Подробная хар-ка Тойота Highlander
в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это —
цена
в рублях на момент появления в автосалонах и
расход
топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же
масса полная и снаряженная
. Еще немаловажными являются
габариты
и
объем багажникадорожный просветмаксимальная скоростьразгон до 100 км
в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.
Коробка передач
автомат, механическая;
привод
задний передний или полный, а может вообще переключаемый
Основные показатели Toyota Highlander 2003 кроссовер характеристика Тойота Highlander
При объеме двигателя 2362 куб.см. изредка можно себе позволить раскручивать двигатель по максимуму и почуствовать тебя гонщиком.
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным
так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».
Существуют другие названия или опечатки:
Toyota Highlander / Тойота Highlander
Highlander: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Тойота Highlander
— начало выпуска 2003 г. Cочетание стиля и технологий Highlander , созданные компанией Тойота, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов Highlander вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Тойота Highlander, среди которых представлены различные варианты сборки Highlander: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Highlander, которые непременно отразятся в цене Highlander. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Highlander или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Highlander и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период,
какие поездки совершать на Highlander
. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Highlander, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Highlander, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Highlander, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Highlander, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
Кузов
Обсуждать дизайн бессмысленно, все видели эту машину, либо будет достаточно фотографий, лучше перейти к надежности внешних элементов. Кузов уже ржавеет по причине возраста, больше всего достается порогам, крышке багажника и передним стойкам. Если перед вами откровенно ржавый экземпляр, то тут причина уже в ДТП и некачественном кузовном ремонте.
Жалуются владельцы на постоянные запотевания и отказ головной оптики. Из интересных особенностей «болячки» кузова – изношенное уплотнительное кольцо горловины бака, выдающее три ошибки на панели приборов: Check, VCS, Track Off. Изнашивается кольцо редко, правда стоит больше тысячи рублей.
Больше людям нравится рестайл от 2003 года, он лучше выглядит и лишен некоторых проблем.
Габариты первого Хайлендера:
- длина – 4690 мм;
- ширина – 1826 мм;
- высота – 1725 мм;
- колесная база – 2715 мм;
- дорожный просвет – 170 мм;
- снаряженная масса – 1610-1939 кг.
Цена
Некоторые будут удивлены, но это дорогой внедорожник. Средняя цена б/у автомобилей, пробеги которых выше 200 000 км – 500 000 рублей, при этом часто встречаются модели дороже 700 тысяч рублей. Причина видимо в надежности, которую высоко ценят владельцы.
Обслуживание автомобиля относительно дешевое, а многое можно выполнять руками. В итоге это отличный семейный автомобиль, который будет служить долго, потому что вряд ли весь список проблем вылезет на одном автомобиле. Если вы думали о покупке Toyota Highlander XU20 – покупайте и главное нормально его обслуживайте и не насилуйте бездорожьем, чтобы он служил вам дольше.
Интерьер
Автомобиль построен на платформе Camry XV30, даже ее элементы салона использованы внутри. Все сделано из простых материалов, качественной сборки. Оснащение зависит от комплектации: Base, Sport или Limited.
Свободного места внутри «Горца», а именно так переводится название, много. Это 7-местный автомобиль, оснащенный удобными креслами, иногда даже с электрорегулировками. Второй ряд просторный, есть откидной подлокотник, а третий ряд больше для детей из-за тесноты. 7-местная версия появилась после рестайла.
4-спицевый мульти-руль, скрывает за собой разделенную на три углубленных датчика приборку. Это полностью стрелочная приборная панель стильного оформления с маленьким монитором бортового компьютера и кучей лампочек.
Дорогие комплектации получали деревянные вставки центральной консоли. Функционал минимален – блок климат-контроля с монитором и штатная магнитола. Консоль плавно переходит в тоннель, образуя мост, под которым прикуриватель с нишей. На тоннеле Тойоты Хайлендер три бокса, оснащенные свободным пространством, либо подстаканниками. Вообще различных отсеков под личные вещи внутри огромное количество.
