Модель авто | Стоимость ремонта, включая запчасти, руб. | Стоимость снятия/установки, руб. |
Преимущества ремонта рулевой рейки в нашем автосервисе:
| ||
TOYOTA RAV4 I (SXA1_) 1994-2000 | 7500 руб. | 3000 руб. |
TOYOTA RAV4 II (XA2, CLA2_, ZCA2_, ACA2_) 2001- | 7500 руб. | 3500 руб. |
TOYOTA RAV4 III (ZSA_, ACA_, ACE_, ALA_, GSA3_) 2005- механика | 7500 руб. | 3500 руб. |
Кроссовер Toyota Rav 4 имеет оснащенный на должном техническом уровне салон, удобные сиденья, открывается отличная видимость. Непосредственное обеспечение комфортного передвижения на дорогах дает рулевая рейка.
Из чего состоит рулевая рейка РАВ 4
Конструкция рейки Toyota RAV4 существенно не отличается от реек других автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля. Этот узел имеет схожие проблемы со своими собратьями, но и индивидуальных слабых мест избежать не удалось. Чтобы разобраться в устройстве и научится выявлять первые признаки поломок этого механизма, рассмотрим, из каких частей состоит рулевая рейка:
- Корпус рейки, выполненный из алюминия, внутри него крепятся подвижные механизмы.
- Приводная шестерня и зубчатая планка — обеспечивают ход вала в необходимую сторону.
- Подшипники — необходимы для легкой и бесшумной работы шестерни.
- Пружины — не допускают зазоров и люфтов между планкой и шестерней.
- Ограничители — обеспечивают ход механизмов рейки в требуемом диапазоне.
Признаки неисправности рулевой рейки
Рулевая рейка РАВ 4 2007 года за все время эксплуатации не вызвала у владельцев особых нареканий. При разумном эксплуатировании автомобиля, проблемы с этим узлом ранее пробега в 100 тысяч километров не начинаются. Да, были случаи полной замены рейки при гораздо меньшем пробеге, но эти случаи носят единичный характер. Связано это с безжалостной эксплуатацией авто, либо заводским браком (надо заметить, что последнее происходит редко).
Поэтому, каждый владелец должен уметь распознать первые признаки поломки рейки, чтобы вовремя обратиться на СТО. Давайте рассмотрим эти симптомы:
- Одной из распространенных поломок является течь жидкости гидроусилителя, происходит это из-за нарушения плотности или целостности уплотнительных колец. Эту неполадку вы можете обнаружить при проверке уровня в бачке, либо заметив лужу под автомобилем при стоянке.
- При движении по неровной дороге доносится стук из-под капота, а руль заметно вибрирует.
- При движении по ровной дороге машина «плавает», а в руле ощущается люфт.
- После поворота рулевого колеса, оно не возвращается в исходное положение, либо возвращается с усилием.
Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать
Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.
Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.
При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:
- рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
- если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».
Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.
Факторы, негативно влияющие на состояние рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки RAV4 довольно дорогостоящий. Чтобы не пришлось заниматься им раньше положенного срока, следует знать и избегать факторы, негативно сказывающиеся на «здоровье» этого узла:
- Если вы любите резко развернуться, то знайте — при выкрученных до упора колесах возникает сильная нагрузка на рулевые механизмы.
- Попадание передними колесами в глубокие ямы на скорости чревато деформацией корпуса или вала рейки.
- Наезды на препятствия, например, бордюры и лежачие полицейские.
- Не были вовремя заменены сальники, из-за чего внутрь узла попадала вода и грязь.
Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4
Ремонт рейки RAV4 производится только после диагностики в автосервисе, руками квалифицированных мастеров. Самостоятельно, без наличия опыта и необходимых инструментов делать это категорически не рекомендуется. Диагностика проводится с использованием специального оборудования, имитирующего работу рулевых механизмов и гидросистемы автомобиля. Эта процедура необходима для выявления неисправных деталей, с их последующей заменой или ремонтом.
