Внешний вид автомобиля
Он привлекает внимание гармоничностью пропорций кроссовера.
Передний бампер имеет обтекаемую форму и дополнен аэродинамической «юбкой». Выступающий вперед массивный обвес придает автомобилю немного агрессивный вид.
Светодиодные противотуманные фары установлены в аккуратные углубления. Широкий характерный воздухозаборник придает узнаваемости автомобилю. В боковых частях переднего бампера расположены выходные отверстия каналов вентиляции тормозных дисков.
Передние фары узкие и длинные, напоминающие прищуренные глаза. Осветительные элементы созданы на основе LED-технологии. Все пространство между головной оптикой занимает решетка радиатора. В ее центре красуется логотип в виде луня (так переводится слово harrier на русский язык).
Внешний вид отличается гармоничностью пропорций.
Задняя часть кузова на фото напоминает элегантный прогулочный катер. Его обвес, по сравнению с передним, выступает меньше. «Раскосые» задние фары соединены между собой узкой светоотражающей полоской. Фонари немного выдаются назад, что характерно для всех моделей Тойоты последних поколений.
Дизайн и цвета кузова
По сравнению с предыдущей версией третья выпускается в более коротком кузове. Однако это не сделало внешность автомобиля менее привлекательной. Элегантности ему придает тонкая металлическая окантовка под нижними краями стекол. Ручки дверей хромированы или окрашены в цвет кузова.
Автомобиль выпускался в 12 оттенках цветов – от жемчужно-белого до коричневого и эбонитово-черного.
Интерьер и вместительность салона
Несмотря на уменьшение длины кузова, вместительность возросла по сравнению с предыдущими версиями. Расстояние между передними и задними креслами увеличилось на 47 мм. Объем багажника стал больше на 17 л и составляет 456 л.
Интерьер салона сочетает изысканную простоту, роскошь и благородство:
- Дисплей мультимедийной системы занимает большую часть центральной консоли.
- Двухзонный климат-контроль управляется сенсорными кнопками. Теперь достаточно слегка провести по ним пальцем, чтобы настроить в салоне нужную температуру.
- Ночная подсветка голубого цвета выглядит приятной и ненавязчивой.
- Обивка кресел в разных комплектациях выполнена из натуральной или искусственной кожи, качественного текстиля.
Интерьер салона сочетает роскошь и благородство.
Характерная деталь – логотип в виде луня, выбитый на внутренней обшивке дверей.
Габариты автомобиля
Размеры Тойоты Харриер приведены в таблице:
Длина / мм | 4720 |
Ширина кузова / мм | 1835 |
Высота / мм | 1690 |
Ширина колесной базы / мм | 2660 |
Масса / кг | 1690 |
Дорожный просвет / мм | 175-190 в разных комплектациях |
Параметры шин | 235/55R18 100H |
Все отзывы владельцев о Toyota Harrier XU10
Ну что сказать, машина хороша! Есть с чем сравнивать — в силу хитросплетений жизненного пути пришлось поработать за границей в компании, продающей и сдающей в прокат аVтомобили. Поэтому поездил на большей части самодвижущихся повозок разного типа и назначения, в том числе и на относительно дорогих машинах (40-80 тыс. долларов), ибо именно их очень уважают в России и раньше очень активно покупали (до появления официальных диллеров на наших бескрайних просторах). Конечно, эту машину нельзя сравнивать с тяжелым внедорожником премиум класса вроде Лэнд Крузера 100 (в части комфорта, мощности и эксплуатационных возможностей). Знаю что Харриер и не относится к этому классу, но так уж засел он в сознании как эталон среди джипов по соотношению комфорт-качество-стоимость и удобство эксплуатации, а также технико-технических характеристик). Нельзя сравнивать и с такими откровенно более дорогими и роскошными одноклассниками как, к примеру, Порше Кайен или БМВ Х5. Нельзя, НО! Найдите мне аналог по соотношению цена-качество-комфорт среди японцев? А среди немцев? Америка? Их нет! Внешний вид этого аVтомобиля до сих пор является своего рода эталоном при создании аVтомобилей такого класса. Да чего мелочиться, именно Тойота со своим RX в 1998 году (если не изменяет память) совершила своего рода переворот в умах потребителей и дизайнеров всего мира. Оглушительный успех этой машины в Штатах заставил крупнейших произвдителей срочно разрабатвать модели-аналоги RX. Но превзойти оригинал по совокупности качеств, на мой взгляд, никому так и не удалось. Несмотря на свой более чем почтенный по возрасту дизайн машина до сих пор смотриться стильно, современно и солидно, и это не восторженный всхлип влюбленного владельца, а объективное замечание, основанное в том числе и на реакции окружающих. Наверно такой догоиграющий дизайнерский успех имеет только Ауди со своим ТТ, более чем 10 лет выпускавшийся без каких-либо серьезных изменений.
