При заправке автомобиля горючим в бак попадают мелкие частицы, способные забить распылители форсунок. Установленная внутри заборного модуля с насосом сетка позволяет отделять примеси, но элемент постепенно засоряется и перестает пропускать бензин. Регламентная замена топливного фильтра на РАВ 4 обеспечивает надежную подачу горючего к рампе и легкий запуск двигателя.


Замена топливного фильтра обеспечивает подачу горючего.

Причины для замены

Основные признаки загрязнения фильтрующего элемента:

  • появление проблем с запуском двигателя вне зависимости от температуры (при исправных зажигании, поршневой группе и газораспределительном механизме);
  • плохая реакция на нажатие акселератора;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • падение давления в топливной рампе (определяется при помощи манометра и позволяет оценить работу бензонасоса и состояние фильтра).


Появление проблем с запуском двигателя является признаком загрязнения фильтра.

Обзор модификации 2011 года

В 2010 году на автовыставке в Женеве был анонсирован обновленный вариант RAV4 2011 года. Изменения в автомобиле коснулись и экстерьера, и технических параметров. На ресурсе YouTube можно найти не один обзор «Тойота Рав4» 2011 года.

Внешний вид

По сравнению с предшественницами «Тойота» несколько увеличилась в размерах, это видно на фото «Рав4» 2011 года.

Паркетник теперь выпускался только в пятидверном варианте, кроме того была вариация с увеличенным межколесным пространством.

Чтобы внешне более широкий капот не бросался в глаза, был изменен его дизайн: продольные линии были смещены к краям.

Прищур передних фар дальнего и ближнего света, а также форма задних огней стали более вытянутыми, с острыми углами. Так, перед «Тойоты Рав4» 2011 года на фото стал напоминать находящуюся в те времена на пике продаж модель Camry.

Диски колес, бывшие гладкими и заурядными, переделали в более брутальные, с глубокими выемками и заостренным рисунком.

Характеристики автомобиля

«Рав4» 2011 года выпускался в разнообразных вариантах:

  • переднеприводным и полноприводным;
  • коробка передач имелась и автоматическая, и механическая, и вариатор;
  • двигатель везде был только бензиновый 2.0 литра, дизельных в Россию не поставляли за неимением достаточного спроса.

Марка 4-цилиндрового мотора 3ZR-FAE изначально предполагала 158 л.с. Для снижения налога на машину установили порог в 148 лошадиных сил.

Максимальная скорость – 185 км/ч. Бак – 60 литров.

2,4-литровый силовой агрегат устанавливался на автомобили с удлиненной колесной базой, они же оснащались АКПП.

Диски 17”, 5 мест для водителя и пассажиров в два ряда со складывающимися сиденьями сзади.

Всего комплектаций предполагалось 6: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж», «Элеганс» и «Комфорт плюс» с «Престиж плюс». Друг от друга они отличались небольшими изменениями, преимущественно в салоне, наличием:

  • кожаной оплетки руля и кресел;
  • ЖК-дисплея;
  • кнопки запуска двигателя;
  • электропривода водительского сиденья;
  • климат-контроля;
  • системы автоматических датчиков дождя и прочих удобств.

Самыми широкими возможностями были наделены модификации «Лонг».

Безопасность

Официальный тестТойота» проходила в 2009, 2013 и 2021 годах. То есть дважды Euro NCAP проходила модель третьего поколения. Автомобиль 2009 года показал результаты выше «хорошего», однако не отличные. Модификация 2013 года уже показала высший балл из 5 звезд, но все еще туго приходилось при столкновении пешеходу и самой машине. Эти показатели значительно улучшились при проверке авто 5-го поколения в 2021 году.

Критерии выбора топливного фильтра: артикул оригинальной детали и альтернатива

При подборе модели учитывают генерацию кроссовера и тип установленного двигателя. Например, на XA30 вплоть до 2006 г. использовалась деталь с артикулом 77024-42060, которую впоследствии поменяли на 77024-42061. После проведения рестайлинга в 2008 г. стал применяться картридж 77024-42080. Детали незначительно отличаются конструкцией и являются взаимозаменяемыми.

На рынке запасных частей присутствуют аналоги (например, FS21005 от компании JS Asakashi или LF-985M от бренда LYNXauto).

Сетчатый оригинальный элемент на рынок запасных частей не поставляется (предлагается в сборе с топливным насосом). Владельцы кроссоверов промывают фильтр растворителем или жидкостью для очистки карбюраторов с последующей продувкой сжатым воздухом. В случае разрыва сетки используют изделия от альтернативных поставщиков, подходящие по посадочному отверстию (например, MPU023 от компании Masuma).

Для автомобилей генерации XA40 используется оригинальный фильтр тонкой очистки 77024-42110 (аналогичный картридж применялся на кроссоверах Toyota Harrier с кузовом AVU65 и Lexus NX). Можно использовать детали от JS Asakashi или LYNXauto (артикулы FS21005 и LF-806M соответственно). Либо MFFT118A от компании Masuma. Фильтр грубой очистки также поставляется на рынок запасных частей только в сборе с бензонасосом, альтернативой является сетка MPU023 либо MPU027 от компании Masuma.

