Сравниваем бензиновый и дизельный Тойота Прадо — какой лучше выбрать?

В 1987 году конструкторский коллектив автоконцерна Toyota приступил к созданию облегчённой версии тяжёлого внедорожника Land Cruiser – модели «70». Трёхдверный кузовной вариант машины имел огромный успех по всему миру. Его успешным продолжением стал облегчённый комфортный автомобиль с пятью дверями, который начали серийно выпускать в 1990 году. Новый полноприводной внедорожник рамной конструкции, с понижающей передачей, задним и передним неразрезными мостами, получил серийное обозначение Prado.


Премьера новой серии Toyota 1990 года – Land Cruiser Prado

Экономия на топливе

Сколько расходуют моторы и какой выгоднее эксплуатировать?

Вряд ли для кого-то станет открытием тот факт, что дизельный двигатель съедает меньшее количество топлива за одинаковый пробег. Но есть еще одна переменная – цена топлива. Возьмем среднее значение. Один литр бензина АИ92 стоит 45 рублей. Солярка – 49 рублей. Далее попробуем сравнить два мотора со схожими характеристиками: бензиновый 2TR-FE и дизельный 1GD-FTV. Это рядные, 4-цилиндровые двигатели с объемом 2,7 литра.

Тип двигателя Бензиновый 2TR-FE Дизельный 1GD-FTV
Расход по трассе 10,8 7,7
Расход по городу 13,8 8,9

Теперь несложная математика. Получается, что если наша Тойота Прадо проедет по городу 100 километров, то бензина она израсходует на 621 рубль. А солярки – на 436 рублей. Выгода очевидна, но не стоит делать выводы только по одному этому критерию. Существуют и другие переменные, которые эту разницу существенно сократят.

Оценки

Дизельный: 5.0, Бензиновый: 4.0

Мнения водителей Мнение владельцев

Тойота Ленд Крузер Прадо 2021 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики Помимо режима движения, на использование горючего будут влиять погода, время года, работа различных приборов, покрытие, по которому передвигается машина. С технической точки зрения, конструкция дизельного двигателя идентична бензиновому, но из-за высокой степени сжатия топлива которая увеличивает крутящий момент , ему приходится выдерживать гораздо большие нагрузки.
    Перваявыражается в неровной работе, сопровождаемой вибрациями, стуком, снижением мощности и чёрным дымомиз выхлопной трубы. Это может произойти, если мотор сильно перегрузить или подвергнуть необдуманному чип-тюнингу. Причина в треснувшем поршне. В 2014 годуинженеры Тойота избавили дизель от этой болезни.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Последние комментарии

Loudertosha пишет:
блин человек спрашивает, а вы ему про слепить не лепить, у церато фары не рефленые…

Бурная вода пишет:

Если интересуешься, загляни сюда Что делать, если в машине потеет…

CrazyBlood пишет:

купи новую ОКУ и не парься….

ACherry пишет:

И от условий эксплуатации зависит ( город, трасса, погода- время года), и от стиля…

Loudertosha пишет:

Ну сейчас не знаю, а раньше, когда иномарку на учет ставишь- поставят на временный,…

Расход ГСМ

Как часто требуется замена масла?
Помимо основного топлива автомобиль также потребляет масло, точнее, его нужно менять время от времени. Есть определенные нормативы, указанные производителем. Согласно технической документации, менять масло в бензиновых агрегатах нужно один раз на 10000 километров пробега. У дизелей эта цифра в два раза меньше – 5000 км. Получается, что обслуживание мотора с соляркой обойдется вдвое дороже.

Впрочем, владельцы Прадо часто пренебрегают этим правилом, меняя смазку так же, как и на бензиновых моделях. Такие моменты мы рассматривать не будем, так как отталкиваемся исключительно из условий идеальной эксплуатации.

Оценки

Бензиновый: 5.0, Дизельный: 4.0

Двигатели Prado 120

На Прадо 120 устанавливались бензиновые силовые установки 2.7 3RZ-FE, 3.4 5VZ-FE и 4.0 1GR-FE. Также устанавливался дизель 3.0 1KD-FTV.

