- Главная
- Бренды
- Toyota
05.08.2020
Toyota Camry – среднеразмерный автомобиль D-класса, изначально доступный в различных кузовных исполнениях, среди которых на сегодняшний день актуален только четырехдверный седан. Производство Камри началось в 1982 году, а через некоторое время начались поставки в Европу и США. На домашнем рынке автомобиль ранее продавался как Toyota Vista. По состоянию на 2021 г выпускается восьмое по счету поколение Toyota Camry.
Двигатель 2.5
Также как и в случае с 2AZ, в двигатель Camry 2.5 2AR-FE / -FSE / -FXE (ASV40) на заводе была залита синтетика — 5W30. Помимо заводского масла допускаются моторные масла из категорий SL, SM или SN, ILSAC с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. А также по классификации API или всесезонные смазки ILSAC — 15W-40 или 20W-50.
Несмотря на широкую гамму рекомендованных смазочных материалов, в некоторых случаях, не зависимо от объема мотор может работать по разному (тихо или громко, мягко или грубо).
Описание устройства мотора 2AZFE
Собирали ДВС 2AZ FE не только в Японии. Заводы по сборке стоят в Китае и США. Сам движок внутреннего сгорания представляет собой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Гильзы вплавляли внутрь блока двигателя 2AZ FE.
Поверхность блока цилиндров специально не выравнивали. Благодаря не ровной поверхности увеличился теплоотвод. Двигатель 2AZ FE перестал сильно нагреваться.
Рубашка охлаждения у мотора серии – открытая. Головка блока цилиндров состоит из 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют на движке. Этот недостаток отмечается многими опытными автовладельцами. Приходится через 100 тысяч километров вручную регулировать тепловые зазоры клапанов 2AZ FE. Если продолжать ездить с неотрегулированными клапанами, то производительность падает, ДВС начинает глохнуть на холостых оборотах.
На движок устанавливали систему фаз газораспределения на впускной распределительный вал. Это позволило увеличить мощность агрегата. Привод газораспределительного механизма оснащался цепью, а не ремнем. На двигатель устанавливали блок балансирных валов. Он входил в обязательную комплектацию любого двигателя объемом свыше 2 литров.
Похожая статья Технические характеристики двигателя 2JZ GE
Коленвал – кованый. Он состоит из 5 шеек и 8 противовесов. Расположен коленчатый вал на крышках коренных подшипников. Сама ось смещена на 10 мм относительно осей цилиндров. В производстве эта особенность называется дезаксажем. Благодаря смещению, инженеры уменьшили износ коленвала, снизили силу воздействия поршня на цилиндр.
Внимание! Капитальный ремонт не предусматривается производителем.
Однако балансирные валы, идущие после коленвала, создают еще один недостаток подобным двигателям. Они быстро изнашиваются. Так как для уменьшения шума, производимого валами, используются шестерни из полимерного материала.
Поршни для двигателя 2AZ FE делают из легкосплавного металла. Юбка на них облегчена умеренно. На нее наносят антифрикционное покрытие. Поэтому юбка не изнашивается через короткое время эксплуатации двигателя.
Поршни соединены вместе с шатунами посредством пальцев. Последние специально сделаны плавающими, чтобы не нарушать ход работы порней.
На модификациях двигателя 2AZ FE после 2006 года появилась специальная рубашка. Она способствует более мощной циркуляции охлаждающей жидкости в верхней части мотора. Это благотворно влияет на теплоотвод и терморегуляцию мотора.
ГРМ приводится в действие с помощью однорядной цепи. Цепь однорядная, а шаг звеньев у нее равен 8 мм. Натягивается устройство путем специального натяжителя с храповым механизмом. Смазывает цепь отдельная форсунка с маслом.
На впускном распредвале действует VVTi. Изменяет фазы на 50 градусов. Является слабым местом агрегата. При смене цепи ГРМ потребуется заменить и звездочку VVTi.
