Японским автоконцерном Тойота на прошлогоднем международном автосалоне, который состоялся в Женеве, было представлено обновленное «семейство» Аурис. По ожиданиям многих, Auris должен был ограничиться небольшим изменением во внешности и добавленными опциями в комплектациях. На деле же обновление оказалось более существенным, кроме таких аспектов, как экстерьер и список оборудования, изменения были внесены в линейку двигателей.
Аурис не пользуется спросом на территории нашей страны: так, за 2014 год эта модель была реализована в количестве менее 1,5 тысяч экземпляров. В Европе ситуация сложилась куда лучшим образом, Тойота Аурис там завоевала большую популярность, при этом более половины продаж приходится на ее гибридную модификацию. К сведению, верхнюю строчку среди всех моделей Тойоты в Европе занимает Ярис.
Как и прежде, Тойота Аурис выпускается в двух видах кузова: хэтчбек и универсал. На автошоу в Швейцарии эта модель была представлена вместе с обновленной версией Тойота Авенсис. Теперь рассмотрим подробнее, каким образом выглядит новое семейство Аурис.
История модели
В 90-е годы, корпорация Toyota имела стройную, понятную градацию своих моделей. На самой нижней ступеньке, в гольф-классе, располагалась модель Королла. Средний размер представляла модель Carina, ну а класс больших легковых машин возглавлял седан Камри.
Как можно увидеть все модели данной линейки начинались на букву «К».
Однако, в 1997 году, стройность этой системы была нарушена, на месте Карины на конвейере встала модель Авенсис. Было ли желание у японцев «К-стиль» поменять на «А-стиль», мне неизвестно, но в 2006 году, как бы вместо Короллы, появилась модель Аурис (не путать с новым российским автомобильным брендом Аурус).
Почему «как бы»? А потому что имя Королла, как Карина, не кануло в лету, машины под названием Королла по-прежнему продавались на некоторых рынках. Но на рынках развитых стран всё же Короллы сменили Аурисы. Хотя в Японии продаются машины под обоими названиями.
Но вернёмся к истории модели.
В 1999 году появилась самая маленькая модель японской корпорации – Ярис (Yaris). Это был первый удар по стройному «К-стилю». Модель оказалась очень популярной, и в 2005 году появилось её второе поколение.
Toyota Yaris второго поколения
Не прошло и года, как на рынок был выведен, если можно так выразиться, увеличенный Ярис, который и получил название Аурис. Как можно увидеть в названии улавливается преемственность с младшим братом корпорации. Её же можно увидеть и внешне. Новая Тойотовская модель выглядела как увеличенный Ярис.
Toyota Auris первого поколения
Машина имела широчайшую гамму силовых агрегатов и продавалась гигантскими тиражами, в том числе и у нас в стране. И стало понятно, что данный опыт можно считать положительным и данная модель органично влилась в модельный ряд японской компании.
В 2013 году на рынки вышло долгожданное второе поколение Ауриса. Машина получила новый, более солидный дизайн. Теперь это уже не увеличенный Ярис, а абсолютно самостоятельная модель.
Toyota Auris второго поколения
Toyota Auris второго поколения
Toyota Auris второго поколения
Автомобиль, по-прежнему имел широчайшую гамму силовых агрегатов, но кроме традиционных двигателей в списке был и ультрасовременный гибридный силовой агрегат.
Машина оказалась так же более чем популярной. В Европе, с количеством проданных машин 243 000 штук, в прошлом году, она стала самым продаваемым азиатским автомобилем.
Что интересно, в России Toyota Auris II официально не продавалась, вместо него продавался седан на его базе, носивший старое доброе имя Королла, сейчас уже одиннадцатого поколения.
Toyota Corolla (E160, E170) одиннадцатого поколения
Toyota Corolla (E160, E170) одиннадцатого поколения
Toyota Corolla (E160, E170) одиннадцатого поколения
Как бы там не было, 5 лет для продажи одной модели в современных реалиях это почти предельный срок. И не смотря на высокие тиражи продаж, в 2021 году пришло время вносить изменения в модель. Обычно, большинство производителей делают рестайлинг, обновляя модель только косметически. Но японцы решили пойти дальше и после 5-и лет на конвейере, вывели на рынок очередное третье поколение модели, о нём и пойдёт речь в этой публикации.
