Автомобиль Камри Грация, предназначенный для внутреннего рынка Японии, выпускался с 1996 по 2001 гг. Машина отличалась от поколения XV20 расположением руля, оформлением кузова и салона, а также элементами силовой установки и трансмиссии. В 1999 г. модель была модернизирована: изменения коснулись элементов внешней отделки кузова и бамперов.

Общая информация об автомобиле Тойота Камри Грация

Концерн Тойота в 80-90-е гг. прошлого столетия выпускал различные по конструкции автомобили Camry для внутреннего и внешнего рынков. Модели для Японии отличались уменьшенной шириной кузова и очертаниями внешних панелей, но к 1998 г. руководство компании приняло решение о постепенной глобализации продукции.

С производства была снята внутренняя модель V40, которая собиралась параллельно с Camry Gracia, построенной на платформе XV20 для внешних рынков. Из-за этого приставка Gracia была убрана для седанов, а в 2001 г. прекращена сборка универсалов.

Интерьер и экстерьер машины

Цельнометаллический кузов автомобиля оснащен пластиковыми бамперами и фарами головного света с обтекаемыми очертаниями, задняя светотехника расположена на крыльях и крышке багажника. На боковой поверхности дверей предусмотрены накладки в цвет кузова, предохраняющие металл от повреждений. Производитель предлагал 5-местный седан и универсал с подъемной задней дверцей, на верхней кромке которой был предусмотрен пластиковый спойлер, уменьшающий загрязнение стекла. На универсалах монтировались багажные дуги на крыше кузова.

В интерьере автомобиля использовались натуральные материалы и мягкий пластик. Модификация с улучшенной отделкой поставлялась заказчикам под обозначением Toyota Mark II Qualis (седан и универсал), часть стандартных автомобилей была выпущена под маркой Daihatsu Altis (только с кузовом типа седан).

Передние сиденья раздельного типа оборудованы ручными регулировками (на дорогих версиях предлагались электрические приводы).

Задний диван оснащен раздельными спинкой и подушкой, которые могут складываться для перевозки длинных предметов.

Технические характеристики

Автомобиль Camry Gracia является классическим седаном среднего класса. Благодаря увеличенной до 2670 мм колесной базе салон вмещает 5 взрослых пассажиров. Минимальная масса снаряженной машины составляет 1361 кг, суммарная грузоподъемность достигает 600 кг. Конструкция лонжеронов задней части кузова позволяет установить буксировочный узел, рассчитанный на работу с прицепами весом до 1500 кг (с соответствующим снижением динамических характеристик).

Объем двигателя

Завод устанавливал на автомобили 2 типа бензиновых моторов:

  • рядный 4-цилиндровый 5S-FE объемом 2,2 л и мощностью 140 л. с.;
  • V-образный 6-цилиндровый 2MZ-FE объемом 2,5 л и мощностью 200 л. с.

Силовые агрегаты расположены продольно, топливо подается форсунками, состав смеси корректируется электронным контроллером с обратной связью. Выхлопная система моторов оборудована нейтрализатором отработавших газов и датчиками концентрации кислорода. Двигатели оборудованы жидкостной системой охлаждения с электрическим вентилятором и термостатом, смазка деталей осуществляется помпой и разбрызгиванием (отдельный радиатор масляной системы не предусмотрен).

Расход топлива

Средний расход горючего зависит от объема двигателя и режима движения:

  • модификация с 2,2-литровым мотором расходует до 13 л бензина в городе и около 7 л топлива — при движении по шоссе со скоростью до 100 км/с\ч;
  • версия с 3,0-литровым агрегатом сжигает в городских условиях от 12 до 16 л горючего (зависит от температуры воздуха), на трассе — не меньше 8 л.

Объем топливного бака

Автомобиль рассчитан на использование бензина с октановым числом от 95 единиц. Запас горючего заправляется в пластиковый бак емкостью 70 л, который закреплен под днищем кузова в специальной нише. Топливо подается к форсункам под давлением электрическим насосом. В баке установлен датчик, информирующий водителя об остатке бензина (с лампой аварийного резерва).

Ходовые качества авто

Автомобиль отличается плавностью хода, обеспечиваемой гидравлическими амортизаторами телескопического типа и цилиндрическими пружинами с нелинейной характеристикой жесткости. Передние ступицы установлены на рычаге и стойке типа МакФерсон с поворотной опорой, предусмотрена установка штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска состоит из нескольких рычагов, позволяющих реализовать привод на колеса.

Для регулировки положения задних шин используется развальный рычаг с резьбовой втулкой, в подвеске имеется стабилизатор.

Тормозная система

Тормозная система гидравлического типа с вакуумным усилителем, расположенным в моторном отсеке. Привод разделен на 2 независимых контура, при утечке жидкости и выходе из строя 1 маршрута торможение обеспечивается вторым с сохранением высокой эффективности узлов. Передние колеса оборудованы вентилируемыми дисками, сзади используются стандартные сплошные диски, блок ABS входит в стандартное оснащение.

