Этот автомобиль, по праву, можно считать законодателем моды в сегменте компактных кроссоверов. Помню, когда только появилась Toyota RAV4 3-го поколения, на неё заглядывались все, без исключения. И сегодня это, пожалуй, самая популярная модель городского кроссовера на российском рынке. С какими проблемами могут столкнуться будущие владельцы подержанной Toyota RAV4, сейчас обсудим на примере модели 2007 года. Двигатель машины имеет рабочий объем 2,4 литра и мощность 170 лошадиных сил. Коробка — четырехступенчатый автомат. По утверждениям «тойотоводов», автомат вполне надежный. В среднем, за такую машину на вторичном рынке просят 700-750 тысяч рублей.
Строение и ремонт задней подвески Toyota RAV4
Задняя подвеска на РАВ 4 состоит из рычагов, дополненных пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция обеспечивает стабильность траектории и улучшение управляемости. Конфигурация деталей и взаимное расположение элементов зависят от поколения кроссовера, что следует учитывать при подборе комплектующих для ремонта.
Задняя подвеска состоит из рычагов и стабилизатора.
Оригинальные сайлент-блоки
Так называют запчасти и комплектующие, идентичные установленным на авто. За их качество отвечают специалисты отдела контроля, предоставляя сертификат. Каждый из сайлент-блоков упаковывают в фирменную коробку с указанием производителя.
Оригинальные сайлент-блоки изготавливают на авто.
Убедиться в подлинности можно, проверив отличительные знаки оригинального товара:
- место производства;
- штрихкод;
- наименование завода;
- наклейку с голограммой;
- серийный номер.
В связи со сложностью нанесения маркировки на резиновую часть сайлент-блока, логотипов на нем может не быть. А так как производственные линии компании работают по всему миру, страной изготовления будет необязательно Япония.
Покупка оригинальных деталей гарантирует, что они подойдут к любому автомобилю, будь то РАВ 4 2007 г. выпуска или 2013 г. Все качества, заложенные инженерами в новый кроссовер, сохраняются при замене комплектующих на фирменные.
Однако стоимость таких сайлент-блоков высока, особенно в специализированных сервисах дилеров Тойоты.
Задняя подвеска Toyota RAV4
Кроссоверы RAV4 выпускаются с 1994 г., за последующие годы сменилось 5 генераций машин.
Изначально автомобили поставлялись только с полным приводом, но затем стали предлагаться версии с передними ведущими колесами. Производитель предусматривает использование только рычажной независимой задней подвески, улучшающей характеристики управляемости.
Из чего состоит
В конструкцию узла входят (на примере RAV 4 2008 модельного года):
- сварной подрамник для крепления элементов, прикрученный к кузову болтами;
- продольные штампованные пластины;
- гидравлические телескопические амортизаторы;
- цилиндрические пружины с опорными площадками;
- резиновые сайлентблоки, расположенные в местах крепления подвижных элементов;
- развальные тяги;
- верхние поперечные штанги;
- стабилизатор со стойками;
- кулак с отверстиями для крепления к подвеске;
- крепежные элементы.
Устройство задней подвески Toyota RAV4.
Для изменения угла установки колес используются эксцентриковые болты либо тяги с регулируемой по длине секцией (зависит от генерации автомобиля). Для крепления деталей использованы гайки с унифицированным размером под ключ, что упрощает процедуру ремонта.
На продольном элементе могут устанавливаться направляющие опоры для тросов, идущих от рычага стояночного тормоза к механизмам задних колес.
Схема задней подвески
Схема и взаимное расположение элементов зависят от поколения автомобиля. При движении по неровной дороге колеса перемещаются в вертикальной плоскости, возврат в исходное положение обеспечивается пружиной и амортизатором. Шарниры поддерживают корректное взаимное положение элементов и позволяют сохранить управляемость автомобиля. Введение в схему регулятора развала позволяет корректировать угол установки колес.
Аналоги запчастей
Поскольку оригинальные детали от концерна Toyota имеют высокую цену, то многие владельцы ищут комплектующие от альтернативных поставщиков. На рынке запасных частей присутствуют изделия от заводов из Китая, Европы и Юго-Восточной Азии. Общим недостатком совместимой продукции является нестабильное качество (даже в пределах одной партии), поэтому использование таких узлов чревато дополнительными затратами на повторный ремонт.
