Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо: у обоих лонжеронные рамы, независимые подвески спереди и мост сзади, дизель 2,8 литра с 6-ступенчатым автоматом, понижайка и 7-местный салон. Настоящие! У нас два практически одинаковых автомобиля, у которых даже цены весьма похожи.Видео тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
В Toyota долго не могли определиться, расширять ли модельный ряд фирмы в России моделью Toyota Fortuner или нет, ведь внедорожник первого поколения в нашей стране официально не предлагали. В итоге с момента мирового дебюта Fortuner второго поколения прошло почти 2,5 года, пока российское представительство марки приняло решение о старте продаж.
За базовую Toyota Fortuner просят 2 миллиона рублей ровно, а Прадо обойдется на 200 тысяч дороже. Если сравнивать дизельные версии, как у нас, то цена соответственно 2,6 млн. руб. за Fortuner и 2,92 млн. руб за Прадо. Стоит ли переплачивать, да и в целом, зачем компании Toyota два очень близких автомобиля?
За 2 месяца продаж с момента дебюта в конце октября 2021 года за Fortuner проголосовали рублём 1270 покупателей. Обновлённый Prado в тот же период времени демонстрировал рост и показал результат в 4070 проданных машин. Ответ на вопрос, стоит ли переплачивать за статус Prado, и так ли вынослив Fortuner, мы поискали в заснеженных лесах Подмосковья и на ледяной трассе полигона.
Toyota Fortuner
Внешность машины довольно «агрессивная», но привлекательная и гармоничная для внедорожника. Дизайн передней части сразу же привлекает внимание: узкие фары с полосами ходовых огней, хромированная решетка радиатора, брутальный широкий бампер сложной формы, маловыраженные арки, пороги с подножками, диски на 17 или 18 д.
Металл кузова устойчив к ржавлению. Фонари пластиковые, но, как показывает практика, долго не мутнеют. Из минусов – невысокая защита покрашенного корпуса от царапин, наносимых летящими из-под колес камешками и песком. Этот недостаток легко исправить, достаточно наклеить защитную пленку на подверженные царапинам детали.
Салон Fortuner по-японски выдержан: сложная угловатая форма центральной консоли, практичная, аккуратная панель приборов, эргономичный руль, квадратные задние сиденья. Материалы отделки салона: кожа, металл, пластик и небольшие деревянные вставки.
В салоне могут разместиться до семи человек. Но владельцы Fortuner отмечают, что комфортно разместиться на «задах» могут только дети, простором эти места не отличаются.
По очень глубокому снегу
Fortuner — заднеприводный в обычных условиях, передний привод жёстко подключаемый.
Prado с постоянным полным приводом, к тому же, в арсенале более дорогого внедорожника есть возможность выбора среди обилия электронных помощников, облегчающих движение по бездорожью (активной антипробуксовочной системы, системы помощи при движении на спуске и подъёме, системы поддержания постоянной скорости на бездорожье), а в нашем исполнении предусмотрена возможность принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала.
На обоих автомобилях полным приводом “заведует” электроника, и, хотя понижающий ряд передач есть и в Fortuner, и в Prado, в современных машинах проходимость зависит не только от умения водителя, но и от искусственного интеллекта.
До крайностей лучше не доводить: передняя буксирная проушина на Prado расположена на редкость неудобно, и необходимость воспользоваться ею на бездорожье не встретит энтузиазма владельца, если он, конечно, не фанат офф-роуда.
Дорожный просвет Тойота Фортунер на 10 мм больше, чем у Тойота Ленд Крузер Прадо (225 против 215мм). Сильная черта Prado — дружелюбность к водителю: даже не самого опытного владельца на пересечённой местности подстрахует электроника. Потенциально Fortuner не уступает Prado по внедорожному потенциалу, однако, для того, чтобы его реализовать, за рулём Fortuner должен быть искушённый водитель.
На первый взгляд может показаться, что наличие блокировки заднего и центрального дифференциалов, а также ассистирующая электроника могут заменить большие ходы подвески, но, даже при задействовании всего внедорожного потенциала в глубоком снегу, мы совершенно наглядно выяснили, что Прадо заедет немного дальше, чем Фортунер.
Для повышения комфорта, Прадо может похвастаться задней пневмоподвеской с возможностью регулировки высоты. На дорожный просвет это не влияет, так как под защитой двигателя и картером заднего моста он остается неизменным. Но пневмоподвеска позволяет поддерживать постоянную высоту кузова независимо от загрузки, а также она окажется очень кстати при загрузке автомобиля или, например, при буксировке тяжелого прицепа. Можно опустить корму в нижнее положение, подъехать под дышло прицепа, а затем поднять автомобиль.