Очень достойный интерьер. Передняя панель выполнена без пафоса, но со вкусом, стильно. Нет угловатости, присущей многим «проходимцам», все очень изящно и добротно. Мягкий пластик, удачное цветовое решение (в моей модели вставки на панели выполнены в цвет карбона. На мой вкус это намного интереснее пресловутого дерева в высокотехнологичном изделии). Эргономика также на высоте. Электроники и кнопочек много, но все интуитивно понятно и не вызывает сложностей при эксплуатации. Недостаток вижу в отсутствии системы управления звуком на руле. Видимо в 2001 япошки до этого не догадались… Пользование компьютером и навигацией (сенсорная панель совмещена с монитором) также не вызывает затруднений. У японцев)) Если серьезно, то навигацией в России не пользуются по причине ее фактического отсутствия, а остальное в моем варианте ограничивается средним расходом, пройденным и возможным километражом, да температурой за бортом. Насколько я сумел разобраться, есть еще функции сервисного журнала, органайзера, игр, музыкальные настройки, карты с обозначением мест отдыха, плюс функции управления аудиосистемой. Остальноенеосилил)) Сейчас все это можно перевести на русский язык и сохранить корректность работы, но стоит это 1 000 долларов. А оно того стоит? Панель хороша и днем и ночью. Мягкий зеленый цвет с ярко-зелеными точками активированных функций, глаз отдыхает. Панель приборов оптитрон, белоснежно белая при включенном зажигании. Все прекрасно читается и в ослепительно-солнечный день и ночью (если слишком ярко, есть возможность снизить интенсивность белого). Салон в этой машине — отдельная тема. Он удивительно удобен, комфортабелен и очень просторен. Настолько, что даже моя родня приезжая в гости и пересаживаясь с гигантского Рандж Ровера периодически удивленно отмечает, что по субъективному ощущению салон в Харриере больше. Удобнейшие передние кресла с откидными подлокотниками делают поездку в городской пробке похожей на просмотр широкоформатного телевизора дома в любимом кресле) И задние и передние пассажиры при росте 188 могут разместиться совершенно спокойно, без каких-либо неудобств для ног и всего прочего. Плюс к этому задние сиденья являются раскладными, с изменяемым углом наклона спинки, плюс двигаются в длину как и передние. У меня двое детей и я сумел оценить эти эргономические изыски в полном объеме. Это единственный авто за такие деньги, куда я смог совершенно спокойно уместить на заднее сиденье два детских кресла и жену без какого-либо стеснения для членов компании (ремни безопасности предусмотрены для троих на заднем сиденье). Жена в восторге). Багажник также очень вместительный с фантастическими возможностями для трансформации. Если сложить задние сиденья, то можно и сбитую корову увезти с места происшествия). Плюс поднимающаяся нижняя полка в багажнике таит в себе миллион углублений для всякого рода автопринадлежностей, которые поневоле сожительствуют с машиной и водителем, как правило превращаясь в катающиеся по багажнику погремушки или сложены в специальный ящик, занимающий четверть багажника. Здесь же чистота и покой. Справедливости ради надо сказать, что в ящичках пришлось проклеить шумку чтобы лежащие в них предметы не тарахтели на ходу. Шумоизоляция и музыка на высоком уровне. Безусловно, все в мире относительно, но когда я пересаживаюсь на папину «Короллу», то у меня появляется настойчивое ощущение что я в консервной банке. Камешки, стучащий по металлу и явственно слышимые, звук с улицы, звук двигателя, все это заставляет страстно желать пересесть обратно на лучшее, к которому, как известно, быстро привыкаешь. О музыке. Очень уважаю качественный саунд в аVтомобиле и искренне считаю что плохая музыка или ее отсутствие лишают аVтомобиль значительной доли кайфа от езды. Поэтому подхожу к этому вопросу придирчиво. На предыдущих авто я долго пытался прийти к хорошему звуку