Осмотр на месте
Неброский, но тем не менее легко узнаваемый дизайн. Узкие вытянутые задние фонари напоминают светотехнику некоторых европейских моделей. Мощно и солидно выглядит «передок». Крышку багажника венчает многообещающий шильдик «V6». Под капотом, действительно, V6, правда, скромного объема.
Спойлер на крышке багажника, двухцветный окрас придают машине элегантность. Дверные окна не имеют рамок, что очень распространено среди японских автомобилей. При этом, несмотря на большой возраст, стекла не дребезжат во время движения, а значит, силовая конструкция двери рассчитана хорошо.
Салон – симбиоз многих моделей. Щиток приборов – от более крупных и дорогих модификаций. Вместо привычных стрелочных приборов перед глазами – узкая темная «амбразура», которая «оживает» только при включенном зажигании. В центре – цифровой спидометр. Ниже горизонтально расположилась цифровая шкала тахометра. По краям – электронные указатели уровня топлива и температуры жидкости в системе охлаждения.
Панель приборов – довольно массивная – хорошо скомпонована. Интерьер машины прекрасно гармонирует с ее внешностью. Салон выполнен с особой тщательностью – качество деталей и их подгонка на высоком уровне. Пластик отделки выглядит солидно. На «бороде» – управление микроклиматом, стереосистема. Климат-контроль не имеет дисплея, на котором бы отображался режим работы, однако управление им очень наглядное и простое (пользоваться, во всяком случае, легко).
Салон машины достаточно просторен для четырех рослых людей. На заднем сиденье, при желании, поместится и третий пассажир, но ему вряд ли понравится жесткая средняя секция сиденья.
Посадка за рулем удачная. Места хватает, диапазон всех регулировок, включая регулировку рулевой колонки по углу наклона и длине, более чем достаточен. И лишь по высоте сиденье водителя регулируется не в столь широком диапазоне, как ожидалось.
На ходу
V-образная двухлитровая «шестерка» прекрасно справляется со своими обязанностями. Разгон ровный, уверенный, как у локомотива, без ярко выраженных подхватов. «Автомат» работает очень мягко – переключения заметны, если следить за стрелкой тахометра.
Поначалу слегка смутила «лень», с которой машина стартовала с места (даже при задействованном спортивном режиме в «коробке»). Только после того, как «автомат» переходил на вторую передачу, разгон становился более-менее бодрым. Оказалось… надо сильнее давить на педаль газа («на излете» ее ход затруднен и требуется приложить некоторое усилие). Надавили – автомобиль продемонстрировал вполне достойную разгонную динамику.
Понравилась работа подвески. Машина едет мягко. Подвеска легко «проглатывает» пологие «волны», весьма значительные рытвины, колдобины и швы, не передавая в салон излишней раскачки.
Тормоза оставили приятные воспоминания. Мягкая, очень информативная педаль позволяет тормозить с ювелирной точностью даже на скользкой дороге. АБС весьма корректно вмешивается в работу лишь в самый последний момент.
Управлять Camry Prominent одно удовольствие. Подруливающие задние колеса делают диаметр разворота потрясающе малым. Как раз тот случай, когда выражение «развернуться на пятачке» следует понимать буквально.
Но, по идее, система 4WS должна работать и при перестроении. Алгоритм примерно такой: при небольшом повороте руля (как обычно делается при обгоне) задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние. При большом повороте руля, например при парковке или развороте, задние колеса должны поворачиваться в противоположную сторону. Обычно на автомобилях с электронным управлением системы 4WS поворот задних колес в противоположную сторону можно отключить. Однако в данном случае манипуляции с соответствующей кнопкой «Revs 2WS» никаких результатов не дали. Что, впрочем, никак не отразилось на ездовых качествах.
На крутом вираже машина четко держит дорогу, в занос срывается, только если ей «помочь».
Рулевое управление заслуживает хороших слов в свой адрес. Несмотря на подруливающие задние колеса, реакции машины вполне понятны и прогнозируемы. В околонулевой зоне реактивное усилие на баранке не чувствуется. И при малых поворотах руля машина нехотя меняет траекторию. Но стоит лишь чуть-чуть довернуть баранку, как машина моментально меняет траекторию.
