Hyundai Elantra против Toyota Corolla: как не ошибиться при выборе среднебюджетного седана?

И Hyundai Elantra, и Toyota Corolla вполне заслуженно считаются добротными и надежными авто с примерно одинаковой ценой. Автодилерам очень нравятся эти автомобили, потому что они приносят хороший доход, продаются достаточно быстро и легко, причем не только в России, но и по всему миру. Но у нас ситуация немного другая. Некоторое время назад седанов, относящихся к гольф-классу, было гораздо больше.

Хендай Элантра 2020

Теперь ситуация изменилась: класс С стали теснить более компактные и бюджетные седаны и кроссоверы класса В. Новые Фольксваген Джетта и Мазда 3 пока недоступны. Сентра и Рено Флюэнс были сняты с производства. Ушел с рынка чрезвычайно популярный Форд Фокус, причем вместе с самим автопроизводителем. А до этого ушло Шевроле со своими Крузом и Опель Астра. В качестве достойного соперника новой Toyota Corolla осталась только модернизированная Элантра. Обе модели идут с атмосферными двигателями, только первая оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а вторая бесступенчатым вариатором. Предыдущей японке не удалось выиграть у кореянки скорее наоборот она уступала ей, по некоторым показателям весьма существенно. Хендай Элантра или Тойота Королла, что лучше на этот раз?

Сравнение технических характеристик

Оба седана принадлежат к одному и тому же классу. При этом они имеют сходные технические характеристики, включая клиренсы (150 мм) и размеры багажников (у Элантры на 6 литров больше). Однако, автомобили имеют несколько разную целевую аудиторию. Так, Элантра интересует людей с доходом ниже среднего, тогда как Тойота претендует заинтересовать практически отсутствующий в РФ средний класс.

Итак, у Элантры и Короллы длина кузова идентична и составляет 4620 мм. В ширину японка и кореянка практически совпадают. В высоту Королла выше на 1,5 см. При этом места в салоне у нее существенно меньше из-за особенностей дизайна. Колесная база у машин одинакова и равна 2700 мм.

По весу корейский автомобиль тяжелее конкурента на 75 кг. Его снаряженная масса равна 1300 кг, тогда как у Короллы 1225 кг. Получается, что при тех же размерах машина от Хендай намного интереснее покупателю, определившемуся с форматом авто, так как минимум на 120 тысяч дешевле.

Начало производства

Корейский автомобиль Hyundai Elantra имеет достаточно длинную историю, производство данной модели началось еще в 1990 году.

Сначала легковые машины продавались в некоторых европейских странах и в Австралии под именем Lantra, но в связи с претензиями других компаний, у которых имелись авто с подобными созвучными названиями, марка в 2001-ом была переименована в Элантру.

За годы существования модели сменилось шесть поколений, Хендай Элантра-6 выпускается с 2021 года, в России сборка осуществляется с начала лета 2016-го на Калининградском . В июне текущего года новая Hyundai Elantra была представлена в Москве.

Двигатели и трансмиссия

Нынешняя Hyundai Elantra относится к шестому поколению и появилась на российском рынке три года назад. Не так давно вышла рестайлинговая модификация. Собирается на калининградском заводе из крупных машинокомплектов. Оснащается бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 литра, развивающими 128 и 150 лошадиных сил мощности, 155 и 178 Нм крутящего момента, соответственно. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод у машины передний. Время разгона Элантры с первым двигателем составляет 11,6 секунды, во втором случае машина достигает первой сотни гораздо быстрее.

Присутствующая на рынке Тойота Королла относится к 11-му поколению. Она дебютировала совсем недавно. Доступна в версии седана с мотором 1,6 литра. Собирается на турецком предприятии Тойота. Двигатель развивает 122 лошадиных силы мощности и 157 Нм крутящего момента. Он работает в паре с бесступенчатым вариатором. Привод у машины передний. Время разгона до 100 км/ч составляет 10,5 секунды.

Общая информация

Полный привод это система, где крутящий момент распределяется на все четыре колеса автомобиля. Это более выгодно при вождении автомобиля в некоторых случаях, так как данная система обеспечивает повышенную тягу в сложных погодных условиях и больше всего подходит для бездорожья.