Масляная помпа 2AZ FE расположена в картере. Насос трохоидного вида приводится в действие путем работы еще одной цепи, которая приходит к нему от коленвала. Опытные механики отмечают, что подобное улучшение увеличило количество подвижных деталей. Это снизило ресурс двигателя, так как большое количество подвижных частей подвержено быстрому износу, а капитальный ремонт не предусмотрен. Однако, благодаря дополнительной цепи были улучшены условия прокачивания смазывающего средства при запуске мотора в северных регионах.
Для охлаждения используется механический термостат.
А коллекторы впуска располагаются сзади. На выпуск – спереди. Впускной коллектор сделан из высокопрочного пластика. Это уменьшило шумность движка и не повлияло на запуск двигателя 2AZ FE при низких температурах.
К серии двигателей AZ относятся следующие модели:
- 1AZ FE;
- 1AZ FSE;
- 2AZ FSE. Это аналогичный движок 2AZ FE, который выпускался до 2009 года;
- 2AZ FXE. Этот двигатель создали для гибридных транспортных средств. Работает по циклу Аткинсона. Распределительные валы и поршни в этой модели установлены уже другие. Обладает высокой степенью сжатия – 12,5 мм. Имеет мощность от 130 до 150 лошадок.
Похожая статья Где находится номер двигателя на Ладе Гранте
У 2AZ FSE главной проблемой, по замечаниям опытных механиков, является срыв резьбы головки блока цилиндров.
Когда менять
Рекомендованный производителем интервал в 10-12 000 км приводит к залеганию колец, поэтому менять масло нужно только после 5000-6000 км (эта частота сэкономит Вам больше, чем Вы потратите на более частую замену).
Это особенно касается тех, кто передвигается в основном по городу. При длинных интервалах, даже при 8000 км могут появится проблемы с отложениями и «жором» масла.
Моточасы
Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла — моточасы: 250 моточасов — при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов — если без особых нагрузок (трасса).
Моточасов: …
Регламент обслуживания ДВС
Автовладельцам рекомендуют настоятельно следовать регламенту обслуживания двигателя модели 2AZ FE. Без этого движок снизит свой жизненный ресурс в разы, а, если манера вождения у автовладельца рваная, с постоянными ускорениями, развитием большой скорости и резкими остановками, то агрегат не проработает и 150 000 км.
В регламент обслуживания в сервис-центре входит:
- смена смазывающего средств каждые 5 тысяч километров, хоть и производитель советует через 10 тысяч делать замену. Масло следует заливать 5W30, 5W20. Покупать только на специализированных авторынках. Для замены понадобится около 4,3 литра, а полный объем масляного бака – 5 л;
- опытные механики рекомендуют осматривать цепь на появление сколов и трещин через каждые 40 тысяч км, а через 120 000 следует замена;
- тепловые зазоры регулируют через 100 тысяч км, посредством подбора толкателей;
- новый воздушный фильтр и топливное фильтрующее устройство ставят через 40 тысяч километров;
- антифриз заливают через 5 лет, если автомобиль стоит без движения, а при эксплуатации – через 80 тысяч км.
Следуя вышеописанным правилам, жизненный ресурс двигателя можно поднять до полумиллиона километров. Агрегат подходит для автовладельцев со спокойной манерой вождения.
Сколько заливать
Сколько масла в двигателе Тойота Камри V40?! Каждый мотор в этом случае индивидуален, поэтому объем двигателя имеет значение.
2.4 2AZ | 2.5 2AR | 3.5 2GR | |
с фильтром | 4.3 | 4.4 | 6.1 |
без фильтра | 4.1 | — | 5.7 |
Данные указаны для полной замены масла в системе, например после капитального ремонта. При замене масла заливается меньше указанного в таблице, так как во время замены в поддоне остается небольшое количество масла. К примеру, вместо 4.4 литров возможно залить 3.6-3.7 литра.