Для обслуживания топливной системы кроссоверов XA40 необходимо приобрести:

  • уплотнительное кольцо для установки фильтра на насос, артикул оригинальной детали – 90301-08020;
  • резиновую прокладку 90301-11025;
  • металлический пружинный фиксатор 77289-52110 (деталь часто теряется или деформируется при разборке модуля).


Для автомобилей используется фильтр тонкой очистки.

В случае установки на автомобили RAV4 дизельного мотора необходимо использовать детали:

  • для машин с кузовом ХА30 – оригинальную 23390-33020 или аналоги FC184J от JS Asakashi либо HDF 541 от Delphi;
  • для кроссоверов генерации ХА40 подойдет оригинальная деталь 23390-33020, перешедшая без изменений с предыдущего поколения.

Салон


Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон
Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.


Второй ряд не самый удобный

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Инструкция по выполнению работ своими руками

Для обслуживания топливной системы потребуются набор торцевых головок и отвертка с плоским жалом. Работы рекомендуется выполнять в гараже, для разборки и чистки модуля необходим верстак, чистая ветошь и растворитель. Поскольку внутри бака скапливается грязь, владельцы откачивают бензин из емкости и удаляют мусор чистой тряпкой или ветошью. Так как при обслуживании в воздух выделяются пары топлива, необходимо обеспечить вентиляцию помещения. В гараже категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

Часть автомобилей (например, генерации XA40) не оснащена ревизионным люком в полу кузова. В этом случае для проведения работ потребуется демонтировать топливный бак. Резервуар крепится к кузову металлическими лентами, для снятия понадобится отсоединить карданный вал и выхлопную систему. Поскольку вес емкости доходит до 60 кг (при полной заправке), необходима стойка с гидравлическим цилиндром.

Так как процедура является трудоемкой, производить обслуживание рекомендуется в условиях сервиса.

Не снимая бензобака

Алгоритм выполнения работ на примере кроссовера RAV4 выпуска 2003 года:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
  2. Сложить задний ряд сидений и откинуть клапан на обшивке пола.
  3. Снять технологическую заглушку в полу кузова со стороны лючка топливного бака.
  4. Удалить грязь с поверхности бака тряпкой и нанести на головки болтов жидкость WD40, позволяющую отвернуть ржавые резьбовые соединения.
  5. Отсоединить штекер электрической проводки от модуля. Прилагать чрезмерные усилия не следует из-за риска обрыва проводки, на контактах не допускаются следы коррозии.
  6. Открутить торцевой головкой 8 крепежных болтов.
  7. Отстегнуть фиксатор топливной магистрали с помощью плоской отвертки, а затем аккуратно снять шланг. Предварительно подложив тряпку для сбора пролитого топлива. Для сброса давления можно вынуть предохранитель насоса и запустить мотор, который выработает бензин из рампы и заглохнет. В этом случае при снятии из шланга вытечет 2–3 капли горючего.
  8. Вытянуть модуль из посадочного гнезда, для выравнивания давления в баке следует отвернуть пробку в заливной горловине.
  9. Снять сетку фильтра первой грубой ступени очистки.
  10. Аккуратно разобрать топливный модуль, что позволит вынуть секцию фильтрующего элемента тонкой очистки.
  11. Промыть детали модуля от загрязнений растворителем и протереть сухой тряпкой.
  12. Собрать узел и установить в штатное отверстие, затянуть болты крепления крест-накрест. На линию стыка можно нанести герметик. Устойчивый к воздействию нефтепродуктов и обеспечивающий защиту салона от проникновения паров топлива.
  13. Подсоединить топливную трубку и штекер питания. Затем вставить на место предохранитель топливного насоса (если вставка извлекалась для выработки горючего).
  14. Включить зажигание на 3–5 секунд, а затем произвести пуск двигателя. Поскольку давление в магистрали ниже требуемого значения, время работы стартера может увеличиться. При последующих запусках проблем не возникает.

Некоторые владельцы модернизируют автомобили генерации ХА40 путем вырезания ревизионного окна в кузове напротив топливного модуля. В этом случае можно произвести замену фильтра без снятия бака.

Но резка стальных панелей приводит к образованию очагов коррозии. Покрытие кромок герметиком устраняет проблему только частично.

Дизельный топливный фильтр

На российском рынке встречаются кроссоверы RAV4 с рядными дизельными двигателями поколения D4D. Фильтрующий элемент установлен в моторном отсеке и оснащен отстойником для сбора воды и грязи, оснащенным сливной пробкой. Для замены картриджа требуется удалить отстой, а затем снять трубки подачи топлива и слива излишков горючего в бак. Затем необходимо отвернуть крепления и вынуть загрязненный фильтр с металлическим корпусом из монтажного гнезда. После сборки следует запустить мотор и убедиться в отсутствии течи топлива через стыки трубок и штуцеров картриджа.