Fenox
Под брендом Fenox, заявленным как российско-белорусский, поставляются китайские комплектующие.
Fenox поставляет китайские комплектующие.
Детали упакованы в коробки с оригинальной маркировкой (под одним артикулом могут поставляться изделия от различных производителей, что негативно сказывается на качестве). Компоненты подойдут для проведения бюджетного ремонта или перед продажей автомобиля, но ресурс подвески составит от 5 до 15 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).
TRW
Американский бренд TRW Automotive поставляет комплектующие на конвейеры заводов и на рынок запасных частей. Качество изделий зависит от места изготовления (часть деталей от китайских предприятий компания упаковывает в свою тару и реализует как собственную продукцию).
JapanParts
Компания имеет итальянскую регистрацию и относится к категории фирм, которые упаковывают изделия производителей из Юго-Восточной Азии в оригинальную тару с собственной маркой. Покупатели отмечают нестабильное качество комплектующих, которое зависит от партии и поставщика. Преимуществом являются низкая цена и наличие деталей на складах (срок доставки варьируется от 1 до 3 дней). Комплектующие JapanParts подойдут для проведения бюджетного ремонта, но ресурс ходовой части не превысит 1,5–2 лет.
Изделия JapanParts имеют низкую цену.
Masuma
Японский поставщик предлагает комплектующие, изготовленные на заводах в Юго-Восточной Азии. Детали соответствуют по габаритам и материалу заводским образцам и выдерживают жесткие условия эксплуатации. Металлические поверхности покрыты грунтом и дополнительным слоем ударопрочной эмали, защищающей материал от воздействия дорожных реагентов и воды. Компания Masuma использует морозоустойчивую резину, которая не трескается при циклических перепадах температуры.
Febest
Компания зарегистрирована как немецкая, но производственные мощности расположены на территории Китая. Продукция отличается низкой ценой и подходит для проведения экстренного ремонта или восстановления ходовой части перед продажей автомобиля. Часть комплектующих под маркой Febest изготовлена на крупных заводах и имеет хорошее качество, но основная масса деталей выходит из строя через 2–3 года эксплуатации.
Febest подходит для экстренного ремонта.
ASVA
Под маркой ASVA поставляются комплектующие, изготовленные несколькими китайскими предприятиями. Покупатели отмечают повышенную жесткость используемой резины, что негативно влияет на комфорт и ресурс. Лакокрасочное покрытие не отличается высокой прочностью, следы коррозии образуются на рычагах через 2–3 месяца зимней эксплуатации (дорожные реагенты ускоряют процесс гниения металла).
Оригинальные комплектующие задней подвески
Например, в состав конструкции на Toyota RAV 4 2013 модельного года входят:
- амортизаторы 48530-80895 с крепежными гайками;
- пружины 48231-42540 с верхней подушкой 48257-47020 и нижней чашкой 48258-47010.
В состав конструкции входят амортизаторы.
Для ремонта ходовой части рекомендуется использовать оригинальные комплектующие. Детали отличаются высокой прочностью и обеспечивают безопасность эксплуатации кроссовера. К недостаткам относят цену, которая компенсируется ресурсом, и риск приобретения поддельной продукции. На упаковках имеется QR-код, позволяющий проверить происхождение комплектующих.
Если при чтении или распознавании идентификатора возникают затруднения, то следует заказать детали у другого поставщика.
Оригинальные запчасти
Подбор комплектующих осуществляется по каталогу, в котором необходимо указать VIN автомобиля либо ввести год выпуска, мощность двигателя и тип трансмиссии. Оригинальные запасные части маркируются QR-кодом, снижающим риск подделки. Если считанный мобильным телефоном рисунок не расшифровывается или выводится информация о другой детали, то следует отказаться от покупки и использования подобной продукции.
Перечень артикулов оригинальных деталей для кроссовера RAV4 выпуска 2006 г.:
- тяга регулировки схождения 48710-42020 (одинаковая слева и справа);
- левый поперечный рычаг 48790-42020 (называется владельцами “бумерангом” из-за конфигурации, справа ставится деталь с артикулом 48770-42020);
- болты крепления “бумерангов” 91672-L1265 с ответными гайками 90178-12009.
Внутри опор на “бумерангах” имеются шаровые пальцы, закрытые резиновым пыльником. Производитель закладывает при сборке в полость консистентную смазку, защищающую поверхности от коррозии и абразивного износа. Владельцы автомобилей добавляют или меняют смазку (например, на ШРБ-4), что позволяет увеличить ресурс комплектующих.