Сравнение с «однокашниками»
В этом сегменте рынка довольно тесно: ведется очень упорная борьба за кошелек покупателя. И главные «борцы», пожалуй, – Toyota Camry ($7 250)* и Audi 100 ($6 300). Кроме того, здесь также представлены Mercedes W124 ($8 050), BMW 5 ($5 900), Opel Omega ($4 000), Nissan Maxima ($4 750). Toyota Camry Prominent (нет данных), по большому счету, мало в чем уступает перечисленным автомобилям. Разве что следует принять во внимание правое расположение руля.
* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты «Колёса» на момент публикации статьи
Евгений КАРИМОВ. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
наверх
Второе поколение
В 1990 году японский автоконцерн представил общественности второе поколение уже успевшей получить признание критиков, люксовой модели Camry. Внешне Prominent был очень схож с Vista в кузове хардтоп, различались разве что некоторые детали. Единственное, Камри Проминент 1992 года выпуска получил более плавные линии кузова, благодаря которым флагман смотрелся даже солиднее
В своем втором поколении, Prominent еще продолжали оборудовать V-образными 6-цилиндровыми моторами 1VZ-FE, пока главная роль не перешла к новому силовому агрегату – V6 4VZ-FE объемом 2.5 л с максимальным моментом 224 Н*м при 4800 оборотах/мин., который после рестайлинга 1992 года стал единственным двигателем для данной модели.
Силовой агрегат V6 4VZ-FE в подкапотном пространстве Toyota Camry Prominent V30
ДВС 1VZ-FE ставили на Prominent до 1992 года, так как предпочтительнее оказался агрегат 4VZ-FE – главным образом в силу его большего объема и увеличенной мощности. Вообще, и первый, и второй, моторы, конструктивно одинаковы, за исключением объема.
В целом, новый двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны, но также, как и его предшественник, он оказался чрезвычайно требователен к обслуживанию, а также качеству бензина и масла. В случае появления проблем в системе охлаждения 4VZ-FE, ускоренный износ установки не заставлял себя долго ждать.
4VZ-FE | |
Объем, см3 | 2496 |
Мощность, л.с. | 175 |
Расход, л/100 км | 5.7-11.2 |
Ø цилиндра, мм | 87.5-88 |
CС | 09.06.2010 |
ХП, мм | 69.2 |
Модели | Camry Prominent (V30), Windom |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
«Белая птица»
Как видно из названия, автомобиль Camry Prominent является ближайшим «родственником» модели Camry, но в то же время его легко спутать с седаном Vista. Уж для себя-то любимых японцы производят такое большое количество моделей автомобилей, что немудрено в них запутаться.
Белоснежный металлик, в который окрашен этот автомобиль, подчеркивает серебристый «пояс», включающий бамперы и накладки на боковинах. Облицовка радиатора украшена стилизованным изображением птицы – хорошо «читаются» «крылья» и острый «клюв». Может быть, поэтому Camry Prominent ассоциируется с белой птицей.
Интерьер Camry Prominent кажется практически полностью заимствованным у Camry, но отличия все же есть. Первое, что бросается в глаза, — это приборная доска. Она выполнена в виде большого жидкокристаллического дисплея. Разбираться в тонкостях графических изображений я не стал, отметил лишь несколько его элементов: спидометр, хорошо читаемую шкалу диапазонов автоматической коробки передач да длинную полоску тахометра.
На центральной консоли я обнаружил выдвижные подстаканники и несколько закрывающихся емкостей разного размера. Под центральным подлокотником нашел весьма вместительный бокс, состоящий из двух частей (вторая предназначена для пассажиров заднего сиденья и имеет отдельную крышку).
Для того чтобы пробраться назад, необходимо пригнуть голову, так как дверной проем в верхней части в угоду аэродинамике или эстетике сильно заужен. Заднее сиденье удобное, но третий здесь поместится только в крайнем случае. А вот другая особенность этого сиденья весьма практична – его спинку можно сложить как целиком, так и по частям. Такое решение свойственно автомобилям с кузовом универсал или хэтчбек, но для седана это довольно неожиданное удобство.
