Toyota RAV4 – компактный кроссовер японского производства. Выпускался в вариациях на 3 и 5 дверей, но, начиная с 3-го поколения, с конвейера сходят только 5-дверные модели. И, кстати, современные RAV4 имеют не постоянный полный привод. Поэтому автомобиль комплектуется двигателями средней мощности, а устанавливаемый аккумулятор рассчитан на небольшие пусковые токи. Способствовала этому и специальная интеллектуальная система пуска мотора (начиная с 3-го поколения Toyota RAV4), благодаря которой запуск происходил при раскрутке стартера всего до 100–150 оборотов.
Аккумуляторы, встречающиеся на Тойота Рав 4
На Rav4 ставились самые разные версии силовых агрегатов — бензиновые, дизельные, турбированные и нет — все эти факторы влияют на характеристики АКБ, размещенной в подкапотном пространстве.
Чаще всего на заводе устанавливается аккумулятор одного из японских производителей — это может быть Yuasa или Panasonic. Но это не означает, что среди “европейцев” нет моделей, которые подошли бы на Rav4. Выбор достаточно велик — это может быть Mutlu, Varta, Bosch, а также ряд отечественных марок.
Все аккумуляторы на Rav4 выполняются по японскому типоразмеру (JIS), кроме того все батареи должны иметь обратную схему размещения электродов, проводящих ток. Вот как выглядит классификация АКБ для Тойота Рав4 по типоразмерам и поколениям:
- Первое (XA10 1994-2000 гг.) и второе (CA20W 2000-2006 г.в.) поколения Тойота Рав 4, на которых был установлен бензиновый силовой агрегат, оснащались АКБ в старом типоразмере (238х129х225 мм), который ныне замещен на 236х128х220 мм. Но размер установочной площадки для аккумулятора позволяет разместить батарею европейского типоразмера 242х175х190 мм.
- Третье (Toyota Rav4 XA30 2005-2014 гг.), четвертое (CA40 2012 — н.в.) и пятое (XA50, презентованное только в 2021 г.) поколения японского кроссовера оснащаются аккумуляторами в типоразмере 232х173х225 мм (это касается комплектаций с бензиновыми силовыми агрегатами).
- Дизельные Rav4 во всех поколениях оснащаются самыми емкими и мощными АКБ из представленных на рынке (типоразмер 306х175х225 мм). А заводской аккумулятор на дизельных авто имеет емкость 80 а/ч и силу тока в 735А.
Сел аккумулятор — logbook Toyota RAV4 2021 on DRIVE2
Многабукав…
Позавчера сел аккум по причине оставленного вкл. головного света. Машина не подавала никаких признаков жизни, сигналка в том числе. Капот заблокирован доп. замком от сигналки. Когда полез за проводами, которые выведены под резервное питание был неприятно удивлен, т.к.
вместо силовых проводов оказались самые что ни на есть сопли (тут полностью моя вина — не проверил работу установщиков, лень было разбирать пол салона).
Для разблокировки капота сигналкой таки требовалось зажигание.Автозапуском зажигание каким-то чудом включалось, но он доступен только в режиме охраны, так что опять не прокатило, стартер понятное дело не крутил.
Решено было взять провода для прикуривания, благо они помощнее, минус посадить напрямую на кузов в точке подключения массы, плюсовой вывод сопли посильнее и надежнее зажать на клемме аккума. Сперва опять никакой реакции на кнопку запуска. Несколько раз в режиме автозапуска пробовал успеть снять с охраны и разблокировать капот до попытки прокрутки стартера — снова не вышло.
Но после третьей такой попытки свершилось чудо: появилась реакция на кнопку старт, удалось включить зажигание, но капот никак не хотел разблокироваться. Видимо заклинил, т.к. штатный замок был открыт, а назад его закрыть уже не удавалось.
Прижав капот, пару раз включил и выключил охрану, только после после этого мучения с замком капота завершились, сигналка успешно его разблокировала и можно было выдохнуть))
Родной аккум просел до 7-8 вольт. Машина завелась от живого аккума со второй попытки. Полтора часа работы на холостом ходу и поездка на +-40км оживили родной аккум до 12.8 в.
Выводы (прежде для себя, но может кому пригодятся):
1. Не забывать выключать источники потребления перед уходом из авто.2. Проверять все этапы работ установщиков, в том числе работоспособность в нештатных ситуациях.
3. Ставить или нет страховочный трос замка — большой вопрос. Тут каждый решает наверное сам.
Вопросы:
1. Что делал неправильно?2. Была мысль подать плюс напрямую к силовому проводу эбу кузова в салоне, но не чревато это чем-либо?
3. Что можно было предпринять еще?