выкидывая массу денег на аппаратуру, шумку и колдующих над всем этим мастеров. Но когда сел в эту машину, то понял как должен звучать аVтомобиль, в котором звук сделан на твердую четверку (в раскладе, где пятерки получают авто, озвученные настоящими профессионалами за тысячи или десятки тысяч долларов). Отличное соотношение высоких и низких частот, прекрасно оттрабатывающий саб. Нет, от его буханья не дрожат номера, просто воспроизводимая музыка слышится гармонично, полно. И это радует ухо) Ну и наконец ходовые качества. У меня двигатель 2,4 — точно такой же устанавливается на Камри. Япы поставили его на машину после 2001 года и жалоб владельцев на слишком слабый 2,2. При соотносимом весе машин можете судить о динамике. Она средняя. До этого у меня был трехлитровый седан, который искренне радовал динамикой и поведением на трассе. Но так же искренне вызывали раздражение ежемесячно менявшиеся ценники на заправках с учетом аппетита моего «коня». Покупая машину я намеренно заказал именно этот движок, точно зная что его трехлитровый собрат «съедает» около 17-18 литров в городе. И в целом не разочарован. Действительно, на трассе после 130 разгонной мощности не хватает, но вот в городе ее более чем достаточно. Но зато расход в 12,5-13,5 литров по городу сопоставим с расходом Волги или иномарок «Д» класса с двухлитровым двигателем и вполне терпим для того уровня удобства и комфорта, который предоставляет этот аVтомобиль.
Справедливости ради надо сказать что в этом вопросе тоже все относительно, ведь понятие «резво» у людей очень разнится. Кроме того на впечатление о динамике сильно влияет и темперамент человека. Ведь для кого-то и 3 литра это «овощь» в сравнении с турбированной «Импрезой», а кому-то 1,6 «нормалек». Я езжу со средним темпом, ближе к спокойному. По молодости гонял, но после нескольких аварий поостыл и теперь скептически отношусь к возможности водителя реально повлиять на поведение авто в аварийной ситуации в городе на скорости 80-100 км/ч, а на трассе после 130-140. И потому стараюсь не рысачить. Таким образом для меня не играет особой роли главный динамический недостаток этой машины — относительно высокий центр тяжести, заставляющий машину кренится в поворотах. Это Вам не Прадо и не Тахо, крены здесь не носят угрожающего характера и при среднем темпе езды не заметны вовсе. Зато комфортность самой езды заслуживает всяческих похвал и с лихвой окупает все замечаемые минусы. Машина удивительно мягкая, легко глотает все дорожные неровности. После седана я забыл что такое торможение на ямках, выбоинах и ж/д переездах, в этом просто нет необходимости ибо абсолютное большинство дорожных неровностей легко проглатываются подвеской. Лучше было только на пресловутом сотом Крузере). Забыл я и о проблемах с парковкой, потому как могу заехать туда,куда на седане никогда бы не сунулся. Очень радует и высота посадки. При этом в первый раз усевшись в машину не было ощущения что сел в грузовик (как, например, в «Паджерике»), так же комфортно как в седане, только выше при том что линия горизонта остается на середине стекла (а не где-то под козырьком).
Комплектации и цены
Автомобиль третьего поколения выпускался в 5 основных комплектациях:
- Grand.
- Elegance.
- Elegance G’s.
- Premium.
- Premium Advanced Package.
Цены на вторичном рынке зависят от пробега, технического состояния и региона, где продается автомобиль.
Grand
Комплектация Grand оснащалась 2-литровым двигателем мощностью 151 л. с.
В базовый набор опций включены:
- электроусилитель руля;
- стальные штампованные диски;
- передние противотуманные фары;
- стекла с заводской тонировкой и защитой от ультрафиолетового излучения;
- запуск мотора кнопкой или ключом дистанционного управления;
- регулировка водительского кресла по высоте;
- боковые и передние подушки безопасности, в т.ч. для защиты ног;
- кондиционер и салонный фильтр.
