Многие говорят и пишут, что не видят разницы между этими «одинаковыми» автомобилями… её не видно, НО она ЕСТЬ!
Начнём с внешних отличий кузова или как быстро определить кто есть кто
?
И ещё секрет … если на дверях есть пластиковый молдинг — машина с супер или полусупер салоном, если молдинг отсутствует, салон «деревянный» или в крайнем случае суперованна только водительская дверь.
Комплектация.
. (для тех, кому уже всё понятно, может дальше не читать)
Toyota Succeed и Probox представлена категориями Van- грузопассажирская и Wagon-пассажирская версия. Чтобы узнать какая комплектация, нужно посмотреть на крышку багажника с левой стороны. Succeed Van
— это базовая U и более продвинутые UL и UL « X package »
Succeed Wagon
— TX / TX « G package »
Probox Van
— DX, DX — J, DX « Comfort package » и « GL ». Полного соответствия между этими версиями нет, поскольку самая продвинутая версия GL у Probox Van примерно соответствует «средней» версии UL у Succeed Van. И, опять-таки, самый простой вариант Probox Van DX демонстрирует буквально ультимативную простоту, отличаясь минимальным оснащением (полное отсутствие электроприводов) и обладая весьма неудобной низкорасположенной лавочкой для задних пассажиров.
Probox Wagon
, то здесь для каждой из моделей предлагается по две версии: F / F « Extra package»
Впрочем, кондиционер, несколько подстаканников, выдвижной столик, а также хотя бы одна подушка безопасности и ABS + EBD присутствуют в любом случае. Toyota Succeed и Probox в максимальной комплектации иногда имеют велюровые сидения:
Двигатель:
За все время выпуска универсалы Probox / Succeed комплектовались четырьмя различными моторами: двумя бензиновыми (объемом 1,3 и 1,5 литра), одним дизельным (1,4 литра) и одним мотором, работающим на природном газе 1 NZ — FNE (его в Россию не возят по причине невозможности его эксплуатации на российской пропан-бутановой смеси (в Японии используется природный газ CNG, на 98% состоящий из метана). Дизельный мотор 1 ND — TV : такой у нас появляется в единичных экземплярах. Система питания Common Rail предполагает особую требовательность к качеству и чистоте дизельного топлива, а также высокие затраты при ремонте. Самый распространенный двигатель для Probox / Succeed — 1,5-литровый
Этот двигатель встречается на более чем десятке различных моделей Toyota. Сам по себе ресурс у 1 NZ — FE достаточно велик — уже отмечены случаи, когда эти моторы спокойно выхаживают пару сотен тысяч километров и продолжают исполнять свою работу. 26.09.2011 на аукционе JU Tokyo лот №5107 продавался Пробокс 2008г. Пробег на момент продажи по аукционному листу 999.999км. (ссылка на аукционник) Что же касается 1,3-литрового (2 NZ — FE), то его жизненный путь в силу более высоких нагрузок (вследствие меньшего объема и мощности) получается короче.
Парк универсалов корпорации Toyota Motor Corporation довольно обширен. Достойное место в нём занимает ответвление одной из самых узнаваемых японских машин последних пятидесяти лет, Toyota Corolla. Автомобиль, впервые сошедший с конвейера в 2000 году, получил приставку Fielder. В контексте стратегии японского автопроизводителя буквальное значение названия — «отдыхающий на природе». Самим названием компания подчёркивала основное назначение новой машины – универсальный четырёхколёсный помощник в организации приятного семейного отдыха.
1JZ-GE
1JZ-GE – настоящая легенда Toyota, разработанная в 1990 году. Это был первый двигатель в линейке JZ, которая используется сейчас не только в обычных автомобилях, но и в автоспорте. 1JZ-GE зарекомендовал себя как надежный мотор, который использует новейшие технологии своего времени. При этом он является очень мощным агрегатом и простым в эксплуатации. Данным двигателем были оснащены: Mark II, Cresta, Crown, Chaser и Progres.
1JZ-GE состоит из 24 клапанов и имеет 2,5 литров объема. Мощность движка доходит до 200 лошадиных сил при 6000 оборотах. Степень сжатия топлива составляет 10.0. Движок выпускался в 2-х поколениях. В первом поколение у него было трамблерное зажигание, во втором же инженеры поставили катушечное с системой фаз газораспределения VVT-i. Это повысило мощность 2 поколения на 20 л.с. по сравнению с первым, так же уменьшило количество отработанных газов. Первое поколение выпускалось в 1990-1996, второе прожило больше, с 1996 по 2007.
