4243 Апр 20
Установка круиз-контроля на авто Тойота Королла вызывает достаточно часто некоторые трудности у автолюбителей, решившихся осуществлять этот процесс своими руками. Дело в том, что эта система достаточно сложна, в силу чего надо уделять много внимания деталям, соблюдать множество правил и требований. Пренебрежение ими может отразиться в лучшем случае в том, что круиз-контроль просто не включится. Если же его поломка произойдет в ходе работы, могут отказать и некоторые другие детали автомобиля, что приведет к авариям.
Что это за система
Круиз-контроль – одна из самых полезных функций современного авто. Ее суть заключается в том, что скорость машины поддерживается автоматически. При этом водитель может не нажимать на педаль газа.
Опция фиксирует развитую на момент активации скорость и ограничивает ее до данного предела вплоть до выключения. На спусках система снижает скорость, а на подъемах – увеличивает.
По умолчанию поставляется эта система для Тойота Королла только в комплектации Prestige и выше. Естественно, ее стоимость значительно превышает цену стандартного Comfort, и приобрести такое авто могут далеко не все. К примеру, относительно Короллы 150 разница в цене данных комплектаций может достигать 150 тысяч рублей, что вполне логично становится препятствием для покупки более дорогой модели. Однако оснастить машину опцией круизконтроля можно собственными усилиями.
История создания системы круиз контроля
Перед тем как говорить о том, как установить данную систему в автомобиль, давайте окунемся в историю и узнаем, когда впервые она была применена на автомобиле. Система зародилась очень давно, еще в 50-х годах прошлого века. Первым испытывающим автомобилем стал отечественный автомобиль ГАЗ 21.
Она была примитивна, ее работа основывалась на считывании скорости вращения карданного вала и через соленоид контролировалась подача топлива в камере сгорания двигателя данной машины. Позднее появилась более современная система АСС – адаптивный круиз контроль. Произошло это в 1997 году и первыми испытуемыми стали автомобили BMW, Mercedes-Benz и Toyota, которая, кстати, стала одной из первых испытуемых.
На сегодняшний день данная система и устанавливается в большинство современных машин. На этом закончим историю и перейдем непосредственно к выбору круиз контроля и его установке в нашу Тойоту.
Подготовка к установке
Наглядно изображать процесс монтажа лучше всего на машине, которая по хронологии выпускалась где-то в середине между 90 и 160 моделями.
Поэтому рассмотрен порядок монтажа будет на Тойота Королла 120 2008 года (фактически выпущена в 2007 году) с двигателем 1NR-FE объемом 1.3 литра с коробкой механика. Автомобиль представляет собой что-то среднее в технологическом плане между машинами 2004, 2011 и 2021 годов выпуска, ввиду чего и избран данный пример.
Итак, начинается замысловатое монтировочное действо. Первым делом нужно купить подрулевой переключатель, который будет отвечать за включение и выключение опции, а также провод к нему. Понадобится он всего один, однако про запас лучше взять два или три (например, может случиться поломка при его установке). Кроме того, нужно приобрести спиральный провод, пистоны и заглушку рулевой колонки. Собрать эту небольшую «коллекцию» получится практически в каждом хорошем магазине автозапчастей, причем затраты по кошельку сильно не ударят. Нужно также подготовить инструменты. Для всей процедуры понадобятся крестообразный биток, звездочка Т30 и торцовый гаечный ключ на 19.
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge.
Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH.
У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками. |
Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно. |
Подключение системы
Установка круиз-контроля на Тойота Королла 2008 года механика будет протекать в несколько этапов. Сначала нужно вывернуть руль так, чтобы колеса стояли параллельно центральной оси, то есть прямо.
Зажигание должно быть выключено. Надо убрать клеммы с аккумулятора, чтобы разомкнуть цепь. Желательно также подождать после этого 3–4 минуты.
Потом следует вытащить заглушки, расположенные на краях рулевой колонки и под ней. В итоге появится доступ к небольшим отсекам, из которых нужно выкрутить звездочкой Т30 болты, одна из сторон которых зубчатая.
