Предохранители и реле Toyota RAV4 (XA30), 2006 — 2013

Фото: Антон Власов

История RAV4 началась за пять лет до официального дебюта модели, случившегося в 1994 году. На токийском автосалоне 1989 года корпорация Toyota Motor представила любопытный концепт, именовавшийся RAV Four: компактный 3-дверный автомобиль повышенной проходимости, выполненный в молодежном стиле. Собственно, именно эти качества позже и станут базовыми ценностями, который производитель заложит в серийное воплощение прототипа. Необычный шоу-кар привлек немало внимания, и руководство компании Toyota дало зеленый свет созданию кроссовера первого поколения.

RAV Four

Наконец, в 1994 году дебютировал серийный RAV4, появление которого стало если не сенсацией, то уж точно знаковым событием. Причем не только для компании Toyota, но и вообще для всей автомобильной индустрии – многие теоретики полагают, что именно RAV4 стал первым кроссовером, объединившим в меру небольшие размеры, достойный уровень комфорта, легковую управляемость, привлекательный дизайн и повышенную проходимость. И хотя в действительности новинка Toyota не была первопроходцем, японской компании удалось создать по-настоящему народный, а потому массовый автомобиль этого тогда только зарождавшегося класса. Необычная машина быстро стала популярной, доказав удачность концепции: производитель рассчитывал продавать по 4 200 автомобилей ежемесячно, но уже за первый месяц было реализовано 8 000 штук! Первоначально RAV4 выпускался в трёхдверном кузове, но спустя полтора года после начала производства была представлена и пятидверная модификация.


RAV4 первого поколения

Аббревиатура RAV расшифровывается как Recreational Active Vehicle («транспортное средство для активного отдыха»), а цифра 4 означает наличие постоянного полного привода. И хотя спустя годы идея модели значительно изменилась, что выразилось в смещении набора качеств в сторону семейных ценностей, а также потере на этом пути системы AWD, автомобиль первого поколения полностью соответствовал задумке инженеров и дизайнеров. Одно то, что машина была построена на платформе полноприводной модификации купе Celica GT-Four, о многом говорит.


Toyota Celica GT-Four

За годы существования серии сменилось несколько поколений модели: RAV4 прибавил в размерах и массе, обзавелся несколькими вариантами двигателей (оригинальному аппарату 1994 года полагался только один двухлитровый мотор – правда, с разными степенями форсировки), получил аж три типа трансмиссии на выбор, но потерял трехдверный кузов и окончательно прописался в городе. Автомобиль образца 2021 года – уже четвертая вариация RAV4. Хотя, пожалуй, правильно будет назвать современный кроссовер версией 4.5, поскольку к началу текущего года машину обновили. Достаточно масштабно, чтобы прибавить .5 к номеру поколения, но не настолько глубоко, чтобы повысить его до следующего целого числа.

⇡#Экстерьер

Полный список модификаций, реализованных в RAV4 последнего поколения, впечатляет – производитель доработал и переработал очень многое. И самое заметное нововведение – обновившийся дизайн автомобиля.

Кроссовер 2021 года получил новые светодиодные раскосые фары, площадь которых теперь чуть меньше, чем у дорестайлинговой версии. Тут же – измененный дизайн решетки радиатора, да и вообще всей передней части автомобиля.

Практичные, но не особо изящные неокрашенные бамперы модели четвертого поколения уступили место окрашенным деталям. Вернее, если говорить о заднем бампере, крашенная тут только верхняя половина, тогда как нижняя часть «отбойника» по-прежнему матовая. С одной стороны, такое комбинированное решение добавило японскому кроссоверу лоска и сделало дизайн кормы изящнее, а с другой – усложнило процесс загрузки багажника, поскольку при необходимости перевезти в автомобиле что-то большое и тяжелое теперь придется следить за тем, чтобы не поцарапать лакированный элемент. А еще модель 2021 года получила обновленную заднюю оптику.

Пояс нижних матовых накладок огибает всю машину – даже со стороны дверей. Эти широкие щиты из неокрашенного пластика эффективно защищают пороги от попадания грязи даже в мокрую погоду, а значит, чистыми будут и штанины, если вы вдруг неосторожно садились в автомобиль.

Производитель отказался от полноценного запасного колеса в пользу так называемой «докатки», а потому объем грузового отсека увеличился на солидные 68 л и теперь составляет 577 л. С учетом ровного пола, невысокой погрузочной высоты, а также возможности быстро и просто складывать сиденья второго ряда в RAV4 можно перевозить действительно крупные предметы.

Помимо аварийного колеса в подполье спрятана штатная система крепления груза при помощи сетки, которой удобно фиксировать «особо подвижные» предметы средних размеров, обычно катающиеся по полупустому багажнику.