Двигатель 1JZ-GE прекрасно работает на 92 и 95 бензине, с 98 же начинаются проблемы, двигатель начинает хуже заводиться, хотя его продуктивность возрастает. При правильном обслуживании капитальный ремонт двигателя не понадобиться до 400 тыс. км. Расход составляет в среднем 11 литров на 100 км по городу.
При всех своих достоинствах, 1JZ-GE имеет ряд проблем:
- Движок боится морозов, поэтому он плохо подойдет для жителей северных районов.
- Как и многие другие двигатели Toyota 1JZ-GE имеет большой жор масла.
- Движок может стучать или троить, как правило, это вызвано системой VVT-i, для решения проблемы ее следует заменить.
Для тюнинга 1JZ-GE достаточно поставить насос Walbro 255, купить мозг Blitz, интеркуллер и блуофф, это позволит увеличить мощность на 50 л.с.
Какие преимущества и недостатки у Ipsum?
Сильные стороны:
- Внешний вид. Несмотря на то что Ипсум по понятным причинам больше универсала Короллы, японским конструкторам успешно удалось скрыть его истинные габариты под аккуратными формами и плавными линиями.
- Вместительность и практичность салона. Зато внутри минивэн огромен. Расположиться в нем может до 7 человек, а третий ряд вовсе не «детский» – места там хватит взрослым людям и для ног, и для головы. Кроме того, в салоне полно ниш, подставок и прочих вещей, с помощью которых можно легко обустроить себе рабочую зону, с комфортом попутешествовать или спастись от плохой погоды во время пикника.
- Скорость. Для своей категории автомобиль имеет хорошую динамику за счет мощного двигателя объемом 2.4 л и 160 лошадей под капотом. Минивэн и близко не «чувствует» себя черепахой даже в активном городском потоке.
- Управляемость. Внушительные размеры авто проблем водителю не доставляют: машина устойчива на затяжных и скоростных поворотах, уверенно держит курс.
Слабые стороны:
- Подвеска Ипсума мягковата для минивэна, это заметно при движении по плохим дорогам и возникновении устрашающих кренов на поворотах.
- Расход топлива. 8.3 литра в смешанном режиме – для нынешней гонки за экономичностью это слишком большая цифра, особенно в сравнении с сегодняшним конкурентом. Зимой расход в городском режиме и вовсе повышается до 18-20 литров.
О модели
«Тойота Саксид» выпускается в двух вариантах: как в пассажирском, так и в грузопассажирском. Вкратце стоит рассказать о каждом.
Пассажирская версия особенна тем, что её комплектуют исключительно «автоматом». А под капот ставится 1.5-литровый двигатель, известный как 1NZ-FE. Грузопассажирскую версию оснащают «механикой» и дизельным силовым агрегатом.
Оба варианта пользуются популярностью. Кстати, спустя 4 года после начала выпуска, было решено провести рестайлинг. Благодаря ему, удалось снизить расход топлива на 0.08 л. Также разработчики немного изменили бортовой компьютер. Но самым главным в рестайлинге 2006 года стало то, что специалистам удалось снизить выброс выхлопных газов на 50%! Помимо этого, было решено добавить корректор фар.
«Тойота Саксид» в Россию не поставляется. Но тем не менее на Дальнем Востоке нашей страны данный автомобиль пользуется популярностью.
Характеристики
В качестве примера стоит рассмотреть техническую сторону одной из самых первых моделей. Когда производство только началось, пользовалась популярностью «Тойота Саксид» с 109-сильным 1.5-литровым двигателем. Он расположен спереди, поперечно. У него нет турбонаддува, но зато есть распределенный впрыск топлива и механизм DOHC. Двигатель «Тойота Саксид» имеет 4-цилиндровый.
Пусть расход у мотора небольшой, но рекомендуется заправлять автомобиль топливом АИ-95. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные. В принципе, это основные характеристики автомобиля.
Устанавливаемые двигатели
На автомобиль в зависимости от комплектации могли устанавливаться разные моторы. Несмотря на схожий объем двигатели имеют разную мощность, связано это с конструктивными особенностями, а также с настройками.
Двигатель Toyota Succeed
По желанию можно приобрести автомобиль на бензине или на дизельном топливе. В любом случае проблем с безопасностью для окружающей среды не возникнет. В таблице ниже можно посмотреть основные параметры моторов.
