Toyota RAV4 против Nissan Qashqai — пусть победит сильнейший


Количество легкового автомобильного транспорта растет, появляются совершенно новые модели, модернизируются уже знакомые авто. И чтобы узнать, какая из моделей лучше по своим параметрам, часто проводиться сравнение моделей авто.

Но чтобы сравнение двух моделей было объективным, требуется учитывать много факторов – класс авто, производитель, особенности технической начинки, ценовая категория и т.д.

Ниже речь пойдет о двух авто, которые очень сходны по многим факторам: оба относятся к популярному ныне классу «кроссовер», производятся обе в Японии, и относятся к одной ценовой категории, но компании-изготовители разные. Эти авто – Toyota RAV4 и Nissan Qashqai.

Начнем с того, что на рынке кроссоверов Toyota RAV4 значительно дольше своего соперника, производство этой модели началось в 1994 году и на данный момент выпускается уже 4 поколение. Nissan Qashqai же появился в 2006 году, и сейчас компания предлагает только 2 поколение. Это вроде и мелочь, но за более длительный срок производства любая компания больше учитывает пожеланий владельцев и воплощает их в следующем поколении.

Дальше же в сравнении будут принимать участие автомобили последнего поколения, чтобы оценка была более объективной.

Toyota RAV4 и Nissan Qashqai – чем один кроссовер отличается от другого

Для объективного сравнения необходим учет многих факторов: класс автомобиля, его производитель, особенности технического оснащения, цена и многие другие.

Рассматриваемые ниже модели схожи по многим признакам. Обе выпускаются японскими компаниями-производителями, принадлежат к классу кроссоверов, очень популярных сегодня. Ценовая категория обеих машин практически одинакова. Производятся такие модели разными компаниями.

Тойота РАВ4 занимает нишу на рынке кроссоверов значительно дольше, чем ее соперник. Первое поколение таких машин появилось в 1994 году. Выпущено уже 4 поколения. Ниссан Кашкай был разработан только в 2006 году и может похвастаться всего лишь 2 поколениями.

Чем длиннее срок производства, тем больше пожеланий владельцев будет воплощаться в следующем поколении машин. Для объективной оценки далее будет произведено сравнение автомобилей последнего поколения.

Итоговые результаты

Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай из четырех номинаций выиграл Киа Спортейдж — 6 баллов, Тойота Рав 4 — 7 баллов, Ниссан Кашкай — 9 баллов (баллы начислялись согласно занятым местам: 1 место — 1 балл, 2 место — 2 балла, 3 место — 3 балла).

Новое поколение Киа Спортейдж усилит конкуренцию лидеру сегмента Тойоте Рав 4. Оснащение, отделка и техническое воплощение шасси и привода здесь на самом современном уровне, к тому же есть еще 5 лет гарантии.

Аргументы в пользу Тойоты Рав 4 известны — надежность, комфорт, удобство пользования, но высокая цена по сравнению с достойным конкурентом может пошатнуть некогда устойчивые позиции.

  • Крета или Кашкай: сравнение одноклассников

За полный привод все-таки есть смысл доплатить. Сочетать его с дизелем, на Тойоте Рав 4, например, не получается. А если такая возможность есть, но бюджет ограничен и приходится выбирать между полным приводом и дизелем, мы за полный привод.

Киа Спортейдж — Тойота Рав 4: какой из них выберут покупатели коренником, чтобы бежал на рынке первым?

Благодарю Константина Терещенко, Игоря Сирина (они же ведущие на видео) за помощь в организации материала.

Видео тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай, тех.характеристики внизу.

Сравнительные характеристики

Toyota RAV 4 и Nissan Qashqai уникальны каждый в своем классе. В Ниссан могут поместиться 7 человек. Если рассматривать другие автомобили с такими характеристиками, они значительно превосходят эту модель размерами и стоимостью.

Тойота обладает почти идентичными техническими характеристиками, включая размеры и стоимость. Но в ее салоне размещаются только 5 пассажирских мест.

