Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.
Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.
О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:
- использования систем рекуперации энергии при торможении;
- облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
- совершенствования двигателя;
- замены выхлопной системы.
Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.
Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.
Расход топлива Тойота Калдина составляет от 5.6 до 10.6 л на 100 км.
Toyota Caldina выпускается со следующими типами топлива: Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Бензин Premium (АИ-98), Дизельное топливо.
Расход топлива Toyota Caldina рестайлинг 2005, универсал, 3 поколение, T240
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 132 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,4 |
2.0 л | 155 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 7,6 |
2.0 л | 155 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,1 |
2.0 л | 260 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 9,4 |
Какой аккумулятор устанавливался на Тойоту Калдина?
Тойота caldina аккумулятор
производится компанией Фурукава Баттери. Эта компания занимается производством практически всех источников питания для современных японских автомобилей.
Как выбирался аккумулятор:
- Toyota caldina аккумулятор
выбирался по нескольким параметрам. Основным был стартовый ток. Производитель решил использовать на своем универсале аккумуляторную батарею с 530А пускового тока. - Аккумулятор калдина
имеет относительно средний показатель емкости. Он составляет 65Ач. Однако, этого достаточно даже для продолжительных поездок. - Аккумулятор тойота калдина
выполняется в японском корпусе 75D23R. Его габариты составляют 232х173х225мм.
Аккумулятор fb super nova для Тойоты Калдина:
Бренд | Модель | Показатель емкости А/ч | Стартовый ток | Гарантийный период | Стоимость без обмена |
FURUKAWA BATTERY | |||||
Япония |
Как видно из таблицы, аккумуляторная батарея отличается хорошими характеристиками за свою стоимость. Однако, последние модели были выпущены уже относительно давно. Поэтому требуется заменить их чем-то более новым.
Расход топлива Toyota Caldina 2002, универсал, 3 поколение, T240
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 132 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,4 |
2.0 л | 152 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 7,1 |
2.0 л | 150 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 7,7 |
2.0 л | 260 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 9,4 |
Премиум-варианты аккумуляторных батарей
Бренд | Модель | Показатель емкости А/ч | Стартовый ток | Гарантийный период | Стоимость без обмена |
FURUKAWA BATTERY | |||||
Япония |
Южная Корея |
Чехия |
Расход топлива Toyota Caldina рестайлинг 2000, универсал, 2 поколение, T210
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 115 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 5,7 |
1.8 л | 115 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,5 |
2.0 л | 135 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 7,9 |
2.2 л | 94 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,1 |
2.0 л | 140 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,3 |
2.0 л | 135 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,8 |
2.0 л | 190 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Premium (АИ-98) | 8,9 |
2.0 л | 260 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 9,1 |
2.0 л | 190 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 9,3 |
2.0 л | 260 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 9,8 |
Описание устройства мотора 2СТ
Двигатель 2СТ имеет 4 цилиндра по два клапана в каждом. Диаметр цилиндра равен 86 миллиметрам. Эти детали установлены в блоке цилиндров, который отлит полностью из чугуна. Только головка блока цилиндров двигателя 2СТ отличается от БЦ тем, что сделана из сплава дюралюминия.
ГБЦ больше всего подвержена перегреву. Ее коробит и корежит от любой высокой температуры. Поэтому, если долго перегревать движок, то ГБЦ быстро выйдет из строя и мотору потребуется капитальный ремонт.
Отсюда и начинается противоречивость автодизеля. Система охлаждения на силовом агрегате изначально работает плохо. Если мотор постоянно подвергается перегревам, то быстро выходит из строя не только система охлаждения, но и весь мотор. Особенно это видно в южных регионах страны и у автовладельцев с халатным отношением к двигателю.
Несмотря на проблемы с охлаждением, мотор вполне оправдывает возложенные на него перевозки людей, междугородние переезды или путешествия из страны в другую страну. Например, жители северных регионов отмечают, что мотор спокойно пройдет 250 000 километров без капитального ремонта.
Система ГРМ у мотора относится к модификации SOHC. Распределительный вал у силового агрегата 2СТ – один. Привод газораспределительного механизма приводится в действие с помощью ремня.