Как различить оригинал от подделки
Кроме вопроса, какое масло заливать в Тойота Камри, необходимо иметь представление как можно собственноручно различит качественный товар то подделки плохого качества.В этом плане концерн Тойота уделяет много сил и финансовых средств, чтобы защитить свой качественный товар от подделок.
Для этого специалисты концерна используют следующие способы защиты своего товара:
- крышка канистры имеет характерный и оригинальный цвет, который трудно подделать;
- пластик, из которого сделана канистра, имеет светло-серый цвет;
- на дне канистры имеется маркировка, где указаны четкие символы;
- на тыльной стороне наклейки имеется характерная защитная надпись.
Читать далее: 16 лучших производителей видеорегистраторов
Изучив детально ответ на вопрос, какое масло заливать в Тойота Камри, следует отметить, что использовать смазочный материал необходимо с учетом состояния автомобиля и режима его использования. Кроме этого следует прислушиваться к рекомендациям автопроизводителей. В наше время на рынке смазочного материала имеет достаточно широкий спектр масел, чтобы любой желающий смог выбрать себе необходимую марку.
Какое лучшее & Выбор владельцев
Какое масло лучше лить — вопрос с индивидуальным ответом. При выборе масла необходимо учитывать пробег автомобиля и уровень изношенности трущихся деталей (например поршневой группы), манера вождения и частота нагрузок, климатическую зону в которой эксплуатируется автомобиль и в некоторых случаях год выпуска автомобиля.
На основании отзывов и выбора владельцев Тойота Камри 40 лучшие масла для двигателей 2AZ, 2AR и 2GR:
- Eurol Evolence 5W-30
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Liqui Moly Special AA 5W-30
- Liqui Moly Molygen 5W-30
- Mobil1 x1 5W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN
- Petro-Canada Supreme 5W-30 API SN
- Pennzoil Ultra 5W-30 API SN
- Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN
- Profix 5W-30 API SN
- Kendall GT-1 High Performance Synthetic — Blend Liquid Titanium 5W-30
- Kixx G1 Dexos1 5W-30
- Kixx G1 5W-30 API SN/CF
- SSU GXO 5W-30 API SN
- United Eco Elite 5W-30
- Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US API SN
- ZIC A 5W-30 API SN
- ZIC X5 5W-30 API SN
- Татнефть Luxe 5W-30
На зимний период рекомендовано заливать менее вязкое моторное масло, например:
- Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
- Valvoline SynPower MXL 0W-30
- Addinol Extra Light 0W-30
- Ravenol HCL 5W-30
- Ravenol SSO 0W-30
- Toyota 0W-30
Из круглогодичных масел рассмотрите Valvoline Synpower 0W-40 или Mobil 1 NL 0W-40.
Для Тойота Камри 40 на газу (ГБО) хорошо себя показала продукция от Petro-Canada.
Наиболее предпочтительный выбор по качеству Petro-Canada, но выбор производителя только за Вами.
Какое масло заливать в Тойота Камри по мнению разработчиков автомобиля
- защищают детали от сильного перегрева;
- обеспечивают защиту от преждевременно износа всех трущихся деталей;
- поддержание в рабочем состоянии масляных каналов;
- защищает распределительный механизм от быстрого износа;
- тормозит процесс образования шлаков и коррозионных процессов;
- обеспечивает нормальную работу агрегата даже в экстремальных режимах;
- обеспечивает быстрый запуск двигателя в зимний период.
Корпорация Тойота рекомендует использовать смазочный материал с различным уровнем вязкости в зависимости от температурного режима окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля. Также необходимо учитывать особенность работы конкретной марки двигателя.
Кроме уровня вязкости очень важно учитывать качественный состав смазочного материала.
