Toyota Corolla 1998 года выпуска: виды, классификация, технические характеристики


«Тойота-Королла» является одним из наиболее популярных автомобилей компактного класса во всем мире. Эта машина отлично прижилась практически на всех континентах. Не исключением стала и наша страна. «Тойота-Королла» популярна, прежде всего, за счет своей надежности и невысокой цены. А это два главных фактора, которые учитываются при покупке любого автомобиля. Сегодня мы уделим внимание автомобилю Toyota Corolla 1998 года. Фото, технические характеристики и многое другое – далее в нашей статье.

Дизайн

«Тойота-Королла» — это младший родственник «Камри». Внешне, конечно, эта машина отличается. В отличие от «Камри», здесь более простые линии кузова и ненавязчивый дизайн.

Спереди – закругленные галогеновые фары с белыми поворотниками и компактная хромированная решетка радиатора. Бампер был лишен противотуманных фар. В некоторых сериях он оснащался повторителями поворотников. Отдельно стоит отметить Toyota Corolla Spacio 1998 года.

Что это за автомобиль? Это «Королла» в кузове хэтчбек. Toyota Corolla 1998 года имела совершенно иной дизайн. Так, в большей части она похожа на компактный минивен с большим лобовым и не менее объемными боковыми стеклами. Крыша на этом авто более вытянута вверх, немного подкорректирован дизайн фар. Решетка черная, хромированные элементы практически отсутствуют.

Внешний вид автомобилей

Рестайлинг Короллы E110 был проведен годом позже, поэтому каркас кузова и большинство деталей экстерьера моделей 1998 года выпуска были позаимствованы у предшественницы — седьмой генерации Toyota Corolla E100.

Внешний вид хэтчбеков отличался своеобразностью: вопреки тенденциям были использованы фары эллипсоидной формы с разноцветными подфарниками; трапецеидальная радиаторная решетка также выделяла эту модель; фонари задней оптики крупные с характерными бесцветными сигналами поворота овальной формы.

Округлость форм экстерьера и интерьера выгодно отличала Toyota Corolla 1998 года от ближайших конкурентов.

Размеры, клиренс

В зависимости от кузовного исполнения машина имела следующие размеры: длина кузова составляла от 4,27 до 4,32 метра, ширина – 1,69, а высота — 1,38-1,44 метра. Разной была и снаряженная масса. Так, в зависимости от комплектации, установленного мотора и трансмиссии машина весила от 900 до 1230 килограмм. При этом дорожный просвет на стандартных колесах составлял всего 14 сантиметров. Как отмечают отзывы, Toyota Corolla 1998 года – очень низкий автомобиль. Поэтому стоит быть аккуратным на ямах и различных холмах.

Салон

Внутри все максимально просто и надежно. Радует автомобилистов качество сборки. Отзывы говорят, что салон не разваливается спустя 20 лет. Пластик не маркий, не скрипит. Сиденья велюровые. К эргономике претензий нет. Но говорить о какой-либо роскоши здесь не приходится. Это салон обычного бюджетного автомобиля. Хотя он неплохо укомплектован. Так, здесь есть кондиционер, музыка, ГУР, электрические зеркала и стеклоподъемники.

Технические характеристики

На этот автомобиль устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Все они были четырехцилиндровыми и располагались поперечно относительно кузова. Начнем по порядку.

Итак, базовым для автомобиля является атмосферный мотор с рабочим объемом 1331 кубический сантиметр. Он выдавал до 120 Нм крутящего момента при 4,2 тысячи оборотов в минуту. Это 16-клапанный мотор. Мощность двигателя – 85 лошадиных сил.

Если говорить о версии с пятиступенчатой механикой, с ней машина разгоняется до сотни за 12,5 секунды. Максимальная скорость – 175 километров в час. При этом расход топлива составлял от 5,9 до 8,8 литра на сотню в зависимости от условий эксплуатации. Также была версия 1,3 с АКПП. Это был старый, четырехдиапазонный гидротрансформатор. С ним машина разгонялась до сотни за 16,1 секунды, а «максималка» составляла 165 километров в час. Версия с АКПП была более прожорливой. На сотню машина тратила от 6,6 до 10,2 литра.

