Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения


Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения


Toyota Rav 4 4 поколения
Тойота Рав 4 4 поколения комплектовались следующими моторами:

  • бензиновые 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE;
  • дизельный мотор 2.2 2AD-FHV.

2.0 3ZR-FE

Двухлитровый ДВС марки 3ZR используется в Toyota Rav 4 4 поколения в сочетании с вариатором или механической коробкой передач. Основные характеристики двигателя 2.0 Рав 4 4 поколения:

  • мощность (л.с.) – 146;
  • максимальный крутящий момент (Н*м) – 187;
  • объем (куб.см) – 1986;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон с ноля до ста км/ч (с) – 11,3;
  • предел скорости (км/ч) – 180;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
  • привод ГРМ – цепной;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле (л/100 км) – 9,4; 6,4; 7,5.

Примерный ресурс двигателя Рав 4 2.0 3ZR-FE составляет 250 – 300 тыс. км, а заводская гарантия даётся на 100 тыс. км или три года. Допустимые производителем показатели расхода масла ограничены до 1 литра на 1000 км.

Глобальных проблем у двигателя 2.0 3ZR-FE нет. Но есть недостатки:

  • повышенная вибрация при работе на холостом ходу;
  • быстрая растяжка цепного привода ГРМ;
  • сложности с запуском зимой (при температуре ниже -10);
  • течь помпы.

Для надежной работы ДВС 2.0 3ZR используйте качественное масло и топливо, своевременно меняйте смазку.

Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE

Toyota Rav 4 с мотором 2.5 2AR в России продается только с полным приводом и автоматической коробкой передач. Характеристики Рав 4 с двигателем 2.5 2AR-FE:

  • мощность – 180;
  • максимальный крутящий момент – 233;
  • объем – 2494;
  • степень сжатия – 10,4;
  • разгон с ноля до ста – 9,4;
  • предел скорости – 180;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,4; 6,8; 8,5.

Согласно эксплуатационным данным ресурс двигателя 2.5 AR-FE Рав 4 составляет более 300 тыс. км, а гарантийный срок равняется ста тысячам или трем годам. Компания Тойота допускает потребление масла мотором Рав 4 2,5 2AR-FE до 1000 грамм на 1000 км.

Отмечается высокая надёжность моторов 2,5 2AR, при условии своевременного обслуживания.

Минусы проявляются в следующем:

  • низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
  • отмечаются потёки из помпы;
  • снижение уровня компрессии после набега более ста тысяч километров;
  • при пуске в мороз появляется посторонний звук со стороны муфт VVT-i.

Дизельный 2.2 2AD-FHV

На Toyota Rav 4 4 поколения используются и дизельный мотор 2AD-FHV в сочетании с шестиступенчатой АКПП и полным приводом. Основные характеристики Rav4 2.2 дизель:

  • мощность – 150;
  • максимальный крутящий момент – 340;
  • объем – 2231;
  • степень сжатия – 15,7;
  • разгон с ноля до ста – 10;
  • предел скорости – 185;
  • впрыск топлива – прямой Common-rail, DOHC;
  • средний расход – 6,7;
  • привод ГРМ – цепь;
  • ресурс – около 300 тыс. км.


2AD-FHV
В конструкции ДВС 2AD-FHV предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые повышают общий уровень надёжности. Не вызывает никаких нареканий и цепной привод ГРМ. При этом отмечается низкое потребление топлива, по отношению к мощности мотора. Из недостатков:

  • низкий ресурс сажевого фильтра;
  • периодически отмечается повышенное потребление масла;
  • часто наблюдается разрушение прокладки головки блока цилиндров;
  • быстрое засорение клапана EGR.

Комплектации и стоимость

В список базового и дополнительного оборудования входили:

  • система ABS с поддержкой ESP в приводе тормозов;
  • кондиционер;
  • регулируемое по высоте кресло водителя;
  • круиз-контроль;
  • проигрыватель дисков с 6 динамиками;
  • электрические приводы стекол, зеркал и передних сидений.

Цена и список оборудования зависели от рынка сбыта. Например, для стран с холодным климатом предлагались модели с обогревом сидений, а для США или Японии – машины с люком в крыше.

В стандартное оснащение RAV4 входили диски диаметром 16″, для версий с полным приводом предлагались колеса увеличенного размера. Цена автомобиля в полном оснащении на российском рынке в 2002 г. составляла 32 тыс. долларов.

Моторы Рав 4 3 поколения


Toyota RAV4 3 поколение (2-й рестайлинг)
Toyota Rav 4 3 поколения комплектовались бензиновыми двигателями 2.0 двух модификаций: 3ZR-FE и 1AZ-FE. Ещё кроссовер агрегировали бензиновым 2.4 2AZ.

Двигатель Рав 4 2.0 1AZ

Двухлитровый мотор Тойота Рав 4 серии 1AZ-FE устанавливался в период с декабря 2008 по апрель 2010 года. Параметры Rav4 2.0 1AZ c четырехступенчатой АКПП и полным приводом:

  • мощность – 152;
  • максимальный крутящий момент – 194;
  • объем – 1998;
  • степень сжатия – 9,8;
  • разгон с ноля до ста – 12;
  • предел скорости – 175;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, VVT-i;
  • привод газораспределительного механизма – цепной;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,6; 7,4; 9,0;
  • ресурс при хорошем обслуживании более 300 тыс. км.