Затем нужно демонтировать подушку безопасности и отсоединить все провода, препятствующие этому. Обращаться с деталью нужно аккуратно, чтобы не повредить этот довольно уязвимый механизм. Далее на руле и рулевом вале нужно обозначить, куда будут устанавливаться пистоны. В центре колеса расположена большая гайка, удерживающая всю деталь. Ее нужно откручивать ключом на 19. Зафиксирована она достаточно крепко, поэтому можно не жалеть сил. Теперь руль можно снять. Затем следует отсоединить нижний кожух, все провода (в том числе витой) и три защелки, расположенные на 4, 5 и 8 часов.
Начинается подключение новых комплектующих. В первую очередь нужно закрепить спиральный провод на место витого. После установки желательно сразу защелкнуть его, а также заменить другие провода, чтобы не забыть сделать это в дальнейшем. Потом следует надеть кожух, снятый ранее, и открутить стопор предохранения, поскольку он мешает извлекать кабель при движении.
Закончив эти манипуляции, можно вернуть на место сам руль. Здесь важно сохранить все пометки, нанесенные ранее. Именно на них будет установлен переключатель.
После этого необходимо закрепить подушку безопасности. Остальные детали собираются в порядке, обратном тому, что был рассмотрен выше, с единственным изменением: устанавливаются новые заглушки. Клеммы снова подсоединяются к аккумулятору. Теперь можно пользоваться круиз-контролем.
Jetter
JET-CRUISE — вариант круиз-контроля для автомобилей TOYOTA, DATSUN, LADA, HYUNDAI, KIA.
Заказать круиз-контроль.
Для Вашего комфорта новое устройство объединяет в себе 3 функции:
1) круиз-контроль;
2) сообщение о превышении допустимой скорости;
3) управление джеттером.
Управление всеми функциями JET-CRUISE осуществляется с помощью радиобрелока или проводного брелока.
Основная функция — поддержание постоянной скорости движения автомобиля, установленной водителем в диапазоне 40-150 км/час. Это уменьшает Вашу усталость.
Помимо поддержки постоянной скорости, водитель может увеличить или уменьшить скорость движения (нажатиями на брелоке кнопок «+» (В) и «-» (А) соответственно), совершить обгон, нажав на педаль акселератора (после отпускания круиз вернет прежнюю скороcть автомобиля). Круиз отключается нажатием кнопки On/Off (С) или нажатием тормоза (сцепления для автомобиля с МКПП). Если круиз был отключен нажатием тормоза (сцепления для автомобиля с МКПП), то при нажатии кнопки Res (D) круиз вернет автомобиль в режим круиза с восстановлением последней скорости движения.
С функцией оповещения Вам не грозят штрафы за превышение скорости. При выключенном круиз-контроле выставьте максимально разрешённую скорость для конкретного участка дороги (нажав кнопки On/Off (С) и «-» (А)) и наслаждайтесь движением. Устройство просигнализирует, если Вы превысили установленную скорость. Отключение функции — нажатие кнопки «-» (А) в режиме ожидания круиза.
Функция управления джеттером позволяет выбрать наиболее комфортный для Вас режим движения автомобиля в зависимости от Вашего стиля вождения и погодных условий. Режимы работы переключаются кнопкой «J/Res» (D).
В комплект поставки входят:
— блок круиз-контроля (JC); — джеттер KAF C (CH C, NH C, NIS I C, KA S C, TCU C или TOY C); — радиобрелок или проводной брелок.
Установка JET-CRUISE занимает не более 20 минут.
Устройства подходят на автомобили TOYOTA, DATSUN, LADA (с электронной педалью газа), HYUNDAI, KIA.
Применимость приведена на странице Ассортимент. Подробный видеорассказ владельца Лады Гранты про опыт установки и использования.
С 01 августа 2021 г. цена JET-CRUISE для LADA и DATSUN (вместе с джеттером) — от 8500 рублей (скидка 900 рублей).
С 01 августа 2021 г. цена JET-CRUISE для автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY, KIA, TOYOTA и HYUNDAI (вместе с джеттером) — от 10000 рублей (скидка 1200 рублей).
Заказать круиз-контроль.
Вариант размещения брелока в салоне автомобиля
Инструкция по установке и эксплуатации варианта исполнения с радиобрелоком.
