Кузов и салон
Prado 120, как и предыдущие поколения, создан на платформе 4Runner или Hilux Surf. От них он унаследовал рамную конструкцию, два типа кузова: 3- и 5-дверные. Во втором случае использовали 3-рядную компоновку салона. Короткую модификацию обозначили «J125». Она оснащена двумя рядами сидений. Для таких машин не предлагали дополнительного топливного бака. Салон просторнее, чем у аналогов, ввиду низкого для рамного автомобиля пола. К тому же обширен диапазон регулировок водительского места. Задний диван оснащен регулировкой наклона спинки и механизмом складывания.
В сравнении с предыдущим поколением изменен стиль Прадо 120: фото свидетельствует о более обтекаемом дизайне.
Большинство машин оснащено расширителями арок (на отдельные рынки поставляли модификации без расширителей с другими брызговиками), некоторые – рейлингами.
Как сложить сиденья и насколько увеличится размер багажника
Если покупатель выбирает себе машину, вопрос утилитарной пользы не играет главной роли. Собственнику легкового автомобиля нечасто понадобится перевозить большие грузы. Поэтому крупногабаритный багажник воспринимают не как необходимость, а в качестве приятного дополнения.
Чтобы увеличить объем загрузки багажника в Прадо 120, возможно разложить сиденья сзади в соотношении 60 на 40. Таким образом образуется рабочая поверхность.
Третий ряд сидений складывают вертикально и горизонтально. Если убрать второй ряд, получается настоящий фургон для груза.
Несмотря на то, что в автосалонах Тойота 120-ю модель Прадо уже не продают, она по-прежнему пользуется значительной популярностью, в том числе и благодаря объему багажника.
Уже при первичном осмотре машины стало ясно, что Toyota значительно меньше других производителей задумывается о том, как помочь ее покупателю с организацией размещения в багажнике различного движимого и недвижимого туристическо-экспедиционного скраба.
Например, у MMS Pajero 4 в багажнике организован «скрытый в пол» ящик для хранения аксессуаров и инструментов, у LR Disco 4 тоже есть двойной пол, организованный уже для хранения инструментов (который народ, как я понял, выбросив пенопласт, переделывает под свои нужды), а что есть в Prado 150?
Расскажу на примере своей машины, у меня комплектация Elegance.— 4 штатно установленных такелажные петли в полу по углам багажника. При отсутствии необходимости петли прячутся в разрез обивки пола багажника;— штатно установленные рельсы, крепежные петли в салазки покупаются, как доп. аксессуар;— левая верхняя боковая ниша в боковине, закрывается пластиковой крышкой;— левая нижняя боковая ниша в багажнике, также закрыта крышкой;— два штатно установленных по краям пластиковой окантовки «косяка» задней (5-й двери) багажника крепления такелажной сетки:
Никаких подполов (как я привык к ним в Skoda и Volvo), никаких штатно праработанных мест установки боковых сеток или чего-то подобного. Да, можно вставить в рельсы штатный органайзер ((PZ49D-T9340-00) Органайзер багажника LC150 — 17 000 руб., на момент написания заметки), опыт использования одноклубниками есть, но сильно съедает пространство и не решает моих задач.
Ну значит будем работать с тем, что есть. Что, было сделано и планируется сделать в будущем:— заказаны и получены (по совету одноклубников, т.к. родные Toyota стоят конских денег ) две крепежные петли в рельсы от BMW (арт. 51 47 7 146 024, Проушина крепежная, 1954р./шт. в Exist).
«тойота прадо 150»: технические характеристики и отзывы
Соответственно, закрепив петли в рельсы по левому борту и использовав сетку со Skoda одну проблему худо-бедно решили — место для хранения имущества, не съедающее багажное пространство организовано:
Вместе с машиной купил сумку с аварийным знаком, огнетушителем и аптечкой. Но после того, как запихнул в нее динамический трос и шаклы, место в сумке сразу кончилось, а огнетушитель влезал уже с трудом. Убирать огнетушитель так далеко, по правилам техники безопасности неправильно, а значит нужно искать вариант его монтажа в максимальной доступности, но чтобы не уменьшать объем багажного пространства. Опыт монтажа огнетушителя с использованием штатных креплений Skoda уже был у меня ранее, на Volvo (тут на драйве есть такие отчеты), но в этот раз решил попробовать использовать крепления QUICK FIST, американского производства, тем более у них в ассортименте есть крепления для шанцевого инструмента (лопат, топоров, пил). А значит лопату и топор можно надежно пристроить на пятой, задней двери.
