Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.


Схема замены ремня ГРМ 3S-FE
Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и ролик натяжения (13503-63011, 13505-74011);
  • помпа (16110-79026);
  • сальники: вала масляного насоса, распределительного вала и передний коленвала (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка маслонасоса (15188-74050);
  • пружинка (90507-17003).

Процедура снятия ременной передачи

  1. Чтобы осуществить замену ремня ГРМ Тойота Камри, вначале следует произвести несколько вспомогательных операций. Требуется полностью притормозить движение всех систем. Для этого используются домкрат и противооткатные средства, после этого демонтируется защита кратера;
  2. После опорожнения радиатора (антифриз не должен попадать на другие участки системы) необходимо аккуратно снять радиатор, вентилятор охлаждения насосной системы, приводные ремни компрессора и рулевого насоса;
  3. Демонтаж свечей зажигания;
  4. Демонтаж крепёжных компонентов механики – защитного распределительного экрана, опорных кронштейнов, фиксирующих ремень ГРМ;
  5. Демонтаж газораспределительной системы с воздухозаборником.
  6. Снятие коленчатого вала;
  7. Снятие нижнего и верхнего отделения передней крышки привода ремня.

Если вы совершаете демонтаж узлов Тойота Камри при замене ГРМ, необходимо добиться абсолютно точной состыковки риски зубчатого колеса распредвала с аналогичной отметкой на задней панели привода ремня.

Варианты дальнейших действий

Если данного состояния удалось достичь, переходим к монтажу нового ГРМ. В противном случае отслеживаем предыдущие действия. При необходимости дублируем их до достижения нужного результата.

Выбор ремней ГРМ фирмы “Gates Power Grip” или как отличить оригинал от контрафакта:

Но пройдя свой выработанный ресурс, данные свойства которыми обладал ранее (гибкостью, прочностью) теряются.

Основной выявленный дефект – появление трещин.

Появление трещин на ремне ГРМ обычно сопровождается его обрывом.Часто случается ещё такие дефекты как выкалывание зубьев.Что далее сопровождается проскоком ремня относительно зубчатых шестерёнок коленчатого вала или распредвала.

Результатом является самое неприятное!Симптомы работы двигателя говорят сами за себя, при которых явным виновником является порыв,проскок ремня ГРМ: неустойчивые обороты двигателя,пропажа мощности его остановка.Разработка компании Toyota данного типа двигателя 4A-FE, способность избегать загибы клапанного механизма при проскоке ремня ГРМ.

Сколько стоит и какую цепь ставить

С завода на 2AZ- FE Тойоты Камри V40 ставится оригинальная цепь ГРМ компании Toyota.

При замене можно приобрести аналогичные цепи от других торговых марок, таких как:

  • ASParts AS4674;
  • RoadRunner RR1350628011;
  • Ruei RU28106.

Цена на данную продукцию будет варьироваться от 1100 до 1400 рублей. А вот цепь от фирмы Febi, код товара 100067 будет как понадежнее, так и подороже, стоимость 6500 рублей.

Кроме самой цепи для замены также будут нужны и другие детали газораспределительного механизма. В частности натяжитель, демпфер и успокоитель.

По оригиналам есть такие предложения:

Натяжителей цепи ГРМ от Toyota 135400H030 арт., цена 1500 рублей. Демпфер цепи ГРМ Тoyota, код товара 135610H030, стоит 3000 рублей. Успокоитель цепи ГРМ номер 135590H030, обойдётся в 2500 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Снятие клапанной крышки:

Когда ремни со шкивами сняты,приступаем снимать клапанную крышку.Снимаем шланги со штуцеров сапуна,воздухо смесительной камеры.

Крепление самой клапанной крышки выглядит довольно просто,имеется четыре “глухие”гайки на 10″ крепящие её к головке блока целиндров,уплотнённые прорезиненными шайбами,ещё один болт крепления где находится кронштэйн проводов высокого напряжения.

Сама крышка имеет паз,который предназначен для уплотнительной прокладки,во избежания утечек моторного масла.

Потом откручиваем торцовым ключиком номером 10″ снимаем крышку,проводим осмотр на наличие дефектов сальников свечных колодцев.Сделать очень просто:взять проверить пальцами рук каждый на гибкость,если сальники задубевшие(т.е потеряли свою эластичность)немедленно провести полную замену.Если этап пропустить могут возникнут проблемы,просто моторное масло попадёт внутрь свечного колодца,что чревато пробоем искры зажигания,сопровождение троением двигателя.