Ну и, конечно, масса вспомогательной электроники, которая у Прадо практически достигла уровня Land Cruiser 200. В зимних условиях мы никакого смысла в ней не обнаружили. Под полным газом и с разгона он заезжает заметно дальше, чем при помощи ассистентов. А если сел — бери трос или лопату, что ближе.
На встрече с друзьями владельцу нового Прадо будет чем похвастаться. Есть MTS – Multi-Terrain Select. Это шайба, при помощи которой водитель может выбрать один из шести типов бездорожья, которое он сейчас собирается покорить. Ей же можно задать скорость внедорожного круиз-контроля. Главное в пылу борьбы не перепутать шайбы. Раньше на Прадо шайба была одна, а теперь их две. Одна отвечает за электронные ассистенты, а вторая вполне серьезная — она включает понижайку.
Рядом с селектором по прежнему три клавиши, но у них теперь пять вариантов работы силовой установки: Eco, Normal, Sport, Sport S и Sport S+. Скорости это, разумеется, не добавляет, особенно когда под капотом 177-сильный дизель, а масса автомобиля заметно переваливает за 2 тонны, но похвастаться можно — почти как у Mercedes AMG.
Пока Прадо чистый очень кстати будут 4 камеры кругового обзора и интересная функция «прозрачный капот». Система записывает картинку с фронтальной камеры и, по мере продвижения автомобиля вперед, на экран выводится изображение того, по чему сейчас едут колеса. Правда в снегу помощи от такой системы ноль. Тут больше бы пригодился рентген или эхолот, но это уже фантазии.
Toyota-Land-Cruiser-Prado: В салоне заметно обновилась центральная консоль. Она стала немного ниже, что вкупе с центральной впадиной на капоте улучшило обзорность. Как и на двухсотке водитель лучше видит колею, по которой идет правое колесо. Люк в крыше — всегда знаешь, где солнце.
Всего вышеперечисленного в Фортунере, разумеется, нет, и это то самое, что делает его более доступным и более надежным. Система KDSS, регулируемые амортизаторы и тем более пневмоподвеска в условиях тяжелого бездорожья потенциально не исключают проблем. Тойота Фортунер можно смелее окунать в снега и в болота. Мы даже прыгнули на нем с немаленькой горки (смотрите на видео
), думали, развалится, но нет, приземлился и потом еще раз прыгнул.
Единственное что может вызывать опасения у владельца Фортунера — электропривод раздатки. Будь вместо него обычная кочерга, многие были бы счастливы.
О борьбе с глубоким снегом подробно смотрите на видео
: в реальной обстановке вытаскивать пришлось оба автомобиля, хорошо, что обошлись без трактора. В парочке Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо — последний по глубокому снегу проедет дальше.
Toyota Land Cruiser Prado
Не в обиду другим маркам, но Prado – самый распространенный на российских дорогах внедорожник. Разрабатывался он на универсальной для производителя платформе. Машина вышла стильной и роскошной, ставка на европейское ателье, занимавшееся дизайном кузова, оправдала себя: массивные пороги, вертикальные «стопари», широкие фары и бампер, – получился настоящий «мужской» автомобиль.
Prado – внедорожник на раме, что обеспечивает прочность конструкции и высокую уверенность на бездорожье. Из минусов можно назвать низкую защиту рамы от ржавчины на стыках сварки. Поэтому владельцы рекомендуют сразу же обработать проблемные места специальными составами.
Касательно салона нареканий практически нет. Качественная кожа, металл и пластик служат долгими годами. Из минусов отметим со временем мутнеющее лобовое стекло и сбои в работе системы контроля климата.
Общие черты Fortuner и Prado
Несмотря на то, что обе машины построены на разных базах, у них много общего. Это касается как внешности, так и внутренних технических характеристик. Сам за себя говорит тот факт, что Fortuner максимально взаимозаменяем запчастями от Prado, которые широко распространены.
И первый, и второй автомобиль имеют рамную компоновку с независимой подвеской и полным приводом. На гравийке они отлично «сглаживают» неровности. Но из-за высокого центра тяжести на скорости машины имеют особенность заваливаться. Эта «болезнь» у них общая.
Отличия и характеристики Fortuner и Prado
- Фортунер имеет дизельный мотор на 2,8 литра (177 лошадки). Прадо в базе имеет бензиновый двигатель на 2,7 л. и 173 лошади.
