Принцип функционирования системы VSC
Обычно резкие повороты руля в водительской практике применяются в исключительных случаях, когда требуется избежать столкновения с другим ТС или наезда на препятствие/пешехода. Если трасса сухая, а покрышки имеют достаточную глубину протектора, с этим проблем не возникает. А вот на скользкой дороге подобные действия обычно приводят к заносу, к уходу с прямолинейной траектории. Далеко не всем водителям удаётся в подобных ситуациях вернуть автомобилю управляемость, что обычно приводит к развороту машины и возникновению аварийной ситуации.
Система VSC как раз и призвана предотвращать заносы, блокируя вращение колёс со стороны, противоположной вектору движения. Беря управление на себя, она способна исправить ошибки водителя, позволяя завершить начатый манёвр, как если бы дорога не была скользкой.
Рассмотрим кинематику бокового скольжения. Центробежная сила при поворотах на относительно больших скоростях заставляет заднюю часть автомобиля двигаться с ускорением в направлении, противоположном повороту. Если сцепление автопокрышек с дорожным полотном хорошее, сила трения препятствует заносу кормы машины. Но если скорость авто превысила некий порог, или же если дорога скользкая (вода, снег, ледяная корка), величина центробежной силы оказывается больше силы сцепления. В этом случае задняя часть автомобиля начинает сваливаться в сторону, несмотря на то, что руль уже возвращён в положение, при котором колёса смотрят прямо.
Автомобиль не заводится и горит check vsc
Toyota land cruiser prado 150
Если двигатель Тойоты не заводится и горит Check вместе с VSC Sysytem, то эксперты советуют проверить аккумуляторную батарею. Возможно, что причина в разряжающемся АКБ.
Следует проверить батарею с помощью мультиметра. Это делается следующим образом:
- Повернуть ручку мультиметра на параметр «V».
- Одним щупом прибора прикоснуться к клемме.
- Другим – к корпусу.
Если напряжение отсутствует и устройство ничего не показывает, то проверяем силу тока в аккумуляторе:
- Перевести ручку на параметр «А» и выставить значение не более 10А/ч.
- Выключить двигатель. Вытащить ключи из замка зажигания.
- Одним щупом прикоснуться к положительной клемме, другим – к отрицательной.
- В состоянии покоя показатель должен остановиться на 0,07 мА. Если больше, то где-то происходит утечка. Из-за этого может происходить медленная разрядка аккумулятора.
Если АКБ нельзя восстановить, то лучше приобрести новый.
Как устранить ошибку парктроника
Еще одной частой проблемой Ленд Крузера является парктроник. Это устройство, которое оповещает водителя о приближении преграды: камня, бордюра, забора и других.
Если загорелся чек паркинг на Крузаке 200, нужно проверить следующие элементы:
- Провода. Они могут быть пережатыми или вообще порваться.
- Датчик, который оповещает о препятствии во время парковки. Он может быть неправильно закреплен.
- Короткое замыкание в системе.
- Заводской брак.
Чтобы определить, насколько исправен парктроник Ленд Крузер 200, необходимо сделать следующее:
- Запустить мотор вхолостую.
- Пальцем прикоснуться к каждому датчику.
- Если он работоспособен, то начнет вибрировать. Если же устройство молчит, оно вышло из строя.
Эксперты советуют сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Здесь проведут все необходимые испытания и заменят вышедший из строя элемент.
Чтобы парктроник работал в течение долгого времени, за ним необходимо следить:
- протирать грязь и пыль;
- проверять ленту на загрязнение, если датчик электромагнитный;
- очищать блок управления раз в полгода.
При возникающих ошибках не стоит сбрасывать их и продолжать эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Каждая лампочка свидетельствует о какой-то неполадке в машине, и лишь в редких случаях они загораются из-за случайного сбоя в электронике. В любом случае без сканирования определить, что сломалось, затруднительно. Если за автомобилем ухаживать и вовремя реагировать на появляющиеся ошибки, устраняя их, то можно продлить срок службы транспортному средству на долгие годы.