Детально о соперниках

Давайте рассмотрим наших бойцов более детально. С одной стороны, выступает Toyota RAV4 2.0i 4hWD в комплектации Cross Sport, стоимостью 32,5 тысячи долларов, а с другой — Nissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode в дорогом исполнении Tekna Pack за 33140$.

Чтобы вместить ещё пару сидений в платформу пятиместного Кашкай, производителю пришлось удлинить колесную базу на 13,5 см, а также свес сзади на 7,5 см. Остальное в принципе без изменений. Теперь автомобиль может считаться полноправным кроссовером, а не хэтчбеком-переростком, каким являлся пятиместный Nissan Qashqai.

Оснащение

Тойота наша не максимальной комплектации, но это не означает, что в бедной. Оснащение такой «минималки» следующее: стабилизационная и антиблокировочная системы, ограничители усилия и преднатяжители для безопасных ремней, под детское кресло спецкрепление Исофикс и аж семь айр-бегов. Кто скажет, что в Toyota не думают о безопасности?

Технические характеристики

Модель:Toyota RAV4 2.0i 4WDNissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode
Начало производства:январь 2013январь 2010
Окончание производства:в производствев производстве
Кузов:5 дв. внедорожник5 дв. кроссовер
Двигатель
Марка топлива:бензин АИ-95дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.:19871994
Мощность, л. с.:146150
Достигается при об. в мин.:62004000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:187/3600320/2000
Максимальная скорость, км/ч:180192
Время разгона до 100 км/ч, сек.:10,710,5
Диаметр цилиндра, мм:80,584
Ход поршня, мм:97,690
Коэффициент сжатия:1015,6
Расход топлива
Смешанный цикл л на 100 км:86,8
В городе л на 100 км:108,8
За городом л на 100 км:6,45,7
Привод
Тип привода:полныйполный
Коробка передач
Коробка передач:МКППМКПП
Количество ступеней:66
Подвеска
Передняя:McPhersonMcPherson
Задняя:НезависимаяНезависимая
Тормоза
Передние:дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние:дисковыедисковые
Габариты
Длина, мм:45704541
Ширина, мм:18451783
Высота, мм:16701646
Колесная база, мм:26602765
Колея колес спереди, мм:15701540
Колея колес сзади, мм:15701545
Прочее
Количество мест:57
Размер шин:225/65R17215/60R17
Снаряженная масса, кг:16101555
Объем багажника, л:506550
Объем топливного бака, л:6065
Диаметр разворота, м:10,611
Гарантия от коррозии, лет:1212

Всё вышеперечисленное имеет также и базовый Nissan, за исключением ножного водительского айр-бега, их шесть для минимальной комплектации. Пока что мы коснулись только оснащения, связанного с безопасностью, но это далеко не всё, как вы понимаете. А чем ещё снабдил производитель свои детища? Будем рассматривать дальше, продолжая сравнение Ниссан Кашкай и Тойота Рав4.

Интерьер, внутренние объёмы

Как уже упоминалось, Qashqai у нас не базового исполнения, следовательно, салон кожаный. У Рафа на сидениях ткань, но подогрев их получше, чем у конкурента. Это чувствуется даже сейчас, ранней весной, что уже говорить о зимней поре. Опять же форма самих кресел более удобная у Тойота. Даже при резком развороте из них не выскальзываешь, как из кожаных кашкаевских.

К эргономике нет претензий ни в одном, ни в другом авто. Всё под рукой, современно и качественно исполнено. У Тойоты подсветка приборов лучше, чем у соперника. Приборы сами оптитронные, расположены кучнее, что облегчает их читаемость.

Климат-контроль «разумнее» у Рафа, распределение воздухопотоков оптимально во всех направлениях. А вот управление кнопками климат-контроля требует привыкания у обоих.

Средний ряд сидений Ниссан тесноват для троих. Салон Рав4 пошире — места сзади хватает троим. Да и тоннель по центру пола еле заметен, ногам не мешает, чего не скажешь о Кашкай.