Так согласно классификации ARI смазка для автомобиля Тойота Камри делится на такие классы:
- SL – масло имеющее энергосберегающую функцию которое идеально подходит для турбированных силовых агрегатов;
- SM – смазка стойкая к сильным температурным перепадам окружающей среды;
- SN – масло содержащее минимальное количество фосфоросодержащих ингредиентов;
- SH – рекомендуется для применения в силовых агрегатах вышедших с конвейера позже 1994 года;
- SG – масло надежно защищает детали двигателя от коррозионных процессов в автомобилях, выпущенных раньше 1989 года.
Читать далее: Как выбрать сушилку для овощей и фруктов рейтинг лучших производителей
Для данной марки автомобиля лучше всего подходят следующие масла:
- Лукойл Genesis Claritech. Выпускается отечественным производителем и по основным характеристикам не уступает мировым брендам. В подтверждении такого мнения выпускаемое масло полностью соответствует международным требованиям и имеет международные сертификаты. Смазочный материал имеет такие положительные характеристики: • наличие незначительного количества серных соединений и сульфатов; • присутствие присадок, которые увеличивают ресурс силового агрегата; • доступная ценовая политика; • наличие эффективной защиты от подделок.
- Shell Helix Ultra Ect. Достаточно популярное масло иностранного производства, которое имеет следующие положительные стороны: • содержит компоненты противодействующие накоплению отложений; • защищает двигатель от перегрева и преждевременного износа; • используются присадки, которые эффективно борются с коррозионными процессами.
- Toyota Sn. Специально создано для автомобилей одноименного концерна. Данная марка обеспечивает надежную работу силового агрегата в различных условиях эксплуатации и характеризуется следующими положительными характеристиками: • наличие антикоррозийных свойств; • использование моющих присадок, которые отлично очищают внутренние детали двигателя от загрязнений; • высокий уровень смазывающих способностей с наличием стойкой пленки на поверхности трущихся деталей; • наличие различных уплотняющих примесей; • в состав масла входят уплотняющие примеси.
- Mobil 1 Esp Formula. Смазка является высокотехнологичным продуктом с целым рядом положительных сторон: • превосходно защищает двигатель в период сильных перегрузок; • оптимальный уровень смазки всех основных деталей силового агрегата; • снижение количества шламовых отложений; • высокий уровень экологической чистоты; • высокие антифрикционные характеристики;
Видео инструкция: замена в Camry 3.5
Выше перечисленные рекомендации также актуальны и для других моделей Тойота, которые в зависимости от периода выпуска комплектовались теми же двигателями, что и Камри 40.
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
Avalon XX30/XX40 | 2GR 3.5 | 2004-2015 |
Camry XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2006 |
Camry XV50/55 | 2AR 2.5/2GR 3.5 | 2011-2018 |
Camry XV70 | 2AR 2.5 | с 2017 |
Corolla E140 | 2AZ 2.4 | 2008-2010 |
Harrier XU10/XU30 | 2AZ 2.4/2GR 3.5 | 2000-2013 |
Highlander XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Highlander XU40/XU50 | 2GR 3.5 | 2007-2017 |
RAV4 CA20W | 2AZ 2.4 | 2003-2005 |
RAV4 XA30 | 2AZ 2.4/2AR 2.5/2GR 3.5 | 2008-2016 |
RAV4 XA40 | 2AR 2.5 | с 2012 |
Solara XV20/XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
Venza GV10 | 2GR 3.5 | 2008-2015 |
Lexus ES250 XV60 | 2AR 2.5 | 2012-2018 |
Alphard H10/H20/H30, Blade E140/E150, Estima AHR10/AHR20/XR30/XR40/XR50, Ipsum ACM20, Kluger V XU20, Mark X Zio NA10, Matrix E140, Sienna XL20/XL30, Vanguard XA30, Vellfire H20/H30 |
Но не все модификации были доступны для России и большинства стран СНГ, но тем не менее на наших дорогах их возможно встретить. Часть из них была доступна за пределами русскоговорящих стран и выпускалась для Японии, США, Европы и Юго-Восточной Азии.
