перекачивает жидкость по всей системе автомобиля с целью обеспечения общей циркуляции для охлаждения всех транспортных узлов.
Вам нужно заменить помпу, если момент нагревания двигателя будет сопровождаться характерным неприятным звуком. В худшем случае Вы сможете обнаружить течь из помпы. Возвращаясь к звуку, а точнее к писку, стоит отметить, что он возникает в тот момент, когда образуется выше упомянутый налет.
Тойота Королла достаточно простой в сборке автомобиль, поэтому для того, чтобы устранить поломку, Вам нужно просто приобрести новую помпу. Замена может быть осуществлена самостоятельно, если следовать нижеописанной инструкции.
Как проверить состояние помпы автомобиля?
Легко можно проверить состояние помпы. Для этого вам достаточно включить мотор и при этом жидкость в бачке должна начать бурлить и «закипать». Если вы этого не заметили, то это свидетельство того, что у автомобиля имеется поломка. Так можно выяснить проблему без того, чтобы обратиться в сервисный центр, где услуги не из дешевых.
Основной дефект водяного насоса это протекание из охлаждающей жидкости из насоса и износ подшипника насоса. Это определить просто – если слышен повышенный шум при его работе, то значит есть проблема.
Далее мы можем начать замену пластиковой накладки, этот процесс тоже несложный. Затем перед вами предстанут крепления двигателя. Далее вам остается открутить два болта. А третий болт располагается в глубине, не нужно его до конца откручивать, лучше всего лишь ослабить его.
Затем идет уже можно увидеть сам водяной насос автомобиля Тойота Королла. По порядку выполните следующие действия: открутите 3 крепящих болта, уберите крышку и вытащите помпу. На новую помпу вначале необходимо вставить патрубки и назад таким же образом нужно прикрутить. И затем все в обратном порядке.
Вначале ставим помпу, далее инвертор и в конце закручиваем. И вот ваше транспортное средство готово.
Система охлаждения Тойота Королла, Замена охлаждающей жидкости, помпы, термостата, радиатора
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зависимости от положения клапана термостата возвращается в насос по перепускному каналу (при низ<�ой температуре) или через радиатор (при высокой температуре). В систему охлаждения двигателя включены также радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания. Радиатор
с горизонтальным потоком жидкости, трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подволящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В левом бачке установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.
Расширительный бачок
служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой с двумя клапанам/: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 78,5-122,7 кПа (0,80-1,25 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/смг). Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос
(Помпа) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охгаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат
с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндоов. При температуре охгаждающей жидкости до 77 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 80 °С термостат начинает открываться и при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор
системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока системы охлаждения. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера эгектровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения. Систему заполняют жидкостью (антифризом)
Toyota Super Long Life Coolant
(красного цвета), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С. Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость оезиновых шлангов, радиатора.. 2 …и корпуса термостата. При подтекании охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата подтяните болты его крепления. Если подтяжкой болтов устранить подтекание не удалось, то его необходимо снять, очистить привалочные поверхности и установить на герметик Loctite 518 или его аналоги. 3. Осмотрите соединения шлангов на кронштейне крепления патрубков системы охлаждения…
4. …а также с патрубками радиатора отопителя. При обнаружении течи какого-либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления. Снимите шланге патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков. Зачистьте поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.
Замена охлаждающей жидкости Тойота Королла, Замена антифриза
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменить первый раз через 160 тыс. км пробега, после чего заменять через каждые 80 тыс. км пробега. В систему охлаждения заливайте антифриз Toyota Super Long Life Coolant
или аналог. Вам потребуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее
10 л
для слива охлаждающей жидкости, пассатижи. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. 1. Установите авто на ровную площадку 2. Снимите нижние брызговики двигателя 3. Поверните против часовой стрелки. 4. …и снимите пробку расширительного бачка.
5. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость. 6. Подставьте емкость под кран сливного отверстия системы охлаждения, расположенного с левой стороны блока цилиндров, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость. 7. Затяните рукой пробки обоих сливных клапанов. 8. Промойте систему охлаждения, для чего наполните ее водой через наливную горловину бачка. 9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора. 10. Заглушите двигатель и слейте воду. 11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода. 12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в бачок до уровня пароотводной трубки. 13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в бачок. До полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз. 14. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть. 15. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «FULL». При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель и дайте ему остыть. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую добавить ингибиторы коррозии.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель, пассатижи, емкость для слива охлаждающей жидкости из расширительного бачка. 1. Сожмите хомут крепления пароотводящего шланга пассатижами и сдвиньте его по шлангу. 2. Снимите пароотводящий шланг с патрубка расширительного бачка. 3. Сожмите пассатижами хомут крепления жидкостного шланга и сдвиньте его.
4. Подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости и снимите шланг с патрубка расширительного бачка. Примите меры для уменьшения вытекания охлаждающей жидкости из шланга, например, заглушив его деревянной пробкой.
5. Выверните болт крепления расширительного бачка к стойке кузова 6. Выверните болт крепления расширительного бачка к кронштейну. 7. Снимите бачок.
8. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость до метки «FULL».