Но чаще всего проблема заключается в износе или механическом повреждении деталей, требующих сделать ремонт рулевой рейки RAV4 или полную замену рейки, в таком случае проводится целый комплекс восстановительных работ:
- Поврежденные детали ремонтируются, не подлежащие восстановлению меняются на оригинальные.
- Резиновые сальники и уплотнители меняются на новые, независимо от состояния.
- Вал очищается от коррозии и проверяется на биение.
- Гидросистема промывается, заливается новая жидкость, производится прокачка.
- При необходимости меняются рулевые тяги и наконечники.
- Регулируется развал-схождение.
В случае, если ремонт рейки RAV4 невозможен, производится ее полная замена на новую или восстановленную.
У всех машин есть свои слабые места. Если говорить о RAV4, то проблема у рулевой рейки во втулках и игольчатом подшипнике, внутри колодца рулевого вала. У 99% снятых реек эти детали идут под замену. Надо отметить, стоят они недорого.
Тойота-Рав 4, 3-е поколение. Восстановление рейки.
Владельцам RAV IV в принципе почти «повезло» — все узлы управления рулевой рейкой и блок ESP расположены в салоне авто, что делает новый рулевой механизм относительно недорогим. есть минус — червячная пара эл. мотора усилителя, расположенная в салоне, тоже стучит, из — за особенности конструкции, и с этим придёться смириться. этот дефект встречается практически на всех авто с ЭУР размещённым в рулевой колонке.
. он перед Вами — этот «подлый червяк».
. а теперь фильм, краткое содержание: «кривые ручки», претендующие на премию Дарвина, меняли тягу и установили пластиковый хомут. результат.
. реечный вал превратился в старый ржавый лом.
. емекс. цена новой рейки. Китай не вариант, все подробности в материале по Королле, кстати рейки очень похожи.
В любом случае мы считаем, что «овчина выделки не стоит» — новый, самый дешёвый Китай — 6 тыс. р. + снятиеустановка (4000 р.) + схождение (800 р.), итого 10800 тыс.р.- либо ремонт all inclusive с гарантией — от 5 т. р. выбор за Вами.
Итак, процесс. болт салоне.
. короткий подрамник с креплением в 8 основных несущих точек.
. 2 гайки — 2 болта задней опоры агрегата.
. аккуратно опускаем подрамник на гидростойке.
..2 болта и рейка снята. простецкий механизм — из 2-х валов. но есть «засада» связанная с верхней гайкой рулевого вала, причём необъяснимая, на некоторых авто отворачивается без проблем, но бывает и такое.
. при попытке отвернуть спецключом гайку, она тянет за собой нитки резьбы из картера — здесь главное вовремя остановиться, иначе картер лопнет. извлечь гайку возможно только так..
..такого размера резьбы в нашей метрической системе резьб нет — приходиться изготавливать новую гайку и перерезать резьбу в картере.
Дорабатываем механизм и собираем — в итоге счастливы все: мы заработали — на авто осталась заводская рейка с гарантией.
Советы владельцам Toyota
Подводя повествование к концу, заметим, что капитальный ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 отнимет у вас немало времени и денег. Чтобы не форсировать эти события или избежать их вовсе, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил эксплуатации вашего автомобиля:
- Глубокие и высокие препятствия проезжайте на минимальной скорости на прямых колесах.
- Не держите руль долго в крайнем положении, резко ускоряйтесь только при прямом руле.
- Проверяйте состояние уплотнителей и сальников на рейке, чтобы не допустить попадания грязи внутрь механизмов.
- В мороз сначала слегка покрутите рулем на месте, чтобы разогреть жидкость гидроусилителя.
Следите за техническим состоянием вашего авто, не допускайте эксплуатации с неисправностями! Надеемся, наши советы помогут продлить срок службы вашего автомобиля. Желаем гладких дорог!
Источник: gidravto.ru
Рекомендации
По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).
Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.
