Как и писал ранее размещение постов на блоге не сходится по реальному времени замены или очерёдности.
Сегодня рассмотрим как поменять рулевые тяги и рулевые наконечники на Toyota Corolla e120. Менял всё это сам, своими руками, не прибегая к помощи СТО, кроме как развал-схождение после замены запчастей. Запасные части приобретал как обычно на exist, кроме винтовых хомутов для пыльников рулевых тяг, которые приобрёл в обычном хозяйственном магазине.
Что служит толчком для замены?
Причин много – плохая управляемость, чрезмерный стук в передней части автомобиля и т.д. Все вышеперечисленное и еще многое другое является результатом выхода из строя рулевых. Если ваш автомобиль становится менее послушным на дороге, появился стук, тогда следует проверить свой автомобиль как можно раньше. Несвоевременная замена тяг может привести к выходу из строя и других, сопряженных с ней узлов, например, наконечники. Своевременно обратив на свой автомобиль внимание, вы и денег меньше потратите, и времени на ремонт. Процедура замены деталей достаточно проста и не требует каких-либо специальных знаний. Поэтапной инструкции расположенной ниже будет вполне достаточно. Стоит лишь все внимательно прочитать и действовать согласно описанным этапам.
Toyota Funcargo › Logbook › замена свечей, наконечников катушек и воздушного фильтра.
Все привет. Не так давно и так не давно, в общем месяца 3 стали происходит странные вещи с автомобилем. При скорости 70-90км час, при плавном повышении оборотов двигатель начинал подергиваться как будто заканчивается топливо или пропадает ток, стоило чуть сильнее нажать на педаль акселератора, как все приходило в норму. При том, что это происходило не постоянно, а когда автомобилю вздумается, но примерно в одном диапазоне скоростей 70-90км. час. Покурив просторы интернета, решил сменить свечи и наконечники катушек, ну и за одно воздушный фильтр. Свечи в этот раз взял обычные 100р штука — NGK BKR5EYA-11. Наконечники взял отечественные, так как на свечи денег не было, а наконечники брать дороже свечей совсем совесть ела)) поэтому были приобретены NK-11 — 130руб штука. Ну и конечно же фильтр воздушный как всегда KNECHT LX1002-320руб.
Что можно сказать: наконечники подходят идеально, даже не ожидал. Снять старые было не проблема, они при снятии развалились в труху, новые встали изумительно. Свечки и фильтр заменил без особых историй. В ходе данной процедуры заметил, что начало из под крышки клапанов понемногу выдавливать масло, со стороны цепи и тыльной стороны. Из ранее прочтенного по замене прокладки крышки клапанов, много чего интересного было: перед установкой новой прокладки, со стороны цепи смазывать герметиком, Протягивать болты динамометрическим ключём и т.д. Буду очень рад, дельным советам ниже, так как прокладку хотел давно поменять, да и в свечных колодцах на катушках, маслице немного присутствует. То что прокладку брать оригинал, я уже знаю. После 2 дней поездок по городу, проблем с двигателей не наблюдалось, но время покажет, неделя впереди. Всем ровных дорог. И так после недельных поездок по городу и трассе, имеем следующее: 1. Дергания (перебои) с двигателем пропали совсем. 2. На иридиевых свечах мне нравилось больше ездить, машина как то более приемистая, но не на много.
Какие инструменты могут потребоваться для замены?
Для того чтобы произвести замену рулевых тяг, потребуется определенный набор инструментов, который пригодится нам в работе и сделает замену тяг удобной и комфортной. Таким образом, нам потребуется:
- Домкрат;
- Баллонный ключ;
- Штатный съемник шаровых опор;
- Специальный ключ из трубы и рожкового ключа на 32. В конце другой трубы наваривается грань от болта на 32. Ниже будет представлена фотография самодельного инструмента, который облегчит работу.