- Крутящий момент Фортунер – 450 Нм, Прадо – 241 Нм.
- Фортунер отлично набирает скорость, до сотни время разгона составляет 10,8 с., максимальная скорость доходит до 180 км/час. У Прадо характеристики ТТХ не плохие, но не столь выдающиеся, как у конкурента. Учитывая массу этого внедорожника, разгон и ресурс несколько ниже, чем у Фортунер.
- По количеству расхода топлива Фортунет так же превосходит своего соперника, 11 литров на сотню километров по асфальту, вне города показатель снижается до 7,3 литров. Прадо же отличает недоработанная система картера вентиляции, быстрое загрязнение оборудования, что в итоге приводит к увеличению расхода топлива.
- Шаровые опоры на Фортунер приходят в негодность к 280 тыс. км пробега, к этому же времени может понадобиться и замена сальника задней полуоси. Прадо в этом смысле более уязвим, шаровые опоры и резинки рычагов потребуют ремонта уже к 250 тысячам км. Чаще у Прадо страдает передняя подвеска.
- Тормоза на Фортунер дисковые на обеих осях. Средний срок замены колодок составляет 90 тыс. км. Рулевые наконечники отличаются долговечностью, их не требуется менять долгие годы. У Прадо тормозные колодки тоже не плохие, но из-за высокого веса машины их приходится менять чаще. А вот наконечники у Прадо – самое слабое место. Их приходится менять часто, так как ресурс их работы невелик.
- По ценовой категории машины мало отличаются, если ориентироваться на новые версии. Однако, в России Прадо уже «живут» довольно давно, и можно найти автомобили первых лет выпуска по цене 750-800 тыс. рублей. Более свежие модели (от 2009 года) стоят примерно 1,7-1,9 млн. рублей. Фортунер же добрался до нашего рынка сравнительно недавно, поэтому цена на автомобиль составляет в среднем 2,6 млн. рублей.
Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо для настоящих мужчин
Новый Fortuner вторая после пикапа Hilux модель компании, построенная на платформе IMV. В основе “тележки” — самая прочная среди гражданских Toyota лонжеронная рама типа Heavy Duty, а производитель позиционирует Fortuner как внедорожник, сконструированный для эксплуатации в сложных условиях, но не утилитарный по оснащению: в списке опций вполне “гражданские” климат-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, кожаный салон, система курсовой устойчивости и другие атрибуты комфорта и безопасности.
Всего у Тойоты есть 3 варианта лонжеронной рамы: Heavy Duty, которая используется на Fortuner и пикапе (они отличаются длиной и задней подвеской, но конструкция рамы очень похожая), Light Duty используется на Prado и Premium для и .
Уже из самого обозначения рамы можно понять, что Fortuner, собираемый в Таиланде, создан для более сложной работы, а Прадо ближе к премиуму. То же самое можно сказать и про конструкцию полного привода. Если на Fortuner, как и на , используется более простая и дешевая схема Part-time с постоянным задним приводом и жестким подключением передка, то на Prado более совершенный постоянный полный привод с дифференциалом. Хотя, при желании, и его можно заблокировать. Понижайки есть на обоих автомобилях.
По конструкции подвески Прадо также совершеннее. В дорогих версиях он оснащается отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости KDSS. В городе их наличие никак себя не выдает. По уровню кренов Прадо вполне сравним с Фортунером, а вот на бездорожье стабилизаторы перестают мешать осям скрещиваться, и на очень крутых перегибах, где Фортунер вывешивает заднее колесо, Прадо все еще держится.
Конкурент Fortuner в нашем тесте, и на российском рынке — коллега по концерну, многолетний бестселлер своего сегмента, Land Cruiser Prado, переживший недавно очередное обновление. В основе Тойота Ленд Крузер Прадо рама Light Duty — компромисс между комфортом и внедорожными качествами. И, хотя Prado — бренд, не требующий пояснений, автомобиль “вне времени” с армией верных поклонников, Fortuner с точно таким же двигателем и схожим оснащением дешевле на 300 тысяч рублей.
Автомобили на тесте с одинаковыми 2,8-литровыми дизельными 177-сильными моторами, 6-ступенчатыми АКПП, обуты в идентичные покрышки, поэтому и в соревнованиях с секундомером, и на бездорожье на первый план выйдут особенности трансмиссии и настройки шасси.
Fortuner или Prado: что выбрать?
