Toyota Land Cruiser Приемник и динамики Ремонт своими руками

Люблю послушать красивую музыку, да и кто не любит, когда в машине тыц-тыц. Но, доставшаяся мне в наследство магнитола Пионер, не давала нужного эффекта, хоть и было множество настроек и светила всеми цветами радуги.Да и она была однодиновая, то есть под ней был «карман», где лежал кусочек линолиума, чтобы не бремчало то, что туда ложилось — телефон, ключи, мелоч и пр. Такое ощущение, что этот «рот» нужно было чем то заткнуть.

В поисках какой-нибудь заглушки или выдвижного ящичка, забрел на рынок, где предлагали сию запчасть за 300 целковых, меня на это жаба задавали тогда, хз почему. И тогда я направился в соседний авторазбор, где за 500р мне был предолжен небольшой ассортимент 2хдиновых магнитол. Тогда мой выбор пал на мафон от ниссана марча и я даже предположить не мог, как повезло… Приобрел её+комплект штекеров к нему. Вот тут то все и началось, так как выяснилось, что маркировка проводов тойоты и ниссан не совпадают (думал, а вдруг!)+были лишние провода, гнезда и штыкера. Но порыскав в интернете распиновки — нашел, что нужно

Купив несолько проводоков у электриков, и конечно же, адаптер сигнала ФМ, что радио играл (адаптер сдвигает диапазон на -20, . то есть радио на 107.7 будет 87.7). На установку, маркировку, подгонку ушло 4 дня по вечерам. С учетом того, что мафон не подошел в гнездо тойоты, пришлось немного поработать напильником побокам. Итог: самая красота — идентичная черная, под цвет панели, магнитола. Очень красивая, нежно зеленая подсветка мафона — вообще сливается с общей гаммой панели. так как подсветка кнопок печки и пр. тоже зеленая. Ручка громкост справа, то есть движение руки на + и — громкости недалеко уводит руку от руля, казалось бы фигня, а нет! В других машинах сидел — блин, далеко тянутся на левую часть магнитолы)) И большие кнопки на мои не маленьнкие пальцы. Часы большие и яркие, так как стандартные днем из-за солнце плохо видно (см. фото). Ну и конечно же, это просто очаровательно простецкая регулировка настроек, богатые басами звук и приятная мелодичность музыки, доносящаяся из колонок.

Купил еще адаптер для флешки в прикуриватель, чтобы слушать своё и вуаля, готово. п.с.как то с ребятами собирались на даче — включили адаптер в прикуривателе, поставили машины как бы носом в центр, настроили магнитолы на одну волну 88.5 и слушали музон одинаковый во всех машинах))

Распиновка автомагнитолы Тойота практически ничем не отличается от схемы подключения остальных автомагнитол. На автомагнитолы Тойота распиновка представляет собой схему, состоящую из двух рядов разъемов. В нашей статье будет рассказано, как подключать аппараты Тойота, что для этого нужно знать и как устанавливать автомагнитолы своими руками.

Выходы из ситуаций с распиновкой проигрывателя

Давайте рассмотрим оба варианта. Первый вариант наиболее простой – сегодня на рынке автомобильных запчастей, в частности продажи аудиосистем для автомобилей, существует множество различных переходников к всевозможным магнитолам, где с одной стороны – штатный разъем для Тойоты Короллы, а с другой стороны будет разъем предназначенный под ваш проигрыватель. Посмотреть, как выглядят переходники можно на фото расположенном ниже.
В данном варианте для того, что бы установить новую систему в свой автомобиль, мы покупаем:

  • Проигрыватель;
  • Специальный переходник, который адаптирует его к вашему автомобилю.

В конце концов, нам остается только поставить все на свои места и пользоваться на здоровье.

Второй вариант, предполагает самостоятельное подключение контактов проигрывателя к разъемам вашего автомобиля. Данный вариант подойдет для лиц, которые не смогли найти подобный переходник, или же для лиц, которые хотят подробно разобраться в процессе подключения нового устройства в свой автомобиль.

Перед подключением, давайте рассмотрим как выглядят входные гнезда под магнитолу в Тойоте Королле. Увидеть их можно на картинке расположенной ниже.

Подобные отверстия имеются и на самом проигрывателе. Для того чтобы самостоятельно соединить данные разъемы проводами необходимо знать распиновку магнитолы – то есть знать за что отвечает каждый провод, а также знать распиновку входных отверстий в самом автомобиле. Говорить про магнитолу мы не будем, так как в зависимости от фирмы-производителя магнитолы меняются и варианты распиновки. Например, у компании SONY – своя распиновка, а у компании Pioneer – своя. Как правило, в инструкции по установке и использованию имеется подробная схема с описанием того, для чего предназначен каждый провод. Если у вас нет мануала, вы можете найти данные схемы в интернете – на сегодняшний день они достаточно распространены.

Поговорив о магнитоле, давайте поговорим о распиновке гнезд на самом автомобиле. На картинке расположенной ниже будет представлена схема, ниже которой вы найдете подробное описание того, для чего нужен каждый контакт. Итак, давайте приступим.

Мы видим схему – рассматривать ее без описания не имеет смысла, так как каждая цифра имеет свое обозначение, а неправильное подключение проводов просто приведет к замыканию. Поэтому провода следует подключать строго в соответствии с предназначением – если это постоянный плюс, то он и должен быть подключен в отверстие, где находится постоянный плюс и т.д. Надеюсь, принцип вам понятен. Итак, давайте рассмотрим значение каждой цифры.