Помимо инструментов нам потребуется два набора рулевых тяг – на одну сторону и на другую. Кстати, стоит заметить, что рулевые тяги нужно менять парами. Стоят они не так уж и дорого, а менять одну и потом ждать пока из строя выйдет другая – это бессмысленно.
Причины прихода в негодность
Всего существует две основные причины, по которым рулевые наконечники выходят из строя. Как и шаровая опора, рулевой наконечник работает на основе шарового крепление, которое боится всего нескольких вещей – влага, пыль, пересыхание. Все три перечисленные причины отрицательно влияют на наконечник. И если пыль или влага попадают под резинку – замены не избежать. Рано или поздно придется произвести замену, так как коррозия и засорение приведут деталь в негодность и сделают езду на автомобиле достаточно опасной.
Какие тяги лучше всего покупать?
Ремонтируя свой автомобиль, стоит особое внимание уделять запчастям, которые используются при ремонте. Как правило, на отечественном рынке в продаже существуют запчасти первого, второго и третьего и так далее сорта. Все они соответственно отличаются по своей цене, качеству и самое главное сроку службы. Каждый автомобилист, исходя из наличия ресурсов, выбирает запчасти. Наш совет, конечно е покупать оригинальные запчасти. Несмотря на то, что они стоят чуть дороже китайских запчастей, срок службы все окупит. Установив оригинал – он проработает в два раза больше как минимум. Износостойкость таких деталей в несколько раз выше, чем у «Китая».
Если вы сами определились с видом запчасти, то можно переходить непосредственно к подготовке автомобиля и ремонту рулевых тяг Тойоты Короллы. На фото, представленном ниже видно, какие рулевые тяги купили мы.
Цена нашей запчасти составляет 4800 рублей за одну единицу. В общей сложности получилось 9600 рублей за две с наконечниками. Запчасть – оригинальная, и после замены в штатной работе прослужит не один год.
Артикул и стоимость оригинальной рулевой рейки на Corolla 120 и ее аналогов
Оригинальная рулевая рейка Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 4551012290. Ее стоимость составляет от 20 до 45 тыс. рублей за новое изделие. В случае приобретения бывшей в употреблении рейки с авторазборок цена зависит от ее состояния.
Так за запчасть с битого автомобиля с небольшим пробегом придется заплатить 14-16 тыс. рублей. Многие владельцы отмечают, что такая рейка способна отходить 120-140 тыс. км до того момента, когда потребуется замена.
В случае приобретения рейки с зарубежных авторазборок цена будет составлять от 6 до 15 тыс. рублей. Из сопроводительной документации автовладелец имеет возможность узнать ориентировочный пробег машины, с которой была снята запчасть. Данная информация помогает сориентироваться в состоянии рейки и определить целесообразность ее приобретения.
Покупая рулевую рейку с неизвестным остаточным ресурсом автовладелец заплатит от 1.5 до 5 тыс. рублей. При этом запчасть может выйти из строя и потребовать ремонт сразу после монтажа.
Найти рейку от сторонних производителей достаточно проблематично. Единственной компанией, которая массово выпускает данную запчасть, является SAT. Поэтому аналоги оригинального изделия автовладельцам приходиться искать среди продукции компании Toyota, предназначенной для других моделей авто.
Таблица — Аналоги оригинальной рулевой рейки Королла 120
Производитель | Артикул | Стоимость, тыс.рублей |
SAT | ST4551012290 | 8-10 |
Toyota | 45510-12330 | 12-25 |
Toyota | 44250-01021 | 28-48 |
Toyota | 44250-01020 | 31-41 |
Toyota | 45510-02090 | 32-45 |
Инструкция по замене рулевых тяг на Тойоте Королле
Для начала следует загнать автомобиль в гараж. Процедура замен достаточна длинная требует наличия помещения, в котором будут проводиться все работы от начала и до конца. Как вы уже поняли, во время проведения замены тяг, автомобиль полностью теряет работоспособность и не способен самостоятельно передвигаться.