Благодарю за внимание. Mileage: 4930 km
Mileage: 4930 km
Характеристики и модели АКБ, подходящие на Рав 4
Бензиновые Rav4
Первый типоразмер, встречающийся на Toyota Rav4 — 238х129х225 мм — крайне редко продается в отечественных магазинах, но его полноценно заменяют батареи с размерами 236х128х220 мм. Такие аккумуляторы производитель устанавливал на автомобили первых двух поколений (Rav4 XA10 и Rav4 CA20W). Их емкость лежит в пределах 45-59 а/ч, сила тока может варьироваться от 430 до 570 А. Крепление АКБ в подкапотном пространстве осуществляется при помощи верхней поперечной планки, что позволяет устанавливать модели как с нижним бортиком, так и без него. Ниже приведено несколько аккумуляторов, входящих в первую группу:
- самой доступной моделью в данном типоразмере является Joker 55B24L. Его емкость 45 а/ч, а сила тока при пуске двигателя равна 430 А. Размерность несколько отличается от заданного стандарта — 238х129х227 мм, но это не мешает его успешной эксплуатации;
- примерно в одной ценовой категории находятся аккумуляторы корейского производства Solite 50 Rs, AlphaLine 52 R и AlphaLine 55 R. Емкость у первого 50 а/ч, у второго 52 а/ч, у третьего 55 а/ч, сила тока 470, 480 и 500 А соответственно;
- топ модель — южнокорейский AlphaLine Ultra 59R. Его емкость — 59 а/ч, сила тока 550 А, габариты совпадают с показателями типоразмера.
Второй типоразмер, подходящий на Toyota Rav4 и успешно заменяющий первый (то есть также может быть использован на бензиновых версиях первых двух поколений авто), обладает габаритами классической АКБ европейского образца — 242х175х190 мм. Полярность должна иметь обратную схему расположения клемм, емкость колеблется от 55 до 62 а/ч, а сила тока от 430 до 680 А. Вот какие модели АКБ к нему относятся:
- батареи отечественного производства АвтоФан 55R и 60R. Их емкость различается на 5 а/ч — у первого она равна 55 а/ч, у второго — 60 а/ч. Сила тока 520 и 470 А соответственно;
- в среднем ценовом диапазоне — немецкие Bosch S3 005 и Varta Blue D24 — оба аккумулятора имеют обратную полярность и размеры на 100% соответствующие стандартам, но у Bosch пусковой ток ниже (480А) и емкость меньше (56 а/ч), а у Varta эти показатели равны 540 А (сила тока) и 60 а/ч (емкость);
- топ-модели и по цене, и по показателям — немецкие Moll M3plus 62R и Varta AGM D52. Емкость первого — 62 а/ч, при силе пускового тока 600 А, второй уступает по емкости (60 а/ч), но выигрывает по мощности (680 А). Полностью соответствуют габаритным критериям типоразмера.
Третий типоразмер (232х173х225 мм) — распространен на бензиновых Рав4 последних трех поколений. Емкости таких батарей лежат в пределах 60-78 а/ч, а сила тока составляет 550-670А при обратной полярности. В данную группу входят:
- Asian Horse 60R и Afa Asia 60R — две базовых модели, расположенные на нижней границе ценового диапазона. Емкость у них одинаковая — 60 а/ч, сила тока у первого — 540А, у второго — 510А;
- в среднем ценовом сегменте расположены Globatt Ace 75D23L и TAB Polar S 65R , оба чуть меньше типоразмера (230х168х220 мм). Емкость — 65 а/ч, сила тока у первого 680 А, против 650 А у второго.
- лидером по емкости и по мощности выступает AlphaLine Ultra 78R — с габаритами, идентичными критериям типоразмера. Мощность составляет 750 А, при емкости 78 а/ч.
Дизельные Rav4
Четвертый типоразмер — самый емкий и мощный из встречающихся на легковых автомобилях, имеет размерность 306х175х225 мм, но найти его в России сложно. Равноценной заменой по мощностным показателям являются АКБ с габаритами 301х175х220 или 303х173х225 мм. Емкости таких батарей превышают 80 а/ч, а сила пускового тока начинается на отметке 750А. Модели данной группы:
- Joker 105D31L — самый доступный из представленных на рынке, при этом его размер несколько отличается от базовых критериев — 306х173х225 мм, но зато емкость составляет 90 а/ч. Сила тока — 750 А;
- аккумуляторы MUTLU Mega Calcium 115D31L и Solite 95R — представители среднего ценового сегмента. Турецкая модель более мощная и емкая — 100 а/ч и 850 А, корейская немного ей уступает — 95 а/ч и 750 А;
- самой дорогой и производительной батареей является AlphaLine Ultra 105R с емкостью 105 а/ч. Сила тока во время холодного запуска авто составит 900 А.