Это позволяет всем четырем колесам перемещаться вверх и вниз независимо, обеспечивая плавность хода при движении, когда, например, вы едете по кочкам на дороге.

Дополнительная гарантия покрывает части автомобиля, такие как двигатель, коробка передач, карданный вал и т.д. Она, как правило, действует дольше, чем основная гарантия. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.

Основная гарантия автомобиля охватывает все, кроме частей, которые подвержены нормальному износу, таких как стеклоочистители и тормозные колодки. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.

Бензиновый двигатель предлагает несколько преимуществ по сравнению с дизельным двигателем. Например, бензиновые двигатели, как правило, легче и дешевле, чем их дизельные аналоги. Бензиновые двигатели также имеют тенденцию иметь большую мощность, и топливо для них более доступно.

Основная гарантия автомобиля охватывает все, кроме частей, которые подвержены нормальному износу, таких как стеклоочистители и тормозные колодки. Она длится либо определенное количество лет или количество пройденных километров.

Радиус поворота указывает на наименьший круговой поворот, который автомобиль может сделать. С меньшим радиусом поворота легче выполнить разворот с одной попытки вместо того, чтобы поворачивать автомобиль назад и вперед, чтобы развернуться.

Передний привод является наиболее распространенным типом трансмиссии и имеет ряд преимуществ. Он требует меньше затрат при производстве (снижая стоимость транспортного средства), а также легче, что помогает экономить топливо. Расположение двигателя над приводными колесами также помогает увеличению тяги.

Дополнительная гарантия покрывает части автомобиля, такие как двигатель, коробка передач, карданный вал и т.д. Она, как правило, действует дольше, чем основная гарантия. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Королла и Элантра могут ускоряться с одинаковой скоростью на добрую четверку. И с места, и в движении они стоят друг друга. Однако, набирать скорость все же приятнее на машине от Хендай. Шестискоростная автоматическая коробка отлично сопряжена с двигателем и всегда включает самую подходящую передачу.

Тойотовская модель хорошо себя ведет лишь при езде с наполовину открытой дроссельной заслонкой. Стоит придавить ее, и мотор начинает верещать подобно загнанному зверю. Вся гармония сходит на нет, а обороты не доставляют радости, как на Элантра. Переход в спортивный режим не помогает — вариатор «тупит». Единственной пользой от этого становится возможность торможения двигателем. При этом расход у машин примерно одинаковый — 7,5 литра на 100 км. Однако, Тойота работает на 92-ом бензине.

Минусом при езде в Хендай Элантра является шумоизоляция, точнее некоторый ее недостаток. Слышен гул от дороги, и камешки, стучащие по аркам колес. Изделие Тойоты заметно тише. Комфорт при езде является ее коньком. И даже по разбитому асфальту она едет довольно мягко. Подвеска ведет себя на редкость эффективно, бесшумно фильтруя все колдобины. Однако, адаптированная для российских дорог версия с перенастроенными амортизаторами и пружинами дает раскачку, как на волнах. В этих случаях возможен даже пробой подвески. Поворотов нынешняя Королла не боится. Водителю помогает четкий руль и отличная многорычажная конструкция, хорошо играющая при бросании педали газа. У конкурентов там простая скручивающаяся балка.

Элантра имеет плотно «сбитую» подвеску. По энергоемкости она также очень хороша. Пробоя не бывает даже при попадании в глубокие ямы или на лежачих полицейских. Раскачки у этой машины нет. Подвеска отлично адаптирована под российские дороги. Также Элантра способна порадовать водителя, любящего активную езду. Она прекрасно заходит в виражи и уверенно удерживается при движении по дуге, при этом ее рулевое колесо дает возможность почувствовать приятное усилие. Однако, если зайти в поворот на повышенной скорости, Hyundai начинает «плыть» наружу. Модель Тойоты в этом плане более стабильна.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