Toyota Camry Prominent / Тойота Camry Prominent
Camry Prominent: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Тойота Camry Prominent
— начало выпуска 1990 г. Качество Camry Prominent проверено временем и признано автовладельцами. Авто не канули в истории как многие другие, менее удачные модели. Среди существующих базовых цветов Camry Prominent вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Тойота Camry Prominent, среди которых представлены различные варианты сборки Camry Prominent: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Camry Prominent, которые непременно отразятся в цене Camry Prominent. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Camry Prominent или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Camry Prominent и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период,
какие поездки совершать на Camry Prominent
. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Camry Prominent, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Camry Prominent, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Camry Prominent, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Camry Prominent, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
Три литра и полная управляемость
Три литра V-образной «шестерки» обеспечивают Camry Prominent хороший запас бодрости. Большой рабочий объем позволяет водителю вольности, несопоставимые со статусом солидного седана. Двигатель не требует раскрутки до высоких оборотов, он вполне покладист на «низах». Но если резко продавить педаль акселератора, то мотор очень динамично «швырнет» автомобиль вперед. Работа автоматической коробки передач хорошо соответствует характеру двигателя, а если использовать так называемый спортивный режим, то Prominent превращается в дикого «зверя».
Несмотря на боевой задор, автомобиль Toyota Camry Prominent остается вполне комфортабельным седаном. Подвеска хорошо справляется с дорожными неприятностями, не нарушая покой водителя и пассажиров. Амортизаторы, как и коробка передач, имеют спортивный режим, в котором автомобиль ведет себя чуть жестче, зато чуть лучше управляется.
Рулевое управление Camry Prominent имеет одну особенность – привод на все четыре колеса (4WS). На деле это выглядит так – задние колеса при повороте рулевого колеса поворачиваются на небольшой угол в направлении противоположном повороту передних колес. Это значительно уменьшает радиус поворота и помогает при маневрировании.
Народное ретро. Toyota Camry Prominent VZV30 1991 года. Символ благополучия
Клонирование японцами моделей в конце 80-х и начале 90-х годов даже без учета всякого рода бейдж-инжиниринга, кажется, зашло в тупик. К чему было под разными именами штамповать одинаковые, по сути, кузова на одной платформе и с единой технической начинкой? Ну да, того требовал разбогатевший и не слишком вникавший в конструктивные подробности клиент. Так ведь встречались и такие потребители, что умели считать цилиндры и знали смысл поговорки «Те же яйца, только в профиль». Для подобных эрудированных людей Toyota все-таки предлагала нечто особенное — седан с V-образными моторами вместо рядных.
Строго говоря, по японской классификации это был не седан, а хардтоп. Но мы-то знаем, что зачастую подразумевали под этим понятием островные фирмы. Всего лишь стекла без рамок при наличии центральных стоек крыши. Те же яйца… Впрочем, без флагмана в лице Prominent семейство V30, появившееся в 1990 году, выглядело бы подобно другим тойотовским и вообще японским клонам. Вспомним, что под двумя разными именами — Camry и Vista — тогда предлагался, в сущности, один и тот же автомобиль, отличавшийся буквально мелочами.
Вверху Camry, внизу — Vista
Ситуацию спасала «другая» Vista на этой базе — «безрамочная».
Причем на фоне седанов этот «хардтоп» выглядел, как гейша рядом с колхозницей — симпатично, элегантно. Главное — абсолютно узнаваемо. Логично, что Prominent (англ. видный, заметный) исполнили именно в этом кузове. Помню, даже спустя несколько лет после того, как автомобили поколения V30 массово пришли в нашу страну, флагман семейства в сравнении с «рабоче-крестьянскими» Camry/Vista воспринимался едва ли не как отдельная модель. Стоил дороже и манил некоей исключительностью. Считалось, что обычные седаны и хардтоп — это как бы рядовой уровень. А Prominent с его линзами «противотуманок» — настоящий такой «бизнес», для покупки которого лучше бы иметь… свой бизнес.