Мотор 2.7


Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7
Рядный 4-цилиндровый 3RZ-FE 2,7 появился в 1994 году и устанавливался на внедорожники и коммерческий транспорт Тойоты вплоть до 2004 года. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковые — 95 мм. Это позволило сделать КПД и мощностные показатели оптимальными.


Алюминиевая ГБЦ двигателя 3RZ-FE 2.7

Бензиновый двигатель Прадо 120 2.7 уравновешивают два балансира, коленвал имеет восемь противовесов. Под алюминиевой ГБЦ расположены два распредвала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Впускные диаметром 37,5 мм, выпускные 30,5 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 40 тыс. км необходимо проверять и регулировать зазоры клапанов (на впуске 0,15-0,25 мм, на выпуске 0,25-0,35 мм).


Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

ГРМ приводит в движение цепь, которая требует замены не раньше чем через 200 тысяч пробега. О её растяжении расскажет появившийся посторонний шум. Угол опережения зажигания управляется электронной системой ESA. Мотор Prado 120 выдаёт максимальный крутящий момент уже в нижнем диапазоне оборотов, благодаря удлинённому впускному коллектору.

Надёжность мотора на высоте. При грамотном обслуживании, своевременной регулировке клапанов и замене масла двигатель долго прослужит без капитального ремонта. Ресурс 400-500 тыс. км для него не предел.

Силовая установка 3.4 5VZ-FE


Бензиновый двигатель 5VZ-FE
В 1995 году пришла пора уходить на покой отжившему свой век ДВС 3VZ-E. Его преемником стал 5VZ-FE, получивший в наследство 60-градусный блок V6. Цилиндры в нём расточили, увеличив диаметр на 6 мм, в них разместились новые поршни, рассчитанные на степень сжатия 9,6.


ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE

ГБЦ стала современнее с системой DOHC. Двигатель Прадо 120 3.4 оснащён маслоохладителем. Чтобы повысить тягу на низких оборотах, увеличили длину впускного коллектора. Выпускной тоже немного модернизировали. Кроме этого изменили систему зажигания, а впрыск топлива сделали фазированным. Для тюнинга мотора Prado 120 выпускали компрессорные киты. С их помощью мощность увеличивается до 245 лошадей, а момент до 360 Нм.

Самая распространённая проблема 5VZ-FE – перегрев. Кроме этого иногда раньше срока изнашиваются вкладыши шатуна. Ресурс 300-400 тыс. км.

Шумность двигателя и комфорт при езде

Автомобилем с каким мотором комфортнее управлять?

Из-за технических особенностей дизельный мотор приходится делать более крупным. Сравнивая все те же модели 2TR-FE и 1GD-FTV, видим, что авто с первым мотором весит 2850 килограмм, а со вторым – 2990 кг. Дизельная модель почти на 150 килограмм тяжелее. Кроме того, 1GD-FTV будет издавать гораздо больше шума и в нем неизбежны вибрации. Как отмечают владельцы автомобиля Тойота Прадо, ощущение в дизельном варианте схожи с трактором. Конечно, качественная машина частично гасит эти колебания и скрывает рев мотора, но они все равно ощутимы.

Бензиновым агрегатом управлять гораздо комфортнее. Он тихий, не вибрирует и при разгоне сохраняет свое положение на подушках, не пытаясь сорваться с места. В плане комфорта бензиновая Тойота более привлекательна как для водителя, так и для окружающих. Причем это не связано с производителем или какими-то конструкционными ошибками. Так ведут себя все моторы на солярке. Это их особенность и один из главных недостатков.

Оценки

Бензиновый: 5.0, Дизельный: 4.0

Подбор вариантов комплектации

Для тех, у кого нет свободных 3,6 миллионов на автомобиль, Prado 150 станет адекватной альтернативой , ведь отличия Land Cruiser 200 от Prado 150 не глобальные. И еще, тойотовцы молодцы еще и в том, что они перенастроили работу педали газа при прямолинейном движении, раньше приходилось все время постоянно нажимать на педаль газа нажал, отпустил, нажал отпустил, возможно, это как-то связано с дроссельной заслонкой.

