Все об амортизаторах Камри 50

Производство автомобиля Тойота Камри XV40 началось в январе 2006 года и продолжалось до 2011. В 2009 году автомобиль пережил небольшие изменения в дизайне, но на мягкую и комфортную подвеску это никак не повлияло.

Амортизаторы, поставляемые на автомобиль Тойоту Камри 40 разделяются на передние и задние, в свою очередь стойки делятся по способу установки на: левосторонние и правосторонние. Как спереди, так и сзади ставится газо-масляный тип амортизатора. При подборе оригинальных амортизаторов на переднюю подвеску следует учитывать объём и мощность двигателя установленного на авто, но если выбирать аналог, то выбрать будет проще. Потому что у оригинальной запчасти только номер может быть другой, а размеры в обоих случаях одинаковые.

В разные года выпуска поставщиком амортизаторов на конвейер Toyota были разные производители, но это два основных японских гиганта — KYB и Tokico. Если Вы снимите оригинальный амортизатор с Camry V40, то на нем может быть маркировка Toyota — KYB, или Toyota — Tokico.

Когда амортизаторы поря менять


Потек амортизатор (Ссылка на источник фото)
Если амортизаторы не в порядке, поведение Камри 50 на дороге меняется. Признаки вышедших из строя стоек:

  • Чрезмерное раскачивание авто при наборе скорости и торможении. Резкое нажатие на педаль тормоза должно привести к однократному покачиванию, при резком наборе скорости должна наблюдаться та же картина. Если раскачивания продолжаются больше одного раза, то это симптом неполадок с передними амортизаторами Камри 50, а также с задними стойками.
  • Наклоны при поворотах. При выходе из крена на повороте корпус авто не должен раскачиваться в поперечном направлении. Если наблюдается такая картина, амортизатор требует замены.
  • Увеличение тормозного пути. Отсутствие должного гашения вибраций при торможении авто продлевает тормозной путь. Особенно от этого недуга страдают модели с антиблокировочной системой, поскольку АБС снижает давление в системе. Тем самым при неисправных стойках раскачка только продолжается.
  • Увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. По ощущениям водитель постоянно подруливает несмотря на прямое положение рулевого колеса.
  • Эффект укачивания пассажиров. При неисправных задних амортизаторах люди, находящиеся в салоне, начинают испытывать дискомфорт при длительных поездках.

Указанные признаки могут говорить не только о неисправных стойках. Аналогичные симптомы проявляются и при неравномерном давлении в шинах, проблемах в деталях подвески Тойота Камри 50. Поэтому имеет смысл провести комплексную ревизию авто.

Определить неисправность деталей можно и визуально, осмотрев составные элементы конструкции подвески. Явные признаки:

  • Потеки смазки по штоку и корпусу амортизатора Тойота Камри. Изношенный сальник не способен удерживать масло внутри конструкции. Снижение его количества ведет к чрезмерному износу.
  • Изношенный сайлентблок. Поскольку неисправный амортизатор Toyota Camry 50 может работать жестко, эластичная резина в шарнире приходит в негодность, сайлентблок выходит из строя. Проверяя амортизаторы, имеет смысл провести ревизию сайлентблоков.

  • Следы повреждения стоек. Вышедший из строя амортизатор может быть искривлен, на штоке может виднеться ржавчина. Крепежные элементы необходимо проверять внимательно.
  • Неровный износ протектора на колесах. Если замечен неравномерный износ шин Камри 50, то ревизии подлежат не только амортизаторы, но и другие детали подвески.


(Ссылка на источник фото)

Проверка стоек

Стойки на автомобилях с простой конструкцией подвески можно проверить путем раскачки. При сильной амплитуде раскачивания исправные элементы подвески быстро остановят колебания корпуса авто. Визуальный осмотр так же принесет результат. Если будут следы коррозии на штоке, потеки масла, то расходник нуждается в замене.

Покрышки Тойота Камри 50 сильнее изнашиваются с внутренней стороны, если неисправны стойки. Хотя это не единственная причина. Проверить авто можно, если проделать на скорости в 50-60 км/ч змейку, торможение и резкий разгон. Избыточное раскачивание корпуса автомобиля будет свидетельствовать о неисправных амортизаторах Camry 50.

Признаки вышедших из строя пружин

На Тойоте Камри 50 могут просесть пружины. Признаки этой неисправности:

  • просадка одной из сторон ненагруженного авто;
  • металлический стук при передвижении по неровной дороге;
  • низкая посадка машины при легкой загрузке;
  • повышенная вибрация при езде по ровной дороге;
  • утрата плавности хода при проезде ям;
  • увеличенный крен при обычном (не резком) торможении.

При обнаружении любого из указанных признаков необходимо организовать диагностику рабочих узлов. Замена пружины Camry 50 нужна, если она треснула полностью или по одному из колец.