Идея предложить V6 на переднеприводной модели E-класса пришла тойотовцам не при подготовке семейства V30. Раньше — на предыдущем поколении. Готовились к экспансии в Штатах, успешно осуществленной в конце 80-х с Lexus ES (Camry/Vista V20). Да и свой, внутренний клиент созрел. Так что наша героиня в этом формате лишь унаследовала успех родительницы. Хотя и привнесла техническое обновление. Если Prominent середины 80-х имел лишь 2,0-литровый V6 1VZ-FE (140 л. с.), то второе поколение — плюс 2,5-литровую «шестерку» 4VZ-FE (175 л. с.). Как на заокеанском ES и Camry, также предназначенной исключительно для Северной Америки.
Помимо старших моторов статус поддерживало расширенное оснащение. Конечно, сейчас те позиции, за которые просили пару-тройку сотен тысяч лишних иен, заставляют улыбнуться. Тогда же круиз-контроль, «радиоключ», очистка зеркал вибрацией, ионизатор, водительское сиденье с электроприводом вовсе не считались чем-то обыденным.
В 90-х годах ионизатор на «японцах» был почти олицетворением принадлежности к «премиуму»А вот с точки зрения техники, помимо, естественно, двигателей, Prominent не являл собой чего-то выдающегося. Нет, ему полагалась и 4WS (система подруливания задних колес), и TEMS (амортизаторы с регулируемой жесткостью), притом что конструкция подвесок была идентичной. Однако никаких «четверок» (статус!), дизелей (поддерживаю! 2C-T плохо подходил даже обычным Camry/Vista) и полного привода. Последний в начале 90-х Toyota вообще расценивала как нечто утилитарное и на «верхних» моделях обычно не предлагала.
И все-таки больше, пожалуй, жаль того, что в компании не посчитали нужным привести интерьер в соответствие имиджу. Это финансовое роскошество досталось только Windom, созданному на той же базе и появившемуся годом позже. Еще он имел «оптитрон» и экраны в блоке «климата».
А в Prominent тот же «бабушкин комод», что и у седанов. С цветами от «нежно-черного» до «глубокого бежевого». У нас — промежуточный вариант. Не менее мрачный, чем первый, и столь же унылый, как второй.
Приборы обычные, хотя имелась оцифрованная комбинация.
Как одна из фишек, подчеркивающих позиционирование модели, «отстрел» руля вверх при вытягивании ключа из замка зажигания, что облегчает вход-выход. Но такое, помнится, встречалось и на богато укомплектованных Camry/Vista. Остается лишь принять тот факт, что Prominent вполне эргономичен — благодаря тому, что всякие опыты на этой ниве остались еще в 80-х. Есть и несомненный плюс — регулировка руля по вылету, компенсирующая ограниченный продольный ход сиденья.
Сзади — никаких подобных компенсаций. Вроде бы имеется запас пространства, однако только с поправкой на эпоху.
Да и тогда Prominent не тянул на «персоналку» с личным водителем. Разве что для какого-нибудь не очень требовательного представителя нижнего звена, способного удовлетвориться подлокотником, подстаканником и пепельницей.
Впрочем, в контексте нашего материала прежде всего интересно то, что дает «шестерка» — 2,0-литровая, 140-сильная.
Кстати, тот, первой генерации Prominent, о которым мы упоминали, у нас был малоизвестен. Второй уже везли достаточно. Хотя бы для того, чтобы понять — V6 хорош пока еще не старый. Не умотан местной эксплуатацией при отсутствии всякого обслуживания. Ведь привыкли же, что тойотовские моторы серий S и G могут работать едва ли не на солидоле в системе смазки и воде из-под крана в радиаторе. А «шестерки» линейки VZ подобного не прощали. «Стучали» от малейшего недостатка масла и кипели из-за пустяковых проблем в системе охлаждения. В конце концов, замена свечей на дальнем ряду цилиндров для неискушенного механика после жигулевских моторов и прочих «четверок» могла показаться знакомством с внеземной техникой.