Еще одна радость контрабандиста — скрытая ниша в багажнике, в дальней его части: под узкой вытянутой крышкой притаились три неглубокие пластиковые выемки, в одной из которых хранится балонный ключ.

Крышка багажника – с электроприводом. Активировать его можно как кнопкой на выкидном ключе зажигания, так и клавишей в салоне автомобиля. Плюс на самой крышке также есть кнопка, первое нажатие которой сначала остановит подъем двери (в случае, если в этот момент она двигалась), а второе – запустит процесс закрывания. Высоту подъема крышки багажника можно отрегулировать.

Обновленный RAV4 получил несколько новых вариантов колесных дисков. Тестовый автомобиль был укомплектован пятиспицевыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками, «обутыми» в шипованные шины Yokohama IceQuard.

В целом дизайн кроссовера стал ярче и современнее: облику автомобиля добавили немного агрессии, которой, возможно, недоставало аппарату предыдущего поколения. Судя по всему, художники, работавшие над рестайлингом модели, стремились еще дальше уйти от имиджа RAV4 как женской машины, а заодно – привлечь более молодую и активную аудиторию. Побочным эффектом метаморфоз внешности кроссовера стало небольшое увеличение его длины: плюс 35 мм за счет удлиненных свесов, что в сумме дало 4605 мм «протяженности».

Новый кузов

Основным изменением новой модели Тойота Рав 4 2021 года в новом кузове (фото) является переход на модульную платформу TNGA. Подобный шаг позволяет не только снизить издержки при разработке кроссовера пятого поколения, но и сосредоточится на настройке общего шасси, которое уже успело получить массу лестных отзывов в лице модели C-HR за драйверский настрой. Если говорить о дизайне экстерьера, то он станет еще более солидным и респектабельным, а в отделке салона появятся более качественные материалы и масса электронных помощников, отвечающих за безопасное вождение. У нового поколения Toyota RAV4 2021 новый кузов увеличится в габаритах, и его размеры составят 4650 (+45) х 1865 (+20) х 1705 (-10) мм*. Благодаря этому в салоне станет больше места для пассажиров и поклажи, а объем багажника составит 600 / 1650 литров при разложенных задних сиденьях. За геометрическую проходимость переживать также не стоит, ведь дорожный просвет сохранит прежние 200 мм.


  • Японская «кухня»: сравнение subaru forester или toyota rav4

⇡#Технические характеристики

Toyota RAV4
Двигатель
Тип двигателяToyota 2AD-FHV, дизельный, с турбокомпрессором, DOHC, 2231 см3
РасположениеСпереди, поперечно
Количество цилиндров/клапанов4/16
Мощность150 л.с. при 2000-2800 об/мин
Крутящий момент340 Н·м при 2000-2800 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч10 с
Максимальная скорость185 км/ч
Трансмиссия
Коробка передачАвтоматическая, гидромеханическая, 6 ступеней
ПриводПолный, подключаемый автоматически
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаПередние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые
ДискиЛегкосплавные
Размер шин225/65, R17
Усилитель руляЭлектромеханический, EPS
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм4605/1845/1715
Колесная база, мм2660
Дорожный просвет, мм197
Масса, снаряженная, кг1715
Число мест/дверей5/5
Объём багажника, л577
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бакаДТ / 60 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л8,1 / 5,9 / 6,7
Актуальная цена1 846 000 руб. за дизельную версию Comfort цвета металлик (доплата 17 000 руб.), но без LED-фар

Цены и комплектации Toyota Rav 4 2017 в новом кузове

По сравнению с ранее представленной версией, цены на Toyota RAV4 2017 не особо претерпели изменения. Целиком они зависят от того, что в обновленной версии применены инновационные технологии, которые объединены с качественной конструкцией и прекрасными показателями. Что касается комплектаций, то официальный концерн предоставил автомобиль в семи разных вариантах:

Стандарт

Стоимость от 1 323 тыс. рублей. В качестве дополнения предусмотрены подлокотник, отдельное багажное отделение, система помощника при спуске, активное управление, качественная аудиосистема с четырьмя динамиками, встроенный Bluetooth, аудиовход, USB порт.

Комфорт

Стоимость от 1 млн. 471 тыс. рублей. В данную комплектацию входят легкосплавные диски, верхние рейлинги, молдинг внизу бампера, функциональный руль с обивкой из кожи, внутри салона зеркало заднего вида, зеркала боковые с регулировкой и подогревом легко сложить, задняя камера с линейной разметкой, климат- и круиз-контроль, различные датчики.


  • Новый тойота рав 4 5 поколения

Prestige Black

Стоимость от 1 млн. 761 тыс. рублей. Здесь присутствуют декор передней панели с кожаной и замшевой отделкой, обивка кожей, замшей и тканью сидений, уникальный салон Black Sense.