  1. Этот номер обозначает провод в 12В, который служит проводником при повороте ключа зажигания в положение ACC;
  2. Данный номер служит таким же проводником тока в 12В, только уже в режиме зажигания;
  3. Третий номер обозначает передний левый динамик со значением « +»;
  4. Четвертый номер обозначает передний правый динамик со значением «+»;
  5. Данный разъем остается незадействованным;
  6. Этот разъем мы также не задействуем, он должен оставаться пустым;
  7. Седьмой номер – электропитание антенны;
  8. Заземление – применение данного разъема является обязательным – это для тех, кто посчитает его не первой необходимостью;
  9. Девятый номер это передний левый динамик со значением «-»;
  10. Десятый номер – это передний правый динамик со значением «-»;
  11. Задний левый динамик «+»;
  12. Задний правый динамик «+»;
  13. Задний левый динамик «-»;
  14. Не подключаем;
  15. Не подключаем;
  16. Задний правый динамик «-».

Итак, когда все значения имеются, остается пожелать удачи в самостоятельном подключении магнитолы к вашему любимому автомобилю, однако замечу, что намного проще найти переходник и не страдать с самостоятельным подключением.

голос

Рейтинг статьи

Установка сабвуфера в Toyota Land Cruiser 100

Многих владельцев Ленд Крузера 100 не устраивает мощность штатного сабвуфера, и они устанавливают модели с более качественными характеристиками. Некоторым причиняет неудобства размещение сабвуфера в багажнике: он занимает место и может случайно повреждаться перевозимыми предметами. Эта проблема решается путем установки в Land Cruiser сабвуфера увеличенной мощности в нишах вместо штатного короба.

Ниша за аркой задних колес

Третий ряд сидений убирается, максимально отклонять спинки задних сабвуфер не мешает. Мощность сабвуфера зависит от размера диффузора – чем он больше, тем система мощнее. Места для большого диффузора часто не хватает, проблему решают с помощью использования динамиков Solobaric фирмы Kicker. Их объем на 40–50% меньше, чем у типичных головок такого же диаметра.

Можно вместить 4 корпуса между колесными арками – ширина Ленд Крузера 100 это позволяет. Корпуса максимально заглубляют в нишу. Криволинейную заднюю стенку выклеивают из стеклопластика, боковые вырезают из фанеры.

Для качественного звучания сабвуфера Тойота Ленд Крузер 100 важно создать акустический объем в нише. Для этого обычно используют битумную виброизоляцию

Поверхности обезжиривают, материал заранее равномерно нагревают, затем наклеивают и раскатывают валиками, чтобы удалить воздух. Внутрь короба укладывают карпет, устанавливают сабвуфер. Дырки вокруг него закрывают фанерными кольцами, натягивают сетку. Для защиты сабвуфера устанавливают две металлических дуги.

В задней двери

Пространства в нише мало: много объема занимают фонари и тяги. Фонари обычно оставляют, а тяги от ручки переносят. Вместо середины двери их устанавливают под верхней кромкой. Работают болгаркой, так как металл профилированный, толстый, а конструкция усилена ребрами жесткости. Освободившийся простор шумоизолируют, формируют в нем корпус сабвуфера из стеклопластика.

Итого полезный объем — 29 л. Инсталлировать удается плоские динамики. Для варианта закрытого ящика подходят Pioneer TS-SW1041D, их вмещается два.

Чтобы перейти от варианта ЗЯ на фазоинверторный, один динамик «Пионер» меняют на «Кенвуд», а на место второго монтируют фанерную заглушку. В нее вклеен 39-сантиметровый порт фазоинвертора. Корпус фиксируют на металле саморезами. Сабу закрывают фальшпанелью с грилями из стали 3 мм.

Снятие и установка

Данная инструкция по демонтажу подходит устройствам наружного типа.

Порядок проведения демонтажа

Для прибора с фиксированной мачтой сначала вытащите магнитолу и отключите от нее антенный кабель, аккуратно вынув его из промежуточных фиксаторов.

Далее нужно:

  1. Вытащить мачту из основания.
  2. Открутить гайку основания (для удаления стопорных колец применяют плоскогубцы).
  3. Вытащить провод антенны, к нему прикрепить часть струны.
  4. В месте крепления удалить загрязнения и ржавый налет.

Для этого может понадобиться помощь второго человека. Если привод не работает, вероятно причина кроется в реле системы. Для проверки привода возвращают клеммы на аккумулятор, подсоединяют антенну к магнитоле, поворачивают ключ зажигания на Lock.

Один человек в это время фиксирует мачту прибора, другой – в салоне авто нажимает клавишу AM/FM на магнитоле. Ключ зажигания перед проверкой антенны на Ленд Крузер Прадо 100 должен быть установлен на АСС. Мачту полностью выдвигают, после чего отключают от электропривода мотора.

Если устройство заедает и полностью не выходит, то:

  1. Многократно нажимают на кнопку, находящуюся на приборной панели.
  2. Для фиксации прибора в поднятом состоянии снимают клемму с аккумулятора. Ключ зажигания оставляют в положении запуска.
  3. Снимают правый подкрылок, найдя привод антенны. Обычно его вкладывают в прозрачный полиэтилен.
  4. Крепления на крыле откручивают плоскогубцами (для сохранения лакокрасочного покрытия капот застилают мягкой тканью).
  5. Полностью вытаскивают провод устройства, не снимая подвязанной струны.
  6. После снятия арки колеса, отодвигают крепежный болт и вынимают приводной электромотор.