- Масло TOYOTA
- Масло для Camry
- Масло для двигателя Toyota Camry XV40
Особенности конструкции
Несмотря на недоработки, двигатель 2AZ FE по большей части имеет оригинальную конструкцию:
- блок цилиндров – чугунные гильзы, не просто вплавлены в алюминиевое тело блока, но и имеют высокую адгезию за счет неровной поверхности (ласточкин хвост);
- коленвал – стальная поковка на 5 опорах с 8 противовесами, ось смещена на 10 мм относительно цилиндров для снижения износа, полимерные шестерни для привода балансирных валов закреплены на нем неподвижно;
- поршни – имеют умеренно облегченную юбку с пластиковым покрытием, пальцы плавающего типа;
- система охлаждения блока – благодаря проставке? циркуляция ОЖ смещается в верхнюю часть цилиндра;
- ГБЦ – впускные порты расположены ближе к вертикали, крышка создана из алюмо-магниевого сплава;
- VVTi – только на впускном распредвалу, изменение фазы в пределах 50 градусов;
- регулировка тепловых зазоров клапанов – толкатели без шайб;
- навесное оборудование – маслонасос внутри картера, трохоидный тип;
- охлаждение поршней – форсунки в блоке;
- расположение коллекторов – впереди выпускной тракт, сзади впускной ресивер;
- впрыск – распределенный, летом секвентальный, зимой попарный, возможен синхронизированный и одновременный всеми форсунками сразу в зависимости от прошивки ЭБУ.
Блок цилиндров
Коленвал
Охлаждение 2AZ FE
Конструкция ГБЦСхема привода ГРМ
Важной для пользователя особенностью стал тот факт, что капремонт блока цилиндров физически невозможен из-за неразборной конструкции гильз. В топливной системе отсутствует возвратная линия. Кислородные датчики устанавливаются по 4 схемам (парные, одиночные, перед каталитическим нейтрализатором либо после него в разных вариациях).
Плюсы и минусы
Помимо того, что при обрыве и перескакивании цепи ГРМ поршень гнет клапана, существует еще один неприятный момент эксплуатации. Во время торможения движком внутри впускного коллектора образуется вакуум, и в картера засасываются пары смазки, повышается ее расход.
Впускной коллектор
К остальным минусам мотора и его модификаций можно отнести:
- блок абсолютно не ремонтопригоден, его невозможно ни расточить, ни загильзовать;
- резьба внутри блока для крепежных болтов ГБЦ то вытягивается, то срезается начисто;
- при залегании колец поршней возможно заклинивание без возможности восстановления;
- приводные шестерни балансирных валов обладают низким ресурсом, так как сделаны из полимера;
- ресурс пластиковой крыльчатки помпы максимум 60 000 км;
- слабая обгонная муфта шкива генератора требует замены каждые 100 тысяч пробега.
Достоинствами являются высокий ресурс от 300 000 км, простая конструкция для самостоятельного ремонта/обслуживания и неприхотливость к качеству рабочих жидкостей, топлива.
Перечень модификаций ДВС
Дважды в конструкцию базового силового агрегата вносились изменения, в результате которых возникли две модификации:
- 2AZ FSE – форсировка мощности до 163 л. с за счет непосредственного впрыска, мотор выпускался до 2010 года, имел степень сжатия 11 единиц;
- 2AZ FXE – модернизация по типу Аткинса, гибридный мотор со степенью сжатия 12,5, мощностью 130 л. с или 150 л. с., использованы распредвалы с оригинальной формой кулачков.
ДВС 2AZ-FSE
Гибрид 2AZ FXE
Соответственно, головка блока цилиндров в этих версиях не взаимозаменяемая, зато используется то же самое навесное оборудование, что и в базовой модели 2AZ-FE. Движок с непосредственным впрыском преимущественно устанавливался в Toyota Avensis. Гибридный мотор применялся в авто Lexus HS 250h в период 2010 – 2012 г., Toyota Sai, Camry AHV40, Estima, Previa и Alphard.