Prestige

Стоимость комплектации от 1 млн. 766 тыс. рублей. В дополнение шины диаметром 18, система контролирования сложных зон с возможностью оповещать, помощник при выезде со стоянки, камера с панорамным видом, кожаные сиденья, электрический привод водительского сиденья, регулировка спины, умная функция доступа в автомобиль.

Exclusive

Цена от 1 млн. 836 тыс. рублей. Сюда входят легкосплавные диски, двухцветный кузов, логотипы на крыльях машины, колесные арки серебристого цвета, навигатор Навитель, мультимедиа на базе Андроид с экраном 8 дюймов, отделка передней консоли кожей и замшей, универсальная обивка сидений.

Prestige Safety

Стоимость от 1 млн. 888 тыс. рублей. В комплектацию входят круиз-контроль с вероятностью поддержания допустимой дистанции, система оповещения о любых маневрах, распознавание и оповещение водителя о дорожных знаках, автоматическое регулирование дальнего света с ближнего и наоборот.

Стоимость автомобилей, кроме базовой комплектации, целиком зависит от установленного силового двигателя. То есть, чем выше будет мощность, тем соответственно и цена. Кроме того, на данный показатель оказывают влияние технологичные факторы и степень функциональности.

⇡#Интерьер

Не остался без изменений и салон японского кроссовера: улучшенные материалы отделки, дополнительные вариации оформления, новые элементы и… местами спорная эргономика. У Toyota RAV4 по-прежнему многоуровневый дизайн центральной панели, на которую приятно смотреть, но которой не всегда удобно пользоваться. Но обо всем по порядку.

Небольшое и в меру упитанное рулевое колесо кроссовера теперь обтянуто высококачественной кожей тонкой выделки – за такой «штурвал» действительно приятно держаться.

На правой и левой спицах руля размещены два блока клавиш, отвечающие за управление мультимедиасистемой (переключение радиостанций, пролистывание песен, ответ на телефонные вызовы, голосовое управление и пр.), а также за работу с бортовым компьютером, дисплей которого расположен на приборной панели. Управление круиз-контролем вынесено на отдельный рычажок, что, на мой взгляд, удобнее, чем когда функции этого подрулевого переключателя делегированы кнопкам на руле.

На правой стороне рулевой колонки притаился редкий на современных кроссоверах элемент – классический замок зажигания, на большинстве конкурентов RAV4 уступивший место электронному ключу-метке. У новинки Toyota ключ по-прежнему «механический», выполненный в форме брелка-«выкидушки» (при этом в версии автомобиля для рынка США двигатель запускается с кнопки, а ключ, соответственно, электронный). Там же, справа, кнопка активации системы помощи при спуске.

Странный элемент интерьера RAV4 – неосвещаемые клавиши стеклоподъемников. Пользоваться ими в темное время суток приходится на ощупь. Также огорчает, что после выключения зажигания нельзя сложить боковые зеркала нажатием соответствующей кнопки! Причем если нажать клавишу после извлечения ключа, то зеркала сложатся при следующем включении зажигания – например, утром, когда вы соберетесь ехать на работу…

Модель 2021 года получила новую оптитронную приборную панель со стрелочными тахометром и спидометром, в которые вписаны шкалы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также цветным 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера посередине. Смотрится этот ансамбль в меру строго, а читаемость приборов на высоте.

Центральная консоль Toyota RAV4 – образец настоящего 3D-дизайна! Это целый многоуровневый подиум с мультимедиасистемой и множеством кнопок, разбросанных по разным этажам. Материалы использованы тоже разные: помимо нескольких «пород» пластика тут даже есть отделка искусственной кожей, которой обтянута центральная секция консоли. Выглядит интересно и современно.

К сожалению, как это часто бывает, функциональность и удобство использования были принесены в жертву оригинальному дизайну. В частности, пользоваться клавишами нижнего блока, спрятанного под нависающим выступом кожаной секции, совсем не комфортно. Чтобы выбрать нужную вам кнопку, придется неминуемо заглянуть под «утёс», где эти самые клавиши притаились, – то есть отвлечься от дороги. И даже после того, как вы запомните расположение переключателей, использовать их на ходу неудобно – из-за слишком низкого их расположения.

Блок управления раздельным климат-контролем, смонтированный этажом выше, — наоборот, максимально удобный и понятный.

Есть вопросы и к самому расположению кнопок, которые странным образом разбросаны по всей панели RAV4. Клавиша активации системы DAC (ассистент при спуске) – справа от рулевой колонки, кнопка блокировки вискомуфты – слева от руля, выключение трекшн-контроля – вообще по центру панели, переключатели ездовых режимов ECO и Sport – по центру снизу…

С размещением крупного смартфона в салоне RAV4 – никаких проблем! В новинке Toyota достаточно ниш, полочек, бардачков и подстаканников, чтобы на время поездки разложить там телефоны всех людей в машине – и чтобы при этом мобильная техника всегда была под рукой. В отличие от дислокации органов управления, полезное пространство в RAV4 продумано хорошо.

