Проблемы и надежность двигателя Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV)

На протяжении длительного периода времени именно силовые агрегаты марки Toyota считались самыми лучшими и надежными. По мнению большинства автолюбителей, моторы практически не ломаются в условиях интенсивной эксплуатации. С таким утверждением можно поспорить, так как статистика ремонтов говорит об обратном. Отдельные модели двигателей по надежности совершенно не выделяются среди аналогов по характеристикам и стоимости. Например, дизельный турбомотор Toyota 3.0 D-4D имеет не самую удачную конструкцию и может выходить из строя в самый неподходящий момент.

Впервые на рынке силовой агрегат объемом 3 литра с маркировкой 1KD-FTV появился почти 20 лет назад, в 2000 году. Производитель одним из первых установил на турбированный мотор с большим объемом топливную систему Common Rail. Для концерна разработкой модуля впрыска занималась компания Delphi.

Установка подобных силовых агрегатов велась на полноразмерные внедорожники марки Toyota. Первым мотор 1KD-FTV получил Land Cruiser Prado 120, через некоторое время двигатели начали устанавливать на Prado 150. Двумя моделями производитель не ограничился.

В разное время силовые агрегаты 3.0 D-4D монтировались на пикапы и другие модели Toyota, например, Hilux, 4Runner, HiAce. Автомобили с такими моторами поставлялись на экспорт во многие страны на всех мировых континентах. По мере развития техники двигатели 1KD-FTV уступили место силовым агрегатам GD, чей рабочий объем составлял 2,4 или 2,8 литра.

Конструктивно блок цилиндров силового агрегата данной модификации полностью состоит из чугуна. Отличительно чертой мотора является отсутствие гильз. В качестве поршней применяются полностью алюминиевые элементы. Юбки поршней имеют резиновое напыление. В состав мотора 1KD-FTV входят 2 балансирных вала. За движение балансиров отвечает коленвал с противовесами, момент передается с помощью шестеренчатого привода.

Для производства головки блока цилиндров также использовался алюминиевый сплав. В состав ГБЦ входят два распределительных вала, на каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Одной из особенностей мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры регулируются с помощью толкателей тарельчатого типа.

Еще одной особенностью мотора является наличие привода ГРМ нестандартной конструкции. В состав узла входит шестеренчатая передача, два балансирных вала, ТНВД и масляный насос. Ремень ГРМ приводит в действие впускной и выпускной валы с помощью надежных и долговечных механизмов. При этом замена ремня должна выполняться не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега. Для контроля величины пробега устанавливается специальный счетчик, который информирует водителя о необходимости техобслуживания.

На автомобилях Toyota с таким двигателем устанавливается турбокомпрессор марки CT16V. Технические характеристики модуля позволяют нагнетать воздух до величины в 1,1 бара. Для охлаждения входящего воздушного потока используется интеркулер, который установлен под пластиковой крышкой мотора. Силовые агрегаты 1KD-FTV выполнены в соответствии со стандартом Euro-3 и более. В состав двигателя входит система рециркуляции отработанных газов с маркировкой EGR.

О двигателях для Toyota Land Cruiser Prado

Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado стал своеобразным уменьшенным вариантом громоздкого Land Cruiser. На базе этой модели производится Lexus GX, который от внедорожника Toyota особо не отличается. Моторы на Land Cruiser Prado в основном большого объема 2,7-4,0 литра.

Двигатель Toyota 3RZ-FE

Силовой агрегат 3RZ на 2,7 литра стал последователем старой серии R и предназначался для габаритных авто. Такого объема для двигателя на 4 цилиндра удалось достигнуть благодаря их диаметру 95 мм и кованному коленвалу с 8 противовесами и ходом поршня 95 мм.

В картер поместили два вала балансира, которые уравновешивают силы инерции. ГБЦ из алюминия получила два распредвала DOHC и по четыре клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и регулировать зазоры клапанов нужно каждые 30-40 тысяч километров. Распредвал впуска в действие приводит цепной привод ГРМ, который может растянуться примерно через 200 тысяч км. На двигателе задействована электронная система управления углом опережения зажигания ESA.

Двигатель получился на редкость и удачным и явных недостатков не выявлено. Все что требуется, это лить качественные расходники и регулярно обслуживать. 5-

Двигатель Toyota 2TR-FE

За устаревшим в 2003 году мотором 3RZ появился его последователь 2TR, который взял от предыдущей удачной модели блок цилиндров с парой валов-балансиров и усовершенствовали ГБЦ. На головке применили систему изменения фаз на распредвале впуска VVTi и появились гидрокомпенсаторы.