Трансмиссия

Для автомобилей предлагались только 4-ступенчатые автоматические коробки передач с поддержкой зимнего режима. Крутящий момент передается на передние колеса, но на части автомобилей устанавливалась система полного привода V-Flex Time. В состав трансмиссии входил задний редуктор с вязкостной муфтой, поток мощности поступал только при проскальзывании передних ведущих колес. На седанах система V-Flex Time встречается только с мотором 5S-FE, на универсалах полный привод предлагался с двигателями мощностью 140 и 200 л. с.

Безопасность

В конструкции несущего кузова предусмотрены деформируемые элементы, поглощающие часть энергии при лобовом или попутном столкновении. Внутри каркасов дверей находятся металлические брусья, снижающие риск нанесения травм водителю и пассажирам при боковом ударе. Внутри стоек и порогов кузова находится вкладыш из высокопрочной стали, повышающий жесткость на кручение. Ветровое стекло изготовлено из триплекса, боковое и заднее остекление не создает осколков, способных травмировать водителя или пассажиров автомобиля.

Фронтальные подушки безопасности входят в стандартное оснащение, предусмотрены пиротехнические натяжители ремней водителя и пассажира с ограничением усилия. С середины 1998 г. блок ABS дополнен функцией экстренного торможения, электроника автоматически повышает давление в контурах при резком нажатии на педаль.

На части машин установлена антипробуксовочная система, распределяющая поток крутящего момента и корректирующая режим работы двигателя.

Характеристики Toyota Camry / Тойота Камри

Более двадцати лет назад компания Toyota одна из первых японский автопроизводителей решилась на рискованный шаг создание межклассовой модели автомобиля. Сейчас по финансовым причинам на такое вряд ли решатся даже такие гиганты, как Volkswagen или Chrysler. Да и двадцать лет назад мало кто мог себе такое позволить. Toyota могла. Так, в 1982 году в производственной программе фирмы появилась модель Camry.

Первое поколение (1982-1986 гг.).

Первое поколение Camry появилось на свет в 1982 году. Однако впервые Camry упоминается ещё в 1980.

Celica 4 door Camry так именовался достаточно громоздкий (длина 4445 мм) четырехдверный седан, базировавшийся на платформе знаменитого тойотовского купе. Движки на Celica Camry устанавливались весьма посредственные 1,6 и 1,8 литра, оба с нижним расположением распределительного вала. Двигатель на 1,8 литра при степени сжатия 8,6 развивал мощность всего 95 л.с. Поэтому ни продвинутый по тем временам дизайн, ни хороший опцион далеко не у самой дорогой версии был уже гидроусилитель руля, элекроприводы стекол и электрорегулировка зеркал не способствовали успешным продажам этой машины. Так она и ушла в небытие, оставив свое имя наследнице.

Итак, в 1982 году появляется первая Toyota Camry. От своего прародителя Celica 4 door Camry новый автомобиль унаследовал общую структуру и стилистику кузова. Большой по тем временам трехобъемный отсек с плоскими панелями и рублеными гранями был на пике популярности. Конечно, насколько было возможно, его доработали была изменена форма фальшрадиаторной решетки, бамперов, передней оптики, фонарей. Также были подкорректированы кузовные панели и задние колесные арки, которые сделали меньше. Но, что интересно, Camry, по сравнению с прародителем, прибавила 45 мм по ширине и длине и 5 мм в высоту. Габариты нового автомобиля составили 4490 х 1690 х 1395. А главное базу удалось увеличить на 10 мм (раньше ее длина составляла 2500 мм). То есть, конструкторы Тойоты, как могли, делали больше внутреннее пространство автомобиля.

Интересная деталь: изначально зеркала заднего вида располагались по японской моде тех времен на крыльях, но впоследствии их переместили на привычное место. Однако следует отметить, что в рогатые зеркала видно значительно больше, чем в обычные и исчезли они исключительно по причине изменившейся моды.

По технической начинке Camry от Celica ушла далеко вперед. Базовым для машины стал 1,8-литровый двигатель серии 1S прародитель большой серии двигателей, выпускаемых до сих пор. В разное время мощность этого движка варьировалась от 90 до 115 л.с. (на серии 1S-ELU). В то время как раз шел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, поэтому системы впрыска на 1S устанавливались разные карбюратор (1S и модификации), центральный впрыск (1S-I и модификации) и нормальный распределительный впрыск (1S-E и модификации). Этот двигатель имел хоть один, зато верхний распределительный вал. Год спустя ситуация с энерговооруженностью несколько изменилась под капотом Camry появился двухлитровый двухвальный двигатель мощностью уже 120 л.с. А чуть позже любителям экономии предложили двухлитровый турбодизель мощностью 88 л.с.

В качестве базовой коробки передач была выбрана пятиступенчатая механика, однако четырехдиапазонный автомат, устанавливавшийся только с бензиновыми моторами, встречался даже чаще. Однако вкусить все прелести автоматической трансмиссии могли тлишь японские и американские водители. Кстати, версии, уходившие в Соединенные Штаты, комплектацией салона порой отличались от внутрияпонских модификаций. В стандарте гидроусилитель, электроприводы стекол и зеркал, а среди опций уникальный по тем временам traction control. Некоторые машины оборудовались пневмоподвеской. О рыночных приоритетах говорит еще тот факт, что уже тогда японцы для придирчивых американцев изменяли внешность автомобиля, делая, к примеру, бампера слегка массивнее. А еще в США поставлялся пятидверный хэтчбэк (по своей сути являвшийся, скорее, лифтбэком), который и на родине считался редкостью. Европа же была для Тойоты второстепенным рынком и автомобили туда отправлялись по остаточному принципу ручные приводы вместо электроники, механическая трансмиссия вместо автомата, моторы мощностью 90 и 107 л.с. С появлением второго поколения Camry ситуация не изменилась.