Между прочим, в Toyota тоже признавали прихотливость семейства VZ. И в итоге очень скоро легковых моделей его полностью лишили. Кроме того, целесообразность разработки этих «шестерок» можно поставить под сомнение даже с точки зрения маркетинга и ходовых качеств. Ладно, 2,5-литровый «ви зет» — все-таки 175 сил и 224 Нм. Но 2,0-литровый 1VZ-FE развивал те же 140 «лошадей», что и 3S-FE. Притом, что момента у него было чуть меньше, а пик его сдвинут вверх по оборотам. Не забудем и 165-сильный 3S-GE, что в этом поколении устанавливался на хардтоп Vista. Ну и на кой тогда было «изобретать велосипед»? Сейчас узнаем.
Что у V-«образника» не отнять, так это его звук. В отличие от «четверок» с их стрекотом, VZ на холостых практически бесшумен. Выходя же на обороты выше средних, делает протяжное «у-у», не комплексуя по поводу своих двух литров и стремясь походить на установки пообъемнее. И это, стоит сказать, не одна лишь фикция. Да, в чистых цифрах «шестерка» воображение не поражает. Тем более что Prominent почти на полтора центнера тяжелее соплатформенной Vista. А вот поди ж ты, по субъективным ощущениям везет V6 эту ношу даже чуть лучше, чем 3S (обычный, «эф-ешный»). Вопреки характеристикам неплохо тянет на низах, не сильно, но вполне заметно просыпаясь в районе 3000 об/мин.
Не особо мешает этому «автомат» — A540. Одна из надежнейших коробок своего времени, да и в принципе за всю историю существования автоматических трансмиссий.
Режет передаточные отношения грубо, что, однако, не мешает интенсивно ускоряться. Словом, V6, конечно, облагородил V30, придав Prominent некий налет премиальности. И в первую очередь заложил, так сказать, основы благополучия Toyota за океаном.
Но если по «шестеркам» все же возникают вопросы, то их категорически нет в отношении подвески. Основное правило — не требовать невозможного. А именно управляемости. Это к Ниссанам. Toyota — о другом! Как плавно, тем более с учетом неродного размера колес (205/55R16 против 195/60R15), она обтекает все мелкие и крупные неровности. Как будто яхта на небольшом волнении, покачивается на разбитом асфальте. При этом — на 28-летнем автомобиле! — подвеска не издает никаких звуков, которые нередко можно услышать от моделей последних поколений. Вообще, если наглеть дальше и проводить аналогии с Camry нынешнего века, то Prominent окажется мягче, деликатнее. И как минимум не громче в салоне. Только ветер посвистывает в щелях дверных проемов. Что поделать, возраст…
Увы, конкуренцию временем Prominent не выдержал. Слишком тесно было в тойотовском Е-классе в 90-х. За статус и пафос начал отвечать богаче упакованный Windom/ES. V6 «для бедных» предложили в рамках так называемого wide body. Расширенного кузова, который получили заокеанская Camry и японский Scepter. Само собой, продолжался выпуск Camry/Vista с «четверками» для внутреннего рынка. Ну и куда при таком многообразии было толкать еще одну модель с претензией на роскошь? Даже появление Prominent V30 при всей его привлекательности в какой-то степени можно считать излишеством, оправданным лишь тем, что «денег в Японии много, купят».
Что ж до нынешней его притягательности, то она скомпрометирована сразу несколькими обстоятельствами. В свое время из-за высокой цены Prominent везли в Россию куда меньше, чем седаны Camry и хардтопы Vista того же поколения. После первого владельца, пойдя по рукам, они значительно теряли и в имидже, и в цене, что только усугубляло отношение к ним. Добавьте сюда отсутствие сервисной культуры и сложности обслуживания. Получится, что выбор Prominent сейчас ограничен. Цены не бьют рекордов (максимум 150–160 тысяч, как правило, меньше сотни). Но хорошо, если хотя бы 10% из них пребывают в относительно исправном состоянии. Обычных Vista и Camry не в пример больше.