Что такое TRC
TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу вращающего момента меж колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с британского «Контроль тяги».
В первый раз система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких узнаваемых авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах германской марки Мерседес бизнес класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в авто массово.
Датчики скорости выслеживают скорость вращения колес, и система употребляет меры для снижения тяги. 1-ые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов мотора. Современные тс уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.
Если пылает лампа «TRC On» либо «TRAC On» – это означает, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тоета эта система смотрит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она вначале создавалась только как противобуксовочная.
Система TRC работает последующим образом:
- Датчики смотрят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления).
- Если устройство засекает увеличение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
- Особые клапаны автоматического TRC заблокируют движение колес, которые начинают буксовать.
Таким макаром трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от сотворения аварийных ситуаций на дорогах.
На автомобилях Тоета Avensus. Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под заглавием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.
Как самому заменить аккумулятор на Рав 4
В замене АКБ на Rav4 нет никаких сложностей. Это можно сделать с помощью всего одного ключа на “10. Крепеж выполнен при помощи верхней прижимной пластины, закрепленной двумя гайками на шпильках, продетых в площадку для размещения аккумуляторной батареи.
Откручиваются гайки на клеммах (сначала минусовая, затем “плюс”), снимается прижимная пластина (для этого надо открутить гайки на шпильках). Вынимается старая батарея и устанавливается новая. Потом все закручивается в обратной последовательности.
7.2.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи
Снятие и установка аккумуляторной батареи
В результате отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из некоторых электронных блоков памяти, например, из памяти неисправностей системы управления двигателем и коробки передач, а также антиблокировочной системы. Перед отсоединением батареи необходимо считать данные блоков памяти на СТО AUDI. Если эти неисправности проявляются в результате дальнейшего движения автомобиля, они снова записываются в памяти.
Автоматика электрических стеклоподъемников после присоединения аккумуляторной батареи должна снова активизироваться.
Серийно устанавливаемые радиоприемники имеют так охранную блокировку. Она препятствует несанкционированному пользованию прибором, если было прервано его энергоснабжение. Энергоснабжение прерывается не только при отсоединении аккумуляторной батареи, а также при снятии радиоприемника или, если вышел из строя предохранитель радиоприемника.
Toyota RAV2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Екатеринбург
Toyota RAV4, 2008
739 000 ₽
Новосибирск
Toyota RAV4, 2007
815 000 ₽
Красноярск
Toyota RAV4, 2011
1 103 000 ₽
Тюмень
Toyota RAV4, 2006
689 998 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Что делать, когда вы получаете предупреждение батареи?
Решить, что делать при появлении предупреждения о батарее Volvo, может быть непросто. Если проблема связана только с частично разряженным аккумулятором, продолжение движения поможет зарядить аккумулятор и сообщение об ошибке исчезнет.
С другой стороны, если система зарядки аккумулятора не работает, вы можете проехать еще 10 или 20 минут, прежде чем ваш автомобиль отключится.
Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать, особенно если вы получаете предупреждение о низком заряде батареи.
Отключите зарядные устройства телефона.
Убедитесь, что вы вынули все зарядные устройства из гнезда для сигарет. Вспомогательные розетки потребляют ток от батареи. Подсоединение зарядных устройств и адаптеров к розетке для сигарет может привести к чрезмерному току от аккумулятора, особенно при выключенном двигателе.
Проехать на автомобиле не менее 30 минут и посмотреть, исчезает ли сообщение о низком заряде батареи.Если вы продолжаете получать сообщение о низком заряде батареи, возможно, вам придется заменить аккумулятор Volvo.
зарядите аккумулятор
Если вы получили предупреждение о низком заряде батареи и у вас относительно новый аккумулятор, попробуйте зарядить аккумулятор. Лучший способ зарядить аккумулятор Volvo — это использовать интеллектуальное зарядное устройство и подключить его к клеммам для запуска от внешнего источника.
Хотя зарядка аккумулятора Volvo с помощью ручного зарядного устройства может занять несколько часов, это рекомендуемый метод, поскольку он позволяет полностью зарядить аккумулятор. Следуйте этим инструкциям, чтобы узнать, как заряжать аккумулятор Volvo. Вы также можете отправиться в длительное путешествие, и это также полностью зарядит аккумулятор Volvo.
Тестовая система зарядки
Самый простой тест, который вы можете сделать, это использовать мультиметр и проверить напряжение на аккумуляторе, когда автомобиль работает. Напряжение должно быть в диапазоне от 13 до 14,5 вольт. Чтобы получить более полное представление о генераторе и аккумуляторе вашего Volvo, выполните проверку системы зарядки.