Есть также версия Toyota Corolla (1998) R1 с 1,6-литровым мотором. Он развивал мощность в 110 лошадиных сил. Укомплектовывалась эта «Королла» как механикой, так и автоматом. В первом случае машина разгонялась до сотни за 10,2 секунды, а максимальная скорость – 195 километров в час. Во втором машина была на 1,4 секунды медленнее, а «максималка» была ниже на 20 километров в час. Расход топлива тоже отличался. На механике машина тратит от 5,2 до 8,3 литра на сотню. С автоматом «Королла» расходует от 6,4 до 10,6 литра на сотню.

Toyota Corolla E11 (1997-2002)

ИСТОРИЯ 1997 – дебют восьмого поколения 1998 – рестайлинг 1999 – рестайлинг 2002 – смена поколений

ЭКСТЕРЬЕР/ИНТЕРЬЕР Все четыре основные версии — седан, трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек (Liftback у Toyota) и универсал Wagon — имеют существенные внешние отличия друг от друга. Так было и в предыдущем поколении, но в кузове Е11 «пропасть» только углубилась.

А что до этого нам, автовладельцам? А то, что частые и мелкие изменения затрудняют поиск запчастей! Продавцы вынуждены держать большие склады (или возить детали под заказ), а покупатели — ждать и платить денежки. Самое страшное для владельца Corolla — ДТП. Потому что нельзя просто прийти на рынок и сказать: «Заверните мне бампер на Toyota Corolla». Вам придется как минимум уточнить, какой у вас кузов и год выпуска.

Что касается антикоррозийной защиты, то ржавчины на Corolla в кузове E11 пока не замечено. Хотя, владельцы отмечают, что после сильного удара, нарушившего лакокрасочное покрытие, легированная сталь все-таки покрывается ржавчиной.

ДВИГАТЕЛИ Дизельные моторы Toyota — образец для подражания другим японским автопроизводителям. Неприхотливые, «всеядные», с огромным ресурсом. И никаких тебе новомодных непосредственных впрысков, что, в общем-то, удивительно для модели конца 90-х.

У бензиновых моторов недостатков тоже немного. Но есть особенности, о которых стоит знать владельцу. Во-первых, маленькие моторы Toyota (особенно 4A-FE) склонны к «подъеданию» масла после 120 тысяч км. Замена маслосъемных колпачков, скорее всего, бесполезна, так как «жор» масла начинается из-за износа поршневых колец. Однако вплоть до пробега в 300 тысяч км расход масла остается стабильным, по 1-2 литра на 10.000 км, и не прогрессирует, и лишь затем начинает увеличиваться вследствие общего естественного износа двигателя.

Особенность №2 — при замене ремня ГРМ нужно поднимать клапанную крышку. А раз так — то кроме ремня и роликов, покупайте сразу прокладку клапанной крышки, сальники распредвала и коленвала.

Третья особенность — беззазорный шестеренчатый привод «впускного» распределительного вала, благодаря которому двигатель Toyota работает очень тихо. Ремень ГРМ приводит в действие «выпускной» распредвал, а от него с помощью особой шестеренки крутится и второй вал. Внутри этой звездочки есть особая спиральная пружинка, которую при снятии-установке распредвала нужно обязательно зафиксировать спецгайкой. Если этого не сделать (а некоторые горе-умельцы даже специально выкидывают «ненужную» спираль неизвестного им назначения), пружинка может потеряться, и тогда двигатель будет работать очень шумно, как дизель.

Поэтому, собираясь отрегулировать тепловые зазоры клапанов (в моторах Toyota нет гидрокомпенсаторов, поэтому формально каждые 40 тысяч км зазоры нужно проверять), заменить маслосъемные колпачки или провести любой другой ремонт, связанный со снятием распредвалов — обращайтесь к специалистам. А если вам на рынке попалась бензиновая Corolla, мотор которой, однако, тарахтит, как дизель — знайте, что шум, вероятно, возник после неквалифицированного ремонта.

Более современные моторы с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), которые появились на Corolla после модернизации 1999 года, имеют цепной привод ГРМ. Но эти двигатели гораздо более требовательны к качеству масла, потому что фазовращатель представляет собой гидравлическое устройство, приводимое в действие давлением масла (как на первом поколении моторов Honda VTEC). Поэтому первое правило владельца Corolla с мотором VVT-i — покупать дорогое качественное масло и вовремя его менять.