ХарактеристикиHyundai Elantra (1.6 MT Start)Toyota Corolla (1.6 MT Стандарт)
ПриводПереднийПередний
Тип кузоваСеданСедан
ТрансмиссияМеханика (6)Механика (6)
Объем мотора, л1.591.6
Разгон до 100 км/ч, сек10.111
Дорожный просвет, см1515
Макс. скорость, км/ч200195
Длинна, см462463
Ширина, см180463
Высота, см145463
Всего мест55
Масса, тонн1.31.37
Макс. мощность, л.с.128 при 6300 об./мин.122 при 6050 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м155 при 4850 об./мин.153 при 5200 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
ТопливоБензинАИ-95
НагнетательНетНет
Расход на 100 км в городском цикле, л.8.78.7
Расход на 100 км в загородном цикле, л.5.25.4

Ходовая часть

Шасси Тойота Королла имеет такое, что сразу же отбивает желание совершать подвиги и никак не вяжется с водителем-гонщиком. Зато автомобиль Тойота Королла равномерно и одинаково комфортно катит как по ровному асфальту, так и по кочкам. Подвеска с виду мягкая, но как ни странно, она не боится даже больших, размером с половиной колес, ям и отменно борется с кренами, которые неизбежны при перестроениях в крутых поворотах.

Багажник автомобиля Хендай Элантра

Что касается виражей, то их Тойота Королла проезжает очень аккуратно, как и подобает добропорядочному японцу. Но с другой стороны, наглядно демонстрируется что, собранная из недорогих элементов ходовая, неплохо поддается дрессировке.

Двигатель Тойоты Королла под стать шасси. Опять же, оружием для стремительных и головокружительных атак силовой агрегат в 140 лошадок явно не назовешь, но для дальних поездок одному или с компанией, мотор явно к месту. Кроме того, двигатель работает не шумно, лишь изредка огрызаясь на настойчивое давление педали акселерата. Кстати, такое неподобающее поведение водителя нервирует и вариатор. Ведь резкие и сильные удары по педалям способны ввести КПП в некий ступор.

Традиционный АКПП Хендай Элантра для поездок по городу намного предпочтительнее. Терпя любые грубости, не тратя времени на размышления, АКПП корейца продолжает отменно переключать передачи. Если же хватку немного ослабить, то переключение станет более нежным и плавным.

Хендай Элантра в целом едет бодрее Тойоты. Ведь кроме расторопной и смекалистой коробки имеются и другие причины для такого вывода. Во-первых, двигатель Хендай на 10 лошадок мощнее, а во-вторых, на корейце стоит более упругая подвеска.

Именно эта самая подвеска и оказывает влияние на плавность хода, которую нельзя назвать идеальной лишь из-за того что амортизаторы немного жестки.

Зато кореец как будто заранее изучил наши российские ямы и знает, как с ними бороться. Коленца в поворотах у пассажиров и водителя не выкидывает и в этом плане Хендай, наверное, талантливее соперницы в лице Короллы. Но все проделывается слишком уж рассудительно, без огонька, что ли. Но такими и положено быть обычным автомобилям, хотя и не самым доступным, если посмотреть на это с точки зрения обычного человека, который живёт в России.

Багажник автомобиля Toyota Corolla

Сравнение комплектаций и цен

Прошлое поколение Тойота Королла было едва ли дороже сегодняшних конкурентов. Даже с мотором объемом 1,8 литра, она стоила не более полутора миллионов. Нынешняя модификация, даже в стартовой комплектации, стоит более чем на 120 тысяч дороже базовых версий ее соперников. Флагманская Королла оценивается более чем в 1,7 миллиона рублей. При этом теперь двигатель гораздо скромнее. Он имеет объем всего 1,6 литра. А за такую сумму можно уже присматриваться к другим седанам, например, к Оптиме от Kia, 6-ой модели Mazda и даже к Тойоте Камри. А конкуренты стоят более чем на 200 тысяч дешевле. Причем они оснащаются более мощными силовыми агрегатами.