Устранение неполадок
Как правильно покупать toyota land cruiser prado 120
Появление обозначения 4lo может стать симптомом сложного нарушения. Это как болевой синдром у человека, который бессмысленно заглушать таблетками – в данном случае скидыванием клеммы аккумулятора или сбросом ошибок. Неполадки появятся вновь в скором времени. Надо устранять непосредственно причину ее возникновения.
Игнорирование проблемы в итоге приведёт либо к неожиданной остановке машины в пути, либо к тяжёлому нарушению работы основополагающих узлов автомобиля – двигателя или коробки переключения передач. Такие поломки уже выльются в куда более крупные денежные и временные затраты, нежели своевременная диагностика, установка проблемы и её устранение до появления сопутствующих неприятных и дорогостоящих неполадок.
Проводить диагностику, а тем более устранение такой ошибки, как 4lo, без знаний в области работы дифференциала, коробки передач или мотора, а также их электрических систем небезопасно для работы машины. Экономия может вылиться в большие затраты. Поэтому ремонт лучше доверить профессионалам, которые имеют в своём распоряжении необходимое электронное оборудование, программное обеспечение и подходящий инструмент для работы с машиной.
Устранение проблемы
Для устранения неполадок нужно посетить сервис технического обслуживания либо официального дилера. Там проведут чек, компьютерную диагностику. Считанный код ошибки поможет установить причину неисправности.
Частые причины срабатывания световых индикаторов VSC TRC off CHECK в Прадо 120 :
- низкое качество топлива;
- неисправный датчик ABS (Antiblock Brake System);
- поврежденная проводка, ведущая к датчику ABS;
- масса двигателя;
- неисправности генератора;
- попадание жидкости или скоплении влаги в предохранительной коробке (под капотом или в салоне).
Значение ошибки VSC TRC off CHECK
VSC TRC – предупреждающий световой сигнал, сигнализирует о проблеме в одной из систем управления:
- силой тяги;
- устойчивостью автомобиля;
- помощью при спуске;
- помощью при запуске на подъеме.
Световые сигналы включаются при повороте ключа зажигания в положении «ON» и гаснут по истечении нескольких секунд.
Могут гореть в течение минуты после поворота ключа зажигания, при повторном нажатии педали тормоза. Это нормально, если через некоторое время они погаснут.
Если при нажатии педали обычный тормоз работает, то можно продолжать поездку.
VSC OFF — индикатор отключения системы курсовой устойчивости. При включении зажигания горит короткий период времени, потом гаснет. Зажигается при выключении системы курсовой устойчивости или включении межосевого дифференциала.
В случае загоревшегося индикатора доставьте автомобиль к дилеру Toyota.
CHECK ENGİNE — индикатор «проверь двигатель». Во время поворота ключа в замке зажигания горит 2-3 секунды, потом гаснет. Оповещает водителя что АКП и СУ двигателя проверены.
Индикатор включается в момент движения в случае:
- полностью пустого топливного бака;
- при потере крышки топливо-заливной горловины;
- при неполадках в ЭСУ двигателем и АКП.
Если в Прадо 120 горит VSC OFF и чек, необходимо двигаться к станции техобслуживания и провести диагностику.
Автомобильные сканеры
Диагностику Ленд Крузер стоит проводить зарекомендовавшими себя устройствами. Речь идет о сканерах:
- Scan Tool Pro;
- Launch CReader V+;
- Delphi DS150E.
ScanToolPro – это бюджетный вариант сканера для считывания кодов ошибок Ленд Крузер 200. Прибор сканирует в реальном времени работу всех датчиков. Сканер подойдет для вывода данных на экран смартфона, которые можно удобно закрепить на панели.
Автомобильный сканер Scan Tool Pro
Плюсы:
- совместимость;
- защита от сбоя бортового компьютера;
- диагностика широкого спектра;
- ПО на русском языке;
- регулярное обновление;
- гарантия 12 месяцев.
Минус в том, что при покупке легко нарваться на подделку.
Launch CReader V+ с ярким ЖК-экраном, что отменяет необходимость подключения к компьютеру или смартфону. Помимо протокола OBDII, устройство дополнено еще одним (шина данных CAN), что увеличивает функциональную составляющую.
