Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками


Четвертое поколение легендарных среднеразмерных японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado J150, дебютировав в 2009 году, выпускается именитым автопроизводителем и по настоящий момент. Что же касается автоматической трансмиссии, то данный модельный ряд получил совершенно новый 6-ступенчатый автомат, который составил компанию 4х и 5-ступенчатой АКПП, устанавливаемым на предыдущие поколения данной линейки. Соответственно, далее мы поговорим про масло в коробку автомат Прадо 150, рассмотрим его заводские спецификации, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масла в коробку автомат Тойота Ленд Крузер Прадо J150

О допусках
Линейку четвертого поколения Toyota Land Cruiser Prado J150 японский автопроизводитель оснастил:

  • 4х-ступенчатой АКПП А340F/A340
  • 5-ступенчатой автоматической трансмиссией A750/TB-50LS
  • 6-ступенчатым автоматом A760/TB-60SN

В качестве масла в данные автоматические трансмиссии необходимо заливать трансмиссионную жидкость с допуском Type WS.

Полная или частичная замена

Производителем рекомендовано менять масло в коробке полностью (через аппарат способом вытеснения). Интервал полной замены 40 000 км, или исходя из Ваших соображений.

В том случае, если на местном СТО отсутствует специальный аппарат, или наличие специалистов желает быть лучшим, возможно провести самостоятельно частичную замену масла. При частичной замене с коробки передач сливается 5 литров старого, и заливается 5 литров нового масла. Вариант частичной замены не так эффективен как полная замена, поэтому при возможности, лучше менять полностью.

Toyota Prado 150 масло АКПП А340F/A340 (4 передачи)

Четырехступенчатый гидромеханический автомат Aisin Warner модификаций A340 и А340F можно увидеть на Тойота Прадо 2009-2017 годов выпуска. Данная АКПП устанавливалась в тандеме с 2.7 литровым бензиновым мотором, используя при своей работе трансмиссионную жидкость со спецификацией Type WS. Поэтому советуем сделать выбор между оригинальной продукцией Toyota Type WS и ее заменителями Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE, Total Fluidmatic LV MV.

Toyota Type WS4 литра Артикул: 08886-02305
Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1300 рублей

Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE1 литр Артикул: 8329449
Средняя цена: 800 рублей
Total Fluidmatic LV MV1 литр Артикул: 199475
Средняя цена: 900 рублей

Почему не включается компрессор пневмоподвески на Прадо 120

Пневматический компрессор является главной составной частью подвески. Принцип работы заключается в подаче сжатого воздуха в ресивер. Отказ в его функционировании является распространенной проблемой на Прадо 120. В этом случае автомобиль никак не реагирует на кнопку опускания и поднимания, машина немного покачивается, кузов «упал» и стал как будто ватным, чувствуются все ямы и лежачие полицейские. Если не включается компрессор пневмоподвески Прадо 120, причинами могут быть следующие факторы:

  • «прохудилась» уплотнительная прокладка;
  • нарушилась целостность поршневого кольца;
  • вышел из строя цилиндр;
  • сломались трубки.

Проблемы также могут быть в некорректной работе клапана сбора или блока осушителя.

Трансмиссионное масло АКПП Prado 150 A750/TB-50LS (5 передач)

На модели Toyota Land Cruiser Prado J150 2009-2017 годов выпуска, помимо описанной выше 4х-ступенчатой АКПП, также устанавливали 5-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin Warner A750, который также имеет название TB-50LS. Работает данная автоматическая трансмиссия с 3-литровым дизельным и 4-литровым бензиновым двигателем. А трансмиссионное масло при ее обслуживании также подбирается по описанной выше спецификации Type WS. Порекомендовать стоит как оригинальную(Toyota Type WS), так и аналоговую(Neste ATF Multi и ZIC ATF MULTI LF) продукцию.

Toyota Type WS4 литра Артикул: 08886-02305
Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1300 рублей

Neste ATF Multi4 литра Артикул: 294045
Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Средняя цена: 600 рублей

ZIC ATF MULTI LF4 литра Артикул: 162665
Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Средняя цена: 550 рублей

Выбор масляного фильтра

Автомобили Тойота Ленд Крузер Прадо 150 выпускают с двигателем, работающем на бензине или дизеле. Объемы 2,7 (163 л. с.) и 4 (282 л. с.) литров для первого варианта. Объем 3,0 л (173 л. с.) — второго вида.

Выбор масляного фильтра зависит от модификации кроссовера. На внедорожник Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП устанавливают оригинальный фильтр или аналог (который подходит для трансмиссии). Артикулы запчасти фирмы Тойота:

  • 04152-31050;
  • 04152-38010;
  • 04152-26010;
  • 04152-31030;
  • 04152-31060;
  • 04152-YZZA5.

Номера производитель мог изменить. Поиск нужного элемента осуществляют по VIN-коду автомобиля.

Функция запчасти заключается в сборе мусора (опилки из металла, пыль и т. д.), очищении масляной жидкости. Фильтр меняется вместе с АТФ.

