Ремень ГРМ — это расходная деталь в двигателе внутреннего сгорания, которая является связующим звеном между коленвалом и распредвалом. Находится в подкапотном пространстве с одной из сторон силового агрегата. Пластиковый кожух, который установлен над ним, защищает его от атмосферных и физических воздействий. Это основной ремень, без которого транспортное средство не заведется. Но, как и любая другая расходная деталь, она нуждается в замене. Когда и как это делать — читайте в статье.
Как Заменить Ремень Генератора На Тойота Авенсис ~ AUTOINTERLINE.RU
Toyota Avensis Broom Bortjournal Замена приводного ремня и натяжного ролика
(двигатель 1ZZ-FE)
Пришло время заменить ремень и как с ним связать и ролик. Первоначально я хотел сам его заменить, но ради интереса я пошел в СТО и узнал о стоимости этой процедуры: с запасными частями объем работы составлял 5000, без запасных частей 2000.
Заказ запчастей с сайта plentycar.ru. Приказанные в понедельник и четверг той же недели, я получил SMS-сообщение о своем прибытии на склад моего города. Я приказал не оригинал, а заменители, которые мне посоветовал владелец офиса (он ставит те же самые заменители на своей машине, только машину Chrysler) и очень им доволен. V-образный ремень CONTITECH (Германия) (номер по каталогу 6PK1733, цена 710р.)
Перед заменой я читал, как другие изменили их самостоятельно и помогли мне здесь в этих двух записях: This and This
Для замены мне нужен такой набор ключей:
Чтобы открутить ролик, вам понадобится ключ «звездочка», что-то вроде шестиугольника.
Еще нужна небольшая отвертка с плоским лезвием, чтобы удалить пробку на ролике.
Ну, конечно, тряпка
Источник: https://autointerline.ru/kak-zamenit-remen-generatora-na-tojota-avensis/
Где находится приводной ремень?
На Тойоте Витз приводной или генераторный ремень можно найти под капотом автомобиля, с левой стороны двигателя. Он натянут на несколько роликов и находится между двигателем, помпой и так называемой «подушкой» — опорой мотора.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Перед заменой необходимо вынуть ключ зажигания и отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Также желательно дать автомобилю остыть пару часов. Проводя замену на «горячую», вы рискуете заработать серьёзные ожоги.
Для замены приводного или генераторного ремня в Toyota Vitz вам понадобится:
- Головка на 14;
- Головка на 12;
- Ключ на 10;
- Ключ на 14;
- Ключ на 17;
- Трещетка;
- Два карданчика;
- Удлинитель трещетки;
- Домкрат.
Пошаговая инструкция по замене
Замена детали на Тойоте Витц происходит по следующему алгоритму:
- Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник;
- Выкручиваем контрящий винт;
- Выкручиваем три крепёжных болта опоры;
- Ослабляем болт оси вращения генератора;
- С помощью домкрата приподнимаем двигатель. В качестве опоры можно выбрать насос кондиционера;
- Отодвигаем генератор к двигателю;
- Ослабляем натяжение ремня и снимаем его;
- Устанавливаем новый и натягиваем его;
Сборку проводим в обратном порядке.
Тойота Авенсис: замена ремня ГРМ
Ремень ГРМ — это расходная деталь в двигателе внутреннего сгорания, которая является связующим звеном между коленвалом и распредвалом. Находится в подкапотном пространстве с одной из сторон силового агрегата. Пластиковый кожух, который установлен над ним, защищает его от атмосферных и физических воздействий. Это основной ремень, без которого транспортное средство не заведется. Но, как и любая другая расходная деталь, она нуждается в замене. Когда и как это делать — читайте в статье.
Когда необходимо менять ремень ГРМ?
Замена ГРМ ремня на Тойоте Авенсис 2.0 дизель осуществляется раз в 60-70 тысяч километров пробега или по первым признакам износа.
