Аккумуляторы Тойоты РАВ 4 с третьего поколения испытывают меньшие нагрузки при старте двигателя благодаря интеллектуальным системам запуска. Мотор заводится уже при 100-150 об./мин., что продлевает работу стартера и батареи. Для более ранних выпусков автомобиля требования к источнику электропитания ужесточаются.


АКБ на Тойота РАВ4.

Основные характеристики аккумулятора для Toyota RAV4

Кроссоверы, начиная с третьего поколения, выпускаются только в 5-дверном варианте с различными моторами и не имеют постоянного полного привода.

Основная характеристика, емкость батареи, зависит от типа и мощности двигателя и может находиться в пределах 45-100 А/ч.

Во всех моделях применяются аккумуляторные батареи (АКБ) с обратной полярностью, что означает расположение клеммы «+» с правой стороны.

Источник питания обеспечивает 12 В под нагрузкой и обладает некрупными габаритами 23/17,5/22,5 см. Для большинства моделей достаточно емкости 60 А/ч и тока запуска 550 А.

История

Первое поколение Тойота Рав 4 появилось в 1994 году, позаимствовав базу от Toyota Corolla. В первую очередь автомобиль был ориентирован на активный отдых на природе, о чём говорит его название. Rav (Рав) обозначает «Recreation Active Vehicle», что переводится на Русский, как «авто для активного отдыха», а 4, указывает на полный привод авто (4х4).

Узнай время зарядки своего аккумулятора

В 2000г. на смену первому поколению пришло второе. Отличия можно было заметить и невооружённым взглядом. Ощутимым положительным моментом стал огромный выбор комплектаций и двигателей. С 2003 по 2006 выпускалась модель в рестайлинговой версии.

Автомобили Тойота Рав

В параллели, в конце 2004 — начале 2005 года, появляется 3 поколение внедорожника, и машина претерпела некоторые изменения – полный привод теперь можно было отключить, и исчезла трёхдверная версия. Выпускалось третье поколение до 2010г. и в 2011, на смену пришло рестайлинговое исполнение третьего поколения, которое закрепило успех автомобиля, утвердив его позиции на рынке, и выпускалось до 2013г.

В 2012 было представлено 4 поколение Тойота Рав 4, порадовавшее автовладельцев новым внешним видом, и огромным разнообразием в комплектациях и двигателях.

Конструкторы автоконцерна «Toyota» сообщают о разработках пятого поколения автомобиля, но в продаже, оно ещё не появилось, поэтому считается, что на данный момент, существует только 4 поколения Тойота Рав 4.

Салон Тойота Рав 4

Выбор аккумуляторной батареи

При самостоятельной покупке нужно помнить, что в Тойоте РАВ4 используются АКБ азиатского типа с обратной полярностью, у которых плюсовая клемма расположена справа. Для кроссоверов с дизельными двигателями требуются батареи емкостью 95-100А/ч.

Для авто первого и второго поколений

Автомобили первых поколений не потребляли много электроэнергии, и потому на них устанавливались АКБ с минимальной емкостью. Но посадочное место позволяло устанавливать батареи больших габаритов, чем те, которыми пользуются владельцы этих машин, — аккумуляторы емкостью 60 А/ч (24,2х17,5х19 см) и более.

Тойоты РАВ4 первых поколений комплектовались АКБ:

  • емкостью 45 А/ч;
  • размерами 23,8х12,9х22,5 см;
  • пусковым током — 330 А.

Посадочное место батареи находилось поблизости от правого крыла автомобиля.

Для третьего и четвертого

Последующие 2 поколения кроссоверов получили аккумуляторы большей емкости, 60 А/ч и габариты 23х17,5х22,5 см. Отдельные партии комплектовались АКБ 70 А/ч размером 26х17,5х22,5 см.

Экземпляры машин с дизельными двигателями, независимо от поколения, оснащались АКБ стандарта JIS емкостью 90-100 А/ч с габаритами 30,6х17,5х22,2 см.

На дизельные кроссоверы, произведенные в Японии, устанавливалась АКБ бренда Furukawa Battery емкостью 90 А/ч и током запуска 735 А.