По своему статусу Фортунер занимает нишу несколько ниже, чем Прадо. Но несмотря на это, выглядит несколько современнее. Если брать во внимание сравнение по технической части, то и для города, и для бездорожья этот автомобиль заметно выигрывает по своей долговечности.
По ценовому критерию оба автомобиля находятся примерно на одном уровне. Выбирая Фортунер, важно помнить и о цене содержания этого автомобиля. Значительной статьей расходов на ремонт может потребовать турбина на дизельном двигателе и рычаги подвески.
Выбирая же Прадо, нужно учитывать гораздо больший список возможных поломок, однако по стоимости ремонта и замены деталей Прадо заметно выигрывает. Рынок запчастей для этого автомобиля настолько широк, что конкуренция продавцов заметно влияет на стоимость деталей, которые продаются на «каждом углу».
Авто и мотоКомментировать
Едем по скользкому кругу
По сравнению с Ленд Крузер Прадо, Тойота Фортунер на 100 кг легче и от этого с тем же 177-сильным дизелем ощущается немного более динамичным. Хотя лихачить на нем все равно не хочется. Тойота даже не указывает времени разгона до сотни. Но учитывая, что Прадо проделывает спринт за 12,7 с, можно предположить, что Фортунер должен выезжать из 12,5 секунды. Все равно не быстро, но еще страшнее на нем поворачивать.
При быстрых вращениях рулем у Тойота Фортунер иногда прикусывает баранку, хотя у Тойота Ленд Крузер Прадо такой проблемы нет.
Наша цель на быстром круге, разумеется, выяснить, кто быстрее, но не для того, чтобы выбрать лучший внедорожник для гонок, а чтобы составить представление, как эти монстры поведут себя в экстренной ситуации, например, при необходимости увернуться от препятствия на трассе.
На быстром круге, как ни странно, Прадо оказался лучше, хотя чуть проиграл в секундах. Да, он немного тяжелее, но более совершенная подвеска, даже без помощи электроники, явно ему помогает. Руль легче и точнее, да и эргономика лучше.
В ходе динамических заездов по укатанному снегу Fortuner оказался быстрее более тяжёлого Prado, но лишь на считанные мгновения — 0,3 секунды. При этом Fortuner уступил Prado с точки зрения управляемости, и с позиции ездового комфорта: жёсткость Fortuner утомляет, а то, что изначально принималось за брутальность, при активной эксплуатации выглядит тяжеловесно и даже избыточно.
Свежий внешний облик и облагороженный интерьер не изменил сути Fortuner — в первую очередь это автомобиль для преодолений, а не для решения рутинных задач.
Toyota-Fortuner: на втором ряду просторно и удобно.
Toyota-Fortuner: может быть и третий ряд сидений.
Toyota-Fortuner: Нашей снегоуборочной технике здесь вольготно.
Toyota-Land-Cruiser-Prado в позиции — два ряда сидений.
Toyota-Land-Cruiser-Prado — на втором ряду просторно.
Вывод: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо — оба настоящие! Хочешь сэкономить, Фортунер поможет.
На контрасте с огромным запасом прочности Fortuner, Land Cruiser Prado не играет мускулами понапрасну: это универсальное, ликвидное средство передвижения, чьи достоинства передаются из поколения в поколение.
Тойота Фортунер новичок, он молод, но пока еще зелен. Возможно, где-то в глубинке его менее благородные манеры окажутся кстати, но для городского жителя он пока еще не дотягивает.
Ценовая политика производителя: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо.
После появления на российском рынке бензиновых версий, базовая цена на
Fortuner
снизилась до 2 млн рублей, именно столько просят официальные дилеры за автомобиль с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью в 166 л.с. и 5-ступенчатой МКПП в комплектации “Стандарт”. За 6-АКПП и следующую вместе с ней комплектацию “Комфорт” придётся доплатить 385 тысяч. Самые богатые варианты исполнения “Элеганс” и “Престиж” доступны только с дизельным агрегатом (от 2,638 млн рублей).
Конфигуратор Prado
предлагает такие опции, которыми Fortuner дилеры не оснащают ни за какие деньги. Диапазон цен едва ли не двукратный: если версия “Классик” оценивается в 2,289 млн. рублей, то “Люкс Safety” начинается с 4,089 млн. рублей! На выбор 2 бензиновых и дизельный двигатели, 5-МКПП или 6-АКПП, 5- или 7-местная конфигурация салона, кроме того, для Land Cruiser Prado доступен широкий перечень дополнительного оборудования.
От автора блога сайт Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Константина Терещенко (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.
Видео тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо внизу, технические характеристики в конце статьи.