Второе поколение (1986-1990 гг.).

Второе поколение появилось в 1986 году и выпускалось до 1990 года в Японии и до середины 1991 года в остальном мире.

Габариты автомобиля практически не изменились 4520 х 1690 х 1395. Camry лишь немного стала длинней. Остальные габариты, включая размер колесной базы, остались неизменны. Конструкторы и маркетологи Toyota правильно рассчитали, что объема внутреннего пространства для комфортного времяпрепровождения вполне достаточно. И это правда. Camry конца восьмидесятых по удобству расположения водителя и пассажиров может поспорить с Corolla/Corona начала девяностых и даже со своими более поздними версиями. Стилистически машина преобразилась очень существенно. Хотя плоские поверхности, модные в восьмидесятых, остались, но углы были скруглены, что придало автомобилю более современный вид.

А вот с техническим оснащением в первый год производства было все не так хорошо. Вначале на машины ставили старые агрегаты. Эти двигатели, хоть и были модернизированы, но уже не отвечали запросам потребителей ведь масса автомобиля возросла почти на две сотни килограммов. Так что через год под капотам Camry появилось новое поколение двигателей более мощных и технически совершенных. Диапазон мощностей новых агрегатов составил уже от 105 до 140 л.с. 4S-Fi новый двигатель объемом 1,8 литра с центральным впрыском и 16-ю клапанами. На смену одновальным двигателям пришел теперь уже легендарный двухлитровый шестнадцатиклапанный 3S-FE мощностью 136 л.с. Появился турбодизель 2C-T объемом 2 литра и V-образная шестерка 2VZ-FE объемом 2,5 литра, устанавливаемая на модель-люкс Camry Prominent, которая выпускалась в кузовах седан и хардтоп. Впервые на автомобилях Camry, которые выпускались в кузовах седан и универсал, появился полный привод.

Приоритеты в отношении рынков сбыта не изменились. Новые автомобили во всех своих версиях получили более богатую комплектацию. В машинах, поставляемых на североамериканский рынок, в приводе тормозов появляется ABS. В качестве опциона на экспортных Camry устанавливались даже коллекторы, подводящие воздух к ногам пассажиров, располагающихся на заднем сиденье! Такое не встречается даже у самых современных автомобилей.

Третье поколение (1990-2001 гг.). Интернациональное.

По сравнению с предыдущим поколением новая Camry существенно прибавила в размерах (4720 х 1770 х 1420) и радикально сменила дизайн. От былых плоских форм не осталось и следа для начала девяностых эта машина выглядела очень современно. Из особенностей кузова можно отметить огромный багажник с вырезом до заднего бампера. Про новый универсал и говорить нечего. Показателем, характеризующим размер этого универсала, является задняя дверь, снабженная двумя щетками! И еще интересная деталь: из пола багажника можно извлечь еще одно кресло, развернутое против хода движения. При этом пассажир, занявший данное место, не будет испытывать никаких неудобств.

Camry третьего поколения выпускались с кузовами седан, купе и универсал. Причем седаны для Страны Восходящего Солнца и Европы выпускались в Японии, а седаны для США в Японии и США на новом заводе в Кентукки TMMK (Toyota Motor Manufacturing Kentucky). Универсалы и купе для всего мира (включая Японию) собирались только в США.

У моделей третьего поколения для внутреннего рынка было два бензиновых двигателя 1,8 и 2,0 литра, которые агрегатировались преимущественно автоматами, плюс еще один заряженный также двухлитровый движок, устанавливавшийся на версию GT и турбодизель, объемом 2,2 литра. Также третье поколение снабжалось новыми двигателями 5S-FE шестнадцатиклапанная четверка, объемом 2,2 литра и двумя трехлитровыми двигателями V6: 3VZ-FE и, позднее, 1MZ-FE. Бюджетный 5S-FE очень экономичен расход бензина в городском режиме составляет 9-10 литров, на трассе всего 6-7, простой в обслуживании и достаточно резвый разгон до 100 км/ч с механической коробкой передач за 9,7 секунды. С двигателем V6 и механикой (впрочем, и с автоматической трансмиссией тоже) Toyota Camry похожа на небольшой реактивный самолет (разгон до сотни за 8,8 секунды). К тому же это очень тихий двигатель, практически не дающий вибраций. Однако расход топлива на этом движке 12-15 литров. Передняя и задняя подвески автомобиля независимые. Тормоза дисковые, причем передние вентилируемые.

В 1998 году на автомобилях устанавливаются ремни безопасности с преднатягом, боковые воздушные подушки безопасности, иммобилайзер. Становится толще лобовое стекло автомобиля.