Если задние кресла Qashqai не сложены вровень с полом, то его багажник становится совсем маленьким, порядка 125 литров объёма. А в сложенном состоянии кресел пространство багажного отделения 550 л. Здесь Тойота отстаёт, её объём 506 литров.

Ну а если требуется загрузка совсем уж колоссальных габаритов груза, будь то Nissan Qashqai или Toyota Rav4 — такая возможность предусмотрена. Сложив задний ряд сидений у Рафика или средний в Кашкае, мы получим 1470 и 1520 литров объёма соответственно. Как видите, и здесь Тойота чуток проиграла.

Следует также отметить, что два дополнительных места Nissan предусматривают рост пассажиров не более 1,6 м, выше не позволяет потолок. Здесь есть ремни безопасности, подлокотники, а также подголовники, которые регулируются.

Внешний вид

Что касается внешности, то Qashqai+2 выглядит так же, как и пятиместный предшественник. На самом деле изменений масса. Окна на передних дверях стали более прямоугольными, задние -длиннее. Задние двери сделали шире.

Крышу изготовитель немного поднял, а погрузочную высоту в багажник понизил посредством нового бампера и свеса. Поэтому дверь самого багажника также поменяла форму. Претерпела изменения и радиаторная решётка — приобрела стиль, как говорится.

Теперь об изменениях в экстерьере Рафа. Дизайнеров концерна Тойота не зря называют законодателями автомобильной моды. И в 2013 модельном году они не преминули удивить мир изменением дизайна Toyota Rav4.

Теперь авто выглядит гораздо агрессивнее предшествующих моделей. Существенно изменилась светооптика автомобиля, спереди изогнувшись в хищном прищуре. А стеклянные «капли» габаритов теперь далеко затекают на задние крылья.

Запаска, висевшая на багажной двери, была убрана в багажник, а сама дверь теперь открывается кверху. База автомобиля стала длиннее на 10 сантиметров и шире на 8. Также увеличен был дорожный просвет.

Ездовые качества

Результат подконкурса Qashqai и Rav4 на пересечённой местности следующий: ход подвески Ниссан коротковат для бездорожья. Если Рав4 по грунтовой дороге едет легко, без скачков, то Кашкай вприпрыжку, иногда с полным отрывом задних колёс от трассы.

Помимо этого, Тойота обладает лучшей геометрической проходимостью. Там, где мы проехали на ней без проблем, Кашкай цеплялся задним свесом.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

На асфальте вышеупомянутых эксцессов у Nissan не наблюдается, авто сносно удерживает ровный ход даже на высоких скоростях. К Тойоте на асфальте также претензий не возникло. По динамике оба автомобиля, учитывая их массу, твёрдую пятёрочку получают. По расходу топлива Кашкай оказался экономичнее, а по шумоизоляции проиграл оппоненту.

Руль Nissan оснащён электроусилителем, настройка которого могла быть и получше. Но тем не менее контролировать вхождение в повороты легче с ним, чем было бы без него.

У Toyota помимо электроусилителя руля присутствует умная электронная система IADS. Она отслеживает случаи недостаточного или чрезмерного вхождения в поворот и блокирует заднюю или переднюю ось соответственно ситуации.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

Особых отличий по работе силовых агрегатов Rav4 и Qashqai нет. Но по оснащению электронными системами Рафик впереди. Есть у него ещё контролирующая съезд по наклонной, которая работает в паре с тормозной системой. Просто включил её и съезжай с горки, даже на тормоз можно не жать. Система сама будет притормаживать, регулируя спуск на оптимальной скорости.

Специфические черты Ниссан Кашкай

Первые образцы автомобиля появились в продаже в 2006 году. Модель отличалась неприхотливостью и надежностью, имея небольшие недостатки.

Моторы для первого поколения были рассчитаны на пробег в 200 тыс. км., не требуя ремонта двигателя. Отмечалось только некоторое увеличение расхода масла после 100 тыс. км. У разновидностей автомобиля с объемом двигателя 1,6 часто возникали проблемы в работе нижней опоры ДВС. При движении по ровной поверхности опора выдерживала пробег в 100 тыс. км.