Загнав автомобиль в гараж, нам необходимо снять колеса. Для этого, не поднимая Короллу, ослабляем болты крепления колес, после чего приподнимаем автомобиль и полностью снимаем колесо. На фото представлен процесс ослабления болтов крепления колеса.
Далее, нужно максимально вывернуть рулем колеса в ту сторону, с которой вы не меняете деталь, то есть в противоположную. Это сделает проведение всех остальных работ более удобным. После того как колеса вывернуты, следует отогнуть шплинт, который находится на пальце наконечника рулевой тяги, после чего открутить гайку на пальце. Для этого мы сдвигаем пыльник тяги, отжимаем пружинный хомут на валу и на самой рулевой рейке и проводим все работы. На фотографиях, расположенных ниже, стрелочками показаны места, где необходимо осуществить вышеуказанные действия и пружинный хомут.
После того как все освобождено от креплений, необходимо извлечь наконечник рулевой тяги. Для этого берем наш съемник для шаровых опор, закрепляем его и извлекаем ее из ушка ступицы. Сделать это совсем не сложно. Если не понятно, как производить снятие и правильно пользоваться съемником, следует перед началом процесса ознакомиться с инструкцией к съемнику. По сути, данный инструмент, посредством системы рычагов вытаскивает одну деталь из другой.
Итак, мы извлекли наконечник. Следующим этапом нашей замены станет откручивание самой рулевой тяги. Именно здесь нам и потребуется наш самодельный ключ. Практика показывает, что открутить ее очень легко, главное сорвать ее с места, после чего аккуратно выкрутить и изъять. Смотрим на фотографию, там запечатлен процесс снятия тяги.
После того как тяга полностью выкручена, необходимо сделать следующее: взять рулетку, вымерить точное расстояние от наконечника до конца самой тяги. Это необходимо для того чтобы более менее сохранить схождение колес. При откручивании наконечника тяги следует обязательно просчитать количество оборотов самого наконечника.
Далее берем старую тягу и новую, сравниваем их. Они обязательно должны быть одинаковыми по длине и по форме. Смотрим фотографию.
После сравнения, необходимо нанести смазку на новый комплект рулевой тяги, затем натянуть пыльник, аккуратно вкрутить наконечник в тягу, при этом обязательно считаем, сколько оборотов вы делаете, их должно быть ровно столько, сколько вы отсчитали при разборке.
Перед установкой также необходимо не забыть о замене контровочной шайбы. С помощью зубила, следует законтить тягу, после чего натягиваем пыльник, устанавливаем старый или новый хомут, вставить наконечник в ушко ступицы, закрутить все гайки. На этом замена рулевой тяги с одной стороны автомобиля завершается. Надеваете колесо, фиксируете его болтами, убираете домкрат и повторно затягиваете болты крепления колеса. Процедуру замены тяги можно считать завершенной. То же самое следует повторить и с другой стороной. В общей сложности процедура должна занять не более половины дня.
Типичные проблемы
Наиболее частой проблемой рулевой рейки Тойота Королла 120 является ее стук и хруст. При этом рулевое управление может продолжать работать нормально. Если подтянуть рейку, то посторонние звуки часто уходят.
В большинстве случаев причиной стука является люфт. Многие автовладельцы при выходе рейки из строя считают, что люфтит ЭУР. Для устранения проблемы необходимо приобрести специальный ремкомплект и перебрать узел.
Типичной проблемой Королла 120 является возникновение зазора между рейкой и тягой. В большинстве случаев неисправность не является серьезной и решается подтягиванием соединения.
Разрушения внутри рейки приводят к возникновению вибрации при вращении руля. В запущенных случаях дребезжание передается на кузов. Наиболее часто выходят из строя втулки. Они также могут стать причиной, почему стучит рейка.
Деформированный вал приводит к неточности в управлении. Исправить ситуацию может только его замена.
Также типичной проблемой рейки является закусывание руля. Из-за этого возврат в исходное положение затруднителен. Необходимость прикладывания чрезмерных усилий снижает безопасность дорожного движения. При этом сильному износу подвергается рулевая колонка и ЭУР.