Признаки необходимости замены:
- Двигатель внутреннего сгорания плохо заводится в любую погоду;
- Темный цвет выхлопных газов за счет рассинхронизации механизма и неполном сгорании топливной смеси;
- Внешнее состояние: отслойка материала, потертости, наличие на поверхности масла или охлаждающей жидкости;
- Посторонние шумы в подкапотном пространстве.
Если был замечен хотя бы один из вышеописанных признаков, необходимо начать подготовку к процедуре замены.
Выбор ремня
Оптимальным вариантом при выборе *качественного ремня ГРМ* — покупка оригинальной комплектующей. Такие ремни создавались инженерами, которые также создавали двигатели для конкретного автомобиля. При создании комплектующих использовались все математические расчеты.
Контроль качества при этом на самом высоком уровне.
Но если оригинальные комплектующие в регионе владельца транспортного средства редкость, а официальный дилер находится за несколько сотен километров от места нахождения автомобиля, можно воспользоваться качественными аналогами.
Название популярных фирм комплектующих:
- Contitech;
- Dayco;
- Gates;
- Bosch.
После выбора ремня можно перейти непосредственно к подготовке.
Самостоятельная замена
Подготовка к замене основывается на двух базовых действиях:
- Сбор необходимых инструментов;
- Изучение и соблюдение правил техники безопасности.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Отвертки (шлицевая и крестообразная);
- Новый ремень;
- Чистая ветошь;
- Тканевые перчатки;
- Фиксатор для маховика и натяжителя;
- Другие инструменты (по мере необходимости).
Правила техники безопасности:
- Перед заменой установить транспортное средство на ровную поверхность. Можно использовать эстакаду или гараж.
- Затянуть стояночный тормоз и поставить противооткатные приспособления.
- Переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
- Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно переходить к процедуре замены.
Снятие ремня
Пошаговый процесс снятия старого ремня ГРМ:
- Установить домкрат под переднюю правую часть транспортного средства. Ослабить болты крепления переднего правого колеса. Приподнять транспортное средство при помощи домкрата и снять колесо.
- В колесной арке установлена пластиковая защита. Она крепится двумя болтами и двумя пластиковыми фиксаторами. Ее необходимо демонтировать. Пластиковые фиксаторы сохранить не удастся, так как при легком движении они ломаются.
- Открывается доступ к шкиву коленчатого вала. Использовать ключ на 19 мм, чтобы открутить.
- После снятия навесного оборудования и приводных ремней, можно снять шкив.
- Затем снять все свечи зажигания и выставить первый цилиндр в положение мертвой точки. Метка на шкиве должна быть совмещена с цифрой 0 по шкале на пластмассовой крышке.
- Вращать шкив по часовой стрелке вручную или при помощи ключа с центральным болтом.
- Шкив снять при помощи рук. Все зависит от прочности посадки.
- Снять правую опору силового агрегата. Можно воспользоваться домкратом и дощечкой, чтобы немного приподнять двигатель.
- Открывается доступ к пластмассовым крышкам ремня ГРМ. Их необходимо демонтировать. При этом запомнить, какой болт для какого отверстия предназначен, так как они разной длины.
- Ослабить болт, который фиксирует натяжной ролик. Только после этого можно снять ремень ГРМ.
Установка нового элемента
Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:
- Перед установкой нового ремня ГРМ необходимо закрепить все ролики. Натяжной ролик зафиксировать в нижнем положении. Теперь можно установить расходник.
- Проверить совпадение меток на шкиве.
- Завернуть шкив коленчатого вала и затянуть его по часовой стрелке. Такое действие обеспечит натяжку ремня.
- Установить на место защитную крышку, завернуть все болты на свои места.
- Закрепить опору двигателя.
- Установить все навесное оборудование и ремни в обратной последовательности.
- Установить свечи зажигания на место, защиту арки, установить колесо и опустить домкрат.
- Подсоединить клемму аккумуляторной батареи. Завести двигатель, проверить его работоспособность.
Процедура замены занимает около 6 часов. Главное, следовать предоставленной выше инструкции.