Теперь остается лишь отсоединить шнур проводки управления антенны и вытащить ее наружу.

Установка

При установке новой антенны необходимо к оставленной струне в арочной части авто подвязать ее конец, аккуратно втаскивая его внутрь салона. На место возвращают электромотор мачты. Саму мачту крепят, повернув провод зубчатой поверхностью вперед. При установлении ключа зажигания в состояние Lock, мачта проходит вдоль крыла, автоматически сматывая кабель.

Если ключ изначально повернут на Lock, то сматывание шнура может не произойти. Это случается из-за того, что катушка не захватила механизм. Для устранения неприятности необходимо:

  1. Интенсивно подвигать кабель из стороны в сторону.
  2. Завернуть гайку на основании мачты.
  3. Если какая-то часть кабеля не полностью вошла под крыло, она окончательно подтянется при нажатии любой кнопки на автомагнитоле.

Инструкция по снятию устройства

Перед тем, как поменять установленную автомагнитолу на новую, нужно сначала снять старое устройство.

Для снятия необходимо приготовить небольшой набор инструментов и материалов:

  • набор ключей для автомагнитолы, которыми она комплектуется с завода;
  • крестообразная и шестигранная отвертки;
  • канцелярский нож;
  • небольшая коробка;
  • пинцет для снятия облицовки;
  • изолента;
  • карандаш.

Подготовка

Перед тем, как снять магнитолу с машины, нужно выполнить подготовительные работы:

  1. Перед началом работ нужно заглушить двигатель и обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Вынимая штекера от разъемов, не стоит их дергать, чтобы не сломать. Все провода от гнезд в задней части следует отсоединять максимально аккуратно.
  3. Если при демонтаже будет много проводов, следует приготовить изоленту и карандаш, чтобы затем разобраться с проводкой. Провода необходимо изолировать и пометить.
  4. Далее необходимо подготовить ключи для магнитолы. Каждый производитель применяет для своих приборов скрытые от глаз крепления. Следует разобраться, какой крепежный материал используется, и подобрать соответствующий инструмент. Обычно к штатной автомагнитоле ключи прилагаются.
  5. При демонтаже следует учитывать, что некоторые модели имеют салазки, которые помогают извлечь прибор из посадочного места.

Автомагнитолы отличаются дизайном и креплениями. Обычно имеется два прямоугольных и четыре круглых крепления.

Если есть штатные ключи, то демонтаж следует выполнять с их помощью.

Основной алгоритм действий

Снятие магнитолы состоит из следующих действий:

  1. Перед тем, как снять автомагнитолу, необходимо демонтировать переднюю панель, которая защищает внутренние детали от механического повреждения. Снимать ее нужно аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать обшивку.
  2. На следующем этапе необходимо выкрутить винты, с помощью которых крепится прибор к корпусу. Для этого используют крестообразную отвертку. Все болтики и винтики складываем в приготовленную коробочку, чтобы не потерять.
  3. Теперь устройство можно вынуть из гнезда, где она находится, потянув на себя. На некоторых авто демонтаж проходит без проблем, но встречаются модели, на которых вытаскивать прибор тяжело.
  4. Вынув автомагнитолу из посадочного места нужно отключить все разъемы. Для этого тянем вверх стопорки синего цвета, затем нужно нажать на освободившийся лепесток и можно отключать разъем с питанием. Антенну просто вынимаем из гнезда.

После того, как удалось вытащить аппарат, выполняется либо замена магнитолы, либо ее ремонт в случае, если она не работает. Если вы не знаете, как разобрать устройство, лучше доверить ремонт специалисту. При уверенности в своих силах, нужно разобрать магнитолу, устранить неисправность и поставить ее обратно.

Установка нового изделия выполняется по инструкции, которая прилагается к нему. Важно помнить, что если неправильно установить магнитолу в машине, она будет плохо звучать, а может и стать причиной короткого замыкания или даже пожара. Поэтому подключать устройство нужно только по инструкции.

Схема с кнопкой

Чтобы подсоединить мощную автомагнитолу без риска разрядить аккумулятор, необходимо в цепь питания установить кнопку. Получается ручное управление устройством. Для включения магнитолы независимо от положения ключа зажигания нужно нажать кнопку. Некоторые автовладельцы считают, что нет необходимости устанавливать дополнительные органы управления для того, чтобы подключить родную магнитолу.

Схема с дополнительной кнопкой не позволяет сбиться настройкам и защищает АКБ от разряда в период сна системы. Некоторые магнитолы Toyota на большой горизонтальной колодке имеют 15 или 16 пин, из которых может быть задействовано 12.

Поэтому нужно смотреть обозначения выводов фишки автомобиля.

На рынках автозапчастей продаются переходники от различных аудиосистем к разъемам автомобиля Тойота любой модификации. Используя специальные адаптеры, можно без знания распиновки просто и быстро установить приобретенную автомагнитолу.

Как вытащить магнитолу без ключей?

Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:

  • тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомутики для электропроводки;
  • гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
  • тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.

Такие стальные полосы можно использовать вместо ключей

Справка. Во многих магнитолах монтажные щели видны снаружи, поэтому убирать переднюю панель и пластмассовую рамочку не нужно.