Т.к. на улице зима и теплого гаража под рукой нет, то решено совместить установку креплений с шумоизоляцией багажника, и работы эти были проведены в дружественном Prado-клубу инсталляционном центре SoundSpeed. Надо отдать должное — снятие боковых обшивок багажника не та процедура, которую можно проделать «на коленке». Ну и раз уж доверяем работу профессионалам автотюнинга, прошу сделать дополнительную розетку на 12v, рядом со штатной 220v (досадное упущение производителя, я считаю, т.к. достаточно много авт-девайсов оснащены разъемом питания под 12v — например у меня такой автокулер).
Итак, для крепления огнетушителя использовались 2 крепления QUICK FIST SUPER #20020:
Инструмент же был размещен на задней (пятой) двери таким образом, чтобы не делать дополнительных дырок в обшивке двери. Примерили, прикинули, получается, что можно закрепить инструмент, продырявив два штатных инструментальных лючка. Так и делаем, используя два комплекта креплений QUICK FIST 2″ #0010:
Арабские и европейские машины
Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.
На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.
В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.
На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.
В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.
Для Европы
рестайлинг, 4 поколение, 09.2013 — 11.2017, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
2.8 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.8 MT 3dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 MT Comfort 3dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 л, 177 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.8 AT 3dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT Comfort 3dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT Executive 3dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
3.0 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 MT 3dr. | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 MT Comfort 3dr. | 07.2014 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 AT 3dr. | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Executive 3dr. | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Comfort 3dr. | 07.2014 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Executive 3dr. | 07.2014 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 |
рестайлинг, 4 поколение, 09.2013 — 11.2017, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
2.8 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.8 MT 5dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT 5dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 MT Comfort 5dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 л, 177 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.8 AT Comfort 5dr. | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT Executive 5dr. (7 мест) | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT Executive 5dr. (5 мест) | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT TEC-Edition 5dr. (5 мест) | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
2.8 AT TEC-Edition 5dr. (7 мест) | 03.2016 — 11.2017 | 1GD-FTV | GDJ150 | |
3.0 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 MT 5dr. | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 MT Comfort 5dr. | 07.2014 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 AT 5dr. | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Executive 5dr. (5 мест) | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT TEC-Edition 5dr. (5 мест) | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT TEC-Edition 5dr. (7 мест) | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Executive 5dr. (7 мест) | 09.2013 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 | |
3.0 AT Comfort 5dr. | 07.2014 — 02.2016 | 1KD-FTV | KDJ150 |
Бампер задний Toyota Land Cruiser Prado 150 Цена 3 000 р.
АКПП Toyota Land Cruiser Prado Цена 25 000 р.
Двигатель в сборе 5VZ на Toyota Цена 112 000 р.
Фары Toyota Prado GDJ150L Black Style Цена 21 500 р.
Toyota Land Cruiser (120) Prado 2002-2009г фара R Цена 3 000 р.
Фара левая Toyota Land Cruiser Prado 150 2017-2021 год Цена 30 000 р.
Двигатели
«Тойота Ленд Крузер 120» оснащали обширным перечнем из 7 моторов, которые достались от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Среди них – 4 бензиновых, 3 дизельных.
Двигатель | Конфигурация, тип | Объем (л) | Мощность (л. с.), при об/мин | Крутящий момент (Нм), при об/мин |
3RZ-FE | R4, бензин | 2,7 | 150, 4800 | 235, 4000 |
2TR-FE | R4, бензин | 2,7 | 163, 5200 | 246, 3800 |
5VZ-FE | V6, бензин | 3,4 | 185, 4800 | 294, 3600 |
1GR-FE | V6, бензин | 4 | 249, 5200 | 380, 3800 |
5L-E | R4, дизель | 3 | 95, 4200 | 129, 2200 |
1KZ-TE | R4, турбодизель | 3 | 131, 3600 | 331/2000 |
1KD-FTV | R4, турбодизель | 3 | 166, 3400 170, 3400 173, 3400 | 410, 2600 352, 3400 410, 2800 |
1KD на мировых рынках представлен в разных вариантах форсирования, чем объясняются отличия в характеристиках.
Lexus GX 470 оснащали 2UZ-FE – 4,7 л V8 от 100 «Крузака».
Комплектации Тойота Ленд Крузер Прадо
Тойота ленд крузер прадо расход топлива
Во всех поколениях данной модели, базовая комплектация Ленд Крузер Прадо содержит в себе:
- велюровую отделку салона, подогрев передних сидений, климат-контроль;
- регулировку водительского кресла по высоте;
- качественную аудиосистему с 9-ю колонками;
- 2 подушки безопасности;
В последнем поколении Тойота Ленд Крузер Прадо есть электропривод на передних сиденьях, парктроник и омыватель фар. Безопасность тоже улучшена, теперь появились боковые подушки безопасности, а для пассажиров с задних кресел есть возможность регулировки температуры в салоне при помощи блока управления климатом.