Безопасность движения и устойчивость на дороге обеспечивают антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная (TCS) системы, помощь при торможении (BAS) и электронный контроль устойчивости (ESP).
Стоимость автомобиля версии Grand – от 1 958 600 руб.
Elegance
От предыдущей комплектации Elegance отличается:
- алюминиевыми колесными 18-дюймовыми дисками;
- датчиком света;
- дополнительным стоп-сигналом;
- боковыми зеркалами с повторением указателя поворота, электроприводом и защитными козырьками от солнца;
- хромированными дверными ручками;
- телескопической вертикальной регулировкой руля;
- электрическим приводом сиденья водителя.
Помимо кондиционера выпускались модели с двухзонным климат-контролем. В продажу автомобиль поступал с установленной сигнализацией. В качестве дополнительных опций производителя шли электроподогрев сидений и лобового стекла, парктроник и камера заднего вида, аудиосистема с функцией Hands Free.
Стоимость – от 2 016 000 руб.
Elegance G’s
В комплектацию входят:
- заниженная подвеска;
- 19-дюймовые алюминиевые диски;
- кондиционер с автоуправлением;
- система «старт-стоп»;
- передние противотуманные светодиодные фары;
- задний спойлер.
Elegance G’s имеет заниженную подвеску и кондиционер с автоуправлением.
В качестве дополнительных опций можно заказать люк в крыше, навигационное оборудование, систему оповещения в пробках.
Цена автомобиля этой модификации – 2 303 000 руб.
Premium
Версия «Премиум» включает:
- электрический усилитель руля;
- колесные диски из алюминия;
- передние противотуманные фары (задние в виде дополнительной опции);
- датчик дождя;
- электрический привод багажника;
- стекла с заводской тонировкой и защитой от ультрафиолета;
- запуск мотора без ключа кнопкой и дистанционно пультом;
- электрический привод и регулировку сиденья водителя по высоте;
- электрические стеклоподъемники на всех окнах;
- полный набор подушек безопасности;
- контроль предотвращения съезда с полосы движения;
- кондиционер и салонный фильтр.
Опционально можно установить камеру заднего вида и системы помощи во время парковки.
Стоимость автомобиля начинается от 2 196 000 руб.
Premium Advanced Package
Выпуск этой расширенной модификации начат в 2015 г.
В набор опций входят:
- передний и задний стабилизаторы подвески;
- светодиодная головная оптика, противотуманные фары и фонари;
- датчики дождя и света;
- боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, с электрическим приводом, подогревом и повтором указателей поворота;
- багажник с электрическим приводом;
- хромированные дверные ручки;
- рулевое колесо с кожаной оплеткой, телескопической регулировкой;
- подлокотник между сиденьями заднего ряда;
- электрические стеклоподъемники;
- система помощи при парковке, камеры переднего, бокового и заднего вида.
Для удобства и безопасности езды установлены козырьки от солнца и зеркало с функцией затемнения.
Стоимость без учета дополнительных опций – 2 588 000 руб.
Отзывы о Toyota Harrier Оценка: 4.7 из 5 Найдено 24 отзыва
06.07.2017
Здравствуйте все поклонники ретро хариера, вот я и решил написать свой отзыв после трёхлетнего управления ЭТИМ АВТОМОБИЛЕМ. Что сказать машинка -супер. Покупал с аукциона с пробегом в 64000км, при покупке решил сразу, что это буде трёшка 4FOUR, ждал около месяца и вот звонят- машина пришла, забирать на первомайке. Мы с другом на машину и туда приезжаем, смотрю вот он стоит красавец, цвет двойной серый-серый, низ светлей. Первые впечатления — казалось ,что передо мной просто огромный корабль, так как до этого ездил на хонде торнео (сир 180 лошадей), сравнить было с чем. Начали заводить, а фиг сдох аккумулятор! Толи они в Японии долго стоят в отстойнике, толи мне его подменили дорогой я не знаю, факт в том что я его потом проверял мёртвый оказался (ушёл за 400 Р) завели. И тут я почувствовал что такое 3 литра 220 лошадок . Дорога от первомайки до города ровная, пробок не было , так как был выходной. Тут я ему и дал в полик. Динамика может не для всех супер, но мне понравилась. Первым делом купил аккумулятор помощней, коврики в салон, поставил сигналку. Так как друг занимается