Первым делом снимается лицевая панель магнитолы

Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:

  1. Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
  2. Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
  3. Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.

Полосы нужно вставить в боковые щели

Совет. Когда для открывания защёлок вы пользуетесь стальными полосками, обязательно наденьте матерчатые перчатки, дабы не порезать руки об острые края.

Музыкальный центр вынимается вместе с полосками

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:

  • плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
  • транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
  • узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
  • блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
  • AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
  • основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
  • управляющий блочок — №19;
  • замедляющий датчик — №20;
  • контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.

В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).

Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)

Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:

  • электропривод зеркал Ленд Крузер 100 (MIRR) — №1;
  • подушки безопасности, преднатяжение ремней (SRS) — №2;
  • ABS, механизм впрыска, другие подушки/ремни, сигнал, говорящий о разрядке (IGN) — №4;
  • прикуриватели, автоантенну, аудиосистему (CIGAR) — №3;
  • прогрев заднего стекла (DEFOG) — №15;
  • стеклоподъёмники, замок, люк, изменения положения рулевого колеса, ABS, привод для сидений (POWER, ECU-IG) — №5, №21;
  • сигналы STOP — №13;
  • освещение (DOME) — №6;
  • конструкцию для контроля положения кузова (AHC-IG, AHC-B) — №7, №18;
  • управляющую блокиратором дифференциала схему (DIFF) — №8;
  • индикаторы сервисных предупреждений, коробку передач, задние огни, (GAUGE) — №9;
  • омыватели, стеклоочиститель (WIPER) — №10;
  • приспособление для холостого хода мотора (I/UP) — №11;
  • задний обогреватель (RR HTR) — №20;
  • противотуманки, находящиеся спереди (FR FOG) — №12;
  • задний кондиционер (RR A.C) — №14;
  • противоугонную систему, регулирование руля, ходовые огни дневные (ECU-B) — №16;
  • освещение номера, габаритные, ходовые фары, панельную подсветку (TAIL) — №17;
  • разъём диагностический (OBD) — №19;
  • розеточку (PWR OUTLET) — №22.

Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)

Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:

  • прикуривателя (CIG) — №2;
  • кондиционера (A/C) — №16;
  • схемы впрыска бензина (AM1, ECU−IG1) — №4, №12;
  • подогрев для заднего стекла, топлива (DEFOG, FUEL HTR) — №5, №7;
  • обогревателя дополнительного (POWER HTR) — №8;
  • снижения токсичности (EFI NO.2, ECD NO.2) — №10;
  • компиляции нескольких приборов (GAUGE1) — №11;
  • розеток (PWR OUTLET) — №1;
  • навигатора (ECU−B1) — №13;
  • конструкции для питания прицепа Ленд Крузер 100 (BATT CHARGE) — №15;
  • фонарей, сигнализирующих об остановке машины (STOP) — №17;
  • диагност-разъёма Ленд Крузер 100 (OBD−2) — №18;
  • холостого хода (IDEL UP) — №19;
  • привода сиденья слева (LH SEAT) — №20;
  • центр.замка, стеклоподъёмников (DOOR) — №21;
  • подсвечивания приборной панели (ACC) — №3;
  • системы блокировки (DBL LOCK) — №14;
  • люка Ленд Крузер 100 (SUN ROOF) — №22;
  • заднего очистителя автостекла (RR WIPER) — №23;
  • управления кузовным положением (AHC−B, AHC−IG) — №6, №9.

Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):

  • зарядка для автоприцепа (BATT CHARGE) — №18;
  • замок центральный, стеклоподъёмники (ECU−B2) — №1;
  • омыватель (WASHER) — №3;
  • регулирование наклона/высоты руля (TIL&TEL) — №20;
  • салонное освещение Ленд Крузер 100 (DOME) — №5;
  • рулевое управление (VGRS) — №6;
  • левые стеклоподъёмники (P/W (FL), P/W (RL)) — №7, №8;
  • стеклоочиститель (WIPER) — №9;
  • кондиционер, расположенный сзади (ECU−IG2, RR A/C) — №10, №21;
  • схема полного привода (DIFF) — №2;
  • подогревание сидений (SEAT HTR) — №11;
  • свет для автомобильного R-хода (GAUGE2) — №12;
  • комбинация приборов (MET) — №13;
  • система распределенного впрыска (ING) — №14;
  • противоугонка (SECURITY) — №15;
  • задний, передний правые стеклоподъёмники (P/W (RR) и P/W (FR)) — №16, №17;
  • аудиосистема (RADIO) — №4;
  • электропривод правого сиденья (RH SEAT) — №22.

Схема напрямую с АКБ

Некоторые владельцы машин подают питание на автомагнитолу через разъем прикуривателя. Такое подключение отражается на мощности усилителя. При высоком уровне громкости можно наблюдать мигание лампочки, подсвечивающей прикуриватель. Лучшим вариантом является подключение радиоустройства к аккумуляторной батарее. Монтаж необходимо проводить качественным проводом, а для защиты цепи нужно установить предохранитель в непосредственной близости к источнику питания.

Необходимо отметить, что распиновка штатной магнитолы предполагает наличие 2 проводов подачи напряжения +12 В. Чаще всего через желтый проводник подводится основное питание, а красный — предназначен для включения и подсоединяется к АСС (замку зажигания). Минусовой провод имеет черную оплетку и соединен к корпусом автомобиля. Однако специалисты рекомендуют подключать его к минусовой клемме АКБ. Кроме силовых цепей имеются провода для подключения динамиков.