Динамика и максимальная скорость

Какой Крузак быстрее и динамичнее?
У автовладельцев есть такое понятие как «двигатель тупит». Так говорят, когда при нажатии на газ машина не срывается с места, а как будто упирается в невидимую стену. Разгон происходит, но очень медленно и неохотно. Это связано с особенностями машины и соотношением веса всей конструкции с мощностью мотора. Для удобства снова рассмотрим движки 2TR-FE и 1GD-FTV, так как они одинакового объема:

Тип двигателя Бензиновый 2TR-FE Дизельный 1GD-FTV
Номинальная мощность (л. с) 166 177
Разгон до ста километров (с) 13,8 12,7
Максимальная скорость (км/ч) 165 175
Крутящий момент (Н/м) 246 450

Казалось бы, победитель в номинации очевиден: по параметрам дизель лучше, и стоит выбрать именно его. Но также нужно учитывать поведение машины в реальных условиях, и тут все кардинально меняется. Дизелю сложнее сменить режим. Если он начал разгоняться, его лучше не перебивать. В условиях города это недостаток, так как постоянно приходится маневрировать. Бензиновый агрегат ведет себя гораздо увереннее. Да, дизель мощнее, быстрее наберет заветную сотню, да и скорость у него будет выше, но эти аспекты актуальны только для езды по трассе. В общем, правильнее будет оставить здесь ничью.

Оценки

Бензиновый: 5.0, Дизельный: 5.0

История создания и производства

Первый, несколько угловатый на вид, с высокими прямоугольными окнами, и низким приземистым моторным отсеком, автомобиль, с высоты прошедших лет смотрится весьма непривычно. Секрет прост: дизайнеры спроектировали его совсем не как внедорожник. Он вышел на мировой рынок в формфакторе всепогодного семейного автомобиля – вездехода на колёсах. Место сборки внедорожников Prado – инженерная мекка Toyota, конвейер завода Tahara Plant в префектуре Aichi.

  • Первое поколение (1990-1996).

Внутри автомобиля, на трёх рядах сидений, кроме водителя могли с удобствами разместиться ещё семь пассажиров. Уровень комфорта был невиданным для автомашин тех лет. Вдобавок, инженеры снабдили Prado отличной проходимостью. Вполне логично, что на такой массивный автомобиль должны были устанавливаться как бензиновые двс, так и дизельные моторы. Конструкция получилась настолько удачной, что пять лет внедорожник продавался в разных странах мира без единого конструкционного изменения.

  • Второе поколение (1996-2002).

Как и в первой серии, с конвейера сходили трёх- и пятидверные автомобили. Но их дизайн Prado 90 теперь даже отдалённо не напоминал контуры основоположника модели. Агрессивный маркетинг Mitsubishi Pajero заставил конструкторов Toyota плодотворно потрудиться. Форма каркаса на основе платформы 4Runner претерпела серьёзные изменения. Вместо неразрезного моста спереди была установлена независимая подвеска. В полноприводной механизм с понижающей передачей были добавлены узлы блокировки двух дифференциалов – межосевого и заднего межколёсного. Линейка двигателей пополнилась турбированным дизельным агрегатом мощностью 140 л.с.


Великолепный дизайн кузова Prado 3-го поколения

  • Третье поколение (2002-2009).

Дизайном кузова Prado 120 третьего поколения занимались французские специалисты из студии ED2. До российского рынка вначале нового века дошли пятидверные модификации. Но покупателям других стран, как и раньше, предлагалась также и трёхдверная версия. Конструктивной модернизации подверглись основные узлы автомобиля:

  • рама;
  • передняя подвеска;
  • кузов.

Из новинок можно отметить появление пневматической задней подвески, адаптивных амортизаторов, системы помощи при движении вверх и вниз по дорожному уклону, гидроусилителя рулевого управления, АБС, электропривода зеркала заднего вида. Концепция привода и трансмиссия автомобиля не изменились. Пользователям на выбор предлагались автоматические (4х) и механические (5х) коробки передач.

  • Четвёртое поколение (2009 – 2018).

Новая платформа сходит с конвейера Tahara Plant уже десять лет. И пока рано говорить о прекращении выпуска внедорожника, который с каждым годом становится всё более современным. В новом автомобиле больше дизайнерских, нежели конструкторских новинок. Если внешний облик постепенно избавляется от резких угловых переходов в пользу мягких округлых форм, то дизайн салона, наоборот, стал отличаться правильной геометрией.