С 1999 года Toyota Camry предлагается покупателям в пяти вариантах: CE, LE, XLE, LE V6 и XLE V6. Комплектуются автомобили двумя передними подушками безопасности и боковыми по желанию покупателя, замками child safety и ABS. Базовая комплектация CE предусматривает установку пятиступенчатой механической коробки передач, складных задних сидений, антиобледенителя лобового стекла, регулируемого по высоте рулевого колеса и AM/FM стереомагнитолы. LE дополнена кондиционером, круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. В комплект XLE помимо вышеперечисленного входит дистанционное открытие дверей, антипробуксовочная система, автоматизированные передние сиденья, CD-проигрыватель, обогрев зеркал, стеклоочистители с регулируемой паузой и легкосплавные диски.

Четвертое поколение (1994-1998 гг.). Только для Японии.

В то время, как в США продавались Camry первого модельного ряда, в Японии Toyota уже представила очередную генерацию своих хитов. Машины, подросшие в размерах (4625 х 1695 х 1390) и намного более солидные в дизайне, остались верны традициям: Camry своеобразный бюджетный вариант бизнес-седана. Вся техника на машинах осталась такой же, как и у предыдущего поколения. Правда, ни в одном источнике информации нет сведений о версии GT. Похоже, таковая перестала существовать. Таким образом разработчиками был поставлен крест на динамичном прошлом автомобилей и был сделан упор в первую очередь на имиджевые качества моделей. Новые машины получились весьма солидные, однако они снова заняли на рынке промежуточную нишу это был уже не класс D, но еще не класс E. Новой Camry уже было с кем конкурировать: у Mitsubishi был Galant, у Nissan Bluebird, у Honda Accord со своим многочисленным семейством. Однако маркетологам Toyota не давал покоя полноценный бизнес-сегмент, в котором давно царил передний привод, и Mark / Chaser / Cresta уже явно не вписывались в предъявляемые покупателями требования. Поэтому было принято решение двинуть на рынок новую, более крупную модель, имеющую хорошо раскрученное имя.

Пятое поколение (2001 г.).

Toyota Camry пятого поколения появилась в Японии в 2000 году. А мировая премьера нового автомобиля состоялась 11 сентября 2001 года на Франкфуртском Мотор Шоу.

Новая Camry получила совершенно новый дизайн, в концепцию которого заложены все самые современные тенденции, гармонично сочетающиеся с традиционной изысканностью машин бизнес-класса. Зауженные выразительные фары, хромированный радиатор, литой бампер, плавные линии, подчеркивающие идеальные формы автомобиля все это создает неповторимый облик новой Toyota Camry. Внешний вид дает ощущение силы, внушает уважение и восхищение безупречностью форм. Облик автомобиля говорит и о его великолепной аэродинамике, а значит, снижает шум ветра, улучшает разгон и скоростные качества, понижая при этом расход топлива. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,28.

Новый шестнадцатиклапанный двигатель с рабочим объемом 2,4 л с системой VVT-iоченьчутко реагирует на желания водителя и стиль вождения. Он развивает именно ту мощность, которая необходима в данный момент, при минимальном расходе топлива. Увеличенная колесная база и широкая колея дают потрясающее чувство устойчивости и гарантию того, что автомобиль будет сохранять траекторию и отлично «держать дорогу». Новая технологияVVT-i (система изменения фаз газораспределения) является основой мощного бензинового двигателя Camry с рабочим объемом 2,4 литра.VVT-i подстраивается под манеру вождения водителя и требования к двигателю, оптимизируя момент и длительность открытия впускных клапанов. Это позволяет поддерживать максимальный КПД, который отдает именно ту мощность, которая необходима в данный момент, при минимальном расходе топлива и токсичности выхлопа.V-образный двадцатичетырехклапанный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,0 литра это максимум мощности при минимуме усилий. При крутящем моменте 273 Нм при 4300 об/мин и отдаваемой мощности 137 к Вт/186 л.с. на 5300 об/мин он обеспечивает разгон 100 км/час всего за 9,1 секунды и максимальную скорость 225 км/час. Кроме того, новая Camry оборудована четырехступенчатой автоматической коробкой передач Super ЕСТ с электронным управлением, повышающим скорость и плавность переключения передач и одновременно снижающим расход топлива.

Салон в новой Тойоте стал просторнее. Таким образом, автомобиль начал отвечать более высоким показателям по качеству материалов, используемых в отделке салона. В салоне Camry 2,4 л VVT-i используется высококачественная тканевая отделка, а также кожаная отделка в качестве опции. А для автомобилей с двигателем 3,0 л V6 отделка салона кожей входит в стандартную комплектацию. Ощущение эксклюзивности салона создается благодаря использованию кожаной отделки рычага КПП, хромированным внутренним ручкам дверей, а также отделкой под дерево на консоли и панелях управления. Внутри автомобиля действительно комфортно и уютно. Интерьер тщательно продуман. Это и комфортабельные сиденья, и автоматическая система кондиционирования, электрические стеклоподъемники, великолепная звукоизоляция. Кстати, в стандартную комплектацию всех моделей входит климат-контроль. Одной из инноваций новой Camry является обеспечение водителю кругового обзора. Ветровое стекло и боковые зеркала покрыты водоотталкивающем материалом, боковое зеркало водителя с широким углом обзора имеет систему подогрева, внутреннее зеркало снабжено системой автоматического затемнения. Над центральной консолью установлен многофункциональный дисплей. Он отслеживает рабочие параметры автомобиля, собираю информацию с бортовой электронной аппаратуры. На дисплей выводятся все необходимые водителю данные: время, температура воздуха, показания маршрутного компьютера, в том числе средний и мгновенный расход топлива, средняя скорость и возможный километраж на оставшемся топливе.

