Где собирают Тойоту Короллу для российского рынка?


Один из самых популярных автомобилей в комфорт-классе — это известная Тойота Королла, которая пережила уже одиннадцать невероятных смен поколений, массу рестайлингов, смен двигателей, периферийной техники и особенностей интерьера. Машина за время своего существования сменила несколько типов кузова, перешла из спортивного класса в популярный сегмент. Это невероятное авто, которое отражает целую эру развития корпорации Toyota. Достаточно сложно сказать, что именно делает машину столь популярной сегодня — это стандартный седан C-класса с неплохой внешностью и проверенной техникой, но ничего грандиозного в конструкции или внешних характеристиках Короллы нет. Впрочем, машина получила популярность, благодаря своей всеобщей известности и значительному количеству поклонников, которые уже долгие годы ездят только на этой машине.

Сборка Toyota Corolla для производителя стала центральным вопросом обновления. Продолжать собирать машины в Японии, в городе Такаока стало нерентабельным. Точнее, компании пришлось бы сильно задирать цену на машины в России. Это явно негативно повлияло бы на популярность автомобиля, потенциал его продаж. Поэтому Королла одиннадцатого поколения переехала на другое производство японской корпорации. Но это не русский завод в Петербурге, которые сегодня также значительно увеличил сборочных активы корпорации и сохраняет цены на Тойоты на внутреннем рынке России. Так что сегодня мы разберемся с особенностями сборки Короллы.

Где собирается Тойота Королла?

Вопрос места сборки автомобиля всегда очень важен для автолюбителей. Дело не только в гордости за производство на продуманном и качественном заводе, но и в уверенности в машине. То есть, владея автомобилем, которые собирали специалисты из Такаоко, водители Короллы были полностью уверены в том, что автомобиль не подведет. Покупатели уже на второй день эксплуатации оставляли положительные отзывы. Но сегодня автомобиль собирается в Турции, на официальном сборочном предприятии корпорации. И отзывы о новой Королле владельцы не спешат озвучивать так рано, оценивая все особенности автомобиля. Среди особенностей турецкой сборки стоит назвать следующие черты:

  • полное обновление оборудования на сборочной линии для производства Toyota Corolla;
  • глобальные инвестиции в компанию для переноса сборки такой важной модели для компании;
  • японское управление, все инженеры, принимающие решение, приехали именно из Японии;
  • подготовка штата сотрудников с обязательной стажировкой на японском заводе, полная специализация;
  • максимальное соблюдение качества сборки, обязательная сертификация каждой стадии производства;
  • тестирование автомобилей с определением любых недочетов производства.

В Турции выполняется только крупноагрегатная сборка, сварка и покраска автомобиля. Также здесь выполняют антикоррозийную защиту и прочие важные процессы продления жизни автомобиля. Сотрудники предприятия — обученный персонал, который прекрасно знает, как себя вести в той или иной ситуации. Именно по этим причинам качество сборки в сравнении с Такаоко не сильно пострадало. Тем не менее, покупатели автомобиля стали относиться предвзято к некоторым моментам в транспорте. Речь идет не только о качестве сборки, но и надежности двигателя, периферийных деталей. Здесь у вас не может быть претензий к Королле, поскольку двигатель и вся техника поставляется из Японии, а в Турции только собирается.

В каких странах производят сборку авто предыдущих выпусков

Важным моментом, которому производитель уделяет особое внимание, является то, что по качеству и конструктивной надёжности совершенно не важно, где собирают авто Toyota Corolla, каждая машина проходит строгий многоступенчатый контроль.

До середины 1990-х годов все модификации данного авто собирались для европейского рынка на двух сборочных конвейерах – Такаока и Цуцуми в Японии, а для американского рынка – на территории США. Начиная с 1994 года, японский автопроизводитель открыл два сборочных завода в европейских странах, а именно: в Англии и Турции, которые стали выпускать машины для европейского рынка.