Камера заднего вида, устанавливаемая в Prado 120

Рестайлинг 2013 года добавил в комплектацию автомобиля большое количество интеллектуальных инноваций:

  • 4,2-дюймовый ЖК-монитор на торпедо;
  • раздельное управление светом фар;
  • адаптивную подвеску (для топовых версий);
  • камеру заднего вида;
  • систему запуска мотора без ключа зажигания;
  • систему кинетической стабилизации подвески;
  • программу контроля раскачивания прицепа.

Список этот можно продолжать бесконечно. Для различных категорий покупателей создатели Prado приготовили четыре базовых версии комплектаций — Entry, Legend, Prestige и Executive.

В зависимости от того, какая на автомобиле стоит подвеска, в арсенале водителя современного внедорожника Prado большой выбор режимов движения:

  • три стандартных – ECO, NORMAL, SPORT;
  • два адаптивных – SPORT S и SPORT S+.

Каждый режим имеет индивидуальный набор настроек функционирования рулевого управления, коробки передач и амортизаторов. Создатели автомобиля почти достигли своей цели.

Создатели Прадо достигли своей цели: новый внедорожник максимально приближен по своим характеристикам к флагманскому Land Cruiser 200.

Мощность и проходимость

Какой мотор лучше себя ведет на бездорожье?

Опираясь на таблицу из предыдущего сравнения, можно сделать вывод, что дизель лучше, особенно если дело касается трассы. Но также она актуальна для бездорожья. Все-таки Крузак – это внедорожник, и если вы решили покорить целину, то дизелю тут не будет равных. Из-за высокого крутящего момента и большей мощности мотора он способен вытянуть довольно тяжелую машину практически из любой трясины.

При этом, увеличивая нагрузки, дизель практически не меняет расход топлива. В то время как бензина мотор начнет потреблять гораздо больше. Добавим сюда устойчивость дизелей к воде. Благодаря особенностям конструкции им не страшно даже значительное погружение. Получается, что если вы часто эксплуатируете свой Крузак вне ровных городских трасс, лучше выбрать дизель. Выиграете на топливе, мощности и проходимости.

Оценки

Дизельный: 5.0, Бензиновый: 4.0

Мнение владельцев

Эксперты уверены: скоро вопрос о том, что лучше купить, Прадо-бензин или дизель, разрешится сам собой. Движки совершенствуются, устраняя недостатки и становясь технически все ближе друг к другу, и, вероятно, через пару лет отличия между ними останутся только символические.

Отзывы владельцев разнятся: некоторым нравится мощность бензинового агрегата, другие предпочитают не выбрасывать деньги на ветер из-за высокого расхода.

Олег Горобчук (35): «По совету друга брал diesel. В наших широтах температура редко опускается зимой ниже -5, так что горючее не замерзает. Да и зимний дизель тоже можно купить. Езжу много, пока ни разу не ломался, так что от машины одно удовольствие. Рычать движком и гонять не собираюсь — меня устраивает спокойный ход».

Святослав Киселев (49): «Машину нужно брать тем, кто готов в нее вкладываться. Сначала у меня был бензин. Движок, если возникали проблемы, перебирал сам, по шоссе летал, но в городе крузер жрал как не в себя. После второго рестайлинга взял дизельную версию. На топливе стал экономить, но через год влетел в ремонт двигателя. Отдал чуть ли не полстоимости авто».

Дмитрий Воронов (29): «Живу в Сибири — по снегам крузак самое то. Дизельный не выдержал бы морозов, так что выбор был очевиден. Брал авто 2009 года, до сих пор бегает, как новое. В городе езжу редко, а расход по трассе не сильно отличается от экономного, как все считают, дизеля».

Надежность

Какой движок надежнее?
О надежности дизелей ходят легенды, и они имеют под собой основание. Несмотря на сложную конструкцию, эти моторы куда более неприхотливы и выдерживают самые серьезные нагрузки. Даже те, которые не предусмотрены изначально.