Обновленное шасси является основой великолепной устойчивости и управляемости новой Camry. Увеличенная колесная база и широкая колея позволяют разместить колеса ближе к наружным углам автомобиля. Это придает чувство устойчивости и гарантии того, что автомобиль будет отлично держать дорогу и сохранять управляемость. Передняя и задняя подвески со стойками типа Макферсон обеспечивают четкую и незамедлительную реакцию на поворотах. Гидроусилитель рулевого управления через рулевое колесо передает водителю ощущение уверенности. Высокая чувствительность рулевого управления обеспечивает точное управление автомобилем.

Дисковые 16-дюймовые вентилируемые передние тормоза и 15-дюймовые задние обеспечивают эффективное торможение. Антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением усилия по колесам (EBD) помогает Camry сохранять управляемость при резком торможении или при торможении на скользкой поверхности путем предотвращения потери сцепления колес с дорогой. EBD дополняет ABS,, оптимизируя распределение тормозной силы по колесам. Действуя совместно, эти системы предотвращают блокировку колес и позволяют объезжать препятствия в процессе торможения.

Усилитель экстренного торможения BA автоматически повышает эффективность экстренного торможения, если вы быстро затормозили, но недостаточно сильно нажали на педаль. Эта функция реализуется путем измерения скорости перемещения и усилия на тормозные педали и при необходимости последующего увеличения тормозного давления. Такая помощь едва заметна, но незаменима, а степень ее интенсивности зависит от действия водителя при торможении. Система курсовой устойчивости (VSC) регулирует тормозное усилие и мощность двигателя, не допуская пробуксовки при повороте на скользкой дороге или при резком повороте рулевого колеса.

Избирательное использование тормозов на отдельных колесах предотвращает недостаточную или избыточную поворачиваемость и помогает водителю сохранять контроль над автомобилем. Антипробуксовочная система (TRC) реагирует на пробуксовку ведущих колес при ускорении или повороте, автоматически понижая мощность двигателя и используя тормозную силу для ликвидации пробуксовки и поддержания сцепления с дорогой. На новой Camry установлены стеклоочистители с функцией автоматического включения. В системе автоматической очистки ветрового стекла есть датчик дождя, который при попадании воды на стекло приводит в действительности стеклоочистители. Также предусмотрено регулирование интенсивности работы стеклоочистителей в зависимости от погодных условий.

Camry обладает прочной внутренней структурой. Конструкция, прекрасно продуманная с точки зрения безопасности и передовых технологий, обеспечит ощущение надежности и всестороннюю заботу о водителе и пассажирах. Как и все автомобили Toyota, Camry обладает повышенной прочностью при столкновениях. Передняя и задняя зоны деформации, усиленные стойки и брусья, защищающие от боковых ударов, уменьшают деформацию кабины при столкновении, а также снижают угрозу травмирования людей, находящихся в автомобиле. Для защиты водителя дополнительно предусмотрены убирающийся педальный узел, что сводит к минимуму вероятность травмы ног, и травмобезопасная энергопоглощающая рулевая колонка, которая действует совместно с ремнями безопасности и подушками безопасности, уменьшая риск травмы грудной клетки.

Все сиденья автомобиля оборудованы трехточечными ремнями безопасности инерционного типа, а сзади предусмотрены фиксаторы, удовлетворяющие международным стандартам для детских ремней безопасности ISO. Передние ремни безопасности имеют преднатяжители с ограничителями усилий, которые срабатывают вместе с фронтальными и боковыми подушками безопасности, обеспечивая полную безопасность водителя и пассажира на переднем сиденье. Автомобиль может комплектоваться боковыми шторками безопасности, повышающими защиту головы при боковом ударе.

В 2003 году самой продаваемой машиной в США уже шестой год подряд стала Toyota Camry.

В 2006 году на автосалоне в Детройте официально дебютировало шестое поколение Toyota Camry.

Длина автомобиля осталась прежней, но новая Camry на 20 мм ниже (1 470 мм) и на 25 мм шире (1 820 мм) предшественницы. Пространство салона увеличили за счет растягивания колесной базы до 2 775 мм (плюс 55 мм). Уменьшить площадь остекления удалось за счет подъема нижней кромки стекол дверей. Как ни странно, на обзор из салона эти изменения совершенно не повлияли, но в профиль Camry стала тяжелее, стремительнее и потеряла прозрачность.

Внутреннее убранство автомобиля добротно и функционально. Camry имеет все самое тривиально для подобного класса автомобиля – только в хороших материалах и знаменитом качестве от Toyota. Центральная панель, оформленная голубым стеклом, все возможные функции берет на себя и исполняет их с достоинством и усердием. Приборы сверкают еще ярче, увеличились в объеме, снабжены более крупными символами, а стрелки для удобства водителя стали еще длиннее. Все Camry оснащены стандартным дисплеем с показаниями наружной температуры, запаса хода до заправки, средней скорости, среднего расхода топлива, дистанции с начала поездки.