Также была модернизирована цепь ГРМ, пластиковый коллектор впуска и электронная заслонка дросселя. Блок управления был установлен полностью иной.

Все эти улучшения добавили мотору Toyota 2TR-FE 10 «лошадей» мощности, позволили снизить расход горючего и улучшить тягу.

С 2015 года на моторе применили систему ИФГР на двух валах Dual-VVTi.

По части надежности новый мотор не уступает своему предшественнику, то есть явных недостатков не выявлено за исключением течи переднего сальника коленвала. Но этот недостаток устранили после 2008 года. 5-

Двигатель Toyota 5VZ-FE

В 1995 году на базе двигателя 3VZ-E был разработан очередной мотор для внедорожников Toyota. Агрегат 5VZ получил БЦ V6 с развалом 60 градусов, но в отличие от предшественника цилиндры были увеличены до 93,5 мм с новыми поршнями под степень сжатия 9,6, что позволило увеличить объем мотора до 3,4 литров.

На 5VZ установлены современные ГБЦ с парой низовых распредвалов. Конструкторы доработали вентилятор системы охлаждения и использовали охладитель масла.

Помимо этого был оптимизирован коллектор выпуска, система зажигания и применили впрыск топлива фазами.

В целом двигатель надежный и проблема с прокладкой ГБЦ решена. Но остался перегрев мотора из-за несовершенного вентилятора охладительной системы, крышки радиатора, термостата или состояния радиатора. Также отмечен преждевременный износ вкладышей шатунов. 4

Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л

В 2002 году двигатель 5VZ вытеснил с рынка новый, 4,0-литровый агрегат 1GR V6 с углом развала 60 градусов.

Не слишком оборотистый мотор компенсируется хорошим моментом.

Как и на всех современных агрегатах Toyota 1GR-FE получил алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. В 2009 году тяжелую ШПГ, коленвал и VVTi на валах впуска производительностью 249 л.с. заменили усовершенствованные варианты с Dual-VVTi, усовершенствованной ГБЦ, с применением легких поршней, доработанным впуском и повышенной до 285 «лошадок» мощностью.

Первые версии Toyota 1GR-FE имели проблемы с перегревом и случались пробои прокладки ГБЦ, что вынуждает следить за охладительной системой.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает каждые 100 км регулировать зазоры клапанов. 4

Двигатели Toyota 3RZ-FE Toyota 2TR-FE Toyota 5VZ-FE Toyota 1GR-FE
Производство Kamigo Plant Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Indonesia Toyota Motor Manufacturing Alabama Kamigo Plant Shimoyama Plant Tahara Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 3RZ 2TR 5VZ Toyota 1GR
Годы выпуска 1994-2004 2003-н.в. 1995-2004 2002-наши дни
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун алюминий
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор
Тип рядный рядный V-образный V-образный
Количество цилиндров 4 4 6 6
Клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Ход поршня, мм 95 95 82 95
Диаметр цилиндра, мм 95 95 93,5 94
Степень сжатия 9.5 9,6

10.2 (Dual-VVTi)

9,6 10 10.4
Объем двигателя, куб.см 2693 2693 3378 3956
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/4800 160/5200 163/5500 190/4800 236/5200 239/5200 270/5600 285/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/4000 241/3800 246/3800 298/3600 361/4000 377/3700 377/4400 387/4400
Топливо 95 95 95 95
Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Вес двигателя, кг 173 190 166
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — трасса — смешан. 16.0 9.5 12.0 11.2 9.4 10.7 20.0 11.0 14.0 14.7 11.8 13.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000 до 1000 до 1000 до 1000
Масло в двигатель 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50 0W-20 5W-20 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 5.1 5.8 5.3 5.2
Замена масла проводится, км 7000-10000 7000-10000 7000-10000 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 85-90 85-90 ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+ — 400+ — 300+ н.д. 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+ н.д. 300+ н.д. 400+ н.д. 350-400 н.д.
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma Toyota 4Runner Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma

Toyota Fortuner Toyota Innova

Toyota 4Runner Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma Toyota Tundra Toyota T-100 Toyota Granvia ГАЗ 3111 Волга Toyota 4Runner

Toyota FJ Cruiser Toyota Hilux Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser Prado 120 Toyota Land Cruiser Prado 150 Toyota Tacoma Toyota Tundra Lexus GX 400 (China)

С какими проблемами могут столкнуться владельцы Toyota с мотором 1KD-FTV

Надежность силовых агрегатов Toyota всегда считалась одним из достоинств марки. При этом типовые недостатки есть практически у каждой модели. Для моторов с индексом 1KD-FTV, изготовленных в соответствии со стандартом Евро-4, проблема может появляться в виде растрескивания поршней.