Особенности замены на других моделях
Особенность замены ремня ГРМ на Тойоте Люсида и Пикник сравнивается с процессом замены на Тойоте Авенсис. Сходства заключаются в алгоритме, а различия кроются в месторасположении навесного оборудования.
Стандартный алгоритм замены:
- Снять декоративную крышку двигателя;
- Демонтировать навесное оборудование и ремни;
- Добраться до ролика натяжения, ослабить, снять старый ремень;
- Установить ремень по меткам;
- Собрать в обратной последовательности;
- Завести и проверить работоспособность.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2111?
Последствия несвоевременной замены
Ремень газораспределительного механизма на Toyota Avensis нужно менять своевременно. Если пропустить интервал замены или не обращать внимание на характерные звуки, могут возникнуть плачевные последствия.
В результате потребуется дорогостоящий ремонт или замена двигателя по причине:
- Погнутых клапанов;
- Деформации блока цилиндров;
- Деформации поршней.
Поэтому если автовладелец приобретает поддержанное транспортное средство, нужно первым делом заменить ремень и все ролики. Это обезопасит его от последующего дорогостоящего ремонта.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-tojota-avensis.html
Последствия несвоевременной замены
Ремень газораспределительного механизма на Toyota Avensis нужно менять своевременно. Если пропустить интервал замены или не обращать внимание на характерные звуки, могут возникнуть плачевные последствия.
В результате потребуется дорогостоящий ремонт или замена двигателя по причине:
- Погнутых клапанов;
- Деформации блока цилиндров;
- Деформации поршней.
Поэтому если автовладелец приобретает поддержанное транспортное средство, нужно первым делом заменить ремень и все ролики. Это обезопасит его от последующего дорогостоящего ремонта.
Замена ГРМ + помпа — бортжурнал Toyota Avensis D-4D года на DRIVE2
Лично мне пришлось менять не саму цепь, а натяжитель в сборе — он там гидравлический, от давления масла, регулировке не замена грм тойота авенсис. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Это можно сделать головкой на 14 с помощью двух стандартных удлинителей и воротка.
Замена цепи ГРМ Toyota Avensis. Toyota Avensis II (T) Появляется шум при нагрузке от 40
Что там было до меня — не знаю: Чтобы его обратно ровно надеть, надо приготовить что-то круглое такого же размера. Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ.
Они есть разные по составу — бывают со звездочками VVT еще, но это не нужно и очень дорого.
https://www.youtube.com/watch?v=aiz6HlP2fhs
Полный размер как закручивал шкив коленвала Чтобы снять крышки ремня ГРМ надо сначала открутить все гайки, которые их крепят, потом снять нижнюю крышку, потом снять нижнюю часть опоры двигателя, и потом верхнюю крышку.
Полный размер вид после снятия нижней крышки ГРМ Собирать в обратной последовательности: Пружина снимается легко длинными пассатижами, давить на ролик для ее снятия не нужно. Полный размер совмещены метки на коленвалу Старый ремень отходил около тыс км.
Можно было его и не менять до тыс, а может и до Когда устанавливаешь новый ремень, его левая часть натягивается пружиной, а правая часть — нет. Сначала попробовал поставить ремень по мануалу: В общем, обнаружил стабильный жор масла в размере 0,8 — 1 л на км.
За 4 л цена колебалась у отметки в рублей. Другие масла были либо дороже, либо не внушали доверия из опыта 25 лет за рулем на подержанных машинах. Жор был стабильный, что по городу, что по трассе.
Поэтому начал готовиться к мини-капиталке — кольца, сальники, вкладыши, ремкомплект ГРМ, прокладки, ремень. При вскрытии двигателя оказалось, что капиталка не поможет — эллипс на зеркале цилиндров что вдоль коленвала, что поперек. Гильзовать я не рискнул, поэтому пошел на замену двигателя. Как раз они из-за курса подскочили в цене в 1, раза. Выбирал с грамотным механиком, определенного года выпуска, поэтому не совсем кот в мешке.