тонированием, решил по кругу, кроме лба затонировать зеркалкой, получилось здорово, да и через зеркалку видимость лучше, чем через обычную тонировку. Купил ветровички на двери, не оригинальные-мне нравятся даже больше, чем родные. Дальше два года бесконечной эксплуатации, зима, лето-круглый год. Зимой заводится отлично до -33, правда долго крутит, но схватывает. Когда температура ниже ставлю в гараж. Купил автотепло на двигатель (кто не знает это покрывало на двигатель жаростойкое) движок дольше тепло держит. Резина на зиму только шипы (континенталь), как бы не хвалили липучку- пусть на ней по европе ездят, а с нашей зимой в пол года и лед и снег, бывает и в горку взобраться нужно, из колеи глубокой выехать. Да и супруга на права сдала –мне спокойней, что шипы. Соответственно первые 1000 км прикатывал шипы, не газовал, чтобы встали на свои места. Вот уже третья зима, а все шипы на месте, хотя я и полихачить люблю. В будние дни езжу как пенсионер, а в выходные в ночь на работу и всю ночь за рулем, так тут я ему и отдаю как надо и пятаки могу покрутить на льду – люблю, когда задние колеса в занос уходят. Зимой дорогу держит как вкопанный , а привод на нём не постоянный полный — задок подключается, это я проверил, когда газуешь в горку на льду, то передние колеса шлифуют, а зад медленно подкручивает. Печка по началу грела слабо, оказалось фильтр салонный грязный — заменил (кто не знает находится за бардачком, заглушку снимаешь и вот он) и все отлично –Ташкент! На лето купил диски с резиной от нового харриера 18 дюймов 235-55 на дисках вставки в цвет кузова, колёса мощней смотрятся, отлично выглядит, всем нравится! Правда чуть-чуть резина цепляет за кузов, когда руль вправо до упора выкручиваешь и при наклоне машины (предлагали на СТО исправит проставками), но мне не мешает. На этих дисках машина совсем другая – руль более чувствительный, подвеска жестче, да и в повороты с меньшим креном входит. За три года эксплуатации из ходовки поменял только яйца в паре передние, да резинки стабилизатора, не считая росходников. Масло меняю каждые 9000км лью синтетику ликви моли 5w40. Воздушный фильтр меняю каждые 3-4 месяца, влияет на расход. Поменял ГРМ на 100000. Старый когда сняли был уже значительно изношен. В коробке масло уже менял два раза, первый раз как пришла. Масло аж чёрное было, и вот недавно опять сменил. Менял частично, лили свежее, а старое в этот момент сливали, пока прозрачное не пошло. Менял вместе с фильтром, за одно и в редукторах. Та квсе в идеале, только на кочках что-то цокает в передке на СТО сказали суппорта тормозные, поменял направляшки ничего не изменилось, стук остался, сказали выработка в гнёздах (кто знает как лечится подскажите) покупай новые суппорта. Штатный магнитофон отключил, купил рамку, поставил мп3, сделал шумку дверей, поменял динамики перед -adagio зад — jbl , поставил усилок звук стал лучше только на низких не вывозит надо саб в багажник. Может и не заморачивался бы с этим делом, но вся акустика вместе с шумкой досталась за копейки. Поставил противоугонную систему СОБР GSM очень удобно запуск авто можно производить с телефона с любой точки, где берёт сотовый и все сведенья об авто приходят на телефон (сработал датчик удара, датчик наклона или включено зажигание). Машина очень удобна особенна для семьи места много в багажник можно коляску целиком поставить не складывая. По бензину считаю, что расход умеренный летом на полном баке по городу проезжаю 450-490 км, зимой 350км вместе с прогревами заправляю восновном 92. Езда на харьке будто плывёшь, один минус в ходовке, что у стоек короткий ход на более глубоких ямках стойке не хватает хода и она срабатывает до упора. В итоге получается глухой удар тут сразу понимаешь, что машина любит асфальт. На трассе сильно чувствует боковой ветер особенно если вылетаешь из-за лесополосы, главное руль покрепче держать. Какая машинка следующая? Скорее всего хариер в новом кузове или rx 300.
Технические характеристики автомобилей
Третье поколение кроссовера с бензиновыми силовыми агрегатами оснащается передним или полным приводом. Гибрид выпускается только в комплекте с 4WD.