1NZ-FE | 1ND-TV | 1NZ-FXE | |
Объем двигателя, куб.см | 1496 | 1364 | 1496 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 132 (13) / 4400 | 170 (17) / 2000 | 102 (10) / 4000 |
132 (13) / 4800 | 190 (19) / 3000 | 111 (11) / 4000 | |
133 (14) / 4400 | 205 (21) / 2800 | 110 (11) / 4000 | |
135 (14) / 4400 | 111 (11) / 4200 | ||
143 (15) / 4200 | 115 (12) / 4200 | ||
136 (14) / 4800 | 111 (11) / 4400 | ||
137 (14) / 4200 | |||
138 (14) / 4400 | |||
140 (14) / 4200 | |||
138 (14) / 4200 | |||
140 (14) / 4400 | |||
141 (14) / 4200 | |||
142 (14) / 4200 | |||
147 (15) / 5200 | |||
Максимальная мощность, л.с. | 103 – 119 | 72 – 90 | 58 – 78 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 – 8.8 | 04.09.2019 | 2.9 – 5.9 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Дизельное топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
АИ-95 | АИ-95 | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC | 4-цилиндровый, SOHC | Рядный, 4-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 105 – 151 | 100 – 130 | 61 – 104 |
Доп. информация о двигателе | Нет | прямой впрыск топлива | электронная система впрыска топлива, VVT |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 103 (76) / 6000 | 72 (53) / 4000 | 58 (43) / 4000 |
105 (77) / 6000 | 90 (66) / 3800 | 70 (51) / 4500 | |
106 (78) / 6000 | 73 (54) / 4800 | ||
108 (79) / 6000 | 78 (57) / 5000 | ||
109 (80) / 6000 | 74 (54) / 4800 | ||
110 (81) / 6000 | 72 (53) / 4500 | ||
119 (88) / 6000 | 76 (56) / 5000 | ||
77 (57) / 5000 | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 2 | 4 |
Система старт-стоп | опционально | Нет | Опционально |
Нагнетатель | Нет | Турбина | Нет |
Степень сжатия | 10.5 – 13.5 | 16.5 – 18.5 | 13.04.2019 |
Ход поршня, мм | 84.7 – 90.6 | 81.5 | 84.7 – 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 72.5 – 75 | 73 | 75 |
Ресурс тыс. км. | 250+ | 250+ | 250+ |
Из опыта автолюбителей можно подметить «любовь» к качественному топливу. Этот фактор сильно сказывается на сроке эксплуатации двигателя. Больше никаких сложностей при использовании не возникает.
Двигатели для Toyota Corolla Fielder
Как и в других моделях, производство которых ознаменовалось началом нового века, список двигателей Fielder предельно короток и унифицирован. Это исключительно бензиновые моторы в количестве 8 штук. Очень многие заинтересованные участники интерент-форумов и специалисты признают, что даже по ту сторону Урала найти внесерийную версию автомобиля с дизельной силовой установкой практически нереально.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
1NZ-FE | бензиновый с турбонаддувом | 1496 | 76/103 | DOHC |
1ZZ-FE | бензиновый | 1794 | 107/145 | —:— |
2ZZ-GE | —:— | 1795 | 140/190 | —:— |
3C-E | —:— | 2184 | 58/79 | OHC |
2ZR-FE | бензиновый с компрессором | 1797 | 92/125, 100/136 | DOHC |
2ZR-FAE | бензиновый | 1797 | 106/144, 98/133, 103/140 | DOHC, Valtematic |
1NZ-FXE | —:— | 1496 | 54/74 | электронный впрыск |
2NR-FKE | —:— | 1496 | 80/109 | —:— |
На какие модели устанавливались
Для большего понимания популярности и эффективности двигателей имеет смысл посмотреть на какие модели они еще устанавливались. Будем рассматривать только модификации для российского рынка.
Начнем с 1NZ-FE этот мотор не сильно часто встречается на официально реализуемых моделях. У нас его можно увидеть на Toyota Auris, также еще стоял на Toyota Corolla. Хотя в Японии данный двигатель возможно встретить на почти двух десятках моделей.
Двигатель 1NZ-FE
Двигатель 1ND-TV в Россию поставлялся в некоторых комплектациях Toyota Auris и Toyota Corolla. Но, фактически больше известен, как двигатель на Toyota Succeed.
Наиболее популярен 1NZ-FXE. Он в нашу страну также поставлялся всего на двух моделях — Toyota Aqua и Toyota Corolla Axio. Но, мотор устанавливается в наиболее популярные модификации, поэтому встречается двигатель повсеместно.
Отзывы об автомобиле
О японском автомобиле Тойота Королла Филдер отзывы практически всех владеющих им положительные.