Однако, не нужно спешить с выводами. Флагманская комплектация Короллы имеет действительно топовое оснащение. Здесь есть проецирование приборной панели на ветровое стекло, большой цветной дисплей диагональю 7 дюймов, встроенный в приборный щиток, адаптивный круиз-контроль и система удерживания на полосе движения. Конечно, без этого вполне можно обойтись, и это снизит цену до 1,58 миллиона рублей. А если еще к тому же отказаться от 17‑дюймовых колесных дисков, головной оптики, построенной на светодиодах, кожаной отделки салона, беспроводной зарядки для смартфонов, бесключевого доступа и запуска двигателя, то можно и вовсе уложиться в сумму в 1, 434 миллиона рублей. При этом автомобиль отнюдь не останется «голым». У него будут легкосплавные колесные диски, хороший климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном на 8 дюймов, камера заднего обзора и подогрев всех кресел, рулевого колеса и стекол.

Но это всего лишь приближение к Элантре в максимальной комплектации, которая со всеми «наворотами» стоит всего на 11 тысяч рублей дороже. В этой модификации она оснащена атмосферным двигателем объемом 2 литра, светодиодными фарами, индукционной зарядкой для смартфонов, кожаным салоном и даже электрорегулировкой водительского кресла с запоминанием положений. И это, не говоря о наличии легкосплавных колесных дисков, климат контроля, мультимедийной системы с сенсорным экраном диагональю 7 дюймов, подогревом рулевого колеса и всех кресел. Кстати, это все, начиная с колёсных дисков есть в более простой версии с двигателем 1,6 литра всего за 1,22 миллиона рублей.

Практичность и удобство

Грузовые возможности соперников примерно равны: объем багажника по методике VDA у Elantra равен 460 л, у Corolla – 450. Спинки задних сидений складываются в соотношении 2:3 и «падают» на подушки, образуя неудобную ступеньку с полом багажника. Открывающаяся при этом амбразура чуть больше у Toyota, но Hyundai компенсирует это упущение более практичным размещением задних громкоговорителей аудиосистемы: в Elantra они гнездятся в задних дверях и никому не мешают, а в Corolla вмонтированы в полку за задними сиденьями, выпирая ничем не защищенной тыльной стороной в багажник. Орудуя в грузовом отсеке каким-нибудь крупным и крючковатым грузом типа лыж, можно запросто задеть громкоговорители и, чего доброго, повредить. В общем, разработчикам Corolla стоило бы эту «музыку» чем-нибудь прикрыть, а в остальном все в порядке, не хуже, чем у соперника. Паритет.

Расходы на обслуживание

Подсчет расходов на обслуживание Хендай Элантра или Тойота Королла, т.е. сравнение налогов, цен на страховку, бензин и т.д. приводят примерно к одинаковым суммам от 15 до 17 рублей за километр.

Комплектации и цены Hyundai Elantra

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 MT Activeбензин1.59128механикапередний10.12008.6 / 5.1 / 5.91 191 000
1.6 MT Baseбензин1.59128механикапередний10.12008.6 / 5.1 / 5.91 121 000
1.6 MT Startбензин1.59128механикапередний10.12008.6 / 5.1 / 5.91 050 000
1.6 AT Activeбензин1.59128автоматпередний11.61959 / 5.2 / 5.91 226 000
1.6 AT Baseбензин1.59128автоматпередний11.61959 / 5.2 / 5.91 156 000
2.0 MT Activeбензин2150механикапередний8.82059.5 / 5.3 / 6.91 221 000
2.0 AT Activeбензин2150автоматпередний9.920310.1 / 5.6 / 6.91 256 000
2.0 AT Eleganceбензин2150автоматпередний9.920310.1 / 5.6 / 6.91 316 000

Комплектации и цены Toyota Corolla

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 MT Классикбензин1.6122механикапередний111958.6 / 5.3 / 5.91 262 000
1.6 MT Стандартбензин1.6122механикапередний111958.6 / 5.3 / 5.91 174 000
1.6 CVT Классикбензин1.6122CVTпередний10.81858.1 / 5.2 / 5.91 319 000
1.6 CVT Комфортбензин1.6122CVTпередний10.81858.1 / 5.2 / 5.91 435 000
1.6 CVT Престижбензин1.6122CVTпередний10.81858.1 / 5.2 / 5.91 581 000
1.6 CVT Престиж Safetyбензин1.6122CVTпередний10.81858.1 / 5.2 / 5.91 701 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Кто основной потребитель?