Двигатель и трансмиссия
С 2013 по 2021 гг. выпускались несколько модификаций:
- Бензиновый 4-цилиндровый двигатель 3ZR-FAE объемом 2 л и мощностью 151 л. с., передним приводом.
- Двухлитровый 151-сильный мотор в сочетании с полным приводом.
- Гибридный 152-сильный агрегат 2AR-FXE объемом 2,5 л с полным приводом.
Расположение мотора поперечное, имеется система распределения впрыска. Электромотор гибридной версии выдает 105 кВт для передней оси и 50 кВт для задней. Общая мощность достигает 197 л. с. Такой автомобиль может передвигаться в разных режимах. Для перевода на электрический мотор есть специальная кнопка на приборной панели. Она отключает работу бензинового агрегата.
Все модификации оснащены коробкой-вариатором. Средний расход топлива по трассе составляет 7 л/100 км, по городу – 8 л/100км.
Вес автомобиля
Вес Харриера зависит от комплектации:
- Снаряженная масса версии Grand – 1560 кг.
- Elegance – 1580 кг.
- Elegance g’s – 1630 кг.
- Premium – 1630 кг.
- Premium Advanced Package – 1660 кг.
Рулевая часть
Toyota Harrier оборудован системой типа «шестерня-рейка». Рулевое колесо располагается справа, оснащено электроусилителем. В комплектациях Premium и Premium Advanced Package предусмотрены регулировка по высоте и телескопическая.
Рулевая часть обеспечивает возможность поворота управляемых колес.
Тормоза и подвеска
Все модификации оборудованы передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами. Оригинальные колодки служат в течение 2-3 лет. Заменить их несложно самостоятельно: все болты и гайки легко закручиваются. Для работы потребуется минимум инструментов.
Конструкция подвески автомобиля типовая для большинства современных кроссоверов.
Передняя ось независимая, оборудована амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя оснащена двойными поперечными рычагами.
При правильной настройке автомобиль отличается хорошей сбалансированностью подвески и высокими ходовыми качествами. В отличие от легковых машин и кроссоверов, Toyota Harrier хорошо ведет себя на бездорожье.
Управляемость авто
Большинство водителей отмечает хорошую управляемость автомобиля на асфальтовых и грунтовых дорогах. Благодаря адаптивной подвеске кроссовер движется плавно и без раскачек на скорости до 140 км/ч.
Система электронного управления позволяет быстро подстраиваться под стиль езды водителя. Благодаря этому машина хорошо «держит» дорогу и легко вписывается в повороты. У Toyota Harrier Hybrid дополнительная управляющая система меняет крутящий момент мотора, обеспечивая плавное движение и устраняя раскачку.
Благодаря высокой посадке водитель имеет возможность контролировать дорогу и видеть все идущие впереди машины.
Отзыв о Тойота Харриер 2015
В октябре 2013 года я продал свой предыдущий автомобиль, Хонда аккорд 2013 года выпуска, так как хотелось купить что-то классом выше. Прочитал много отзывов и посмотрел видео, да и просто на проезжающие машины этой марки, многие положительно о ней отзывались, говорили о комфорте, роскоши и стиле.
Приобреталась машина в компании во владивостоке, хотелось взять с музыкой JBL, но под запланированный бюджет варианты отсутствовали. Внешний вид автомобиля достаточно красивый, даже несколько дерзкий, затянутый кожей бордового цвета салон, панорамная крыша, но без наличия уже ставшего родным монитора несколько печально.
Теперь хотелось бы поговорить о его положительных и отрицательных качествах.
К минусам можно отнести следующие моменты:
- Кресло пассажира находится на салазках, с ручной регулировкой, напоминая устаревший Ниссан. Просмотрел три автомобиля, и так было на всех;
- Низкое качество музыки, практически отсутствует возможность настройки. Хотя у меня и нет музыкального слуха, но качество «на троечку»;
- Плохой угол обзорности, закрываемый стойкой и передним зеркалом. Чтобы было понятнее, при взгляде налево во время поворота на перекрестке, она сливается с зеркалом, и между ними отсутствует свободное место, по причине чего можно поздно увидеть пешехода;
- При движении на скорости от 70 км/ч, практически отсутствует шумоизоляция. Ощущение такое, что едешь не в машине за 2 миллиона рублей, а в УАЗ Патриот, или старом автобусе;
- Очень жесткая подвеска;
- Большой расход, в зимнее время года – от 18 до 25 литров;
- Плохая работа световых приборов;
- Панорамная крыша производит много шума, и открывается наподобие люка, то есть это больше панорамный люк, но не крыша;
- Никто из делавших обзоры не рассказал об огромном количестве недостатков, и том, что за эти деньги можно купить Хайлендер, Мурано, или автомобиль немецкого производства.