При установке пятиступенчатой механической КПП подшипник первичного вала при работе нередко издавал шум. Такой дефект на длительность службы КПП не влиял. При пробеге в 70-100 тыс. км. требовалась замена сцепления.

Несмотря на свои недостатки, автомобиль хорошо подходил для передвижения в условиях города благодаря компактным размерам и малому употреблению бензина.

Сравнение конкурентов

Кроссоверы от Nissan и Toyota имеют ряд отличий, что сказывается на цене автомобилей и потребительских характеристиках. Например, на RAV4 по умолчанию используется коленная подушка безопасности, с целью повышения полезного объема багажника оба производителя комплектуют кроссоверы малогабаритным запасным колесом. Штатные магнитолы с дисплеем поддерживают коммутацию смартфонов и оснащены разъемами для подключения внешних проигрывателей или накопителей.

Габаритные параметры

Автомобили имеют близкие габариты кузова и колесной базы, определяющие вместимость салона и багажника. Пространство внутри RAV4 распределено лучше, что позволило выделить место для дополнительного багажа. Ниже приведена сравнительная таблица с указанием основных размеров конкурентов.

ПараметрКашкайРАВ4
Длина, мм43794600
Ширина, мм18361855
Высота, мм15901690
Колесная база, мм26462690

Дизайн кузова

Оформление кузова Qashqai выдает возраст автомобиля. Несмотря на модернизацию, очертания остались плавными. Разработчики попытались добавить спортивного стиля путем установки новых алюминиевых дисков и светодиодной оптики, но продукция Nissan рассчитана на спокойных водителей.

Кроссовер RAV4 стал агрессивнее внешне, а имеющийся в линейке 199-сильный двигатель позволяет ускоряться до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.

Оба конкурента имеют хорошую аэродинамику, но из-за особенностей кузовов на стекле в дверце багажника предусмотрен очиститель.

Сравнение салонов

Базовые модели автомобилей оснащены салонами с отделкой темной тканью, производители предлагают искусственную кожу. Качество пластика одинаковое, часть элементов выполнена из вспененного материала.


Кашкай салон


Рав 4 салон

Шумоизоляция лучше на Qashqai, на RAV4 слышен шум от двигателя и покрышек, повысить акустический комфорт можно только путем проклейки дверей, арок и пола кузова специальным материалом. Передние кресла на Toyota отличаются улучшенной боковой поддержкой, продукция Nissan имеет небольшие валики на спинках, не рассчитанные на резкие маневры.

Двигатели автомобилей


Турбомотор 1.2. Ниссан.

На RAV4 использованы рядные атмосферные бензиновые моторы объемом 2 и 2,4 л, развивающие 149 и 199 л. с. соответственно. Конкурент в базовой версии оборудован 1,2-литровым 115-сильным двигателем DIG-T с наддувом, позволившим повысить крутящий момент до 190 Н*м. Предлагается версия с атмосферным мотором объемом 2,0 л, развивающим 144 л. с. Агрегаты оснащены впрыском топлива и соответствуют нормативам Евро-5.


На RAV4 использован бензиновый мотор.

Эксплуатационные качества

Несмотря на визуально удлиненный передний бампер на Qashqai, оба автомобиля имеют угол въезда на уровне 17°. Укороченная задняя часть на Nissan улучшает геометрическую проходимость, на RAV4 есть риск повреждения кормового бампера при движении по неровной дороге. Дорожный просвет находится в пределах 195-200 мм, что позволяет проехать по неглубокой колее или преодолеть бордюр без риска повреждения порогов. Примененная на RAV4 система адаптивного распределения момента обеспечивает продолжение движения после диагонального вывешивания.

Максимальная скорость Qashqai не превышает 185 км/ч, а конкурент может разогнаться до 190-200 км/ч (в зависимости от объема двигателя). По динамическим возможностям RAV4 выигрывает только при использовании 2,5-литрового мотора, модели с агрегатом объемом 2,0 л имеют близкие характеристики.