Критерии выбора АКБ

Прежде всего учитываются размеры АКБ, которые должны соответствовать посадочному месту. В зависимости от комплектации, оно может отличаться.

Надежность крепления источника питания обеспечивается наличием нижнего бортика и прижимной планки сверху. Вторым по важности параметром является емкость, соответствующая модели кроссовера.

Третьим параметром выступает максимальная величина тока запуска. Четвертый — дата изготовления АКБ. Чем она новее, тем дольше прослужит батарея.

Технические характеристики двигателей на Тойота РАВ 4

Известный автоконструктор из Японии выпускал 4 рестайлинговые модели упомянутого внедорожника. Первое поколение, созданное на базе классической Тойота Королла, выпускалось с 1994 по 2000 год с двухлитровым мотором. Большим разнообразием комплектаций отличалась модель второго поколения, производство которой длилось с 2000 по 2005 год. В линейке присутствуют модификации с объемом двигателя 1.8-2.4 л. Третье поколение кроссоверов выпускали серией с 2005 по 2010 год. Объем силового агрегата варьировался от 2 до 3.5 л.

В начале 2013 года на мировом рынке появилась новая рестайлинговая модель. Базовая комплектация транспортного средства включает бензиновые, а также турбодизельные моторы. В сведенной таблице указаны технические характеристики авто четвертного поколения в базовом варианте. Зная их автомобилист сможет легко выбрать и купить аккумулятор на Рав 4.

Тип силового агрегатаМощность мотора (л.с.)Тип топливаРабочий объем (л) Тип КПП
3ZR-FE150Бензин2МКПП или вариатор
2AR-FE180Бензин2.5Только АКПП
2AR-FTV124Дизель2АКПП
2AD-FTV150Дизель2.2АКПП

В продаже доступны также автомобили упомянутой марки с иными силовыми установками большей производительности. На отечественном же рынке у дилеров представлены базовые комплектации, приведенные ранее в таблице.

Обзор лучших моделей и их приблизительная стоимость

Для кроссоверов с бензиновым двигателем, выпускавшихся до 2013 г., сложно найти оригинальные аккумуляторы.

Заменить их возможно такими моделями:

  • А-Mega Ultra 62 азиатского типа с емкостью 62 А/ч и стартовым током 610 А, 3-летней гарантией по цене 5700 руб.;
  • Varta Blue Dynamic (D47) азиатского типа с емкостью 60 А/ч и пусковым током 540 А по цене 6200 руб.;
  • Rocket SMF 75B24LS с емкостью 50 А/ч, током запуска 470 А и стоимостью 6300 руб.

Бензиновые

Самый большой ассортимент аккумуляторов представлен на рынке для кроссоверов Тойота РАВ4 с бензиновым двигателем. Основные показатели АКБ с обратной полярностью:

Торговая марка/странаЕмкость (А/ч)Ток запуска, АГабариты, смЦена, руб.
Asian Horse (Сербия)6054023,2х17,3х22,52550
Tyumen Battery6052023,2х17,3х22,52900
Varta Blue (Чехия)6054023,2х17,3х22,53300
Bosch S4 (Чехия)6054023,2х17,3х22,53400
Multu 55D23FL (Турция)6052023,2х17,3х22,53400
Gentry 105D31L (Турция)9078030,6х17,3х22,53450
Bars Asia 75R (Казахстан)7564026,1х17,3х22,53950

При выборе модели помимо цены следует принимать во внимание:

  • соответствие размеров АКБ и посадочной площадки под капотом;
  • емкость батареи, удовлетворяющей энергопотребление всех устройств автомобиля;
  • величину пускового тока с учетом условий эксплуатации (для местности с сильными морозами значение следует увеличить на 20%).


АКБ Varta Blue (Чехия) с емкостью 60 А/ч.

Дизельные

RAV4 с дизельным двигателем требуют использования мощных батарей. Оптимальным вариантом по соотношению цена / качество является продукция Rocket SMF 115D31L, имеющая емкость 95 А/ч и ток запуска 790 А.


Мощная АКБ Rocket SMF 115D31L.

Цена вопроса

При выборе АКБ необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля. Не стоит брать дорогую батарею с хорошим пусковым током, если машина используется в жарком климате. На старые отечественные авто или иномарки подойдет дешевый вариант («Тюменский медведь» (55Ач) – 3100 рублей, «Вожак» (55Ач) – 2900 рублей).