Монтаж схемы простой и заключается в подсоединении проводов питания к АКБ.

Но он хорош для систем небольшой мощности. Подключение более энергоемкого устройства приводит к полному разряду батареи в течение 2-3 дней даже в режиме сна.

Особенности распиновки магнитолы Тойоты Камри

Распиновка магнитолы Тойоты Камри тоже не очень сложная, но если автомобилисту посчастливится отыскать переходники под разъем аппарата, то он может не морочить себе голову, подбирая нужное отверстие и провода магнитолы Тойота Камри, которые подойдут по цвету.

Однако, если владелец считает себя профессионалом и думает, что распиновка магнитолы Тойота Камри ему поддастся, то стоит разобраться с ее нюансами:

  • провод, на котором имеется желтый тюльпан, можно соединить с камерой заднего вида, подключив вторую сторону к штатной магнитоле Камри V40;
  • провод, на котором есть красный тюльпан, подсоединяем к тому проводу, который даст плюс при расположении селектора в положении R;
  • соединить красный провод с тем выводом, который производит активацию КЗХ к проводке приемника Камри V40;
  • следует, также, подключить провод тюльпана красного цвета к положительному постоянному разъему, а черный подсоединить к отрицательной массе.

При этом магнитола для Тойота Камри может подключаться без проведения сложной распиновки в том случае, если будет приобретена фирменная и качественная система. Дело в том, что на ней уже будут установлены штекеры, соответствующие определенному разъему.

Разновидности креплений магнитол

Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:

  • на 2 боковых фиксаторах;
  • на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
  • прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.

Пример крепления штатного головного устройства

Примечание. Последний способ фиксации характерен для штатных аппаратов, каковыми автомобиль комплектует завод — изготовитель.

Защёлка на монтажной рамке

Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.

Ответная часть защёлки на корпусе

Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.

Так выглядит большинство ключей для снятия автомагнитолы

Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.

Ключ в виде ручки для разблокировки 4 защёлок

Справка. Все перечисленные премудрости со скрытыми фиксаторами и спецключами придуманы производителями с одной целью: максимально затруднить кражу автомагнитолы при взломе автомобиля ворами.

Местонахождение проёмов для ключей

Ремонт антенны в Toyota Land Cruiser 100

Неполадка: с момента покупки Крузера антенна жила своей жизнью: выдвигалась, когда хотела, когда надо не складывалась. Сегодня появилось свободное время на исправление этой неполадки, которая рано или поздно случается с любым крузером или 470-ым.

Ход работ по восстановлению работы антенны в Toyota Land Cruiser 100

Снял правый передний подкрылок

Сам привод антенны бережно упакован тойотавцами в плотный полиэтиленовый пакетик

Выдвинул антенну на всю длину

При выключении зажигания антенна по сути должна полностью складываться. Но она у меня уходила только на третью часть. А при разборке мне нужно было чтобы антенна была максимально выдвинута. Понажимал на кнопку, немного помог рукой, выдвинул, а потом в положении ключа зажигания ON снял клемму аккумулятора. Таким образом антенна не сложилась.

Гайку на крыле откручивал плоскогубцами

Пробовал по-всякому, но помогли только плоскогубцы. Со стороны капота лучше положить какую-нибудь тряпку, чтобы не повредить ЛКП.

Вот что внутри на зубчатой ленте

Сам блок антенны крепится на одном болте

Сам механизм антенны

Производство Denso номера на фото

В шток антенны заливал WD-40 до тех пор, пока не смыл всю грязь из нее.

После того как снял крышку на зубчатой ленте сделал отметку ее положения, чтобы при сборке поставить ее на то же место.

Другая часть тоже в грязи

Смазки наподобие заводской под рукой не было, поэтому где нужно немного намазал литола. Там, где заводская смазка была чистой — не трогал, старался сохранить ее насколько возможно.

Зубчатая лента наполовину почищена

Зубчатую ленту чистил тряпкой так как в гараже не было зубной щетки. Щеткой я думаю было бы намного быстрее.

После того как все почистил и собрал все стало работать отлично.

Потом антенна опять начала барахлить. Заказал шток антенны в надежде, что с новыми зубчиками будет складываться и раскладываться без проблем. Что из этого вышло…

От электрики я далек, поэтому по всяким таким делам езжу к специально обученным людям. Последний раз устанавливали мне колонки, усилок, ГУ, камеру заднего вида, адаптер руля в Автопилоте. Ребята ПРИВЕТ! и все вроде бы хорошо установили, правда были шумы посторонние от ГУ их устранили, хоть и говорили сначала что у пионеров это у всех и это норма, на что я ответил, что башка почти за 30 руб не должна вести себя как какой-нибудь эленберг, они нашли выход шуметь перестало. Меня интересовал вопрос антенны, почему она не работает с кнопки, на что мне сказали, что нужен еще какой-то адаптер для антенны иначе никак и т.д. Ну да ладно подумал я… что-нибудь придумаю потом. Так и ездил я счастливый слушал музыку с флешки и все было хорошо, пока не включил радио, когда ехал по трассе — оно жестоко шипело. Купил усилитель антенны, дяденька, который его продавал мамой клялся, что все будет ок, но ок не было. Голимый Китай подумал я вокруг и временно забил на это дело. Но кнопка выдвижения антенны так и не давала мне покоя… В общем полез снимать еще раз антенну. Провод антенны был просто перекушен у самого блока антенны… Еще раз хочу передать привет установщикам! Зачем вы это сделали для меня большая загадка… Скрутил, заизолировал и радио заиграло! Не зря мамой клялся, вспомнил я того дядю…

Шток антенны партномер на фото:

Кстати, внутри все чистенько, после прошлой чистки грязи больше не набивалось. Шток поменял, это не долго, надо только колпачок со старого переставить.