Сейчас на одометре около тыс. Расход масла от замены до замены 10 тыс. На Манноле угар поменьше. Что там было до меня — не знаю: Правда, у меня двигатель рестайлинговый, выпуск г. Я при замене масла, сначала залил 3,5 литра и щтангенциркулем померял на щупе уровень масла, затем долил ещё 0,5литра и тоже померял.
Значит у Вас на 10 км расход масла примерно 1,35литра, но это укладывается в норму, которую Тойота прописывает в книге по эксплуатации, придаваемую к автомобилю По поводу моего авто Я недавно менял масло Спасибо, что так подробно описали свою историю с двигателем Насчёт жора масла на дорестайлинговом 1ZZ-FE — знаю, действительно об этом много написано Я лью пока 5-W30, но думаю, что скоро надо будет переходить на 5-w40, особенно на лето Она находится справа и в глубине от шкива гидроусилителя.
На ремнях карандашом ставим стрелки по направлению вращения при сборке направление движения ремня должно сохраниться. После снятия приводных ремней можно снять сам шкив. Перед этим выворачиваем свечи зажигания и выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точки ВМТ.
Для этого метку на шкиве, которая представляет собой прорезь на его ближней к двигателю стороне, совмещаем с цифрой 0 по шкале на нижней пластмассовой крышке, прикрывающей ремень ГРМ.
Вращение шкива производим по часовой стрелке вручную или ключом через временно ввернутый центральный болт.
Замена ГРМ toyota avensis D4D часть 3
Шкив снимаем руками, или с помощью трехлапого съемника в зависимости от прочности посадки. На моем двигателе первый раз шкив был снят съемником, а впоследствии после смазывания посадочного места литолом легко надевался и снимался руками. Теперь снимаем правую опору двигателя. Для этого со стороны радиатора чтобы не занимать колесную нишу подводим под картер двигателя домкрат и немного его набиваем, подложив небольшую дощечку.
Это необходимо сделать для того, чтобы снять нагрузку с опоры и чтобы двигатель после ее демонтажа не перекосило. Отворачиваем четыре гайки и три болта: Опора легко снимается, при этом открывается доступ к верхней и нижней пластмассовым крышкам, прикрывающим ремень ГРМ.
Верхняя крышка крепится пятью болтиками на 10, самым труднодоступным из которых является нижний левый в районе крепления кронштейна двигателя к опоре. Его удобно отворачивать маленькой головкой на 10 с Г-образным рычагом. При отворачивании этих болтов приходится проявлять изобретательность и незаурядное терпение.
Нижняя крышка крепится четырьмя болтиками на 10, самый неудобный из которых ввернут в центр крышки в углублении. Необходимо запомнить или записать, какой болт стоит в каком отверстии, так как они разной длины.
После снятия обеих крышек можно непосредственно начать работу с ремнем ГРМ. На моем двигателе меня ждал неприятный сюрприз.
Оказалось, что ремень фирмы Mitsuboshi вытянулся настолько, что натяжная пружина полностью сжалась и уже ничего не натягивала, при этом верхняя ветвь ремня свободно болталась между шкивами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вопрос: Какие документы нужны для оформления пособия по уходу за престарелыми?
Приходилось только удивляться, как при этом не произошел перескок ремня по шкивам, и как у него не срезало зубья.
Toyota Avensis 1998, 128 л. с. — плановое ТО
Причина разбаланса работы двигателя, вызвавшая неприятные последствия, перечисленные в начале статьи, была установлена. В дополнение оказалось, что подшипник натяжителя был сильно изношен, имел люфт и шумел, и подшипник обводного ролика который ближе к помпе также шумел, имея незначительный люфт.
Течи масла через сальники не было. Попытка смазать подшипник обводного ролика не удалась, так как его металлопластиковые крышки хорошо и глубоко запрессованы при изготовлении.
https://www.youtube.com/watch?v=8dKfXa4btsg
В процессе извлечения они необратимо деформируются и при последующей установке уже не обеспечивают удержание смазки в подшипнике.