На потолочной панели обновленного RAV4 появился бокс для очков, куда, правда, обтекаемые солнцезащитные очки спортивного стиля отказались упаковываться. Но классика, вроде культовой модели Aviator, помещается.

Тестовый RAV4 был укомплектован сиденьями с тканевой обивкой и ручным механизмом регулировки. Профиль водительского кресла удобен, боковая поддержка – присутствует, набивка – в меру жесткая, а диапазон настроек положения «дивана» – достаточно широкий. Несколько часов за рулем новинки Toyota проходят незаметно! К сожалению, формат недельного тест-драйва не подразумевает возможность путешествия, но, я уверен, дальние поездки в RAV4 будут приятными.

Пассажирам второго ряда в обновленном кроссовере еще удобнее, чем водителю. Помимо того, что пространства для ног тут на удивление много — можно с комфортом развалиться хоть в позе нога на ногу, так еще и регулируется угол наклона спинки заднего дивана. В качестве бонуса – система подогрева задних сидений! С теплом в RAV4 вообще полный порядок: в зимний пакет опций входит подогрев всех сидений, форсунок омывателя, лобового стекла, рулевого колеса, а также автономный отопитель салона для дизельной версии машины либо дополнительная «электропечка» для бензиновых версий.

Обзор вида рестайлинговой модели Тойота Рав 4 2021 года

Текстура кузова автомобиля полностью соответствует новейшим современным трендам:

  • Стильный профиль.
  • Монументальная боковая часть.
  • Покатая крыша.
  • Резкая линия под окнами, спойлер и небольшие воздухозаборники придают образу выразительный вид.
  • Отсутствует радиаторная решетка, что обеспечивает модели особенность.
  • Блок-фары в форме трапеции немного находят на фронтальную зону.
  • Сверху предусмотрена декоративная панель с логотипом производителя.
  • Прочный пластиковый обвес по всей территории корпуса.
  • Основательно проработана носовая часть автомобиля.
  • Габариты, стоп-сигналы и дневные огни оснащены светодиодами.
  • Качественная оптика похожа на другую модель, например, Yaris.
  • У всех комплектаций есть ксеноновая начинка.
  • Багажник открывается в вертикальном положении.

Примечательно то, что некоторые элементы кузова, несмотря на масштабный рестайлинг, остались не изменяемыми. К таким деталям можно отнести колесные диски и арки.

⇡#Железо

Обновленному RAV4 доступны те же двигатели, что и модели предыдущего поколения, – тут никаких изменений: есть два атмосферных бензиновых мотора – с рабочим объемом 2 и 2,5 л, а также 2,2-литровая дизельная силовая установка с системой турбонаддува. Все двигатели четырехцилиндровые, рядные. Тестовый кроссовер был оснащен мотором на тяжелом топливе – проверенным временем агрегатом серии 2AD, которая появилась в 2006 году и стала основной линейкой дизельных моторов для легковых автомобилей Toyota. В разное время эти двигатели устанавливались на модели Corolla, Auris, Avensis, RAV4 и даже на Lexus IS второго поколения.

Это современный мотор с характерной «одноразовой» конструкцией: тонкостенные чугунные гильзы вплавлены в алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой системы жидкостного охлаждения – возможность капитального ремонта при такой «архитектуре» весьма условная. Головка блока – также из алюминиевого сплава, ГРМ – два верхних распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод выпускного распредвала – цепью, впускного – шестернями от выпускного. Помпа системы охлаждения и масляный насос, приводимый непосредственно от коленвала, установлены под крышкой цепи ГРМ.

Использован турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей (VGT – Variable Geometry Turbocharger), в котором по команде блока управления меняется угол поворота лопаток турбины, что в зависимости от их положения повышает или понижает давление наддува. За счет способности поддерживать оптимальное давление в широком диапазоне оборотов такая конструкция позволяет минимизировать эффект «турбоямы», плюс пропадает необходимость в перепускном механизме. Для охлаждения воздуха, подаваемого в систему, тут, разумеется, используется интеркулер.

Модификация двигателя FHV, устанавливаемого на RAV4, – самая производительная серия установок семейства 2AD, а потому отличается некоторыми конструктивными особенностями. В частности, у FHV система жидкостного охлаждения также используется и для турбокомпрессора, тогда как у упрощенной модификации FTV охлаждение наддува осуществляется моторным маслом. Также у FHV-версии повышенное давление в топливной магистрали, а сами форсунки системы впрыска – пьезоэлектрические, отличающиеся высокой скоростью срабатывания и способные осуществлять впрыск топлива большее количество раз за цикл. Есть у 2AD-FHV и сложная система очистки отработанных газов – так называемая D-CAT (Diesel-Clean Advanced Technology), нейтрализующая не только монооксид углерода, углеводороды и сажевые частицы, но и оксиды азота. Дизельный мотор RAV4 соответствует требованиям норм Евро V.

