Хэтчбек Тойота Алекс базировался на платформе Corolla Е120 и предлагался только для внутреннего рынка Японии. Машины оснащались бензиновыми двигателями мощностью от 110 до 190 л. с. Помимо базовой модификации с передними ведущими колесами, существовала версия с полным приводом, отличающаяся улучшенной проходимостью и стабильным поведением на скользкой дороге.
Тойота Алекс – просторный хэтчбек, выпускаемый японским брендом.
Описание автомобиля Toyota Allex
Машина была представлена общественности в середине 2001 г. и базировалась на основе седана Corolla, на котором отсутствовал выступающий багажник. Модель выпускалась для реализации через дилерские центры сети Toyota Netz Store.
Одновременно на рынке присутствовала очень похожая модификация Corolla RunX, предназначенная для поставок через Toyota Corolla Store. Наличие 2 хэтчбеков на базе одной платформы не создавало конкуренции между моделями, поскольку они были рассчитаны на разные целевые аудитории.
Отличительные особенности
Базовые варианты RunX и Allex не имели визуальных различий, определить модель можно было только по надписи на крышке багажника. Для машин использовались разные краски (цвета не пересекались), а передний бампер Алекса имел хромированную накладку около номерного знака. Отличались и материалы отделки сидений и дверных карт, имелись небольшие нюансы в оснащении автомобилей.
История создания
К концу XX столетия в производственной линейке Toyota сохранялся седан Sprinter, который постепенно терял популярность у клиентов из-за устаревания. Для стимулирования продаж на рынок были выведены 5-дверные хэтчбеки, которые оказались востребованными у покупателей. Автомобили продержались на конвейере вплоть до осени 2006 г., претерпев небольшую модернизацию дизайна в 2004 г. Новые машины официально не продавались за пределами Японии, на территорию России ввозились автомобили с пробегом, купленные через систему аукционов подержанной техники.
В Россию ввозились только автомобили с пробегом.
Преимущества
Основные преимущества, отмеченные владельцами:
- надежная конструкция;
- удобный и тихий салон;
- небольшой расход топлива;
- отсутствие проблем с поиском и покупкой запасных частей;
- хорошая маневренность;
- возможная трансформация салона.
Модификации машины
Для японских клиентов предлагалось несколько уровней оснащения:
- Базовая модель XS150 или XS180 оснащалась штампованными 14-дюймовыми дисками с колпаками (шины размерностью 175/70 или 185/70), на боковой поверхности дверей находились защитные накладки. Кондиционер с ручным управлением ставился по умолчанию. Клиент мог заказать только 4-ступенчатую автоматическую коробку и выбрать машину с полным или передним приводом.
- Средний уровень S Edition или G Edition предусматривал колесные диски диаметром 15 или 16″ (штампованные и алюминиевые соответственно). Предлагалась автоматическая КПП, спереди имелись противотуманные фары. Клиент мог заказать машину с 1-зонным климат-контролем, сохранялась возможность выбора типа привода. В список дополнительного оборудования входили люк, по заказу ставилась система бесключевого доступа в салон.
- Спортивная модификация RS180 отличалась мощностью двигателя и применением 4-ступенчатой (с поддержкой режима Tiptronic) или 6-скоростной механической коробки. Для машины был недоступен перламутровый белый цвет, специальные краски не предусматривались. Автомобиль отличался улучшенными дисковыми тормозными механизмами, рассчитанными на возросшие скорость и динамику.
Базовая модель содержит 14-дюймовые диски.
Главное – баланс
Внешность Тойота «Аллекс» полностью напоминает европейские модели. Спортивную особенность этого авто подчёркивают уникальные элементы. Внутри особенно бросается в глаза простор в салоне. Но внешне интерьер практически не отличается от всего ряда Corolla.
Toyota Allex – это абсолютно сбалансированный автомобиль. Он обладает прекрасными техническими характеристиками. С 2001 года многие автовладельцы уже проверили надёжность этого «железного коня». Поэтому в интернете можно найти множество разнообразных отзывов о модели.
Основные характеристики
В стандартное оснащение входили фронтальные подушки безопасности для пассажира и водителя (как опция предлагались боковые в спинках передних сидений). Имелись электрические приводы стеклоподъемников. Остекление задней части кузова от центральной стойки было с заводской тонировкой. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску и заднюю торсионную балку, за счет настроек рулевого механизма и короткой базы радиус разворота составлял всего 4,9 м (версии с полным приводом отличались ухудшенной маневренностью).