Аналоги для замены запчастей подвески
На рынке запасных частей имеются детали от альтернативных производителей. Детали обходятся владельцу машины дешевле (разница в цене может доходить до 2-3 раз), но существует риск выбора продукции с низким качеством. При поиске комплектующих следует учитывать отзывы и выбирать детали от крупных брендов.
Пружины и опоры
Хорошие пружины для подвесок производит шведская компания Kilen. Некоторые владельцы отмечают отрыв витков при движении с перегрузкой по пересеченной местности, но при нормальных условиях детали выдерживают 5-6 лет эксплуатации. Для RAV4 Можно также использовать комплектующие KYB, Lesjöfors (принадлежит Kilen), Monroe либо Sachs.
Пружины и опоры производит компания Kilen.
Амортизаторы
Стойки для RAV4 выпускают несколько десятков компаний. Продукция от брендов KYB, Monroe или Sachs отличается высоким качеством изготовления, таким же, как у оригиналов. Амортизаторы марки Bilstein с газовым подпором характеризуются повышенной жесткостью.
Также на рынке есть изделия китайских производителей (например, Optimal), которые подойдут для проведения бюджетного ремонта.
Отбойники
Помимо оригинальных комплектующих, на рынке присутствуют изделия китайских брендов Febi и Patron. Если автомобиль эксплуатируется по дорогам с твердым покрытием и изредка выезжает на пересеченную местность, то отбойники выдержат 3-4 года. При движении с полной загрузкой в условиях бездорожья комплектующие разрушатся за 1 сезон.
Стойки стабилизатора
Вместо оригиналов можно использовать стойки производства компаний CTR, Delphi или Lemforder (с подбором по каталогам). На рынке присутствуют запасные части китайского изготовления (например, Febi или LynxAuto). Детали эти дешевле аналогов от крупных поставщиков, но владельцы машин отмечают нестабильное качество. Стойки стабилизатора с одинаковым артикулом, но выпущенные с интервалом в несколько недель или месяцев, могут отличаться комплектующими и ресурсом.
Стойки стабилизатора могут отличаться комплектующими.
Какие сайлент-блоки выбрать
В сервисных центрах и магазинах запчастей владельцам японских кроссоверов предлагают большой выбор шаровых рычагов для ремонта подвески.
Jikiu
Торговая марка, принадлежащая крупной азиатской корпорации RMP Nagamochi Technology Co., появилась в 60-е гг. прошлого века во время роста автопроизводства в Японии. Сайлент-блоки, которых в каталоге компании более 2,5 тыс. разновидностей, изготавливаются по собственной уникальной технологии на современном оборудовании под постоянным контролем качества. Продукция сертифицирована в России. Покупатели отметили долгий срок службы запчастей, однако в наличии товар есть не всегда. Под заказ его привозят в течение 1–3 недель.
Jikiu – сайлент-блоки, которые изготавливаются по уникальной технологии.
Shinhwa
Небольшая фирма из Южной Кореи производит запчасти под своим брендом и для торговой марки Inzi. Особым спросом пользуются резинометаллические опоры, сайлент-блоки для большинства атомобильных компаний. Несмотря на качество, мало уступающее оригиналу, цены на детали невысокие. А отсутствие подделок на российском рынке привлекает новых покупателей.
Masuma
Производственные мощности японского предприятия находятся во многих странах и работают для удовлетворения потребностей азиатских, европейских и российских автовладельцев. Сайлент-блоки, выпущенные под брендом «Масума», имеют минимальный процент брака – не более 0,6%. Их характеризуют низкая цена и долговечность. Однако популярность привела к росту подделок, появляющихся в продаже.
Сайлент-блоки Masuma имеют минимальный процент брака.
«Точка опоры»
Предприятие возникло на базе автосервиса, организованного в 1998 г. Официальной датой рождения фирмы по производству запчастей стал 2006 г. В 2021 г. было выпущено более 3 млн деталей. Применение собственных разработок позволило сделать заднюю подвеску автомобилей жестче, а переднюю – чувствительнее. Рост популярности продукции привел к появлению большого количества контрафакта.