Выпускаемый на заводе в Турции автомобиль марки Toyota Corolla поставлялся на отечественный рынок до 2006 года, после которого японская компания открыла собственный сборочный конвейер в посёлке Шушары, под Санкт-Петербургом, выпустивший первую модель седана Камри в 2007 году. Основное предназначение российского завода – производить именно седаны премиального сегмента Тойота Камри, а выпускаемый в Сакарья турецкий автомобиль Королла поставлялся на восточноевропейский рынок, РФ и все страны СНГ.

Помимо вышеперечисленных стран автопроизводитель запустил заводы, где собирают Тойоту Короллу и в других регионах, а именно:

  • на территории Азии в Китае, Малайзии, Тайване, Пакистане, Индии;
  • в ЮАР в Африке;
  • в Бразилии и Венесуэле в Южной Америке;
  • в Канаде.

Определить, чей завод или чья сборка у выпущенного автомобиля, можно по идентификационному номеру (VIN), нанесённому на его кузове. Каждая страна изготовитель имеет определённый буквенный код. Например, Япония обозначается JT.

Главные особенности Toyota Corolla 11 поколения

В 2013 году корпорация запустила в производство и представила на рынке первые экземпляры Короллы нового поколения. Одиннадцатая генерация стала действительно интересной во внешности, значительно опередив своего предшественника. Сразу посыпались отзывы любителей футуристичной техники, комплименты от экспертов. Но смена внешности вызывала определенное опасение, ведь рестайлинг полностью убирал предназначение десятого поколения — семейный седан. В этом смысле Королла в России продавалась очень хорошо, но будет ли новый седан с обновленным пижонским внешним видом обеспечивать такие же продажи. Этот вопрос остался открытым и сегодня, ведь популярность бренда немного изменилась. Главные черты эксплуатации Короллы 11 генерации следующие:

  • автомобиль едет очень уверенно, никакие дорожные преграды ему не страшны;
  • продуманная конструкция делает машину комфортной для России;
  • любые температурные режимы на улице Toyota переносит без каких-либо сложностей;
  • прекрасная реализация внутреннего пространства дает высокую эргономику водителю;
  • очень продуманные органы управления машиной передают наслаждение от вождения;
  • самые разные комплектации помогут выбрать оптимальное оснащение для себя;
  • оптимальная техническая база осталась надежной, продуманной и комфортной.

Этот автомобиль и в техническом, и в функциональном плане преодолевает любую конкуренцию. Современные представители C-класса от Тойота оказались довольно привлекательными во всех аспектах. Стоит посмотреть на большинство удачных автомобилей сегмента, чтобы сравнить Короллу с этими автомобилями и приятно удивиться. Машина не только более производительная, интересная внешне и функциональная, но и значительно меньше стоит. На сегодняшний день базовая комплектация Тойота Королла обойдется покупателю в довольно скромную сумму — 759 000 рублей. С важными дополнениями для безопасности и комфорта вполне хорошая базовая версия будет стоить 800 тысяч.

Почему заводы разбросаны по всему миру?

Производитель располагает свои заводы по всему миру, чтобы сократить расходы на перевозку. Иначе тогда поставки популярного автомобиля упали бы. Но нельзя думать, что, если авто поставляется из Турции, то машина плохая.

Все сотрудники, которые работают на заводе, проходят обучение и стажировку в Японии. Известный производитель не будет отдавать заводы в руки неизвестных людей, так как он сразу потеряет престиж, если хоть двести человек пожалуется на недавно купленные машины.

Над качеством сборки ведется постоянное наблюдение. А каждая стадия производства проходит сертификацию. Уже готовый автомобиль тестируется в течение нескольких недель прежде, чем поступить на продажу.

В Турции только собирают комплектующие, заваривают корпус, вставляют сиденья, красят. Работы по созданию АКПП, двигателей, колес производятся только в Японии. Готовые детали доставляют в Турцию. Около 150 000 машин собирается на заводе в этой стране ежегодно.

Поэтому качество сборки автомобилей не страдает. А цены остаются низкими для потребителя.