Внешний вид
В 2012 году, на Лос-Анджелесском автосалоне был показан Toyota RAV 4 четвёртого поколения. Кроме всего прочего машина внешне отличалась очень непривычным передком, который очень понравился публике.
После этого дизайнеры японской корпорации решили до конца развить идеи, заложенные в новом RAV 4. Так, в 2021 году, появился небольшой кроссовер Toyota C-HR.
Toyota RAV 4 последнего поколения
Данный автомобиль поразил публику неординарным футуристичным дизайном. Острые грани, множество рёбер, вся внешность кроссовера была принята настолько благожелательно, что японцы решили и далее двигаться в этом направлении и взять внешний вид C-HR за основу для внешности и других машин.
Toyota C-HR
Toyota C-HR
Новую Toyota Camry органично в этом стиле (к сожалению, не знаю, как он называется) сделать, на мой взгляд, не получилось. Хотя, скажем так, попытка была. Теперь мы можем наблюдать ещё одну попытку, которая, как мне кажется, оказалась на много более удачной.
Новая Toyota Camry восьмого поколения
Прежде всего, новый Аурис, обзавёлся неординарной ни на кого не похожей передней оптикой, имеющей светодиодное наполнение. Огромный бампер сложной формы, теперь щеголяет огромной решёткой радиатора.
Новая Toyota Auris вид спереди
Боковая проекция нового Ауриса полностью поменяла свой силуэт по сравнению с предыдущим поколением. Теперь у новинки лобовое стекло имеет гораздо больший угол наклона, чем у предыдущего поколения. Так же больший наклон получили и задние стойки.
Боковая проекция новой Toyota Auris
Другим важным элементом бокового вида являются большие 18-и дюймовые колёса. Кроме них, боковина нового Ауриса имеет много граней, которые предают машине стремительный и спортивный вид. Правда, всё равно их не столько, сколько у Toyota C-HR, но от этого японский хэтчбек ни сколько не проигрывает.
Toyota Auris вид сзади
Сзади машина выглядит так же красиво и очень неординарно. Машина получила очень стильную светодиодную заднюю оптику сложной формы. Она очень органично сочетается с не менее сложным задним бампером насыщенным аэродинамическими элементами и вписанным в него выхлопной системой.
Что касается габаритных размеров, то традиционно машина стала больше, чем предыдущая генерация. Однако при этом она стала ниже, это создало дополнительную стремительность силуэту.
Новая, Тойота Аурис, имеет следующие размеры:
- Длина – 4370 мм;
- Ширина – 1790 мм;
- Высота – 1450 мм;
- Колёсная база – 2640 мм.
В заключение рассказа о внешнем виде, японской новинки, нужно сказать, что она выглядит нарочито спортивно. И этого удалось добиться, кроме всего прочего, изменением пропорций кузова. Теперь передний свес стал короче на 20 мм, а задний, соответственно, настолько же длиннее. Таким образом, изменив пропорции кузова, японцы хотят добиться любви у более молодой категории покупателей. В последнее время японцы стали замечать, что молодые люди начали игнорировать их главную модель и эту ситуацию они хотят поменять радикально поменяв дизайн Toyota Auris.
В общем, если резюмировать впечатления от внешнего вида новинки, то она вызывает только восторженные эмоции. Машина выглядит как космический корабль, или даже как пришелец из будущего.
Фотографии экстерьера
Эволюционных изменений здесь нет, но при этом внешность ее не осталась незамеченной в ходе рестайлинга, и некоторые ее элементы также были подвергнуты обновлению. Что же именно изменилось в новой Toyota Auris 2016-2017 года? Прежде всего, начнем с проекции в анфас — именно в этой части произошло больше всего обновлений.
- Дизайнерами была переработана фальшрадиаторная решетка, а также некоторые изменения затронули и передний бампер.
- Головная оптика стала более компактной, а взгляд — хищным. Кроме этого, она обзавелась светодиодной начинкой. Также установлены новые противотуманки.
- Начиная от внутренних углов фар по нижней кромке капота пролегает хромированная планка, которая смыкается к центру в логотип компании.
- Воздухозаборник растянулся на всю ширину бампера, при этом он расширяется по бокам, тем самым визуально расширяя и сам автомобиль.