RBI
Компания из Таиланда работает с 1972 г. для удовлетворения потребностей азиатских и европейских автолюбителей. Производство находится в Китае, что позволяет удерживать цены ниже среднего уровня. Современное оборудование, применяемое на заводах, дает возможность изготавливать сайлент-блоки из качественного сырья и с минимальным отклонением в размерах. Здесь производят много аналогов для японских автомобилей, в т.ч. РАВ 4.
RBI удерживает цены ниже среднего уровня.
Febest
Несмотря на то что это немецкий производитель, в его каталоге много запчастей для автомобилей из Азии. При изготовлении резинометаллических деталей применяется натуральный каучук, что повышает их износостойкость в условиях холодной зимы. Из-за этого в России сайлент-блоки этого производителя пользуются хорошим спросом у владельцев RAV 4. Единственным недостатком является отсутствие деталей для отдельных поколений кроссоверов.
Sidem
Основное производство концерна с головным офисом в Бельгии вынесено в Румынию и Венгрию. Там технологический процесс организован по полному циклу с контролем качества на каждом этапе от покупки сырья до отгрузки готовой продукции. Несмотря на не самый широкий ассортимент, владельцы японских внедорожников могут приобрести любые шарниры для подвески, включая плавающие сайлентблоки. В возрастающей популярности играют роль отсутствие подделок, невысокие цены и точные размеры деталей. Однако некоторые покупатели отметили невысокий срок службы запчастей.
Sidem организовали процесс производства сайлент-блоков по полному циклу.
Разборка и сборка подвески
Алгоритм выполнения работ (на примере кроссовера RAV4 2014 модельного года):
- Установить автомобиль на подъемник, обеспечив доступ к элементам ходовой части.
- Отвернуть гайки и снять колеса с задней подвески.
- Очистить резьбовые соединения от налета, грязи и обработать жидкостью WD40.
- Подождать 10-15 минут, а затем отвернуть гайки стоек стабилизатора, удерживая шаровые пальцы от проворачивания гаечным ключом.
- Снять корпуса резиновых втулок и оценить степень износа штанги. Если на металле имеется глубокая выработка, то рекомендуется установить новую тягу (старая деталь может лопнуть под нормативной нагрузкой).
- Демонтировать амортизаторы, отвернув гайки крепления сверху и снизу.
- Снять пружины, предварительно сжав витки струбциной или самодельным приспособлением.
- Отвернуть крепления тросов стояночного тормоза от продольных рычагов.
- Демонтировать опорный кронштейн, прикрученный болтами к кузову.
- Отвернуть гайки и выбить болты из шарниров, обеспечивая снятие элементов подвески.
- Установить новые детали и собрать ходовую часть, обеспечивая требуемый момент затяжки динамометрическим ключом. Окончательную фиксацию плавающих или разрезных шарниров осуществить после установки машины на колеса (под номинальной нагрузкой).
- Смонтировать пружины и амортизаторы, а затем проверить угол установки колес на специальном стенде. При нарушении регулировки ухудшается управляемость и ускоряется износ шин.
Разборка и сборка подвески выполняется по инструкции.
Замена задних рычагов на Тойоте РАВ4 своими руками
Для проведения самостоятельного обслуживания потребуется гаражный бокс со смотровой ямой или подъемник. Автомобиль необходимо зафиксировать упорами под колесами либо установить на опоры. Для разборки и сборки потребуется набор гаечных ключей (рекомендуется предусмотреть динамометрический рычаг для обеспечения требуемого момента затяжки). Поскольку резьбовые соединения под днищем кузова покрыты слоем грязи и ржавчины, понадобится металлическая щетка, ветошь и жидкость для удаления следов коррозии (например, стандартная WD-40).
Верхний поперечный рычаг
Для замены верхнего рычага необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):
- Отвернуть крепления колеса и снять диск со ступицы.
- Открутить гайки, удерживающие провод датчика ABS, а затем снять кабель с рычага подвески.
- С помощью подкатного домкрата с деревянным бруском или гидравлической стойки установить подвеску в положение, соответствующее нормальному.
- Отвернуть 2 болта, удерживающих тягу на подрамнике и кулаке. Поскольку в конструкции использованы самоконтрящиеся крепления, следует проворачивать болт, одновременно удерживая гайку торцевой головкой.
- Очистить посадочные поверхности и отверстия от грязи, а затем установить новый рычаг.
- Вставить болты в отверстия и осуществить предварительную затяжку.