Технические характеристики Тойоты Короллы в 2015 году

В техническом плане у японских автомобилей все предельно понятно. Королла в этом плане предлагает довольно большое количество технических комплектаций. Базовый двигатель автомобиля остался от версии City 10-го поколения. Это 1.33-литровый силовой агрегат, который без турбины способен достичь 99 лошадиных сил и вполне динамичной поездки для Короллы. Но в некоторых ситуациях, в частности, в трассовых обгонах, этот двигатель немного слабоват. Поэтому многие предпочтут 1.6-литровый агрегат на 122 лошадки или топовый 1.8 литровый двигатель на 140 лошадиных сил. В целом, ситуация с техникой обстоит следующим образом:

  • три силовых агрегата от 99 до 140 лошадиных сил — прекрасная линейка для Короллы;
  • базовый двигатель доступен только с механикой, самый мощный — только с автоматом;
  • для среднего силового агрегата доступна как механическая, так и автоматическая коробки;
  • комплектации сильно меняют ощущение от поездки и технический потенциал машины;
  • в технологическом оснащении есть много комфортных и нужных водителю опций;
  • каждый автомобиль можно доработать для себя, оснастив его необходимой техникой;
  • дополнительные пункты комплектаций можно купить за деньги, этих пунктов оказалось немало.

Сегодня вы можете насладиться прекрасной поездкой на истинно японском автомобиле, пусть и в турецкой сборке, без каких-либо переживаний по поводу качества. Автомобиль поможет вам понять все особенности современного транспорта, покажет новые разработки компании Тойота и порадует футуристичной внешностью. Дизайн Corolla уже два года остается актуальным и неожиданным. Нужно признать, в продажах у Тойота все достаточно хорошо. Автомобиль продается в России очень активно, благодаря его истории и вполне интересным техническим характеристикам. Также начали появляться подробные отзывы покупателей об автомобиле, которые еще больше мотивируют покупателей отдать свое предпочтение именно Королле. Смотрите увлекательный тест-драйв Тойоты:

Качество сборки машины

Большое количество машин образца 80-х гг. прошлого столетия, ввезенных на территорию России, создали Corolla имидж бюджетной и надежной техники. Но по мере наращивания объемов выпуска и завоевания новых рынков сбыта качество автомобилей стало снижаться. Уже в начале 2000-х гг. появились замечания, касающиеся качества лакокрасочного покрытия.

Экономия производителя на шумоизоляции привела к снижению толщины стекол, что отрицательно сказалось на акустическом комфорте.

Основные замечания, отмеченные при осмотре автомобилей Corolla XII поколения турецкой сборки:

  • тонкий металл на крыше и дверях, проминающийся рукой;
  • низкое качество центральной решетки, которая плохо держится в бампере;
  • разный оттенок пластика, используемого для элементов отделки салона;
  • повреждение фиксаторов пластиковых панелей при сборке (например, крышки кожуха рулевой колонки);
  • слабая фиксация центральной консоли;
  • использование в отделке глянцевого пластика, который покрывается сеткой царапин.

На предыдущих поколениях Corolla отмечалось подтекание масла из электрического усилителя, расположенного в колонке.

Некоторые владельцы жаловались на люфт педалей газа и тормоза, при нажатии из-под панели приборов доносился громкий стук. Однако производитель не признавал дефектов как неисправность и отказывал в проведении гарантийного ремонта. Но многие автомобили прошли по 200 тыс. км и больше с подобными замечаниями. Течь масла и стук педалей не прогрессировали и никак не влияли на управляемость седана Corolla.