Эксплуатационные
Основные параметры автомобиля Allex:
- длина кузова – 4175 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1480 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- дорожный просвет – 160 мм (для версии с полным приводом – 170 мм);
- длина пассажирского салона – 1930 мм;
- ширина – 1430 мм;
- максимальная высота от пола до потолка – 1230 мм;
- емкость топливного бака – 50 л.
Длина кузова Тойота Алекс составляет 4175 мм.
Все места оснащались инерционными ремнями безопасности, спереди предусматривались пиротехнические натяжные устройства, срабатывавшие при аварии. Задний ряд имел крепления ISOFIX для детских кресел. Производитель по заказу выпускал машины, адаптированные для перевозки инвалидов.
Пассажирское сиденье имело поворотное основание, позволявшее быстро пересаживаться на инвалидное кресло (входило в комплект поставки).
Технические
Машины предлагались с атмосферными двигателями 1NZ-FE и 1ZZ-FE рабочим объемом 1,5 и 1,8 л соответственно. Моторы развивали мощность 109 и 125 л. с. Для любителей спортивного стиля поставлялась 190-сильная модификация Allex RS180, оснащенная агрегатом поколения 2ZZ-GE. Мотор отличается системой регулировки фаз VVTL-i с изменением высоты подъема клапанов. Сложность механизма предопределила высокие требования к работе масляной системы, при недостатке смазки агрегат выходит из строя. В таблице приведены основные параметры моторов.
Параметр | 1NZ-FE | 1ZZ-FE | 2ZZ-GE |
Диаметр цилиндра, мм | 75 | 79 | 82 |
Ход поршня, мм | 84,7 | 91,5 | 85 |
Степень сжатия, ед. | 10,5 | 10,0 | 11,5 |
Мощность, л. с. | 105 или 109 | 125 или 132 | 190 |
Частота вращения при максимальной мощности, об/мин | 6000 | 6000 | 7600 |
Крутящий момент, Н*м | 138 или 141 | 161 или 170 | 180 |
Частота вращения при максимальном моменте, об/мин | 4200 | 4200 | 6800 |
Моторы имели 16-клапанные головки с цепным приводом распределительных валов. Для подачи топлива применялась система впрыска EFI, высокая степень сжатия предусматривала использование бензина с октановым числом не ниже 95 единиц. Жидкостная система охлаждения с термостатом и механической помпой. В системе отвода выхлопных газов предусматривался каталитический нейтрализатор с датчиком концентрации кислорода.
Автоматическая коробка передач имела 3 прямую скорость, 4 ступень являлась повышающей. Версия для 190-сильного мотора отличалась увеличенными передаточными соотношениями, прямой скорости не предусматривалось. В зависимости от схемы трансмиссии менялось соотношение главной пары.
На машинах с полным приводом предусматривалась вязкостная муфта, автоматически подключавшая передачу потока мощности на задние колеса.
Что говорят пользователи
- Тысячам пользователей Тойота Аллекс нравятся своими эксплуатационными качествами, за счет независимых передних стоек Макферсон и задних специальных торсионных полузависимых конструкций.
- Еще очень нравятся владельцам пространственные салоны. Нужные места отведены для бардачков и кнопочек.
- Оценили автовладельцы хорошие климаты контроли. Когда включаются печки, моментально пространство наполняется теплом и комфортом в холодное время года.
Важно! Пятидверные хэтчбеки очень практичные. При дальних поездках, можно ночевать прямо в машине, сложив задние сиденья. В авто получаются полноценные спальные места. Некоторые ездят на дальние расстояния с кухонными плитками, шкафчиками.
- Недостатки замечают в правосторонних рулях. Но потом быстро привыкают и это уже не кажется недостатком.
- Отмечают также, что расходуется много горючего и масла. Но этот минус, скорее всего относится к неисправности топливного механизма. Потому что в основном, машины хвалят за экономичность.
- Недорогое обслуживание. Запчасти всегда можно купить.