- Установить подвеску в нормальное положение (соответствующее нагрузке от веса снаряженного автомобиля), а затем осуществить финишную затяжку моментом 90 Н*м (вращать следует головку болта, удерживая гайку ключом или головкой).
- Установить на место кабель датчика ABS, затянув гайки моментом 5 Н*м.
- Смонтировать на ступицу колесо и снять автомобиль с домкратов.
- Проверить и отрегулировать угол установки колес в условиях специализированного сервиса.
Для замены верхнего рычага необходимо снять диск со ступицы.
Нижний поперечный рычаг
Чтобы заменить развальные поперечные элементы подвески, необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):
- Ослабить затяжку гаек, поднять автомобиль на подъемнике и снять заднее колесо.
- С помощью пары гаечных ключей отвернуть крепление развального рычага к подрамнику.
- Используя монтажную лопатку извлечь болт из отверстия и вывести тягу из скобы.
- Установить гидравлическую опору под нижнюю точку крепления амортизатора, а затем вывести подвеску в нормальное положение.
- Торцевой головкой отвернуть болт крепления амортизатора к кулаку.
- Отвести корпус стойки, отвернуть крепление развального рычага.
- Вынуть шаровой палец тяги съемником из посадочного отверстия.
Для снятия нижнего рычага потребуется (на примере RAV4 II поколения):
- Отвернуть гайку стойки стабилизатора и болт крепления рычага к кулаку.
- Вынуть из посадочного отверстия пружину подвески и отвести рычаг вниз.
- Вынуть плавающий шарнир из отверстия с помощью оправки (например, из стальной трубы подходящего размера). Производитель не поставляет оригинальные сайлентблоки, предлагая замену кулака в сборе, поэтому для выполнения работ потребуются комплектующие от стороннего поставщика.
- Нанести на корпус шарнира тонкий слой смазки и вставить на место, а затем собрать узел в обратной последовательности.
Продольный рычаг
Чтобы поменять продольный элемент задней подвески, необходимо (на примере автомобиля 2007 модельного года):
- Демонтировать колесо, а затем отвернуть болты крепления троса ручного тормоза.
- Установить подвеску в положение, соответствующее нагрузке весом снаряженного автомобиля (например, с помощью домкрата, установленного под фронтальную часть тормозного диска).
- Отвернуть болты крепления рычага от кулака, а затем демонтировать элемент с кузова вместе с кронштейном.
- Установить новую деталь на место и затянуть крепления.
- Закрепить трос ручного тормоза, убрать домкрат и установить на место колесо.
При выполнении работ, связанных с задней подвеской на кроссовере RAB-4 2008 года выпуска (и любым автомобилем с рычажной независимой конструкцией), возможно нарушение углов установки колес. Некоторые владельцы предварительно наносят метки на эксцентрики и подрамники, соответствующие корректной регулировке. После окончания работ болт устанавливают в исходное положение. Для улучшения управляемости и снижения скорости износа покрышек рекомендуется проверить угол на стенде, поскольку новые шарниры и рычаги могут негативно повлиять на регулировку.
Снятие и замена пружин в подвеске
Последовательность действий при обслуживании ходовой части на RAV4 с кузовом ХА20:
- Установить автомобиль на подъемник или поднять на домкрате заднюю часть кузова (с использованием предохранительных упоров под пороги).
- Найти на облицовке колесных арок в багажнике заглушки и снять крышки, открыв доступ к гайкам крепления амортизаторов.
- Отвернуть крепления ключом, удерживая шток от проворачивания.
- Открутить нижнюю гайку, фиксирующую корпус амортизатора на кулаке. Резьбовые соединения необходимо предварительно очистить от грязи и обработать жидкостью WD40 для удаления и размачивания продуктов коррозии.
- Приложить вертикальное усилие к кулаку и опустить рычаг вниз, обеспечивая выход верхней части пружины из посадочного гнезда. Альтернативой является специальная струбцина, позволяющая сжать витки и уменьшить высоту пружины.
- Произвести замену резинового ограничителя хода подвески, который не имеет болтов крепления.
- Установить на новую пружину резиновую опору и вставить конструкцию в штатное место (для упрощения процедуры можно сжать витки струбциной).
- Прокачать амортизатор и поочередно затянуть нижнюю гайку фиксации корпуса и верхний элемент, удерживая шток от прокручивания.
- Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.