Подводим итоги

Качественный японский автомобиль вполне может оказаться одним из лучших выборов для вашего приобретения. Обязательно воспользуйтесь предложениями японской корпорации и сделайте для себя эту машину невероятно комфортной, удобной и удачной. Для этого используйте возможности индивидуального оснащения автомобиля дополнительными опциями, чтобы не жалеть в будущем о том, что не поставили не столь дорогую, но очень нужную опцию в свою комплектацию транспорта. По поводу турецкой сборки можно не переживать, автомобиль вполне соответствует всем пожеланиям по качеству, его надежность сборки практически не изменилась. Если вы и найдете негативные отзывы о качестве компоновки и сборки, они больше основаны на предвзятых мнениях потенциальных покупателей.

Если расспросить владельца автомобиля Тойота Королла 11 поколения, он расскажет вам только положительные впечатления от пользования машиной. А вот если просто спросить человека после тест-драйва о его впечатлениях, ответы могут быть разными. В конце концов, и тест-драйв самого дорогого Mercedes или Infiniti может человеку не понравится. Это дело индивидуальное, так что смело покупайте Corolla, если у вас возникло такое желание. Используйте собственные критерии для получения лучшего транспорта из представленного на рынке. А как вы относитесь к Тойоте Королле?

Тойтоу Короллу собирают в Турции

На многих форумах очень часто звучит один вопрос, интересующий фанатов Тойоты Короллы. Пользователи сети хотят знать, где собирается Тойота Королла, которая поступает на рынки России и Украины. Подкрепляя мысли фактами, расскажем об этом. В Украину поставляли довольно долгое время десятое поколение нашей с вами модели. Официально поставки стартовали в 2011-ом году. А вот 11-е поколение ещё интереснее. Крупномасштабное и активное её производство запустили на специальном заводе Турции. Он находится в городе Сакарья.

Начали сборку одиннадцатой Короллы больше года назад, первого июля 2013-го. И эту дату можно считать началом нового этапа успешного сотрудничества марки с Турцией. Именно с города Сакарья уже ведутся крупные поставки модели как России, так и ближайшему соседу, Украине. Заметим, что накануне начала сборки на турецком заводе одиннадцатого поколения Короллы, на нём произвели модернизацию. Благодаря этому, в 2014-ом году объёмы выпуска дойдут до 150-ти тысяч экземпляров.

Отзыв Toyota Corolla 1.4 16v VVT-i (2006 г.)

Здравствуйте, хочу поделиться с вами о впечатлениях обладания автомобилем тойота королла седан е12 2006 года выпуска, турецкой сборки. Двигатель 1,4 97 лошадей, 550000 р. Автомобиль был приобретен новым в феврале 2007 года. Человек я молодой, поэтому автомобилей у меня было мало. До короллы была ваз 2106, эта машина изрядно попила у меня кровь, покупал я ее б/у, на тот момент ей было пять лет. За годы эксплуатации шестерки был сделан кап. ремонт движка и перебрана вся ходовка. Ну и много всяких мелочей.

Со временем я осознал, что совершил ошибку, купив много чего у дилера за нескромные деньги, ну кто ж знал, все-таки первый новый автомобиль. Защита двигателя стоила 4500, сигнализация шерхан 5 12000 с установкой, коврики ворсистые 1500, даже колеса с литыми дисками купил там же, шипованые континенталь за 30000.

Когда коллеги на работе узнали, что я купил короллу с левым рулем, турецкой сборки, все в один голос говорили: «балбес, зачем ты ее купил, продавай пока не поздно, она у тебя вся рассыпется, да за такие деньги можно было купить тойоту аллиона». Но годы шли, машине уже почти шесть лет, пробег 71000, а она и не думает ломаться.

Но все-таки с некоторыми проблемами пришлось столкнуться. На 40-ой тысяче застучала рулевая рейка. Один знакомый специалист сказал, что это именно она, хотя на СТО сказали, что с машиной все в порядке, тех. осмотр я прошел сам без проблем. На 57-ой тысяче начали плавать обороты двигателя, когда едешь на нейтральной скорости накатом, диапазон где-то от 1000 до 2000 оборотов. При этом никакие индикаторы не горели. Поехал на СТО, мне сделали диагностику. Она ничего не выявила. Далее промыли форсунки, очистили дроссельную заслонку. Было все чернющее. За работу взяли 4500 рублей. Сказали больше не заливать 95 бензин. После этого попробовал я поездить на 92, мне не понравилось, стучат пальцы, вернулся опять к 95. Пока машина работает четко, но думаю опять на 57 тысяч км. Примерно раз в три месяца меняю лампочки ближнего света, честно говоря уже надоело, благо они меняются за пару минут. Еще перегорела подсветка кнопки аварийной остановки. Иногда не работает сигнал, в основном в морозы. Кстати, аккумулятор все еще родной, тоже турецкий.