ТРАНСМИССИЯ Помимо стандартной 5-ступенчатой МКП для некоторых версий были также возможны 6-ступенчатая «механика» (модификация G6 для 1,3 л до рестайлинга, а также 1,4-1,6 л после рестайлинга) и 3-ступенчатый «автомат» для 1,3-1,4 л. На 1,6-литровой версии АКП была 4-ступенчатая.

Особняком стоит полноприводный универсал Corolla Wagon с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Дело в том, что все три эти компонента — мотор, трансмиссия и кузов универсал — на европейском рынке были доступны только в одном сочетании. Поэтому, если попадется полноприводная Corolla, держите ухо востро: редкость модели гарантирует трудности с поиском «бэушных» запчастей.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 60-70 тысяч — срок службы стоек стабилизатора. Износа сайлент-блоков не наблюдается даже после 100 тысяч км, при условии, если вовремя менять амортизаторы. Исправные амортизаторы воспринимают львиную долю нагрузки от дорожных неровностей на себя, и сайлент-блоки живут долго.

Задняя подвеска — типичная японская «трехрычажка» со стабилизатором поперечной устойчивости. Привычных европейцам резинометаллических сайлент-блоков здесь практически нет, все крепится на болтах и гайках. Причем задний поперечный рычаг состоит из двух частей, которые также скреплены резьбовым соединением с гайками.

По заводской технологии сайлент-блоки заливаются во втулки рычагов и меняются только целиком — как в передней, так и в задней подвеске. Но если передние рычаги бывают и неоригинальными, то задних неоригинальных рычагов в природе не существует, как не существует и неоригинальных сайлент-блоков хорошего качества. Возможно, вам удастся найти в продаже сайлент-блоки по отдельности тайваньско-китайского производства, но покупать их не следует — доедете только до ворот автосервиса.

Довольно дорого стоят амортизаторы, причем при покупке нового у вас могут спросить, для какого рынка была выпущена ваша Corolla: для некоторых стран Северной и Южной Европы ставились особые пружины и амортизаторы. Даже поворотные кулаки на машинах 1997-1999 годов бывают двух типов!

Некоторые модификации Toyota Corolla E11

Годы выпуска1997-20002000-20022000-20021997-20001997-20002000-20022000-20021997-20002000-20021997-20002000-2002
Модель1.3i 16V1.4 VVTi 16V1.4 VVTi 16V G61.6i 16V1.6i 16V Wagon1.6 VVT-i 16V1.6 VVT-i 16V G61.8i 16V Wagon 4WD1.8i 16V Wagon 4WD2.0 D1.9 D
Код двигателя4E-FE4ZZ-FE4ZZ-FE4A-FE4A-FE3ZZ-FE3ZZ-FE7A-FE7A-FE2C-E1WZ
Рабочий объем, см313321398139815871587159815981762176219751868
Мощность, л.с.8697971101071101101101107269
Разгон 0-100 км/ч, сек.12,511,811,610,2н.д.10,09,811,811,814,415,6
Максимальная скорость, км/ч175185185195н.д.195195180180165165
Расход топлива, л/100 км5,7/8,65,6/8,85,8/9,26,4/10,3н.д.5,9/9,16,1/9,87,8/12,47,8/11,85,3/8,45,3/8,6

Toyota Corolla Liftback E11 1.3i 16V (86 л.с.), 1997 г.в. ПЕРВОЕ ТО

ДетальЦена, у.е.*
Фильтр масляный3-7
Фильтр воздушный8-15
Фильтр топливный7-28
Фильтр салонный17-30
Прокладка ГБЦ8-30
Ремень ГРМ и ролики13-35** + 16-43** + 2** + 2** + 14-39**
Водяной насос22-53**
Выжимной подшипник сцепления17-30
Диск сцепления20-63**
Комплект сцепления95-170
Тормозные колодки передние дисковые20-60
Тормозные колодки задние барабанные14-35
Диск тормозной передний24-84**
Передний ступичный подшипник15-55**
Передняя ступица70**
Задняя ступица45-170** (85-215** с АБС)
Поперечный рычаг передней подвески55-130**
Шаровая опора передняя12-55**
Сайлент-блок переднего рычага
Стойка переднего стабилизатора9-27**
Продольный рычаг задней подвески60**
Передний поперечный рычаг задней подвески70**
Задний поперечный рычаг задней подвески92**
Опора передней амортизационной стойки58**
Амортизатор передний82-100
Амортизатор задний80-135
Пружина передняя50-127**
Наконечник рулевой тяги7-27**
Рулевая тяга10-65**

* в среднем по г. Минску, ** цена оригинальной детали

О надежности

В целом, японские двигатели, что устанавливались на Toyota Corolla 1998 г. в., были надежными. Однако с годами автомобилисты сталкивались со следующими проблемами:

  • Увеличенный расход масла.
  • Нестабильные холостые обороты. Причина – клин подшипников в соответствующем клапане. Проблема решалась путем чистки (но это возможно, если неисправность была обнаружена вовремя).
  • Течь сальников коленчатого вала (обычно такое происходит на пробеге в 200 тысяч километров).