Советы по ремонту и замене подвески
При проведении обслуживания не рекомендуется повторное использование гаек, которые покрываются слоем ржавчины и теряют прочность. При затяжке возможен обрыв витков либо элемент будет самопроизвольно откручиваться. На машинах с пробегом более 100 тыс. км отвернуть часть креплений не удается, в этом случае требуется использовать абразивный инструмент. Нанесение на резьбу густой смазки обеспечивает защиту металла от воды и снижает скорость образования коррозии.
Если после ремонта нет возможности отрегулировать углы установки на стенде, то следует выставить длину рычага по имеющемуся образцу. На головке развального болта и подрамнике наносят метки (например, маркером или зубилом). После ремонта ходовой части направляющие элементы позиционируют по имеющимся насечкам. Выставлять угол по старым регулировкам можно только в случае уверенности в корректном положении колес. При обнаружении несимметричного износа шин или увода автомобиля в сторону следует провести регулировку на стенде.
На амортизаторах предусмотрены гофрированные чехлы из пластика или резины, защищающие штоки и уплотнители от попадания грязи. При обнаружении деформаций или разрывов детали следует поменять. Рекомендуется осмотреть крепления и состояние подрамников, которые подвержены коррозии. Снижение жесткости основания приводит к смещению элементов подвески и ухудшению управляемости.
Источник
Советы по замене своими руками
Чтобы самостоятельный ремонт деталей подвески кроссовера РАВ 4 был сделан качественно, быстро и безопасно, нужно выполнять несколько правил:
- по возможности использовать съемник для демонтажа и установки сайлент-блоков;
- не смазывать резинометаллические детали маслом, т.к. оно ухудшает свойства материалов и снижает срок службы запчастей;
- производить замену парами, а лучше полным комплектом сайлент-блоков;
- выполнять работу постепенно, по 1 узлу во избежание путаницы в комплектующих;
- не выжигать резиновый компонент (из-за нагрева рычагов и последующего их разрушения);
- применять специальные инструменты для равномерной установки и исключения перекосов.
Автолюбителям, не уверенным в собственных способностях, лучше обратиться на станцию техобслуживания, где ремонт их кроссовера произведут профессионалы. Ходовая часть и подвеска – важнейшие системы машины, влияющие на управляемость транспортного средства. Поэтому правильная и своевременная замена сайлент-блоков позволит чувствовать себя в безопасности всем участникам движения.
Ремонт задней подвески, езда без кардана и немного о клиренсе
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Подвеска
Подвеска Тойота РАВ 4 Toyota RAV4
поиск по сайту |
+ Эксплуатация + Тех. обслуживание + Двигатели + Кондиционер и охлаждение + Топливная система + Зажигание + Система снижения токсичности отработавших газов + Сцепление + Коробка передач + Карданный вал и валы ведущих колёс + Тормоза и составные механизмы — Подвеска — Основные сведения — Тех.данные + Работа с передней стойкой + Работа с амортизатором + Передние стойки стабилизатора + Нижний рычаг передней подвески + Работа с поворотным кулаком и ступицей переднего колеса + Задние стойки стабилизатора + Задний амортизатор + Работа с рычагами задей подвески — Пружина задней подвески + Ступица и подшипник заднего колеса + Руль и ходовая + Кузов и его составляющие + Электрическое оборудование + Схемы электрооборудования |
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Верхний поперечный рычаг
Тойота Рав 4. Работа с рычагами задней подвески
Рисунок — 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года |
На моделях до 2001 года снимите шплинт, отверните гайку и отделите цапфу шарового шарнира верхнего рычага от заднего поворотного кулака ( смотрите рисунок — 12.21 ). Если цапфа шарового шарнира не отделяется вручную, извлеките ее с помощью съемника.
Рисунок — 12.22. Расположение болта крепления верхнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески на моделях с 2001 года |
На моделях до 2001 года отверните гайку и извлеките болт крепления верхнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески ( смотрите рисунок — 12.22 ) Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления верхнего рычага. Снимите верхний поперечный рычаг с автомобиля. Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины. На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира верхнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н•м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг. Установку производите в последовательности, обратной снятию. На моделях с 2001 года отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага.