Масло в АКПП Прадо 150 A760/TB-60SN (6 передач)

В результате рестайлингов в 2013 и 2021 года линейка Toyota Land Cruiser Prado J150 обзавелась 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin Warner A760, который также устанавливался на автомобили иных автопроизводителей под номенклатурой TB-60SN. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло АКПП Prado 150 и в данном случае подбирается по допуску Type WS. Соответственно, к оригинальному маслу Toyota Type WS остается лишь добавить еще несколько его заменителей. К примеру Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Toyota Type WS4 литра Артикул: 08886-02305
Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1300 рублей

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF1 литр Артикул: DDMVATFC12
Средняя цена: 650 рублей
Idemitsu ATF Type TLS-LV5 литров Артикул: 30040096953
Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Средняя цена: 700 рублей

Когда менять

Ошибочное мнение складывается из-за утверждения производителем, что на заводе в коробку передач залито масло на весь период эксплуатации. С одной стороны это утверждение верно, и весь гарантийный период коробка передач прослужить «верой и правдой», но касается это только тех владельцев, которые дольше гарантии автомобиль не используют. Те счастливые обладатели Тойота Прадо, которые приобретают автомобиль на года, рекомендовано поступать иначе — ухаживать за автомобилем и качественно обслуживать, чего разумеется он достоин.

Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.

Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.

Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.

С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.

Ресурс коробки передач Прадо 150 — 300 000 км, и это возможно только благодаря качественному обслуживанию и умеренным нагрузкам. Также к слову, стоит отметить один немаловажный факт, о которой на одной из презентаций представитель производителя трансмиссий для автомобилей Тойота, что компания, как производитель трансмиссий Aisin рекомендует менять масло в коробке через 20 000 км, или каждое второе техническое обслуживание.

Когда проводит замену, зависит разумеется от того, насколько Вам дорог автомобиль, но менять через каждые 40 000 км — решение более гуманное в современных реалиях.

Какое масло АКПП Тойота Прадо 150 дизель

С дизельными агрегатами Toyota Land Cruiser Prado J150 работают описанные выше 5-ступенчатая АКПП A750/TB-50LS и 6-ступенчатый автомат A760/TB-60SN. Соответственно, руководствуясь допуском Type WS, делаем выбор в пользу более качественного трансмиссионного масла. Как оригинального Toyota Type WS, так и аналоговых RAVENOL ATF T-WS Lifetime, Redline D6 ATF.

Toyota Type WS4 литра Артикул: 08886-02305
Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1300 рублей

RAVENOL ATF T-WS Lifetime4 литра Артикул: 4014835743397
Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Средняя цена: 700 рублей

Redline D6 ATF4 литра Артикул: 30705
Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Средняя цена: 1800 рублей

Ремонт компрессора пневмоподвески

Получив на ТО неутешительный вердикт «замена компрессора пневмоподвески» — не спешите отдавать бешеные деньги за новый агрегат. Вполне возможно сделать ремонт своими руками и с гораздо меньшим бюджетом, нежели брать новый.

Однако стоит учитывать, что «оживить» компрессор возможно лишь в том случае, когда не нарушена цельность трубопроводов и клапана, а также отсутствуют утечки в системе.

Для того чтобы произвести ремонт, необходимо для начала осуществить снятие компрессора пневмоподвески Прадо 120. Находится механизм в нижней части заднего левого крыла автомобиля, под пластиковой защитой. Крепится компрессор к металлическому кожуху, а последний — к корпусу. Можно снять все вместе либо по отдельности. Для того, чтобы осуществить демонтаж компрессора надо отсоединить:

  • трубки приема воздуха;
  • «фишку» основного питания компрессора и регулировки главного клапана;
  • трубки, идущие от отопителя к ресиверу.

После того как сняли агрегат, необходимо его помыть, потому как при долгой эксплуатации он представляет собой непонятную субстанцию из грязи и элементов коррозии. Для этого можно заехать с ним на автоматическую мойку и вымыть с пеной.

Далее сразу проверяем работу путем присоединения к «фишке» плюса и минуса. Компрессор должен хотя бы немного прокручиваться.

После выполняем следующий порядок действий:

  • Разобрать осушитель (пластиковый бачок сверху).
  • Вытряхнуть из него весь мусор.
  • Тщательно промыть, почистить и поставить сушиться.
  • Из блока электромагнитного клапана снять три фильтра и замочить в сильномоющем растворе.
  • В жиклере и камерах внутри удалить всю грязь и налет.
  • Почистить сам электромагнитный клапан.
  • Когда все высохло, собрать в обратном порядке.
  • Крышку блока покрыть герметиком.
  • Проверяем работу путем подсоединения к аккумуляторной батарее.
  • Ставим агрегат на штатное место.

Заводим двигатель: компрессор должен работать бесшумно. Придется некоторое время подождать, пока автомобиль поднимется до нормальной высоты. Происходит это потому, что система полностью пустая и требуется время, пока она заполнится воздухом.