Дизайн автомобиля
Оформление автомобиля пересекалось с дизайном седана Corolla E120. Отличием стали задние крылья с измененной конфигурацией и вырезами под оригинальную оптику. Крышка багажника имела аэродинамическую накладку с интегрированным сигналом торможения, снижавшую загрязнение стекла. В стандартное оборудование входил задний очиститель с форсункой для подачи жидкости. Для машины предлагался пластиковый обвес Elegant Sports Version, включавший накладки на фары, пороги, видоизмененные бамперы и “спортивный” лючок бензобака черного цвета.
Салон
В отделке салона использовался мягкий пластик, аналоговая комбинация приборов оснащалась спидометром со шкалой, размеченной до 180 км/ч.
Салон Тойоты Алекс изготовлен из мягкого пластика.
В центральной части панели приборов имелось окно для установки магнитолы формата 2 Din, нижняя облицовка плавно переходила в центральную консоль с подлокотником. Рулевое колесо с ободом из полиуретана или с отделкой кожей не имело кнопок управления, применялась колонка с механической регулировкой в 2 положениях. На части моделей в отделке салона использовались накладки с покрытием, имитирующим лакированное дерево.
Салон мог иметь отделку материалами темного или светлого оттенка. Передние кресла регулировались по длине и углу наклона спинки, для водительского места предусматривалась настройка по высоте. Задний ряд сидений полностью складывался, позволяя создать ровную поверхность для установки габаритного груза. Переднее пассажирское сиденье оснащалось складной спинкой для организации небольшого столика.
Помимо магнитолы с радиоприемником, могла устанавливаться навигационная система с цветным сенсорным экраном.
Кузов
Силуэт автомобиля с покатым капотом и наклонным ветровым стеклом намекал на хорошие динамические возможности. Головная пластиковая оптика содержала галогенные лампы, указатели поворота имели лампочки с колбами оранжевого цвета. Дверные ручки с хромированными накладками отличались от элементов, используемых на седанах Corolla и хэтчбеках RunX. Для окраски применялись эмали со специальными эффектами (всего в цветовую гамму входило 7 оттенков).
Приблизительная стоимость
На вторичном рынке встречаются машины с атмосферными моторами объемом 1,5 и 1,8 л. Цена зависит от состояния и пробега. Автомобили, не требующие восстановительного ремонта, обойдутся в 340-350 тыс. руб. Модификации со 190-сильным силовым агрегатом встречаются редко, продавцы запрашивают за машины до 400 тыс. руб. Перед покупкой необходим тщательный осмотр, почти все спортивные версии побывали в авариях.
Стоимость автомобиля зависит от пробега.
Отзывы владельцев
Роман, 42 года, Санкт-Петербург
В 2008 г. приобрел Toyota Allex на японском аукционе, машина имела пробег 32 тыс. км и оснащалась 109-сильным бензиновым мотором. За последующие 12 лет проехал еще 140 тыс. км, крупных поломок не было. Пришлось поменять амортизаторы, несколько раз обслуживал подвеску с установкой новых сайлентблоков. Расход топлива на шоссе при скорости 110-120 км/ч в пределах 6 л на 100 км пути, в городе с пробками и кондиционером – до 9,5 л. На кузове имеются сколы краски, но следов ржавчины нет.
Олег, 45 лет, Красноярск
С 2012 по 2021 г. эксплуатировал Allex с 1,5-литровым мотором, мощности хватало для города и трассы. Багажник вместительный, складной задний ряд сидений позволял перевозить крупные грузы. Ходовая часть крепкая, но пришлось поменять пружины из-за проседания штатных. Рабочее место водителя комфортное для людей ростом до 180 см, климатическая установка работала без проблем. Зимой машина запускалась в мороз до -30°С после 1-2 секунд работы стартера. Причиной продажи стала необходимость покупки автомобиля с увеличенной вместимостью салона.
Интерьер
По общепринятым данным, высота до водительского сиденья от земли должна составлять 55 см. Это позволяет легко выходить и садиться в автомобиль. Именно такие параметры имеет Toyota Allex. Благодаря этому водитель среднего роста может спокойно, не сгибаясь, садиться в авто.
Потолок в модели довольно высокий. Японский хэтчбек не уступает европейским модификациям. На задних сиденьях тоже оборудовано большое пространство, чтобы даже высокий пассажир там чувствовал себя комфортно. Ширина багажника позволяет перевозить довольно габаритные грузы.