В топовой комплектации Limited оснащение для 20-х годов удивляло:
- электрорегулировки водительского кресла;
- климат-контроль;
- кожаная обшивка салона;
- люк;
- полный электропакет.
Проблемы салона возникают только с кондиционером. Часто отказывает регулятор температуры или скорости обдува из-за обломанного шлейфа. После 300 тысяч радиатор настолько забивается, что температура воздуха из дефлекторов поступает всегда разная.
Багажник порадует семейных людей. Если используется только два ряда кресел, объем равен 1090 литрам, с откинутым третьим рядом остается всего 292 литра. Полностью сложенные пассажирские кресла (кроме переднего) образуют 2282 литра объема.
Комплектация
Моя сборка называется «Limited», бывший владелец успел урвать ограниченную версию Toyota Highlander 2003, за что ему сказал «большое спасибо». Серебристый цвет кузова, салон здесь светлый. О дополнительных фишках я расскажу уже в самом отзыве. Что касается комплектации, которую я получил, здесь стоит качественная обивка салона, ею я доволен. Кресла тоже не подкачали – регулировки работают отлично и по меркам современных автомобилей. Разумеется, продвинутой электроники здесь самый минимум. Но мне не особо нужно, потому что я водитель уже со стажем, поэтому нормально припарковаться могу даже без десятка вспомогательных электронных систем. Руль здесь стоит отличный – на маленькой скорости довольно легкий, на большой же в него будто заливают олово. Но об этом позже. Давайте знакомиться.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 2.4 л | 157 л.с. | 221 H*m | 10,8 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 208 л.с. | 287 H*m | 7,8 сек. | 175 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 218 л.с. | 301 H*m | 8,5 сек. | 175 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 223 л.с. | 301 H*m | 8,8 сек. | 175 км/ч | V6 |
Гибрид | 3.3 л | 268 л.с. | 288 H*m | 7,8 сек. | 180 км/ч | V6 |
Подробнее
Сильно огорчает покупателей отсутствие дизельного мотора, устанавливались только бензиновые атмосферники и был гибрид Synergy Drive. Теперь подробнее:
- 2AZ-FE – 4-цилиндровый 2,4-литровый двигатель, выдающий 157 лошадиных сил при 5600 об/мин с 221 единицей крутящего момента при 4000 оборотов. Мощности достаточно для комфортного передвижения, расход тоже для тех лет приемлемый – 12 литров.
- 3MZ-FE – атмосферный V6, существующий в нескольких версиях: 208,218, 232 лошадиные силы. Он намного лучше динамикой, которая позволила убрать напряжение и сократить расход топлива – 8,4 литра по паспорту. На дорестайлинге Toyota Highlander XU20 стоял 3MZ-FE, мощность 220 лошадей.
- 3MZ-FE – 3,3-литровый двигатель, которому в данном случае добавили электродвигатель. Суммарная мощность составила 268 лошадиных сил и 288 единиц крутящего момента. Хороший по динамике мотор, но электромотор особо экономии не прибавил.
В пару агрегатам идет только 4-ступенчатая автоматическая КПП Aisin, в рестайле старшим моторам прибавили еще одну передачу. Гибрид Synergy Drive получал бесступенчатый вариатор. Большинство кроссоверов полноприводные, но их две. FullTime STD использует цилиндрический межосевой дифференциал с вискомуфтой блокировки. VSC+ имеет свободный симметрический межосевой дифференциал и имитации блокировок.
Гибридная версия является полноприводной, так как бензиновый мотор крутит передние колеса, а электрический задние.
Машина стоит не зависимой подвеске, вкруг состоящей из стоек Макферсон. Некоторые версии назад получают многорычажку, похожую на конструкцию Камри. Рулевое управление Хайлендера XU20 дополняется гидроусилителем, а гибрид получает ЭУР. Тормоза вкруг дисковые с передней вентиляцией и ABS, после рестайла добавили систему курсовой устойчивости.
Неисправности
Да, Тойота этих лет надежна, но мелкие болячки случаются. Этому разделу покупатели должны уделить максимум внимания.