Как понять, что требуется проведение ремонтных работ
Определить, что необходимо выполнить ремонт рулевой рейки Филдер 2005, можно по следующим характерным признакам:
- протекает масло;
- из системы усилителя руля доносятся посторонние звуки;
- во время поворотов необходимо прикладывать больше сил;
- вырос люфт рулевого колеса.
В любом из этих случаев стоит провести тщательную диагностику, после чего заняться ремонтом рулевой рейки Тойота Королла Е120.
Видео-совет по регулировки рейки на Тойота Авенсис 250 кузов:
Дальнейшие действия
Когда агрегат будет снят, относим его на верстак и приступаем к разборке элемента. Для начала, демонтируется резиновый пыльник. Открутить болт поможет ключ на 12. После необходимо снятие промежуточного вала. Контргайка откручивается при помощи газового ключа. Выкручиваем и достаем прижимной стакан вала, опять надеваем промежуточный вал. С помощью легкого удара медного молотка, вал вынимается вместе с подшипником.
Также будет интересно: Ремонт ходовой части и развал-схождение на СТО «Сокол»
Рейка поворачивается, при помощи ключа на 41 откручивается контргайка. Далее приступаем к демонтажу регулировочного стакана (для этого нам понадобится любой плоский предмет). Затем вынимается пружина с прижимным поршнем.
Снятие левого пыльника должно проходить максимально аккуратно, чтобы элемент не порвался (ни в коем случае не стоит использовать острые предметы). Затем приступаем к откручиванию левой тяги. На обратной стороне ослабляется хомут, демонтируется пыльник. Скалка рейки вынимается, ее кладут сбоку.
Со стороны левого торца мы увидим прижимную шайбу из алюминия, за которой прячется втулка, требующая замены. Шайба подцепляется крючком, выбивается, после чего доступ к втулке будет свободным.
Снятие рулевой рейки Рав 4 (2005 – 2012)
Откручиваем контргайку и регулировочную пробку (фото) Рулевую рейку на Рав 4 2006 г.в. несложно демонтировать самостоятельно. Для работы понадобятся ключи на 24, 17 и 10, а также баллоник для демонтажа передних колес кроссовера. Порядок действий такой:
- Рав 4 загоняется на смотровую яму, болты передних колес ослабляются балонным ключом. Авто поднимается домкратом, колеса снимаются, а передняя часть устанавливается на опоры.
- Рулевое колесо выставляется на прямой курс, с аккумулятора снимаются клеммы.
- Подножный коврик оттягивается назад, освобождаются фиксаторы, удерживающие накладку кожуха на отверстии для рулевой колонки. Сама накладка убирается.
- Руль вращается до момента появления болта клеммового соединения. Наносятся метки для корректной сборки. Крепеж выкручивается, промежуточный вал отсоединяется от рулевого механизма и вынимается в салон.
- Вместо снятия подрамника целесообразнее убрать заднюю опору ДВС.
- Снимается пыльник, а рулевая рейка в комплекте с наконечниками сдвигается в левую сторону. Чтобы снять узел, нужно монтировкой слегка приподнять картера мотора (с упором в подрамник).
Откручиваем гайку рулевого вала, высверливаем кернение на полтора миллиметра, откручиваем ключем для разборки амортизаторов (фото)
Когда возможен ремонт рулевой колонки Королла и других узлов?
Обычно, решение о возможности восстановления старой рейки принимается на основе количества изношенных элементов, которые подлежат замене. Если их слишком много ремонт не только экономически нецелесообразен, но и часто неэффективен, так как новая рейка в этом случае будет лучшей гарантией безопасной езды на данном авто.
Другой момент, когда отремонтировать данный узел не представляется возможным, — деформация рейки. Если она слишком велика, ремонт также не даст гарантию безопасной эксплуатации автомобиля.
Источник