Бензиновые моторы более нежные. С ними следует вести себя аккуратно и бережно. Случайный удар, перегрузка и прочие неприятности могут нанести серьезное повреждение, которое не получится устранить самостоятельно. Добавим сюда аспект безопасности. Как известно, температура воспламенения солярки гораздо выше, чем у бензина. Поэтому если у вас порвались топливные шланги, воспламенение дизеля практически исключено.

Оценки

Дизельный: 5.0, Бензиновый 4.0

Цена ремонта и обслуживания

Что выгоднее в плане технического обслуживания?
Дизельный мотор надежный и имеет гораздо больше моточасов по сравнению с бензиновым. Но поломки рано или поздно происходят у всех, и вот тут разница становится очевидна. Отремонтировать дизель обойдется намного дороже. К тому же далеко не все мастерские берутся за обслуживание таких моторов. Если посмотреть отзывы автовладельцев в интернете, становится понятно, что разница в ценах просто огромная. Часто разрыв в 2-3 раза.

Получается, что ремонт дизеля дороже, но в то же время он гораздо реже в нем нуждается. Бензиновый мотор будет ломаться чаще, да и рядовое обслуживание ему не повредит. Но стоит оно недорого и сильно не ударит по бюджету. В среднем значение за 10 лет эксплуатации будет примерно одинаковым, но следует понимать, что за один заезд в сервис на дизеле вам придется единовременно выложить куда большую сумму.

Оценки

Дизельный: 5.0, Бензиновый: 5.0

Дизельные двигатели Прадо 150

До 2015 года на Тойота Ленд Крузер Прадо 150 устанавливали четырехцилиндровый дизель 3.0 1KD-FTV.

В 2015 его сменил современный дизельный мотор 2.8 л. 1GD-FTV.

Дизельный двигатель Прадо 3.0

Для того, чтобы ответить на вопрос, что лучше Прадо дизель или бензин, для начала подробнее рассмотрим недостатки и преимущества дизельных двигателей.

На 1KD-FTV стоит блок цилиндров из чугуна, два балансировочных вала, а также установлен кованый коленвал с восемью противовесам. Накрывается блок головкой с шестнадцатью клапанами из алюминия и двумя распредвалами.

Ход поршня составляет 103 миллиметра, а его диаметр 96 мм. Привод ГРМ — ремень. По рекомендациям стоит регулировать клапаны примерно каждые 40-50 тысяч километров пробега, но по статистике можно продержаться в несколько раз дольше. Мотор оснащен системой впрыска ТНВД Denso. ДВС турбокомпрессором.

Дизель Prado 2.8

Здесь также используется чугунный блок цилиндров. Некоторые виды не используют балансировочный механизм, например, те, что стоят на Hilux. Но он есть на других моделях двигателей, например, на тех, что стоят на внедорожниках Прадо и грузовиках Hiace. Привод — цепь, а весь механизм располагается снизу блока. Головка блока выполнена из алюминиевого сплава.

Долгое время двигатель 1GD-FTV не создавал владельцам проблем, однако вскоре выяснились некоторые недочеты, которые присущи многим таким моторам. Это например:

Моторное масло в рекомендуется использовать оригинальное, а в купе с использованием качественного топлива и регулярного техосмотра поможет увеличить ресурс мотора.

Эксплуатация в морозы

Какой мотор лучше себя чувствует зимой?

Главный минус солярки – плохая морозоустойчивость. Это обедненное топливо с высокой температурой возгорания. Из-за низкого октанового числа при заморозках оно густеет. Этот процесс начинается примерно при -5 градусах. Полное замерзание происходит при -15 градусах. Это огромная проблема для всех владельцев дизелей и ее сложно исправить. Конечно, сейчас существуют специальные присадки, устраняющие эту проблему, но пока мало изучено то, какой вред они наносят двигателю. К тому же это уже стороннее изобретение, и рассматривать его мы не станем.

Тойота Прадо оснащена специальной свечей подогрева. Этот модуль нагревает солярку перед запуском двигателя. Но если вы о ней забыли, то одним зимним утром можете столкнуться с тем, что ваш Крузак попросту не заводится. Начинаются танцы с бубном и долгие минуты ожидания. Тут дизель определенно проигрывает бензиновому двигателю, который подобными проблемами не страдает.