Гамма трансмиссий для RAV4 состоит из трех вариантов: шестиступенчатой «механики» и вариатора, доступных лишь для двухлитрового двигателя, а также гидромеханического блока – для дизельного мотора и бензинового 2,5. При этом японский кроссовер существует не только в полноприводной версии: в варианте с мотором 2,0 новинка Toyota может быть и переднеприводной. Полный привод RAV4 реализован классически, как и на большинстве одноклассников: задняя ось подключается автоматически, при помощи многодисковой муфты, которая в случае необходимости передает назад до 50% крутящего момента. За перераспределение тяги отвечает интегрированная система динамического управления IDDS, объединяющая в один алгоритм работу систем активного распределения крутящего момента (АТС 4WD), курсовой устойчивости (VSC) и электроусилителя руля (ЕРS). В версии модели 2021 года IDDS была перенастроена – как, впрочем, и сама электромагнитная муфта, отныне работающая в режиме преднатяга, постоянно передавая около 10% момента на задние колеса. На RAV4 предыдущего поколения такой режим активировался нажатием клавиши Sport, теперь же «спортивная» программа отличается от базовой только изменением настроек электроусилителя рулевого управления и более поздними переключениями передач.

Не осталась без изменений и ходовая часть кроссовера. Японские инженеры усилили заднюю нижнюю поперечину кузова тридцатью тремя дополнительными точками сварки, увеличили сайлент-блоки подрамника задней подвески (а заодно – укрепили и сам подрамник), добавили усилители в местах сопряжения пола и боковин, установили более мягкие пружины и перенастроили амортизаторы. Идея апгрейда – сделать RAV4 (который в варианте модели предыдущего поколения нередко ругали за чрезмерную «дубовость» ходовой) немного комфортнее, но без ущерба для управляемости. Также ради увеличения уровня комфорта у новинки Toyota на 55% увеличена площадь шумоизолирующих покрытий.

Индикация неисправностей

Индикация неполадок позволит автовладельцу вовремя распознать и устранить проблему.

Предупреждающие знаки BSM на наружных зеркалах заднего вида отвечают за слепые зоны. Световые индикаторы срабатывают при запуске мотора. При правильной работе системы слежения за участками дороги, которые не видны в зеркала, лампочки сразу погаснут.

Контрольные лампы ABS или SRS на панели Тойота Рав 4 относятся к системе безопасности. Они срабатывают при заведении мотора и сигнализируют о готовности ассистентов к работе в ситуациях, когда это будет необходимо.

На перегрев Rav 4 указывает светящийся или мигающий значок температуры двигателя. В таком случае рекомендуется прекратить движение и дождаться полного охлаждения мотора.

Иногда по ошибке срабатывает сигнал критического уровня бензина. Во время разгона, торможения и на поворотах показатель количества горючего в баке меняется. Это связано с перетоком топлива в емкости. Если машина заправлена, а лампочка не гаснет, требуется провести диагностику.

Восклицательный знак символизирует о неполадках в тормозной системе, связанных с недостаточным количеством жидкости в бачке. Водителю стоит убедиться в отсутствии протечек, если лампа загорелась.

Определенными цветами загораются сигнальные значки на приборной панели. На Тойота Рав 4 желтые или оранжевые огни сообщают о сбое системы контроля. При их появлении следует ограничить эксплуатацию кроссовера и обратиться в автосервис.

Предупреждающий красный индикатор на щитке приборов означает, что эксплуатация кроссовера грозит негативными последствиями. Рекомендуется немедленно отбуксировать машину на станцию технического обслуживания.

В некоторых случаях срабатывают предупредительные сигналы, и одновременно блокируется электронная система. Тойота Рав четыре автоматически переключается в аварийный режим.

Панель Рав 4 – это многообразие контрольных ламп и индикаторов, расшифровку которых полезно знать автовладельцу, чтобы предотвратить поломку машины или опасную ситуацию на дороге.

⇡#Hi-Tech

Для обновленного кроссовера Toyota теперь доступны почти все высокие технологии, которые раньше были прерогативой более дорогих моделей. Теперь RAV4 в полной комплектации обладает теми же hi-tech-возможностями, что, например, и новый Land Cruiser (который недавно также был модернизирован), и какими располагают некоторые конкуренты. Правда, тестовый автомобиль был лишен большей части опций, а потому об удобстве использования, например навигации и голосового управления могу только догадываться. В связи с этим ограничусь кратким перечислением всех «вкусностей», которые теоретически может получить покупатель японского кроссовера.