Разницы между старыми и новыми зубьями особой нет…

Все дело вот в этих шестеренках:

Зубья на них поизносились. В продаже их не найти. Буду с ними что то думать… один из вариантов к которому пока склоняюсь это печать на 3d принтере, уже нашел где это сделать, цена 40 руб за грамм готового изделия.

Комплектация Toyota Land Cruiser 100 по Vin

Toyota Land Cruiser Все время пробивал свои машины по вин, интересно же все это знать! Сегодня расскажу про расшифровки

Источник

Аудиосистема в Toyota Land Cruiser 100

В штатную мультимедийную систему Ленд Крузер 100 входят головное устройство, внешний усилитель, фронтальные и тыловые динамики, сабвуфер. Магнитола стандартного размера 2DIN установлена по центру передней панели. Она имеет выходы для подключения акустики и других компонентов.

Завод на Ленд Крузер устанавливает штатные автомагнитолы следующих моделей:

  • Pioneer;
  • Alpine;
  • Sony;
  • JVC;
  • Phantom.

Акустическая система двухполосная. Фронтальные и тыловые динамики СЧ и НЧ/СЧ расположены на штатных местах в передних и задних дверях. Заводская штатная система на Toyota Land Cruiser – DLS RM6 2.

Сабвуфер воспроизводит самые низкочастотные звуковые сигналы. Конструктивно это однополосная система из динамика низкой частоты и корпуса. На Ленд Крузере 100 прямоугольный сабвуфер размещен в багажном отсеке слева.

Распиновка автомагнитолы Прадо

Чтобы распиновка магнитолы land cruiser 200 2008 в ТЛК прошла успешно, нужно приобрести фирменное оборудование и переходники с правильными разъемами.

Распиновка автомагнитолы Тойоты Ленд Крузер 100 происходит следующим образом:

  1. Желтый тюльпан подключаем к камере заднего вида.
  2. Красный тюльпан подключаем к плюсу, а черный — к минусу.

Если вы не уверены, что справитесь с распиновкой магнитолы Ленд Крузер 100, доверьте это дело мастеру.

Несколько схем подключения

Распиновка разъемов toyota автомагнитол

Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя

Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости). Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше

С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления. Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.

Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).

Кроме этого, распиновка остальных проводов:

  • Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
  • С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.

Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):

  • Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
  • З, Ф – провода на тыловую акустику.

Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.

Подключение по схеме 1

Разъёмы для автомагнитол

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ.

Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.

Схема подключения 2

Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ;
  • Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).

Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.

Схема подключения 3

Разъем для автомагнитолы

Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:

  • Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
  • Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).

Данная схема дает следующие преимущества:

  • Аппарат включается одновременно с «габаритками» автоматически;
  • Водитель никогда не забудет отключить габаритные огни и свет фар;
  • Во время остановки можно будет без включения зажигания слушать музыку;
  • Если поменять обычные лампочки «габариток» на светодиодные, потребление электроэнергии будет очень низким.

Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.

Подключение камеры согласно распиновке

Зная распиновку автомагнитолы, можно осуществить спокойно своими руками подключение камеры заднего вида. На примере популярного «тойотовского» аппарата Ca-Fi узнаем, как это сделать. Сам процесс делится на две части: собственно установка аппарата с подключением и соединение камеры заднего обзора.

Примечание. Установка и подключение монитора не отличается от инсталляции заводского головного устройства. Надо будет лишь поменять местами разъемы и все.

А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения. Вот что нужно знать:

  • Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В;
  • Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным;
  • Этот самый разъем 14-контактный. Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи;
  • Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В.

Примечание. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.

Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности. Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.

Примечание. Это вовсе не означает, что придется в буквальном смысле делать все с нуля. Просто надо в том же магазине, где был приобретен преобразователь, купить скотчлоки (они помогут соединить провода между собой).

На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.

Скотчлок и провода

Далее осуществляем следующее:

  • Машину заводим;
  • Включаем заднюю передачу;
  • Поверяем, как все работает (на монитор установленной магнитолы должно идти изображение с камеры).

Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор. Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.

Что то я разошелся, извиняюсь за длинный пост. Как говорится: «Дело было вечером, делать было нечего»…

Продолжаю втыкать в салон детали синего цвета. Ранее были сделаны: подсветка БУО, установлен синий оптитрон, куплены дишманские китайские чехлы синие, такая же говяная оплётка на руль, синяя подсветка ног, заменены лампочки подсветки замка зажигания, прикуривателя и пепельницы на синие светодиоды. В общем в каком то виде получался результат, к которому я стремился. Оставался вопрос с магнитолой. Однажды копавшись в бортовиках наткнулся на интересную работу с аналогичной магнитолой SONY. Так как сам такую мелочь я припаять вряд ли бы смог, решил обратиться в радиомастерскую. Светодиоды необходимые нашел в синей светодиодной ленте. В мастерской мне мозг парили 2 недели, то заняты, то еще чего нибудь, потом и вовсе сказали, что слишком мелкая работа, не можем гарантировать успех в работе. Короче плюнул я на это и забыл, пока знакомая не предложила ей продать мою магнитолу. Следовательно я озадачился покупкой новой магнитолы. Но что же всё таки купить — 1din магнитолу с синей подсветкой или 2din с синим меню? Цена второго варианта естественно несравнимо велика. Плюс к тому давно мечтаю о бортовом компьютере и решил поберечь 1din для мультитроникса. На вторичном рынке объявлений 1din магнитол практически не было, посмотрел только одну, брать не стал (было голубое свечение, а не синее). В магазине тоже ничего достойного не наблюдал, пока не наткнулся на магнитолу JVC KD-R647EED