Внимание! Опытные механики предупреждают, что за ремнем нужен «глаз да глаз». Потому что обрыв этого элемента ГРМ приводит к загибу клапанов. А подобная поломка означает капитальный ремонт движка.
Несмотря на легкость в ремонте, некоторую надежность, двигатель 2СТ постепенно сходит с рынка. Спрос уменьшается, потому что на небе дизельных моторов появились более яркие звезды и подходящие по экологическим нормам под современные параметры.
Расход топлива Toyota Caldina 1997, универсал, 2 поколение, T210
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 115 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 5,7 |
1.8 л | 115 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,5 |
2.0 л | 135 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 7,9 |
2.0 л | 140 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,3 |
2.0 л | 135 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,8 |
2.0 л | 260 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 9,1 |
2.0 л | 190 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 9,3 |
2.0 л | 260 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 9,8 |
На какие машины ставился силовой агрегат 2СТ
Дизельный двигатель Toyota 2СТ устанавливался на следующие транспортные средства:
Похожая статья Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания
- Avensis Т220. Устанавливался с 1997 по 2000 годы;
- Corolla с 1996 по 1997 годы;
- LiteAce M30 c 1985 по 1992 годы;
- Caldina;
- Corona;
- Camry с 1986 по 1991.
Опытные механики советуют проводить ежегодные профилактические работы двигателям вышеописанных транспортных средств. Тогда автовладелец не будет знать горя с двигателем 2СТ.
Расход топлива Toyota Caldina рестайлинг 1996, универсал, 1 поколение, T190
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 115 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 5,6 |
1.8 л | 115 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,4 |
2.0 л | 140 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 7,7 |
2.0 л | 135 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,1 |
2.0 л | 135 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9,1 |
2.0 л | 175 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 9,4 |
2.0 л | 165 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 10,6 |
Какое масло заливать в двигатель Тойота Калдина дизель
В дизельные движки первого поколения с небольшим остаточным моторесурсом можно лить моторное масло качества CF-4 по API согласно мануалу. Для более новых дизелей в авто второго поколения хорошим выбором станет техническая жидкость с допуском CI-4 по API. Для всесезонного использования подойдет брендовое японское масло вязкостью 5W-40. В летний период допустим переход на масло 10W-30/10W-40 по SAE и качества CI-4 по API.
TOYOTA DIESEL CF-4 SAE 10W-30 5 литров Артикул: 08883-01905 Средняя цена: 2700 рублей 1 литр Артикул: 08883-01906 Средняя цена: 650 рублей | Castrol Magnatec Diesel 10W-40 4 литра Артикул: 15CA30 Средняя цена: 1550 рублей 1 литр Артикул: 15CA2F Средняя цена: 430 рублей |
Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4 5 литров Артикул: 19518 Средняя цена: 1400 рублей 1 литр Артикул: — Средняя цена: — | РОСНЕФТЬ MAXIMUM SL/CF 10W-40 4 литра Артикул: 4296 Средняя цена: 900 рублей 1 литр Артикул: 4295 Средняя цена: 300 рублей |
Расход топлива Toyota Caldina 1992, универсал, 1 поколение, T190
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.2 л | 79 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 5,6 |
1.5 л | 97 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,4 |
2.2 л | 79 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,8 |
2.2 л | 79 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 6,8 |
1.5 л | 97 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 7,4 |
2.0 л | 135 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,3 |
2.0 л | 135 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,8 |
Масло в двигатель Toyota Caldina бензин
Оригинальное масло
Поскольку все бензиновые моторы Тойота Калдина с большим пробегом, лучше всего использовать полусинтетические моторные масла. Производитель рекомендует пользоваться брендовым моторным маслом Toyota Motor Oil. Для двигателей автомобиля подойдет и синтетическое оригинальное масло. Предпочтительная вязкость 5W-30. Мало должно соответствовать требованиям SJ по API для авто первого и второго поколения, и как минимум SL по API для бензиновых силовых агрегатов третьей генерации. Сегодня известны новые стандарты SM и SN по API, покрывающие все предыдущие допуски. Рекомендуем пользоваться именно таким смазочным материалом. Для старых двигателей хорошо подойдет техническая жидкость A5/B5 по классификации ACEA.
Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 4 литра Артикул: 08880-10705 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: 08880-10706 Средняя цена: 650 рублей | Toyota Motor Oil SM 5W-30 4 литра Артикул: 08880-09105 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 08880-09106 Средняя цена: 680 рублей |
Одобренные аналоги по допуску
Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30 5 литров Артикул: 39007 Средняя цена: 3150 рублей 1 литр Артикул: 39005 Средняя цена: 800 рублей | Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 5 литров Артикул: 8055 Средняя цена: 3190 рублей 1 литр Артикул: 8054 Средняя цена: 850 рублей |
ZIC X9 5W-30 4 литра Артикул: 162614 Средняя цена: 1850 рублей 1 литр Артикул: 132614 Средняя цена: 550 рублей | Shell HX-8 Synthetic 5W-30 4 литра Артикул: 550040542 Средняя цена: 1950 рублей 1 литр Артикул: 550040462 Средняя цена: 525 рублей |
Расход топлива Toyota Caldina 1992, универсал, 1 поколение, T190
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.8 л | 125 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,8 |
1.8 л | 125 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,2 |
2.0 л | 135 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,3 |
2.0 л | 140 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,5 |
2.0 л | 175 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 9,4 |
2.0 л | 135 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9,8 |
2.0 л | 165 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 10,6 |
Достоинства и недостатки агрегатов 2C
Самые большие нарекания вызывает алюминиевая головка блока цилиндров. Трещины на ней — достаточно частое явление. При этом восстановить ее достаточно сложно, в большинстве автосервисов предлагают контрактные головки.
Двигатели 2C не обладают высокой мощностью, поэтому постоянно работают с большой нагрузкой, особенно на тяжелых микроавтобусах. По этой причине головка блока испытывает большие температурные перегрузки. Сам по себе перегрев не является причиной возникновения трещин. Проблема в локальном перепаде температур, что влечет за собой большие внутренние напряжения. В конечном итоге головка трескается.
К чему приводят трещины в головке
Ситуация усугубляется конструктивным просчетом, который присутствовал на моторах 1C и перешел к новому мотору по наследству. Расширительный бачок располагается в подкапотном пространстве ниже уровня головки. При нагреве мотора охлаждающая жидкость вытесняется в расширительный бачок. При охлаждении должно происходить обратное, жидкость должна вернуться в головку блока цилиндров.
На деле в головку вместе с охлаждающей жидкостью подсасывается воздух через негерметичную крышку заливной горловины радиатора. Воздух в системе постепенно накапливается, что в итоге приводит к деформации головки.
Турбина также охлаждается тосолом, при попадании воздуха охлаждение ухудшается. Масло в турбине перегревается, что вызывает масляное голодание и преждевременный выход турбины из строя. В некоторых случаях турбина не просто перестает нагнетать воздух, а забрасывает маслом впускной коллектор и двигатель идет вразнос.
Избавиться от воздуха в системе охлаждения можно простым путем, подняв расширительный бачок выше уровня головки. Но двигатель все равно останется термонагруженным.
Неприятной особенностью этих моторов является потеря компрессии в 3 и 4 цилиндрах. Виной тому негерметичная воздушная магистраль от фильтра к впускному коллектору. Пыль, перемешанная с маслом из трубки вентиляции картера, работает как абразив, под действием которого изнашиваются тарелки клапанов и поршневые кольца.
Иногда компрессия теряется из-за избытка сажи в системе рециркуляции выхлопных газов.
Из достоинств мотора отмечают только надежную работу ТНВД с механическим приводом. На версиях с электронным управлением ТНВД уменьшается расход топлива, снижается токсичность выхлопа, двигатель работает не так громко. Но такая система трудно регулируется. В большинстве сервисных станций отсутствует аппаратура для полноценной регулировки, мало специалистов. Несмотря на эти сложности, моторы с электронным ТНВД долговечнее.
Ситуация отягощается отсутствием комплектующих, Компания Denso прекратила поставки основных компонентов таких топливных насосов.
В целом отзывы о моторах Toyota 2C носят негативный характер. Агрегаты считаются ненадежными, недолговечными, их относят к числу худших моторов корпорации. Хотя на легких автомобилях, например, Тойота Карина, моторы при должном уходе и щадящей эксплуатации выхаживают до 300 тыс. км.