На всех двигателях газораспределительный механизм приводится в действие ремнем. Его нужно менять раз в 100 тысяч километров, согласно регламенту.

Ходовая часть

«Тойота-Королла» восьмого поколения была из тех, на которые устанавливалась сзади независимая подвеска. Спереди же стоял «МакФерсон». Тормоза – дисковые и барабанные для передних и задних колес соответственно. Как отмечают отзывы, тормозов на этой машине хватает. Но нужно вовремя менять колодки и не допускать потемнения тормозной жидкости.

Что говорят о надежности подвески отзывы? Владельцы говорят, что ходовая часть «Короллы» весьма выносливая на наших дорогах. Так, спустя 150 тысяч километров требуют внимания сайлентблоки рычагов и втулки задних тяг. Стойки поперечного стабилизатора ходят до 100 тысяч километров. Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов, что положительно сказывается на стоимости ремонта подвески. Также через 50 тысяч километров рекомендуется проверять углы установки колес. Причем развал-схождение делается не только на передних, но и на задних колесах.

Запчасти на данный автомобиль можно приобрести за небольшую цену. Что касается ремонта, некоторые детали можно заменить и самостоятельно. Радует тот факт, что для этой машины предлагается широкий выбор запчастей. Есть как оригинал, так и недорогой аналог.

Отзыв Toyota Corolla 1.6 (1998 г.)

Всем здравствуйте!

Прочитал много отзывов на данном форуме и решил написать свой. Начну с того, что это у меня уже вторая «глазастая». Свою первую Королку купил абсолютно случайно, искал Фелицию, но когда посмотрел несколько вариантов, понял, не мое. Решил поискать другое авто за сумму, которая была на руках. Взгляд упал на Тойоту, цена была очень привлекательной, но и чудес я не ждал. 3-х дверная, 1.3л. инжектор, МКПП, без кондея, ручные стеклоподъемники. В общем, почти самая простая комплектация. Приехал, увидел машину, на которой только ездили и ничего с ней не делали, даже не убирались внутри (совсем). Проехался, всё работает, глобальных косяков нет, крашена была, так как было множество парковочных «касаний», хозяин этого и не скрывал. Сильных аварий не было. В общем, купил. Пробег на тот момент был 165т.км. Загнал на сервис: поменяли все ремни, прокладку клапанной крышки и два сальника на распредвалах (слюнявились), все стойки стаба и шаровые. И начал ездить.

За два года каждодневной езды проехал 50т.км. За этот срок поменял передний правый подшипник, правый шрус и глушитель (саму банку, прогорела) и всё. Кроме этого машина получила некоторые механические повреждения, которые я не стал устранять. Машину очень полюбил, но решил продать, т.к. родился ребенок и 3 двери совсем неудобно стало. На момент продажи пробег был 218т.км., машина требовала некоторого ремонта: все стойки (стояли ещё родные), оба пер. рычага и два задних (либо перепрессовать сал.блоки), заслюнявился сальник на коленвале. Больше ничего. Компрессия была в норме. Машина конечно совсем не спортивная, но зато супер надёжная, в — 35с заводила легко.

Продал я её и начал искать новый авто. Смотрел Логан (новый), Акцент (новый), Риа (б.у.), Алмеру (б.у.). Но ни к чему душа не лежала… И вот, сидя вечером, после очередного осмотра, мы с супругой думали что выбрать и я предложил: «давай такую же купим, только 4х дверную и в отл. состоянии?» На что жена с радостью согласилась (тоже прикипела). На следующий день начал смотреть объявления. Нашел почти самую дорогую из всех предложений, фото плохое, описание хорошее. Седан, 1.6, МКПП, кондей, парктроник, два комплекта резины. Звоню, спрашиваю, как состояние? Человек отвечает: сост машины с пробегом 74т.км., то есть отличное. Приезжай, смотри, если обманул — плюнь мне в лицо! (так и сказал). Поехал в Балашиху на осмотр. Приезжаю, смотрю и сразу понимаю, если не найду глобальных проблем, куплю. Даже цвет как у прошлой моей Королки. Владелец дал мне фонарь, открыл яму и сказал «смотри что хочешь и сколько хочешь», Лазил я в ней и под ней 2 часа, все ковры поднял, все потряс (благо чуть разбираюсь и знаю по прошлой машине на что обращать внимание). Короче, сторговал 300 долл. и купил.