Дорогие модели АКБ подходят для автомобилей высокого класса и нужны для эксплуатации машины в низкотемпературных условиях – для регионов, где зимой бывает -30-40 градусов (Varta (55Ач) – 5100 рублей, Bosch S4 (55 Ач) – 5500 рублей).

Покупать батарею нужно у проверенных поставщиков и избегать вариантов с занижением цены от сомнительных производителей.

Способы диагностики АКБ

К показаниям количества заряда в аккумуляторе бортовым компьютером следует относиться с недоверием первое время. Достоверную информацию даст цифровой мультиметр при соблюдении правил замера.

При работающем двигателе

Уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при работающем на холостом ходу двигателе должен быть в пределах 13,5-14 В. В морозную погоду в течение 10 минут после запуска двигателя величина напряжения АКБ может достигать 14,2 В. Это явление вызвано падением заряда батареи при простое, особенно при отрицательной температуре.

При показаниях вольтметра в пределах 13-13,4 В нужно убедиться в работоспособности генератора и очистить поверхность клемм батареи. Если при подключенной нагрузке напряжение ниже уровня 12,8 В — следует обратиться к специалистам для проверки аккумулятора.

При заглушенном

Замеры напряжения АКБ при заглушенном моторе проводятся при подготовке автомобиля к длительным поездкам.

Показания напряжения:

  • 12,5-13 В — указывают на нормальный заряд батареи;
  • 11,8-12 В — свидетельствуют о разряженности АКБ.

По напряжению возможно приблизительно оценить степень заряженности:

  • 12,1 В — соответствуют 10%;
  • 12,5 В — указывают на 50%;
  • 12,9 В — на 90%.

Как правильно заряжать

Современные устройства автоматически поддерживают требуемый уровень тока заряда. Для приборов с ручным управлением возможно сокращение времени восстановления за счет увеличения силы тока.

В этих случаях подается ток больше рекомендуемого значения на 33-35%. Регулярно использовать такой режим зарядки нельзя, поскольку он сокращает срок службы батареи. Его применение оправдано только в экстренных случаях.


Проверка заряда АКБ.

Самостоятельная замена батареи

Современный аккумулятор представляет собой функционально законченное устройство, допускающее его замену человеком без специальных знаний. В процессе замены может произойти блокировка автомагнитолы с необходимостью активировать ее кодом.

В четвертом и пятом поколениях RAV4 применяется технология IBS, которая включает датчик на минусовой клемме батареи, отслеживающий количество ее замен и состояние. Названная технология способствует экономному расходованию заряда и большей продолжительности эксплуатации.

Снятие

Для снятия аккумуляторной батареи требуется выполнить действия:

  • выключить зажигание, открыть капот;
  • ключом на 10 ослабить крепление верхней планки АКБ;
  • снять провод с минусовой клеммы;
  • открутить разъем с положительной клеммы;
  • удалить прижимную планку;
  • снять батарею, потянув ее на себя и вверх.

Установка

Действия по установке производят в обратном порядке:

  • ставят АКБ на посадочную площадку;
  • прикрепляют прижимную планку;
  • присоединяют провод к положительной клемме;
  • в последнюю очередь подключают минусовой провод;
  • затягивают крепящие гайки.

Советы и рекомендации, как продлить работу аккумулятора

Продолжительность работы батареи зависит от ее типа и условий эксплуатации. Если используется обслуживаемый АКБ, тогда необходимо 2 раза в году проверять уровень электролита и его плотность.

При отклонении параметров от рекомендуемых значений потребуется добавление воды или электролита. Необслуживаемые приборы должны меняться на новые при выходе параметров за пределы допустимых значений.