Наилучшей экономичностью обладает Qashqai с двигателем DIG-T, применение наддува позволило снизить расход топлива в смешанном цикле до 6,2 л на 100 км пути.

Техническая составляющая


Платформа Рав
Кроссоверы оснащены дисковыми тормозными механизмами с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой с поддержкой курсовой стабилизации. Ходовая часть спереди построена на базе стоек МакФерсон и нижних рычагов со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевые механизмы реечного типа с интегрированным электрическим усилителем, колонка регулируется по длине и углу установки. Задняя подвеска рычажная независимая, на машинах с полным приводом предусмотрена муфта с электронным управлением, соединенная с КПП карданным валом.

Комплектации и стоимость

Для России предлагаются Qashqai модификаций XE, SE, SE+, SE Yandex.Auto, SE Top, LE Top и LE Yandex.Auto. Начиная с SE Yandex.Auto на автомобилях ставится только 2-литровый мотор с вариатором. В стандартное оснащение входят 2-зонный климат-контроль и магнитола с поддержкой коммутации смартфонов и кнопками управления на рулевом колесе. Кроссоверы имеют обогреваемые ветровое стекло, зеркала и передние кресла. Цена автомобилей находится в диапазоне от 1,397 млн руб. без учета скидок и установки дополнительного оборудования.


Ниссан

Концерн Toyota предлагается RAV4 в 5 версиях, базовая Standard оснащается механической коробкой и передними ведущими колесами, для прочих предусмотрены вариатор или 8-скоростная АКПП (при заказе мотора объемом 2,5 л). По умолчанию ставятся кондиционер, мультимедийный центр и 7 подушек безопасности. В стандартное оборудование включена сигнализация, на деталях имеется противоугонная маркировка T-Mark. Цена начинается от 1,97 млн руб., максимальный уровень оснащения обойдется в 2,894 млн руб.


Тойота

Специфические черты Toyota RAV4

Toyota RAV4 и Nissan Qashqai относятся к классу внедорожников благодаря полному приводу. Для длительной эксплуатации лучше выбирать моторы с большей кубатурой. Качество сборки позволяет использовать движок для пробега более 100 тыс. км.

Из незначительных недостатков автомобиля можно выделить отсутствие шумоизоляции. Этот недостаток можно исправить в любом сервисе за небольшие деньги, поэтому критичным он не является. Слабые места Тойоты – стойки амортизаторов и сальники полуосей. Их заменой фирма-производитель занимается бесплатно.

Итоги

У всех трех внедорожников есть по крайней мере одна вещь, которая выделяет их на фоне остальных. Toyota имеет самое большое свободное пространство, Kia – самую низкую цену и долгую гарантию. Но Qashqai все равно остается лучшим универсалом. Он не идеален, но в нем сочетаются все аспекты, которые высоко ценятся покупателями в этом классе.

Он хорошо оборудован, обеспечивает прекрасный компромисс между уравновешенностью и комфортом езды и значительно тише, чем любой конкурент по этой цене. Вдобавок ко всему, у него достаточно выгодная цена, если покупать в лизинг или PCP, и он является самым дешевым из всего трио в качестве корпоративного авто.

Второе место занимает Sportage, благодаря его дешевизне для частных покупателей и относительно щедрому списку оборудования. Жаль, что двигатель не более плавный, а поездка более податливая, но Sportage достаточно приличный и комфортный. Для частных покупателей душевное спокойствие, обеспечиваемое его ведущей в отрасли семилетней гарантией, является еще одной большой выгодой, даже если эти не впечатляющие выбросы CO2 оттолкнут немало автовладельцев.

Самым большим грехом RAV4 является его печальная шумоизоляция. Если бы была только одна вещь, которую мы могли бы изменить, это была бы установка более тихого двигателя с меньшей вибрацией. Эксплуатационные расходы также очень высоки, и вам придется потратить около 1300 долларов, чтобы получить оборудование, которое входит в стандартную комплектацию у остальных. Да, RAV4 больше и практичнее, чем оба конкурента, с которыми мы столкнулись, но, если вам действительно нужно дополнительное пространство, есть лучшие альтернативы, включая превосходную Mazda CX-5.