Модель 2021 года может быть наделена любопытной опцией – системой панорамного обзора, которая в США красиво называется Bird’s Eye View. Работает это так: с четырех сторон автомобиля установлены широкоугольные камеры, изображение с которых сводится в единую картинку круговой бесшовной панорамы и затем выводится на дисплей мультимедиасистемы Toyota Touch 2. Причем обозревать окружение машины можно как в статике, так и на ходу – например, при преодолении препятствия или при езде в особо тесных условиях.

В пакет Toyota Safety Sense включены несколько систем активной безопасности. Есть система автоматического переключения дальнего света на ближний (и обратно), которая непрестанно оценивает уровень освещенности дороги и учитывает свет фар встречных автомобилей, а также задних фонарей попутных машин.

Система оповещения о непреднамеренном выходе из занимаемой полосы распознает дорожную разметку и сообщает водителю, если он пересек линию, но не включил указатель поворота, – как визуальными, так и звуковыми сигналами. Если водитель продолжит нарушать рядность движения и вообще вести себя, по мнению компьютера, неадекватно, система контроля и информирования об усталости водителя предложит утомившемуся пилоту остановиться и отдохнуть.

Умеет RAV4 предупреждать и об угрозе фронтального столкновения: при слишком быстром уменьшении дистанции до едущего впереди автомобиля система предупредит водителя об угрозе, а при необходимости – и произведет экстренное торможение.

В режиме круиз-контроля RAV4 умеет поддерживать безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля, автоматически замедляясь в случае обнаружение машины, движущейся медленнее заданного значения скорости.

Обучен RAV4 и распознавать дорожные знаки, а затем – отображать их на 4,2-дюймовом дисплее бортового компьютера. Причем, если водитель не выполняет требования знаков (например, превышает скорость), автомобиль звуковыми сигналами напомнит лихачу о значимости ПДД.

Из всех высоких технологий, которыми располагал тестовый кроссовер, – только мультимедиа-система Toyota Touch 2 (и то с урезанной функциональностью, поскольку была лишена навигации и возможности голосового управления), плюс бортовой компьютер с 4,2-дюймовым дисплеем на приборной панели. Touch 2 – не новое устройство, а хорошо известное по другим автомобилям марки Toyota. В базовой версии способности системы типичны и ограничены простейшими функциями: радио, проигрывание музыки с внешних носителей информации, связь с мобильным телефоном по Bluetooth (прием и отправление звонков, работа с СМС-сообщениями, синхронизация с книгой контактов…), а также отображение информации о поездках с расчетом среднего расхода топлива. Пользоваться центром Touch 2 достаточно удобно – помимо 6,1-дюймового резистивного сенсорного экрана, для управления системой также предусмотрены несколько крупных физических клавиш, расположенных по сторонам дисплея. Само меню системы организовано просто и не отличается чрезмерно глубокими каталогами, в которых с непривычки можно заблудиться, как, например, в системе автомобилей BMW.

Впечатление немного портит общая старомодность системы и некорректное отображение кириллических имен контактов в меню СМС-сообщений. Что странно, поскольку в соседнем меню голосовых вызовов те же имена были прописаны правильно.

Бортовой компьютер, чей цветной TFT-дисплей расположен на приборной панели, между стаканами спидометра и тахометра, способен отображать наиболее востребованную водителями информацию о состоянии автомобиля и статистику по поездке (-ам). Но сперва вас приветствует симпатичная анимация – стоит только включить зажигание.

Меню системы несложное, управление – интуитивно понятное. Помимо типичных данных, вроде суточного пробега, среднего и мгновенного расхода топлива, средней скорости движения, температуры воздуха за бортом, выбранной радиостанции, разнообразных настроек и пр., бортовой компьютер обучен отображать соотношение распределения крутящего момента по колесам. Эта информация выводится на экран, где схематично изображено шасси кроссовера, и около каждого колеса на картинке – вертикальная шкала с пятью делениями. На ходу эти столбики в режиме реального времени заполняются условными единицами тяги, которые обозначают объем крутящего момента, распределяемый системой IDDS по осям. Вдобавок к этому на дисплей выводится информация об уровне продольных и поперечных ускорений: в середине нарисованного шасси изображена паутина из нескольких кругов, в центре которой – красный шарик, который при движении автомобиля постоянно смещается. Особой практической пользы во всей этой анимации, конечно, нет… но выглядит симпатично.

Салон

Внутренний облик автомашины заметно совершенствовался благодаря улучшенной шумоизоляции и качественному исполнению деталей.