Источник
Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт
В этой статье мы покажем как своими руками произвести ремонт рулевой рейки в автомобиле Toyota Rav 4 (3 поколение), которая выпускается с 2007 года и снабжена ЭУР (электроусилитель руля). Перед началом работы отключаем минусовую клемму с АКБ.
Для проведения самостоятельного ремонта нам необходимо изготовить втулку из фторопласта, с диаметром 26.8 мм. и 34. мм., точность должна быть максимальной с минимальной шероховатостью. Менять нужно будет только одну втулку, она находится на правой стороне.
Чертёж и размеры втулки:
Выставляем колёса прямо и начинаем снимать карданчик в салоне:
Руль должен быть зафиксирован в этом положении, мы делаем это при помощи ремней безопасности:
Сделано это для того, чтобы не оборвать улитку подушки безопасности в салоне. Подрамник вывешиваем и снимаем рулевую рейку:
Очистите поверхность, где выбита маркировка производителя, должно быть NSK, как у нас в красном кружке:
Вот так это выглядит вблизи:
Производим демонтаж правой рулевой тяги в сборе с наконечником:
Производим разборку регулировочного узла, большую гайку откручиваем при помощи ключа на 36, ту что поменьше ключом на 27:
На фото вы можете наблюдать под гайками упор рейки с шайбами в виде тарелок, будьте с ними очень внимательны, очень важно поставить их также, не перепутав их между собой.
Снятие рулевой рейки Рав 4 (2005 – 2012)
Рулевую рейку на Рав 4 2006 г.в. несложно демонтировать самостоятельно. Для работы понадобятся ключи на 24, 17 и 10, а также баллоник для демонтажа передних колес кроссовера. Порядок действий такой:
- Рав 4 загоняется на смотровую яму, болты передних колес ослабляются балонным ключом. Авто поднимается домкратом, колеса снимаются, а передняя часть устанавливается на опоры.
- Рулевое колесо выставляется на прямой курс, с аккумулятора снимаются клеммы.
- Подножный коврик оттягивается назад, освобождаются фиксаторы, удерживающие накладку кожуха на отверстии для рулевой колонки. Сама накладка убирается.
- Руль вращается до момента появления болта клеммового соединения. Наносятся метки для корректной сборки. Крепеж выкручивается, промежуточный вал отсоединяется от рулевого механизма и вынимается в салон.
- Вместо снятия подрамника целесообразнее убрать заднюю опору ДВС.
- Снимается пыльник, а рулевая рейка в комплекте с наконечниками сдвигается в левую сторону. Чтобы снять узел, нужно монтировкой слегка приподнять картера мотора (с упором в подрамник).
Какие сайлент-блоки выбрать
В сервисных центрах и магазинах запчастей владельцам японских кроссоверов предлагают большой выбор шаровых рычагов для ремонта подвески.
Jikiu
Торговая марка, принадлежащая крупной азиатской корпорации RMP Nagamochi Technology Co., появилась в 60-е гг. прошлого века во время роста автопроизводства в Японии. Сайлент-блоки, которых в каталоге компании более 2,5 тыс. разновидностей, изготавливаются по собственной уникальной технологии на современном оборудовании под постоянным контролем качества. Продукция сертифицирована в России. Покупатели отметили долгий срок службы запчастей, однако в наличии товар есть не всегда. Под заказ его привозят в течение 1–3 недель.
Jikiu – сайлент-блоки, которые изготавливаются по уникальной технологии.
Shinhwa
Небольшая фирма из Южной Кореи производит запчасти под своим брендом и для торговой марки Inzi. Особым спросом пользуются резинометаллические опоры, сайлент-блоки для большинства атомобильных компаний. Несмотря на качество, мало уступающее оригиналу, цены на детали невысокие. А отсутствие подделок на российском рынке привлекает новых покупателей.
Перед приобретением необходимо проверить маркировки на упаковке и готовом изделии.