Автомобильный сканер Launch CReader V+
Плюсы:
- автономность;
- сканирование в реальном времени;
- удобный интерфейс;
- повышенный ресурс;
- результаты проверки выводятся в виде текста или графика.
Минус в том, что для ряда владельцев внедорожника Ленд Крузер экран прибора маловат.
Delphi DS150E – внушительное по габаритам (отмечают как недостаток) устройство для считывания. Достоинства в повышенной функциональности, адекватности многим моделям авто (в том числе Ленд Крузер), наличии карты памяти для записи и хранения кодов.
Автомобильный сканер Delphi DS150E
Lexus GS III с пробегом: шутки компрессора кондиционера и гирлянда ошибок
Даже как-то боязно рубить правду-матку. Фанатов и фанатиков у «Лёхи» очень много, моргнуть не успею – придется отбиваться от предложений «сходить под мост». Но я рискну. Поэтому сегодня поговорим о том, что может случиться (но не обязательно случится) с кузовом, салоном и ходовой частью Lexus GS III с пробегом, а потом расскажем, что может сломаться (но не обязательно сломается) в моторах и коробках этого автомобиля. Заметили, как я сегодня деликатен?
Бизнес-класс с Востока
G S появился в линейке Лексуса в 1991 году, всего через два года после появления самой марки. К 2005 году успело смениться два поколения GS, которые запомнились итальянским дизайном, мощными моторами, в том числе легендарными JZ/UZ, и отличным качеством. Ну и целой стопкой наград, особенно от американских журналов.
Третий GS появился в 2005 году и выпускался до 2011 года с небольшим рестайлингом в 2008. И запомнился в первую очередь отходом от канонов. Ладно бы гибридная версия, появившаяся под влиянием моды и времени. Гораздо более неожиданными стали отказ от рядных «шестерок» и внедрение опционального подключаемого полного привода. В остальном он был просто современным бизнес-классом со всеми непременными атрибутами в виде отличного салона, оптитронной приборной панели, адаптивного газоразрядного света, LED-освещения салона, кучи подушек и преднатяжителей ремней даже на заднем ряду сидений.
Выбор вариантов и комплектаций не шокировал разнообразием. Кузов — только седан, моторы — исключительно бензиновые (мощный и еще мощнее), коробка — только автоматическая. Правда, даже базовая комплектация получилась богатой.
Lexus GS 300 (S190) ‘2005–08
Репутация у машины оказалась завидной, что хорошо заметно по ценам на вторичном рынке. В то время как основные конкуренты дешевели со страшной силой, Lexus GS держался до последнего. Доходило до анекдотических случаев, когда пятилетняя машина стоила всего процентов на 30 дешевле новой. При этом она оставалась очень ликвидной. Особенно на востоке страны. Если в европейской части у машины были сильные конкуренты, то к востоку от Урала на реальные и мнимые недостатки просто закрывали глаза, а европейских машин попросту боялись.
Правда, новые GS покупали не слишком охотно. Спрос удовлетворялся ввозом подержанных машин из США, что в годы «низкого доллара» было очень выгодно, а хорошая надёжность снижала риски почти до минимума. Да и машины с пробегами за две сотни тысяч километров обычно выглядели и ехали как новые, как и полагается Toyota или Lexus. А что салон чуть простоват и повадки похуже, чем у Mercedes — так это снаружи не заметно, да и по большому счету, тонких знатоков мало, и эти небольшие недостатки проходили незамеченными.
Lexus GS 300 (S190) ‘2005–08
К сожалению, ходят слухи, что что-то с машиной не так уж гладко. Творится какой-то “ППЦ” (забегая вперёд: ППЦ — проблема пятого цилиндра, о которой мы поведаем во второй части обзора), пробеги, похоже, сматывают беспощадно, а цены на GS сейчас всё еще выше, чем на конкурентов. Стоит ли эта машина переплаты?
Кузов
Внешне кузова GS даже первых выпусков обычно близки к идеалу. Даже притом, что заводской слой ЛКП тонкий и легко царапается.
Основные места появления сколов и царапин вполне стандартные: это кромка капота, передняя кромка крыши, крылья вокруг фар, область вокруг ручек дверей, проем задней двери внизу, кромки арок колес и задний край задней арки.
