Toyota возродила классический Land Cruiser 70-й серии

Toyota Land Cruiser 70 серии – одна из моделей, которая, кажется, всегда будет в моде. Причем завоевала популярность модель у различных слоев населения всего земного шара – и среди американских фермеров, и российских охотников, и аравийских бедуинов. Крузак 70 серии обогнал многие модели Тойоты.

Он сходил с конвейера дольше, чем предшественник 40 серии. Если точнее – более 30 лет с небольшими изменениями в дизайне и технической части.

Живой интерес полиции

Наверное, самое серьезное бездорожье, увидев этот Land Cruiser Prado, скромно спрячется в кусты. А вот инспекторы дорожной полиции, напротив, проявляют к нему живой интерес.

Возможно, наличие черной трубы вместо переднего бампера, колес, диаметром больше стандартного, и более высокое расположение кузова над дорогой создают мрачный образ. Но в глазах закона этот Land Cruiser Prado чист – без всяких сомнений – он, как говорится на спортивном языке, омологирован для движения по дорогам общего пользования.

Toyota Land Cruiser 70: какие перспективы?

Не так давно мы рассказывали о прекращении продаж внедорожников Nissan Patrol серии Y61 и Toyota Land Cruiser 70. Заслуженный Patrol снимут с производсва уже в этом году. А опираясь на мнение австралийского представительства компании Toyota мы предположили, что подобная судьба уготована и ветерану Land Cruiser 70. Однако слухи о смерти легендарной «семидесятки» оказались сильно преувеличены!

Дело в том, что австралийский рынок далеко не главный для этой модели, а всего лишь третий по объему продаж. В Австралии и Океании сейчас ежегодно покупают чуть больше 10 тысяч «семидесяток», в то время как в Африке спрос в полтора раза выше. А примерно 60% из 75 тысяч реализуемых ежегодно внедорожников оседают на Ближнем Востоке: нефтяные Кувейт, Бахрейн, Оман, Катар, Саудовская Аравия и, конечно же, Эмираты — вот основные потребители модной в этих странах модели.

Любопытно, что в остальной Азии модель практически не представлена: там предпочитают более современные и доступные внедорожники Toyota Fortuner и пикапы Hilux, ведь к «семидесятке» не подступишься без как минимум 45 тысяч долларов в кармане. Нет модели-ветерана и на двух крупнейших мировых рынках — в Китае и США. Хотя в Канаде для внедорожника сделано исключение: машину можно купить у единственного дилера в Саскатчеване, но — исключительно в качестве спецтранспорта для тяжелой работы в горной промышленности и без допуска на дороги общего пользования. Поэтому североамериканские продажи исчезающе малы: лишь около сотни машин в год. В Японии Land Cruiser 70 прекратили продавать 12 лет назад, хотя в 2014-м в честь тридцатилетнего юбилея модели японское правительство выдало разрешение на продажи сроком ровно на год. А единственная европейская страна, где Land Cruiser 70 можно купить у официальных представителей, — крошечный Гибралтар.


Пятидверный внедорожник Toyota Land Cruiser 76


Длиннобазный трехдверный внедорожник Toyota Land Cruiser 78


Четырехдверный пикап Toyota Land Cruiser 79


Двухдверный пикап Toyota Land Cruiser 79


Трехдверный внедорожник Toyota Land Cruiser 71 с мягким верхом

0 / 0

Причина столь малой распространенности — несоответствие модели современным нормам безопасности и экологии. Toyota Land Cruiser 70 производится на двух заводах компании Toyota Auto Body в Японии, а CKD-сборка организована в Бангладеш (на заводе компании Aftab), Кении (Associated Vehicle Assemblers — AVA) и Португалии (Toyota Caetano). Однако сборка в Азии и Африке ориентирована на местных дилеров, португальцы делают машины исключительно для ЮАР. А с японских конвейеров сходят машины с бензиновыми двигателями 1GR-FE (V6 4.0, 231 л.с.), атмосферными дизелями 1HZ (4,2 л, 6 цилиндров в ряд, 131 л.с.) или турбодизелями 1VD-FTV (V8 4.5, 207 л.с.), которые по большей части соответствуют только нормам Евро-4.