Оценки

Бензиновый: 5.0, Дизельный: 4.0

Дизельные двигатели Прадо 150

До 2015 года на Тойота Ленд Крузер Прадо 150 устанавливали четырехцилиндровый дизель 3.0.

Это рядный агрегат 1KD-FTV с двумя верхними распредвалами и прямым впрыском топлива, выдающий мощность 173 л.с. и момент 410 Нм.

После 1KD заменили на модернизированный 1GD-FTV. Новый дизель имел меньший объём (2,8 литра), но при этом улучшенные характеристики: 177 лошадей и 450 Нм крутящего момента.

Дизельный двигатель Прадо 3.0

В нашей стране часто встречается Прадо 150 с двигателем объёмом 3 литра дизель. Поговорим о нём подробней.

В 2000 году на смену устаревшему 1KZ выпустили 1KD-FTV. Новый ДВС, по сути, является глубоко модернизированной версией предшественника. Устанавливается на внедорожники и микроавтобусы фирмы Тойота.

Ремонтопригодный чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала, и восемь противовесов на кованом коленчатом валу. Трёхлитровый объём задают поршни диаметром 96 мм с ходом 103 мм. Над блоком расположена алюминиевая головка, скрывающая в себе 16 клапанов и два распредвала. Диаметр клапанов, отвечающих за впуск 32,2 мм, за выпуск – 27,8 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.

Трёхлитровый мотор Prado 150 не имеет гидрокомпенсаторов. Производитель рекомендует делать регулировку клапанного механизма каждые 40 тыс. км. На практике зазоры редко уходят за пределы допустимых значений, но проверять их всё же надо (впускные 0,2-0,3 мм, выпускные 0,35-0,45 мм).

Приводом системы ГРМ служит ремень. Его меняют не реже чем раз в 150 тыс. км. ТНВД Denso с впрыском Common Rail.

Турбина, установленная на 1KD-FTV, имеет изменяемую геометрию и интеркулер.

Из проблем, которые подкидывает двигатель, самые распространённые лишь две.

Общий срок службы 1KD-FTV часто превышает 400 тысяч километров, ресурс ТНВД, форсунок и турбины в среднем составляет 200 тысяч.

Дизель Prado 2.8

Появившийся в 2015 году 1GD-FTV сменил собой морально устаревший к тому времени 1KD-FTV. Турбированный мотор предназначался для крупных внедорожников и микроавтобусов компании Тойота. В отличие от предшественника приводом ДВС тут является цепь.

Двигатель Prado 150 дизель 2.8 имеет чугунный блок цилиндров. Внутри скрываются легкосплавные поршни с полимерным напылением на юбке, соединённые с шатунами плавающими пальцами. ГБЦ выполнена из лёгкого алюминиевого сплава. Свечи расположены между вертикальными форсунками. В пластиковой крышке головки проделаны масляные каналы.

Моторы Прадо 150 известны надёжностью, но у каждого из них есть собственные болезни. Для двигателя 1GD-FTV:

Средний ресурс до капитального ремонта 250 тыс. км.

Экологичность

Сколько вредных выбросов производят моторы?
Так как солярка – это обедненное топливо, при сгорании она выделяет меньше вредных веществ. Дизельные моторы считаются более экологичными, но следует понимать, что это касается высокотехнологичных моторов, используемых на Тойота Прадо. Например, корабельный дизель коптит очень сильно, но и топливо там используется другое.

Анализируя количество вредных выбросов в атмосферу, правильнее будет рассмотреть 4 типа моторов, два бензиновых и два дизельных:

Мотор Бензин 1GR-FE Бензин 2TR-FE Дизель 1GD-FTV Дизель 1KD-FTV
Цилиндры 6 4 4 4
Объем 4,0 2,7 2,7 3,0
Выбросы СО2 250-350 260-300 190-230 200-230

Самым экологически чистым является 1GD-FTV, работающий на солярке. Он производит меньше всего выбросов. Как видно, бензиновые агрегаты более грязные. Правда, тут есть свои нюансы. Если у дизеля есть какие-то неполадки с форсунками, топливо начинает сгорать неполностью, в результате чего машина выдает такой выхлоп, что его уровень загрязнения оставляет далеко позади даже 6-цилиндровый бензиновый мотор.