Замена очень простая,отгибаем три усика как показывает рисунок,выбиваем старые сальники применяя выколотку.

Если они имеют плачевное состояние то берём комплект новых сальников(Сальники свечного колодца Код:ОЕМ производителя 90210-06010).

Потом далее проводим аккуратную запрессовку не повреждая их.Для более надёжного уплотнения намазываем верхнюю посадочную кромку герметиком.

Полученный результат выглядит таким.

Замена грм Toyota Camry в Москве: адреса техцентров

1 153 автотехцентра

  1. Стоа
  2. поселение Новофёдоровское, квартал № 135, Торговая площадь, 12, стр. 1
  3. +7
  4. ежедневно, 09:00–22:00

3.2 4 оценки

    1. My Motor Service
  • Новоясеневский проспект, 6
  • +7
  • пн-пт 10:00–20:00; сб,вс 10:00–18:00
  • 4.6 18 оценок

    1. Автопилот
  • Чечёрский проезд, вл5Ас1
  • +7
  • ежедневно, 08:00–21:00
  • 3.7 220 оценок

    1. WheelsCare Шиномонтаж
  • Большая Новодмитровская улица, 12, стр. 16
  • +7
  • ежедневно, 09:00–20:00
  • 4.7 37 оценок

    1. Экспресс замена масла
  • посёлок Внуково, Десантная улица, вл2Бс2
  • +7,+7
  • ежедневно, 08:00–22:00
  • 5.0 3 оценки

    1. АСГ-Маркет
  • Ленинградское шоссе, 309Б, стр. 2
  • +7,+7,+7
  • пн-пт 09:00–20:00; сб,вс 10:00–20:00
  • 4.2 11 оценок

    1. Автопилот
  • Старопетровский проезд, 9А
  • +7
  • ежедневно, 08:00–21:00
  • 4.7 40 оценок

    1. БенцБМВ
  • Дорожная улица, 12
  • +7,+7
  • пн-сб 10:00–20:00; вс 11:00–18:00
  • 4.5 48 оценок

    1. Вольво
  • улица Римского-Корсакова, 15А, корп. 1
  • +7
  • ежедневно, 10:00–21:00
  • 5.0 42 оценки

    1. Гаечка
  • Кетчерская улица, 13
  • +7
  • пн-ср 10:00–00:00; чт 10:00–00:00, перерыв 16:30–18:30; пт-вс 10:00–00:00
  • 4.6 18 оценок

    1. ДжапГараж
  • Днепропетровский проезд, 5, стр. 1
  • +7
  • пн-пт 10:00–20:00; сб,вс 10:00–19:00
  • 3.9 26 оценок

    1. Ремзона
  • Большая Косинская улица, 18, стр. 4
  • +7,+7
  • ежедневно, 10:00–20:00
  • 3.9 6 оценок

    1 116 Показать автосервисы на карте

    Производим демонтаж генератора:

    Узнаём расположение контактных клемм генератора.

    Заранее отсоединяем клеммы для снятия генератора.Отсоединяем подводящие электро провода генератора,рукой снимаем контактную фишку.Потом снимаем провод имеющий резиновый пылезащитный колпачок,берём накидной ключик номер 10″ откручиваем клемму провода.

    При снятии провода нужно убрать пластиковую заглушку,проходящую через верх клапанной крышки.

    Ослабляем натяжку генератора,берём накидной ключ номер 14″ откручиваем верхний центральный осевой болт крепления.

    Потом производим откручивание контрирующего нижнего болта(который при вибрации двигателя предотвращает ослабления натяжителя)ослабляя натяжение ремня.Когда ремень подвержен достаточной слабине,снимаем его.Потом откручиваем сам генератор,убираем чтобы не мешался.

    Ставим шкив коленчатого вала:

    Затягивание болта крепления шкива происходит с намазываем резьбового соединения фиксатором резьбы,либо имеющимся в наличии герметиком.
    Потом затягиваем под усилием динамометрическим ключом 120 Hм,либо пневматическим гайковёртом.

    Потом собираем верхнюю часть пылезащитного кожуха,ставим клапанную крышку.Устанавливая новую прокладку,укладывая в канавку на крышке.Ставим её на ГБЦ одеваем на четыре шпильки новые шайбы,затягиваем с усилием 6Hм. чтобы не раздавить совсем шайбы.