Замена радиатора Тойота Королла
Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 10», пассатижи. 1. Слейте охлаждающую жидкость 2. Снимите передний бампер 3. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу… 4 …и снимите шланг с патрубка радиатора. 5. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора… 6. …и остальные шланги системы охлаждения от радиатора. 7. Выверните четыре болта и снимите верхний кронштейн радиатора. 8. Выверните три болта и снимите замок капота 9. Выверните два болта и отсоедините два фиксатора крепления верхней части радиатора к кузову. 10. Отсоедините колодку жгута проводов от ЭБУ вентиляторов системы охлаждения. 11. Извлеките радиатор в сборе с кожухом вентилятора из моторного отсека. 12. Выверните два болта и отсоедините кожух вентилятора от радиатора. 13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяет по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон. 15. Установите детали в порядке, обратном снятию. 16. Залейте охлаждающую жидкость Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
Замена помпы Тойота Королла
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием. 1. Слейте охлаждающую жидкость 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов 3. Снимите генератор
4. Выверните пять болтов крепления водяного насоса к крышке цепи привода газораспределительного механизма. 5. Снимите водяной насос 6. Подденьте отверткой… 7. …и снимите резиновую прокладку водяного насоса с крышки привода газораспределительного механизма. 8. Совместите выступ А с прорезью Б на крышке цепи привода газораспределительного механизма и установите новую прокладку. 9. Затяните болты крепления водяного насоса в последовательности, показанной на фото, моментом 21 Н м (2,1 кгс-м). 10. Установите детали в порядке, обратном снятию. 11. Залейте охлаждающую жидкость
Замена термостата Тойота Королла
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Вам потребуется ключ «на 10». 1. Слейте охлаждающую жидкость 2. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора и, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу. 3. Снимите шланг с патрубка термостата. 4. Отверните три гайки крепления крышки термостата. 5. Снимите патрубок.. 6. …и установленный под ним термостат. 7. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените. 8. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 9. Установите детали в порядке, обратном снятию. 10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
Пошаговая инструкция по замене помпы
Прежде чем приступить к замене, в первую очередь открутите генератор. А еще ранее натяжитель обозначьте маркированной отметкой. Важно, чтобы маркер был водостойким и не стерся при первом же попадании влаги. Это облегчит Вам процесс работы в тот момент, когда Вы будете устанавливать новую помпу. Также нужно снять клеммы аккумулятора.
- Осуществив эти мероприятия, аккуратно снимите генератор, не повредив его. Сделать это можно двумя способами:
1. Открутить генератор полностью и отложить в сторону на некоторые время.
2. Частично открутить генератор таким образом, чтобы его основная часть оставалась закрепленной только на нижнем болте.
Тойота Королла со своими особенностями рекомендует первый способ. Он наиболее надежен и практичен. Кроме того, полностью снятый генератор обеспечит Вам гораздо больше места для того, чтобы замена помпы была осуществлена как можно более надежно.
Обратите внимание на то, что после того как генератор будет снят, у Вас будет возможность проверить ремни и их состояние. Замените ремни в том случае, если они будут потресканы.
Далее Вам будет необходимо слить тосол или антифриз из системы охлаждения. Данная процедура осуществляется с помощью поворота маленького крана, который и запустит механизм слития. Тойота Королла имеет такой кран желтого цвета, что позволяет найти его достаточно быстро. Воспользуйтесь заранее подготовленным шлангом и пустой тарой объемом не менее 6 литров. Замена помпы пройдет достаточно просто, если следовать точной инструкции.
После того, когда помпа будет избавлена от жидкости, самое время начинать откручивать насос. Всего нужно окрутить 6 болтов. Имейте в виду, что при откручивании, скорее всего, начнется течь. Поэтому воспользуйтесь еще одной пустой тарой и подставьте ее под помпу. Тосол может сочиться даже через подшипники, поэтому заранее предусмотрите это.
Избавив автомобиль от старого насоса, приступайте к установке новой помпы. Но прежде, нужно установить резинку, которая изолирует протекание.
Если внешне сравнить два насоса, то первый будет визуально сильно отличаться от старого.
Чаще всего Тойота Королла выпускает качественный насос, но он не предусмотрен для эксплуатирования на долгий срок. Замена помпы может обеспечить автомобилю гарантию на то, что еще несколько лет замена данной запчасти не потребуется.
- Закрутите новую помпу как можно плотнее и надежнее. Тойота Королла не может функционировать с использованием воды, поэтому после установки насоса залейте внутрь новый тосол или антифриз в зависимости от того, какое средство подходит вашему автомобилю наилучшим образом.
- Последним этапом следует вернуть генератор на место. Вы заранее позаботились об этом и отметили маркером те места, куда он должен быть установлен. А уже после возвращаем и устанавливаем натяжитель.
Помпа?
Потек антифриз в районе помпы.Новую покупать или заменой прокладок можно обойтись?Вроде не шумела,не свистела.Единственно менял мск недавно,скидывал ремень.Но вроде не перетянул.
В этой теме 17 ответов
Что значит в районе помпы?
Единственно менял мск недавно
Это означает,что разбирать буду сегодня и посмотрю,что течет.мск-маслосъемные колпачки.
Маслосъёмные менял,МАСЛО ЖРАЛА? Проблема убралась,али нет?
Еще не знаю — на прошлой неделе поменял.А потом помпа потекла. Отпишусь.
Сегодня снимал помпу и обнаружил,что верхний болт крепления помпы отсутствует.Видать снимал ремень во время замены мск,а потом поставил,натянул,он чуть перекосился и потек.На самой помпе ни люфтов,ни каких других ухудшений не заметил.Наверное ее на герметик и поставлю.
Я не стал гемороиться прокладками-герметиками, заменил всю помпу. Теперь не ожидаю с напряжением потекет/не потекет