Мотор 1AZ, в сравнении с другими ДВС, отличается высоким показателем надёжности и экономичностью. Но при условии использования очень хорошего топлива и масла.


2.0 1AZ-FE под капотом Рав 4
Но случаются и характерные поломки:

  • срыв крепежных болтов головки блока цилиндров (на пробегах далеко за 300 тыс. км);
  • растягивание приводной цепи ГРМ;
  • увеличенный расход масла;
  • неполадки в системе прямого впрыска.

Мотор 2.4 2AZ

Toyota Rav 4 3 поколения в комплектации 2.4 AT Престиж Long оснащался силовым агрегатом 2AZ-FE в сочетании с четырехступенчатой АКПП. Четырехрядный ДВС имеет следующие характеристики:

  • мощность – 170;
  • максимальный крутящий момент – 224;
  • объем – 2362;
  • степень сжатия – 9,8;
  • разгон с ноля до ста – 10,6;
  • предел скорости – 180;
  • параметры – распределённый DOHC, VVT-i, в приводе ГРМ используется цепь;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 7,9; 9,6.

При правильном техническом обслуживании ресурс силового агрегата составит более 300 тыс. км.

Заводом изготовителем допускается «жор» масла до 1 литра на 1000 км. Среди минусов ДВС 2.4 2AZ выделяются:

  • срыв крепежных болтов ГБЦ (на очень больших пробегах);
  • повышенное потребление масла;
  • короткий срок службы цепи ГРМ;
  • подверженность перегреванию при долгосрочном нахождении в пробках или движении на низкой скорости;
  • незначительные, но неприятные проблемы – течь помпы, выход из строя обгонной муфты генератора, поломка пластмассовых шестерен балансировочных муфт, разрушение крепежных подушек генератора,

Лучшие двигатели четвертой волны

Четвёртая волна начинается со второй половины 2000-х годов. Это продукт эволюции прошлого поколения серии ZR, GR, AR. Отличительной чертой стало появление системы DVVT, которая представляет собой привод ГРМ на цепи с захватом обоих распределительных валов. Также имеется изменение фаз ГРМ с помощью лопастных роторов. Механизмы устанавливаются на шестеренках обоих распредвалов.

В 2010 году появилась ещё одна доработка. Внедрили непосредственный впрыск и установили турбину. Это уже 6-цилиндровые V-образные установки. Чаще всего встречаются во внедорожниках.

Двигатель Рав 4 1 поколения 2.0 3S-FE

Первое поколение Toyota Rav 4 комплектовалось ДВС марки 3S-FE с АКПП-4 или механикой. Двигатель Тойота Рав 4 2.0 обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 128;
  • максимальный крутящий момент – 178;
  • объем – 1998;
  • степень сжатия – 9,5;
  • разгон с ноля до ста – 12,1;
  • предел скорости – 166;
  • впрыск топлива – распределённый;
  • привод ГРМ – ремень, который надо менять раз в 100 тыс. км;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 8,1; 9,8.

Двигатель Тойота Рав 4 2.0 3S-FE неприхотлив в обслуживании, надежен. Из проблем можно отметить рост потребления масла после двухсот тысяч километров пробега. Ременной привод газораспределительного механизма вращает помпу и масляный насос.

Гидрокомпенсаторов нет, поэтому регулярно проверяйте зазоры клапанов.

Лучшие двигатели второй волны

Вторая волна моторов Toyota приходится на конец 1980-х начало 2000-х годов. К этой линейке относят классические агрегаты серии A и S (поздние версии), а так же G и JZ.

К самым популярным можно отнести 4A-FE, который эксплуатировался с 1988 по 2001 годы. Эта версия полюбилась потребителям больше всего. Модель в шутку называют «народной». ДВС очень удобный в обслуживании и прекрасно ремонтируется. Но походившие установки отличались быстрым износом вкладышей шатунов. Кроме того, не хватало плавающих поршневых пальцев.

С 1988 по 2005 годы параллельно с 4A-FE выпускалась версия 5A-FE. Это базовая модель, которую делали не только в Стране восходящего солнца. Для машин Юго-Восточно Азии агрегаты делали на китайском заводе.

В 1994 году появилась усиленная модификации 7A-FE. Но выпускали ее только до 2002 года.

Салон

Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.

Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.


Пятидверка

На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.


Трехдверка

Американский автомобиль

На рынок Северной Америки поставлялись кроссоверы только с 5-дверным кузовом. Помимо 2-литрового 148-сильного мотора, предлагалась модификация с двигателем объемом 2,4 л, развивавшим до 160 л. с.

Автомобили отличались светотехникой, соответствовавшей американским стандартам. В системе выхлопа предусматривались усовершенствованные нейтрализаторы, позволявшие снизить токсичность отработавших газов до норм, действовавших на территории США. Многие кроссоверы оснащались люком с электрическим приводом и багажными дугами на крыше кузова.


Пятидверный кроссовер с двигателем объемом 2,4 л.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]