Оценки

Дизельный: 5.0, Бензиновый: 4.0

Бензиновые двигатели LC Prado


Бензиновые двигатели LC Prado 150: 2.7 2TR-FE (слева) и 4.0 1GR-FE (справа)
В стандартной комплектации внедорожник оснащается мотором 2TR-FE. Это 4-цилиндровый двухвальный рядник мощностью 163 л.с.

Второй бензиновый двигатель Прадо 150 v-образный. Рабочий объём 6-цилиндрового 1GR-FE 4 литра, а мощность 282 л.с.

После рестайлинга 2021 двигатель 4.0 дефорсировали на рынке России, теперь его мощность не 282, а 249 лошадиных сил.

Бензиновый 2.7


Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE
Младший двигатель в линейке Тойота Ленд Крузер Прадо устанавливается только на самые простые комплектации. 2TR-FE живуч и экономичен, но разгонять двухтонный внедорожник ему удаётся с трудом. Появившийся в 2003 году, мотор выпускается до сих пор.


Блок цилиндров двигателя 2TR-FE

Традиционный чугунный блок цилиндров сбалансирован двумя валами. Конструкция проверенная временем и надёжная. А вот головка блока цилиндров более современна. В ней присутствует система VVT-i.


ГБЦ двигателя 2TR-FE (ссылка на источник изображения)

Благодаря гидрокомпенсаторам, больше не надо заботиться о регулировке зазора клапанов.

Агрегат имеет облегчённый впускной коллектор из пластика, управляемую электроникой заслонку дросселя. Благодаря настройкам блока управления, тяга при низких оборотах улучшена, а потребление топлива минимально.

В 2015 году мотор Прадо 150 2.7 оснастили системой Dual-VVT-i и подняли до 10.2 степень сжатия.

В целом надёжность двигателя не вызывает сомнений. Болезнью моторов первых годов выпуска был текущий передний сальник коленчатого вала. Ещё одна особенность – это чрезмерные вибрации на холостом ходу в морозную погоду. Лечится проблема заменой смазки в АКПП.

Бензиновый Прадо 4.0


Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)
Серия GR обладает почти двадцатилетней историей. 1GR-FE – это четырёхлитровый V6, развал блока цилиндров которого 60°.

Двигатель Prado 150 4 литра устанавливают на внедорожники компании Тойота. Он не отличается высокими оборотами, но при этом обладает хорошим крутящим моментом. В алюминиевый блок цилиндров запрессованы чугунные гильзы. На ранних моторах стояли тяжёлая поршневая группа и такой же коленвал, а также Dual VVT-i. Максимальная мощность была 249 л.с.


Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Затем в 2009 году ДВС модернизировали. Установили облегчённые поршни, новый впуск, модифицированную головку блока цилиндров. Мощность повысилась до 285 л.с. Но в 2017 году мотор Прадо дефорсировали до прежних 249 лошадей, в угоду снижения налоговой ставки для владельцев.

Поговорим о слабых местах 1GR-FE:

  1. на старых агрегатах при перегреве может пробить прокладку ГБЦ;


    Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

  2. цокот и стрекотание во время работы двигателя считаются нормой;
  3. отсутствие гидрокомпенсаторов, регулировкой клапанов приходится заниматься каждые 100 тысяч пробега.

В целом мотор надёжен. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании его ресурс более 300 тыс. км.

Суммарные расходы

Какой мотор выгоднее брать из совокупности факторов?

Теперь, рассмотрев все факторы расходов можно делать определенные выводы. Возьмем основные статьи расходов и попробуем все-таки разобраться, что же лучше выбрать, бензин или дизель:

Тип мотора Бензиновый Дизельный
Топливо на сотню пробега +
Частота замены масла +
Частота поломок +
Цена ремонта и обслуживания +

Итого ничья. В общем, обсаживание и того, и другого мотора будет примерно одинаковым. Соответственно, выбирать следует исходя не из экономических, а из технических соображений, которые мы рассмотрели в этой статье.

Оценки

Бензиновый: 5.0, Дизельный: 5.0

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]