Тойота РАВ4 и Ниссан Кашкай: основные отличия

По количеству лошадиных сил и объему двигателя Тойота превосходит Ниссан, хотя на мощность влияет комплектация автомобиля. Расход топлива меньше у Кашкая, а объем багажника больше у РАВ4.

Ниссан превосходит своего соперника по клиренсу и массе. Он обладает большей проходимостью и разгоняется до скорости в 195 км/ч, что на 10 км больше скорости Тойоты.

Длина, ширина и высота больше у РАВ4.

Внешний вид Toyota RAV4 и Nissan Qashqai

Об использовании спортивного стиля в дизайне говорят кузова характерной формы, где плавные линии соединяются с фарами вытянутой формы, сужающимися к концу. В комплектацию входят массивные бамперы и объемные центральные конструкции для забора воздуха. У Тойоты воздухозаборник делится на 2 половины площадкой для номерного знака в отличие от Ниссана.

Противотуманные фары одинаковой формы расположены одинаково у обеих моделей.

Задние части кузовов тоже почти не отличаются друг от друга. Стоп-сигналы большие по размеру, вытянуты и частично заходят на крылья. Бамперы, расположенные спереди, более массивные, чем задние.

Дизайн и внутренняя отделка салонов

Toyota RAV4 и Nissan Qashqai претерпели значительные изменения в дизайне. Кашкай внешне стал напоминать X-Trail, в облике проявились агрессивность и динамичность. Приборная панель – точная копия с X-Trail. Салон достаточно уютный и просторный, с удобными креслами. В отделке используется кожа.

РАВ4 внешне напоминает Авенсис. В салоне комфортабельные кресла, эргономика продумана. Из недостатков выделяют использование очень жесткого фактурного пластика. Сидения обтянуты тканью, но лучше подогреваются и более удобны по форме. При резком развороте упасть в Кашкае легче.

Основная информация об авто

На 2021 г. на российском рынке представлен Тойота РАВ 4 V поколения, оснащенный атмосферными двигателями. Концерн Nissan-Renault предлагает кроссовер Qashqai II генерации с кузовом J11, претерпевшим рестайлинг в 2021 г.

Оба конкурента могут предлагаться как с передними ведущими колесами, так и системой полного привода. Автомобили различаются дизайном и списком доступных опций, но рассчитаны на похожую целевую аудиторию.

Nissan Qashqai

После обновления дизайна на кроссоверах появились фары со светодиодными ходовыми огнями, разделенные оригинальной V-образной решеткой радиатора с хромированными элементами. Доработка деталей позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,31 единицы. Базовые кроссоверы предлагаются с кузовами, окрашенными белой краской, другие цвета доступны за доплату.

В список оборудования входит стеклянная панорамная крыша, рулевое колесо имеет подрезанную нижнюю кромку. Автомобили имеют расширенный список теплых опций, на части моделей предлагается навигация от Yandex. Помимо тканевой отделки, доступна темная искусственная кожа или коричневая алькантара. В базовое оборудование включен микролифт кресла водителя.

Toyota RAV4

Представленное в 2021 г. новое поколение RAV4 отличается от предыдущих усовершенствованным шасси. Повышенная жесткость улучшила управляемость и снизила крен при резких поворотах. Колесные арки с подрезанной верхней частью имеют обрамление из пластика, защищающего лакокрасочное покрытие от повреждений. Помимо монохромной окраски, есть кроссоверы с 2-цветным оформлением (опция доступна только для версии Style за доплату). Версии с люком или стеклянной крышей в России не предлагаются.

Отличием RAV4 является использование 8-ступенчатой автоматической коробки, которая предлагается только с 2,5-литровым двигателем. Новая трансмиссия позволяет снизить расход топлива и улучшить акустический комфорт в салоне. Кроссовер отличается хорошей динамикой.

Помимо стандартного полного привода, доступна система адаптивного распределения крутящего момента, улучшающая поведение автомобиля при разгоне на твердом покрытии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]