Для силовых агрегатов Toyota 3.0 D-4D, выпущенных с 2000 по 2003 год (маркировка 30020-30060), такая проблема неактуальна. При интенсивной эксплуатации поршни полностью отрабатывают ресурс. После модернизации, прошедшей в конце 2003 года, случаи растрескивания поршней стали встречаться. В группу риска попали моторы 1KD-FTV мощностью до 172 лошадиных сил и крутящим моментом 410 Нм.

На силовых агрегатах данной марки с 2004 года устанавливались модифицированные поршни с измененной формой камеры сгорания. Для моторов с индексом 30090, изготовленных до августа 2006 года проблема растрескивания встречается не часто. Силовые агрегаты 30150, производимые до июня 2009 года, являются наиболее подверженными данной проблеме.

Автоконцерн, после выявления дефекта, предпринял меры по доработке двигателей 1KD-FTV. В конце 2010 года на автомобили Toyota стандарта Евро-5 стали устанавливать моторы с модифицированной поршневой группой. Владельцы техники с силовыми агрегатами 13101-30170 не сообщали производителю о подобной проблеме. Параллельно на проблемных двигателях меняли поршни на детали с индексом0.

Трещины в поршнях мотора Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV)

Неудачная конструкция поршневой группы объясняется в излишней хрупкости сплава. Трещина на рабочем элементе чаще всего появлялась при длительной эксплуатации, особенно на высокой скорости и в летнюю жару. Если владелец пытался тюнинговать силовой агрегат, ресурс поршней проблемных двигателей также существенно снижался. Компания Toyota не стала отказываться от наличия проблемы и предприняла все необходимые меры для ее устранения.

Признаки растрескивания поршневой группы было сложно спутать с другими поломками. На пробеге от 100 до 150 тысяч километров появлялся металлический стук, сопровождающийся черным густым дымом из выхлопной трубы. Мощность мотора значительно падала, происходило чрезмерное образование картерных газов. Для диагностики требовалось вскрыть силовой агрегат.

Наиболее простое решение такой проблемы – замена треснувшего поршня на модернизированную модель. Если от рабочего узла откололись кусочки металла, придется ремонтировать или полностью менять блок. Дизельные Land Cruiser Prado 120 пользовались большим спросом в Великобритании и Австралии, поэтому процент обращений в сервисные центры по причине растрескивания поршней в этих странах традиционно высок.

Технические характеристики и объём

Toyota Land Cruiser Prado — внедорожник, построенный с применением рамной конструкции. Представляет собой, некий, уменьшенный вариант большого Toyota Land Cruiser. В линейке тойотовских внедорожников и SUV, стоит между Land Cruiser/Sequoia и Highlander/FJ Cruiser, а также на одном уровне с 4Runner.

TOYOTA LAND CRUISER PRADO.

Среди конкурентов можно выделить Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Honda Pilot, Volkswagen Touareg, Range Rover Sport и им подобные. На базе Тойоты Прадо, родственной маркой, выпускается Lexus GX и серьёзных внешних отличий от тойотовского внедорожника не имеет.

Рассмотрим несколько технических характеристик силовых агрегатов Toyota LAND CRUISER PRADO:

2 поколение, 90 (1996 — 2002):

  • Toyota Land Cruiser Prado 90 (150 л.с.) — 2.7 л.
  • Toyota Land Cruiser Prado 90 (185 л.с.) — 3.4 л.
  • Toyota Land Cruiser Prado 90 (90 л.с.) — 2.8 л. D
  • Toyota Land Cruiser Prado 90 (106 л.с.) — 3.0 л. D
  • Toyota Land Cruiser Prado 90 (125 л.с.) — 3.0 л. TD
  • Toyota Land Cruiser Prado 90 (130 л.с.) — 3.0 л. TD
  • Toyota Land Cruiser Prado 90 (140 л.с.) — 3.0 л. TD
  • Toyota Land Cruiser Prado 90 (145 л.с.) — 3.0 л. TD
  • Toyota Land Cruiser Prado 90 (170 л.с.) — 3.0 л. TD

3 поколение, 120 (2002 — 2009):