Masuma
Производственные мощности японского предприятия находятся во многих странах и работают для удовлетворения потребностей азиатских, европейских и российских автовладельцев. Сайлент-блоки, выпущенные под брендом «Масума», имеют минимальный процент брака – не более 0,6%. Их характеризуют низкая цена и долговечность. Однако популярность привела к росту подделок, появляющихся в продаже.
Сайлент-блоки Masuma имеют минимальный процент брака.
«Точка опоры»
Предприятие возникло на базе автосервиса, организованного в 1998 г. Официальной датой рождения фирмы по производству запчастей стал 2006 г. В 2021 г. было выпущено более 3 млн деталей. Применение собственных разработок позволило сделать заднюю подвеску автомобилей жестче, а переднюю – чувствительнее. Рост популярности продукции привел к появлению большого количества контрафакта.
Поэтому при покупке нужно быть внимательным: защиту от подделки производитель пока не разработал.
RBI
Компания из Таиланда работает с 1972 г. для удовлетворения потребностей азиатских и европейских автолюбителей. Производство находится в Китае, что позволяет удерживать цены ниже среднего уровня. Современное оборудование, применяемое на заводах, дает возможность изготавливать сайлент-блоки из качественного сырья и с минимальным отклонением в размерах. Здесь производят много аналогов для японских автомобилей, в т.ч. РАВ 4.
RBI удерживает цены ниже среднего уровня.
Febest
Несмотря на то что это немецкий производитель, в его каталоге много запчастей для автомобилей из Азии. При изготовлении резинометаллических деталей применяется натуральный каучук, что повышает их износостойкость в условиях холодной зимы. Из-за этого в России сайлент-блоки этого производителя пользуются хорошим спросом у владельцев RAV 4. Единственным недостатком является отсутствие деталей для отдельных поколений кроссоверов.
Sidem
Основное производство концерна с головным офисом в Бельгии вынесено в Румынию и Венгрию. Там технологический процесс организован по полному циклу с контролем качества на каждом этапе от покупки сырья до отгрузки готовой продукции. Несмотря на не самый широкий ассортимент, владельцы японских внедорожников могут приобрести любые шарниры для подвески, включая плавающие сайлентблоки. В возрастающей популярности играют роль отсутствие подделок, невысокие цены и точные размеры деталей. Однако некоторые покупатели отметили невысокий срок службы запчастей.
Sidem организовали процесс производства сайлент-блоков по полному циклу.
Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007
Разбор механизма на Рав 4 2007 и 2008 годов выпуска аналогичен разбору этого узла на авто предыдущих годов, поскольку речь идет о кроссоверах одного поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого нужно:
- Скрутить контргайку, открутить регулировочную пробку и попробовать вытянуть втулку. Если она не поддастся, то переходить к следующему пункту.
- Открутить гайку «червяка» (т.е. рулевого вала) при помощи специального ключа (продается как ключ для разборки произведенных у нас в стране амортизаторов). Предварительно гайка рулевого вала высверливается с небольшим заходом сверла на корпус (глубина отверстия составляет пару миллиметров).
- Удерживая вал, выбить его несильными ударами по корпусу рейки.
- Поджимная втулка удерживается за счет уплотнительной резинки, поэтому необходимо слегка подбить ее воротком, а затем вытянуть из посадочного гнезда.
Ремонт рулевой рейки Рав 4 предполагает извлечение еще одной втулки и игольчатого подшипника.
Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
На фото представлена рулевая рейка Рав 4 в разобранном виде. Требующие замены элементы достаются в таком порядке:
- Тремя иглами отгибаются усы и втулка выталкивается наружу внутренним (горизонтальным) валом. Удобнее работать, когда разбираемый узел зажат в тиски.
- После извлечения вала в колодце можно увидеть игольчатый подшипник, который нужно достать. В ряде случаев ремонт реечного механизма становится необходим как раз по причине стука этой детали.
- Извлечение детали предполагает высверливание отверстия. При этом нужно попасть в обойму подшипника. Затем он просто выбивается из корпуса рейки.