Найти наружную коррозию будет сложно. Если хотите оценить состояние кузова полностью, то придется заглянуть под днище или снимать кучу пластиковых деталей. Как минимум, пороги и локеры. Шансы найти видимую коррозию в этих скрытых зонах уже довольно большие, если речь о машинах возрастом более шести-восьми лет.
Lexus GS 450h (S190) ‘2006–08
Очень уязвима зона в задней части порога, где снизу на пластиковой защите накапливается грязь, и на швах могут быть рыжие следы. Толстый слой герметика ниже проема задней двери и выше порога — также потенциально опасное место. Уязвим шов лонжерона и заднего пола в углублении между пластиковым пыльником днища и собственно лонжероном.
Любые удары по заднему крылу с большой вероятностью приводят к разгерметизации швов, а в треугольнике над передним краем арки и в задней ее части во внутренних полостях начнется процесс коррозии. Аналогичные проблемы возникнут, если под локером поверхностная коррозия переднего края арки доходит до шовного герметика.
К сожалению, тут много внутренних полостей, которые не защищены ничем, кроме краски. Спереди при плохом прилегании локера к крылу грязь собирается на «косынке» усилителя между стойкой кузова и верхним лонжероном передка. Помимо поверхностной ржи на слабо окрашенном пыльнике моторного отсека, что не страшно, страдают очень важные для конструкции сварные швы передка.
Lexus GS 450h (S190) ‘2006–08
В багажнике стоит снять накладку задней панели. Здесь панель из-за неудачной конструкции корродирует в местах контакта с пластиком. Иногда серьезная поверхностная коррозия проявляется под задним бампером в зоне пескоструя от задних колес.
Очень уязвима для коррозии и рамка лобового стекла. Особенно в верхней ее части, начиная от боковых сварных швов и чуть ниже по стойкам и по всей верхней плоскости контакта со стеклом. Внешне проблема проявляет себя только на поздних стадиях, когда ржавчина появляется из-под молдинга. Скорее всего, инициатором проблемы служит переклейка стекла и низкий уровень антикоррозийной обработки этой части в сочетании с ошибками установщиков и высокая нагрузка на этот шов при работе кузова на изгиб. На машинах с оригинальным стеклом коррозия обычно минимальная, точечная и без образования рыхлой поверхности.
Как я уже говорил, кузов требует тщательного осмотра в скрытых зонах. У него есть ряд потенциально опасных скрытых точек, а отличное состояние внешних панелей ничего не значит. И если есть следы аварий, то кузов требует обязательной проверки всех швов под пластиком и в моторном отсеке. Желательно, чтобы машина проходила дополнительную антикоррозийную обработку скрытых полостей и не имела повреждений защитных пластиковых панелей на днище и в арках. Незаметная снаружи коррозия со временем обязательно себя проявит.
Lexus GS 430 (S190) ‘2005–08
Фары сильно затираются снаружи, а внутри у них сильно выгорает отражатель линзы. Но даже с системой AFS фары работают надёжно.
Пластик под лобовым стеклом и зеркала тоже иногда требуют ремонтов или замены.
Днище машины неплохо защищено пластиковыми пыльниками, но пыльники моторного отсека и АКПП легко повредить. К фатальным последствиям это не приводит, но аэродинамика нарушается.
Прикрытые пластиком до самых лонжеронов пола пороги и полы — это хорошо. Но если в пластиковых накладках есть проломы, а дренажные отверстия забиты, эта защита начнет работать против кузова.
Салон
К сожалению, в салоне возраст дает о себе знать куда сильнее, чем во внешнем виде машины. К двум сотням тысяч пробега серьезно просаживаются сиденья, сильно страдает покрытие на светлой коже, блестит или уже облезает руль, заметно портится вид напольного покрытия. К тому же сзади справа оно часто повреждается до дыр. Замечу, что серьезных поломок тут практически не бывает, а заменить и перешить поношенные элементы можно.
Lexus GS 450h (S190) ‘2006–08
Неработающий в верхней части тачскрин встречается часто, но меняется он отдельно от экрана и стоит недорого. Изношенные декоративные накладки порогов можно подкрасить или заменить.