Чтобы продлить срок службы батарей любого типа, рекомендуется:

  1. Избегать глубокого разряда АКБ, особенно в условиях отрицательных температур, требующих повышенной отдачи электроэнергии для работы осветительного оборудования, обогрева стекол, сидений и т. д.
  2. Избегать поездок на расстояния менее 10 км, при которых батарея не успевает восстановить заряд.
  3. При стоянке свыше 10-15 минут отключать все виды потребителей электрической энергии, в т.ч. двигатель.
  4. Ограничивать работу стартера в зимнее время 10-15 секундами. При необходимости повторять запуск ДВС — делать паузы между попытками не менее 30 секунд. Перед запуском прогревать батарею включением дальнего освещения на полминуты. Для уменьшения энергопотребления при старте выжимать сцепление.
  5. Содержать в чистоте корпус и клеммы АКБ, устраняя токи саморазряда.
  6. Регулярно проверять крепление батареи с целью устранить ее вибрацию.
  7. Производить полную зарядку аккумулятора зимой 1 раз в 2 месяца, летом — 1 раз в квартал.

Выполнение перечисленных рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации батареи до указанного в техническом паспорте или превысить его.

Что делать, если АКБ села?

На RAV4, если села батарея, отпереть двери штатным брелоком не получится. Открыть водительскую дверь возможно будет только механическим ключом, обработав прежде личинку смазкой ВД-40.

Что касается запуска стартера, то наиболее простым способом станет подзарядка с помощью хорошего зарядного устройство 220-12 вольт. Важно следить при соединении за полярностью, иначе есть высокий риск повреждения электроники. Ток надо подавать величиной на 35% больше номинального.

Ещё один эффективный способ реанимировать аккумулятор — «прикурить» его от другой машины. Провода должны иметь достаточное сечение.

Скрипка79На Рафе сдох аккумулятор, пробег 160 000, возраст 3 года, вчера постоял с аварийкой минут 20-30, аккумулятор сел так, что он даже не пытался стартер крутить, спасибо добрым людям (таксистам). Так вот, хочу купить новый аккумулятор и думаю купить такой же, что и стоит. Может сталкивался кто, хороший это аккумулятор или стоит посмотреть какой то другой? И каков ценовой диапазон у них?
Питер МоскваЦена на родной аккумулятор 28800-42041 или 28800-42062 30 с лишним тысяч. Каталог выдаёт замену 28800-YZZJA по цене 7 тысяч, 65 А/Ч
РеалистМожет попробовать зарядить, либо малым током, либо автоматической зарядкой? Если покупать новый, я бы выбрал таких же размеров, но помощнее.
МетеораВ замен почившего аккума купил Tyumen Battery. Ни о чем не жалею. Стоит не дорого, за старый ещё скидку хорошую сделали. ДАже если он не лодго прослужит, то я готов раз в 4 года для профилактики его мень. Кстати он обслуживаемый, так что ещё посмотрим сколько прослужит.
Сергей Н160 тыс.км. достойный пробег. Я думаю, что форумчане поддержат мою просьбу немного рассказать о своей машине и ее ТО: модель, условия эксплуатации, где прохлдили ТО, что ломалось, какое масло лили и т.п.
Лео26678Аккумуляторы VARTA считаю достойной заменой ,не знаю как сейчас на них цены в связи с курсом валют но эксплуатировал я такой,в любой мороз проблем не было. Года 3-4 назад он стоил около 3500-4000 рубля
Питер МоскваПомимо амперчасов важен ещё параметр пускового тока! Чем собственно «Зверь» плох? При одинаковой стоимости его характеристики превосходят импортные аналоги, 70А/Ч, пусковой ток 700А! Три года гарантии.
Олег257170 и 700 многовато наверно, 65 и 500 в самый раз.
Питер МоскваЕщё очень хорошие аккумуляторы делает Topla (Словения), есть модель 65 и 650
Сергей НПусковой ток — это один из основных параметров на который я смотрю при покупки нового АКБ. Чем он выше, тем с более высокой скоростью (бодрее) стартер раскручивает двигатель и растет вероятность его успешного запуска. На предыдущие машины всегда брал АКБ с пусковым током 600 А. АКБ с п.т. 400 А крутят двигатель очень вяло, сравните, разница очень заметна. А если чуть разрядится, то вообще не крутит, только лампочки горят. Не покупайте АКБ с пусковым током 400 и 500 ампер.
Олег2571400может и маловато,на родном сейчас меньше четырехсот,но в -25при четырехдневной стоянке,заводилась с первого раза.500-540 для 2литров хватит за глаза.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]