- Ко всему прочему, Аурис стал выглядеть несколько спортивнее благодаря появлению новых аэродинамических элементов.
- В профиль автомобиль практически не изменился. Здесь можно отметить своеобразную линию крыши, удлиненный покатый капот, раздутые арки колес, практичные двери, существенный угол наклона лобового стекла, а также большой передний свес. На крыше установлена антенна типа «акулий плавник», по бокам кузова по нижней части остекления пролегает четко выраженное ребро.
Отметим, что гамма окраски кузова расширилась: теперь появилось еще два новых оттенка. На выбор клиента предоставляются колесные диски размером 16 и 17 дюймов, обладающие эксклюзивным дизайном.
- В задней части выделяется мощный бампер, который увеличился в размерах в сравнении с дорестайлинговой версией. В него интегрированы полоски светоотражателей, габаритные фонари были подкорректированы и получили более изящную форму. Вдоль нижней кромки бампера пролегает хромированная линия. В оптике задействованы очень качественные ЛЕД-элементы.
Интерьер
Впервые новый Аурис был представлен на недавнем Женевском автосалоне, который проходил в марте 2021 года. На выставке машина стояла наглухо затонированной и её интерьер так, и остался загадкой для всех присутствовавших на выставке. Но это не значит, что нам нечего рассказать о внутреннем наполнении машины.
В марте текущего 2021 года, в Нью-Йорке, проходил автосалон, на котором была представлена новая Toyota Corolla, которая, как мы писали выше, является копией Ауриса для рынков других стран, и в том числе, Северной Америки.
Новая Toyota Corolla на Нью-Йоркском автосалоне
Так вот, именно, в Нью-Йорке был показан интерьер Короллы, который с большой долей вероятности перекочует и на Аурис. Его мы и будем оценивать, и сравнивать с интерьером Ауриса предыдущего поколения.
Передняя панель американской Короллы
Передняя панель американской Короллы
Первое впечатление от интерьера в целом, и от передней панели новинки в частности, это сдержанность. Глядя на внешность, казалось, что и внутри будет, что то ультрасовременное, однако, ничего подобного там нет.
Правда, салон у Короллы, именно, сдержанный, а не устаревший. Панель приборов теперь не аналоговая, а цифровая, на её месте сейчас находится ЖК-дисплей, на который и выводятся все данные.
Передняя панель Toyota Auris второго поколения
Ещё один 8-и дюймовый ЖК-дисплей расположен на центральной консоли. Правда, расположен он, на мой взгляд, откровенно неудачно. Такой вариант расположения дисплея я бы назвал псевдокустарным, как будто японцы не смогли найти для него штатного места. Кстати, точно так же располагаются дисплеи на автомобилях BMW.
Ещё на что нужно обратить внимание так это на то, что интерьеры старого и нового Ауриса явно имеют преемственность. Все кнопки на тех же местах, архитектура передней панели так же выполнена в стиле старой модели.
Интерьер новой американской Toyota Corolla
Интерьер новой американской Toyota Corolla
Интерьер новой американской Toyota Corolla
Компания Тойота ни когда не экономила на материалах отделки салона. Так же японцы ни когда не имели нареканий на качество сборки как автомобилей в целом, так и салона в частности. Однако в этом плане, салон новой Короллы, поразил увидевших его автомобильных журналистов. В его отделке использованы самые качественные и дорогие материалы, а сам салон может похвастаться просто невероятным качеством подгонки панелей. По сути, в очередной раз японцы показали новый уровень оформления салона, который должен стать эталоном для будущих автомобилей в гольф-классе.
Фото салона Тойота Аурис 2016-2017
Для своей ценовой категории и класса предшественник обладал весьма солидным салоном, и претензий, по сути, к его оформлению не было. Но в новой версии инженеры на достигнутом останавливаться не захотели и улучшили его, внеся необходимые коррективы.
- Во-первых, материалы стали еще более качественные, в их числе использовались мягкие пластики.
- Приборная панель была полностью переработана. Она выполнена в виде двух больших циферблатов — спидометра и тахометра. Между ними протиснулся TFT-дисплей бортового компьютера, диагональ которого составляет 4,2 дюйма.
- На передней панели по большей части все осталось по-прежнему: она сохранила свою асимметричную архитектуру, но при этом все же некоторые элементы были изменены.