Из общих проблем прослеживаются неполадки работы VVT-i из-за клапана, который стоит пару тысяч рублей. Также выходят из строя датчик кислорода и детонации. Чтобы не возникало плавающих оборотов моторам следует периодическую прочищать дроссель.
2,4-литровый двигатель со временем разрушает болты ГБЦ из-за чего появляется обильная течь масла и перегревы. Сам производитель только в 2007 году согласился, что проблема существует. От проблемы уходят установкой нового мотора или нарезкой другой резьбы. Здесь цепной привод ГРМ, который живет по 200 тысяч.
V6 с пробегами выше 300 тысяч нужно осматривать внимательно. При таких цифрах начинается активный расход масла – это нормально. Не всегда проблема уходит после замены маслосъемных колпачков или колец, иногда причина в серьезных задирах, при которых дешевле установить контрактный мотор.
Лучшим по надежности оказался V6 3MZ-FE. В остальном это нормальные двигателя, хоть со своей пачкой болячек.
Автоматические КПП первого Highlander похожи друг на друга, поэтому их проблемы общие. Серьезные болячки начинаются после 300 тысяч пробега, а некоторые умудряются проехать пол миллиона километров. После этого менять ГДТ, фрикционы, планетарный ряд и другие элементы бесполезно – проще поставить контрактную КПП. Иногда Aisin встает в аварию – датчик детонации.
Трансмиссия живучая, если ее не напрягать ездой по бездорожью, например, крестовины карданов живут под 300 тысяч километров. Первые болезни подвески начинаются после 120 тысяч километров – задние сайленты передних рычагов, а после них к сожалению сдаются амортизаторы и сайленты задних рычагов. Ступичные подшипники потребуют замены через 250 тысяч.
Рулевая рейка отлично работает долгие годы, через 300 тысяч километров выходит из строя только ГУР.
Toyota Highlander 2003 – есть что сказать
Решил написуть пару строк по поводу этой машины, когда прочел другие отзывы в интернете. В первую очередь, написать отзывы меня толкнула жажда справедливости, ведь многие автомобилисты приписывали этой модели больше отрицательных сторон, чем положительных. Правдой это быть явно не может, я попытаюсь объяснить, почему. Как уже было написано выше (но вдруг вы не обратили внимание), у меня комплектация Limited (переводится – ограниченная), бензиновый мотор с объемом 3 литра и мощностью 220 лошадок, привод полный.
Купил машину весной 2011 года. На этот момент пробег моего будущего Хайлендер составлял 70 тысяч миль. Сразу хочу сказать, что получил комплектацию Limited я из США. Помог в этом деле старый друг, который занимается продажей автомобилей из Америки. Как-то раз он позвонил мне и сообщил, что ему сдали отличную модель Highlander в восхитительном состоянии. Сами понимаете, пробег 70 тысяч – это не пробег. В общем, я давно присматривался к новой машине, поэтому меня смутила приставка «Б/У». Также напугала цифра 2003, но потом мне объяснили, что год выпуска версии, этот же вариант прошел не один рестайлинг. В общем, почитав отзывы и посмотрев различные фотографии, видео-тесты, я пришел к выводу, что стоит брать. И уже после почти полтора года эксплуатации я ни разу не пожалел о своем решении. Во-первых, я взял автомобиль за смешную цену – 14 тысяч долларов. Смешная она для кроссовера такого уровня. Мне же пришлось попыхтеть, чтобы собрать эти деньги. Ну да ладно, переходим к впечатлениям.
Начать стоит с зимы, которую пережили мы с моим новым внедорожником. В этом году мой Новороссийск снегом не сильно завалило. Но тем не менее, были моменты для настоящего испытания проходимости кроссовера. Кстати, у меня набралось уже 20 тысяч пробега. Въезжал я и в сугробы, из которых автомобиль стабильно выходил. Отличные результаты были показаны на обледенелой трассе. Там Toyota Highlander буквально разрывал лед вместе с асфальтом. Кроссовер был обут в качественные шины Nokian, поэтому я не знаю, кого благодарить за безопасную зимнюю езду – то ли Highlander, то ли Nokian.