Мотор, установленный в Ленд Крузер Прадо
Для такого автомобиля используется мотор, который способен обеспечить быстрый разгон, тяговитость, которая нужна при езде по бездорожью. Для Ленд Крузер Прадо есть несколько вариантов моторов:
- 4-х цилиндровый мотор с объемом в 2,7 литра, который отлично подойдет, если планируется езда по городу, а вот на серьезном бездорожье с таким мотором делать нечего. Данный двигатель идет в базовой версии автомобиля;
- мотор V6 с объемом в 4 литра, обладает большей мощностью, машина с таким мотором спокойно сможет ездить по бездорожью, преодолевать снег, лед или песчаную местность.
Но для езды по настоящему бездорожью лучше всего брать Тойоту Ленд Крузер 200, у которого более высокий дорожный просвет, а также он обладает лучшими внедорожными характеристиками, если сравнивать с Ленд Крузер Прадо.
А далее видео тест-драйв Ленд Крузер Прадо 120:
Ходовая часть
На Prado использовали ходовую часть от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Спереди установлена независимая подвеска, сзади – зависимая конструкция. В сравнении с предыдущим поколением на J120 пересмотрена передняя подвеска с целью повышения надежности. Высшую комплектацию оснащали регулируемой задней пневмоподвеской TEMS. Она обеспечивает изменение клиренса, улучшая управляемость при сохранении комфорта. По результатам тест-драйвов и отзывам автомобиль ориентирован на комфорт, о чем свидетельствуют высокопрофильные шины.
Переобувка на зиму
Размер резины Прадо 120 или 150 не зависит от времени года и подбирается исходя из параметров дисков.
Для более ранней версии автомобиля:
R17 (на диск 6.0Jx17 ET50) | R17 (на диск 7.5Jx17 ET30) | R18 | |
Маркировка шины | 225/70 R17 108S | 265/65 R17 112S | 265/60 R18 114S |
Ширина | 225 мм | 265 мм | 265 мм |
Профиль | 70% | 65% | 60% |
Индекс нагрузки | 108 (допустимый вес груза до 1000 кг) | 112 (до 1120 кг) | 114 (до 1180 кг) |
Индекс скорости | S (езда на скорости до 180 км/ч) | S (езда на скорости до 180 км/ч) | S (езда на скорости до 180 км/ч) |
Для Прадо 150:
R17 (на диск 6.5Jx17 ET15) | R17 (на диск 7.5Jx17 ET25) | R18 (на диск 7.5Jx18 ET25) | R18 (на диск 7.5Jx18 ET25) | R20 | |
Маркировка шины | 245/70 R17 110S | 265/65 R17 110S | 265/60 R18 109H | 285/60 R18 116V | 285/50 R20 112V |
Ширина | 245 мм | 265 мм | 265 мм | 285 мм | 285 мм |
Профиль | 70% | 65% | 60% | 60% | 50% |
Индекс нагрузки | 110 (1060 кг) | 110 (1060 кг) | 109 (1030 кг) | 116 (1250 кг) | 112 (1120 кг) |
Индекс скорости | S (езда на скорости до 180 км/ч) | S (езда на скорости до 180 км/ч) | H (езда на скорости до 210 км/ч) | V (езда на скорости до 240 км/ч) | V (езда на скорости до 240 км/ч) |
Размер шин Прадо 120 и 150 можно менять, но при этом приобретать придется и новый «колпак». Некоторые владельцы авто для экономии время готовят отдельно зимние и летние колеса, смена которых требует меньше времени и сил, чем переобувание.
О зимней резине
Говорить о том, стоит ли менять колеса с наступлением холодов, можно долго. Жители теплых регионов предпочитают всесезонные шины — они справляются и с сухим летним асфальтом, и с ледяной корочкой. Но там, где настоящие холода, экономить на зимних колесах не стоит: летние не сцепятся со снегом или льдом, что снизит управляемость авто и увеличит тормозной путь.
Шипованные шины ориентированы на дорогу, покрытую льдом, но с глубоким снегом они вряд ли справятся. Оптимальное количество «зацепов» — 130, но встречаются покрышки и с 96, и с 190 шипами. Последние лучше всего цепляются за дорогу, но при этом ощутимо шумят, что нравится далеко не всем.
Шины-липучки, или же фрикционные, имеют специальные полости, за счет которых резина держится на дороге. Скандинавские липучки ориентированы на снежную трассу, покрытую льдом, европейские — на кашу из снега и грязи. Европейский тип рекомендуют использовать в городе, где машине нужно пробираться через остатки снега; скандинавские же хорошо справятся с бездорожьем.
Подготовить к зиме нужно и топливо: дизель замерзает на морозе, поэтому разбавлять его придется специальными присадками.