Результаты тест-драйва
По итогам тест-драйва Харриер отличается хорошей динамичностью разгона во время движения. При старте наблюдается некоторая вялость. Это сделано намеренно, чтобы избежать поломок вариатора.
По городу и трассе автомобиль движется плавно и бесшумно. Водители отмечают удобство посадки за рулем. Комфорт обеспечивают кресла с боковой поддержкой и телескопическая регулировка руля. По отзывам владельцев, даже после 10-часовой езды у них не ломит спину и не болят ноги.
В меру жесткая подвеска делает приятной езду по грунтовым дорогам и грязи. Автомобиль «глотает» неглубокие впадины и мелкие кочки. Дискомфорт ощущается только на глубоких ямах с отвесными краями.
Достоинства Харриер
Большинство владельцев оценили преимущества японского кроссовера.
К ним относятся:
- Просторный комфортный салон с красивым дизайном.
- Надежность автомобиля, хорошая управляемость в городе и проходимость на бездорожье.
- Адаптивная подвеска, делающая поездку приятной даже на неровных дорогах.
- Экономичный расход топлива и недорогое обслуживание.
- Качественная шумоизоляция.
- Удобные кресла. Водитель и пассажиры не устают даже в дальних поездках.
По мнению владельцев, Тойота Харриер – автомобиль, подходящий для всех случаев жизни. Он хорошо зарекомендовал себя в суровом дальневосточном климате.
Недостатки Harrier
Наряду с достоинствами были названы некоторые недостатки кроссовера:
- Частые поломки коробки передач. Это связано с «капризностью» вариатора, который плохо переносит перепады температур, резкое ускорение и торможение. Неисправности КПП требуют дорогостоящего капитального ремонта или полной замены.
- Быстрый выход из строя электронных узлов. Проблема обусловлена ошибками при конструировании.
- Уменьшение мощности двигателя из-за засорения топливной системы. Чтобы этого избежать, рекомендуется проводить диагностику и менять фильтр через каждые 20 тыс. км пробега.
- Скрипящий пластик и «сверчки» в салоне.
- Маленький объем багажника.
В регионах с холодным сырым климатом владельцы часто сталкиваются с заметной коррозией кузова.
Стоит ли приобретать
Покупка Тойоты Харриер целесообразна для тех, кто много ездит по городу и бездорожью (легкому). Автомобиль с бензиновым двигателем подходит для всех случаев жизни. Приобретать гибрид лучше для перемещения по городу на небольшие расстояния.
Поклонники агрессивного стиля вождения и резкого старта должны помнить о чувствительности коробки-вариатора к подобным «экспериментам».
Поскольку кроссовер выпускался только для внутреннего японского рынка, комплектации с левым расположением руля предусмотрены не были. Поклонникам Harrier придется приспосабливаться к правосторонней системе управления. На помощь придут камеры бокового и заднего обзора.
Купить Тойоту Харриер 2015 г. можно только на аукционе или вторичном рынке. Выбранную машину обязательно нужно проверить в надежном сервисном центре.
Отзывы владельцев
Евгений, 36 лет, Новороссийск:
Заказывал Харриер на аукционе. Нравятся внешний вид и интерьер салона. На дороге машина послушная, подвеска «глотает» неровности. Магнитола не русифицирована, и звук у нее не очень хороший.
Андрей, 30 лет, Волгоград:
На гибридном Харриере проехал пока около 7000 км, покупал с пробегом 30 000 км. Двигатель и батарея работают без нареканий. Заряда хватает для поездки по городу. Не нравится отделка салона: кожа в некоторых местах потрескалась. Иногда поскрипывает пластик.