Как заменить бензиновый фильтр?


Бензиновый фильтр
Концерн Тойота не на всех моделях японского автопрома третьего и других поколений, датируемых 2006 – 2015 годами, позаботился об удобном расположении узла.

В ряде моделей есть впуск через отверстие, сделанное на заводе. Оно находится под пассажирским сидением за водителем.


Отверстие в баке

Труднее производить замену, когда отверстие отсутствует. В таком случае для доступа осуществляется демонтаж бензобака для топлива специальным инструментом. Эту процедуру рекомендуется проводить в ремонтной мастерской.

Есть автомобилисты, которые для удобства сами вырезают отверстие. Чтобы определить место для отверстия, специалисты предлагают ориентироваться на возвышенность в днище. Она обрезается с разных сторон. После замены механизма прорезь изолируется звукоизолирующим слоем.

Общее впечатление от тест-драйва

Второе поколение производит впечатление более взрослого автомобиля, чем первая версия «Тойота Рав 4». Тест-драйв по бездорожью – в этой категории выигрывает первое поколение, поскольку оно значительно легче, и его конструкция больше предназначена для покорения пересеченной местности. Но не одним бездорожьем едины. Все-таки новый кроссовер «Рав 4» – это городской семейный автомобиль. А в этом плане второе поколение на голову выше первого. Большой, вместительный, комфортный – по всем параметрам он выигрывает у родоначальника класса. И эта ситуация вполне логична, ведь было бы глупо и странно, если бы японцы остались на том же уровне за 5 лет производства кроссовера и не сделали никаких выводов и наработок для будущих моделей.

Двигатели, устанавливаемые на Toyota RAV 4

За 25 лет Toyota Motor Corporation выпустила 5 поколений РАФ. Каждое компоновали своими двигателями.

Первое поколение – 1994-2000 гг

Атмосферный двигатель был 2-литровым, на бензине. Мощность четверки 3S-FE составляла 135 л. с. Другой агрегат — 3S-GE — с тем же объемом развивал 160-180 л. с.

Это сильные моторы с экономичным расходом топлива. Снаряженная масса авто была 1 210-1 260 кг, в зависимости от модификации. Горючего уходило 13 л на 100 км: «заслуга» полного привода.

Была и электрическая версия силовой установки. Она развивала 129 км/ч, на одной зарядке машина проезжала 400 км. Но популярностью не пользовалась, в Россию такие авто не попали.

Моторы славились надежностью. Недостатком были сальники: масло подтекало даже с коробки передач.

Второе поколение – 2000-2005 гг.

Массовым был четырехцилиндровый 1AZ-FE, индекс — D-4D, объем — 2л. на двигателе установлен цепной ремень ГРМ.

Машина развивает 147 л. с. при крутящем моменте 192 Нм. Топливо марки Аи-95 потребляет:

  • на «механике» – 8,8 литров на сотню километров в смешанном ритме;
  • на автомате – 9,9 литра в том же цикле.

Третье поколение – 2006-2013 гг

Производитель предложил на выбор бензиновые моторы:

  • 1AZ-FE. Объем — 2 литра, четыре цилиндра, 152 лошадиные силы. Динамика: до 100 км разгоняется за 10,6 сек, предельная скорость Toyota RAV4 — 190 км/ч.
  • 2AZ-FE. Топовый для России 2,4-литровый агрегат с мощностью 170 «лошадей». Крутящий момент — 224 Нм. Максимальная скорость — 190 км/ч. До отметки 100 км разгоняется за 10,6 сек. В городе расходует 12,6 л бензина, на трассе — 7,9 л, в смешенном цикле — 9,6 л.
  • 3ZR-FAE. Пришел после рестайлинга в 2010 году. Объем не изменили, мощность стала 148 л. с. Бензин — Аи-95, самая высокая скорость — 185 км/ч при крутящем моменте 198 Нм.

В паре с 2,4-литровыми моторами стоят четырехступенчатые автоматы. В 2-литровой версии – МКПП.

Четвертое поколение 2013 год

Машины RAV укомплектовали двумя бензиновыми силовыми установками: двигатель РАВ 4 2 литра 3ZR-FE соответствует 146 л. с.; новый — 2,5 л 3ZR-FE — 180 л. с. Последняя модель работает в тандеме с 6-ступенчатой АКПП.

Два автомобиля получили турбированные дизели: 2 литра мощностью 124 лошадиные силы, а маркировка 2,2 литра 2AD-FTV показывает 150 «лошадей».

Пятое поколение 2021 год

Объем двигателя РАВ 4 выпуска 2021 года будет 2,0 л, бензин. Маркировка мотора M20A-FKS, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность — 149 л. с. На пределе скорости спидометр покажет 190 км/ч.

Мотор A25A-FKS. Восемь ступеней автомата, 2,5 литра объема. Под капотом заложено 199 л. с.

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]