Поэтому было принято решение заменить оба ролика на новые. Для снятия ремня ГРМ ослабляем болт, фиксирующий натяжной ролик и, надавливая на ролик пальцами, опускаем его в самое нижнее положение.
Аккуратно, не перемещая шкивы распредвала и коленвала, снимаем ремень ГРМ. Сразу же на шкив распредвала простым карандашом или маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе двигателя.
Этой меткой мы фиксируем правильное положение шкива распредвала. Дело в том, что во всех пособиях по ремонту шкив распредвала рекомендуют устанавливать в нужное положение совмещением отверстия в нем с меткой на корпусе двигателя метку должно быть видно через отверстие.
Но в реальной ситуации вследствие установки двигателя под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, так как мешает ниша передней стойки. Проверить совмещение меток на ощупь также не удается.
Перед установкой нового ремня ГРМ закрепляем на свои места новые ролики, при этом на болт обводного ролика наносим фиксатор резьбы средней прочности на резьбе были явно видны следы его применения.
Источник: https://nkscooters.ru/toyota/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%BC-toyota-avensis.html
Проверка натяжения
Процесс проверки натяжения
Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10…15 мм для генераторов 37.3701 и 6…10 мм для генераторов типа 9402.3701).
Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать свистящие звуки, а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.
Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.
Тойота авенсис замена цепи грм — Ремонт автомобиля своими руками
Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечиваетсинхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считаетсяболее надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерныйрокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делатьзамену цепи ГРМ Тойота Авенсис .
В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признакирастяжения и проскакивания на 1-2 зуба — резкаянеравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе нахолостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д.Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а тои полный отказ двигателя
Стоимость:
Вид работы:ЦенаЗамена цепи ГРМ Тойота Авенсис Замена цепи ГРМ Тойота Авенсис со снятием ДВС
от 7500 руб. |
от 15000 руб. |
Где поменять в Санкт-Петербурге:
Выбрать СТО
Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметилипервые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизмгазораспределения одноряднй,произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонтудвигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удаетсяотрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случаепоменять его нужно будет обязательно.
Также в наших автосервисах вам поменяют изношенныешестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители,башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.Сложность такой работы — в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. Внекоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсеневозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их срисками на шестеренках и т.д.
Поэтому самым разумным решением будет обратиться внаши сервисы для ремонта.
Источник: https://avto-voshod.ru/remont/tojota-avensis-zamena-tsepi-grm.html
Грм 1zz: замена цепи
Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE.
От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами.
Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.
Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.
Запчасти
Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.
Состав ремкомплекта:
- сама цепь привода газораспределительного механизма;
- автоматический гидронатяжитель;
- успокоитель;
- башмак натяжителя;
- шестерня распредвала (выпускных клапанов);
- шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
- шестерня коленвала;
- сальник коленчатого вала.
Демонтаж навесного оборудования
В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.
https://www.youtube.com/watch?v=K7XcLe-3sAc
Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:
- снять модули зажигания (4 болта);
- откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
- отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.
1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера
Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:
- снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
- сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
- выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Почему компьютер не видит проводные наушники?
Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов
Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.
Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).
Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.
Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ
Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.
Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).
После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.
Снятие старой цепи
Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.
После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.
На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.
Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.
Установка новой и сборка
Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.
Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.
При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.
Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.
После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.
Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).
После контрольной проверки завершаем сборку в обратном порядке.
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/grm-1zz-zamena-tsepi/
Признаки испорченного ремня
Основным признаком износившегося генераторного ремня является характерный свист, возникающий при какой-либо нагрузке на электронику
Важно учесть, что свист может возникнуть при попадании жидкости на ремень или в холодную погоду. На износ также указывает его провисание и наличие трещин и разрывов на поверхности
Появление мелких поперечных трещин и потёртостей на рабочей поверхности является нормальным явлением. Признаками более серьёзного износа являются длинные, горизонтальные разрывы на внешней плоскости и растрёпанные края, из которых вылезают нити. Если вы заметили эти признаки износа, ремень необходимо немедленно заменить, иначе он может разорваться.