В общем, меня полностью устроила выживаемость Тойота Хайлендер зимой. Здесь я с выбором не ошибся – прогревается кроссовер достаточно быстро, не нужно 20 минут прогревать его. Дорогу по снегу и льду держит достойно, были моменты, когда приходилось выруливать из заноса, но от этого не застрахован даже самый современный внедорожник. Что касается обслуживания, то цены меня вполне устраивают. Изредка заезжал в региональный сервис-центр Toyota.
Кстати, как только автомобиль попал в мои руки, я тут же провел (точнее не я, а мастера из сервиса) замену фильтров, помпы, всех жидкостей, ГРМ. После этого автомобиль не ломался, я заезжал на СТО лишь для того, чтобы поменять масло, а также провести осмотр автомобиля. На этом походы в сервис-центры пока закончились. Но радует наличие всех необходимых запчастей для Toyota Highlander несмотря на то, что это автомобиль 2003 модельного года. Кстати, наличие запчастей и двигателя – это благодаря тому, что у Хайлендер 2003 точно такая же ходовая часть и мотор, как и у RX 300. Кстати, пробег оказался честным, чему я был очень удивлен. Видимо не везде люди мечтают кого-то надуть.
Внешний вид
Теперь хотелось бы познакомить с внутренним миром Toyota Highlander. Наверняка, для вас не станет откровением, что внутри Тойота Хайлендер – это неброский кроссовер с минимумом дополнительных опций. Изучив отзывы, я понял, что все необходимые составляющие (лично для меня) присутствуют – огромный салон, в котором отлично располагается моя немаленькая семья, комфортное кресло для меня и не менее комфортные сидения для моих спутников.
Сравнив характеристики Хайлендер с его «одноклассниками», я понял, что моя машина имеет самый просторный салон. Здесь есть вместительное багажное отделение, минимум ниш и бардачков. Кстати, запасное колесо в Toyota Highlander находится в багажном отсеке, для меня хорошо, потому что большинство моделей-конкурентов имеет запаску, пристегнутую снизу. Для меня это плюс, потому что я – большой любитель покататься по бездорожью. А там запасное колесо будет большой обузой: камни, возвышенности, бугры и прочие элементы бездорожья будут цепляться за запаску. На задних рядах пространства много, поэтому на 3-местный диван влезали и 5 человек. Что касается дополнительного комфорта, то меня порадовала вентиляция салона.
Моя ограниченная комплектация оснащена кожаным салоном, здесь я немного не доволен. Потому что я против кожи в салоне – зимой холодно, летом жарко, иногда даже обогрев не спасает. Но здесь к этому вопросу подошли грамотно, поэтому особого дискомфорта я ещё не испытывал. Но если вам подвернется версия Toyota Highlander с велюром, то берите её не задумываясь. Многие отзывы говорят о том, что велюр не только приятнее по тактильным ощущениям, но и практичнее. Эргономика рабочего места полностью устраивает – кнопок здесь минимум, на баранке находятся только самые необходимые из них. Само кресло выполнено достаточно грамотно, во время долгих поездок не ломит спину, а это уже огромный плюс. Ну, вроде с салоном Toyota Highlander закончили, им я доволен, несмотря на кожаный салон. А теперь давайте перейдем к особенностям эксплуатации.
Особенности эксплуатации
Я не обманул, когда написал, что являюсь большим любителем бездорожья, но вот попадаю я на это самое бездорожье крайне редко – один-два раза в месяц. А вот 80% времени я провожу в городских условиях, поэтому по такому вопросу у меня уже есть четкое мнение. Мотор Toyota Highlander достаточно эластичный, если не срываться со светофора, то летом расход горючего будет примерно 12-13 литров, а в зимнее время – 13-14 л. На педаль газа силовая установка реагирует необычайно быстро – лошади нарастают достаточно резво, поэтому на трассе я могу позволить себе расслабиться.