Одно из проведенных исследований утверждает, что Hyundai Solaris, является одним из наиболее популярных у таксистов. Это означает, что механизм, является доступным, очень выносливым, имеет относительно низкий расход топлива. Он, также подойдет для людей статусных, бизнесменов или начальников в крупных компаниях, ну и конечно, для большинства прочих автолюбителей.

В свою очередь, Toyota Corolla, не предназначена для гонок либо поездок по бездорожью. Этот механизм подойдет для многих водителей, предпочитающих спокойное комфортное передвижение, его стоимость находится на довольно доступном уровне, а качество сборки на очень высоком.

Внешний вид, размеры

Глядя на машину снаружи, сразу становится видно, что Королла сделана на совесть, а чего еще ждать от японского производителя. У Тойоты достаточно строгие линии, однако они почему-то не вызывают эмоционального отклика, как у более ранних версий. А вот корейский автомобиль в этом плане действительно радует. Как-то он более приятен глазу. Отделка кузова сделана отменно и смотрится значительно интереснее.

Габаритные размеры Элантры и Короллы составляют: 4570/1775/1450 мм и 4620/1775/1465 мм. Колесная база равна 2700 мм. Клиренс одинаков и составляет 150 мм. Из размеров видно, что авто имеют одинаковую высоту, но Королла больше по длине на 7 см, а по высоте на 1,5 см.

Общие моменты

Марки много в чем похожи. Общие черты прослеживаются в следующем:

  • Входят в одну ценовую категорию.
  • Для их работы используется бензин.
  • Имеют кузов в стиле седан.
  • Оснащены одинаковой коробкой передач.
  • Это полноприводные модели.
  • Имеют привлекательный внешний вид.
  • Имеют примерно одинаковый объем и мощность двигателя.
  • Это четырехдверные машины.
  • Имеют вместительный отсек для расположения багажа.
  • Характеризуются просторным салоном и вмещают одинаковое количество человек.
  • Их колесная база идентичная.
  • Экономичные в плане расхода топлива.
  • Имеют немало положительных отзывов автомобилистов.

Салон и багажник

Японская модель гораздо теснее своей соперницы, из-за того, что у нее слишком низкий потолок. Однако, в целом салон Короллы производит приятное впечатление. Основным украшением интерьера является выполненная в несколько ярусов передняя панель, над которой возвышается большой сенсорный экран мультимедийной системы. Когда машина была представлена в Европе, автоэксперты отмечали жесткий пластик дверной отделки. Однако, в российской модификации этот недочет исправили — теперь стало мягко везде. Салон Короллы выглядит богаче, чем у Элантры. Сразу видно, что машина прошла серьезный рестайлинг, а не легкое обновление.

Однако, куда же без «ложки дегтя». У ручника и селектора вариатора, а также крышки центрального подлокотника, есть люфт. Кроме того, чтобы закрыть двери требуется приложить изрядное усилие. Королле не хватает цельности, которая была в моделях девяностых годов прошлого века. Это подрывает веру в безукоризненность тойотовского качества. Ведь те модели казались сделанными на века. Что, впрочем, отчасти подтверждается тем, что они ездят до сих пор, и иной раз получше новых автомобилей.

А вот обновленная Элантра весьма порадовала. Она собрана очень качественно. Однако, сами материалы отделки оставляют желать лучшего. Они слишком простые. Здесь Hyundai уступает не только Тойоте, но и другим конкурентам. Особенно грустно смотрятся подоконники, по твердости, напоминающие камень. И здесь не спасает даже двухцветная отделка. А еще почему-то бликуют боковые зеркала, в них отражаются серебристые ребра крайних дефлекторов обдува на передней панели.

Но в целом интерьер Элантры весьма приятен. Хорошо продуманное водительское кресло принимает тело в свои «объятия» и имеет большой диапазон регулировок. Здесь будет удобно водителю любого роста и веса. Другие сиденья мало отличаются от водительского. Конечно, как обычно, сзади они попроще, но тоже очень удобны. Мультимедийная система имеет удобное и понятное меню. Кроме того, салон Элантры оснащен очечниками, а картинка, поступающая с камеры заднего вида, дополняется динамической линейкой, которая помогает водителю. Дворники автомобиля прекрасно очищают лобовое стекло, оставляя минимум грязной площади. Багажное отделение у соперниц примерно одинаковое: 458 и 452 литра.