Уровень масла АКПП Прадо 150

Уровень трансмиссионной жидкости в автоматах А340F/A340 и A750/TB-50LS Toyota Land Cruiser Prado J150 проверяется контрольным щупом, найти которым можно под капотом автомобиля. А вот в АКПП A760/TB-60SN данная процедура производится через контрольную пробку:

  • трансмиссионную жидкость прогревают до 70 градусов
  • машину ставят на ровную площадку без уклонов
  • переводят селектор АКПП в нейтраль
  • откручивают контрольную пробку снизу автомата

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Как заменить масло и проверить его уровень

Замена масла в АКПП Прадо 150 – дело не самое простое и легкое, однако сделать это можно не только в специализированной автомастерской, где есть вся необходимая аппаратура для этого, но и в условиях гаража, но для этого придется постараться и потратить немало времени.

Стоит знать и некоторые особенности строения коробки передач – автомата Прадо 50. Дело в том, что поддон АКПП снабжен специальными магнитами, которые нужны для того, чтобы притягивать самые крупные частицы металлического мусора. Если мелкая стружка выйдет вместе с отработанным маслом, то крупные частицы или даже обломанные шестерни нужно искать в поддоне.

Важно сливать старое масло полностью, так как новое будет иметь другую плотность, и при смешении таких жидкостей будет нарушено деление внутри коробки, что приведет к ее неправильной работе. По этой же причине нельзя смешивать масла разных сортов и производителей.

Замена масла в АКПП Прадо 150 должна происходить полностью: для этого потребуется приобрести около 8 литров жидкости.

Слить удастся только 4 литра. Если автомобиль имеет небольшой пробег, то систему можно промыть. Если пробег большой, лучше оставить все как есть и заменить только то масло, которое удалось выгнать.

Для того чтобы заменить масло, вам потребуется емкость для приема отработанной жидкости. Масло сливается горячим, поэтому берегите руки и лучше возьмите металлическое ведро. Также потребуются головки на 14, 24 и 10. Вооружитесь шестигранником на 6 и заранее приготовьте масляный фильтр, кольцо уплотнителя для фильтра коробки передач, прокладку для сливной пробки и новую прокладку для поддона. Не пугайтесь, если она будет резиновой, а заводская металлическая: так и должно быть.

Перед тем как приступить к работе, масло нужно прогреть: это обеспечит лучшую текучесть. Простой прогрев двигателя бесполезен, поэтому на машине лучше всего проехать несколько кварталов

Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его. При помощи головки на 14 открутите сливную пробку и соберите старое масло в ведро. После того как масло стечет, возьмите головку на 10 и открутите болты, которые фиксируют поддон АКПП, после этого можно снять фильтр. Масло из поддона также нужно вылить и при необходимости прочистить поддон при помощи бензина.

Снятие фильтра а АКПП

Перед установкой нового фильтра его уплотнительное кольцо смазывают свежим маслом: это делается для того, чтобы резина не ссохлась. Ставить фильтр надо осторожно. Чистый поддон после этого устанавливают на место, заменив на нем прокладку. Затягивать болты нужно сначала центральные, затем те, что находятся по краям.

Перед тем как залить новое масло, нужно проверить сколько было слито. Если вы не знаете, как проверить уровень масла АКПП Прадо 150, поступите следующим образом: при помощи головки на 24 необходимо отжать сливную пробку. Это даст возможность увидеть, сколько масла было слито.

После этого можно начинать заливать жидкость в заливное отверстие, пока ее уровень не станет опять максимальным. Замена масла АКПП Прадо требует проведения следующей процедуры: после того как оно будет залито и пробка закручена, нужно завести машину и переключить все режимы коробки. После этого головкой на 6 надо открутить чековую пробку: если все сделано правильно, масло польется тонкой струйкой. Если этого не происходит, нужно долить жидкость еще. После этого заливную пробку можно зажимать. Более точно проверить уровень можно на СТО при помощи сканера. Замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 сравнительно сложная процедура, поэтому, если у вас есть сомнения, что вы сможете правильно ее сделать, лучше обратитесь на станцию техобслуживания.

Неоригинальный компрессор в Prado 120

В случае нарушения целостности частей системы пнемоподвески ремонтом уже не отделаешься. Придется менять запчасть. Цена на оригинальную — высокая. Отсюда вытекает решение: возможность взять неоригинальный агрегат. Другой вариант – переделка компрессора пневмоподвески Прадо 120. Однако в обоих случаях необходимо учесть ряд факторов:

  1. Обязательно проверять потребление тока неоригинальным компрессором. Силу от 30А не каждая «родная» проводка выдержит.
  2. В случае замены штатной электрики необходимо иметь схему оригинальной электросистемы.
  3. В обязательном порядке подобрать корректное реле давления.

Соблюдая эти правила, замена штатного агрегата на неоригинальный не представит большой сложности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]