Один раз не сработал стартер. Но причину я знаю. Дело в том, что когда заводишь автомобиль с авто запуска, машина после заводки еще несколько секунд перекручивает стартером. Спецы сказали, что сигналка прицеплена к индикатору заряда батареи, поэтому такая проблема. Да я и сам заметил, что когда машину заводишь ключом, индикатор горит несколько секунд, и только потом тухнет. С данной проблемой пришлось смириться, да и стартер пока работает.

Тормозные колодки поменял по кругу на 37-ой тысяче. Купил какие-то другие колодки, уже 71000, а они и не думают стираться. Но некоторые говорят, что такие колодки могут быстро испортить тормозные диски. Ну вот и все проблемы за 71000 км. Машину обслуживаю сам. Салонный фильтр находится за бардачком, менять легко. Воздушный на двух защелках тоже меняется без проблем.

Комплектация: два передних электрических стеклоподъемника, АБС, кондиционер, регулировка водительского сидения по высоте, руль регулируется в двух направлениях, электрорегулируемые зеркала c подогревом, подогрев сидений, полноразмерное запасное колесо, штатная музыка.

Сидения не очень удобные, в дальней дороге устает задница и побаливает спина. Но может быть я просто неправильно их отрегулировал. Органы управления на своих местах, только кнопки подогрева сидений перекрываются ручкой кпп, с водительского места их не очень видно. Обзор неплохой, наружные зеркала большие. При повороте направо мешает широкая передняя стойка, приходится чуть-чуть наклоняться. Мой рост 168, спереди мне сидеть комфортно, места предостаточно. На нехватку места сзади пассажиры вроде тоже не жалуются. Багажник в принципе большой, только петли съедают немало пространства. Движок 1,4 конечно слабоват, для города вполне хватает. На трассе машина слабовата, особенно с включенным кондиционером и с пассажирами. На обгон идти очень тяжело. Не очень понравилась коробка передач. Задняя включается не всегда с первого раза. Первая скорость тоже включается не всегда четко. В остальном вроде неплохо.

Тормоза хорошие, АБС всегда включается во время. По поводу шумоизоляции даже не знаю, что написать. Понятия не имею, какой она должна быть в идеале на машине за 550000 рублей. Ну а так очень слышен шум колес. И двигатель слышно, когда обороты больше 3000 об/мин.

Не очень нравится вентиляция автомобиля, стекла быстро запотевают. Задние боковые долго отходят, зимой всегда замороженные, особенно на трассе. Печка шумно работает уже во втором режиме скорости. Зимой до минус 30 в принципе тепло, ниже 30 уже прохладненько. Прогревается машина быстро, только вот рабочая температура достигается только при движении. Когда останавливаешься, температура чуть-чуть падает.

Кондиционер тоже до плюс 30 со своей задачей справляется, когда выше, то он уже не такой эффективный. Клиренс у машины достаточно высокий.

Ну вроде бы все, спасибо всем, кто осилил. Отзыв для тех, кто выбирает подержанный автомобиль. Надеюсь, что вам поможет. Машина очень хорошая, если сможете найти не убитый экземпляр, то будете долго ездить без проблем.

Я между прочем люблю читать про автомобили, лазию на авто клубах, после прочитанного аж волосы встают дыбом. Каких у людей только нет проблем, причем на малых пробегах. Так что в этом классе тойота королла е12 лучший автомобиль. Всем пока.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]