Рулевое колесо, регулируемое по наклону и вылету, отделано и карельской березой, и кожей, и металлом одновременно. На руле слева — управление музыкой, а справа – температурой. Для борьбы с микробами, пылью и неприятными запахами предусмотрен плазменный ионизатор, генерирующий положительные и отрицательные ионы.

Багажное отделение объемом 534 литра в дорогих версиях сокращено до 504, что позволило регулировать спинку на 8 градусов. Зато сиденья с нерегулируемой спинкой складываются в пропорции 60:40.

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л модифицировали, изменив головку блока цилиндров и выпускную систему. Мощность силового агрегата выросла с 158 до 167 л. с., снизился уровень вибрации, шума, уменьшился расход топлива (6,9 л/100 км на трассе и 9,8 л/100 км в городе).

Новый двигатель V6 объёмом 3,5 л мощностью 277 л.с. разгоняет автомобиль до сотни за 7 секунд. В максимальной комплектации к этому двигателю добавляется шестиступенчатая коробка. Инженеры Toyota ухитрились сэкономить в ней 21% деталей по сравнению с предыдущей пятиступенчатой. Реакцию автомобиля на резкое нажатие газа новая коробка сократила вдвое — до 0,5 секунды.

На все новые Camry устанавливаются ABC, EBD, электронная система распределения тормозного усилия и усилитель экстренного торможения. Дорогие версии дополняются системами курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой. Наконец, при попытке пройти поворот на слишком высокой скорости, не снимая ноги с акселератора, электронная система сама придушит двигатель и подтормозит нужные колеса.

Новинка также может похвастаться двузонным климат-контролем, управляемым с руля, а 440-ваттная аудиосистема JBL может обмениваться информацией по протоколу Bluetooth. На новой Camry на дюйм увеличены тормозные диски вслед за переходом на больший радиус дисков с R15 на R16. Кроме того, применяются новые тормозные колодки, обладающие повышенным на 10% коэффициентом трения. Электронная система экстренного торможения оценивает скорость нажатия на педаль, и сама развивает максимальное тормозное усилие.

Системы безопасности включают в себя ремни с преднатяжителями и ограничителями перегрузки. Двухступенчатые фронтальные подушки, боковые и шторки обеспечивают защиту по всей длине салона. Camry оснащается травмобезопасной рулевой колонкой. Защита головы обеспечивается энергопоглощающими материалами. Сиденья предусматривают защиту от плетевых травм позвоночника и головы.

В 2011 году компания Toyota представила автолюбителям рестайлинговую модель Camry. Новая модель отличается интересными формами, современным дизайном, солидностью и комфортом, а также внедрением новых технологий. Габариты автомобиля довольно внушительные: длинна авто 4825 мм, ширина 1825 мм, высота 1480 мм, а колесная база 2775 мм. Основными отличиями от модели 2008 года являются обновленные фары: и передние, и задние фонари и противотуманки. Задние фары помимо изменения дизайна стали светодиодными, что вполне соответствует мировым трендам. Дизайн передней части стал более респектабельным и выразительным за счет измененной решетки радиатора. Боковые зеркала гармонируют по цвету с кузовом авто, оснащенные повторителями поворотных огней для большей безопасности, обработаны специальным гидрофильным покрытием, которое не позволяет воде задерживаться на стекле. Они также получили подогрев и для большего удобства складываются.

В салоне ещё больше комфорта и простора. Camry обладает одной из лучших в классе звукоизоляцией и уникальным набором мультимедийного оборудования. На просторах России модель предлагается в комплектациях Комфорт (в двух вариантах КПП – МКП и АКП), Элеганс, Элеганс + и Престиж. Салон во всех комплектациях стильно оформлен вставками под дерево и оснащен электрохромным зеркалом заднего вида, которое создано специально в помощь водителю, чтобы едущие сзади авто не ослепляли его светом фар. Все комплектации имеют на борту многозонный климат-контроль и воздушный фильтр с ионизатором. На всех базовых комплектациях также есть датчики дождя и света. Новый бортовой компьютер порадует своей многофункциональностью. Руль с гидроусилителем, на нём расположены кнопки управления аудиосистемой, Bluetooth и системой кондиционирования. Для удобства забывчивых водителей, автомобиль оснащается зуммером, напоминающем о забытых ключах в зажигании и системой предупреждающей о не выключенных фарах. Самая богатая комплектация порадует рулевым колесом и рычагом переключения передач со вставками под дерево, умной системой Smart Entry & Push Start.

Автомобиль представлен с новым 2,5-литровым бензиновым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 181 л.с. и усовершенствованным 3,5-литровым бензиновым шестицилиндровымV-образнымдвигателем мощностью 277 л.с. Моторы работают в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

В целях безопасности водителя и пассажиров все комплектации имеют ABS с электронной системой EBD и BA (усилителем аварийного торможения). А вот системой курсовой устойчивости VCS и TRC – антипробуксовочной системой, оснащены только автомобили начиная с Элеганс +. Зато дополнительный стоп-сигнал, дисковые тормоза на всех колесах и передние сиденья, оснащенные специальной системой препятствующей травмированию шеи снабжены все модификации. В стандартных комплектациях Camry оснащена подушками безопасности для сидящих на передних сидениях, в вариантах с более высокой ценой также имеются боковые аэрбеги и подушки для ног водителя.