- На центральной консоли теперь появился экран мультимедиа большего размера, нежели прежде, под ним расположился блок управления климатической системой, который также был модернизирован.
- Среди небольших изменений можно отметить: иные дефлекторы вентиляции, рычаг КПП, а также дверные ручки.
- Сиденья остались прежними, да и в принципе они не нуждались ни в какой доработке: комфортабельность здесь находится на уровне. Стоит лишь отметить, что на заднем диване максимально свободно будут ощущать лишь два пассажира, хотя и третьему человеку места тоже хватит.
- Рулевую колонку можно удобно для себя настроить в двух плоскостях: по углу наклона и по вылету.
- Объем багажника вполне приличный — 360 литров, максимально его можно увеличить и до 1200 литров.
- Отметим также, что немаловажно, улучшенные показатели шумоизоляции. При скорости свыше 80 км/ч становится особенно заметно, что по этому показателю действительно автомобиль стал совершеннее.
Опции и электронные помощники
Тойота всегда очень богато оснащала свои автомобили, хотя и не являлась лидером в этой области, и судя по всему, новый Аурис не будет в этом плане отличатся от лучших образцов мирового автопрома. Как я писал выше, об оснащении японской новинки ни чего не известно, зато известно как японцы оснастили американский аналог Ауриса – Тойоту Короллу.
В базовой комплектации американский аналог Ауриса будет иметь:
- 7 подушек безопасности;
- Однозонный климат-контроль (думается в Европе, будут устанавливать как минимум двухзонный);
- Электрический ручной тормоз;
- Кнопка Старт-Стоп;
- Камера заднего вида;
- Интеллектуальный круиз-контроль;
- Система автоматического торможения;
- Система удержания автомобиля в полосе движения;
- Система автоматического включения-выключения дальнего света фар;
- Мультимедийная система Entune 3.0.
Какие из этих систем окажутся на новом Аурисе, и какие будут в базовой комплектации, а какие за доплату, мы узнаем в самое ближайшее время.
Техническая начинка
Кроме изменений во внешности, техническая начинка новинки является ещё одним аспектом, из-за которого была затеяна преждевременная смена поколений.
Теперь новый Toyota Auris стал базироваться на новой модульной платформе японского концерна TNGA. Данная тележка предусматривает переднюю подвеску типа МакФерсон и заднюю многорычажную подвеску.
Теперь кузов новинки стал ещё более жёстким, доля сверхпрочных сталей в нём увеличилась. Центр тяжести автомобиля снизался по сравнению с предыдущим поколением что, несомненно, положительно сказалось на управляемости машины.
Однако главные новости у японского хетчбека находятся спереди, под капотом. Теперь Auris не будет иметь в комплекте дизельного силового агрегата, что логично в связи запретом дизельных двигателей с 2021 года. Зато, вместо этого на нём будут устанавливаться сразу два гибридных силовых агрегата. Кроме них базовая версия Ауриса будет оснащаться новейшим бензиновым 1,2 литровым турбированным двигателем.
Двигатель 8NR-Fts 1.2 L Turbo
Данный силовой агрегат будет иметь следующие технические характеристики:
Характеристики | Значения |
Заводской индекс | 8NR-Fts 1.2 L Turbo |
Объём, кубических сантиметров | 1196 |
Степенью сжатия | 10:1 |
Мощность, л.с. | 116 |
Крутящий момент, Н*м | 185 |
Средний расход топлива, л / 100 км | 4,7 |
Этот новый двигатель имел следующие особенности. Прежде всего, в головку блока цилиндров была интегрирована система охлаждения, которая позволила оптимизировать температуру отработанных газов. Это дало возможность лучше охлаждать воздух, поступающий в цилиндры и добиться его более эффективного сгорания.
Кроме этого камера сгорания была сделана таким образом, что там получается так называемый «вертикальный вихрь», который существенно увеличивает эффективность турбонаддува. Все эти ухищрения позволили увеличить КПД двигателя до 36%.
Двигатель Toyota 8NR-Fts 1.2 L Turbo
Гибридные двигатели
Что касается гибридных силовых агрегатов то их, если можно так выразиться два: один экономичный, другой спортивный.
Экономичная версия силовой установки состоит из бензинового двигателя объёмом 1,8 литра и электромотора. Общая мощность этой силовой установки составляет 122 л.с.