Вы можете сделать это самостоятельно, так как это простой тест, но вам потребуется анализатор системы зарядки. Следуйте этому руководству, чтобы научиться самостоятельно проверять систему зарядки. Вы также можете посетить свой местный магазин запчастей, так как большинство магазинов автозапчастей, таких как Autozone, Advance Auto Parts, PepBoys, O’Reilly Auto Parts, проведут бесплатную проверку системы зарядки.
Чтение кодов CEM
Следующим шагом будет использование диагностического сканера для считывания кодов неисправностей из Центрального электронного модуля (CEM). Код ошибки и краткое описание проблемы будут сохранены в этом модуле при наличии ошибки зарядки.
Для чтения модуля Volvo CEM вам потребуется специальный сканер Volvo, например iCarsoft for Volvo. Чтобы узнать больше о сканерах Volvo, прочитайте нашу статью о выборе лучших сканеров OBD2 для Volvo.
Обновления программного обеспечения
Ваш Volvo имеет более 20 модулей. Один или несколько модулей в автомобиле могут потреблять чрезмерный ток. Например, известно, что спутниковый модуль Volvo вызывает чрезмерное потребление тока.
Обновления программного обеспечения от дилера могут решить эту проблему. Позвоните своему дилеру и спросите, есть ли какие-либо обновления программного обеспечения для вашего конкретного Volvo.
Сульфатация пластин
Сульфатация — это образование на поверхности пластин крупнокристаллического сернокислого свинца, который при зарядке не переходит в исходные вещества — свинец и перекись свинца. Причинами сульфатации пластин являются:
- длительное хранение батарей при положительной температуре без подзарядки
- систематические глубокие разряды
- соприкосновение верхних частей пластин с воздухом при низком уровне электролита
Образованию сульфатации способствуют повышенные температура и плотность электролита, увеличенный саморазряд, короткие замыкания пластин. Сульфатированные пластины приобретают более светлые тона, часто с белыми пятнами.
Батареи с сульфатированными пластинами имеют повышенное внутреннее сопротивление, уменьшенную емкость и пониженную плотность электролита в конце зарядки. При зарядке сульфатированных батарей быстро повышаются напряжение на выводах аккумуляторов (в конце зарядки оно поднимается до 3 В), температура и преждевременно начинается газовыделение. Разряжается сульфатированная батарея быстрее, чем исправная, с резким падением напряжения при пользовании стартером.
Виды автомобильных предохранителей
Каждый отдельный предохранитель Тоета RAV4 4 поколения предназначен для защиты от токов перегрузки и маленьких замыканий определенного списка электрического оборудования. Они компонуются в монтажный блок, который обеспечивает функционирование всех электронных схем автомобиля.
Каждый защитный элемент имеет собственный номинал тока, которому соответствует и определенный цвет. Конструктивно предохранители могут отличаться. Дальше представлены более всераспространенные виды:
Штекерный – меж 2-ух открытых контактов установлена плавкая вставка, которая защищена пластмассовым кожухом. При превышении значения номинального тока происходит перегорание плавкой вставки;
Термобиметаллические – заместо плавкой вставки употребляются чувствительные пластинки с посеребренной контактной частью. В момент превышения установленного значения тока осуществляется размыкание пластинок, которые смыкаются после остывания.
Термобиметаллический
Некие автовладельцы употребляют заместо промышленных защитных частей, так именуемые жучки. Жучок представляет собой кусочек провода, которым замыкается электрическая цепь. Внедрение таких способов может привести к повреждению всей проводки, что может сопровождаться воспламенением автомобиля.
Моторный отсек
Правая часть подкапотного места (по движению авто) содержит монтажный блок, где размещены плавкие перемычки к остальным электроцепям и узлам автомобиля
Трансмиссия
За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе — около 20-25 тыс. рублей.
Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.
Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.
В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» о рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.
Toyota RAV4 (2008 — 2010 гг.)
Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.
Меры предосторожности
В целях безопасности водителю следует соблюдать некие моменты, а конкретно:
- Воспрещается помещать любые железные предметы меж областью зарядки и заряжаемым устройством во время процесса.
- Воспрещается накрывать заряжаемые устройства тканью либо другим предметом во время заряжания.
- Воспрещается разбирать, снимать либо видоизменять подставку под беспроводную зарядку.
- Воспрещается подносить магнитные карты, к примеру кредитные, либо магнитные носители инфы к зарядочной платформе.
Соблюдение этих правил обезопасит ваш автомобиль от появления пожара и повреждения оборудования.