На автомобиле Рав 4 30 в кузове 2009 года (дорестайлинговая версия) извлечение игольчатого подшипника производится именно таким способом. Просверленное отверстие впоследствии заделывается.
Регулировка рулевого механизма: особенности
Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.
Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.
С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.
Как отрегулировать рулевую рейку
Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).
- Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
- Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
- Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
- Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
- В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).
Собираем рейку Рав 4 2010
Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.
Порядок сборки
Чтобы при управлении автомобилем не возникало трудностей, сборочные работы выполняются в следующей последовательности:
- Внутрь корпуса запрессовывается новый подшипник. Обеспечивается правильное пространственное положение относительно вала;
- Смазывается рулевой вал. Для этой цели выбирается состав, рекомендованный производителем;
- Проверяется качество выполненного этапа. При прокручивании вала рукой не должно возникать препятствий;
- Контролируется люфт путем покачивания. При его наличии закручиваются гайки либо проверяется положение верхнего шарикового радиального подшипника
Внимание! Наличие люфта данного элемента рулевой рейки Тойоты РАВ 4 недопустимо. Новую запасную часть выбирают с учетом данного параметра. Установку горизонтального вала выполняют, вынув вертикальный.
Цена на ремонт рулевой рейки Тойоты РАВ 4 существенно отличается. На многих СТО не только оказывают услуги, но и осуществляется продажа комплектующих. Это экономит время на выполнение ремонтных работ. Если в процессе ремонта рулевой рейки после окончания демонтажных работ окажется, что необходимо заменить какую-то запасную часть, ее можно будет сразу приобрести и установить на место. Выбирая подходящее предприятие автосервиса, стоит изучить имеющиеся предложение на рынке. Это позволит подобрать оптимальный вариант по стоимости и качеству ремонта.
Post Views: 1 292
Замена рулевой рейки rav4 3 поколение
Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Тойота РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.
Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.
Сегодня рассмотрим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.
Что входит в комплектацию рулевой рейки
Узел не имеет индивидуальных слабых позиций. Необходимо разбираться в конструкции, знать из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел:
- Корпус изготавливается из алюминия. Внутри расположены подвижные механизмы.
- За работу (ход) вала в нужную сторону отвечает приводная шестерня и зубчатая планка.
- За бесшумную работу шестерни отвечают подшипники.
- Пружины предотвращают появление зазоров и люфта между шестерней и планкой.
- Работа механизма (рейки) в необходимом диапазоне, прерогатива ограничителей.
RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно
Признаки неисправности
Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и должной эксплуатации. Возможна замена на более раннем этапе, что связано:
- С заводским браком.
- С неправильной эксплуатацией транспортного средства.
- С состоянием дорожного полотна.
Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической болезни следующие:
- Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца. Необходимо обращать внимание на количество жидкости в бачке. Периодически осматривать транспорт на стоянке.
- Езда по неровной дороге, может сигнализировать о неисправности. В этом случае слышен стук из-под капота, ощущается вибрация руля.
- Если машина плавает на ровной трассе, есть люфт.
- Совершая манёвр, руль не возвращается в исходное положение. Могут возникнуть трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в исходно положение.
Для снятия и установки нового элемента рекомендуется пользоваться оригинальными запчастями.
Год выпуска транспортного средства | № по каталогу |
2006-2012 | 45510-42080 |
2013-2015 | 45510-42160 |
Можно пользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.
RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — тески
Когда нужно менять вышедший из строя блок
Замена рулевой рейки RAV4 третьего поколения проводиться:
- Если элемент нельзя восстановить (реставрировать).
- При появлении трещин и глубоких сколов на корпусе исследуемого нами узла.
Элемент, о котором идёт речь, влияет на безопасность. Поэтому, технические работы, должны проводить специалисты сервисного центра. У слесарей есть необходимое оборудование и специальный инструмент для проведения диагностики.
RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — замена
Снятие рулевой рейки
Алгоритм замены рулевой рейки RAV4 третьего поколения заключается в следующем:
- Освобождается место в подкапотном пространстве: демонтируется MAF.
- Далее, снимается очиститель воздуха.
- Отсоединяется воздушный фильтр.
- Демонтируются шланги.
- В салоне, нужно открутить крестовину кардана руля.
- Затем, снять пыльник рулевого вала.
- Потом отсоединить второй кардан рулевого вала.
- После этого, откроется свободный доступ к регулятору с трубками, который подлежит демонтажу.
- Меняется рулеваярейкаRAV4.
Оригинальные сайлент-блоки
Так называют запчасти и комплектующие, идентичные установленным на авто. За их качество отвечают специалисты отдела контроля, предоставляя сертификат. Каждый из сайлент-блоков упаковывают в фирменную коробку с указанием производителя.
Оригинальные сайлент-блоки изготавливают на авто.
Убедиться в подлинности можно, проверив отличительные знаки оригинального товара:
- место производства;
- штрихкод;
- наименование завода;
- наклейку с голограммой;
- серийный номер.
В связи со сложностью нанесения маркировки на резиновую часть сайлент-блока, логотипов на нем может не быть. А так как производственные линии компании работают по всему миру, страной изготовления будет необязательно Япония.
Покупка оригинальных деталей гарантирует, что они подойдут к любому автомобилю, будь то РАВ 4 2007 г. выпуска или 2013 г. Все качества, заложенные инженерами в новый кроссовер, сохраняются при замене комплектующих на фирменные.
Однако стоимость таких сайлент-блоков высока, особенно в специализированных сервисах дилеров Тойоты.
Поэтому большую популярность постепенно завоевывают аналоги, выпускаемые множеством компаний.
Blog Post
Toyota RAV4 сегодня один из лидеров продаж на европейском рынке, в России же продажи этого автомобиля не столь высоки. Зато на российском вторичном рынке этот автомобиль лидирует с большим отрывом. Наши соотечественники по достоинству оценили высокие ресурс и эксплуатационные качества этой машины и не боятся приобретать RAV4 даже с внушительным пробегом.
Этот компактный кроссовер изначально позиционировался как молодежный автомобиль (отсюда, кстати, и его название – аббревиатура RAV расшифровывается как recreation active vehicle, то есть автомобиль для активного отдыха). Но то ли из-за своей достаточно высокой стоимости, то ли по каким-то иным причинам, основными покупателями этого автомобиля стали люди среднего поколения.
Рулевая рейка РАВ 4 2007 года и других поколений
Изначально RAV4 не был лишен недостатков. Так, например, многие владельцы первой его версии жаловались на протечки жидкости гидроусилителя через верхний сальник – он изнашивался уже к началу второй сотни тыс. км. пробега. И хоть проблема эта небольшая – замену сальника трудно назвать операцией, вызывающей сложность – уже второе поколение RAV4 было лишено этого недостатка. Что, впрочем, не означает, что владельцам RAV4, выпущенных после 2000 года, за состоянием сальников рейки можно не следить. Герметичность всех элементов рулевого управления автомобиля – основной залог их высокого ресурса и точной работы.
Преуменьшить же значение рейки автомобиля невозможно: именно этот механизм отвечает за удобство управления машиной и ее «послушного» поведения на дороге. Устройство рейки достаточно простое, что в большой степени обеспечивает и ее высокий (относительно других, более сложных систем автомобиля) ресурс, и ремонтопригодность. Реечный механизм пришел на смену червячному еще в начале прошлого века, и большинство автомобилей, выпускаемых сегодня, оснащены именно этим типом рулевого механизма.
Поворачивая рулевое колесо в ту или иную сторону, водитель тем самым осуществляет поворот рулевого вала, на конце которого закреплена управляющая шестерня. Посредством зубчатой передачи шестерня двигает влево-вправо (в зависимости от того, в какую сторону водитель вращает руль) рейку. Та же воздействует на прикрепленные к ее концам рулевые тяги, которые в конечном итоге и заставляют колеса поворачиваться. Четкость работы всей этой конструкции определяется точностью ее регулировки и надежностью всех подвижных соединений.