Изменения интерьера салона Toyota RAV 4 четвертой серии:

  • многофункциональный руль снаружи обтянут мягкой кожей;
  • приборная панель стала массивнее, на ней добавился цветной компьютерный экран;
  • мультимедиа-систему Touch 2 с сенсорным экраном оснастили новыми системами навигации и объемного обзора «Птичий глаз»;
  • эргономичные регулируемые кресла с функцией подогрева;
  • салон стал просторнее для сидящих сзади пассажиров;
  • интеллектуальный круиз-контроль с системой экстренного торможения;
  • добавление функции параллельной парковки.

⇡#Впечатления

Управляя обновленным RAV4, понимаешь, что это отнюдь не женский автомобиль. Вернее, не только женский – с 2,2-литровым наддувным дизельным 2AD-FHV уж точно. Как и подобает мотору на тяжелом топливе, компактная рядная «четверка» Toyota обладает внушительным крутящим моментом – и все паспортные 340 Н·м хорошо ощущаются: при динамичных стартах со светофора, при подъеме в крутую горку, при перевозке четырех пассажиров и целого багажника вещей… Во всех этих ситуациях RAV4 демонстрирует удивительную бодрость и жизнелюбие. К слову, породистый 3,5-литровый 249-сильный V6 американского кроссовера Ford Explorer последнего поколения выдает всего на 6 Н·м больше, чем дизельная тарахтелка Toyota!.. При этом, за счет использования производительного турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопастей, 2,2-литровый мотор RAV4 лишен пресловутого эффекта «турбоямы» — по крайней мере я его не ощутил.

Никуда не делось и еще одно ценное качество современного дизельного двигателя – высокая топливная эффективность. Средний расход ежедневно дорожающего ДТ за время теста кроссовера составил 10-11 л на 100 км – и это с учетом того, я совсем не стеснялся проверять динамические характеристики автомобиля, регулярно использовал режим Sport (о котором чуть ниже), провел немало времени во всех московских пробках и вволю порезвился на заснеженных полях неподалеку от «фазенды». Уверен, что бензиновый 2,5-литровый мотор при таком же сценарии использования машины с удовольствием бы лакомился дополнительными 3-5 л на каждые 100 км.

У RAV4 три ездовых режима: стандартный (активированный по умолчанию, а потому даже лишенный отдельной кнопки), особо экономичный ECO Mode и наиболее динамичный Sport. Разница между программами такая же, как и в большинстве современных автомобилей, наделенных переключаемыми режимами: они различаются моментом переключения передач АКПП, реакцией двигателя на нажатие педали газа, а также настройками электроусилителя рулевого управления. Другими словами, в «спортивном» режиме автомобиль максимально растягивает ступени АКПП, позволяя стрелке тахометра вплотную приближаться к красной зоне разметки, а руль становится острее, побочно делая обратную связь прозрачнее.

6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия приятно удивила. Японская АКПП быстро и точно перебирала передачи, вовремя подключая нужную ступень, – и делала это совершенно незаметно. Чтобы распознать момент переключения, нужно специально вслушиваться в работу двигателя и всматриваться в показания тахометра. В любом другом варианте – ощущение, будто у RAV4 одна бесконечная передача, на которой автомобиль и трогается, и развивает максимальную скорость. Ну а для тех, кто скучает по старой доброй «механике» и привык самостоятельно выбирать ступени трансмиссии, предусмотрен режим ручного управления. Я, правда, особого смысла в нем при использовании кроссовера в условиях мегаполиса не увидел: это, скорее, пригодится при буксировании тяжелого прицепа, при преодолении особо изощренного бездорожья (куда на RAV4 лучше вообще не заглядывать) или при затяжных спусках и подъемах.

Кстати, о спусках. Обновленный кроссовер располагает «специально обученной» для таких случаев системой, которую я уже упоминал в тексте, – так называемой DAC (Downhill Assist Control). Это далеко не новая, но по-прежнему эффективная и простая система, которая автоматически подтормаживает колеса (причем каждое индивидуально), не позволяя автомобилю разгоняться на крутом спуске и избавляя водителя от необходимости оперировать педалью тормоза. DAC работает и при откате назад, после включения заднего хода, – если вы, например, потерпели фиаско при штурме подъема и хотите вернуться в исходную позицию. Downhill Assist Control используется во многих автомобилях марки Toyota.

Одна из сильных сторон обновленного RAV4 – отличная для своего класса управляемость, которая даже создает иллюзию, что автомобиль легче, чем он есть на самом деле. На ходу японский кроссовер очень послушен и вместе с тем азартен, что при определенном настроении провоцирует водителя на шуструю езду. И пусть это, конечно, не тот «внедорожный карт» конца 90-х годов прошлого века… но часть игривого характера в этой изрядно потолстевшей модели осталась.