Цвет по фотке прям устраивал, цена — супер, даже раньше с работы свалил, поехав в магазин. На выставочном стенде оказалось, что магнитолка то не синяя нихрена, а голубая и мне не подходит. Ну приглянулся мельком по соседним стендам, увидел магнитолы, которые всеми цветами радуги пересвечивают, зацепила SONY CDX, типа такой, какая у меня и стоит. Попросил менеджера включить нужный мне синий цвет, на что получил встречное предложение подождать, пока кто то там найдет инструкцию, ознакомится с ней и сделает то, что я прошу. Ну чо совсем куку? Короче попросил открыть стеклянную дверку, сам в три секунды нашел в настройках выбор цвета и был потрясен, цветов уйма, выбирать можно как из стандартного ряда + варианты с переливами, так и самому составить цвет по параметрам RGB. Цена была на косарь дороже предыдущей модели, но я решил брать. Тем более у меня такая же, я с ней знаком. В общем «Потрачено»

В нагрузку, как оказалось, надо купить фишки

Хотя, на сколько я знаю, фишки у магнитол SONY, JVC и Kenwood идентичны, в связи с чем я свято поверил, что сяду в машину и через пару минут буду слушать новую магнитолу. Не тут то было, фишка магнитолы не подходит, она такая же но чуть меньше размерами (нахрена было менять?). Подключение заняло не слишком много времени. Фишку от прежней SONY отключил, и новые фишки подключил, подглядывая в схему аудиосистемы в букваре. Поколупался в настройках, выставил как мне надо и вот результат

Мне очень-приочень нравится =)

P.S. В добавок к синим деталям.

Намедни пробовал обклеить панели салона пленкой синего цвета, пленку брал не под карбон, а какую то другую, на какой то вспененой основе, получилась такая хрень, мама дорогая… На следующий день оторвал всё и выкинул. Была мысль найти плёнку потемнее и «под карбон», но передумал. Решил попробовать поискать панели «под мрамор». Пусть ни намека на синее, просто красиво.

P.P.S. Кто нибудь менял цвет часов? Разбираются они вообще? У кого то в бортовике видел переделанные часы методом установки пленки-светофильтра нужного цвета. Оделитесь опытом и знаниями пожалуйста.

Наткнулся на статейку. Где бы найти такую плёночку…

UPD 21.12.13

Разобрал блок управления стеклоподъемниками, выпаял старый светодиод

Порой владельцев автомобилей не устраивает штатная автомагнитола. Заменить ее совсем несложно. Поможет с этим статья, в которой описывается, как снять магнитолу правильно, чтобы установить новое устройство.

Принцип работы системы KDSS

Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.

При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.

Стандартная распиновка

Базовая распиновка штатной магнитолы Toyota содержит следующие кабели:

  1. Провод серого цвета отвечает за подачу положительного сигнала при повороте ключа в замке управления зажиганием в позицию ACC.
  2. Для обеспечения сохранения настроек оборудования используется шнур с изолятором сине-желтого или сине-белого цвета. Положительный сигнал подается вне зависимости от положения ключа в замке и состояния охранной сигнализации.
  3. Дополнительный кабель с защитным слоем зеленого цвета обеспечивает работу подсветки. Шнур связан с управлением габаритным освещением и регулятором яркости работы ламп.
  4. Для подачи отрицательного питания используется проводка с защитным слоем коричневого цвета.
  5. В конструкции колодки присутствует дополнительный кабель синего цвета, предназначенный для управления антенным усилителем или электрическим приводом для выдвигания штыря антенны. На части магнитол предусмотрен вывод темно-синего оттенка, позволяющий управлять питанием внешнего усилителя или низкочастотного динамика.
  6. Фронтальные громкоговорители подключаются через колодку, в которой расположены кабели подачи питания. Каждый динамик имеет отрицательный и положительный выводы, заземление катушек репродукторов на кузов не допускается.
  7. Задние динамики выведены на отдельную фишку, в конструкции предусмотрен направляющий штифт, не допускающий ошибочное подключение. Колодки, смонтированные на проводке автомобиля, удерживаются на корпусе мультимедийного устройства с помощью пластиковых фиксаторов.

Схема коммутации зависит от года выпуска машины. Например, в Land Cruser 100 используется головное устройство Pioneer GM-9227ZT. В конструкции предусмотрен штекер громкоговорителей с пинами для 2 низкочастотных динамиков и контактами для подвода положительного питания. Во втором штекере расположены контакты для подключения антенны, передачи сигналов от бортового компьютера и управления портами для внешних проигрывателей или накопителей.

С 2008 г. стала использоваться магнитола DVZ-MG8077ZT с колодкой цифрового выхода.