Иркутск, Константин
Этот Филдер мне попался, когда я уже совсем отчаялся найти подходящий универсал. После звонка хозяину, захватив прибор, который определяет толщину лакокрасочного покрытия, выехал на осмотр машины. Температура была минус 20 градусов, ну не самая комфортная для покупки.
На удивление, прибор показал, что машина 2004 года выпуска ни разу не крашенная, а прочие мелочи: потёртый бампер, болтающееся крепление двери багажника и отсутствие накладок на порогах – меня не смутили, тем более что я не криворукий и сделать это могу сам. Прокатились с хозяином, послушали мотор. Потом заехали на СТО, определили размер вложений, поторговались, как положено, и машина была куплена.
Доволен покупкой, машина мне нравится.
Передок на проставках, клиренс большой. Привод 4 ВД тащит отлично, специально проверял в сугробах, но здесь надо без фанатизма – это всего лишь муфта, а не Full Time.
Радует внешний вид авто, а трансформация салона приятно удивляет – места становится полно, можно перевозить спокойно домашние вещи и даже лыжи.
Напрягает одно: обзор из-за широких передних стоек недостаточен, поначалу не замечал пешеходов. И ещё одно: нет блокировки дверей после скорости 20 км/час, как на прежних Тойота, и расход бензина великоват, но я думаю, что летом он будет меньше.
Владимир из Новосибирска
Тойота Королла – эта марка известна всем. Сразу после приобретения поменял масло в коробке и моторе, на СТО сделали схождение. Машину взял 2008 года с рук, уже после рестайлинга, набегала 60 тыс. км. Могу сказать о ней только хорошее: зимой заводится без проблем, комфортный и надёжный автомобиль, расход топлива, когда езжу по городу, около 8 л, а по трассе – 5 л. За четыре года намотал 100 тыс. км и продал за ту же цену, что и покупал. Друзья, берите только Тойоту, она практически неубиваемая, надо лишь ухаживать за двигателем и вовремя менять масло. Один недостаток всё же проявился – вибрация при торможении. Устраняется легко – отдать токарю проточить тормозной диск или купить новый.
Александр из Велоярска
В 2013 году купил Тойота Королла Филдер 2004 года выпуска, мотор 1.5 литра с 4WD-приводом. За прошедшие 14 месяцев мы с «Филей» побывали в разных ситуациях, мотор нигде не подводил, а полный привод вытаскивал из таких мест, что лучше не вспоминать. Машину обслуживаю сам, эксплуатировал до неё несколько разных марок и научился. Меняю вот на моей Филе сайлентблоки, втулки амортизаторов и задние линки.
Двигатель моей любимицы неприхотливый, не приносит никаких проблем. Только холостые обороты плавают – сейчас почищу дроссельную заслонку, и обороты установятся. Ещё больше мне нравится большой и комфортный салон, он тёмного цвета с мраморными вставками.
P.S. Извините, вспомнил один недостаток – зимой на холостых оборотах невозможно прогреть как следует мотор.
Никита из Томска
Долго искал и выбирал машину, а она оказалась рядом, друг предложил свою Королла Филдер 2004 года по подходящей для меня цене. Взял и ни разу не пожалел – не машина, а сказка.
Скорость автомобиль набирает уверенно и динамично, прекрасная маневренность, вместительный багажник и мягкий пластик панели, запуск в любой мороз – всё это как-то очаровало меня.
Конечно, поломки были, но не критичные. В основном приходилось менять расходники. Цены, естественно, кусаются, но что делать – спрос определяет предложение. Крупных вложений в машину не было. Откатался я на ней три с половиной года и обменял на внедорожник, а теперь жалею. Ищу снова Филдер, но теперь хочу мотор 1.8 и привод 4ВД.
Павел из Улан-Удэ
Эту Тойота Королла Филдер я приобрёл на уссурийском рынке. Пробежала она 70 тыс. км. Состояние машины было отличное, и выбирал я её для работы в такси. Теперь после пробега 350 тыс. км можно с уверенностью сказать: она прекрасно зарекомендовала себя, нужно было только вовремя менять масло.
К 250 тыс. км снизилась тяга и появилась детонация при заправке плохим топливом. В 300 тыс. км обороты стали неустойчивые, появилось подёргивание на переходных режимах. Оказалось, просто надо было прочистить дроссельные заслонки.