Павел, 44 года, Владивосток:
Когда приобрел Harrier, сразу оценил его удобство, управляемость и хорошую динамику на дороге. Бензин заливаю 95-й. Из минусов – неудобные и тесные задние сиденья. Водительские кресла комфортные, спина не устает даже после многочасовых поездок.
Отзыв Toyota Harrier 2.2 16V (1999 г.)
Купил в 2005-м летом. С пробегом по РФ, но состояние понравилось. Сразу поменял ГРМ и ролики — на всякий случай. Поставил стальную защиту картера. Сделал компьютерную диагностику ходовой — всё как часы, только небольшое биение на одном из тормозных дисков. Проточили — все ок.
До 2007-го менял только масло и фильтра. Ходовую смотрели периодически, но никаких отклонений, все в норме, говорят. Я, правда, в основном только в городе езжу, да на бережок за Зеленогорском.
К лету 2007-го несколько вырос расход топлива (мерю каждую заправку, т.к. борт.компьютер дает очень усредненные цифры). Поменял провода высоковольтные и свечи — все пришло в норму: по трассе — если один и 110 км/ч — ок. 10 л/100км, полный загруз — 11л/100км. по городу — как пробки… если только по выходным ездить — 14, если по будням и в центре — 16, а зимой и 18л/100км. с прогревами. У меня дистанционный запуск, я перед выходом из дома завожу двигатель, пока дошел до машины — она уж тепленькая! Но, расход, соответственно, возрастает.
Если ехать по трассе 130-140 — расход 12 как минимум — лобовое сопротивление быстро растет, высоковат автомобиль для гонок. Хотя и 180 на ней -не проблема, разгонял пару раз. Дорогу держит отлично и управляется хорошо — подвеска жестче, чем на Лексусе, вот и результат. За провода отдал 2300р. кажется (родные Тойотовские), свечи платиновые по 380р. за штуку — но на пару лет их точно хватает.
Еще поменяли тяги переднего стабилизатора, стали постукивать. Сначала думали — рулевые, я и рулевые заказал, но не понадобились — так и лежат. Тяги стабилизатора — по 450р., Рулевые — чуть дороже.
В остальном, с ходовой — все ок. С учетом возраста авто и наших дорог — даже удивительно. У меня до этого Калдины были — пара подряд. Стойки амортизаторов на них больше 2-х лет не жили, хотя машина полегче, а схема подвески такая же. Может, не везло просто… Прошлой зимой заскрипел поршенек в переднем правом тормозном суппорте, колодки стало неравномерно подъедать — заменили сальник (ремкомплект рублей 500), все в норме.
Больше ничего такого делать не приходилось. Меняю масло (полусинтетика), фильтра, проверяю коробку, мост и раздатку периодически. Ходовку смотрят раз в год, для профилактики. Лампочки тоже менял пару раз (в родных противотуманках, и в «кенгуриновых»).
Что бы еще сделал — убрал бы «обвес», предыдущим хозяином поставленный. Пороги, кенгурятник, противотуманки на нем — лишнее все это для такого авто, как мне кажется. Изящный кузов, плавные обводы, особенно в белом цвете — не нужно большего. Разве, отбойник на капоте оставил бы — вещь полезная. Да козырьки на боковых стеклах — в дождь выручают. А от остального — лишь расход топлива возрастает. Но это ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ. Не хочу никого агитировать против тюнинга и т.д.
Что касается впечатлений вцелом — «мой формат», что называется. По городу — не громоздко, с парковкой нет проблем. Опять же, на бордюр невысокий заползти — запросто. Полный привод постоянный — постоянно выручает: летом — на песок выкатиться запросто, зимой — снег по дворам месить (когда он есть:-)) Сидшь повыше остальных, в поворот на сотне не страшно входить, как на Прадо, к примеру. Паркуешься — выходишь на тротуар («машина для водителя») — одно из преимуществ правого руля. Сиденье заднее складывается в ровную площадку — бросил надувной матрас и спи на природе.
В эксплуатации — весьма экономичен: бензину ест немного (относительно), запчасти недорогие, масла всего 4л в картере, не как у джипов — по 8л льют. Налог, опять же, небольшой — со 140 лошадей-то! Динамики мне достаточно, езжу в основном, один, максимум — с женой, так что недостатка в разгоне не испытываю. Хотя, 3-х литровый, конечно, позажигательнее будет.