  • Toyota Land Cruiser Prado 120 (150 л.с.) — 2.7 л.
  • Toyota Land Cruiser Prado 120 (163 л.с.) — 2.7 л.
  • Toyota Land Cruiser Prado 120 (185 л.с.) — 3.4 л.
  • Toyota Land Cruiser Prado 120 (249 л.с.) — 4.0 л.
  • Toyota Land Cruiser Prado 120 (95 л.с.) — 3.0 л. D
  • Toyota Land Cruiser Prado 120 (170 л.с.) — 3.0 л. TD

4 поколение, 150 (2009 — н.в.):

  • Toyota Land Cruiser Prado 150 (163 л.с.) — 2.7 л.
  • Toyota Land Cruiser Prado 150 (282 л.с.) — 4.0 л.
  • Toyota Land Cruiser Prado 150 (177 л.с.) — 2.8 л. D
  • Toyota Land Cruiser Prado 150 (95 л.с.) — 3.0 л. D
  • Toyota Land Cruiser Prado 150 (173 л.с.) — 3.0 л. TD
  • Toyota Land Cruiser Prado 150 (190 л.с.) — 3.0 л. TD

Двигатель TOYOTA LAND CRUISER PRADO.

Второе поколение

Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ:

Наименование Характеристики
Производитель Kamigo Plant
Марка мотора 3RZ
Объём 2.7 литра (2693 см куб)
Мощность 150 л.с.
Диаметр цилиндра 95 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50
Ресурс 200+ тыс. км
Применяемость Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma

Рассмотрим, основные технические характеристики 5VZ:

Наименование Характеристики
Производитель Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка мотора 5VZ
Объём 3.4 литра (3378 см куб)
Мощность 190 л.с.
Диаметр цилиндра 93.5 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Расход топлива 14.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Toyota 4Runner Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma Toyota Tundra Toyota T-100 Toyota Granvia ГАЗ 3111 Волга

Рассмотрим, основные технические характеристики 1KZ:

Наименование Характеристики
Производитель Toyota Motor Corporation
Марка мотора 1KZ
Объём 3.0 литра (2982 см куб)
Мощность 125/3600 130/3600 145/3600
Диаметр цилиндра 96 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход топлива 11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Ресурс 500+ тыс. км
Применяемость Toyota 4Runner/Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 70/90

Третье поколение

В этом поколение используются моторы второго поколения, а также новые силовые агрегаты.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2TR-FE:

Наименование Характеристики
Производитель Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Indonesia
Марка мотора 2TR-FE
Объём 2.7 литра (2693 см куб)
Мощность 160-163 л.с.
Диаметр цилиндра 95 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 10.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-20 0W-20
Ресурс 400+ тыс. км
Применяемость Toyota 4Runner Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma Toyota Fortuner Toyota Innova

Рассмотрим, основные технические характеристики 1KD:

Наименование Характеристики
Производитель Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка мотора 1KD
Объём 3.0 литра (2982 см куб)
Мощность 109/3000 136/3400 163/3400 170/3600 173/3400
Диаметр цилиндра 96 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 8.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30 (с 10.2010) 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50
Ресурс 400+ тыс. км
Применяемость Toyota 4Runner/Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 120/150

Мотор TOYOTA LAND CRUISER PRADO.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1GR:

Наименование Характеристики
Производитель Kamigo Plant Shimoyama Plant Tahara Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка мотора 1GR
Объём 4.0 литра (3956 см куб)
Мощность 236/5200 239/5200 270/5600 285/5600
Диаметр цилиндра 94 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Расход топлива 13.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Toyota 4Runner Toyota FJ Cruiser Toyota Hilux Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser Prado 120 Toyota Land Cruiser Prado 150 Toyota Tacoma Toyota Tundra Lexus GX 400 (China)

Четвёртое поколение

В четвёртом поколение используются моторы те же самые, которые были установлены в третьей версии Тойота Лэнд Круизер Прадо.

Дизельный мотор TOYOTA LAND CRUISER PRADO.

Тюнинг двигателя 1VD

Чип-тюнинг

Так как все битурбо 1VD технически идентичны, то прошивка любого такого мотора позволяет легко получить 320-330 л.с. и 750 Нм крутящего момента или больше. Если к чипу дополнительно поставить даунпайп и залить прошивку Stage 2, то открывается возможность поднять мощность до 360+ л.с. и момент под 800 Нм или больше. Более простым вариантом видится замена ЭБУ своего 235-сильного мотора на европейский мозг на 286 л.с или на 272 л.с. Мотор Land Cruiser 70 на 202 л.с. можно раскачать до 250 л.с., а момент поднять до 540 Нм с помощью все той же прошивки блока управления.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<�НАЗАД

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]