Погнал её домой и тут выяснился один косяк, который не заметил, т.к. пробовал машину на небольших скоростях, а когда на мкад выехал, то почувствовал. От долгого простоя (машина стояла почти год) закис правый суппорт. Пока ехал домой, повело тормозной диск. Приехал, купил диски, колодки и рем комплект суппорта. Перебрал суппорт, поменял диски и колодки и снова начал ездить в обычном для меня режиме. На 90т.км. поменял все ремни и все стойки и втулки стаба. На данный момент проехал почти 70т.км. НИЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ МЕНЯЛ! Масло и все другие жидкости по регламенту и не самые дешевые.

Поставил неплохую музыку, генератор тянет без вопросов.

Эту машину можно сравнить с женой и простить ей некоторые недостатки за ее достоинства. Да, она маленькая внутри, но очень комфортная и уютная, ничего не скрипит, материалы приятные на ощупь, не очень красивая, но запоминается (т.е. с изюминкой), посадка низкая, но ничего не повреждается при цеплянии пузом, шумоизоляция плохая, но можно исправить самому (что и сделано), ну и не подведет она точно. Пусть она уже не молода и не современна, но и я уже не 20ти летний. Отлично управляется, динамики в городе хватает, на трассе тоже все в порядке: 140 — комфортная крейсерская скорость. Хотя 190 км/ч едет спокойно (проверяли с друзьями, рядом ехала БМВ, показания одинаковые). Расход топлива не огорчает: город до 10л. (в среднем 9), трасса 7-8л.

Машину любим все семьей, хотели год назад продать и купить побольше, но приехал покупатель, прокатился (мы с женой показывали ему машину) и мы с супругой решили ему не продавать (какой-то корявый водитель, разбил бы точно), и совсем сняли с продажи. Так и ездим по сей день. А на деньги, которые хотели добавить на новый авто, я купил себе макси-скутер и теперь 6 месяцев в году в пробках не стою.

Решил, что менять буду её только тогда, когда родится второй ребенок. Хочу Toyota Previa. Но если будет вся сумма на новую машину, эту не продам, оставлю себе и сделаю из неё конфетку, благо можно заказать из Японии на неё злой мотор, спорт-подвеску и обвес слепить или купить. Но это в планах и при наличии средств.

Немного коряво и длинно получилось. Первый опыт, так сказать. Спасибо дочитавшим!

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Тойота-Королла» 1998 года выпуска. Среди плюсов стоит отметить:

  • Не гниющий и хорошо покрашенный кузов.
  • Удобный салон.
  • Надежную коробку.
  • Ресурсные двигается.
  • Крепкую подвеску.
  • Низкую стоимость обслуживания.

Среди недостатков – скучный дизайн и интерьер, слабая шумоизоляция, а также низкий дорожный просвет. Но в целом этот автомобиль практически не имеет альтернатив. Это отличный вариант для тех, кто хочет себе беспроблемный, экономичный и надежный автомобиль для повседневной эксплуатации.

Интерьер хэтчбеков Toyota Corolla 1998 года выпуска

В интерьере салона (изображение на фото) также преобладают мягкие округлые линии. Но комфортом, просторностью, эргономичностью, а также уровнем оснащения салон хэтчбеков не отличается.

Внутри автомобили отделаны пластиком светлых цветов, а двери обшиты тканым материалом. В конструкции приборной панели также преобладают цилиндрические формы, следует отметить хорошую обзорность приборов.

Комфортабельность сидений переднего и заднего ряда существенно отличается. Водительское кресло имеет три регулируемых положения и улучшенную боковую поддержку спины. Сиденья заднего ряда недаром прозвали «тещиным местом»: мало места для ног пассажиров и низкий потолок (особенно в пятидверной модели).

Объем багажника небольшой и составляет 280 л у 3-дверной модели и 371 у лифтбека.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]