Как понять, что пружины пора менять

Чтобы понять, когда необходима замена одной или нескольких пружин подвески Camry 40, учитывайте следующие факторы:

  • Проседание пружины Камри 40 при визуальном сравнении, когда салон и багажник автомобиля не загружены (нет груза и пассажиров). При этом осматриваются либо две передние, либо две задние пружины, в зависимости от того, где вероятна проблема. Если разница существенна, значит пружина просела или лопнула и ее необходимо сразу заменить. Иногда причиной просадки бывает провалившийся стакан, в то время как сама пружина Camry 40 в отличном состоянии.
  • Появление своеобразных металлических звуков при движении по неровностям указывает на лопнувшую или треснувшую пружину. Подобные лязги и стуки металла также наблюдаются при выходе из строя шаровой или рулевой оси Камри.
  • Уменьшенный клиренс даже при слабой загрузке авто также говорит о проблеме с пружинами. Обычно это присуще задней части подвески, когда колеса трутся об подкрылки на скачках, а брызговики волочатся по земле. В таких ситуациях стоит обратиться в автосервис, чтобы не допустить критического износа шин Camry.
  • Вибрация и тряска при езде, независимо от состояния дороги, которая увеличивается при разгоне автомобиля. Этот признак говорит о том, что пружина полностью лопнула и требует замены.
  • Еще одним признаком неисправности пружины является снижение плавности хода авто или существенный крен при торможении.

Обычно при обнаружении этих симптомов сразу обращаются в автомастерскую для проведения полной диагностики подвески, так как признаки поломки некоторых элементов подвески Camry часто совпадают.

Артикулы для задней ходовой

Оригинальная задняя стойка Камри 50 (правая) идет под артикулом 4853080619. Аналоговые расходники:


Оригинальная правая задняя стойка 4853080619

  • TORR (DH1614R);
  • TRW (JGM1243T);
  • TRIALLI (AG19410);
  • KAYABA (339359).

Оригинальная задняя стойка Camry 50 (левая) – 4854080015. Аналоги:


Оригинальная левая задняя стойка

  • TORR (DH1614L);
  • TRW (JGM1243T);
  • TRIALLI (AG19209).

Каталожные номера задних пружин – оригинальная запчасть (4823133590), аналог от KAYABA (RG5010).


Оригинальная задняя пружина 4823133590

Аналоги передних амортизаторов Toyota Camry 40

Оригинальные амортизаторы в продаже найти не сложно, цену они имеют более менее адекватную, как для оригинальных запчастей, но тем не менее чаще выбирают именно аналоги, ведь они и подешевле и подобрать проще.

ПроизводительПередний левыйПередний правыйЦена, руб.
TokicoB3327B33264500/4700
KYB серия Excel-G3390243390234600
Sachs серия Super Touring3171163171173600
Monroe серия Original72308ST72307ST4900/5300
KYB серия New-SRNST5375LNST5375R12500

Амортизатор KYB 339024

Амортизатор Tokico B3327

Замена передних амортизаторов Камри 50

Замену деталей подвески нужно проводить при обнаружении неисправности. Сама процедура замены передних стоек на Тойота Камри 50 без приспособлений для стягивания пружин выглядит так:

  • Camry 50 приподнимается домкратом.
  • Вторым подъемным устройством упор делается в район шаровой опоры, осуществляется поднятие узла.


поднимать нужно до тех пор, чтоб не снять машину с основного домкрата!

  • Откручивается стойка стабилизатора. Также необходимо снять провод АБС и открутить тормозной шланг.

  • Головкой на 19 откручивается шток стойки Camry 50. Ключом и головкой на 22 откручивается крепеж в цапфе.

  • Авто медленно опускается домкратом, чтобы стойка могла выйти. Болты из цапфы убираются, старая стойка окончательно вынимается. Клипсы для фиксации провода АБС нужно снять и почистить. Затем они ставятся на новый амортизатор Camry 50.


клипсы


Ставим на новую стойку

  • Проржавевшие опорные чашки можно зачистить и обработать грунтовкой по металлу.

  • Новые стойки прокачиваются и ставятся на место в обратном порядке.

Передние амортизаторы на Тойота Камри 40

По словам владельцев Камри 40, оригинальным передним амортизаторам свойственно при сильных морозах дубеть и издавать неприятные щелчки, но как только масло в амортизаторе набирает рабочую температуру — работа амортизатора становится тихой и мягкой. Это не значит что оригинальные амортизаторы плохие, или бракованные. Свойство дубеть на морозе — это особенность многих амортизаторов. Точно так, как густеет на морозе масло в моторе, коробке передач, так же густеет масло и в амортизаторе.

АртикулПрименяемостьДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена
ЛеваяПравая
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов для Camry V40
48520800904851080309для авто с рядным 2.4 мотором, 2AZFE22515431768300/8000
48520800934851080312для авто с V6 3.5 мотором, 2GRFE7500

Как видите, оригинальные номера передних амортизаторов для авто с мотором 2.4 (2AZ-FE) и у авто 3.5 л. (2GR-FE) — разные, но по факту, амортизаторы — одинаковые.

Замена задних стоек Camry 50


(Ссылка на источник фото)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]