Ремонт рулевой рейки RAV4: профилактика
Отсюда можно сделать два вывода. Первый: возникновение даже небольшого люфта в любом из узлов рейки способно сильно ухудшить эффективность работы всего механизма. И второй вывод: после даже самого незначительного ремонта рейки имеет смысл производить проверку ее регулировки – в этом гарантия того, что автомобиль и дальше будет идеально слушаться руля.
Причин, по которым рейка может разбалтываться и в различных ее узлах образовываться люфты, несколько. Полностью и навсегда обезопасить свою машину от необходимости произвести ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 невозможно, но продлить срок службы этого устройства на максимально долгий срок, сэкономив тем самым и время, и деньги, и нервы, очень даже можно.
Основная причина износа деталей рейки кроется в недостаточной ее смазке или большом содержании посторонних примесей в используемом для этого масле. Для предотвращения этой беды регулярно проверяйте уровень масла в автомобиле и своевременно осуществляйте его замену.
Вторая причина, по которой в рейке могут образовываться люфты, это попадание в ее механизм посторонних предметов – песка, мелких камней с дороги, а также фрагментов износившихся сальников. Если следить за герметичностью кожуха рейки, можно свести риск такой поломки к минимуму.
Советы по замене своими руками
Чтобы самостоятельный ремонт деталей подвески кроссовера РАВ 4 был сделан качественно, быстро и безопасно, нужно выполнять несколько правил:
- по возможности использовать съемник для демонтажа и установки сайлент-блоков;
- не смазывать резинометаллические детали маслом, т.к. оно ухудшает свойства материалов и снижает срок службы запчастей;
- производить замену парами, а лучше полным комплектом сайлент-блоков;
- выполнять работу постепенно, по 1 узлу во избежание путаницы в комплектующих;
- не выжигать резиновый компонент (из-за нагрева рычагов и последующего их разрушения);
- применять специальные инструменты для равномерной установки и исключения перекосов.
Автолюбителям, не уверенным в собственных способностях, лучше обратиться на станцию техобслуживания, где ремонт их кроссовера произведут профессионалы. Ходовая часть и подвеска – важнейшие системы машины, влияющие на управляемость транспортного средства. Поэтому правильная и своевременная замена сайлент-блоков позволит чувствовать себя в безопасности всем участникам движения.
Диагностика и ремонт рейки RAV4
Поломка рейки – деформация той или иной ее составляющей, например, одного из зубьев рейки любо шестерни – требует немедленного вмешательства специалиста. Распознать эту беду можно по внезапно возникшему стуку в области передней оси автомобиля или хрусту и скрежету в процессе поворота руля во время движения. Иногда даже руль может заклинить. Но даже если этого не произошло, то дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением становится опасной. Точно определить, в каком именно из узлов рейки произошла поломка, и как ее устранить, сможет только мастер автосервиса после проведения диагностики всего механизма.
Для этого, чтобы ничего не мешало свободному повороту колес автомобиля, он устанавливается на подъемник. Мастер, вращая руль от одного его крайнего положения до другого, наблюдает за равномерностью их поворота. Тем самым он определяет наличие в механизме рейки люфта. Если при этом слышен стук или скрежет, то, скорее всего, это признаки неисправности зубчатой передачи. В этом случае все деформированные и износившиеся детали подлежат замене.
Если неисправность заключается лишь в образовавшемся люфте, то на ранней стадии его возникновения избавиться от него можно, затянув разболтавшиеся узлы. Если люфт вызван изношенностью деталей, то без их замены не обойтись. Точно определить объем ремонтных работ и, соответственно, стоимость ремонта рулевой рейки RAV4 мастер сможет только после ее разборки и визуального осмотра комплектующих.
Как выполняется регулировка
Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.
Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.
- Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
- Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.
Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.