Спортивная версия имеет следующий состав. Главным является 2-х литровый бензиновый мотор Dynamic Force и помогает ему, как и положено, электродвигатель. Общая мощность этого силового агрегата составляет 180 л.с.
Кстати говоря, эта силовая установка должна быть знакома по автомобилю Lexus UX 250h.
Оснащение
Из нового оборудования можно отметить следующее:
- новую систему мультимедиа с цветным сенсорным экраном диагональю 8 дюймов;
- бортовой компьютер на 4,2 дюйма;
- появился пакет Toyota Safety Sense, представляющий собой комплекс активной безопасности.
В обновленную версию были установлены новые камеры и радары, которые позволили существенно повысить возможности в плане безопасности. За предоставление «умных» систем придется заплатить дополнительно.
Что по чём
Как уже писалось выше, официально в России Аурис продаваться не будет, у нас будет продаваться Тойота Королла Седан, которая официально ещё не представлена.
Аурис это чисто европейская тема, и темы на неё в Европе уже известны. Машина будет продаваться где-то с конца лета по цене от 22 500 евро за единицу с 1,2 литровым бензиновым мотором.
Кстати, сейчас в Европе старые Аурисы допродают по ценам, начинающимся с 18 000 евро. Это за машины с 1,2 литровыми бензиновыми моторами, которые устанавливались на машины предыдущего поколения. Что касается гибридов, то их продают несколько дороже, цены на них начинаются с 21 000 евро.
Если новый Аурис у нас не купишь, то подержанный из Европы у нас продаются достаточно бойко. Правда автомобилей 2021 и 16 годов в России вы не найдёте. По крайней мере, на auto.ru нет ни одной Toyota Auris этих годов выпуска.
Самый свежий японский хэтчбек, датируется 2015 годом выпуска и имеет уже приличные 73 000 км пробега. Данную машину в России вы сможете приобрести за 800 000 рублей, что соответствует где-то 13 000 долларов. Данный автомобиль оснащён двигателем объёмом 1,6 литра и имеет мощность 132 л.с.
Toyota Auris 2015 года выпуска на вторичном рынке в России
Что касается автомобилей 2014 года выпуска, то там и выбор больше и цены пониже, правда несущественно. Что интересно на вторичном рынке можно встретить Аурисы из Японии, с левым рулём.
Японский Toyota Auris 2014 года выпуска
Если бы не левый руль данное предложение можно было бы считать просто ураганным. Машина имеет пробег всего 60 000 км по Японии, бензиновый двигатель 1,5 литра и цену всего 615 000 рублей (9 922 $). Учитывая, что сборка японская, то можно надеяться на повышенную надёжность. Единственное что нужно иметь, навык управления автомобилем с левым рулём. Кстати, нельзя не обратить внимание на то, что в Японии традиционно каждая модель имеет свою эмблему, она то и расположена на решётке радиатора японского Ауриса.
Что касается более традиционных автомобилей европейской сборки, то цены на них немного выше.
Все автомобили на вторичном рынке оснащены бензиновыми двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 132 л.с.. Цены на эти машина находятся в диапазоне между 720 и 800 000 рублей (11 616 $ — 13 000 $).
Что касается минимальных цен на эту модель, то по ней продаются, конечно, Аурисы первого поколения, там цены колеблются в районе 300 000 рублей.
Например, самый доступный Аурис из тех, которые мне удалось найти на сайте auto.ru, является хэтчбек 2008 года выпуска с пробегом 200 000 км. Машина оснащена двигателем 1.4 л мощностью 97 л.с. Данный автомобиль продаётся по цене 269 000 рублей, что соответствует 4 300 долларов.
Цена конечно привлекательная, но пробег… Как мне кажется с таким пробегом машина не может быть беспроблемной, что бы продавец не говорил.
Toyota Auris на Женевском автосалоне
Toyota Auris на Женевском автосалоне
Новая Тойота Аурис/Королла (Toyota Auris/ Corolla) 2021 года. Характеристики, Отзывы и Комплектации
Toyota Corolla на Нью-Йоркском автосалоне
Toyota Corolla на Нью-Йоркском автосалоне
Новая Тойота Аурис/Королла (Toyota Auris/ Corolla) 2021 года. Характеристики, Отзывы и Комплектации