Ходовая часть RAV4 по-прежнему не балует особым комфортом – несмотря на доработанную подвеску, машина все равно ощущается жесткой, передавая в салон слишком много информации о состоянии дорожного полотна. С другой стороны, я понимаю, почему японские инженеры не стали жертвовать точной управляемостью ради комфорта: за адекватность поведения на дороге кроссоверу Toyota можно простить и не лучшую шумоизоляцию, и нелогичное расположение некоторых кнопок в салоне, и жесткую подвеску.

Уровень проходимости RAV4 мало отличается от способностей одноклассников и ограничен самой концепцией кроссовера. Разумеется, новинка Toyota – далеко не вездеход, и разумное использование этого полноприводного автомобиля не подразумевает off-road-приключения в стиле трофи-рейдов. Но со снежными сугробами во дворе, с грунтовками по пути на дачу, да и просто с легким бездорожьем RAV4 справляется играючи. Внедорожные таланты японского кроссовера несколько расширяет принудительная блокировка вискомуфты, клавиша активации которой расположена слева от рулевой колонки. Впрочем, особо рассчитывать на этот режим не стоит – это совсем не блокировка межосевого дифференциала (которого тут нет) и не понижающая передача.

Еще один естественный ограничитель off-road-способностей RAV4 – дорожный просвет, который в версии автомобиля с дизельным мотором составляет 197 мм, коих для уверенного штурма бездорожья, разумеется, маловато. А в комплектации с 2,5-литровым бензиновым мотором клиренс и того меньше – 165 мм!.. Виной тому – неприлично торчащий патрубок выпускной системы, с которым японские инженеры почему-то так ничего и не сделали с предыдущего поколения модели.

Фото Тойота РАВ 4 2021

Салон Рав 4 после рестайлинга получила новые материалы отделки, обогрев как передних, так и задних сидений. Совершенно новая приборная панель с 4.2 дюймовым цветным монитором. Центральная консоль, которая и без того имела неординарный дизайн сохранила свою уникальность. Чрезвычайно удобные кресла, мультимедийная система с круговым обзором и 3D-визуализацией. В дорогих комплектациях покупателей ждет Яндекс.Навигатор и мультимедийная система на платформе Android с цветным TFT дисплеем размером 8 дюймов. Качество подгонки элементов интерьера великолепное, в этом плане у Тойота просто нет равных.

Эволюция приборной панели Рав 4

Центральная консоль и передняя приборная панель Тойоты Рав 4 2000 года (первая и вторая генерация) узковаты. В модели третьего поколения инженеры учли все недочеты предыдущих версий: верх двухъярусного щитка приборов не закрывает видимость дисплея и кнопок управления климат-контролем.

В Тойоте четвертой генерации щиток включает тахометр и спидометр, а посередине располагается дисплей.

В кроссовере пятого поколения дизайн передней консоли, за исключением рулевого колеса, полностью изменился: центр занимает объемный рисованный спидометр, слева от него – тахометр, а справа – значки температуры жидкости охлаждения и уровня топливной смеси.

Цены на авто Toyota RAV4 2017

Собирают рестайлинговую модель паркетника «Тойота RAV4» четвертого поколения на заводе компании в Шушарах под Санкт-Петербургом. Те, кого интересует вопрос, когда начнутся продажи в России RAV4 2021, могут вздохнуть с облегчением. Ведь в салонах официальных дилеров японской компании этот популярный автомобиль уже можно купить начиная с конца июня нынешнего года. На сегодняшний день стоимость обновлённого компактного кроссовера «РАВ4» в зависимости от комплектации составляет:

  • Standart – 1,415 млн рублей;
  • Comfort – 1,583 млн рублей;
  • Style – 1699000 рублей;
  • Adventure – 1749000 рублей;
  • Prestige – 1,861 миллиона рублей;
  • Exclusive – 1,931 млн рублей;
  • Prestige Safety – 1983000 рублей.

Дата выхода

После мировой премьеры 28 марта на автосалоне в Нью-Йорке у Тойота Рав 4 2021 дата выхода в России будет зависеть от сроков организации локального производства на совместном предприятии в Санкт-Петербурге. На первых порах, незадолго до старта продаж, будет собрана наладочная партия новой модели японского кроссовера для проведения сертификационных действий, включая адаптацию системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Как стало известно из последних новостей, более дорогая и специфичная гибридная модификация Toyota RAV4 нового поколения 2021, когда выйдет в России обычная версия модели, на нашем рынке представлена не будет. Отличительными признаками российских версий являются бачок омывателя лобового стекла увеличенной емкости и более высокопроизводительный аккумулятор. Начальная модификация по-прежнему сохранит в своем арсенале проверенный временем 2-литровый бензиновый мотор без турбонаддува мощностью 149 сил. Официальные комплектации и цены станут известны сразу после даты выхода Тойоты Рав 4 2021 модельного года с новым кузовом в России.

Toyota

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]