    Одеваем шланги на штуцера,сапуна и воздухо смесительной камеры.Ставя первым делом ремень привода кондиционера,далее устанавливаем генератор на место.Ставя на него ремень проводя Следя нужную натяжку.Прикручиваем обратно на место снятую клемму аккумулятора.

    Всё теперь можно приступить к запуску двигателя для проверки его работы.Если все проделано правильно двигатель запустится без всяких проблем.

    Собираем дальше ставя на место снятый бочок стекло омывателя на прежнее место.Прикручиваем снизу снятую грязе защиту,устанавливаем колесо.

    Как поменять ремень ГРМ на Тойота Камри?

    Поскольку ремень ГРМ Toyota Camry представляет собой большой бюджет, возникает логический вопрос, нельзя ли его заменить самостоятельно. К сожалению, получить доступ к нему очень сложно, и только самые опытные механики-любители и наиболее оснащенные инструментами смогут осмыслить эту операцию, мы даже так довольно быстро опишем различные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы заменить этот ремень ГРМ:

    • Поместите Toyota Camry на подставки, и, в зависимости от вашего двигателя, вам, возможно, придется снимать колесо. Вынуть ГРМ редукторы.
      .
    • Для этого необходимо купить комплект ГРМ, чтобы все элементы двигателя оставались в правильном положении, иначе ваш двигатель сломается. Удалите другие компоненты, которые вас беспокоят (например, шкив демпфера).
    • Выньте старую разводку после ослабления натяжных роликов. Перед установкой нового необходимо снять все натяжные ролики и водяной насос.
    • Установите новый водяной насос.
    • Установите новые натяжные ролики, обратите внимание на расположение каждого из них.
    • Установите новый дистрибутив вашей Toyota Camry, соблюдая маркеры.
    • Натяните ремень, как указано в информации производителя.
    • Снова сложите остальное.
    • Убедитесь, что двигатель работает правильно.

    Снимаем зубчатые шкивы для замены сальников:

    Снимаем зубчатый шкив распредвала,таким таким вот интересным способом. Держа шейку распредвала разводным ключом,откручиваем центральный болт ключиком номер 14″.

    Показался сальник,снимаем его без проблем,отверткой или острым предметом проделав отверстие,вынимаем из посадочного места.

    Главное не забывать смазать смазкой место соприкосновения сальника и распредвала,делается для уменьшения трения увеличивая ресурс.Потом ставим новый сальник,забивая через выколотку(можно применить любую мягкую проставку).Затяжку зубчатого шкива произведём таким способом как откручивали,контрольную затяжку сделаем динамометрическим ключом под усилием 60Hм.

    Замена ремня ГРМ сколько стоит?

    И, наконец, мы постараемся дать вам представление о цене, если вы хотите заменить ремень ГРМ вашей Тойота Камри . Имейте в виду, что если вы сделаете это в гараже бренда или в автомобильном центре, таком как Feu Vert, цена может сильно варьироваться, но в целом мы оцениваем, что цена распределения варьируется между 400 и 900 евро , в зависимости от места, где вы это делаете, и вашего двигателя. Помните, что в комплекты входят ремень, натяжные ролики и водяной насос.

    Если, возможно, у вас есть дополнительные вопросы о Toyota Camry, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Camry категория.

    Процесс демонтажа узлов,агрегатов:

    Первым делом ослабляем гайки переднего правого колеса,потом домкратим снимая его.Ставя опорную тумбу под кузов,потому что домкрат далее понадобиться в процессе.Откручиваем с низу грязе защитный кожух двигателя.

    Подстраховываемся избегая короткого замыкания,снимаем аккумуляторные клеммы,убираем мешающие узлы доступа к ремню ГРМ.

    Демонтируем бак омывателя стекол,имеея большой объём,занимая огромное пространство моторного отсека,создавая неудобства.Для этого берём ключ номер 10″ производим откручивание верхнего болта бака стеклоомывателя,отсоединяем выходящие их него шланги,отсоединяем разъём электро питания водяного насоса,акуратно проводим выемку бака.

    Вот так выглядит снятый бак стеклоомывателя при его снятии.

    Снимаем провода высокого напряжения свечей зажигания,убирая их,потом выкручивая свечи зажигания.

    Меняем цепной привод сами

    Конечно, производство такого ремонта можно поручить и специалистам, но данная инструкция рассчитана на тех, кто делает все сам. Данный процесс простым назвать не получится, но все же с ним сможет справиться любой автолюбитель, было бы желание.