Климатическая система в принципе надежна, а сбои чаще всего возникают из-за загрязненного смог-сенсора, который включает рециркуляцию, и из-за компрессора кондиционера. Он на этом поколении машин с прямым приводом, так называемый компрессор с переменной объемной производительностью. Он не имеет муфты выключения и работает зимой и летом, но в «отключенном» состоянии ход его поршней составляет всего несколько миллиметров. И даже в таком режиме механика всё равно понемногу изнашивается. К пробегу в 180-200 тысяч обычно уже “кончается” тефлоновое покрытие задающего диска, и начинаются проблемы с износом собственно поршней. Если упускать уровень масла и фреона, то можно ожидать и задиров гильзы компрессора. В случае подклинивания задающего диска или поршеньков может поломаться размыкающая муфта.
Если компрессор еще крутится, то можно его и заменить, но поможет это ненадолго. А вот сажать на эпоксидку не стоит: заклинивший компрессор может или свернуть вал, или порвать ремень привода и вывернуть крепление. Причем возможно, что вместе с куском блока цилиндров.
Lexus GS 450h (S190) ‘2008–09
Иногда компрессор ломается щадяще — выходит из строя клапан управления. Но в любом случае в неспециализированном сервисе при любой его поломке будут настаивать на замене всего узла: компрессоры с постоянным подключением получили славу неремонтируемых. Кстати, у кондиционера может ещё и быть забит дренаж.
Даже при небольшом подклинивании механизмов могут оказаться срезанными слабые шестерёнки привода люка.
Задняя шторка тоже ломается регулярно, и найти ее в исправном состоянии на разборке уже сложно, придется заказать «контракт». Обычно проблема тоже заключается в редукторе привода с одной из сторон.
Сравнительно часто встречаются сбои подушек и сидений. Лечить их приходится долго: мастера средних сервисов даже не подозревают, что тут натяжители ремней и проводка к ним есть на четырех местах. Кроме того, есть опционная подушка для коленей водителя, у которой не очень надежный разъем, и есть датчики положения сиденья, отвечающие за уровень раскрытия подушки. Софт универсальных сканеров в этих ошибках обычно разобраться не может.
Lexus GS 300 (S190) ‘2008–12
Сбои селектора АКПП стоит проверить в положении ручного переключения — стандартные режимы включаются надежно.
В остальном все системы салона устроены максимально просто и потому достаточно надежны. Тут нет программных сбоев, странных глюков и необходимости в обновлении софта. Правда, музыка и навигация не отличаются продвинутостью, но при этом опционный Mark Levinson звучит как минимум неплохо.
Электрика и электроника
В электрике проблем немного, но с параноидальностью ошибок VCS придётся регулярно воевать. Они вылезают по любым поводам, и если опытного электрика нет, то «гирлянда» будет частым явлением.
После трехсот тысяч пробега может понадобиться ремонт генератора, который редко служит больше. А в случае отсутствия пыльника моторного отсека он радует постоянными сбоями.
Машина очень чувствительна к напряжению питания, и при недостаточном напряжении сбоит система управления двигателем. При первых же признаках проблем нужно менять реле-регулятор.
Lexus GS 300 (S190) ‘2008–12
Ошибки датчиков ABS и даже сбои самого блока встречаются довольно часто, и их нередко путают с ошибками VCS. Действительно, ошибка системы стабилизации с загоревшимся “чеком” мотора появляются регулярно. Проблемы часто лежат в стороне от самой тормозной системы — например, в системе вентиляции бака, лямбда-датчиках или где-то ещё.
Моторы чувствительны к состоянию лямбд и ДМРВ, но первые стоят недорого, а вторые отлично моются. Их можно восстановить даже после 300 тысяч пробега.
Катушки зажигания страдают из-за утечек масла в моторе, а после работы в масле по середину “ноги”, ремкомплекты ситуацию уже не спасают.
Довольно много проблем вызывают различные противоугонные ухищрения. Штатная сигнализация не способна вообще ни на что, и это знают и угонщики, и владельцы. Так что связки из трех “сигналок” и глюки от каждой, помноженные на кривые руки установщика — дело обычное.
Lexus GS 300 (S190) ‘2008–12