C 2011 по 2014 год японцы внесли целый ряд мелких улучшений и обновлений: появилась базовая версия с двухлитровым двигателем, были пересмотрены комплектации, добавлено несколько опций, а заодно до «налоговых» 249 лошадиных сил был дефорсирован 277-сильный бензиновый V6.

26 августа 2014 года в рамках ММАС прошла премьера европейской версии обновленного седана Toyota Camry 2015-го модельного года. Примечательно, что рестайлинговый вариант Camry 2015 для Северной Америки показали еще в апреле 2014-го. Новинка щеголяет более агрессивной внешностью, получила новый базовый мотор и заметно улучшенный салон.

Ключевые изменения во внешности седана произошли в его передней части – автомобиль получил зауженную решетку радиатора, аккуратно совмещенную со свежей оптикой, которая обзавелась светодиодными секциями, полностью новый передний бампер с широким воздухозаборником и маленькими круглыми противотуманками. Все это позволило сделать облик Camry 2015 более спортивным.

Профиль кузова практически не изменился — длинный капот и солидная корма, ровная линия крыши с мощной задней стойкой, большие и удобные для посадки на первый и второй ряд двери с еле уловимой, восходящей к задней части кузова подоконной линией, крупные радиусы колесных арок. Из новых деталей можно отметить изящные зеркала заднего вида со светодиодными повторителями указателей поворотов, оригинальный и стильный дизайн легкосплавных колесных дисков R17. Корма обновленного седана Toyota Camry обзавелась новым бампером с плавными линиям и переходами, плафоны габаритной светотехники чуть изменили форму и обрели светодиодную начинку.

Сделанные изменения не только придали экстерьеру больше агрессии, но и улучшили аэродинамику автомобиля, при этом габариты практически не изменились: длина седана – 4850 мм (+25 мм), ширина – 1825 мм, высота – 1480 мм, колесная база – 2775 мм, дорожный просвет (клиренс) – 160 мм.

Не менее глобально разработчики поработали и над салоном обновленного седана. Интерьер преобразился в лучшую сторону. Вместо брутального четырёхспицевого руля — аккуратный трёхспицевый, окантовку рычага коробки передач сделали из более тёмного пластика, изменили оттенок вставок под дерево. Современнее стал и приборный щиток, в котором осталось 2 циферблата тахометра и спидометра с вписанными в них шкалами указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. А между ними появился 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера. Обновился и блок климат-контроля — кнопки стали крупнее, изменилась подсветка дисплея. Круглые рукоятки выбора температуры ушли в прошлое. Центральная консоль обрела более строгий вид благодаря наличию новой мультимедийной системы с сенсорным экраном.

Базовые версии Camry довольствуются системой Toyota Touch 2 без навигации (диагональ 6,1 дюйма). Топ-комплектации получили семидюймовый дисплей. Производитель существенно расширил список опционального оборудования, в частности, отныне доступно лобовое стекло с функциями подогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя или же всей поверхности. В топовых вариантах оснащения седан получил память положения кресел, зеркал и рулевой колонки, подогрев задних сидений, системы слежения за «слепыми» зонами и автоматическое переключение света с дальнего на ближний, а также беспроводную зарядку для мобильника.

Уже в базе автомобиль располагает внушительным списком электронных помощников, включающий системы ABS, EBD, BAS, ASR и ESP. В более дорогих комплектациях седан дополнительно оснащается системой мониторинга слепых зон и помощником при выезде с парковки задним ходом.

Поработали и над улучшением звукоизоляции салона. Японцы добавили изоляцию в передние двери и обновили покрытие на полу.

Седан Toyota Camry 2015 года получил новый базовый двигатель, отличающийся более экономичным потреблением топлива. Место 148-сильного агрегата занял 4-цилиндровый рядный атмосферник с рабочим объемом 2,0 литра, комбинированным впрыском топлива и новым механизмом регулировки фаз газораспределения, благодаря которому мотор может работать как по циклу Отто (основной режим), так и по экономичному циклу Аткинсона с более поздним закрытием впускных клапанов (при малых нагрузках). Максимальная мощность базового агрегата составляет 150 л.с., а пик его крутящего момента достигается при 4600 об/минуту и равен 199 Нм. Агрегируется младший двигатель с 6-диапазонным «автоматом». С места до сотни данная модификация ускоряется за 10,4 сек., максимальная скорость достигает 210 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле сократился с 8,3 до 7,2 л/100 км. Другие два мотора – 2,5-литровая «четверка» мощностью 181 л.с. и 249-сильный V6 объемом 3,5 л остались без изменений. Все три мотора полностью вписываются в рамки экологического стандарта Евро-4 и работают на бензине марки АИ-95.

Toyota Camry 2015 м.г. базируется на переднеприводной платформе с передней независимой подвеской на базе стоек McPherson и задней независимой многорычажной подвеской. В ходе рестайлинга подвеску существенно перенастроили, проведя дополнительную подготовку к российским дорогам, что должно повысить ее надежность и одновременно улучшить комфорт в салоне. Перенастройке подвергся и электроусилитель руля, так что управлять обновленным седаном стало гораздо легче. Колеса передней оси всё так же снабжены вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами. Задние колеса комплектуются простыми дисковыми тормозами. Диаметр тормозных дисков равен 296 мм спереди и 281 мм сзади.