    1. Сначала снимаем крышки с клапанов и мотора.
    2. Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
    3. Приподнимаем авто домкратом и снимаем правое колесо. После этого мы сможем видеть шкив коленвала.
    4. Подставляем под мотор подкладку и снимаем его опору.
    5. Демонтируем генераторный ремень.
    6. Теперь нам необходимо отвернуть болт на шкиве коленвала, для этого сам коленвал придется застопорить.
    7. Нам может мешать генератор гидроусилителя. Если это так, его необходимо будет снять. После этого боковая крышка легко снимется.
    8. Снимаем гидронатяжитель, предварительно демонтировав его башмак. Отодвигаем шестерню и снимаем цепь.
    9. Приступаем к установке новой цепи.

    Как видим, ничего трудного в этом нет. Обязательно проверяйте совмещение всех меток. Если они не сойдутся, процесс установки цепи придется повторить. После установки нового привода заводим автомобиль и проверяем его работу.

    Немного хитростей

    • Во всех инструкциях пишут о необходимости демонтажа поддона картера. Но этого можно и не делать. Это действие рекомендуют производить только для того, чтобы туда не попала грязь. Просто закройте его тряпкой.
    • Демонтаж радиатора охлаждения, а значит и слив антифриза – это тоже лишняя работа, которую можно и не производить. До цепи ГРМ можно добраться и без этих лишних хлопот.
    • Многие отворачивают ушко мотора с трубочкой. Делать это также необязательно. Можно только отогнуть трубку. Она медная, и легко поддастся. А если снимать ушко, то для этого придется отвернуть кучу болтов. Зачем нам эта лишняя волокита…
    • Болт на шкиве коленвала можно легко отвернуть головкой на 19. Никаких специальных приспособлений для этого не нужно.
    • Не начинайте снимать цепь с натяжителей, потому что звездочки могут соскочить с меток. Начинать процесс снятия цепи нужно с откручивания болта, которым крепится левый распредвал. Для этого распредвал придется зафиксировать между 3 и 4 цилиндрами.
    • После установки цепи коленвал следует провернуть 2 раза. При этом риски на звездочках должны совпасть с метками, размещенными на литье.

    Заключительное действие:

    Установка нового ремня ГРМ,натяжительного ролика,проверка положения меток,сборка демонтированных узлов,первый запуск двигателя.

    Нужно установить натяжной ролик ремня с натяжной пружинкой,зафиксировав его в ослабленном состоянии.То есть дать пружине натяжку затянув центрирующим болтом натяжительный ролик.Так как заранее установленные метки уже готовы.Распаковываем новый ремень ГРМ,одеваем на зубчатые шкивы коленвала и распредвала.

    Ослабляем центрирующий болт даём натяжку роликом,насколько позволит нам пружина.Проворачиваем весь механизм ГРМ,проверяем натяжку ремня,если недостаточно существует прослабление,ослабляем центрирующий болт натяжителя потом монтировкой регулируем нужный натяг ремня.

    Понадобится домкрат, чурка и стандартный набор инструмента. Еще фиксатор резьбы и набор шестигранников)

    Опишу подробно процесс сборки, ну а разборку сможет провести любой «Капитан очевидность» в обратном порядке.

    На фото – сняты правое колесо и ремни навесного, шкив коленвала, кронштейн, опора, ремень ГРМ и его кожух, ролики, помпа, термостат и патрубок радиатора

    Чтобы движок мог висеть без опоры, я подложил предварительно под него чурку. Сама машина находится на домкрате.

    Тоже самое — вид из арки:

    Беру новую помпу — я купил ГМБ за 1000 ры.

    Прикручиваю её на родину. Болты лучше затягивать по диагонали в несколько проходов с моментом 19 Нм.

    Сначала я поставил помпу на паронитовую прокладку, которой она комплектовалась, но потом переставил на герметик, так как с прокладкой было не герметично. С герметиком проблем нет, не смотря на то что его привалочная поверхность без канавки. (Это у ГМБ, у Аисина — есть канавка)

    «Заряжаю» ремень ГРМ (я купил SUN за 1000 ру.) и наживуливаю кронштейн. Затягивать его сразу не нужно. Вообще — вытащить и засунуть этот кронштейн между движком и лонжероном — мегагемор, но вообще это можно сделать, просто нужно проявить побольше упорства))

    Прикручиваю обводной ролик с моментом 40 Нм, помазав как написано в мануале резьбу фиксатором:

    Выставляю метки на шкивах (шестернях? как правильно?)))