Рисунок — 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года |
На моделях до 2001 года снимите шплинт, отверните гайку и отделите цапфу шарового шарнира нижнего рычага от заднего поворотного кулака ( смотрите рисунок — 12.21 ). Если цапфа шарового шарнира не отделяется вручную, извлеките ее с помощью съемника. На моделях до 2001 года, отверните гайку и извлеките болт крепления нижнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески.
Рисунок — 12.23. Расположение регулировочного кулачка внутреннего крепления нижнего поперечного рычага задней подвески |
Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка для последующей установки рычага в прежнее положение и сохранения углов установки задних колёс ( смотрите рисунок — 12.23 ) Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления нижнего рычага. Снимите нижний поперечный рычаг с автомобиля. Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины. На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира нижнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н•м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг. Установку производите в последовательности, обратной снятию. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес. Снимите пружину. Выверните болты и снимите кронштейны тормозной трубки и троса стояночного тормоза с продольного рычага задней подвески. Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипником. Снимите с продольного рычага защитный кожух заднего тормоза вместе с тормозными колодками и мягкой проволокой закрепите на кузове.
Замена сайлент-блоков на РАВ 4 своими руками
Чтобы самостоятельно заменить резинометаллические шарниры на RAV 4, нужно подготовить:
комплект новых сайлент-блоков;
- болты крепления для замены изношенных;
- съемник или пресс для сайлент-блоков;
- домкрат с подставками для безопасности;
- тиски;
- ключи гаечные торцовые и рожковые;
- ножовку по металлу;
- паяльную лампу;
- зубило с молотком;
- жидкость для удаления ржавчины;
- смазку;
- наждачную бумагу и напильник;
- перчатки и защитные очки.
Передних рычагов
Порядок работы по замене сайлент-блоков на передних рычагах следующий:
- Установить автомобиль на домкрат.
- Зафиксировать его в безопасном положении.
- Отвернуть колесо.
- Побрызгать на болты жидкостью WD-40, «Роса» или т.п.
- Подождать 10–15 минут.
- Открутить гайку шаровой опоры.
- Вытащить ее из рычага (возможно, понадобится лом или монтировка).
- Отвернуть крепежные болты переднего и заднего сайлент-блока.
- Зажать рычаг в тиски.
- Применяя съемник, выпрессовать передний шарнир.
- Кувалдой выбить задний сайлент-блок.
- Запрессовать с помощью съемника передний.
- Разогреть паяльной лампой посадочное место для задней детали.
- Сразу набить задний резинометаллический шарнир.
- Собрать и установить рычаг на место.
Порядок замены сайлент-блоков на передних рычагах.
Задних рычагов
При наличии опыта работы с задней подвеской можно заменить детали, не снимая балки. Однако удобнее ее демонтировать.
В этом случае алгоритм работы будет таким:
- На авто старше 2001 г.в. снять шплинт, отвернуть гайку и отделить цапфу сайлент-блока нижнего поперечного рычага от кулака. Делать это лучше при помощи съемника.
- На моделях моложе 2001 г.в. отсоединить от рычага тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
- Отметить маркером или карандашом положение регулировочного кулака для последующей регулировки и сохранения углов установки задних колес.
- Отвернуть крепеж и демонтировать нижний поперечный рычаг.
- Проверить его состояние.
- При обнаружении трещин, выработки и других дефектов приобрести новую запчасть.
- Демонтировать старый сайлент-блок.
- Очистить посадочное место от грязи.
- Запрессовать новый шарнирный механизм.
- Собрать рычаг и установить его на место.
- По возможности убедиться в правильности установки задних колес и отрегулировать их углы.
Порядок замены сайлент-блоков на задних рычагах.
В бумеранге
Так у Тойоты РАВ 4 называют верхние поперечные рычаги.
Замена сайлент-блоков на них происходит таким образом:
- Демонтировать бумеранг.
- Установить его в тиски.
- Выпрессовать съемником старый резинометаллический шарнир.
- Очистить посадочное место от грязи.
- Запрессовать новый сайлент-блок.
- Собрать рычаг и установить его на место.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на
Двигатель
Но есть у автомобиля и действительно слабые места. Сначала мотор. По мнению квалифицированных автомехаников, двигатель 2,7 имеет хоть и небольшой, но часто встречающийся недостаток — со временем начинает подтекать насос системы охлаждения. Ещё в профилактических целях эксперты рекомендуют раз в год чистить радиатор, это положительно отразится на сроке службы компрессора кондиционера, да и на систему охлаждения, в целом.