В базовой комплектации «Стандарт» Toyota Camry 2015 модельного года имеет галогеновую оптику и светодиодные ходовые огни, противотуманки, датчик света, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, тканевый салон, полный электропакет, боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом, регулируемые по высоте кресла переднего ряда, подогрев передних кресел, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, парктроник (перед и зад), иммобилайзер, центральный замок с ДУ, а также аудиосистему с 6-ю динамиками и 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем.

Начиная с комплектации «Классик» седан предлагается с кожаной обивкой сидений, электрорегулировкой водительского сиденья в восьми направлениях, функцией поясничной поддержки и электрорегулировкой пассажирского сиденья в четырех направлениях. В целом для России Тойоту Камри 2015 модельного года предложат в 9 комплектациях: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Классик», «Комфорт», «Элеганс», «Элеганс Плюс», «Элеганс Драйв», «Престиж» и «Люкс».

Сборка рестайлинговой версии Camry 2015 осуществляется на заводе Toyota в промышленной зоне Шушары под Санкт-Петербургом.

Комплектация Toyota Camry Gracia

В стандартное оснащение автомобилей Camry Gracia входил салон из натурального велюра. Завод предусматривал несколько вариантов цветового оформления. На дорогих версиях предлагалась отделка натуральной кожей, на панели приборов и дверных обшивках предусматривались накладки, имитирующие полированную древесину. Магнитола с дисплеем и проигрывателем кассет применялась на базовых модификациях, на части автомобилей использовался мультимедийный центр с проигрывателем лазерных дисков (громкоговорители были установлены в нижней части дверей).

Все двери имели электрические приводы стекол, предусматривалась дистанционная регулировка и обогрев зеркал заднего вида. По заказу применялся люк в крыше с электрической корректировкой положения. Помимо кондиционера с ручным управлением, использовалась система климат-контроля с жидкокристаллическим информационным дисплеем. Рулевая колонка регулировалась вручную, центральный замок и противотуманные фары являлись стандартным оборудованием. Базовая версия шла на штампованных дисках диаметром 14″, по заказу ставились литые диски диаметром 15″.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества:

  • простая конструкция двигателя и агрегатов трансмиссии;
  • высокая надежность и ремонтопригодность;
  • низкий уровень шума при движении;
  • богатые комплектации;
  • наличие кондиционера в базовом оснащении.

Недостатки автомобиля:

  • большие пробеги;
  • правое расположение руля;
  • недостаточный дорожный просвет;
  • дефекты лакокрасочного покрытия;
  • коррозия элементов кузова;
  • повышенный расход топлива.

Кузов Камри

Лакокрасочное покрытие кузова авто Toyota Camry VI также, как и железо, отличается высоким качеством. Места сколов и оголённые участки не склонны к проявлениям коррозии. Правда, поводки дворников достаточно быстро теряют привлекательность, вспучиваясь уже после сорока тысяч пройденных километров, то есть примерно через пару лет эксплуатации. Подобные проблемы происходят с лакокрасочным покрытием на колёсных дисках. У дорестайлинговых экземпляров возможно появление трещин внизу переднего бампера, возникающих от незначительных столкновений.

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 28 лет, Иркутск

В середине 2021 г. приобрел автомобиль Camry Gracia с 6-цилиндровым двигателем. После покупки потребовалась чистка форсунок и дроссельной заслонки, поменял приводы передних колес (из-за порванных чехлов). Необходимо установить новое ветровое стекло и фары головного света (прозрачные элементы покрыты сеткой царапин, образовавшейся за 23 года эксплуатации). Расход бензина в городе доходит до 16 л зимой, летом удается уложиться в 12 л. На трассе автомобиль движется устойчиво до скорости 150 км/ч, при спокойном ритме машина сжигает до 8 л топлива на 100 км пробега.

Олег, 41 год, Петропавловск-Камчатский

Являлся владельцем Camry Gracia с кузовом универсал, которую покупал на аукционе в Японии в 2007 г. После оформления таможенных документов провел техническое обслуживание и исправил дефекты по кузову с покраской нескольких элементов. Машина эксплуатировалась 10 лет, пробег за время владения составил более 140 тыс. км. Несколько раз менял рычаги и резиновые шарниры в подвеске, установил новые трубки кондиционера. На момент продажи в 2021 г. на кузове были мелкие очаги поверхностной коррозии в местах попаданий камней.

Предлагаемые агрегаты

Двигатели шестой Камри отличаются высокой надёжностью, так как оснащены цепным приводом, располагающим ресурсом порядка 300 тысяч километров. Поэтому перегревается 2.4-литровый движок достаточно редко. «Больным» местом Toyota Camry VI считаются натяжители приводных ремней, которые на сотой тысяче километров «умирают», выдавая себя «щелчками».

3.5-литровые версии движков, работающих в тандеме с автоматом, «съедают» порядка 16 литров горючего в городе, а также в два раза меньше на шоссе. Их собратья на 2.4 литра довольствуются 14 литрами по городу и 8 л за пределами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]