    Прикручиваю натяжной ролик, тоже 40 Нм и с фиксатором резьбы. Не сорвите резьбу — придется снимать и возможно менять маслонасос)))

    Тут же проверятся положение коленвала — см. положение метки на фотке:

    старый гидронатяжитель был совсем конченым и нажимался свободно пальцем. Я взял новый от 1mz за 1000 рублей. Оригинал.

    Если с ним поиграться, то нужно будет опять взводить чеку. Делается это в тисках. Очень медленно:

    Прикручиваю натяжитель:

    Выдергиваю чеку)) — ремень натягивается:

    Тут же ставлю нижнюю часть кожуха и протягиваю кронштейн — он тоже прижимает кожух.

    Беру новый термостат (оригинал — 800 р.), новую резиночку и вставляю его в помпу. На фотке кстати он не правильно поставлен, там есть небольшое отверстие — оно должно быть сверху:

    Прикручиваю патрубок от радиатора. Надеваю фишку на датчик. Датчик этот кстати только для работы карлсона. Всего в Проме 3 термодатчика.

    Видно что метка на шкиву показывает 0 град, значит колено стоит в правильном положении — в ВМТ первого цилиндра.

    Фиксирую шкив коленвала и затягиваю с моментом 200 Нм. Откручивал по такому же принципу))

    Ставлю на место вторую часть кронштейна (из цветмета) и опору (гелевую):

    Соединяю обе части кронштейна гайками, подлезть можно из ниши колеса и снизу.

    теперь проворачиваю движок по часовой стрелке на 2 оборота за шкив коленвала. Сверяю метки. Метка на шкиве коленвала показывает 0 град, а метки на шкивах обеих ГБЦ совпадают с метками на кожухе ремня. Всё — чётко))

    Если что не совпадет, то нужно только опять выстваить 0 град на шкиве коленвала по шкале и запомнить на сколько зубов не соответствуют метки на шкивах ГБЦ, снять натяжитель, переместить ремень на запомненное количество зубов, где нужно. Поставить натяжитель и второй раз, если сильно ленивые, то можно не проверять — всё после натяжения станет гарантированно правильно.

    Как видно здесь не нужно париться как на 3S с натяжением и ловить метки.

    …Ставлю вторую часть кожуха ремня и косынку:

    Всё — можно долить антифриза до упора в радиатор и БЦ, заводить мотор и прокачивать систему. Как это сделать грамотно на проминанте — я напишу в следующей записи.

    Остается поставить колесо и спустить тачку с домкрата.

    Теперь настала важная часть ремонта:

    Приступая снимать ремень,разберёмся с установочными метками.Совмещаем метки зубчатого шкива коленчатого вала.Прокручиваем коленчатый вал до совпадения меток.Расположены на бортике зубчатого шкива и корпусе блока двигателя.

    Для большей уверенности правильное совпадение меток,покажет положение поршней первый и четвёртый обязательно должны находиться в верхней мертвой точке.

    Разберёмся с метками распредвала:

    Существует метод установки по меткам:при данном случае меткой служит отверстие с буквой “К” это отверстие совпадает с канавкой опорной шейки распределительного вала,в которой находиться уплотнительный сальник.

    Следующий практичный на 100% рабочий метод,убеждаемся что метки установлены правильно.

    Придётся снять крышку распределителя зажигания(открутив три болта на 10″).Наблюдаем бегунок,если сделано правильно.Положение бегунка совпадает с первым высоковольтным проводом,значит первый цилиндр находиться в верхней мёртвой точке.

    Когда делать ремень ГРМ своей Тойота Камри?

    Теперь мы ответим на вопрос, который вы все должны задать себе, когда производить ремень ГРМ Тойота Камри? Необходимо знать, что каждый двигатель индивидуален, и, как мы показали выше, мы не должны пропустить замену этой детали. Чем больше мы продвигаемся во времени, тем больше производители улучшают ремень ГРМ, и, как правило, чем новее будет ваша Toyota Camry, тем меньше вам придется беспокоиться о своем ремне. Тем не мение, проверьте сервисную книжку вашей Toyota Camry, чтобы узнать точный срок службы и максимальный пробег, который вы можете достичь, прежде чем устанавливать время . Обычно ремни ГРМ имеют срок службы от 5 до 10 лет и максимальный пробег от 80 000 до 200 000 км .

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]