МКПП на Филдере отличная, никаких нареканий. Ходовую менял каждый год, благо рядом Китай. Слабым местом считаю рулевую рейку и передние сайлентблоки. По своему опыту скажу – машина отличная и надёжная, лучше её только Пробокс, который считают «младшим братом» Короллы.
Сергей из Владивостока
Как-то подвозил знакомого домой и увидел у него Филдер 2003 года, мотор 1.5 л., 4WD. Попросил прокатиться и загорелся купить такую же машину. Понравился обзор и большой внутренний объём, но автомат добавил свою каплю дёгтя. Поэтому решил покупать автомобиль с мотором 1.8 л.
Надо сказать, машина очень комфортная, что касается вариатора, то и с двигателем 1.8 он туповат, но если переключить в ручной режим – обороты набирает очень резво.
Расход замерял: в среднем где-то 7.8 л на сотню км. Бензобака ёмкостью 50 литров мне хватает на неделю. Пока от машины только положительные эмоции, и нисколько не жалею, что купил эту Филю.
Honda Airwave GJ (Эирвэйв)
https://www.drom.ru/catalog/honda/airwave/g_2008_5006/
Возможно, самый интересный автомобиль в моей подборке, в плане оснащённости и внешнего вида. Хонды, чаще всего, имеют более сложную и более упругую подвеску, благодаря чему, на дороге стоят лучше, чем конкуренты. Поэтому, я бы посоветовал данный вариант семьям, которые чаще ездят за город. А панорамная крыша только поспособствует приятному времяпрепровождению за городом.
https://www.drom.ru/catalog/honda/airwave/g_2005_850/
https://www.drom.ru/catalog/honda/airwave/g_2005_850/
Эирвэйв оснащается только одним бензиновым, 1.5л двигателем L15A, выдающим 110лс. Так же, автомобиль оснащается только вариатором, но имеет в своих комплектациях как передний, так и полный привод.
Средняя цена за 2009 год – 460 000р.
История Ipsum
Тойота Ипсум появилась на свет в 1996 году. Всего модель насчитывает 2 поколения и 2 рестайлинга. После 2009 года производство было остановлено. Первое поколение разрабатывалось на платформе Toyota Carina и было более известно как Toyota Picniс. Автомобиль быстро завоевал любовь покупателей благодаря хорошей динамике, вместительному салону и выдающемуся даже среди японских автомобилей качеству комплектующих.
Второе поколение выпущено в 2001 году, в нем использовалась база популярной Avensis, из-за чего в Европу автомобиль поступал с шильдиком «Avensis Verso». От машины ожидали многого, но на деле модель, скорее, разочаровала. Без того большой салон стал еще больше, в нем добавилось «наворотов», электроники, стала качественнее обивка, улучшились динамические показатели. Но для удержания модели в ее ценовой категории японские конструкторы частично пожертвовали качеством деталей, что привело к постепенному угасанию популярности.
Отзывы владельцев Тойота Ипсум 2021 2021 года
С момента запуска Тойота Ипсум 2021 года показывала хорошие рейтинги продаж. Сегодня компания Тойота решила завершить производство модели Toyota Ipsum 2021. Автомобиль получил последние технические характеристики. Ниже дан обзор машины, таблица цен и комплектаций, а также отзывы владельцев.
- Регион:
- Выбрать регион
Воронеж, ул. Остужева д.64
Екатеринбург, ул. Металлургов д.60
Иркутск, ул. Трактовая д.23 А (Нижний ангарский мост)
Особенности внутрикорпоративной политики обуславливают продвижение тех или иных моделей на рынках разных стран. Те машины, которые популярные в Юго-Восточной Азии почти незнакомы отечественному потребителю. Впрочем, даже в масштабах одной страны — это тоже актуально.
Определенные модели, которые широко распространены, к примеру, в приморском крае, в Омске или Барнауле, практически невозможно встретить в продаже амурской области, Чите, Улан-Удэ или Иркутске. Одной из таких, довольно интересных, однако не широкораспространенных моделей является компактвен тойота ипсум.
Начало продаж первого поколения пришлось на 1995-й год. Именно тогда была представлена эта модель. Аккуратный компактвен имел плавный и обтекаемый кузов, комфортабельный салон и достаточно неплохой уровень оснащения по тем временам.
В качестве двигателей предлагался 2,2-х литровый дизель или 2-х литровый мотор, работающий на бензине. А в качестве коробки переда предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный акпп. Интересным является тот факт, что на разных рынках автомобиль продавался под разными именами. Так что, к примеру, в Бишкеке, можно встретить модель Тойота Ипсум под именем Тойота Гайа или Тойота Надя.