Оценка

Если оценивать покупку данных автомобилей с точки зрения экспертов, то опять же, они считают, приводя в пример российский рынок, ее не самой продуктивной идеей. Практически за такую же цену можно купить более универсальное средство передвижения, например, кроссовер. Но седан гольф-класса, на то и седан, что дает водителю совершенно иной комфорт.

Что касается оценки двух вышепредставленных моделей, опять же, оставленной экспертами, то они сходятся в том, что японская машина все-таки лучше. Не так, чтобы на голову, но имидж у нее покруче, что и определит в итоге цену на вторичке.

Давайте выведем плюсы и минусы обоих моделей:

Преимущества Хендай Элантра:

  • Багажник, где можно будет спокойно перевозить пару туристических чемоданов
  • Много места в бардачке
  • Дисплей камеры корейца имеет прицельную разметку, хотя и не предсказывает траекторию движения при повороте рулевого колеса
  • Сиденья имеют правильный профиль и цепкую немаркую обивку
  • Ровный пол сзади, что позволяет удобно сидеть троим пассажирам
  • Оптронная приборка, хотя и украшающая только дорогую версию
  • АКПП, являющаяся собственной разработкой Хендай

На видео проверяют подвеску автомобиля Hyundai Elantra:

Преимущества Тойота Королла:

  • Багажник более объемный и удобный, чем у Хендай
  • Сиденья и водительское кресло выглядят намного привлекательнее
  • Камера заднего вида, парктронник и ассистент
  • Удобная пластиковая крышка, которая прикрывает розетку, разъемы мультимедийной системы и многое другое
  • Круглая оцифровка приборов
  • Вариатор, умеющий экономить бензин

Минусы Хендай Элантра:

  • Явно бюджетный вид салона недорогих версий
  • Маленький багажник
  • Отсутствие замка багажника

Минусы Тойота Королла:

  • Маленькие колеса
  • Езда, которую никак не назовешь агрессивной
  • Вариатор, который может войти в ступор
  • Маленький багажник

Вывод можно сделать следующий. И по статике, и по динамике корейский автомобиль переигрывает японца. У Короллы явно ниже качество сборки и слабее двигатель, а у корейца неплохо сделаны тормоза, автомобиль отлично держит курсовую устойчивость и отличается высоким комфортом. Зато проигрывает кореец в объеме и удобстве багажника, а также по другим параметрам. Если оценивать по пятибальной системе, то Тойоте Королла ставим 4, а Хендай Элантре 5.

Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)

У передних сидений Элантры отсутствует поясничный упор, а в Королле подголовники слишком твердые. Обзор в обеих машинах примерно одинаков. Конечно по части оснащения салона Королла выигрывает: тут и проектор, и круиз-контроль. Такого у конкурентов пока нет. Отделка салона вообще выше всяких похвал. Elantra тут проигрывает однозначно. Но по просторности салона корейская машина намного лучше. Низкий потолок Тойоты сводит на нет все прелести её интерьера.

По ходовым качествам изделие Hyundai лучше. Динамика машин примерно одинаковая. По управляемости Элантра несколько лучше, особенно, при прохождении поворотов. Кстати, у Тойоты чуть больший дорожный просвет, и это несмотря на наличие металлической защиты картера.

По комфортабельности более тихой является Королла. В салоне становится шумно только при максимальном разгоне. У Элантры слабоватая звукоизоляция арок колес. По плавности хода автомобили примерно одинаковы. Климатическая система Короллы имеет лучшие характеристики, у нее есть обогрев всего что нужно.

Обширность дилерской сети корейского автогиганта приятно впечатляет, как и межсервисный пробег. Зато Тойота ездит на 92-ом бензине. Elantra все-таки слегка уступает Тойоте, хотя и оставляет весьма приятное впечатление. У нее очень просторный салон, большой выбор комплектаций и энергоемкая подвеска. Ее главным козырем является цена. Как уже было сказано — 1,22 миллиона рублей и машину можно брать!