0 / 0

Что до безопасности, то краш-тесты по австралийской программе ANCAP принесли «семидесятке» лишь 22,88 балла из 37 возможных и три звезды из пяти. Причем австралийцы в 2010 году испытывали грузовичок с уже появившимися годом ранее двумя фронтальными подушками безопасности, но еще без АБС — этой системы Land Cruiser 70 удостоился лишь спустя два года. Интересно, что большая часть баллов была присуждена за образцовое сопротивление боковому удару, а фронтальный краш-тест принес лишь 6,88 балла из максимальных шестнадцати.


Краш-тест ANCAP: 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер

В ноябре этого года в Австралии вступают в силу экологические нормы Евро-5 и более строгие требования безопасности: например, станет обязательным наличие системы стабилизации. Тойотовцы готовы пойти на жертвы: уже объявлено, что на «семидесятке» появятся ESP и три дополнительные подушки безопасности — занавески и коленная для водителя. Но все это справедливо только для пикапа с однорядной кабиной: тринадцатиместный Troop Carrier с тремя дверями, шестиместный пикап и традиционный пятидверный универсал, похоже, все таки уйдут с австралийского рынка.

Чем восполнить потерю столь крупного рынка? Не исключено, что «семидесятка» впервые будет официально продаваться в России! До сих пор к нам эти машины ввозили лишь «серые» дилеры, причем некоторые из них даже предоставляли свою собственную гарантию. О вероятности «легализации» в начале года заявил вице-президент российского представительство компании Toyota Фумитака Кавасима. Будет ли востребован на нашем рынке «японский уазик» ценой ориентировочно три миллиона рублей? Славящийся неубиваемостью, но вместе с тем неважным качеством окраски, да еще потенциально попадающий в категорию роскоши с соответствующим повышением транспортного налога? На ажиотажный спрос рассчитывать точно не стоит, но после ухода внедорожника Land Rover Defender (в последние годы он находил у нас по 300—350 покупателей ежегодно) «семидесятка» вполне может занять его нишу.

В российском офисе Тойоты нам пока не подтвердили выход модели Land Cruiser 70 на российский рынок. Но и не опровергли.

По дорогам…


Переделанная подвеска в корне изменила поведение автомобиля на асфальте. Она мягкая. Из-за этого машина на дороге покачивается, как шхуна при легком волнении (рыбачка Соня, наверное, оценила бы). Но курсовая устойчивость вполне приемлемая. Если не делать резких движений рулем, Land Cruiser на дороге «стоит» хорошо, даже на скорости чуть больше 100 км/ч. Но в поворотах необходимо проявлять максимум осторожности. Крены кузова сильные. Кроме того, если в повороте машина наедет на кочку, кузов начинает раскачиваться. Правда, справедливости ради, надо сказать, что все ограничивается лишь неприятными ощущениями.

Двигатель обладает достаточной мощностью, чтобы не чувствовать себя ущербным в любой дорожной ситуации. Не зря мотор 1KZ считается одним из лучших для внедорожников. Мощности двигателя хватает, чтобы быстро ускорять автомобиль, несмотря на то, что мотору приходится крутить большие колеса. Динамические возможности позволяют не только не отставать от общего потока, но и «убегать» от него как на старте, так и во время движения. Покладистый «автомат» очень быстро и мягко переключает передачи как вверх, так и вниз. А огромный крутящий момент дизеля спокойно тянет машину на высшей передаче уже с 40 км/ч. При этом машина может уверенно разгоняться без перехода на более низкую ступень.

Интерьер Ленд Крузер 70 и безопасность

Передняя панель была неизменной вплоть до 2007 года. Ее модернизировали, но все же чувствуется, что автомобиль не из простых. Отличная эргономика, удобная посадка – это отличает Тойоту от отечественных УАЗов. Но безопасность автомобиля все же не очень хорошая.