Инструкция по установке и эксплуатации варианта исполнения с проводным брелоком.
Разочарование и радость
Моему удивлению не было предела, когда я пытался его включить, ни одна лампочка на панели приборов не загорелась ( . Проехавшись на авто, я тыкал все возможные кнопки на рычаге круиза, но ничего не происходило!
Круиз контроль и все мое потраченное время коту под хвост!
Заехав к ОД(официальный дилер) уточнил, сколько стоит установка? 10000 рублей сказали мне, без рычага, спиральника и т.д. и т.п.. Но один парень мне сказал что все должно работать. Расстроившись, я поехал домой.
А мысли из головы так и не уходили, начал лопатить инфу на всяких форумах и наткнулся на инструкцию по использованию КК (круиз контроля). Когда я полностью погрыз инструкцию решил сделать все по инструкции.
И вот тут я удивился еще больше! Он работает! Машина сама держит скорость, можно как прибавлять так и убавлять скорость по два километра в час, набирать скорость в исходное положение! Все функции работают, только без индикации, да и фиг с ней!
Выводы:
1) я очень рад, езжу уже год по трассе и по городу с круиз контроль Toyota на механике, это очень удобно.
2) Отсутствие индикации дело тонкое, в нищих комплектациях на панели даже светодиоды не распаяны, припаяете, работать не будет, нужно какую-то микросхему впаивать и прошивать ее. Мне не мешает, привык быстро.
3) не нужно ехать к ОД, отдавать по 10-40К рублей за то что можно сделать самому и при этом потратить 500 рублей, из инструментов мне пригодились ключ на 10 для снятия клемм, и плоская отвертка не больших размеров.
4) Братишка мой, посмотрев на меня, решил себе тоже поставить КК. У него Toyota corolla e140 2009 года выпуска.
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
Что нужно для установки круиз-контроля на Toyota Prado 150
Круиз-контроль («автодрайв») – не деталь, без которой автомобиль заглохнет. Это – дополнительная опция. Она помогает водителю поддерживать постоянную скорость на определенном участке дороги.
Чтобы установить систему приобретают детали:
- 84632-34011 – рукоятка, рычажок. Он будет переключать управление круиз-контролем. 1 шт., цена около 2200 руб.
- 90159-50199 – два крепежных винта до 30 руб. каждый.
- 45186-60070-C0 – заглушка с отверстием на рулевое колесо вместо глухой. На конце могут быть буквы ЕО. 1 шт., цена около 200 руб.
- 84633-48020 – жгут проводов переключателя круиз-контроля. 1 шт., цена от 300 руб.
- 82998-12860 или аналог 82998-12870 – пины (pin) для разъема (коннектор папа-мама), 3 шт. по цене до 100 руб.
- 8966160W40 – электронный блок управления двигателем и АКПП. Цена от 23 000 руб.
Эти детали входят в комплект, который нужен для установки опции на Toyota Land Cruiser Prado 150. Приобретают в магазинах автомобильных аксессуаров, покупают через интернет.
Как работает круиз-контроль
Он не работает автоматически – им управляет водитель. Опцию круиз-контроль на Тойота Прадо 150 можно включить на скорости не менее 40 км/ч. Тогда на приборной доске высвечиваются индикаторы: вкл/выкл и зафиксированная скорость.
Принцип работы простой. Сервопривод соединен проводом с механизмом, который отвечает за подачу газа в карбюратор.
Если транспортное средство движется в одном скоростном режиме, угол наклона педали акселератора постоянный. Водитель включает круиз – электронный блок запоминает положение педали акселератора и скорость.
Когда скорость снижается (транспорт идет в гору), ЭБУ получает сигнал и передает команду на сервопривод. Он меняет положение педали газа (угол ее наклона) так, чтобы увеличить подачу горючего. Скорость начинает расти.
Тот же принцип срабатывает на спуске автотранспорта с горы, когда скорость начинает увеличиваться. Тогда ЭБУ подает сигнал уменьшить расход горючего.
Если в машине «механика», то водителю нужно будет самостоятельно переключать передачу. В случае с АКПП, процесс пройдет без его участия.