Но Тойота в этот раз лучше по оснащению. сейчас она представляет собой весьма современный автомобиль с продвинутым оборудованием, отличной архитектурой интерьера, высоким уровнем комфортабельности и хорошей управляемостью. Так что, если в кармане есть лишние деньги, можно отправляться за покупкой.

В городе

Начнем с того, что оба автомобиля достаточно крупные. Да, формально они относятся к так называемому компакт-классу, но с их габаритами рассчитывать на легкую парковку или какую-то особенную маневренность в городских условиях не приходится. С обзорностью проблем нет: наружные зеркала на обеих машинах достаточно крупные, передние стойки кузова расположены удачно и глаза не мозолят, задние стекла широкие, но целиком «помещаются» в рамку внутрисалонного зеркальца.

Разгонная динамика Corolla впечатляет не искушенного суперкарами водителя: двигатель по-спортивному ревет на высоких оборотах, «робот» с заметными рывками переключает передачи, машина быстро набирает скорость. Но это в спортивном режиме «робота», в обычном Corolla разгоняется медленнее, зато без рывков. Самый серьезный недостаток «робота» обнаружился на подъемах: если на пологих эстакадах плавно тронуться с места у него еще более-менее получается, то крутые горки он штурмует как безнадежный «чайник» – жжет сцепление, скатывается назад, кряхтит и дергается. И сделать с этим ничего нельзя: как настроили этого «киборга» разработчики, так он и служит – жителям горных районов стоит десять раз подумать, прежде чем заказывать Corolla с РКП. Рулевое управление Toyota в городе кажется тяжеловатым – чтобы развернуться с минимальным радиусом, приходится крутить руль двумя руками. Логично в таком случае было бы ожидать от руля хорошей информативности, и она действительно есть, но какая-то искусственная, а с ростом скорости сопротивление механизма нарастает ступенчато, что с непривычки способно испугать водителя.

Электроусилитель руля на Elantra более эффективный – даже на стоянке руль можно крутить одним пальцем. Однако с ростом скорости эта легкость, к сожалению, почти не исчезает, обратная связь слабая и зарождает чувство неуверенности в автомобиле. По динамике разгона Elantra с АКП вопреки заявленным заводом цифрам проигрывает роботизированной Corolla, зато «автомат» радует плавностью переключений.

Версии с «механикой» приятно удивляют четкостью механизма переключения передач и более резвым разгоном, но огорчают длинноходной, схватывающей в самом верху педалью сцепления.

В тисках мегаполиса общий недостаток дуэлянтов – полное отсутствие защитных молдингов кузова. Без них, конечно, машины выглядят очень элегантно, но малейший контакт с твердыми телами оставляет на их кузовах царапины и ссадины – те, кто страхует машину по каско, обречены на регулярные вызовы ДПС с последующей фиксацией «побоев» и прочими бюрократическими мытарствами.

В целом же при городской эксплуатации более приятное впечатление оставила Elantra: легкое управление и «честная» АКП лучше сочетаются с рваным светофорным ритмом и теснотой переулков, нежели спортивная острота «робота» и искусственное сопротивление руля у Corolla.

Видео

Сравнение базовых комплектаций

ФункцияHyundai Elantra (1.6 MT Start)Toyota Corolla (1.6 MT Стандарт)
ЭУР (рулевое управление)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Подогрев боковых зеркал
Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНет
Кожаный салонНетНет
Центральный замок
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Доступ в автомобиль без ключаНетНет
Фронтальная камераНетНет
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Климатическая установка (климат-контроль)НетНет
Цветной дисплей мультимедиа системыНетНет
Привод сиденья водителя, электроНетНет
Рулевая колонка, регулируемая
Парктроники спередиНетНет
ГУР (рулевое управление)НетНет
Парктроники сзадиНетНет
Круиз-контрольНет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Задние фонари на светодиодных элементахНет
Система контроля «слепых зон»НетНет
Светодиодные фарыНетНет

Автор: Алексей Подшивалов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]