Вместительность версии troop carrier, например, по заявлению Тойота, составляет 13 человек. Только на переднем ряду поместится трое – водитель и два пассажира. Но краш-тесты, проведенные в 2010 году, дали очень плохие результаты – всего 3 звезды из возможных 5.

Манекен, размещенный на водительском месте, повредил ноги. Пассажиры (тоже манекены) на переднем сидении получили сильные удары в области груди. Руль и педали сместились внутрь, а дверцу водителя пришлось вообще вырезать.

…и без них

На бездорожье подвеска работает очень неплохо. Энергоемкость большая, поэтому по степи, например, можно нестись с большой скоростью, не боясь пробить подвеску. Но на длинных «волнах» возникает раскачка, в результате чего машина попадает в резонанс и появляется сильная болтанка, заставляющая резко снижать скорость.

Геометрическая проходимость Land Cruiser отличная. Даже большая база не является помехой – грамотный лифт уменьшил угол рампы до такой степени, что перегибов местности уже можно не бояться. И дорожный просвет благодаря большим колесам стал значительным – намного больше стандартных 220 мм, привычных для большинства базовых внедорожников. Очень большие ходы сжатия и отбоя практически компенсируют отсутствие межколесных блокировок. Даже на сильных косогорах Land Cruiser Prado опирается на землю всеми четырьмя колесами.

До полной мобилизации всех возможностей автомобиля дело так и не дошло – не оказалось в нашем распоряжении подходящей местности. А данный Prado способен на многое. Главное – не забывать одно очень простое правило: если такую машину «посадишь» в грязь, то выдернуть ее оттуда без выполнения большого объема земляных работ будет очень не- просто.

Широко шагая

На ходу наш Land Cruiser Prado величав и невозмутим. Он, как большой океанский лайнер, с достоинством несет себя над скучным бытием. И перед дорожной полицией мы были чисты. Даже когда выехали на прямую и ровную загородную трассу, наша скорость едва дотягивала до разрешенных 80 км/ч. Запас тяги трехлитрового турбодизеля, конечно, огромен, да и нестандартная выхлопная система издает очень бодрые звуки.

Однако асфальтовое «волнение» провоцирует кузов на очень отчетливую раскачку. Так что резких движений к высоким скоростям делать совсем не хочется. Впрочем, владелец автомобиля сказал, что разгонял его до вполне приличной для внедорожника скорости.


Ну вот наш марш-бросок с асфальта завершен. Впереди – грунтовая дорога средней паршивости. Я устраиваюсь за рулем, но в этом, казалось бы, несложном действии появилась некоторая неоднозначность. Вроде и сиденье удобное, и ладная спортивная баранка Nardi ласкает ладони кожаным ободом, но я чувствую себя неуютно. Возможно, это от непривычно высокой посадки. Ну да ладно, по ходу разберусь.

Рычаг автоматической КПП в положение drive – и газу. Автомобиль оживает очень темпераментно, и мне такой темп очень нравится. Несколько виражей прохожу на одном дыхании, и о первых неприятностях с моим обустройством на месте водителя напрочь забыто. Итальянский руль прекрасно передает мои повелевающие действия передним колесам, а сиденье отлично удерживает меня от лишних колебаний. Но вот колебания кузова становятся чрезмерными, и я сбрасываю набранный было темп. Сейчас неплохо бы выехать на пересеченную местность. А вот и она. Бугры, ямы – все нипочем лифтованной подвеске этого Prado. Кажется, что полностью выбрать ее ходы просто невозможно. О включении полного привода и пониженной передачи я не думал – ни в том, ни в другом не было необходимости. Однако позже коллега все-таки забрался в какое-то болото, где ему пришлось подключать передний мост.

А вот что меня вновь стало волновать, так это все та же излишняя раскачка кузова. С ней, конечно, можно передвигаться по пересеченной местности, но с хорошей долей аккуратности, заранее просчитывая все возможные варианты. А для этого потребуются хорошие навыки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]