Разрыв ремня навесных агрегатов в первую очередь приведёт к отключению всего электрического оборудования в автомобиле. Это происходит потому, что на заряжающий генератор перестаёт поступать вращающий момент. Без него генератор перестаёт заряжать аккумулятор. Ещё одним симптомом разрыва является отключение системы гидроусилителя. Без него рулевое колесо начинает очень туго вращаться. Однако, самой большой проблемой является отключение системы охлаждения двигателя. Обрыв может привести к остановке циркуляции охлаждающей жидкости за счёт того, что на водяную помпу больше не будет подаваться вращающий момент. Отсутствие охлаждения быстро приводит к перегреву двигателя. Перегрев может стать причиной серьёзных поломок поршневой системы, коленвала, шатуна, маслосъёмных колпачков, прокладок блока и так далее. Если у вас оборвался ремень генератора, внимательно следите за шкалой нагрева двигателя, иначе вы можете попасть на капремонт.
Инструкция по замене цепи грм на toyota avensis своими руками — АвтоСовет
Ремень ГРМ используется в конструкции любого современного автомобиля для синхронизации работы распределительного и коленчатого валов.
Данная деталь достаточно надежна, однако со временем под большой нагрузкой она все же изнашивается, начинает проскальзывать, а то и вовсе обрывается.
Самым негативным последствием таких неполадок может стать необходимость в дорогостоящем капитальном ремонте двигателя. Чтобы предотвратить ее, достаточно обратиться в наш автосервис для замены ремня ГРМ Тойота Авенсис 1.8.
Симптомы, указывающие на наличие проблем с ремнем ГРМ в автомобиле Тойота
Незначительный износ данной детали обнаружить достаточно сложно, так как ярко выраженных симптомов возникновения неполадок просто нет. В то же время, очень желательно обратиться в наш автосервис при появлении таких признаков некорректной работы авто:
- постоянный перегрев двигателя;
- уменьшение мощности. Данная проблема возникает по целому ряду причин, однако чаще всего ее позволяет устранить именно замена ремня ГРМ Тойота Авенсис;
- возникновение посторонних звуков под капотом в процессе использования автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- перебои в работе двигателя.
Согласно требованиям производителя, ремень ГРМ Тойота Авенсис должен заменяться один раз на 75–100 тысяч километров пробега.
Но если вы используете автомобиль в сложных условиях, часто ездите по бездорожью, выполнение процедуры может потребоваться гораздо чаще.
Главное – своевременно выявить износ или ослабление детали, а также повреждение натяжителей или других элементов газораспределительного механизма.
Профессиональная замена ремня ГРМ
Почему стоит выбрать именно нас?
Запчасти и услуги в одном месте
Ремонт точно в срок
Квалифицированные мастера
Личный менеджер
Замену ремня ГРМ при наличии соответствующего опыта и инструментов можно выполнить самостоятельно. Но обращение в наш автосервис позволит вам получить целый ряд преимуществ:
- использование качественных оригинальных запчастей, которые обеспечат нормальную работу двигателя авто и других его систем;
- доступная фиксированная цена на замену цепи ГРМ Авенсис;
- применение в процессе выполнения ремонта или обслуживания авто сертифицированного современного оборудования, позволяющего обеспечить оперативность и высокое качество работ;
- предоставление гарантий на все проводимые специалистами операции.
В процессе замены ремня мы также оцениваем состояние других деталей – роликов натяжителя, помпы, привода, при необходимости предоставляем комплект запасных частей, обеспечивающий безупречную работу газораспределительного механизма.
Натяжение при помощи регулировочного болта
Регулировка болтом на ВАЗ-2110
Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:
- ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
- с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
- фиксируем и затягиваем крепление генератора.
Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.