Трансмиссия
Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовали 5-ступенчатыми механическими и 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП A340/341E. Последние варианты серии A750F появились в 2005 г. для бензиновых моторов. Дизели стали комплектовать 5-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой механикой в 2006 г. На большинство рынков Prado поставляли с постоянным полным приводом, однако на Ближнем Востоке были доступны модификации с подключаемым передним мостом, представленные машинами с механикой 3RZ и 5L. В первом случае используется межосевой дифференциал Torsen, распределяющий крутящий момент в пропорции 40/60 и оснащенный блокировкой.
Какой мотор выбрать?
Ввиду постоянно растущих цен на топливо, можно порекомендовать двигатель на 2,7 литра мощность 163 лошадиные силы. Этот мотор давно зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в обслуживании агрегат. Двигатель отлично заводится зимой, имеет малый расход топлива: в городе 15 литров, по трассе – 13. Опыт эксплуатации показал, что этот мотор также отлично чувствует себя на газу. Четырехлитровый двигатель расходует не менее двадцати, поэтому он невыгоден экономически. А дизельный двигатель очень редкий и менее надежен, чем 2,7-литровый бензиновый. Поэтому владельцы советуют рассматривать «Тойоту Ленд Крузер Прадо» с мотором 2TR-FE.
Электрика и электроника
Для высшей комплектации Prado на внутреннем рынке в оснащение входит подогрев зеркал, передних сидений, система помощи при трогании на склонах, межосевая блокировка, система стабилизации, антипробуксовочная. Иногда присутствует автоматический подогрев двигателя.
На рынке СНГ большинство машин в максимальной комплектации, включающей климат-контроль, электрические стеклоподъемники, регулировки сидений, подогрев. Однако недоступна навигация.
Электроника отличается простотой.
Поэтому развит тюнинг «Круизера» Prado 120, предполагающий установку дополнительного оборудования – мультимедийных, аудио, охранных систем и т. д.
Проблемы при оплате банковскими картами
Размеры тойота ленд крузер прадо, вес и клиренс
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Достоинства и недостатки
Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:
- надежность;
- простоту;
- невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
- вместительность салона и багажника;
- грузоподъемность;
- хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
- внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
- невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
- хороший обзор.
Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.
В качестве недостатков Prado отмечают:
- малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
- низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
- плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
- медленный 4-ступенчатый автомат;
- плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
- слабые тормоза;
- простые материалы отделки;
- вибрацию 2TR на холостых;
- слабые фары;
- бедные начальные комплектации.
Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.
LC Prado получил 3 награды как SUV с лучшими потребительскими качествами в Австралии и США.
Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.
Конкуренты Toyota Prado 120
Сравнивая Тойоту Прадо III с моделями, которые составляли ей конкуренцию в 2000-х годах и вполне способны конкурировать с подержанным внедорожником сейчас, можно выделить три модели. Первая – Фольксваген Туарег, большой пятидверный автомобиль с повышенным уровнем безопасности и коррозионной стойкости. При сравнении с Prado можно заметить больший ассортимент силовых агрегатов VW, меньший расход топлива и вместительный багажный отсек. Однако мест у Фольксвагена тех же годов выпуска только 5, а комплектная передняя оптика слабее.
При сравнении с ещё двумя похожими по параметрам авто, Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero, можно заметить менее эффективную шумоизоляцию у Нисана и не такой мощный двигатель у Мицубиши. Впрочем, по экономичности оба автомобиля получаются более выгодными, чем Prado. Расход похожего по стоимости Паджеро с 3,2-литровым мотором составляет 11,4 л/100 км, Патфайндера с 4-литровым агрегатом – около 12 л.
Справка покупателю
Ресурс двигателя до капитального ремонта превышает 400 тысяч км. В процессе эксплуатации желательно использовать бензин АИ-96. Однако, как показал опыт, автомобиль прекрасно переносит эксплуатацию и на бензине АИ-92. Главное, чтобы топливо было качественным. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая меняется только при капитальном ремонте двигателя.
Автомат, раздатка при грамотной эксплуатации и своевременной замене масел (каждые 50 тысяч км, масло трансмиссионное GL-5) служат дольше двигателя. Однако КПП не любит долгой езды под нагрузкой. Если автомобиль вяло реагирует на перемещение педали газа, необходимо перейти на передачу вниз. Этим вы разгрузите не только двигатель, но и КПП. Стоит также помнить одно правило: съехали с асфальта, сразу включайте пониженный ряд в раздатке.
Подвеска простая и очень надёжная. Сайлентблоки рычагов практически не подвержены износу. Отмечались случаи, когда на машине с пробегом 200 тысяч км стояли ещё те, которые были установлены на заводе. Ресурс амортизаторов зависит от условий эксплуатации. Но даже при езде в тяжёлых условиях они служат не меньше 100 тысяч км.