Коммутация компонентов производится 4 колодками, конструкцией предусмотрен разъем для передачи сигнала от камеры заднего вида. Аудиопроигрыватель поддерживает работу с пейджером CD-дисков, узел подключается через отдельный жгут проводки.

Инструкция по распиновке магнитол на Тойотах

При проведении модернизации или переустановки штатной магнитолы Тойота владельцы автотранспортного средства, решившиеся проводить данную процедуру самостоятельно, начинают разбираться, для чего необходимы провода и за что отвечает тот или иной разъем.

При этом распиновка штатной магнитолы Тойота может проводиться не только в сервисном центре профессионалами, но и собственноручно. При этом распиновка штатной магнитолы для любой модели, в том числе Тойота 86120, пройдет идеально, если человек имеет минимальный опыт работы с электрикой и не является дальтоником.

При этом процесс распиновки магнитолы Тойота Королла или же профессиональная распиновка магнитолы Тойота Камри не будут слишком уж отличатся друг от друга.

Тяжелее всего происходит распиновка магнитолы Тойота 86120, поскольку в интернете практически невозможно отыскать ее процесс, который был бы доходчиво расписан. Именно поэтому тем, кто имеет магнитолу на Тойота 86120, придется довольствоваться качественным фото, но, увы, без объяснений процесса распиновки.

Снятие аппарата согласно инструкции

Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:

  1. Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
  2. Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
  3. Повторите то же действие со вторым ключом.
  4. Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.

Для извлечения магнитолы используется 2 ключа

Совет. Больших усилий прикладывать не нужно, аппарат должен выниматься довольно легко. В конце действуйте осторожно, чтобы лишний раз не дёргать провода и не нарушить контакт.

Спецключи нужно вставить в боковые проёмы

Когда магнитола снабжена четырьмя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В них необходимо вставить 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.

С помощью ключей музыкальный центр легко вынимается

Снятие и установка

Данная инструкция по демонтажу подходит устройствам наружного типа.

Порядок проведения демонтажа

Для прибора с фиксированной мачтой сначала вытащите магнитолу и отключите от нее антенный кабель, аккуратно вынув его из промежуточных фиксаторов.

  1. Вытащить мачту из основания.
  2. Открутить гайку основания (для удаления стопорных колец применяют плоскогубцы).
  3. Вытащить провод антенны, к нему прикрепить часть струны.
  4. В месте крепления удалить загрязнения и ржавый налет.

Для этого может понадобиться помощь второго человека. Если привод не работает, вероятно причина кроется в реле системы. Для проверки привода возвращают клеммы на аккумулятор, подсоединяют антенну к магнитоле, поворачивают ключ зажигания на Lock.

Один человек в это время фиксирует мачту прибора, другой – в салоне авто нажимает клавишу AM/FM на магнитоле. Ключ зажигания перед проверкой антенны на Ленд Крузер Прадо 100 должен быть установлен на АСС. Мачту полностью выдвигают, после чего отключают от электропривода мотора.

Если устройство заедает и полностью не выходит, то:

  1. Многократно нажимают на кнопку, находящуюся на приборной панели.
  2. Для фиксации прибора в поднятом состоянии снимают клемму с аккумулятора. Ключ зажигания оставляют в положении запуска.
  3. Снимают правый подкрылок, найдя привод антенны. Обычно его вкладывают в прозрачный полиэтилен.
  4. Крепления на крыле откручивают плоскогубцами (для сохранения лакокрасочного покрытия капот застилают мягкой тканью).
  5. Полностью вытаскивают провод устройства, не снимая подвязанной струны.
  6. После снятия арки колеса, отодвигают крепежный болт и вынимают приводной электромотор.

Теперь остается лишь отсоединить шнур проводки управления антенны и вытащить ее наружу.

Установка

При установке новой антенны необходимо к оставленной струне в арочной части авто подвязать ее конец, аккуратно втаскивая его внутрь салона. На место возвращают электромотор мачты. Саму мачту крепят, повернув провод зубчатой поверхностью вперед. При установлении ключа зажигания в состояние Lock, мачта проходит вдоль крыла, автоматически сматывая кабель.

Если ключ изначально повернут на Lock, то сматывание шнура может не произойти. Это случается из-за того, что катушка не захватила механизм. Для устранения неприятности необходимо:

  1. Интенсивно подвигать кабель из стороны в сторону.
  2. Завернуть гайку на основании мачты.
  3. Если какая-то часть кабеля не полностью вошла под крыло, она окончательно подтянется при нажатии любой кнопки на автомагнитоле.

Видео «Процедура снятия автомагнитолы»

  • Автомагнитолы Clarion, произведенные в Стране восходящего солнца: чего ждать?
  • Ремонт и замена штатной автомагнитолы: шпаргалка автовладельцу
  • Подключение магнитолы через блок питания компьютера

С проблемой снятия магнитолы в машине сталкивается немало автомобилистов. Одни не могут вытащить штатный аппарат, установленный на заводе, другим музыка досталась в наследство вместе с авто, третьи банально потеряли специальные ключи. Причин демонтажа тоже хватает — от ремонта проводки до покупки новой стереосистемы. Отсюда возник спрос на информацию, как и с помощью чего можно аккуратно вынуть автомагнитолу, не повредив пластик передней панели. И хотя операция примитивно проста и спокойно выполняется подручными средствами, в ней есть подводные камни, о которых необходимо знать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]